Мыс Клопсе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |
Каапсе Клопсе (или просто Клопсе ), ранее известный как Карнавал енотов и официально называемый Кейптаунским карнавалом менестрелей , — это фестиваль менестрелей, окрашенный в Кейптаун , который проводится ежегодно 2 января в Кейптауне , Южная Африка. Его также называют Tweede Nuwe jaar (Второй Новый год). Около 13 000 менестрелей выходят на улицы, одетые в яркие цвета, неся разноцветные зонтики или играя на различных музыкальных инструментах. Менестрели каапсе самоорганизуются в клопсе («клубы» на языке африкаанс , но более точно переводится как труппы на английском языке). Обычай сохранился с середины 19 века.
Люди считают фестиваль обрядом обновления, сформированным историей мыса. Мероприятия, связанные с Клопсе в праздничный сезон, включают конкурсы для рождественских хоров, капских малайских хоров и хоров капских менестрелей.
Фестиваль был известен как Карнавал енотов, но с тех пор местные власти переименовали его в Карнавал менестрелей Кейптауна, поскольку термин «енот» считается этническим оскорблением. [ нужна ссылка ]

История
[ редактировать ]
Накануне 30 декабря люди собираются в Бо-Каапе (малайском квартале на Сигнал-Хилле), чтобы дождаться Tweede Nuwe Jaar (2 января) под песни малайских хоров и барабанов гоема, возвещающих рассвет Нового года. [1] В 19 веке Новый год отмечался голландцами и считался самым большим ежегодным праздником. 2 января рабам предоставлялся выходной, и им разрешалось праздновать по-своему. Рабство было официально отменено на мысе 1 декабря 1834 года. Tweede Nuwe Jaar стал праздником, объединившим «креольскую культуру» в Кейптауне. Предполагается, что первая карнавальная труппа была организована в 1887 году. [2] В годы апартеида капские менестрели пели такие песни, как «Dis'n nuwe jaar» («Это новый год»), а также многие местные песни, которые больше соответствовали Капской провинции и местной среде.
На современную традицию капских менестрелей повлияло посещение мыса американскими менестрелями . Менестрели Старого Кейпа, такие как «Эфиопы», имели свою собственную коллекцию голландских и американских песен. Эти менестрели маршировали по улицам Кейптауна и исполняли серенады местным жителям своими песнями. На гравюре Генриха Эгерсдорфера 1884 года были изображены те регулярные марши местного отделения Армии Спасения , в которое входили многие местные жители, которые могли внести свой вклад в стиль маршей, который Клопсе демонстрирует сегодня. [2] В 1862 году всемирно известные менестрели Кристи посетили Кейптаун из Соединенных Штатов, а в 1890 году Орфея Макаду в Кейптауне выступили «Юбилейные певцы Вирджинии» . Менестрели Кристи были белыми мужчинами и женщинами, которые зачернили свои лица жженой пробкой, чтобы выдать себя за афроамериканских рабов. В период с июля 1890 года по июнь 1898 года они устроили множество шоу менестрелей в Кейптауне, и считается, что это способствовало рождению Капских менестрелей и Карнавала енотов. [1] Влияние посетителей на Карнавал енотов включало традицию красить лица в черный цвет и закрашивать глаза, чтобы они выглядели как «еноты». [3] В 1900-х годах празднования проходили в разных местах. В 1907 году крикетный клуб Грин-Пойнт организовал первый официальный карнавал и перенес его на трек Грин-Пойнт, что позже стало традицией. [2] Мероприятия продолжались в 1908 и 1909 годах, но после этого прекратились до 26 января 1920 года, когда лидер Африканской народной организации Абдулла Абдурахман возобновил «Большой карнавал на трассе Грин-Пойнт». [2] В 1921 году Кейптаунский крикетный клуб провел конкурирующий карнавал в Ньюлендсе , и это стало началом соревнований менестрелей на различных площадках и под руководством различных организационных советов. Новогодние карнавалы 1920-х и 1930-х годов собирали вместе менестрелей, рядовых, духовые оркестры, хоры и малайские хоры. [2]
Апартеид
[ редактировать ]Закон о групповых территориях 1966 года объявил Шестой округ зоной только для белых, в результате чего около 60 000 жителей были выселены и переселены в части Кейп-Флэтс, такие как Маненберг и Митчеллс-Плейн. [3] Реализация Закона о групповых территориях привела к тому, что общины потеряли чувство принадлежности к сообществам, в которых они выросли, из-за принудительного переселения. Выступления менестрелей распространились по всему Капскому полуострову и в различные районы. В 1967 году Карнавалу запретили проводить мероприятие на стадионе Грин-Пойнт. В 1968 году в центральном деловом районе Кейптауна не было парадов менестрелей. [2] Транспорт для участия в репетициях стал дополнительной проблемой и расходами для различных конкурирующих групп менестрелей . В 1970-е годы законы о дорожном движении и «Закон о незаконных собраниях» использовались для того, чтобы создать дополнительные проблемы для организаторов фестивалей менестрелей. [3] С 1971 года стадион «Атлон» использовался для «цветных» зрителей. В 1977 году все марши менестрелей были запрещены в любой части Кейптауна, и в результате люди потеряли интерес к просмотру парада. [2] Мероприятие было перенесено между разными стадионами, чтобы оно продолжалось до 1989 года, когда мероприятие вернулось к своему первоначальному маршруту: из Шестого округа на стадион Грин-Пойнт. [3]
Второй Новый год
[ редактировать ]Tweede Nuwe Jaar («Второй Новый год») — это день, который уникален для Кейптауна и связан с практиками, связанными с рабством, а его история связана с Карнавалом енотов. В середине девятнадцатого века рабам Кейптауна каждый год 2 января предоставлялся выходной от своих обязанностей. Во время этого альтернативного празднования Нового года рабы одевались менестрелями и ритмично танцевали под звуки банджо, гитар, барабанов гома, свистков, тромбонов и туб.Tweede Nuwe Jaar — это праздник выживания сообщества. Он иллюстрирует преемственность между прошлым, настоящим и будущим. [4] Утверждается, что ныне покойный культовый музыкант Талип Петерсен сказал о праздновании Tweede Nuwe Jaar: «Dis onse dag» («Это наш день»). Это день, когда местное рабочее сообщество, пережившее рабство, сегрегацию и апартеид, празднует свое существование и стойкость.
Организация войск
[ редактировать ]В 1880–1890 годах праздничные оркестры и группы, объединенные в общества со спортивными клубами с отличительными эмблемами и одеждой, маршировали по городу и пригородам в канун Нового года. Эти общества подготовили к Новому году специальные костюмы, которые стали важной частью мероприятия. Известно, что в маршах принимают участие более 60 трупп менестрелей численностью около тысячи человек. Труппы менестрелей ведут жесткую конкуренцию, а подготовка к параду, костюмы и выступления хранятся в секрете до самого важного открытия в этот день. Они соревнуются за такие трофеи, как «Чемпион чемпионов». Эту награду пенсильванцы завоевывают уже 10 лет подряд. Труппы менестрелей дают членам группы чувство гордости и общности. Барабан «гоэма» — это общая нить, связывающая воедино всю музыку карнавала. [4] До середины 1900-х годов соревнования организовывались отдельными промоутерами. Доски появлялись и исчезали - «Совет по карнавалу енотов на полуострове Кейп», «Совет по юбилейному карнавалу Западной провинции» (Джимми У. Г. Аллен), «Совет по карнавалу енотов на мысе Вестерн» (режиссер Сонни Лойд). [2] Большинство трупп представлено Ассоциацией Карнавала Каапсе Клопсе, которая является одной из отколовшихся от Ассоциации Карнавал Каапсе («Капский Карнавал»). Сегодня Ассоциация карнавала менестрелей Кейптауна курирует организацию Карнавала менестрелей.
Эволюция музыки
[ редактировать ]Музыка, связанная с историей менестрелей и Tweede Nuwe Jaar, находилась под влиянием множества источников. отправляли рабов В 17 и 18 веках на мыс Доброй Надежды из Индонезии , Малайзии , Шри-Ланки , Индии и Восточной Африки ( Мадагаскара ), создавая плавильный котел культуры и влияния. Британские гарнизоны той эпохи оказали влияние на марширующие процессии трупп менестрелей, и значительная коллекция песен возникла в Нидерландах . [4] Известно , что рабы мыса вместе с местным койсанским населением пели хорами во время празднований. Они также наблюдали за парадом колониальных войск в Кейптауне, распевая «Боже, храни королеву». В музыке менестрелей можно услышать следы африканской, азиатской и европейской музыки. Ритм гхэма отражает ритмическое сходство Индии, Индонезии, Африки и Ближнего Востока. Поэтому «Ghoemaliedjies» (песни Гоэма) напоминают музыку Африки, Азии и Европы. «Мелодии» и «мопи» имеют западное происхождение и находились под сильным влиянием афро-американской музыки (возможно, связанной с посещением приезжих американских менестрелей). Кинотеатры Шестого округа также оказали влияние джаза и воспроизвели в представлениях известных актеров и певцов. [2] Эволюция «социальной ткани» рабов Кейптауна включала в себя развитие их собственной музыки и танцев, которые использовались для укрепления социальной сплоченности и прославления любых свобод, которые им были предоставлены.

Известные песни в исполнении менестрелей:
- «Я ищу свою Дину »
- «Приходи танцевать Кларадин» Приходи танцевать Кларадин
- "Роза"
- "Hier's ek weer" Вот я снова
- Полли, мы едем в Паарл
- «Прощай, моя сладкая любовь» Прощай, мой пот
- "Die ossewa" Повозка с волами
- взбирается на гору Бабуин
- ?» « Что там делает дядя Калли
- «Держите свои платья вместе »
- « Пока тростник »
- « Идет » Алабама
Карнавал сегодня
[ редактировать ]
В канун Нового года по Кейптауну маршируют капо-малайские хоры, или «нагтропе». После этого менестрели проходят парадом по городу, а 2 января в Твиде Нуве Джаар труппы и хоры выходят на стадион Грин Пойнт. В настоящее время соревнования начинаются во второй половине дня 1 января и продолжаются 2 января и в следующие две субботы.
Категории, которые оцениваются в рамках соревнований, включают:
- Великий марш прошлого - парад в квазивоенном стиле.
- Выставка «Марш минувший» – проявление фантазии и точной хореографии.
- Лучшее платье – Самая красивая униформа.
- Лучшая доска – Самая оригинальная и лучшая эмблема.
- Взрослый и детский барабанный мажор – оценивается по качеству танца.
- Комбинированное хоровое и групповое пение на английском и африкаансе - песни в исполнении хоров труппы в частичной гармонии.
- Моппи на английском и африкаансе – шуточные песни в исполнении солиста и хора.
- Ювенильные и взрослые чувства – песни о любви в интерпретации солиста.
- Best Band – определение лучшего духового оркестра, сопровождающего свою труппу в поездках и на соревнованиях.
- Coon Song - американская мелодия или джазовый стандарт в исполнении солиста.
- Особый предмет – любая форма выступления продолжительностью 20–30 минут по выбору труппы.
Соревнования оценивает группа независимых судей, и каждая группа получает баллы в каждой из категорий. [2] Победителей конкурса 2013 года можно увидеть на сайте Ассоциации карнавала менестрелей Кейптауна.
Хотя сейчас многие труппы поддерживаются корпоративными спонсорами, многие отказываются и остаются приверженцами традиций. Карнавал 2005 года был чуть не отменен из-за предполагаемого отсутствия финансирования, а карнавал 2006 года был официально отменен по той же причине. [5] [ не удалось пройти проверку ] [6] Однако впоследствии организации труппы решили продолжить парад, несмотря на продолжающееся недовольство по поводу финансирования, и Западной Капской провинции торжества открыл премьер-министр Эбрагим Расул . 2 января 2006 года [7] [ не удалось пройти проверку ]
Влияние на общество
[ редактировать ]Современный праздник Твид Нуве Джаар — это напоминание о рабском прошлом колониального Кейптауна, о важности музыки и танцев как части праздника свободы. Клопсе . сыграл значительную роль в решении социальных проблем, таких как преступность, злоупотребление наркотиками и СПИД Он также используется для наведения мостов между общинами после эпохи апартеида. Помимо развлечения, Каапсе Клопсе также стал средством развития навыков в обществе. Каапсе Клопсе и связанное с ним хоровое пение дают участвующим детям возможность изучить искусство исполнения музыки и танцев, а также знакомят их с музыкальными занятиями три раза в неделю при подготовке к выступлениям. Эта деятельность проложила путь всемирно известным музыкантам, таким как Талип Петерсен и Джонатан Батлер , которые оба получили награды «Ювенильный сентиментальный трофей» на предыдущих конкурсах. [3] Навыки выходят за рамки пения, танцев, игры на музыкальных инструментах и шитья, но также включают навыки, связанные с организацией мероприятий, такие как планирование, управление проектами и мобилизация разнообразных групп людей, молодых и старых. Пение и танцы оказались источником дохода и породили чувство гордости в сообществах, где безработица вызывает беспокойство и разочарование. Во время апартеида детям из ранее неблагополучных общин было отказано в доступе к занятиям исполнительским искусством в школе.
Критика
[ редактировать ]Жители Бо-Каап жаловались на шум и мелкие преступления, сопровождающие фестиваль. [8] а в 2011 году город Кейптаун ограничил парад в Бо Каапе. После протестов менестрелей в следующем году менестрели получили разрешение маршировать в Бо Каапе. [8]
См. также
[ редактировать ]- Африканская музыка
- Шоу менестрелей
- Парад ряженых , новогодний парад в стиле менестрелей в Филадельфии, штат Пенсильвания.
- Вторая линия , Новый Орлеан, Луизиана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чувства культуры – Исследования культуры Южной Африки . Под редакцией Сары Наттолл и Шерил-Энн Майкл. Издательство Оксфордского университета, 2000. стр. 363–379. «Карнавал енотов в Кейптауне». Деннис Констант Мартин
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Карнавал енотов – Новый год в Кейптауне, прошлое и настоящее . Деннис Констант Мартин. Издательство Дэвида Филипа, Кейптаун, 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Африканский бизнес , выпуск 272. 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с Одна любовь, Гоэма Бит, карнавал в Кейптауне . Джон Эдвин Мейсон, 2010 г.
- ^ Кейп Таймс
- ^ «Новости - Южная Африка: Менестрели собираются отказаться от парада в Кейпе» (28 декабря 2005 г.) Independent Online
- ^ Кейп Таймс
- ^ Jump up to: а б «Не весь Бо-Каап любит Клопсе – Голос Мыса» . Январь 2016.
Внешние ссылки
[ редактировать ]