Jump to content

Мыс Клопсе

Каапсе Клопсе (или просто Клопсе ), ранее известный как Карнавал енотов и официально называемый Кейптаунским карнавалом менестрелей , — это фестиваль менестрелей, окрашенный в Кейптаун , который проводится ежегодно 2 января в Кейптауне , Южная Африка. Его также называют Tweede Nuwe jaar (Второй Новый год). Около 13 000 менестрелей выходят на улицы, одетые в яркие цвета, неся разноцветные зонтики или играя на различных музыкальных инструментах. Менестрели каапсе самоорганизуются в клопсе («клубы» на языке африкаанс , но более точно переводится как труппы на английском языке). Обычай сохранился с середины 19 века.

Люди считают фестиваль обрядом обновления, сформированным историей мыса. Мероприятия, связанные с Клопсе в праздничный сезон, включают конкурсы для рождественских хоров, капских малайских хоров и хоров капских менестрелей.

Фестиваль был известен как Карнавал енотов, но с тех пор местные власти переименовали его в Карнавал менестрелей Кейптауна, поскольку термин «енот» считается этническим оскорблением. [ нужна ссылка ]

Мыс Менестреля во время Карнавала Менестрелей 2017
Шествие в Кейптауне в годовщину освобождения рабов

Накануне 30 декабря люди собираются в Бо-Каапе (малайском квартале на Сигнал-Хилле), чтобы дождаться Tweede Nuwe Jaar (2 января) под песни малайских хоров и барабанов гоема, возвещающих рассвет Нового года. [1] В 19 веке Новый год отмечался голландцами и считался самым большим ежегодным праздником. 2 января рабам предоставлялся выходной, и им разрешалось праздновать по-своему. Рабство было официально отменено на мысе 1 декабря 1834 года. Tweede Nuwe Jaar стал праздником, объединившим «креольскую культуру» в Кейптауне. Предполагается, что первая карнавальная труппа была организована в 1887 году. [2] В годы апартеида капские менестрели пели такие песни, как «Dis'n nuwe jaar» («Это новый год»), а также многие местные песни, которые больше соответствовали Капской провинции и местной среде.

На современную традицию капских менестрелей повлияло посещение мыса американскими менестрелями . Менестрели Старого Кейпа, такие как «Эфиопы», имели свою собственную коллекцию голландских и американских песен. Эти менестрели маршировали по улицам Кейптауна и исполняли серенады местным жителям своими песнями. На гравюре Генриха Эгерсдорфера 1884 года были изображены те регулярные марши местного отделения Армии Спасения , в которое входили многие местные жители, которые могли внести свой вклад в стиль маршей, который Клопсе демонстрирует сегодня. [2] В 1862 году всемирно известные менестрели Кристи посетили Кейптаун из Соединенных Штатов, а в 1890 году Орфея Макаду в Кейптауне выступили «Юбилейные певцы Вирджинии» . Менестрели Кристи были белыми мужчинами и женщинами, которые зачернили свои лица жженой пробкой, чтобы выдать себя за афроамериканских рабов. В период с июля 1890 года по июнь 1898 года они устроили множество шоу менестрелей в Кейптауне, и считается, что это способствовало рождению Капских менестрелей и Карнавала енотов. [1] Влияние посетителей на Карнавал енотов включало традицию красить лица в черный цвет и закрашивать глаза, чтобы они выглядели как «еноты». [3] В 1900-х годах празднования проходили в разных местах. В 1907 году крикетный клуб Грин-Пойнт организовал первый официальный карнавал и перенес его на трек Грин-Пойнт, что позже стало традицией. [2] Мероприятия продолжались в 1908 и 1909 годах, но после этого прекратились до 26 января 1920 года, когда лидер Африканской народной организации Абдулла Абдурахман возобновил «Большой карнавал на трассе Грин-Пойнт». [2] В 1921 году Кейптаунский крикетный клуб провел конкурирующий карнавал в Ньюлендсе , и это стало началом соревнований менестрелей на различных площадках и под руководством различных организационных советов. Новогодние карнавалы 1920-х и 1930-х годов собирали вместе менестрелей, рядовых, духовые оркестры, хоры и малайские хоры. [2]

Апартеид

[ редактировать ]

Закон о групповых территориях 1966 года объявил Шестой округ зоной только для белых, в результате чего около 60 000 жителей были выселены и переселены в части Кейп-Флэтс, такие как Маненберг и Митчеллс-Плейн. [3] Реализация Закона о групповых территориях привела к тому, что общины потеряли чувство принадлежности к сообществам, в которых они выросли, из-за принудительного переселения. Выступления менестрелей распространились по всему Капскому полуострову и в различные районы. В 1967 году Карнавалу запретили проводить мероприятие на стадионе Грин-Пойнт. В 1968 году в центральном деловом районе Кейптауна не было парадов менестрелей. [2] Транспорт для участия в репетициях стал дополнительной проблемой и расходами для различных конкурирующих групп менестрелей . В 1970-е годы законы о дорожном движении и «Закон о незаконных собраниях» использовались для того, чтобы создать дополнительные проблемы для организаторов фестивалей менестрелей. [3] С 1971 года стадион «Атлон» использовался для «цветных» зрителей. В 1977 году все марши менестрелей были запрещены в любой части Кейптауна, и в результате люди потеряли интерес к просмотру парада. [2] Мероприятие было перенесено между разными стадионами, чтобы оно продолжалось до 1989 года, когда мероприятие вернулось к своему первоначальному маршруту: из Шестого округа на стадион Грин-Пойнт. [3]

Второй Новый год

[ редактировать ]

Tweede Nuwe Jaar («Второй Новый год») — это день, который уникален для Кейптауна и связан с практиками, связанными с рабством, а его история связана с Карнавалом енотов. В середине девятнадцатого века рабам Кейптауна каждый год 2 января предоставлялся выходной от своих обязанностей. Во время этого альтернативного празднования Нового года рабы одевались менестрелями и ритмично танцевали под звуки банджо, гитар, барабанов гома, свистков, тромбонов и туб.Tweede Nuwe Jaar — это праздник выживания сообщества. Он иллюстрирует преемственность между прошлым, настоящим и будущим. [4] Утверждается, что ныне покойный культовый музыкант Талип Петерсен сказал о праздновании Tweede Nuwe Jaar: «Dis onse dag» («Это наш день»). Это день, когда местное рабочее сообщество, пережившее рабство, сегрегацию и апартеид, празднует свое существование и стойкость.


Организация войск

[ редактировать ]
Труппа на Дарлинг-стрит во время фестиваля в январе 2011 года.

В 1880–1890 годах праздничные оркестры и группы, объединенные в общества со спортивными клубами с отличительными эмблемами и одеждой, маршировали по городу и пригородам в канун Нового года. Эти общества подготовили к Новому году специальные костюмы, которые стали важной частью мероприятия. Известно, что в маршах принимают участие более 60 трупп менестрелей численностью около тысячи человек. Труппы менестрелей ведут жесткую конкуренцию, а подготовка к параду, костюмы и выступления хранятся в секрете до самого важного открытия в этот день. Они соревнуются за такие трофеи, как «Чемпион чемпионов». Эту награду пенсильванцы завоевывают уже 10 лет подряд. Труппы менестрелей дают членам группы чувство гордости и общности. Барабан «гоэма» — это общая нить, связывающая воедино всю музыку карнавала. [4] До середины 1900-х годов соревнования организовывались отдельными промоутерами. Доски появлялись и исчезали - «Совет по карнавалу енотов на полуострове Кейп», «Совет по юбилейному карнавалу Западной провинции» (Джимми У. Г. Аллен), «Совет по карнавалу енотов на мысе Вестерн» (режиссер Сонни Лойд). [2] Большинство трупп представлено Ассоциацией Карнавала Каапсе Клопсе, которая является одной из отколовшихся от Ассоциации Карнавал Каапсе («Капский Карнавал»). Сегодня Ассоциация карнавала менестрелей Кейптауна курирует организацию Карнавала менестрелей.

Эволюция музыки

[ редактировать ]

Музыка, связанная с историей менестрелей и Tweede Nuwe Jaar, находилась под влиянием множества источников. отправляли рабов В 17 и 18 веках на мыс Доброй Надежды из Индонезии , Малайзии , Шри-Ланки , Индии и Восточной Африки ( Мадагаскара ), создавая плавильный котел культуры и влияния. Британские гарнизоны той эпохи оказали влияние на марширующие процессии трупп менестрелей, и значительная коллекция песен возникла в Нидерландах . [4] Известно , что рабы мыса вместе с местным койсанским населением пели хорами во время празднований. Они также наблюдали за парадом колониальных войск в Кейптауне, распевая «Боже, храни королеву». В музыке менестрелей можно услышать следы африканской, азиатской и европейской музыки. Ритм гхэма отражает ритмическое сходство Индии, Индонезии, Африки и Ближнего Востока. Поэтому «Ghoemaliedjies» (песни Гоэма) напоминают музыку Африки, Азии и Европы. «Мелодии» и «мопи» имеют западное происхождение и находились под сильным влиянием афро-американской музыки (возможно, связанной с посещением приезжих американских менестрелей). Кинотеатры Шестого округа также оказали влияние джаза и воспроизвели в представлениях известных актеров и певцов. [2] Эволюция «социальной ткани» рабов Кейптауна включала в себя развитие их собственной музыки и танцев, которые использовались для укрепления социальной сплоченности и прославления любых свобод, которые им были предоставлены.

Труппа менестрелей марширует по Кейптауну (2017)

Известные песни в исполнении менестрелей:

  • «Я ищу свою Дину »
  • «Приходи танцевать Кларадин» Приходи танцевать Кларадин
  • "Роза"
  • "Hier's ek weer" Вот я снова
  • Полли, мы едем в Паарл
  • «Прощай, моя сладкая любовь» Прощай, мой пот
  • "Die ossewa" Повозка с волами
  • взбирается на гору Бабуин
  • « Что там делает дядя Калли
  • «Держите свои платья вместе »
  • « Пока тростник »
  • « Идет » Алабама

Карнавал сегодня

[ редактировать ]
Менестрель в классическом стиле менестреля выставляет напоказ свои вещи на стадионе Грин-Пойнт в 2001 году.

В канун Нового года по Кейптауну маршируют капо-малайские хоры, или «нагтропе». После этого менестрели проходят парадом по городу, а 2 января в Твиде Нуве Джаар труппы и хоры выходят на стадион Грин Пойнт. В настоящее время соревнования начинаются во второй половине дня 1 января и продолжаются 2 января и в следующие две субботы.

Категории, которые оцениваются в рамках соревнований, включают:

  • Великий марш прошлого - парад в квазивоенном стиле.
  • Выставка «Марш минувший» – проявление фантазии и точной хореографии.
  • Лучшее платье – Самая красивая униформа.
  • Лучшая доска – Самая оригинальная и лучшая эмблема.
  • Взрослый и детский барабанный мажор – оценивается по качеству танца.
  • Комбинированное хоровое и групповое пение на английском и африкаансе - песни в исполнении хоров труппы в частичной гармонии.
  • Моппи на английском и африкаансе – шуточные песни в исполнении солиста и хора.
  • Ювенильные и взрослые чувства – песни о любви в интерпретации солиста.
  • Best Band – определение лучшего духового оркестра, сопровождающего свою труппу в поездках и на соревнованиях.
  • Coon Song - американская мелодия или джазовый стандарт в исполнении солиста.
  • Особый предмет – любая форма выступления продолжительностью 20–30 минут по выбору труппы.

Соревнования оценивает группа независимых судей, и каждая группа получает баллы в каждой из категорий. [2] Победителей конкурса 2013 года можно увидеть на сайте Ассоциации карнавала менестрелей Кейптауна.

Хотя сейчас многие труппы поддерживаются корпоративными спонсорами, многие отказываются и остаются приверженцами традиций. Карнавал 2005 года был чуть не отменен из-за предполагаемого отсутствия финансирования, а карнавал 2006 года был официально отменен по той же причине. [5] [ не удалось пройти проверку ] [6] Однако впоследствии организации труппы решили продолжить парад, несмотря на продолжающееся недовольство по поводу финансирования, и Западной Капской провинции торжества открыл премьер-министр Эбрагим Расул . 2 января 2006 года [7] [ не удалось пройти проверку ]

Влияние на общество

[ редактировать ]

Современный праздник Твид Нуве Джаар — это напоминание о рабском прошлом колониального Кейптауна, о важности музыки и танцев как части праздника свободы. Клопсе . сыграл значительную роль в решении социальных проблем, таких как преступность, злоупотребление наркотиками и СПИД Он также используется для наведения мостов между общинами после эпохи апартеида. Помимо развлечения, Каапсе Клопсе также стал средством развития навыков в обществе. Каапсе Клопсе и связанное с ним хоровое пение дают участвующим детям возможность изучить искусство исполнения музыки и танцев, а также знакомят их с музыкальными занятиями три раза в неделю при подготовке к выступлениям. Эта деятельность проложила путь всемирно известным музыкантам, таким как Талип Петерсен и Джонатан Батлер , которые оба получили награды «Ювенильный сентиментальный трофей» на предыдущих конкурсах. [3] Навыки выходят за рамки пения, танцев, игры на музыкальных инструментах и ​​шитья, но также включают навыки, связанные с организацией мероприятий, такие как планирование, управление проектами и мобилизация разнообразных групп людей, молодых и старых. Пение и танцы оказались источником дохода и породили чувство гордости в сообществах, где безработица вызывает беспокойство и разочарование. Во время апартеида детям из ранее неблагополучных общин было отказано в доступе к занятиям исполнительским искусством в школе.

Жители Бо-Каап жаловались на шум и мелкие преступления, сопровождающие фестиваль. [8] а в 2011 году город Кейптаун ограничил парад в Бо Каапе. После протестов менестрелей в следующем году менестрели получили разрешение маршировать в Бо Каапе. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Чувства культуры – Исследования культуры Южной Африки . Под редакцией Сары Наттолл и Шерил-Энн Майкл. Издательство Оксфордского университета, 2000. стр. 363–379. «Карнавал енотов в Кейптауне». Деннис Констант Мартин
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Карнавал енотов – Новый год в Кейптауне, прошлое и настоящее . Деннис Констант Мартин. Издательство Дэвида Филипа, Кейптаун, 1999 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Африканский бизнес , выпуск 272. 2002 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Одна любовь, Гоэма Бит, карнавал в Кейптауне . Джон Эдвин Мейсон, 2010 г.
  5. ^ Кейп Таймс
  6. ^ «Новости - Южная Африка: Менестрели собираются отказаться от парада в Кейпе» (28 декабря 2005 г.) Independent Online
  7. ^ Кейп Таймс
  8. ^ Jump up to: а б «Не весь Бо-Каап любит Клопсе – Голос Мыса» . Январь 2016.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 531d67013d3c7e93d2ebab09f6c67230__1708363500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/30/531d67013d3c7e93d2ebab09f6c67230.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaapse Klopse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)