Орфей МакАду
Орфей Майрон Макаду | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 июля 1900 г. Сидней , Австралия | (42 года)
Национальность | Американский |
Род занятий | Певец и менестрель, импресарио шоу |
Известный | Менестрели Джорджии и Кейкуокеры из Алабамы |
Орфей Майрон Макаду (4 января 1858 — 17 июля 1900) — американский певец и импресарио шоу менестрелей. Он много гастролировал по Великобритании, Южной Африке и Австралии, сначала с Фредерика Лудена , Jubilee Singers а затем со своими собственными труппами менестрелей.
Ранние годы
[ редактировать ]Орфей Макаду родился в Гринсборо, Северная Каролина , 4 января 1858 года. [ 1 ] Он был старшим ребенком родителей-рабов. Его мать была единственной рабыней в поместье, умевшей читать. Семья занимала двухкомнатный коттедж, предположительно потому, что имела более высокий статус, чем большинство рабов на плантации. [ 2 ]
Макаду учился в Хэмптонском институте , который окончил в 1876 году. [ 1 ] Три года он был школьным учителем в сельской Вирджинии, в округах Пуласки и Аккомак , а еще несколько лет преподавал в подготовительной школе Хэмптона. [ 1 ] [ 3 ]
Преподавая, Макаду также проводил большую часть своего времени в турне с мужским квартетом Хэмптона. Примерно в конце 1885 года он решил присоединиться к группе Fisk Jubilee Singers под руководством Фредерика Дж. Лудина . [ 2 ] [ а ] Эта труппа отплыла в Англию в апреле 1884 года и в течение шести лет гастролировала по Австралии, Англии, Индии и Дальнему Востоку, вернувшись в США в апреле 1890 года.
Примерно в октябре 1899 года Макаду и сопрано Белль Ф. Гиббонс покинули группу Лудена и вернулись в США. Там Макаду основал свою собственную компанию, Virginia Concert Company или Virginia Jubilee Singers. [ 5 ]
Гастрольные шоу менестрелей
[ редактировать ]В состав новой труппы вошли младший брат Макаду Юджин Макаду, его будущая жена Мэтти Э. Аллен (ок. 1868–1936), Белль Ф. Гиббонс, мадам Дж. Стюарт Болл и Мозес Гамильтон Ходжес. [ 1 ] 29 мая 1890 года Джубили Сингерс уехала из Нью-Йорка в Англию. [ 5 ] Затем труппа отправилась в Южную Африку, открывшись 30 июня 1890 года в Капской колонии . [ 3 ] Труппа была встречена очень благосклонно. Мыс Аргус сказал:
Пение, подобное тому, которое дает Концертная труппа Вирджинии, никогда раньше не слышалось в этой стране. Их подборка состоит из своеобразной части песни, в которой разные голоса соединяются в самые неожиданные моменты в дикой гармонии... это, без сомнения, один из атрибутов расы, к которой они принадлежат, и в их самом священном смысле. песни временами кажутся им вдохновенными, как если бы они возвысили свой голос во славу Бога с надеждой на свободу. [ 6 ]
Компания Макаду обнаружила сильные расовые предрассудки в Южной Африке, особенно в Трансваале и Оранжевом Свободном Государстве , где для чернокожих введен комендантский час в 21:00. Туземцам приходилось получать пропуска для поездок по стране, и им не разрешалось владеть бизнесом. [ 7 ]
Орфей Макаду женился на Мэтти Э. Аллен 27 января 1891 года в Порт-Элизабет , Капская колония. [ 8 ] [ б ]
В феврале 1891 года президент Пауль Крюгер увидел выступление Jubilee Singers, возможно, впервые в жизни войдя в театр, и, как говорят, был очень тронут их исполнением « Никто не знает проблем, которые я видел ». [ 10 ] Компания закрылась в Южной Африке 25 января 1892 года. [ 11 ]
Компания Макаду начала тур по Австралии и Новой Зеландии в 1892 году. [ 1 ] Сын Макаду Майрон родился в 1893 году. [ 1 ] Спустя три года компания вернулась в Кейптаун 29 июня 1895 года. [ 11 ]
У Макаду были некоторые трудности с баритоном Уиллом Томпсоном и с Мэми Эдвардс, которые оба покинули компанию, чтобы жить в Кимберли. В феврале 1897 года Макаду отправился в Нью-Йорк, чтобы нанять замену. Он вернулся в июне 1897 года с восемью новыми артистами, включая танцоров, комика, имитатора женщин и жонглера. Макаду переименовал компанию в «Менестрель, водевиль и концертная компания». В августе 1897 года Томпсон и Эдвардс снова присоединились к компании. [ 11 ]
Типичная шутка из этого шоу, адаптированная от плантации до границы с Южной Африкой, звучала так:
Один из угловых мужчин спрашивает брата, где он хотел бы быть похороненным после своей смерти. Брат ответил, что хотел бы найти место для отдыха на красивом, тихом методистском кладбище, а затем спросил, где бы хотел быть похороненным его собеседник. Последний ответил: «На голландском кладбище». 'Почему?' — спросил брат. Ответ был: «Потому что голландское кладбище — последнее место, куда дьявол пойдет искать чернокожего человека». [ 12 ]
Последний тур по Австралии
[ редактировать ]В 1898 году компания вернулась в Австралию. [ 1 ] Макаду арендовал театр «Палас» в Сиднее, водевильный дом, и планировал основать там акционерную компанию. [ 13 ]
В апреле 1899 года Макаду вернулся в США, чтобы набрать членов для «Менестрелей Джорджии» и «Кейкуокеров Алабамы». певица Флора Бэтсон В это время к труппе присоединилась . Эта полноразмерная афроамериканская труппа менестрелей гастролировала по Австралии с 1899 по май 1900 года. [ 1 ]
М.Б. Кертиса В июне 1899 года звездные американские менестрели отправились в тур по Австралии. Среди членов были Билли Макклейн и его жена Корделия, а также Эрнест Хоган . [ 14 ] Вскоре после того, как шоу достигло Сиднея, Кертис покинул шоу, и его место занял Хоган. [ 15 ]
Макклейны перешли в «Менестрелей Джорджии» Орфея Макаду. [ 14 ] В обзоре шоу менестрелей О. М. Макаду, штат Джорджия, в Брисбенском оперном театре в январе 1900 года говорилось: «Два невысоких комика труппы — «Билли» Макклейн и К. У. Уокер — весь вечер вызывали у слушателей приступы смеха, их повторное появление на сцене сцена после их выступлений в первой части всегда является сигналом к новым вспышкам веселья. До антракта баллады были хорошо исполнены мадам Корделией... [ 16 ]
Орфей Макаду умер в Сиднее 17 июля 1900 года. Он похоронен на кладбище Уэверли в Сиднее. [ 1 ]
Мэтти Э. Аллен из Колумбуса, штат Огайо, написал текст к «Песне победы», написанной в 1919 году Фрэнком Фордом.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Существует большая неопределенность относительно дат, когда Макаду присоединился к Jubilee Singers и когда он их покинул. В разных источниках даны совершенно разные даты. [ 4 ]
- ↑ Макаду, возможно, не знал о том, что законность его брака с Мэтти Аллан была поставлена под сомнение, поскольку Мэтти была «почти белой - ее отец - белый, а мать - октороны». [ 9 ]
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Документы Орфея М. и Мэтти Аллена Макаду .
- ^ Jump up to: а б Эрльманн 1988 , с. 332.
- ^ Jump up to: а б Райт 1976 , с. 320.
- ^ Эрльманн 1988 , с. 332-333.
- ^ Jump up to: а б Эрльманн 1988 , с. 333.
- ^ Эрльманн 1988 , с. 336.
- ^ Райт 1976 , с. 322.
- ^ Райт 1976 , с. 324.
- ^ Эрльманн 1988 , с. 342.
- ^ Эрльманн 1988 , с. 341.
- ^ Jump up to: а б с Эрльманн 1988 , с. 338.
- ^ Эрльманн 1988 , с. 339.
- ^ Райт 1976 , с. 327.
- ^ Jump up to: а б Рид 2009 , с. 45.
- ^ Эбботт и Серофф 2009 , с. 44.
- ^ Сэмпсон 2013 , с. 1106.
Источники
- Эбботт, Линн; Серофф, Дуг (17 сентября 2009 г.). Ragged But Right: путешествия черных, песни енотов и темный путь к блюзу и джазу . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-60473-148-4 .
- Эрльманн, Фейт (апрель 1988 г.). « Чувство предубеждения». Орфей М. Макаду и певцы, посвященные юбилею Вирджинии, в Южной Африке 1890–1898». Журнал южноафриканских исследований . 14 (3). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 331–350. дои : 10.1080/03057078808708179 . hdl : 10539/8694 . JSTOR 2636480 .
- «Документы Орфея М. и Мэтти Аллена Макаду» . Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета. 9 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 21 мая 2014 г.
- Рид, Билл (22 декабря 2009 г.). Горячо из Гарлема: двенадцать афроамериканских артистов, 1890–1960 гг . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-5726-7 . Проверено 20 мая 2014 г.
- Сэмпсон, Генри Т. (30 октября 2013 г.). Чернокожие в Blackface: Справочник по ранним черным музыкальным шоу . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-8351-2 . Проверено 20 мая 2014 г.
- Райт, Жозефина (осень 1976 г.). «Орфей Майрон Макаду: певец, импресарио». Черная перспектива в музыке . 4 (3). Фонд исследований афроамериканского творческого искусства: 320–327. дои : 10.2307/1214541 . JSTOR 1214541 .