Южная линия (Кейптаун)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |
Южная линия | ||
---|---|---|
![]() Поезд Южной линии, курсирующий возле станции Калк-Бэй. | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | ЗАПРОС | |
Местный | Кейптаун , Западный Кейп , Южная Африка | |
Условия | ||
Станции | 28 | |
Услуга | ||
Тип | Пригородная железная дорога | |
Система | Метрорейл Западный Кейп | |
Оператор(ы) | Метрорейл | |
Подвижной состав | Икс'Траполис Мега | |
История | ||
Открыто | 1882 | |
Технический | ||
Количество дорожек | 2 (Кейптаун-Фиш-Хук) 1 (Фиш Хук-Город Саймона) | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |
Электрификация | Воздушная контактная сеть | |
|
Южная линия — линия пригородной железной дороги , управляемая компанией Metrorail Western Cape , соединяющая станцию Кейптауна в центре Кейптауна , Южная Африка, с южными пригородами и городами на западном побережье Фолс-Бей , заканчивающаяся в Саймонс-Тауне .
История
[ редактировать ]Железнодорожная компания Винберга была основана в 1861 году для строительства железнодорожной линии от перекрестка Солт-Ривер до Винберга , которая открылась 19 декабря 1864 года. [1] В 1876 году компания перешла в управление Кейпской государственной железной дороги , и линия, которая изначально была построена по стандартной колеи , была перестроена до Кейпской колеи .
Расширение до Муйзенберга открылось 15 декабря 1882 года, а дальнейшее расширение до Калк-Бей 5 мая 1883 года. Последнее расширение до военно-морской базы в Саймонс-Тауне открылось 1 декабря 1890 года. В 1928 году линия была электрифицирована воздушной контактной сетью . [2]
Операция
[ редактировать ]Линия проходит по путям « Кейп-колесо » длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) и электрифицирована на 3000 В постоянного тока воздушной контактной сетью . Обслуживание на линии предоставляется электропоездами X'Trapolis Mega по состоянию на февраль 2023 года. Ранее южноафриканские классы 5M2 использовались с X'Trapolis Mega и южноафриканские классы 10M3 . [3] Подразделения классов 5М2 и 10М3 были составлены из восьми вагонов, что короче, чем на других маршрутах Metrorail в Кейптауне, поскольку многие платформы на Южной линии слишком коротки для приема более длинных поездов.
Туризм
[ редактировать ]В 2007 году компания Cape Town Tourism, город Кейптаун и Metrorail сотрудничали в продвижении Южной линии как туристического маршрута, уделяя особое внимание туристическим достопримечательностям вблизи станций Кейптаун, Обсерватория, Ньюлендс, Муйзенберг, Калк-Бей и Саймонс-Таун. Сюда входит билет «hop-on hop-off», позволяющий неограниченное количество поездок по линии в непиковые часы. [4]
Маршрут
[ редактировать ]
Линия имеет единственный маршрут обслуживания, который начинается на станции Кейптаун , где поезда следуют на восток через Вудсток и Солт-Ривер по путям, общим с другими маршрутами Metrorail ( линия Кейп-Флэтс и линия, ведущая к Взаимному). После Солт-Ривер маршрут поворачивает на юг, проходя через станции Южного пригорода в Обсерватории , Моубрея , Роузбанка , Рондебоша , Ньюлендса , Клермонта , Харфилд-Роуд и Кенилворта до Винберга .
За Винбергом маршрут идет на юг с остановками в Виттебоме, Пламстеде, Стерхофе, реке Дип, Хитфилде (где к нему соединяется линия Кейп-Флэтс) и Ретрите; здесь заканчиваются некоторые поезда Южной линии. Однако большинство поездов на линии продолжают движение на юг через станции в Лейксайде и Фолс-Бэй, прежде чем достичь Мюзенберга , где железнодорожная линия встречается с побережьем Фолс-Бей .
От Мюйзенберга линия идет на юго-запад, сразу вдоль побережья, и лишь тонкая полоса скал и пляжа отделяет тропы от моря. Станции в Сент-Джеймсе и Калк-Бей пользуются популярностью у любителей пляжного отдыха, как и Фиш-Хук . Двойной путь заканчивается в Фиш-Хук, конечном пункте многих поездов на линии. Те, которые продолжают двигаться вдоль береговой линии по одиночным путям через Санни-Коув и Гленкэрн до конечной остановки в Саймонс-Тауне .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Южная Африка отмечает 150-летие железной дороги» . Ассоциация железных дорог наследия Южной Африки. Октябрь 2009 года . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Бунзадер, JNC (2008). Следы через поле . ISBN 978-0-620-41711-2 .
- ^ Вилджоен (@nettalieviljoen), Неттали. «Праса объявляет южную линию открытой, безопасной и готовой к приему туристов» . Новости24 . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Город запускает новый туристический маршрут Южной линии» . Правительство Западно-Капской провинции. 2 апреля 2007 года . Проверено 14 января 2016 г.