Пассажирское железнодорожное агентство Южной Африки
![]() | |
Тип компании | Государственное предприятие |
---|---|
Промышленность | Пассажирский железнодорожный |
Основан | 1990 |
Штаб-квартира | Йоханнесбург |
Ключевые люди | Хишаам Эмеран ( генеральный директор группы ) |
Продукты | Услуги по управлению транспортом |
Количество сотрудников | 17000 (2020) |
Родитель | Правительство Южной Африки |
Подразделения | Метрорейл Shosholoza Meyl Автопакс ЗАПРОС СВИНЬЯ ТЕХ |
Веб-сайт | www |
Пассажирское железнодорожное агентство Южной Африки ( PRASA ) — южноафриканское государственное предприятие, отвечающее за большую часть пассажирских железнодорожных перевозок в стране.
История
[ редактировать ]В 1910 году, в результате образования Южно-Африканского Союза , все железнодорожные службы Южной Африки были объединены в Южноафриканские железные дороги и гавани . Реклассификация и изменение нумерации подвижного состава трех входящих в состав железных дорог были осуществлены 1 января 1912 года. Южноафриканские железные дороги и гавани позже были переименованы в Южноафриканские транспортные службы . [1]
1 апреля 1990 года была создана компания Transnet , которая взяла на себя большую часть операций SATS, за исключением пригородных поездов, которые были переданы недавно созданной Южноафриканской железнодорожной пригородной корпорации (SARCC). SARCC владела активами, связанными с пригородными железными дорогами, включая станции и прилегающую территорию, инфраструктуру и подвижной состав , в то время как услуги эксплуатировались компанией Metrorail . Первоначально Metrorail была операционным подразделением Spoornet , железнодорожной дочерней компании Transnet; в 1996 году оно стало отдельным бизнес-подразделением Транснета. Между тем пассажирские железнодорожные перевозки на дальние расстояния осуществлялись компанией Spoornet (ныне Transnet Freight Rail ) под названием Shosholoza Meyl.
1 декабря 2004 года кабинет министров Южной Африки решил объединить нынешние государственные пассажирские железнодорожные и автобусные перевозки в рамках одной организации, которой в то время управляли SARCC и Transnet, чтобы улучшить доступность, безопасность и стоимость для потребителя. . [2] : 7 Правительство отметило, что разделение собственности между SARCC и Transnet вызвало проблемы, в частности, споры по поводу ответственности за техническое обслуживание и инвестиции. В 2006 году право собственности на Metrorail было передано SARCC, что объединило ответственность за пригородное железнодорожное сообщение. 23 декабря 2008 года SARCC было переименовано в Пассажирское железнодорожное агентство Южной Африки, а в последующие месяцы другие активы были переданы PRASA. PRASA была официально запущена в марте 2009 года и объединила активы Metrorail, Shosholoza Meyl, Autopax и Intersite Property Management Services в рамках этой новой организации. [2] : 7
В апреле 2011 года PRASA объявила об масштабном плане по замене подвижного состава стоимостью 97 миллиардов рандов; Будет заказано 6600 новых автомобилей. [3]
Подразделения
[ редактировать ]В его состав входят четыре филиала: Metrorail , обслуживающий пригородные железнодорожные перевозки в городских районах; Шошолоза Мейл , выполняющая региональные и междугородние железнодорожные перевозки; Autopax , которая управляет региональными и междугородними автобусными перевозками; и PRASA Cres , которая управляет собственностью, принадлежащей PRASA.
Трудности
[ редактировать ]В период с 2011 по 2021 год способность PRASA значительно упасть в выполнении своего мандата по обеспечению железнодорожного общественного транспорта в городских районах Южной Африки. [4] Статистическое управление SA обнаружило, что около 80% постоянных пассажиров PRASA прекратили пользоваться сетью муниципальных железных дорог компании в период с 2013 по 2021 год. [4] Высокий уровень коррупции, плохое управление и бесхозяйственность, во многом связанные с президентством Джейкоба Зумы , были обвинены в падении способности государственного предприятия предоставлять основные услуги по железнодорожным пассажирским перевозкам. [4] Эти вопросы расследовал Государственный защитник Южной Африки. [5]
PRASA также подвергалась критике за то, что она очень медленно платит своим поставщикам. [6]
Неумелое управление PRASA привело к убыткам в размере 2,65 миллиарда рандов из-за приобретения испанских поездов Afro 4000 , которые не подходили для южноафриканских железных дорог. Для Afro 4000 требуется дорожный просвет 4,14 метра , что слишком много для железнодорожной инфраструктуры ЮАР (3,965 м). [7] Возникший скандал привел к увольнению в 2015 году генерального директора Lucky Montana и его главного инженера Dr. Даниэль Мтимкулу. Последующее расследование показало, что Даниэль Мтимкулу сфальсифицировал свою квалификацию. Заявив, что у него есть докторская степень в области электротехники, он был разоблачен как всего лишь технолог, даже не закончив 4-летний курс инженерного бакалавра. [8]
В декабре 2016 года исполняющий обязанности генерального директора PRASA Коллинз Летсоало сообщил Постоянному парламентскому комитету по государственным счетам , что организация понесла 13,9 миллиарда рандов в виде нерегулярных расходов, в то время как 142 контракта на сумму 24 миллиарда рандов расследовались на предмет коррупции, а некоторые дела были переданы «Ястребам » . [9] [10]
В середине августа 2019 года министр транспорта Фикиле Мбалула запустил военный штаб с 100-дневным планом по улучшению железнодорожной сети PRASA и планированию ее прогресса. [11] Генеральный директор Алек Моэми был назначен ответственным за это подразделение, и должны были проводиться ежедневные отчетные совещания с ежедневным контролем и контролем результатов работы. [11] Прогресс должен быть достигнут к 31 декабря 2019 года. [11] Цели включали сокращение времени прибытия Metrorail с 50,2% до 85% и увеличение количества доступных составов поездов; улучшение времени прибытия Шошолоза Мейл с 3% до 50% и количества доступных локомотивов, среди прочего. [11]
В начале декабря 2019 года министр транспорта Фикиле Мбалула уволил правление PRASA и ее главного исполнительного директора и передал организацию под управление после провала государственных проверок и их неспособности стабилизировать ее финансовое положение и долю на рынке. [12] [13] Он объявил о назначении новым администратором Бонгисизве Мпондо, управляющего директора и основателя транспортной компании Safiri. [12]
Администратор Мпондо объявил в январе 2020 года, что он закрыл военную комнату, созданную министром пятью месяцами ранее, и сформировал пять подкомитетов exco, названных «увеличение доходов» и «сдерживание расходов»; управление; восстановление сервиса; управление безопасностью; и ускорение программ капитального ремонта и модернизации. [14] : 22 Он сказал, что организация проведет аудит образа жизни 300 менеджеров, особенно тех сотрудников, которые работают в сфере финансов и цепочек поставок. [14] : 22 Вакансии на важнейших руководящих должностях будут заполнены. [14] : 22 Выводы Генерального аудитора и его опасения также будут расследованы и приняты к сведению. [14] : 22
16 января 2020 года Регулирующий орган по безопасности железных дорог провел внезапную проверку объекта технического обслуживания подвижного состава PRASA в Браамфонтейне , Йоханнесбург. [13] Проверка установила, что это крупное ремонтное предприятие уже шесть месяцев не закупало тормозные колодки, несмотря на потребность в 1500 штук в месяц, при этом парк поездов за три года сократился со 144 до 32. [13] Также отсутствовали замененные окна поезда, смазочное масло и колеса. [13] Была издана директива по улучшению, и несоблюдение ее повлечет за собой судебный иск. [13]
В феврале 2020 года Eskom отключила электроэнергию в железнодорожной сети Западного Кейпа PRASA после того, как не выплатила просроченную задолженность за электроэнергию на 4 миллиона рандов, но была восстановлена после оплаты. [15] Также в феврале 2020 года Тембинкоси Бонакеле из Комиссии по конкуренции дал рекомендации по разделению некоторых подразделений PRASA после расследования рынка общественного транспорта в Южной Африке. [16] Эти предлагаемые подразделения: Autopax , PRASA Cres (управляющий недвижимостью) и Metrorail . [16] Все, что останется от имени PRASA, — это Шошолоза Мейл и ее техническое подразделение. [16]
PRASA Cres управляет железнодорожными станциями по всей стране, а также управляет и взимает плату за доступ к этим станциям для Autopax, других транспортных компаний, не входящих в PRASA. [16] Autopax обвиняется в том, что он не платил за парковочные места, пользуясь при этом эксклюзивными местами, в то время как другим поставщикам предоставлялись менее эксклюзивные места. [16] Обоим подразделениям было рекомендовано действовать как отдельные государственные предприятия (ГП). [16]
Комиссия по конкуренции также рекомендовала, чтобы Metrorail в Западно-Капской провинции и Гаутенге управлялся и был интегрирован в услуги транспортных властей провинций, в то время как власти провинций Восточный Кейп и Квазулу-Наталь еще не были готовы управлять своими собственными услугами. [16]
К 2022 году министр Мбалула объявил, что PRASA больше не может обеспечивать безопасность своих поездов и инфраструктуры, поскольку преступным синдикатам удалось проникнуть в компанию, чтобы способствовать широкомасштабной краже металла . [17] В период с января 2021 года по июль 2022 года в среднем совершалось 1,7 миллиона железнодорожных пассажирских поездок в месяц, что составляет всего 4% от среднемесячного показателя за десять лет с 1999 по 2008 год. Использование железнодорожной сети, похоже, не восстанавливается. в постковидный период. [18]
Коррупция
[ редактировать ]Контракт Свифамбо-Воссло и расследование коррупции
[ редактировать ]В 2012 году Vossloh España и подставная компания Swifambo подписали соглашение на рандов сумму 3,5 миллиарда (2012 год) (что эквивалентно 4,81 миллиарду рандов или долларов США в 2018 году). 363,15 миллиона [19] контракт с Пассажирским железнодорожным агентством Южной Африки (PRASA). В период с 2011 по 2015 год Воссло произвел 10 платежей на сумму 89 миллионов рандов для заключения сделки Свифамбо-Воссло с PRASA; Резервный банк Южной Африки расценил эти выплаты как взятки. [20] В 2018 году Верховный апелляционный суд оставил в силе решение Высокого суда Йоханнесбурга о признании контракта коррупционным. Vossloh не выплатил полученные 1,87 млрд рандов. [21] [22]
Главные исполнительные директора [ нужна ссылка ]
[ редактировать ]Срок начался | Срок закончился | Фамилия | Имя |
---|---|---|---|
2010 | 2015 | Монтана | Надеюсь, Лаки |
2015 | 2016 | Кхена | С нами |
2016 | 2017 | Совесть | Коллинз |
2017 | 2018 | Они длинные | Так держать |
2018 | 2019 | Мы узнали | Это благословение |
2019 | 2019 | Шиши | Наш Господь |
2019 | 2020 | Рог | Помоги мне |
2020 | 2021 | Маби | Прекрасный |
2021 | 2021 | Мэтьюз | Золани Кгоси |
2021 | 2022 | Жизнь | Дэйвид |
2022 | Текущий | Хишам | Эмеран |
См. также
[ редактировать ]- Метрорейл
- Shosholoza Meyl
- Гаутрен
- Транснет
- Транснет Грузовые Железнодорожные перевозки
- Синий поезд
- Государственные предприятия ЮАР
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Классификация двигателей SAR со списками перенумерации, выпущенная Управлением главного инженера-механика, Претория, январь 1912 г. (Перепечатано в апреле 1987 г. Музеем SATS, R.3125-6/9/11-1000)
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет Пассажирского железнодорожного агентства Южной Африки за 2016–2017 гг. (PDF) . Пассажирское железнодорожное агентство Южной Африки.
- ^ «Железнодорожный вестник: PRASA закажет 6 000 вагонов в рамках плана обновления парка» . 7 апреля 2011 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Секреты, открыто (13 апреля 2021 г.). «НЕОБЪЯСНИМОЕ № 23: Как Праса была разграблена и отправлена на металлолом» . Ежедневный Маверик . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ https://www.opensecrets.org.za/wp-content/uploads/Public-Protector_Derailed-2015.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ «PRASA в суде по поводу невыплаты» . Железные дороги Африки . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ «Это подтверждено: поезда Afro 4000 компании Prasa слишком высоки для южноафриканских путей» . Мой широкополосный доступ . Фин24. 3 декабря 2015 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Альбертс, Антон (9 июля 2015 г.). «Даниэль Мтимкулу из PRASA, всего лишь инженер-технолог – Антон Альбертс» . политикасеть . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «Пропавшие миллиарды Прасы» . Мой широкополосный доступ . 7 декабря 2016 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Кояна, Ксолани. «Праса: Контракты на сумму 24 миллиарда рублей расследуются на предмет криминала» . own.co.za. Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Слабберт, Антуанетта (11 августа 2019 г.). «Сможет ли военная комната Мбалулы решить основные проблемы Прасы?» . СитиПресс . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Заявление администрации Мбалулы о Прасе приветствуется Scopa» . СитиПресс . 9 декабря 2019 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Масондо, Сифо (2 марта 2020 г.). «Поездному парку Прасы нужны тормоза» . СитиПресс . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мпондо, Бонгисизве (26 января 2020 г.). «Это не произойдет в одночасье, но Прасу можно вернуть в нужное русло — и работа уже началась». Санди Таймс (Южная Африка) .
- ^ «Праса погашает долг Эскома» . Мой широкополосный доступ . SANews. 28 февраля 2020 г. Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Слабберт, Антуанетта (28 февраля 2020 г.). «Праса на полозьях» . СитиПресс . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Феликс, Джейсон. «Министр транспорта Фикиле Мбалула рисует мрачную картину дел Прасы» . Новости24 . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ GroundUp, Джеймс Стент (21 сентября 2022 г.). «ГРАФИК ЗА ГРАФИКОМ: Кризисная точка — катастрофическое состояние Прасы, выявленное в результате комплексного анализа данных» . Ежедневный Маверик . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Южная Африка – Индекс потребительских цен , Международный валютный фонд, Международная финансовая статистика и файлы данных. [ сомнительно – обсудить ]
- ^ Secrets, Раиса Патер и Кика Нкомо для Open. «Мародеры живут за счет миллионов Прасы» . Бизнес . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Secrets, Раиса Патер и Кика Нкомо на Open (14 марта 2024 г.). «Европейская компания, которая нажилась на коррупции в PRASA» . Новости ГраундАп . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Фоссло: немецкий железнодорожный гигант, сошедший с рельсов PRASA» . Архивировано из оригинала 17 августа 2023 года.