Jump to content

Пассажирское железнодорожное агентство Южной Африки

Пассажирское железнодорожное агентство Южной Африки
Тип компании Государственное предприятие
Промышленность Пассажирский железнодорожный
Основан 1990
Штаб-квартира Йоханнесбург
Ключевые люди
Хишаам Эмеран ( генеральный директор группы )
Продукты Услуги по управлению транспортом
Количество сотрудников
17000 (2020)
Родитель Правительство Южной Африки
Подразделения Метрорейл
Shosholoza Meyl
Автопакс
ЗАПРОС
СВИНЬЯ ТЕХ
Веб-сайт www .требования

Пассажирское железнодорожное агентство Южной Африки ( PRASA ) — южноафриканское государственное предприятие, отвечающее за большую часть пассажирских железнодорожных перевозок в стране.

В 1910 году, в результате образования Южно-Африканского Союза , все железнодорожные службы Южной Африки были объединены в Южноафриканские железные дороги и гавани . Реклассификация и изменение нумерации подвижного состава трех входящих в состав железных дорог были осуществлены 1 января 1912 года. Южноафриканские железные дороги и гавани позже были переименованы в Южноафриканские транспортные службы . [1]

1 апреля 1990 года была создана компания Transnet , которая взяла на себя большую часть операций SATS, за исключением пригородных поездов, которые были переданы недавно созданной Южноафриканской железнодорожной пригородной корпорации (SARCC). SARCC владела активами, связанными с пригородными железными дорогами, включая станции и прилегающую территорию, инфраструктуру и подвижной состав , в то время как услуги эксплуатировались компанией Metrorail . Первоначально Metrorail была операционным подразделением Spoornet , железнодорожной дочерней компании Transnet; в 1996 году оно стало отдельным бизнес-подразделением Транснета. Между тем пассажирские железнодорожные перевозки на дальние расстояния осуществлялись компанией Spoornet (ныне Transnet Freight Rail ) под названием Shosholoza Meyl.

1 декабря 2004 года кабинет министров Южной Африки решил объединить нынешние государственные пассажирские железнодорожные и автобусные перевозки в рамках одной организации, которой в то время управляли SARCC и Transnet, чтобы улучшить доступность, безопасность и стоимость для потребителя. . [2] : 7  Правительство отметило, что разделение собственности между SARCC и Transnet вызвало проблемы, в частности, споры по поводу ответственности за техническое обслуживание и инвестиции. В 2006 году право собственности на Metrorail было передано SARCC, что объединило ответственность за пригородное железнодорожное сообщение. 23 декабря 2008 года SARCC было переименовано в Пассажирское железнодорожное агентство Южной Африки, а в последующие месяцы другие активы были переданы PRASA. PRASA была официально запущена в марте 2009 года и объединила активы Metrorail, Shosholoza Meyl, Autopax и Intersite Property Management Services в рамках этой новой организации. [2] : 7 

В апреле 2011 года PRASA объявила об масштабном плане по замене подвижного состава стоимостью 97 миллиардов рандов; Будет заказано 6600 новых автомобилей. [3]

Подразделения

[ редактировать ]

В его состав входят четыре филиала: Metrorail , обслуживающий пригородные железнодорожные перевозки в городских районах; Шошолоза Мейл , выполняющая региональные и междугородние железнодорожные перевозки; Autopax , которая управляет региональными и междугородними автобусными перевозками; и PRASA Cres , которая управляет собственностью, принадлежащей PRASA.

Трудности

[ редактировать ]

В период с 2011 по 2021 год способность PRASA значительно упасть в выполнении своего мандата по обеспечению железнодорожного общественного транспорта в городских районах Южной Африки. [4] Статистическое управление SA обнаружило, что около 80% постоянных пассажиров PRASA прекратили пользоваться сетью муниципальных железных дорог компании в период с 2013 по 2021 год. [4] Высокий уровень коррупции, плохое управление и бесхозяйственность, во многом связанные с президентством Джейкоба Зумы , были обвинены в падении способности государственного предприятия предоставлять основные услуги по железнодорожным пассажирским перевозкам. [4] Эти вопросы расследовал Государственный защитник Южной Африки. [5]

PRASA также подвергалась критике за то, что она очень медленно платит своим поставщикам. [6]

Неумелое управление PRASA привело к убыткам в размере 2,65 миллиарда рандов из-за приобретения испанских поездов Afro 4000 , которые не подходили для южноафриканских железных дорог. Для Afro 4000 требуется дорожный просвет 4,14 метра , что слишком много для железнодорожной инфраструктуры ЮАР (3,965 м). [7] Возникший скандал привел к увольнению в 2015 году генерального директора Lucky Montana и его главного инженера Dr. Даниэль Мтимкулу. Последующее расследование показало, что Даниэль Мтимкулу сфальсифицировал свою квалификацию. Заявив, что у него есть докторская степень в области электротехники, он был разоблачен как всего лишь технолог, даже не закончив 4-летний курс инженерного бакалавра. [8]

В декабре 2016 года исполняющий обязанности генерального директора PRASA Коллинз Летсоало сообщил Постоянному парламентскому комитету по государственным счетам , что организация понесла 13,9 миллиарда рандов в виде нерегулярных расходов, в то время как 142 контракта на сумму 24 миллиарда рандов расследовались на предмет коррупции, а некоторые дела были переданы «Ястребам » . [9] [10]

В середине августа 2019 года министр транспорта Фикиле Мбалула запустил военный штаб с 100-дневным планом по улучшению железнодорожной сети PRASA и планированию ее прогресса. [11] Генеральный директор Алек Моэми был назначен ответственным за это подразделение, и должны были проводиться ежедневные отчетные совещания с ежедневным контролем и контролем результатов работы. [11] Прогресс должен быть достигнут к 31 декабря 2019 года. [11] Цели включали сокращение времени прибытия Metrorail с 50,2% до 85% и увеличение количества доступных составов поездов; улучшение времени прибытия Шошолоза Мейл с 3% до 50% и количества доступных локомотивов, среди прочего. [11]

В начале декабря 2019 года министр транспорта Фикиле Мбалула уволил правление PRASA и ее главного исполнительного директора и передал организацию под управление после провала государственных проверок и их неспособности стабилизировать ее финансовое положение и долю на рынке. [12] [13] Он объявил о назначении новым администратором Бонгисизве Мпондо, управляющего директора и основателя транспортной компании Safiri. [12]

Администратор Мпондо объявил в январе 2020 года, что он закрыл военную комнату, созданную министром пятью месяцами ранее, и сформировал пять подкомитетов exco, названных «увеличение доходов» и «сдерживание расходов»; управление; восстановление сервиса; управление безопасностью; и ускорение программ капитального ремонта и модернизации. [14] : 22  Он сказал, что организация проведет аудит образа жизни 300 менеджеров, особенно тех сотрудников, которые работают в сфере финансов и цепочек поставок. [14] : 22  Вакансии на важнейших руководящих должностях будут заполнены. [14] : 22  Выводы Генерального аудитора и его опасения также будут расследованы и приняты к сведению. [14] : 22 

16 января 2020 года Регулирующий орган по безопасности железных дорог провел внезапную проверку объекта технического обслуживания подвижного состава PRASA в Браамфонтейне , Йоханнесбург. [13] Проверка установила, что это крупное ремонтное предприятие уже шесть месяцев не закупало тормозные колодки, несмотря на потребность в 1500 штук в месяц, при этом парк поездов за три года сократился со 144 до 32. [13] Также отсутствовали замененные окна поезда, смазочное масло и колеса. [13] Была издана директива по улучшению, и несоблюдение ее повлечет за собой судебный иск. [13]

В феврале 2020 года Eskom отключила электроэнергию в железнодорожной сети Западного Кейпа PRASA после того, как не выплатила просроченную задолженность за электроэнергию на 4 миллиона рандов, но была восстановлена ​​после оплаты. [15] Также в феврале 2020 года Тембинкоси Бонакеле из Комиссии по конкуренции дал рекомендации по разделению некоторых подразделений PRASA после расследования рынка общественного транспорта в Южной Африке. [16] Эти предлагаемые подразделения: Autopax , PRASA Cres (управляющий недвижимостью) и Metrorail . [16] Все, что останется от имени PRASA, — это Шошолоза Мейл и ее техническое подразделение. [16]

PRASA Cres управляет железнодорожными станциями по всей стране, а также управляет и взимает плату за доступ к этим станциям для Autopax, других транспортных компаний, не входящих в PRASA. [16] Autopax обвиняется в том, что он не платил за парковочные места, пользуясь при этом эксклюзивными местами, в то время как другим поставщикам предоставлялись менее эксклюзивные места. [16] Обоим подразделениям было рекомендовано действовать как отдельные государственные предприятия (ГП). [16]

Комиссия по конкуренции также рекомендовала, чтобы Metrorail в Западно-Капской провинции и Гаутенге управлялся и был интегрирован в услуги транспортных властей провинций, в то время как власти провинций Восточный Кейп и Квазулу-Наталь еще не были готовы управлять своими собственными услугами. [16]

К 2022 году министр Мбалула объявил, что PRASA больше не может обеспечивать безопасность своих поездов и инфраструктуры, поскольку преступным синдикатам удалось проникнуть в компанию, чтобы способствовать широкомасштабной краже металла . [17] В период с января 2021 года по июль 2022 года в среднем совершалось 1,7 миллиона железнодорожных пассажирских поездок в месяц, что составляет всего 4% от среднемесячного показателя за десять лет с 1999 по 2008 год. Использование железнодорожной сети, похоже, не восстанавливается. в постковидный период. [18]

Коррупция

[ редактировать ]

Контракт Свифамбо-Воссло и расследование коррупции

[ редактировать ]

В 2012 году Vossloh España и подставная компания Swifambo подписали соглашение на рандов сумму 3,5 миллиарда (2012 год) (что эквивалентно 4,81 миллиарду рандов или долларов США в 2018 году). 363,15 миллиона [19] контракт с Пассажирским железнодорожным агентством Южной Африки (PRASA). В период с 2011 по 2015 год Воссло произвел 10 платежей на сумму 89 миллионов рандов для заключения сделки Свифамбо-Воссло с PRASA; Резервный банк Южной Африки расценил эти выплаты как взятки. [20] В 2018 году Верховный апелляционный суд оставил в силе решение Высокого суда Йоханнесбурга о признании контракта коррупционным. Vossloh не выплатил полученные 1,87 млрд рандов. [21] [22]

Главные исполнительные директора [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]
Срок начался Срок закончился Фамилия Имя
2010 2015 Монтана Надеюсь, Лаки
2015 2016 Кхена С нами
2016 2017 Совесть Коллинз
2017 2018 Они длинные Так держать
2018 2019 Мы узнали Это благословение
2019 2019 Шиши Наш Господь
2019 2020 Рог Помоги мне
2020 2021 Маби Прекрасный
2021 2021 Мэтьюз Золани Кгоси
2021 2022 Жизнь Дэйвид
2022 Текущий Хишам Эмеран

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Классификация двигателей SAR со списками перенумерации, выпущенная Управлением главного инженера-механика, Претория, январь 1912 г. (Перепечатано в апреле 1987 г. Музеем SATS, R.3125-6/9/11-1000)
  2. ^ Jump up to: а б Годовой отчет Пассажирского железнодорожного агентства Южной Африки за 2016–2017 гг. (PDF) . Пассажирское железнодорожное агентство Южной Африки.
  3. ^ «Железнодорожный вестник: PRASA закажет 6 000 вагонов в рамках плана обновления парка» . 7 апреля 2011 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Секреты, открыто (13 апреля 2021 г.). «НЕОБЪЯСНИМОЕ № 23: Как Праса была разграблена и отправлена ​​на металлолом» . Ежедневный Маверик . Проверено 23 марта 2022 г.
  5. ^ https://www.opensecrets.org.za/wp-content/uploads/Public-Protector_Derailed-2015.pdf . [ пустой URL PDF ]
  6. ^ «PRASA в суде по поводу невыплаты» . Железные дороги Африки . Проверено 19 февраля 2011 г.
  7. ^ «Это подтверждено: поезда Afro 4000 компании Prasa слишком высоки для южноафриканских путей» . Мой широкополосный доступ . Фин24. 3 декабря 2015 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
  8. ^ Альбертс, Антон (9 июля 2015 г.). «Даниэль Мтимкулу из PRASA, всего лишь инженер-технолог – Антон Альбертс» . политикасеть . Проверено 18 ноября 2018 г.
  9. ^ «Пропавшие миллиарды Прасы» . Мой широкополосный доступ . 7 декабря 2016 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  10. ^ Кояна, Ксолани. «Праса: Контракты на сумму 24 миллиарда рублей расследуются на предмет криминала» . own.co.za. ​Проверено 9 марта 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Слабберт, Антуанетта (11 августа 2019 г.). «Сможет ли военная комната Мбалулы решить основные проблемы Прасы?» . СитиПресс . Проверено 9 марта 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Заявление администрации Мбалулы о Прасе приветствуется Scopa» . СитиПресс . 9 декабря 2019 года . Проверено 9 марта 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Масондо, Сифо (2 марта 2020 г.). «Поездному парку Прасы нужны тормоза» . СитиПресс . Проверено 9 марта 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Мпондо, Бонгисизве (26 января 2020 г.). «Это не произойдет в одночасье, но Прасу можно вернуть в нужное русло — и работа уже началась». Санди Таймс (Южная Африка) .
  15. ^ «Праса погашает долг Эскома» . Мой широкополосный доступ . SANews. 28 февраля 2020 г. Проверено 9 марта 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Слабберт, Антуанетта (28 февраля 2020 г.). «Праса на полозьях» . СитиПресс . Проверено 9 марта 2020 г.
  17. ^ Феликс, Джейсон. «Министр транспорта Фикиле Мбалула рисует мрачную картину дел Прасы» . Новости24 . Проверено 23 марта 2022 г.
  18. ^ GroundUp, Джеймс Стент (21 сентября 2022 г.). «ГРАФИК ЗА ГРАФИКОМ: Кризисная точка — катастрофическое состояние Прасы, выявленное в результате комплексного анализа данных» . Ежедневный Маверик . Проверено 3 октября 2022 г.
  19. ^ Южная Африка – Индекс потребительских цен , Международный валютный фонд, Международная финансовая статистика и файлы данных. [ сомнительно обсудить ]
  20. ^ Secrets, Раиса Патер и Кика Нкомо для Open. «Мародеры живут за счет миллионов Прасы» . Бизнес . Проверено 21 мая 2024 г.
  21. ^ Secrets, Раиса Патер и Кика Нкомо на Open (14 марта 2024 г.). «Европейская компания, которая нажилась на коррупции в PRASA» . Новости ГраундАп . Проверено 21 мая 2024 г.
  22. ^ «Фоссло: немецкий железнодорожный гигант, сошедший с рельсов PRASA» . Архивировано из оригинала 17 августа 2023 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 980efab6de7508c1431f3dd05d9f5b93__1722353040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/93/980efab6de7508c1431f3dd05d9f5b93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passenger Rail Agency of South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)