Себастьян Франк
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (июнь 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Себастьян Франк (20 января 1499 , Донаувёрт , Швабия — ок. 1543, Базель , Швейцария XVI века ) — немецкий вольнодумец, гуманист и радикальный реформатор .
Биография
[ редактировать ]Франк родился в 1499 году в Донауверте , Швабия . Из-за этого он называл себя Франком фон Вёрдом . Он поступил в Ингольштадтский университет 26 марта 1515 года, а затем поступил в Вифлеемский колледж, входивший в состав университета как доминиканское учреждение в Гейдельберге . Здесь он встретил Мартина Бусера и Мартина Фрехта , с которыми он, возможно, присутствовал на Лютера в диспуте Гейдельберге в октябре 1518 года.
Первоначально рукоположенный в священники, в 1525 году Франк перешел в реформатскую партию в Нюрнберге и стал проповедником в Густенфельдене . Его первой работой был немецкий перевод (с дополнениями) первой части Diallage ( или Conciliatio locorum Scripturae ), направленной против сакраментариев и анабаптистов Эндрю Альтамером , тогдашним дьяконом Св. Зебальда в Нюрнберге. 17 марта 1528 года он женился на Оттилии Бехам, предположительно сестре «безбожных» художников Варфоломея и Зебальда Бехама , учеников Альбрехта Дюрера и последователей Ганса Денка . В том же году он написал трактат против пьянства. В 1529 году он выпустил бесплатную версию « Снабжения нищих» , написанную английским протестантом Саймоном Фишем . Франк в своем предисловии говорит, что оригинал был на английском языке; в другом месте он говорит, что это было на латыни ; теория о том, что его немецкий язык действительно был оригиналом, не подтверждается.
более свободную Страсбурге Прогресс в его религиозных идеях побудил его осенью 1529 года атмосферу в искать . он добавил приложение, в котором турок был во многих отношениях примером для христиан. Он также заменил ограничения лютеранской, цвинглианской и анабаптистской сект представлением о невидимой духовной церкви, универсальной по своим масштабам. Этому идеалу он остался верен. В Страсбурге началась его дружба с Каспаром Швенкфельдом . Здесь он также опубликовал в 1531 году свою самую важную работу, Chronica, Zeitbuch und Geschichtsbibel , в основном компиляцию на основе Нюрнбергской хроники (1493 г.), в которой рассматривались социальные и религиозные вопросы, связанные с Реформацией. В нем он проявил сильную симпатию к «еретикам» и справедливость ко всем видам свободы мнений. Как немецкий историк, он является предшественником Готфрид Арнольд . Изгнанный из Страсбурга властями , после непродолжительного заключения в декабре 1531 года, он пытался зарабатывать на жизнь в 1532 году мыловаром в Эсслингене , а в 1533 году переехал в поисках лучшего рынка в Ульм , где 28 октября 1534 года был принят в качестве горожанина. .
Его Weltbuch , приложение к его Chronica , было напечатано в Тюбингене в 1534 году. Его публикация в том же году «Парадокса » привела его к неприятностям с властями. Приказ о его изгнании был отозван после его обещания представить будущие произведения на цензуру. Не интерпретируя это как применимое к произведениям, напечатанным за пределами Ульма, он опубликовал в 1538 году в Аугсбурге свою «Арку Гульдина» , а во Франкфурте — свою «Немецкую хронику» , в результате чего ему пришлось покинуть Ульм в январе 1539 года. Похоже, что после этого у него не было постоянного места жительства. время. В Базеле он нашел работу печатником и, вероятно, именно там умер зимой 1542–1543 годов. В 1539 году он опубликовал свои «Kriegbuchlein des Friedens» , « Schrifftliche und ganz grundliche Auslegung des 64 Psalms» и « Das verbutschierte mit sieben Siegein verschlossene Buch » (библейский указатель, демонстрирующий несоответствие Священного Писания). В 1541 году он опубликовал свой Spruchwörter (сборник пословиц). В 1542 году он выпустил новое издание своей «Парадокса» и несколько более мелких произведений.
Франк соединил страсть гуманиста к свободе с преданностью мистика религии духа. Лютер презрительно отверг его как рупора дьявола. Мартин Фрехт из Нюрнберга преследовал его с горьким рвением. Но его мужество не подвело его, и в последний год его жизни в публичном латинском письме он призывал своего друга Иоганна Кампануса сохранять свободу мысли перед лицом обвинения в ереси.
Франк пришел к убеждению, что Бог общается с людьми через часть божественного, остающуюся в каждом человеке. Он пришел отвергнуть человеческий институт церкви и считал, что богословие не может должным образом претендовать на выражение этого внутреннего слова Божьего в сердце верующего. Например, Франк писал: «Заменить самораскрывающийся Дух Писанием — значит поставить мертвую букву на место живого Слова…» [1] [ нужна проверка ]
Комментарий Франка «Бог — это неизреченный вздох, лежащий в глубине сердца», цитируется Юлиусом Вильгельмом Цингрефом. [2] был описан Людвигом Фейербахом как «самое замечательное, глубочайшее и истинное выражение христианского мистицизма». [3]
Сочинения
[ редактировать ]
- Автобиографическое письмо Иоганну Кампанусу (1531 г.)
- Вельтбух (1534 г.)
- Хроника Германии (1538 г.)
- Золотая Арка (1538 г.)
- Универсальная хроника мировой истории с древнейших времен до наших дней
- Книга веков
- Летопись и описание Турции
- Парадокс (1534)
- Предисловие и перевод на немецкий язык «Диаллажа» Альтамера
- Книга с семью запечатанными книгами (1539 г.)
- Древо познания добра и зла
- Перевод с дополнениями «Похвалы глупости» Эразма
- Тщеславие искусств и наук
Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2013 г. ) |
- ^ Джонс, РМ (2005). Духовные реформаторы XVI и XVII веков . Издатели Wipf & Stock. п. 60. ИСБН 978-1-59752-293-9 . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Цинцгреф, Юлиус Вильгельм (1835). Проницательные изречения немецких апофтегматов под названием .
- ^ Фейербах, Людвиг (1841). Сущность христианства .
Ссылки
[ редактировать ]- 280 парадоксов или чудесных высказываний , Себастьян Франк ISBN 0-88946-814-1
- Себастьян Франк (1499–1542) , ISBN 3-447-03454-8
- Атрибуция
- свободном доступе : Александр Гордон (1911). « Франк, Себастьян ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. Эта работа, в свою очередь, цитирует:
- Хаука Настоящая энциклопедия (1899)
- CA Хазе, Себастьян Франк фон Вёрд (1869)
- Дж. Ф. Смит, в Theological Review (апрель 1874 г.)
- Э. Тауш, Себастьян Франк фон Донаувёрт и его учителя (1893 г.)
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хроника (цифровое факсимиле)
- Себастьян Франк в Страсбурге — Джеффри Диппл
- «Франк Себастьян (1499 1543)» . Запись во Всемирной энциклопедии анабаптистов-меннонитов .
- Американская энциклопедия . 1920. .
- 1499 рождений
- Смерти 1540-х годов
- Христианские мистики XVI века
- Люди из Донаувёрта
- Немецкие гуманисты эпохи Возрождения
- Литература немецкого Возрождения.
- Христианские гебраисты
- Выпускники Гейдельбергского университета
- Выпускники Ингольштадтского университета
- Протестантские мистики
- Христианские радикалы