Саймон Фиш
Саймон Фиш (умер в 1531 г.) был протестантским мятежником и английским пропагандистом XVI века. Он наиболее известен тем, что помог распространить Новый Завет Уильяма Тиндейла и написал яростно антиклерикальную брошюру « Мольба для нищих» ( «A Supplycacion for the Beggars» ), которую Римско-католическая церковь осудила как еретическую 24 мая 1530 года. Его брошюра может можно рассматривать как предшественника английской Реформации и протестантской Реформации . В конце концов Фиша арестовали в Лондоне по обвинению в ереси, но он заболел бубонной чумой и умер, не успев предстать перед судом. [ нужна ссылка ] Его вдова вышла замуж за реформатора вокала Джеймса Бейнхема , а затем снова овдовела в апреле 1532 года, когда Бейнхэм был сожжен на костре как еретик.
Молитва о нищих
[ редактировать ]Фиш написал свою зажигательную брошюру « Мольба о нищих» во время своего второго изгнания в Антверпене. В 16-страничной брошюре Римско-католическая церковь обвинялась во всем: от алчности до убийства и измены. Джоаннес Графеус Печатником, вероятно, был из Антверпена, но это не подтверждено. «Мольбу » контрабандой переправили в Англию из Антверпена, проникнув через границы страны, несмотря на ее запрет. Фиш посвятил его королю Генриху VIII . По словам Джона Фокса Фиша» , «Мольба прибыла в Англию 2 февраля 1529 года.
Экономический аргумент
[ редактировать ]Брошюра Фиша взывает к королю от имени бедных и обвиняет Римско-католическую церковь и ее духовенство в усугублении их страданий.
Весьма прискорбно дополняет то, что они полны страданий, а ваши высочества, вы, бедняки, ежедневно терпят несчастных, отвратительных чудовищ (на которых вы едва ли от ужаса кто-то осмеливается смотреть), мерзких несчастных прокаженных и других больных людей, нуждающихся, бессильных, слепых, хромых и тому подобных. которые живут только за счет милостыни, но их число с каждым днем настолько увеличивается, что всей благотворительности всех сваренных людей этого вашего царства не хватает и половины, чтобы прокормить их, но из-за этого они умирают от голода. [1]
Фиш утверждает, что духовенство и Римско-католическая церковь владеют непропорционально большой долей ресурсов Англии, утверждая, что они владеют половиной богатства Англии, хотя представляют лишь 1/100 мужского населения и только 1/400 от общей численности населения. Монастыри, утверждает он, еще больше усугубляют коррупцию Церкви, облагая налогами бедных вместо того, чтобы помогать им. Фиш подсчитал, что английское духовенство владеет 1/3 земли и 1/10 всей сельскохозяйственной продукции и скота и одновременно получает 1/10 заработной платы всех слуг в Англии. В брошюре указывается, что если бы на каждую из 52 000 приходских церквей в Англии приходилось по десять семей, то только один из пяти орденов нищенствующих монахов мог бы ежегодно получать 43 333 фунта стерлингов 6 шиллингов. 8де. Эти экономические аргументы составляют основную часть утверждений его брошюры. [2] и они могли бы получить дополнительную силу, потому что экономический кризис нанес вред всей Европе к 1529 году.
Богословский аргумент
[ редактировать ]Брошюра Фиша также содержит конкретные богословские возражения против Римско-католической церкви . Его два основных аргумента оспаривают существование чистилища и продажу индульгенций .
Против доктрины чистилища
[ редактировать ]Фиш мало говорит о богословских вопросах. Что касается чистилища, он просто утверждает, что «во всем Священном Писании о нем не сказано ни одного слова», приводя аргументы в соответствии с идеей Реформации Sola scriptura . Оспаривая доктрину чистилища, он продолжает утверждать, что «у нас нет повеления от Бога молиться за умерших». [3] Однако, помимо этих заявлений, Фиш не приводит никаких дополнительных подробностей в защиту своей позиции.
Фиш также отвергает продажу индульгенций и утверждает, что предполагаемый акт покаяния был просто уловкой с целью пополнить казну духовенства.
Они также говорят, что если бы было чистилище, а также если бы Папа своим помилованием за деньги мог бы спасти одну душу тогда: он мог бы спасти и его без денег; если он мог спасти одну, он мог бы спасти тысячу: если бы он мог освободив тысячу, он может освободить их всех и таким образом разрушить чистилище. И тогда он станет жестоким тираном без всякого милосердия, если будет держать их там в тюрьме и мучить до тех пор, пока люди не дадут ему денег. [4]
Он называет всех католических священнослужителей «тираунтес», которые «лакке харите». [5] потому что они отказывались молиться за человека, который не мог заплатить за них.
Антиклерикальный аргумент
[ редактировать ]Фиш утверждает, что духовенство пытается узурпировать власть государства. В настоящее время Фиш считает, что власть духовенства превзошла власть государства, создав собственное суверенное, подрывное государство. Несмотря на попытки государства принять законы по ограничению духовенства, эти законы остались неэффективными. Фиш ссылается на древних королей бриттов, вероятно, пытаясь сыграть на валлийском происхождении Генриха. Эти короли, объясняет Фиш, никогда не позволяли духовенству поработить себя или давать согласие на налогообложение со стороны иностранных представителей. Скорее, они крепко держали в руках такие внешние силы. Фиш объясняет, что это произошло благодаря «такому большому количеству клерикальных паразитов среди них, которые сейчас наводняют королевство Англии». [6] что датчане, саксы и римляне добились успеха в борьбе с Англией. Supplycacion . предупреждает Генриха, что, если он не сможет удовлетворить потребности бедных, они восстанут, как это было с королем Джоном
Антиклерикальные обвинения: дело Ричарда Ханна
[ редактировать ]В качестве аргумента в свою антиклерикальную позицию Фиш приводит случай Ричарда Ханна , который в то время стал сенсационной историей. Поэтому неудивительно, что в ответе Мора на исторические утверждения Фиша скандал с Ханном заслуживал большего количества чернил, чем любое другое историческое утверждение Фиша.
Споры начались в 1514 году, когда Хунн, богатый лондонец, отказался заплатить своему приходскому священнику плату за погребение ребенка Ханна. Священник подал иск на Хунне в церковный суд; Хунне подал встречный иск, настаивая на том, что дело подпадает под юрисдикцию общего права, а не церковного права. После подачи иска Ханн был схвачен по обвинению в ереси и отправлен в тюрьму епископа Лондона. Два дня спустя Хунне был найден в своей камере мертвым, подвешенным на веревке. Духовенство заявило, что Хунне покончил жизнь самоубийством, но расследование коронера выявило признаки нечестной игры. Собранные позже доказательства позволили предположить, что ответственность за смерть несет канцлер епископа Лондона доктор Хорси. Доктор Хорси, однако, так и не предстал перед судом, поскольку епископ Лондона добился от его имени королевского помилования. Фиш использует этот инцидент, чтобы доказать, что духовенство использовало клеймо ереси для преследования. [7]
Антиклерикальные обвинения: предательство и коррупция
[ редактировать ]Брошюра Фиша объявляет духовенство предательским и коррумпированным. Духовенство, по словам Фиша, взимает огромные налоги, которые лишают население средств, которые оно могло бы в противном случае использовать для поддержки короля и финансирования оборонных мер. Более того, само духовенство исключено из налоговой базы правительства. Полученная в результате щедрость духовенства дает ему необходимую силу для противостояния королю, которую Фиш называет «фондом измены» духовенства. [8]
Это обвинение в государственной измене против духовенства, согласно брошюре, основано на том, что духовенство «поставило себя выше закона королевства». [9] Само существование церковных судов является еще одним признаком этой измены. Хунне был убит, утверждает Фиш, потому что он справедливо признавал власть короля выше власти духовенства.
Что касается коррупции среди духовенства, Фиш начинает наступление на духовенство, основанное на его неспособности вступить в брак. В его брошюре утверждается, что это требование побуждает духовенство с его расходуемым богатством склонять женщин к греховной жизни.
«Изо всех ухищрений они могут иметь дело с каждой мужской женой, каждой мужской дочерью и каждой мужской девушкой, чтобы рогоносец и бодри правили всеми среди ваших сибиектров, чтобы никто не знал своего собственного ребенка, что они ублюдки… Эти если они, воздерживаясь от брака, позволят поколению людей, в результате чего все королевство в конечном итоге, если оно будет продолжаться, станет пустыней и пригодной для проживания». [8]
Шокирующие заявления Фиша продолжаются аргументами о том, что прискорбная сексуальная распущенность священников распространяет болезни, тем самым развращая «дырочное поколение человечества в вашем царстве, которое ловит уколы одной женщины» и которые «ловят проказу одной женщины и передают ее другому человеку». другой…" [8]
Supplycatyon of Soulys : Ответ Сент-Томаса Мора Саймону Фишу
[ редактировать ]Через несколько месяцев после распространения брошюры Фиша Сент-Томас Мор подготовил ответ в защиту католической церкви , озаглавленный «Снабжение Сулиса» . Ответ, напечатанный к октябрю 1529 года, состоял из двух книг: первая посвящена социальным и экономическим проблемам, поднятым Фишем, а вторая защищает доктрину чистилища. Пространный, юридический и логически обоснованный ответ Мора был в десять раз длиннее, чем шестнадцатистраничная брошюра Фиша.
По словам Мора, Фиш отказался. [10] : 881
Наследие
[ редактировать ]Наследие Фиша продолжается в его знаменитой брошюре. Его неоднократные издания, несмотря на запрещенный статус или из-за него, свидетельствуют о устойчивом интересе к этому произведению на протяжении всего шестнадцатого века. Известно , что после своего первоначального распространения Supplycacion переиздавался пять раз в девятнадцатом веке и дважды в двадцатом, не считая его неоднократного включения в различные издания « » Джона Фокса , Деяний и памятников доходящие до наших дней. Пропагандистская брошюра Фиша была частью более широкого международного конфликта, в котором переплелись политика и религия. Присоединяясь к растущему антиклерикальному движению, брошюра Фиша, какой бы провокационной она ни была, демонстрирует некоторые популярные возражения против Римско-католической церкви в годы, предшествовавшие английской Реформации .
Ссылки
[ редактировать ]- Кэрролл, Джеральд Л. и Джозеф Б. Мюррей. Йельское издание полного собрания сочинений Сент-Томаса Мора. Том. 7. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1990.
- Дэниел, Дэвид. Уильям Тиндейл: Биография. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1994. 219–220.
- Рыба, Саймон. Поставка для нищего. 1529 г. в Кэрролле, Джеральде Л. и Джозефе Б. Мюррее. Йельское издание полного собрания сочинений Сент-Томаса Мора. Том. 7. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1990).
- Хелт, JSW, «Фиш, Саймон (ум. 1531),» Оксфордский национальный биографический словарь. Oxford University Press, 2004 [1] , по состоянию на 1 апреля 2007 г.
- Левин, Кэрол. «Добрый принц: король Джон и пропаганда ранних Тюдоров». Журнал шестнадцатого века , Том 11, № 4. (Зима, 1980 г.), 23–32.
- Марти, Оскар А. «Восстание реформационного парламента против церковных поборов в Англии, 1529–1536 гг.». Журнал религии , Vol. 9, № 2. (апрель 1929 г.), 257–280.
- Больше, Томас. Supplycacyon of Soulys . 1529 г. в Кэрролле, Джеральде Л. и Джозефе Б. Мюррее. Йельское издание полного собрания сочинений Св. Томаса Мора . Том. 7. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1990.
- Пинес, Райнер. «Спор Томаса Мора с Саймоном Фишем». SEL: Исследования по английской литературе 1500–1900 гг. , Том. 7, № 1, Английский Ренессанс , Зима, 1967.
- Стивен, Лесли , изд. (1889). « Рыба, Саймон ». Словарь национальной биографии . Том. 19. Лондон: Смит, Элдер и компания.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Рыба, Саймон. Поставка для нищего. 1529 г. в Кэрролле, Джеральде Л. и Джозефе Б. Мюррее. Йельское издание полного собрания сочинений Сент-Томаса Мора. Том. 7. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1990),1.
- ^ "Попытка, пусть и наглая, прикрепить к этим многим конкретным цифрамнедовольство монашескими доходами, несомненно, сделало бы богатые монастыри привлекательной перспективой как для честолюбивых региональных землевладельцев, так и для властной жадности самого короля Генриха». Робертс, Данстан. «Введение в STC 17.1 Саймон Фиш» . Ранние английские книги в Интернете (EEBO) на платформе ProQuest .
- ^ Рыба, Саймон. Поставка для нищего. 1529 г. в Кэрролле, Джеральде Л. и Джозефе Б. Мюррее. Йельское издание полного собрания сочинений Сент-Томаса Мора. Том. 7. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1990), 8.
- ^ Рыба, Саймон. Поставка для нищего. 1529 г. в Кэрролле, Джеральде Л. и Джозефе Б. Мюррее. Йельское издание полного собрания сочинений Сент-Томаса Мора. Том. 7. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1990),5.
- ^ Рыба, Саймон. Поставка для нищего. 1529 г. в Кэрролле, Джеральде Л. и Джозефе Б. Мюррее. Йельское издание полного собрания сочинений Сент-Томаса Мора. Том. 7. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1990), 5–6.
- ^ Рыба, Саймон. Поставка для нищего. 1529 г. в Кэрролле, Джеральде Л. и Джозефе Б. Мюррее. Йельское издание полного собрания сочинений Сент-Томаса Мора. Том. 7. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1990),7. См. также Пинес, Райнер. «Спор Томаса Мора с Саймоном Фишем». SEL: Исследования по английской литературе 1500–1900 гг. , Vol. 7, № 1, Английский Ренессанс , Зима, 1967, 13–14.
- ^ Рыба, Саймон. Поставка для нищего. 1529 г. в Кэрролле, Джеральде Л. и Джозефе Б. Мюррее. Йельское издание полного собрания сочинений Сент-Томаса Мора. Том. 7. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1990), 9.
- ^ Jump up to: а б с Рыба, Саймон. Поставка для нищего. 1529 г. в Кэрролле, Джеральде Л. и Джозефе Б. Мюррее. Йельское издание полного собрания сочинений Сент-Томаса Мора. Том. 7. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1990),3.
- ^ Рыба, Саймон. Поставка для нищего. 1529 г. в Кэрролле, Джеральде Л. и Джозефе Б. Мюррее. Йельское издание полного собрания сочинений Сент-Томаса Мора. Том. 7. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1990), 10.
- ^ Подробнее, Томас (1557). Произведения сэра Томаса Мора Найта, иногда лорда Чонселлера из Англии, написанные им на английском языке . Лондон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оксфордский национальный биографический словарь, статья о Саймоне Фише
- Статья в энциклопедии Бартлби о реформационной литературе в Англии
- Работы Саймона Фиша в Project Gutenberg
- Работы Саймона Фиша или о нем в Интернет-архиве
- Хатчинсон, Джон (1892). . Мужчины Кента и Кентишмены (подписная ред.). Кентербери: Кросс и Джекман. п. 48.
- 1531 смерть
- Смертность от чумы (болезни) в XVI веке
- Смертность от инфекционных заболеваний в Англии
- Английские памфлетисты
- Выпускники Оксфордского университета
- Английские религиозные писатели
- Английские писатели XVI века.
- Английские писатели XVI века
- Протестанты XVI века
- Английские протестанты
- Английские богословы XVI века