Южноафриканский союз прогрессивного иудаизма
Южноафриканский союз прогрессивного иудаизма (SAUPJ) | |
---|---|
![]() | |
Теология | Прогрессивный иудаизм |
Национальный председатель | Моника Соломон |
Ассоциации | Всемирный союз прогрессивного иудаизма |
Область | ЮАР |
Штаб-квартира | 38 Oxford Road, Парктаун , Йоханнесбург ( Бейт-Эмануэль ) |
Конгрегации | 11 |
Официальный сайт | саупдж |
Южноафриканский союз прогрессивного иудаизма ( SAUPJ ) является филиалом Всемирного союза прогрессивного иудаизма и поддерживает 11 прогрессивных общин. [ 1 ] [ 2 ] Раввин Моисей Сайрус Вейлер , основатель реформистского иудаизма в стране, возглавил первую в стране реформистскую синагогу « Храм Израиля» в Хиллброу , Йоханнесбург . [ 3 ] Вейлеру приписывают рост движения, которое представляет 15-17% южноафриканского еврейства и создание 25 общин в стране (Shain 2011). [ 4 ] Совместное исследование 2020 года, проведенное Институтом исследований еврейской политики и Кейптаунским университетом, показало, что 12% евреев идентифицируют себя как прогрессивные и что в относительном выражении прогрессивные направления растут после падения до 7% в исследованиях 1998 и 2005 годов. [ 5 ] [ 4 ] В Йоханнесбурге община составляет 7% еврейского населения города, а в Кейптауне эта цифра возрастает до 18% , а в Дурбане - до 25% . [ 5 ]
Всемирный союз Прогрессивный иудаизм |
---|
![]() |
Региональные филиалы |
|
Вера и практика
[ редактировать ]Эта деноминация разделяет основные принципы реформистского иудаизма (также известного как прогрессивный или либеральный) во всем мире: теистический , личный Бог; постоянное откровение, под влиянием которого было написано все Священное Писание – но не продиктовано провидением – которое позволяет современным евреям достичь новых религиозных взглядов, не обязательно принимая на себя обязательства по условностям прошлого; считая этические и моральные ценности иудаизма его истинной сущностью, в то время как ритуалы и практическое соблюдение являются средствами достижения духовного подъема, а не самоцелью, и, следовательно, отвергая обязательную природу еврейского закона ; вера в наступление мессианской эры , а не в личного Мессию , и в бессмертие только души, а не телесного воскресения. Молитвы, относящиеся к таким концепциям, были исключены из литургии , а традиционные обычаи были отменены или значительно изменены. [ 6 ]
Джоселин Хеллиг, профессор религиоведения и одна из самых известных интерпретаторов южноафриканского иудаизма, написала об этой общине в плодотворной статье о еврейской практике, опубликованной в 1987 году. Хеллиг описала прогрессивную общину как консервативную в религиозной практике. Это также объясняло относительно скромное присутствие иудаизма Масорти в стране (Хеллиг 1987; Шаин 2011). В документе также отмечается, что в практических целях прогрессивные евреи предпочитают идти по ортодоксальным каналам, чтобы добиться развода (Hellig 1987). Раввин Моисей Сайрус Вейлер , раввин-основатель реформистского иудаизма в стране, способствовал развитию так называемого «вейлеризма», особой формы реформистского иудаизма, характерной для южноафриканского контекста. Это было «скорее осторожнее, чем принципы его американских и британских коллег», однако по-прежнему довольно радикален по южноафриканским стандартам. [ 7 ] Вейлер стремился повторить тенденцию американского реформистского иудаизма, где бар-мицва в 13 лет была заменена конфирмацией в 16 лет, что требовало от учеников подготовиться к экзамену, а затем возглавить службу. [ 4 ] Однако в Южной Африке сразу же возникла негативная реакция на звучащее по-христиански название «Конфирмация», а также из-за укоренившегося обряда посвящения, который бар-мицва проводил для еврейских мальчиков. Вейлер быстро вновь представил Бар-Мицу , и все преданные ученики, приверженные Конформации, делали это под прикрытием еврейских имен, таких как Бней Эмуна . [ 4 ] [ 7 ]
Нововведения в сфере услуг включали использование английского языка наряду с ивритом, гендерное равенство в комитетах синагоги и, в конечном итоге, введение церемоний бат-мицвы . также На смену Хазану пришли профессиональные смешанные хоры. [ 7 ] Вейлер также обязал мужчин носить кипу и талит во время богослужений, а также ожидал, что женщины тоже будут покрывать головы. [ 4 ] Законы о кошерном питании ( кашрут ) не были обязательными, но поощрялись. [ 4 ] Вейлер также сделал сильный акцент на сионизме , Храм Израиля начал первые местные службы, где иврит имел сефардское произношение в израильском стиле, а не ашкеназское. Атиква , национальный гимн Государства Израиль, также была исполнена вместе с «Боже, храни короля» . [ 4 ] Сообщество традиционно было просионистским и вдохновлялось Вейлером, совершившим алию (Hellig 1987).
Организационная структура
[ редактировать ]Прогрессивный иудаизм всегда был относительно меньшим в Южной Африке по сравнению с его американским аналогом. Южная Африка не испытала значительной волны еврейской миграции из Германии , где зародился реформистский иудаизм и Хаскала (Hellig 1987). Это правда, что англо-немецкие евреи основали южноафриканскую еврейскую общину, а позже, в период с 1933 по 1942 год, около 6500 немецких еврейских беженцев прибыли в Южную Африку (Хеллиг, 2009). Однако Густав Сарон утверждает, что, будучи доминирующей группой иммигрантов, литовские евреи сформировали основной характер общины (Shain 2011). Принадлежность к синагогам в Южной Африке также имела тенденцию быть более ориентированной на семейные связи, а не на идеологический выбор (Hellig 1987). Рост общины также мог быть заблокирован из-за значимости несоблюдающих ортодоксальных взглядов, доминирующего типа еврейской религиозной идентификации в стране (Hellig 1987; Stier 2004). Таким образом, еврейское общество Южной Африки остается в основном номинально ортодоксальным. .
Прогрессивное движение в Южной Африке и общее еврейское население Южной Африки достигли своего апогея в 1970-х годах, когда, по оценкам, еврейское население составляло 120 000 человек, из которых 11 000 идентифицировали себя с Прогрессивным движением. Сегодня еврейское население оценивается в 60–70 000 человек, из них около 6 000 прогрессивных евреев. [ 2 ] По оценкам SAUPJ, в 2019 году около 10% постоянного еврейского населения идентифицируют себя как прогрессивные. Это может означать небольшое пропорциональное увеличение по сравнению с опросом 1998 года, согласно которому процент прогрессивных евреев составлял 7% (Shain 2011). Однако, по другим оценкам, прогрессивная доля постоянного еврейского населения когда-то достигала 20%. Дана Эван Каплан и Джоселин Хеллиг согласны с этой цифрой (Каплан 2000; Хеллиг 1987). Милтон Шейн, один из самых выдающихся читателей южноафриканского еврейского опыта, имеет более консервативную оценку, утверждая, что в период своего расцвета на долю прогрессивного иудаизма приходилось 17% (Shain 2011).
Каплан сказал, что проблемами для общины являются как эмиграция, так и отсутствие прогрессивных еврейских дневных школ. Каплан указал на Австралию, которая имеет аналогичный состав еврейского общества и где развитие таких школ стабилизировало численность прогрессивной общины (Каплан 2000). Тем не менее, существуют «промежуточные» школы, ориентированные на православие, такие как Ешива-колледж Южной Африки , школы короля Давида, Йоханнесбург и Объединенные школы Герцлии , которые обслуживают еврейских детей с разной практикой и приверженностью (Hellig 1987). [ 8 ] Прогрессивные южноафриканские евреи также используют эти дневные школы за рубежом. Южноафриканские дети вместе со своими израильскими сверстниками составляют основные группы иммигрантов, посещающих школу Акива, реформистскую начальную школу в Центре Штернберга в Лондоне. [ 9 ] В 2010 году Центр еврейских исследований Каплана при Кейптаунском университете провел исследование с целью изучения состава южноафриканских еврейских общин, проживающих в Лондоне . В выборке из 314 участников 16,2% идентифицировали себя как прогрессивные, а 7,3% идентифицировали себя с другим прогрессивным течением Масорти . [ 10 ]
Существует 11 прогрессивных общин, в основном сосредоточенных в мегаполисах Южной Африки; Йоханнесбург (4), Кейптаун (3), Дурбан (1), Претория (1), Восточный Лондон и Порт-Элизабет . [ 11 ] Самая последняя община - Бейт Лурия, основанная в 2019 году в районе Рандбург в Йоханнесбурге. [ 12 ] Самая большая община находится в Кейптауне: Кейптаунская прогрессивная еврейская конгрегация (CTPJC) объединяет три общины, насчитывающие 3 000 человек. Это также делает ее второй по величине еврейской общиной в городе. [ 13 ] [ 14 ]
Неправославные обращения в иудаизм также происходят под эгидой САУПЖ. Раввин Саар Шакед из прогрессивной синагоги Бейт-Эмануэль в настоящее время участвует в усилиях по созданию раввинской академии и высшего учебного заведения в Гаутенге . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Движение было вдохновлено, когда этнолог Абрахам Цви Идельсон своих родителей посетил свою семью в Йоханнесбурге в сентябре 1929 года на годовщину золотой свадьбы . В то время Идельсон был профессором Еврейского союзного колледжа-Еврейского института религии , где он читал лекции о природе и принципах реформистского иудаизма . Он призвал своего брата Джерри основать группу прогрессивного иудаизма в Йоханнесбурге. Джерри взял на себя эту задачу, а затем присоединился к своему брату в Европе, где они встретились с несколькими видными лидерами прогрессивного движения, такими как Лили Монтегю . Позже Монтегю отправил Либеральной субботы для использования на служениях в Южной Африке. молитвенники [ 15 ]
Затем Джерри сформировал комитет в Южной Африке вместе с Луи Капланом, доктором Луи Фридом и Симундом Хаасом. Первые религиозные службы проводились в частных домах в 1930 году. Затем Джерри популяризировал движение, читая публичные лекции, писая о прогрессивном иудаизме и выступая перед прессой. В июне 1931 года был основан Южноафриканский еврейский религиозный союз либерального иудаизма, почетным секретарем которого был Джерри. Затем с помощью Монтегю и его брата Джерри провел переговоры с Мозесом Сайрусом Вейлером , студентом Еврейского союзного колледжа и Еврейского института религии, о присоединении к растущему движению в Южной Африке. Вейлер прибыл в Йоханнесбург в 1933 году после того, как был рукоположен в сан раввина. [ 16 ] Затем была сформирована прогрессивная община, первая служба которой прошла в Зале масонов. В конце 1933 года Прогрессивное движение приобрело участок в Хиллброу , в центре Йоханнесбурга, для строительства синагоги. Синагога Храм Израиля была официально открыта в 1936 году, когда Вейлер работал раввином. [ 15 ] Хотя Вейлеру было поручено создать национальное реформаторское движение, он сопротивлялся созданию других общин за пределами Хиллброу в течение первых десяти лет своей деятельности. [ 4 ] Он чувствовал, что важнее создать значительное число членов Храма Израиля, прежде чем расширяться по всей стране. [ 4 ] В 1943 году он согласился помочь создать первую прогрессивную общину в Кейптауне, где был удивлен ее успехом: чуть менее 25% евреев Кейптауна присоединились к реформистскому иудаизму. Для сравнения, процент евреев Йоханнесбурга, принадлежащих к реформистской ветви, всегда был ниже 10%. [ 4 ]
В 1940-х и 1950-х годах произошел культурный раскол между Йоханнесбургом и Кейптауном, когда прогрессивное еврейское руководство в Кейптауне отклонило предложение о создании должности главного министра, под которую подпадали бы все прогрессивные общины. Назначенным должен был стать раввин Вейлер, живший в Йоханнесбурге. [ 7 ] Вейлер отправил Виктора Браша в качестве своего эмиссара в Кейптаун, чтобы убедить общину в необходимости централизованного контроля, базирующегося в Йоханнесбурге, и гарантировать, что каждая община будет следовать одной и той же формуле. [ 4 ] Однако Кейптаун хотел более свободной федерации, в которой каждый город принимал бы свое собственное решение и выступал против идеи главного министра, утверждая, что это противоречит демократическим принципам реформистского иудаизма. [ 4 ] В 1951 году Кейптаун вышел из Южноафриканского союза прогрессивного иудаизма и отказывался возвращаться до 1963 года. [ 4 ]
В 1950 году газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила о поездке Вейлера в Нью-Йорк, где он выступал в Храме Израиля в городе Нью-Йорке : «Важно, чтобы реформистское еврейство в Соединенных Штатах больше интересовалось благополучием прогрессивного иудаизма за рубежом и приступить к реформированию еврейского плана Маршалла . Он должен помочь прогрессивным еврейским общинам за рубежом морально и финансово». [ 17 ] Вейлер совершил алию в Израиль в 1958 году, его отъезд стал неожиданностью, хотя он был глубоко расстроен расколом с Кейптауном. Ему приписывают значительный рост движения: за время его пребывания в должности было создано 25 общин. [ 4 ] В какой-то момент прогрессивные общины существовали в небольших городских центрах страны, включая Блумфонтейн , Спрингс , Клерксдорп и Гермистон . [ 7 ]
Как и в других общинах диаспоры, между прогрессивным и православным движениями страны существовала напряженность. Раввин Исраэль Абрахамс, духовный лидер Ортодоксальной садовой синагоги в Кейптауне, был против прихода реформистского иудаизма в Кейптаун, где Храм Израиля открылся в 1944 году. [ 18 ] Он организовал серию встреч, посвященных опасностям реформаторской традиции, а после своего назначения главным раввином Кейптауна в 1951 году попытался запретить своим раввинам, канторам и учителям иврита встречаться с раввинами и другими представителями реформаторского движения. [ 18 ] Он также пытался помешать движению арендовать общественные помещения. [ 18 ] Раввин Филипп Розенберг, первый духовный лидер ортодоксальной синагоги Марэ Роуд в Си-Пойнте , дистанцировался от православия в письме Лили Монтегю и приветствовал прибытие реформаторской общины на мыс. Позже Розенберг служил как православным, так и реформистским общинам в Южной Африке. Доктор Герман Крамер, давний президент Марэ Роуд, позже стал президентом первой реформистской общины Кейптауна, Храма Исраэля . [ 18 ] В 1962 году Марэ-Роуд позволила Совету депутатов провести лекцию, посетив раввина Соломона Фрихофа , президента Центральной конференции американских раввинов и Всемирного союза прогрессивного иудаизма, в их большом еврейском общинном зале Вейцман-холла. [ 19 ] В 1965 году в Йоханнесбурге был подписан конкордат между главным ортодоксальным раввином и Бернардом М. Каспером главным министром Объединенных прогрессивных еврейских общин раввином Артуром Саулом Супером. Они согласились, что с «религиозной точки зрения между православием и реформой существует непреодолимая пропасть». (Хеллиг, 1987) [ 7 ] Супер сказал, что к такому выводу он пришел «после тщательного изучения галахической ситуации и связанных с ней галахических принципов». [ 7 ] Соглашение приветствовалось еврейским истеблишментом страны, а Еврейский совет депутатов Южной Африки назвал его «очень разумным и практичным соглашением». [ 7 ] Однако в прогрессивных еврейских кругах это было расценено как капитуляция перед православием. [ 7 ] В соглашении Super представлял только прогрессивные общины Йоханнесбурга. Его коллега в Кейптауне, раввин Дэвид Шерман, выступил против позиции Super, заявив, что она равнозначна «позволению быть вычеркнутыми из сообщества Клаль Исраэль». [ 7 ]
Прогрессивный иудаизм достиг своего пика в 1970-х годах с точки зрения численности, ресурсов и уверенности в себе. [ 7 ] На его долю приходилось около 15% еврейского населения. [ 7 ] Последующие годы стали более трудными, поскольку восстание в Соуэто вызвало белую эмиграцию, а санкции повлияли на зарубежное финансирование. [ 7 ] Движение также столкнулось с конкуренцией, когда возрождение ортодоксальных евреев . в 1970-х годах в Йоханнесбурге начало распространяться [ 7 ] Прогрессивные лидеры утверждают, что несоблюдающее ортодоксальное население соблюдает меньше, чем их прогрессивные коллеги, и что им было бы более комфортно в прогрессивном движении (Hellig 1987). Спорным вопросом между обоими движениями являются права на захоронение на еврейских кладбищах. [ 7 ] Со временем были достигнуты договоренности и компромиссы. В случае Дурбана и Восточного Лондона прогрессивные общины сформировали свою собственную Чевра Кадишу . [ 7 ] В других случаях был выделен отдельный участок существующего еврейского кладбища, где захоронения могли проходить под эгидой прогрессистов. [ 7 ]
6 августа 1983 года возле Храма Исраэль взорвалась мина, за четыре часа до того, как президент штата Мараис Вильджоэн должен был присутствовать на церемонии, посвященной 50-летию общины. Пострадавших не было, и празднование продолжилось в присутствии Вильоэна. Мухаммед Икбал Шайк из отряда дельфинов Умхонто ве Сизве (МК) позже взял на себя ответственность во время слушаний в Комиссии по установлению истины и примирению , и ему была предоставлена амнистия. [ 20 ] [ 21 ]
SAUPJ заняла самую решительную позицию среди всех еврейских движений в стране против апартеида . Он выступал против сокращения инвестиций, в то время как женщины в движении занимались социальной работой в качестве формы протеста. Сюда входит школа Мозеса Вейлера в Александре , где на протяжении нескольких поколений школа финансировалась и возглавлялась женщинами из прогрессивного движения, даже вопреки Закону об образовании банту 1953 года (Фельд, 2014). Школа мицвы на территории Бейт-Давида в Сэндтоне в конце 1980-х годов была еще одним примером успешной пропаганды. [ 7 ] Прогрессивные раввины также чаще, чем их ортодоксальные коллеги, публично выступали против политики апартеида правительства Национальной партии . [ 7 ] Хотя их общины обычно были более осторожными, чем их лидеры. [ 7 ] В 1986 году раввин Бейт -Эмануэля Норман Мендель повторил это, заявив аудитории, что прогрессивное еврейство в стране возглавляет еврейскую борьбу против «неоправданной, аморальной и злой» политики апартеида . Он сказал, что прогрессивные евреи выступают против апартеида «на фоне еврейской дискриминации» со стороны ортодоксальной общины. «Реформаторское движение в Южной Африке день ото дня ослабевает. Реформисты считаются еврейской общиной второго сорта», — добавил он. [ 22 ]
В 1993 году возникли разногласия, когда преемник Менделя в Бейт-Эмануэле, раввин Ади Асаби, объявил общины Бейт-Эмануэль и Иману-Шалом независимыми, а также синагогами Масорти , порвав с SAUPJ и прогрессивным иудаизмом. [ 23 ] Последовало судебное дело о сохранении обеих общин в составе SAUPJ. Бейт Эмануэль вернулся в SAUPJ после соглашения, и Шалом стал независимым, а Масорти (Dubb and Shain 1995).
В 1990-х и 2000-х годах движение, казалось, столкнулось с надвигающимся кризисом. [ 7 ] В двух опросах, проведенных Центром еврейских исследований Каплана при Кейптаунском университете , только 7% респондентов назвали себя прогрессивными. [ 7 ] Однако в последние годы наблюдается возрождение: 12% южноафриканского еврейства назвали себя прогрессивными в исследовании 2020 года, проведенном Центром Каплана и Институтом исследований еврейской политики . [ 7 ] [ 5 ] Исследование показало, что прогрессивное представительство выше в прибрежных городах, таких как Кейптаун (18%) и Дурбан (25%), в отличие от Йоханнесбурга (7%). [ 7 ] [ 5 ] Поворот в судьбе связывают с усилиями молодого поколения прогрессивных раввинов, придающих новую энергию своим общинам. [ 7 ] В сообществе также наблюдается рост за счет обращения в иудаизм : в период с 2002 по 2018 год произошло 500 последовательных обращений. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ноябрь 2019 САУПЖ. Доступ: 6 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Йоханнесбург: Культура и общественная реформа иудаизма. Доступ: 6 декабря 2019 г.
- ↑ Старейшая реформистская синагога Южной Африки — место, где немногие евреи осмеливаются зайти в «Гаарец» . 19 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Раввин Вейлер и основание реформистского движения в прогрессивных евреях ЮАР (Южная Африка). август 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Евреи Южной Африки в 2019 году JPR-KAPLAN. Проверено 03.15.21.
- ^ Ромен, Джонатан (2004). Реформистский иудаизм и современность: читатель , SCM Press . Соответственно по каждому предложению: стр. 145; 128; XVIII, 222; 195; 9. См. также: Ромен, Джонатан, Реформистский иудаизм , Религии, веб-сайт BBC, 13 августа 2009 г. Дата обращения 6 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Увлекательная новая история прогрессивного иудаизма в Южной Африке . Еврейские дела . 15 декабря 2020 г.
- ^ Прием в школы United Herzlia. Доступ: 7 декабря 2019 г.
- ^ Введение Школа Акива. Доступ: 7 декабря 2019 г.
- ^ Южноафриканские евреи в Лондоне Каплан, Центр еврейских исследований им. А.С. Каплана. август 2010 г.
- ^ Конгрегации SAUPJ. Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Бейт Лурия - новейшая прогрессивная община Йобурга SAJR. 1 августа 2019 г.
- ^ Раввин Грег Александр Дейли Маверик. Доступ: 7 декабря 2019 г.
- ^ Храму Израиля исполняется 70 лет . Храму Израиля. Доступ: 7 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б История реформистского иудаизма в СА САУПЖ. Доступ: 6 декабря 2019 г.
- ^ Мадонсела выступит на знаменательном этапе SAJR в Храме Израиля. 22 июня 2016 г.
- ^ ИУДАИЗМ ИЗРАИЛЯ ЗАЯВЛЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ; Раввин Вейлер просит американских евреев предоставить братьям за рубежом «план реформ Маршалла» The New York Times. 5 марта 1950 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д 1930-е годы: Часть 2 Кейптаунский университет. Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Синагога расширяет Кейптаунский университет. Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Бомба взорвалась в синагоге Йоханнесбурга . История Южной Африки в Интернете. Доступ: 7 декабря 2019 г.
- ↑ Синагога в Йоханнесбурге повреждена взрывом The New York Times. 7 августа 1983 г.
- ^ Евреи-реформисты Южной Африки возглавляют еврейскую борьбу против апартеида Еврейское телеграфное агентство . 6 января 1986 г.
- ^ Раввин Ади Ассаби The Independent. 26 июня 2003 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дабб, Элли А. и Шейн, Милтон (1995). "ЮАР". В Адлере, Кир (ред.). Американский еврейский ежегодник, том 95 . Американский еврейский комитет. стр. 360–369. ISBN 0-87495-108-9 .
- Фельд, Марджори Н. (2013). Разделенные нации: американские евреи и борьба за апартеид . Пэлгрейв Макмиллан. п. 191. ИСБН 978-1-137-02972-0 .
- Хеллиг, Джоселин (июль 1987 г.). «Религиозное выражение южноафриканского еврейства». Религия в Южной Африке . 8 (2): 3–17.
- Хеллиг, Джоселин (2009). «Немецкая еврейская иммиграция в Южную Африку в 1930-е годы: пересмотр устава СС Штутгарт». Еврейская культура и история . 11 (1 и 2): 134–138. дои : 10.1080/1462169X.2009.10512119 . S2CID 159925386 .
- Каплан, Дана Эван (2000). «Глава 17: Реформистский иудаизм». В Нойснер, Джейкоб (ред.). Блэквеллский спутник иудаизма . Блэквелл. стр. 291–311. ISBN 9781577180586 .
- Шейн, Милтон (февраль 2011 г.). «Еврейские культуры, идентичности и непредвиденные обстоятельства: размышления из опыта Южной Африки». Европейский обзор истории . 18 (1): 89–100. дои : 10.1080/13507486.2011.543584 . S2CID 159671669 .
- Стир, Орен Барух (весна – лето 2004 г.). «Еврейский комплекс Южной Африки». Еврейские социальные исследования . 10 (3): 123–142. дои : 10.2979/JSS.2004.10.3.123 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1931 г. заведения в Южной Африке
- Евреи и иудаизм в Йоханнесбурге
- Евреи и иудаизм в Южной Африке
- Еврейские организации, базирующиеся в Южной Африке
- Еврейские организации, основанные в 1931 году.
- Прогрессивный иудаизм в Южной Африке
- Всемирный союз прогрессивного иудаизма
- Еврейская история Южной Африки