Jump to content

Южноафриканский союз прогрессивного иудаизма

Южноафриканский союз прогрессивного иудаизма (SAUPJ)
Теология Прогрессивный иудаизм
Национальный председатель Моника Соломон
Ассоциации Всемирный союз прогрессивного иудаизма
Область ЮАР
Штаб-квартира 38 Oxford Road, Парктаун , Йоханнесбург ( Бейт-Эмануэль )
Конгрегации 11
Официальный сайт саупдж .org .для

Южноафриканский союз прогрессивного иудаизма ( SAUPJ ) является филиалом Всемирного союза прогрессивного иудаизма и поддерживает 11 прогрессивных общин. [ 1 ] [ 2 ] Раввин Моисей Сайрус Вейлер , основатель реформистского иудаизма в стране, возглавил первую в стране реформистскую синагогу « Храм Израиля» в Хиллброу , Йоханнесбург . [ 3 ] Вейлеру приписывают рост движения, которое представляет 15-17% южноафриканского еврейства и создание 25 общин в стране (Shain 2011). [ 4 ] Совместное исследование 2020 года, проведенное Институтом исследований еврейской политики и Кейптаунским университетом, показало, что 12% евреев идентифицируют себя как прогрессивные и что в относительном выражении прогрессивные направления растут после падения до 7% в исследованиях 1998 и 2005 годов. [ 5 ] [ 4 ] В Йоханнесбурге община составляет 7% еврейского населения города, а в Кейптауне эта цифра возрастает до 18% , а в Дурбане - до 25% . [ 5 ]

Вера и практика

[ редактировать ]

Эта деноминация разделяет основные принципы реформистского иудаизма (также известного как прогрессивный или либеральный) во всем мире: теистический , личный Бог; постоянное откровение, под влиянием которого было написано все Священное Писание – но не продиктовано провидением – которое позволяет современным евреям достичь новых религиозных взглядов, не обязательно принимая на себя обязательства по условностям прошлого; считая этические и моральные ценности иудаизма его истинной сущностью, в то время как ритуалы и практическое соблюдение являются средствами достижения духовного подъема, а не самоцелью, и, следовательно, отвергая обязательную природу еврейского закона ; вера в наступление мессианской эры , а не в личного Мессию , и в бессмертие только души, а не телесного воскресения. Молитвы, относящиеся к таким концепциям, были исключены из литургии , а традиционные обычаи были отменены или значительно изменены. [ 6 ]

Джоселин Хеллиг, профессор религиоведения и одна из самых известных интерпретаторов южноафриканского иудаизма, написала об этой общине в плодотворной статье о еврейской практике, опубликованной в 1987 году. Хеллиг описала прогрессивную общину как консервативную в религиозной практике. Это также объясняло относительно скромное присутствие иудаизма Масорти в стране (Хеллиг 1987; Шаин 2011). В документе также отмечается, что в практических целях прогрессивные евреи предпочитают идти по ортодоксальным каналам, чтобы добиться развода (Hellig 1987). Раввин Моисей Сайрус Вейлер , раввин-основатель реформистского иудаизма в стране, способствовал развитию так называемого «вейлеризма», особой формы реформистского иудаизма, характерной для южноафриканского контекста. Это было «скорее осторожнее, чем принципы его американских и британских коллег», однако по-прежнему довольно радикален по южноафриканским стандартам. [ 7 ] Вейлер стремился повторить тенденцию американского реформистского иудаизма, где бар-мицва в 13 лет была заменена конфирмацией в 16 лет, что требовало от учеников подготовиться к экзамену, а затем возглавить службу. [ 4 ] Однако в Южной Африке сразу же возникла негативная реакция на звучащее по-христиански название «Конфирмация», а также из-за укоренившегося обряда посвящения, который бар-мицва проводил для еврейских мальчиков. Вейлер быстро вновь представил Бар-Мицу , и все преданные ученики, приверженные Конформации, делали это под прикрытием еврейских имен, таких как Бней Эмуна . [ 4 ] [ 7 ]

Нововведения в сфере услуг включали использование английского языка наряду с ивритом, гендерное равенство в комитетах синагоги и, в конечном итоге, введение церемоний бат-мицвы . также На смену Хазану пришли профессиональные смешанные хоры. [ 7 ] Вейлер также обязал мужчин носить кипу и талит во время богослужений, а также ожидал, что женщины тоже будут покрывать головы. [ 4 ] Законы о кошерном питании ( кашрут ) не были обязательными, но поощрялись. [ 4 ] Вейлер также сделал сильный акцент на сионизме , Храм Израиля начал первые местные службы, где иврит имел сефардское произношение в израильском стиле, а не ашкеназское. Атиква , национальный гимн Государства Израиль, также была исполнена вместе с «Боже, храни короля» . [ 4 ] Сообщество традиционно было просионистским и вдохновлялось Вейлером, совершившим алию (Hellig 1987).

Организационная структура

[ редактировать ]

Прогрессивный иудаизм всегда был относительно меньшим в Южной Африке по сравнению с его американским аналогом. Южная Африка не испытала значительной волны еврейской миграции из Германии , где зародился реформистский иудаизм и Хаскала (Hellig 1987). Это правда, что англо-немецкие евреи основали южноафриканскую еврейскую общину, а позже, в период с 1933 по 1942 год, около 6500 немецких еврейских беженцев прибыли в Южную Африку (Хеллиг, 2009). Однако Густав Сарон утверждает, что, будучи доминирующей группой иммигрантов, литовские евреи сформировали основной характер общины (Shain 2011). Принадлежность к синагогам в Южной Африке также имела тенденцию быть более ориентированной на семейные связи, а не на идеологический выбор (Hellig 1987). Рост общины также мог быть заблокирован из-за значимости несоблюдающих ортодоксальных взглядов, доминирующего типа еврейской религиозной идентификации в стране (Hellig 1987; Stier 2004). Таким образом, еврейское общество Южной Африки остается в основном номинально ортодоксальным. .

Прогрессивное движение в Южной Африке и общее еврейское население Южной Африки достигли своего апогея в 1970-х годах, когда, по оценкам, еврейское население составляло 120 000 человек, из которых 11 000 идентифицировали себя с Прогрессивным движением. Сегодня еврейское население оценивается в 60–70 000 человек, из них около 6 000 прогрессивных евреев. [ 2 ] По оценкам SAUPJ, в 2019 году около 10% постоянного еврейского населения идентифицируют себя как прогрессивные. Это может означать небольшое пропорциональное увеличение по сравнению с опросом 1998 года, согласно которому процент прогрессивных евреев составлял 7% (Shain 2011). Однако, по другим оценкам, прогрессивная доля постоянного еврейского населения когда-то достигала 20%. Дана Эван Каплан и Джоселин Хеллиг согласны с этой цифрой (Каплан 2000; Хеллиг 1987). Милтон Шейн, один из самых выдающихся читателей южноафриканского еврейского опыта, имеет более консервативную оценку, утверждая, что в период своего расцвета на долю прогрессивного иудаизма приходилось 17% (Shain 2011).

Каплан сказал, что проблемами для общины являются как эмиграция, так и отсутствие прогрессивных еврейских дневных школ. Каплан указал на Австралию, которая имеет аналогичный состав еврейского общества и где развитие таких школ стабилизировало численность прогрессивной общины (Каплан 2000). Тем не менее, существуют «промежуточные» школы, ориентированные на православие, такие как Ешива-колледж Южной Африки , школы короля Давида, Йоханнесбург и Объединенные школы Герцлии , которые обслуживают еврейских детей с разной практикой и приверженностью (Hellig 1987). [ 8 ] Прогрессивные южноафриканские евреи также используют эти дневные школы за рубежом. Южноафриканские дети вместе со своими израильскими сверстниками составляют основные группы иммигрантов, посещающих школу Акива, реформистскую начальную школу в Центре Штернберга в Лондоне. [ 9 ] В 2010 году Центр еврейских исследований Каплана при Кейптаунском университете провел исследование с целью изучения состава южноафриканских еврейских общин, проживающих в Лондоне . В выборке из 314 участников 16,2% идентифицировали себя как прогрессивные, а 7,3% идентифицировали себя с другим прогрессивным течением Масорти . [ 10 ]

Существует 11 прогрессивных общин, в основном сосредоточенных в мегаполисах Южной Африки; Йоханнесбург (4), Кейптаун (3), Дурбан (1), Претория (1), Восточный Лондон и Порт-Элизабет . [ 11 ] Самая последняя община - Бейт Лурия, основанная в 2019 году в районе Рандбург в Йоханнесбурге. [ 12 ] Самая большая община находится в Кейптауне: Кейптаунская прогрессивная еврейская конгрегация (CTPJC) объединяет три общины, насчитывающие 3 000 человек. Это также делает ее второй по величине еврейской общиной в городе. [ 13 ] [ 14 ]

Неправославные обращения в иудаизм также происходят под эгидой САУПЖ. Раввин Саар Шакед из прогрессивной синагоги Бейт-Эмануэль в настоящее время участвует в усилиях по созданию раввинской академии и высшего учебного заведения в Гаутенге . [ 1 ]

Движение было вдохновлено, когда этнолог Абрахам Цви Идельсон своих родителей посетил свою семью в Йоханнесбурге в сентябре 1929 года на годовщину золотой свадьбы . В то время Идельсон был профессором Еврейского союзного колледжа-Еврейского института религии , где он читал лекции о природе и принципах реформистского иудаизма . Он призвал своего брата Джерри основать группу прогрессивного иудаизма в Йоханнесбурге. Джерри взял на себя эту задачу, а затем присоединился к своему брату в Европе, где они встретились с несколькими видными лидерами прогрессивного движения, такими как Лили Монтегю . Позже Монтегю отправил Либеральной субботы для использования на служениях в Южной Африке. молитвенники [ 15 ]

Затем Джерри сформировал комитет в Южной Африке вместе с Луи Капланом, доктором Луи Фридом и Симундом Хаасом. Первые религиозные службы проводились в частных домах в 1930 году. Затем Джерри популяризировал движение, читая публичные лекции, писая о прогрессивном иудаизме и выступая перед прессой. В июне 1931 года был основан Южноафриканский еврейский религиозный союз либерального иудаизма, почетным секретарем которого был Джерри. Затем с помощью Монтегю и его брата Джерри провел переговоры с Мозесом Сайрусом Вейлером , студентом Еврейского союзного колледжа и Еврейского института религии, о присоединении к растущему движению в Южной Африке. Вейлер прибыл в Йоханнесбург в 1933 году после того, как был рукоположен в сан раввина. [ 16 ] Затем была сформирована прогрессивная община, первая служба которой прошла в Зале масонов. В конце 1933 года Прогрессивное движение приобрело участок в Хиллброу , в центре Йоханнесбурга, для строительства синагоги. Синагога Храм Израиля была официально открыта в 1936 году, когда Вейлер работал раввином. [ 15 ] Хотя Вейлеру было поручено создать национальное реформаторское движение, он сопротивлялся созданию других общин за пределами Хиллброу в течение первых десяти лет своей деятельности. [ 4 ] Он чувствовал, что важнее создать значительное число членов Храма Израиля, прежде чем расширяться по всей стране. [ 4 ] В 1943 году он согласился помочь создать первую прогрессивную общину в Кейптауне, где был удивлен ее успехом: чуть менее 25% евреев Кейптауна присоединились к реформистскому иудаизму. Для сравнения, процент евреев Йоханнесбурга, принадлежащих к реформистской ветви, всегда был ниже 10%. [ 4 ]

В 1940-х и 1950-х годах произошел культурный раскол между Йоханнесбургом и Кейптауном, когда прогрессивное еврейское руководство в Кейптауне отклонило предложение о создании должности главного министра, под которую подпадали бы все прогрессивные общины. Назначенным должен был стать раввин Вейлер, живший в Йоханнесбурге. [ 7 ] Вейлер отправил Виктора Браша в качестве своего эмиссара в Кейптаун, чтобы убедить общину в необходимости централизованного контроля, базирующегося в Йоханнесбурге, и гарантировать, что каждая община будет следовать одной и той же формуле. [ 4 ] Однако Кейптаун хотел более свободной федерации, в которой каждый город принимал бы свое собственное решение и выступал против идеи главного министра, утверждая, что это противоречит демократическим принципам реформистского иудаизма. [ 4 ] В 1951 году Кейптаун вышел из Южноафриканского союза прогрессивного иудаизма и отказывался возвращаться до 1963 года. [ 4 ]

В 1950 году газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила о поездке Вейлера в Нью-Йорк, где он выступал в Храме Израиля в городе Нью-Йорке : «Важно, чтобы реформистское еврейство в Соединенных Штатах больше интересовалось благополучием прогрессивного иудаизма за рубежом и приступить к реформированию еврейского плана Маршалла . Он должен помочь прогрессивным еврейским общинам за рубежом морально и финансово». [ 17 ] Вейлер совершил алию в Израиль в 1958 году, его отъезд стал неожиданностью, хотя он был глубоко расстроен расколом с Кейптауном. Ему приписывают значительный рост движения: за время его пребывания в должности было создано 25 общин. [ 4 ] В какой-то момент прогрессивные общины существовали в небольших городских центрах страны, включая Блумфонтейн , Спрингс , Клерксдорп и Гермистон . [ 7 ]

Как и в других общинах диаспоры, между прогрессивным и православным движениями страны существовала напряженность. Раввин Исраэль Абрахамс, духовный лидер Ортодоксальной садовой синагоги в Кейптауне, был против прихода реформистского иудаизма в Кейптаун, где Храм Израиля открылся в 1944 году. [ 18 ] Он организовал серию встреч, посвященных опасностям реформаторской традиции, а после своего назначения главным раввином Кейптауна в 1951 году попытался запретить своим раввинам, канторам и учителям иврита встречаться с раввинами и другими представителями реформаторского движения. [ 18 ] Он также пытался помешать движению арендовать общественные помещения. [ 18 ] Раввин Филипп Розенберг, первый духовный лидер ортодоксальной синагоги Марэ Роуд в Си-Пойнте , дистанцировался от православия в письме Лили Монтегю и приветствовал прибытие реформаторской общины на мыс. Позже Розенберг служил как православным, так и реформистским общинам в Южной Африке. Доктор Герман Крамер, давний президент Марэ Роуд, позже стал президентом первой реформистской общины Кейптауна, Храма Исраэля . [ 18 ] В 1962 году Марэ-Роуд позволила Совету депутатов провести лекцию, посетив раввина Соломона Фрихофа , президента Центральной конференции американских раввинов и Всемирного союза прогрессивного иудаизма, в их большом еврейском общинном зале Вейцман-холла. [ 19 ] В 1965 году в Йоханнесбурге был подписан конкордат между главным ортодоксальным раввином и Бернардом М. Каспером главным министром Объединенных прогрессивных еврейских общин раввином Артуром Саулом Супером. Они согласились, что с «религиозной точки зрения между православием и реформой существует непреодолимая пропасть». (Хеллиг, 1987) [ 7 ] Супер сказал, что к такому выводу он пришел «после тщательного изучения галахической ситуации и связанных с ней галахических принципов». [ 7 ] Соглашение приветствовалось еврейским истеблишментом страны, а Еврейский совет депутатов Южной Африки назвал его «очень разумным и практичным соглашением». [ 7 ] Однако в прогрессивных еврейских кругах это было расценено как капитуляция перед православием. [ 7 ] В соглашении Super представлял только прогрессивные общины Йоханнесбурга. Его коллега в Кейптауне, раввин Дэвид Шерман, выступил против позиции Super, заявив, что она равнозначна «позволению быть вычеркнутыми из сообщества Клаль Исраэль». [ 7 ]

Прогрессивный иудаизм достиг своего пика в 1970-х годах с точки зрения численности, ресурсов и уверенности в себе. [ 7 ] На его долю приходилось около 15% еврейского населения. [ 7 ] Последующие годы стали более трудными, поскольку восстание в Соуэто вызвало белую эмиграцию, а санкции повлияли на зарубежное финансирование. [ 7 ] Движение также столкнулось с конкуренцией, когда возрождение ортодоксальных евреев . в 1970-х годах в Йоханнесбурге начало распространяться [ 7 ] Прогрессивные лидеры утверждают, что несоблюдающее ортодоксальное население соблюдает меньше, чем их прогрессивные коллеги, и что им было бы более комфортно в прогрессивном движении (Hellig 1987). Спорным вопросом между обоими движениями являются права на захоронение на еврейских кладбищах. [ 7 ] Со временем были достигнуты договоренности и компромиссы. В случае Дурбана и Восточного Лондона прогрессивные общины сформировали свою собственную Чевра Кадишу . [ 7 ] В других случаях был выделен отдельный участок существующего еврейского кладбища, где захоронения могли проходить под эгидой прогрессистов. [ 7 ]

6 августа 1983 года возле Храма Исраэль взорвалась мина, за четыре часа до того, как президент штата Мараис Вильджоэн должен был присутствовать на церемонии, посвященной 50-летию общины. Пострадавших не было, и празднование продолжилось в присутствии Вильоэна. Мухаммед Икбал Шайк из отряда дельфинов Умхонто ве Сизве (МК) позже взял на себя ответственность во время слушаний в Комиссии по установлению истины и примирению , и ему была предоставлена ​​амнистия. [ 20 ] [ 21 ]

SAUPJ заняла самую решительную позицию среди всех еврейских движений в стране против апартеида . Он выступал против сокращения инвестиций, в то время как женщины в движении занимались социальной работой в качестве формы протеста. Сюда входит школа Мозеса Вейлера в Александре , где на протяжении нескольких поколений школа финансировалась и возглавлялась женщинами из прогрессивного движения, даже вопреки Закону об образовании банту 1953 года (Фельд, 2014). Школа мицвы на территории Бейт-Давида в Сэндтоне в конце 1980-х годов была еще одним примером успешной пропаганды. [ 7 ] Прогрессивные раввины также чаще, чем их ортодоксальные коллеги, публично выступали против политики апартеида правительства Национальной партии . [ 7 ] Хотя их общины обычно были более осторожными, чем их лидеры. [ 7 ] В 1986 году раввин Бейт -Эмануэля Норман Мендель повторил это, заявив аудитории, что прогрессивное еврейство в стране возглавляет еврейскую борьбу против «неоправданной, аморальной и злой» политики апартеида . Он сказал, что прогрессивные евреи выступают против апартеида «на фоне еврейской дискриминации» со стороны ортодоксальной общины. «Реформаторское движение в Южной Африке день ото дня ослабевает. Реформисты считаются еврейской общиной второго сорта», — добавил он. [ 22 ]

В 1993 году возникли разногласия, когда преемник Менделя в Бейт-Эмануэле, раввин Ади Асаби, объявил общины Бейт-Эмануэль и Иману-Шалом независимыми, а также синагогами Масорти , порвав с SAUPJ и прогрессивным иудаизмом. [ 23 ] Последовало судебное дело о сохранении обеих общин в составе SAUPJ. Бейт Эмануэль вернулся в SAUPJ после соглашения, и Шалом стал независимым, а Масорти (Dubb and Shain 1995).

В 1990-х и 2000-х годах движение, казалось, столкнулось с надвигающимся кризисом. [ 7 ] В двух опросах, проведенных Центром еврейских исследований Каплана при Кейптаунском университете , только 7% респондентов назвали себя прогрессивными. [ 7 ] Однако в последние годы наблюдается возрождение: 12% южноафриканского еврейства назвали себя прогрессивными в исследовании 2020 года, проведенном Центром Каплана и Институтом исследований еврейской политики . [ 7 ] [ 5 ] Исследование показало, что прогрессивное представительство выше в прибрежных городах, таких как Кейптаун (18%) и Дурбан (25%), в отличие от Йоханнесбурга (7%). [ 7 ] [ 5 ] Поворот в судьбе связывают с усилиями молодого поколения прогрессивных раввинов, придающих новую энергию своим общинам. [ 7 ] В сообществе также наблюдается рост за счет обращения в иудаизм : в период с 2002 по 2018 год произошло 500 последовательных обращений. [ 7 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Ноябрь 2019 САУПЖ. Доступ: 6 декабря 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Йоханнесбург: Культура и общественная реформа иудаизма. Доступ: 6 декабря 2019 г.
  3. Старейшая реформистская синагога Южной Африки — место, где немногие евреи осмеливаются зайти в «Гаарец» . 19 июня 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Раввин Вейлер и основание реформистского движения в прогрессивных евреях ЮАР (Южная Африка). август 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Евреи Южной Африки в 2019 году JPR-KAPLAN. Проверено 03.15.21.
  6. ^ Ромен, Джонатан (2004). Реформистский иудаизм и современность: читатель , SCM Press . Соответственно по каждому предложению: стр. 145; 128; XVIII, 222; 195; 9. См. также: Ромен, Джонатан, Реформистский иудаизм , Религии, веб-сайт BBC, 13 августа 2009 г. Дата обращения 6 декабря 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Увлекательная новая история прогрессивного иудаизма в Южной Африке . Еврейские дела . 15 декабря 2020 г.
  8. ^ Прием в школы United Herzlia. Доступ: 7 декабря 2019 г.
  9. ^ Введение Школа Акива. Доступ: 7 декабря 2019 г.
  10. ^ Южноафриканские евреи в Лондоне Каплан, Центр еврейских исследований им. А.С. Каплана. август 2010 г.
  11. ^ Конгрегации SAUPJ. Проверено 6 декабря 2019 г.
  12. ^ Бейт Лурия - новейшая прогрессивная община Йобурга SAJR. 1 августа 2019 г.
  13. ^ Раввин Грег Александр Дейли Маверик. Доступ: 7 декабря 2019 г.
  14. ^ Храму Израиля исполняется 70 лет . Храму Израиля. Доступ: 7 декабря 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б История реформистского иудаизма в СА САУПЖ. Доступ: 6 декабря 2019 г.
  16. ^ Мадонсела выступит на знаменательном этапе SAJR в Храме Израиля. 22 июня 2016 г.
  17. ^ ИУДАИЗМ ИЗРАИЛЯ ЗАЯВЛЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ; Раввин Вейлер просит американских евреев предоставить братьям за рубежом «план реформ Маршалла» The New York Times. 5 марта 1950 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д 1930-е годы: Часть 2 Кейптаунский университет. Проверено 22 октября 2023 г.
  19. ^ Синагога расширяет Кейптаунский университет. Проверено 22 октября 2023 г.
  20. ^ Бомба взорвалась в синагоге Йоханнесбурга . История Южной Африки в Интернете. Доступ: 7 декабря 2019 г.
  21. Синагога в Йоханнесбурге повреждена взрывом The New York Times. 7 августа 1983 г.
  22. ^ Евреи-реформисты Южной Африки возглавляют еврейскую борьбу против апартеида Еврейское телеграфное агентство . 6 января 1986 г.
  23. ^ Раввин Ади Ассаби The Independent. 26 июня 2003 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дабб, Элли А. и Шейн, Милтон (1995). "ЮАР". В Адлере, Кир (ред.). Американский еврейский ежегодник, том 95 . Американский еврейский комитет. стр. 360–369. ISBN  0-87495-108-9 .
  • Фельд, Марджори Н. (2013). Разделенные нации: американские евреи и борьба за апартеид . Пэлгрейв Макмиллан. п. 191. ИСБН  978-1-137-02972-0 .
  • Хеллиг, Джоселин (июль 1987 г.). «Религиозное выражение южноафриканского еврейства». Религия в Южной Африке . 8 (2): 3–17.
  • Хеллиг, Джоселин (2009). «Немецкая еврейская иммиграция в Южную Африку в 1930-е годы: пересмотр устава СС Штутгарт». Еврейская культура и история . 11 (1 и 2): 134–138. дои : 10.1080/1462169X.2009.10512119 . S2CID   159925386 .
  • Каплан, Дана Эван (2000). «Глава 17: Реформистский иудаизм». В Нойснер, Джейкоб (ред.). Блэквеллский спутник иудаизма . Блэквелл. стр. 291–311. ISBN  9781577180586 .
  • Шейн, Милтон (февраль 2011 г.). «Еврейские культуры, идентичности и непредвиденные обстоятельства: размышления из опыта Южной Африки». Европейский обзор истории . 18 (1): 89–100. дои : 10.1080/13507486.2011.543584 . S2CID   159671669 .
  • Стир, Орен Барух (весна – лето 2004 г.). «Еврейский комплекс Южной Африки». Еврейские социальные исследования . 10 (3): 123–142. дои : 10.2979/JSS.2004.10.3.123 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b43db0c1d338258a0222d49ae744119a__1701053520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/9a/b43db0c1d338258a0222d49ae744119a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South African Union for Progressive Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)