Свобода
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2022 г. ) |
Свобода — это состояние свободы внутри общества от репрессивных ограничений, налагаемых властью на образ жизни, поведение или политические взгляды. [1] Понятие свободы может варьироваться в зависимости от точки зрения и контекста. В конституционном праве Соединенных Штатов упорядоченная свобода означает создание сбалансированного общества, в котором люди имеют свободу действовать без ненужного вмешательства ( негативная свобода ) и доступ к возможностям и ресурсам для достижения своих целей ( позитивная свобода ), и все это в рамках справедливого юридического права. система.
Иногда свободу отличают от свободы, используя слово «свобода» прежде всего, если не исключительно, для обозначения способности поступать так, как человек хочет, и того, что он имеет право делать; и использование слова «свобода» для обозначения отсутствия произвольных ограничений с учетом прав всех участников. В этом смысле осуществление свободы зависит от возможностей и ограничивается правами других. Таким образом, свобода предполагает ответственное использование свободы в рамках верховенства закона без лишения свободы кого-либо еще. Свободу можно отобрать в качестве наказания. Во многих странах люди могут быть лишены свободы, если они признаны виновными в совершении преступных деяний.
Свобода происходит от латинского слова libertas , происходящего от имени богини Либертас , которая наряду с более современными персонификациями часто используется для изображения понятия, и архаичного римского бога Либера . [ нужна ссылка ] Слово «свобода» часто используется в лозунгах, например, в « Жизнь, свобода и стремление к счастью ». [2] и « Свобода, равенство, братство ». [3]
Философия
[ редактировать ]Философы с древнейших времен рассматривали вопрос свободы. Римский император Марк Аврелий (121–180 гг. н.э.) писал:
государство, в котором существует один и тот же закон для всех, государство, управляемое с учетом равных прав и равной свободы слова, и идея королевского правительства, которое больше всего уважает свободу управляемых. [4]
По мнению компатибилиста Томаса Гоббса (1588–1679):
Свободный человек — это тот, кому в тех вещах, которые он способен сделать благодаря своей силе и уму, не мешает делать то, что он хочет сделать.
— Левиафан , Часть 2, Гл. XXI.
Джон Локк (1632–1704) отверг это определение свободы. Не упоминая конкретно Гоббса, он нападает на сэра Роберта Филмера, у которого было такое же определение. По словам Локка:
В естественном состоянии свобода состоит в том, чтобы быть свободным от любой высшей силы на Земле. Люди не находятся под волей или законотворческой властью других, а руководствуются только законом природы. В политическом обществе свобода состоит в том, чтобы не подчиняться никакой другой законотворческой власти, кроме той, которая установлена по согласию в государстве. Люди свободны от господства какой-либо воли или правовых ограничений, кроме тех, которые установлены их собственной законотворческой властью в соответствии с оказанное ей доверие. Таким образом, свобода – это не то, как ее определяет сэр Роберт Филмер: «Свобода каждого делать то, что ему нравится, жить так, как ему заблагорассудится, и не быть связанным никакими законами». Свобода ограничена законами как в естественном состоянии, так и в политическом обществе. Свобода природы не должна ограничиваться никаким иным ограничением, кроме закона природы. Свобода людей под властью правительства не должна подвергаться никаким ограничениям, за исключением постоянных правил жизни, которые являются общими для всех членов общества и установлены установленной в нем законотворческой властью. Люди имеют право или свободу (1) следовать своей воле во всем, что не запрещено законом, и (2) не подчиняться непостоянной, неопределенной, неизвестной и произвольной воле других. [5]
Джон Стюарт Милль в своей работе 1859 года «О свободе » был первым, кто признал разницу между свободой как свободой действовать и свободой как отсутствием принуждения. [6]
В своей лекции 1958 года « Две концепции свободы » Исайя Берлин формально сформулировал различия между двумя точками зрения как различие между двумя противоположными концепциями свободы: позитивной свободой и негативной свободой . Последнее обозначает негативное состояние, при котором человек защищен от тирании и произвола власти . , тогда как первое относится к свободе, возникающей в результате самообладания, свободе от внутренних принуждений, таких как слабость и страх [7]
Политика
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Современная концепция политической свободы берет свое начало в греческих концепциях свободы и рабства. [8] Быть свободным для греков не означало иметь господина, быть независимым от господина (жить так, как хочется). [9] [10] Это была первоначальная греческая концепция свободы. Оно тесно связано с концепцией демократии, как выразился Аристотель :
- «Итак, это одна нота свободы, которую все демократы считают принципом своего государства. Другая состоит в том, что человек должен жить так, как ему хочется. Это, говорят они, привилегия свободного человека, поскольку, с другой стороны, С другой стороны, не жить так, как нравится человеку, является признаком раба. Это вторая характеристика демократии, откуда возникло требование людей, чтобы никто ими не управлял, если это возможно, или, если это невозможно, чтобы они правили и управлялись. управляться по очереди; и таким образом это способствует свободе, основанной на равенстве». [11]
Это касалось только свободных людей. В Афинах, например, женщины не могли голосовать или занимать должности и юридически и социально зависели от родственника-мужчины. [12]
Население Персидской империи пользовалось некоторой степенью свободы. Гражданам всех вероисповеданий и этнических групп были предоставлены равные права и свобода вероисповедания , женщины имели те же права, что и мужчины, рабство было отменено (550 г. до н. э.). Все дворцы персидских царей были построены наемными рабочими в эпоху, когда такую работу обычно выполняли рабы. [13]
В империи Маурьев в древней Индии граждане всех религий и этнических групп имели определенные права на свободу , терпимость и равенство . Необходимость толерантности на эгалитарной основе можно найти в Указах Ашоки Великого , которые подчеркивают важность толерантности в государственной политике правительства. Убийство или захват военнопленных, судя по всему, также осуждались Ашокой. [14] Рабства, похоже, также не существовало в Империи Маурьев. [15] Однако, по словам Германа Кульке и Дитмара Ротермунда, «приказам Ашоки, похоже, встретили сопротивление с самого начала». [16]
Римское право также охватывало некоторые ограниченные формы свободы даже во времена правления римских императоров. Однако эти свободы были предоставлены только римским гражданам . Многие из свобод, которыми пользовались согласно римскому праву, сохранялись и в Средние века, но ими пользовались исключительно дворяне и редко простые люди. [ нужна ссылка ] Идее неотъемлемых и всеобщих свобод пришлось подождать до эпохи Просвещения .
Социальный контракт
[ редактировать ]Теория общественного договора , наиболее влиятельно сформулированная Гоббсом , Джоном Локком и Руссо (хотя впервые предложенная Платоном в «Республике »), была одной из первых, кто предоставил политическую классификацию прав , в частности, посредством понятия суверенитета и естественных прав . Мыслители эпохи Просвещения рассуждали , что закон регулирует как небесные, так и человеческие дела, и что закон дает королю его власть, а не королевская власть, придающая силу закону. Эта концепция права нашла свою кульминацию в идеях Монтескье . На первый план вышла концепция права как отношений между индивидами, а не семьями, а вместе с ней и растущее внимание к индивидуальной свободе как фундаментальной реальности, данной « Природой и Богом Природы », которая в идеальном состоянии могла бы быть максимально универсальным.
В книге «О свободе » Джон Стюарт Милль стремился определить «...природу и пределы власти, которая может быть законно осуществлена обществом над личностью», и, таким образом, он описывает неотъемлемый и постоянный антагонизм между свободой и властью и, таким образом, описывает врожденный и постоянный антагонизм между свободой и властью. Преобладающим вопросом становится «как найти подходящее соотношение между индивидуальной независимостью и социальным контролем». [17]
Истоки политической свободы
[ редактировать ]Англия и Великобритания
[ редактировать ]Хронология:
- 1066 г. - в качестве условия своей коронации Вильгельм Завоеватель согласился с Лондонской хартией свобод, которая гарантировала «саксонские» свободы лондонского Сити .
- 1100 г. – принята Хартия вольностей , устанавливающая определенные свободы дворян, церковных чиновников и отдельных лиц.
- 1166 – Генрих II Английский изменил английское право, приняв Кларендонскую ассизу . Этот закон, предшественник суда присяжных, положил начало отмене суда поединком и суда через испытание. [18]
- 1187-1189 гг. – публикация «Трактата о законах и обычаях Английского королевства» , содержащего авторитетные определения свободы и рабства.
- 1215 г. – была принята Великая хартия вольностей , ставшая краеугольным камнем свободы сначала в Англии, затем в Великобритании, а затем и во всем мире. [19] [20]
- 1628 г. – английский парламент принял Петицию о правах , в которой излагались особые свободы английских граждан.
- 1679 г. – английский парламент принял Закон о хабеас корпус , который объявил незаконное или произвольное тюремное заключение вне закона.
- 1689 г. - Билль о правах предоставил «свободу слова в парламенте» и усилил многие существующие гражданские права в Англии. шотландский закон, эквивалентный « Заявлению о правах» . Также принят [21]
- 1772 г. - решение Сомерсета против Стюарта установило, что рабство не поддерживается общим правом в Англии и Уэльсе.
- 1859 г. – эссе философа Джона Стюарта Милля под названием « О свободе » приводило доводы в пользу терпимости и индивидуальности. «Если какое-то мнение вынуждено замалчивать, оно может, насколько мы можем наверняка знать, быть правдой. Отрицать это — значит предполагать нашу собственную непогрешимость». [22] [23]
- 1948 – Британские представители попытались добавить правовую основу ко Всеобщей декларации прав человека, но им не позволили . (Только в 1976 году вступил в силу Международный пакт о гражданских и политических правах , придавший юридический статус большей части Декларации.) [24]
- 1958 - Две концепции свободы Исайи Берлина определили «негативная свобода» как препятствие, в отличие от «позитивной свободы», которая способствует самообладанию и концепциям свободы. [25]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Согласно Декларации независимости США 1776 года , все люди имеют естественное право на « жизнь, свободу и стремление к счастью ». Эта декларация свободы в течение 90 лет была затруднена продолжающейся институционализацией легализованного черного рабства, поскольку рабовладельцы утверждали, что их свобода имеет первостепенное значение, поскольку она касается собственности, их рабов, и что у чернокожих нет прав, которые любой белый человек был обязан признать. Верховный суд в решении Дреда Скотта 1857 года поддержал этот принцип. В 1866 году, после Гражданской войны в США , в Конституцию США были внесены поправки, расширяющие права цветных людей, а в 1920 году избирательные права были распространены на женщин. [26]
Ко второй половине 20-го века свобода была расширена и запретила вмешательство правительства в личный выбор. В решении Верховного суда США 1965 года «Грисволд против Коннектикута » судья Уильям О. Дуглас утверждал, что свободы, касающиеся личных отношений, таких как брак, имеют уникальное главенствующее место в иерархии свобод. [27] Джейкоб М. Аппель резюмировал этот принцип:
Я благодарен за то, что у меня есть права на пресловутой общественной площади, но на практике наиболее ценными для меня являются те права, которыми я обладаю в своей спальне, больничной палате и камере смертников. Большинство людей гораздо больше обеспокоены тем, что они могут контролировать свое тело, чем подачей петиций в Конгресс. [28]
В современной Америке различные конкурирующие идеологии имеют разные взгляды на то, как лучше всего продвигать свободу. Либералы в первоначальном смысле этого слова рассматривают равенство как необходимый компонент свободы. Прогрессисты подчеркивают важность свободы от бизнес-монополии. Либертарианцы с этим не согласны и считают, что экономическая и индивидуальная свобода являются лучшими. Движение « Чайная партия» рассматривает «большое правительство» как врага свободы. [29] [30] Другими крупными участниками современного американского либертарианского движения являются Либертарианская партия , [31] проект « Свободное государство» , [32] [33] и Институт Мизеса . [34]
Франция
[ редактировать ]Франция поддержала восстание американцев против английского правления и в 1789 году свергла собственную монархию под лозунгом «Свобода, равенство, братство». Последовавшая за этим кровавая баня, известная как царство террора , отвратила у многих людей идею свободы. Эдмунд Берк, считающийся одним из отцов консерватизма , писал: «Французы показали себя самыми способными архитекторами разрушения, которые до сих пор существовали в мире». [35]
Идеологии
[ редактировать ]Либерализм
[ редактировать ]Согласно Краткому Оксфордскому политическом словарю , либерализм – это «убеждение в том, что целью политики является сохранение прав личности и максимизация свободы выбора ». Но они отмечают, что ведутся серьезные дискуссии о том, как достичь этих целей. Любое обсуждение свободы зависит от трех ключевых компонентов: кто свободен, что они могут делать и какие силы ограничивают их свободу. [36] Джон Грей утверждает, что основная идея либерализма — это толерантность. Либералы предоставляют другим свободу делать то, что они хотят, в обмен на такую же свободу. Эта идея свободы носит скорее личный, чем политический характер. [37] Уильям Сэфайр указывает, что либерализм подвергается нападкам как со стороны правых, так и со стороны левых: правых за защиту таких практик, как аборты, гомосексуальность и атеизм, и левых за защиту свободного предпринимательства и прав личности над коллективом. [38]
Либертарианство
[ редактировать ]Согласно Британской энциклопедии , либертарианцы считают свободу своей основной политической ценностью. [39] Их подход к реализации свободы предполагает противодействие любому правительственному принуждению, за исключением того, которое необходимо для предотвращения принуждения отдельных лиц друг к другу. [40]
Либертарианство руководствуется принципом, широко известным как Принцип ненападения (NAP). Принцип ненападения утверждает, что агрессия против человека или его собственности всегда является аморальным нарушением его жизни, свободы и прав собственности. [41] [42] Использование обмана вместо согласия для достижения целей также является нарушением принципа ненападения. Таким образом, в рамках принципа ненападения изнасилование, убийство, обман, принудительное налогообложение, государственное регулирование и другие виды поведения, которые провоцируют агрессию против мирных людей, считаются нарушениями этого принципа. [43] Этого принципа чаще всего придерживаются либертарианцы . Обычная презентация этого принципа звучит так: «Хорошие идеи не требуют силы». [44]
Республиканская свобода
[ редактировать ]Из серии «Политика». |
республиканизм |
---|
Политический портал |
По мнению республиканских теоретиков свободы, таких как историк Квентин Скиннер [45] [46] или философ Филип Петтит , [47] свою свободу следует рассматривать не как отсутствие вмешательства в свои действия, а как недоминирование. Согласно этой точке зрения, берущей начало в «Римских дигестах» , быть liber homo , свободным человеком, означает не подчиняться произвольной воле другого, то есть находиться под властью другого. Они также цитируют Макиавелли, который утверждал, что вы должны быть членом свободного самоуправляющегося гражданского объединения, республики, если хотите пользоваться личной свободой. [48]
Преобладание этого взгляда на свободу среди парламентариев во время гражданской войны в Англии привело к созданию либеральной концепции свободы как невмешательства в « Левиафане » Томаса Гоббса . [ нужна ссылка ]
Социализм
[ редактировать ]Социалисты рассматривают свободу как конкретную ситуацию, а не как чисто абстрактный идеал. Свобода — это состояние бытия, при котором люди имеют свободу действий для реализации своих творческих интересов, не подвергаясь препятствиям со стороны принудительных социальных отношений, особенно тех, в которых они вынуждены участвовать как необходимое условие выживания в данной социальной системе. Таким образом, свобода требует как материальных экономических условий, которые делают свободу возможной, так и социальных отношений, и институтов, способствующих свободе. [49]
Социалистическая концепция свободы тесно связана с социалистическим взглядом на творчество и индивидуальность. Под влиянием концепции Карла Маркса об отчужденном труде социалисты понимают свободу как способность человека заниматься творческой работой при отсутствии отчуждения, где «отчужденный труд» относится к работе, которую люди вынуждены выполнять, и к неотчужденной работе. относится к людям, преследующим свои собственные творческие интересы. [50]
марксизм
[ редактировать ]По мнению Карла Маркса, значимая свобода достижима только в коммунистическом обществе, характеризующемся избытком и свободным доступом. Такое социальное устройство устранило бы необходимость в отчужденном труде и позволило бы людям преследовать свои собственные творческие интересы, предоставляя им возможность развивать и максимизировать свои потенциальные возможности. Это сочетается с акцентом Маркса на способности социализма и коммунизма постепенно сокращать среднюю продолжительность рабочего дня, чтобы расширить «царство свободы» или дискреционное свободное время для каждого человека. [51] [52] Таким образом, представление Маркса о коммунистическом обществе и человеческой свободе является радикально индивидуалистическим. [53]
Анархизм
[ редактировать ]Хотя многие анархисты видят свободу несколько иначе, все они выступают против власти, включая власть государства, капитализма и национализма . [54] Для русского революционного анархиста Михаила Бакунина свобода означала не абстрактный идеал, а конкретную реальность, основанную на равной свободе других. В положительном смысле свобода состоит из «наиболее полного развития всех способностей и сил каждого человека посредством образования, научной подготовки и материального благополучия». Такая концепция свободы является « в высшей степени социальной , поскольку она может быть реализована только в обществе», а не изолированно. В негативном смысле свобода — это «восстание личности против всей божественной, коллективной и индивидуальной власти». [55]
Исторические сочинения о свободе
[ редактировать ]- Джон Локк (1689). Два трактата о правительстве: в первом обнаружены и свергнуты ложные принципы и основания сэра Роберта Филмера и его последователей. Последнее представляет собой эссе об истинном происхождении, масштабах и цели гражданского правления . Лондон: Ауншем Черчилль.
- Фредерик Бастиа (1850). Закон . Париж: Гийомен и компания.
- Джон Стюарт Милль (1859). О свободе . Лондон: Джон В. Паркер и сын.
- Джеймс Фицджеймс Стивен (1874). Свобода, Равенство, Братство . Лондон: Смит, Элдер и компания.
См. также
[ редактировать ]- Автономия
- Гражданские свободы
- Когнитивная свобода
- Свободная воля
- Бесплатное или бесплатное
- Принцип вреда
- Независимость
- Целенаправленная жизнь
- Свобода, равенство, братство
- Свобода (персонификация)
- Список индексов свободы
- Политическая свобода
- Настоящая свобода
- Отказ от работы
- Правило в соответствии с высшим законом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенсон, Ангус; Линдберг, Кристин А., ред. (01.01.2010). «Новый Оксфордский американский словарь» . doi : 10.1093/acref/9780195392883.001.0001 . ISBN 978-0-19-539288-3 . Архивировано из оригинала 12 марта 2020 г. Проверено 2 июня 2023 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Декларация независимости США , Всемирный альманах , 2016, ISBN 978-1-60057-201-2 .
- ^ «Свобода, равенство, братство – Франция в США / Посольство Франции в Вашингтоне, округ Колумбия» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Марк Аврелий, «Размышления», Книга I, Классика мировой литературы Вордсворта , ISBN 1-85326-486-5
- ^ Два трактата о правительстве : перевод на современный английский язык , ISR, 2009, стр. 76
- ^ Уэстбрукс, Логан Харт (2008) «Личная свобода» с. 134 В Оуэнс, Уильям (составитель) (2008) Свобода: ключи к свободе от двадцати одного национального лидера. Main Street Publications, Мемфис, Теннесси, стр. 3–38, ISBN 978-0-9801152-0-8
- ^ Метафилософ: Мотивы философского разоблачения и философские исследования Витгенштейна. Келли Дин Джолли. стр. 262–270 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Родригес, Юниус П. (2007) Историческая энциклопедия мирового рабства: A – K ; Том. II, Л–З, [ нужна страница ]
- ^ Могенс Герман Хансен, 2010, Демократическая свобода и концепция свободы у Платона и Аристотеля.
- ^ Балдиссоне, Риккардо (2018). Прощание со свободой: западная генеалогия свободы . дои : 10.16997/book15 . ISBN 978-1911534600 . S2CID 158916040 .
- ^ Аристотель, Политика 6.2.
- ^ Микалсон, Джон (2009). Древнегреческая религия (2-е изд.). Уайли-Блэквелл. п. 129. ИСБН 978-1-4051-8177-8 .
- ^ Артур Генри Робертсон, Джон Грэм Меррилс (1996). Права человека в мире: введение в исследование международной защиты прав человека . Издательство Манчестерского университета . ISBN 0-7190-4923-7 . [ нужна страница ]
- ^ Амартия Сен (1997). Права человека и азиатские ценности . ISBN 0-87641-151-0 . [ нужна страница ]
- ^ Арриан , Указывает :
также примечательно то «В Индии , что все индийцы свободны, и ни один индиец не является рабом. В этом индийцы согласны с лакедемонянами . Однако лакедемоняне имеют илотов в качестве рабов, которые выполняют обязанности рабов; но индийцы у меня вообще нет рабов, и тем более ни один индеец не является рабом».
- ^ Герман Кульке, Дитмар Ротермунд (2004). История Индии . Рутледж. п. 66. ISBN 0-415-32920-5
- ^ Милль, Дж. С. (1869), «Глава I: Введение». Архивировано 3 августа 2020 г. в Wayback Machine , On Liberty .
- ^ «История прав человека» . Свобода. 20 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2015 г. Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Данцигер и Джиллингем 2004 , стр. 278.
- ^ Брей 2010 , с. 48.
- ^ «Билль о правах» . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Милль, Джон Стюарт (1859). О свободе (2-е изд.). Лондон: Джон В.Паркер и сын. п. 1 .
редакции: HMraC_Owoi8C.
- ^ Милль, Джон Стюарт (1864). О свободе (3-е изд.). Лондон: Лонгман, Грин, Лонгман Робертс и Грин.
- ^ Всеобщая декларация прав человека (Окончательная утвержденная редакция текста). Британская библиотека. 1952. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Картер, Ян (5 марта 2012 г.). « Позитивная и негативная свобода » . Стэнфордская энциклопедия философии. Архивировано из оригинала 14 сентября 2006 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Конституция Соединенных Штатов Америки, Всемирный альманах и книга фактов (2012), стр. 485–486, Поправка XIV «Права гражданства не подлежат ограничению», Поправка XV «Раса не является препятствием для избирательных прав». , Поправка XIX «Предоставление женщинам общенационального избирательного права». Книги мирового альманаха, ISBN 978-1-60057-147-3 .
- ^ Грисволд против Коннектикута . 381 США 479 (1965 г.) Решение принято 7 июня 1965 г.
- ^ «Культура свободы» . Хаффингтон Пост . 21 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Иэн Маклин и Алистер Макмиллан, Краткий Оксфордский политический словарь , 3-е издание, Oxford University Press, 2009, ISBN 978-0-19-920516-5 .
- ^ Читатель Капитолия (2013). Краткое содержание книги «Дайте нам свободу: манифест чаепития» — Дик Арми и Мэтт Киббе . Применто. стр. 9–10. ISBN 978-2-511-00084-7 .
Хайдт, Джонатан (16 октября 2010 г.). «Чего на самом деле хотят участники чаепития» . Уолл Стрит Джорнал . Dow Jones & Company, Inc. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
Рональд П. Формизано (2012). Чаепитие: Краткая история . Джу Пресс. п. 72 . ISBN 978-1-4214-0596-4 . - ^ «О Либертарианской партии» . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Является ли проект свободного государства лучшей идеей, чем Либертарианская партия?» . 30 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Проект Свободного государства растет» . Июнь 2013 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 г. Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Что такое Институт Мизеса» . 18 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2014 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Кларк, JCD, Эдмунд Берк: Размышления о революции во Франции: критическое издание , 2001, Стэнфорд. стр. 66–67, ISBN 0-8047-3923-4 .
- ^ Краткий Оксфордский политический словарь , Oxford University Press, 2009, ISBN 978-0-19-920516-5 . [ нужна страница ]
- ^ Джон Грей, Два лица либерализма , The New Press, 1990, ISBN 1-56584-589-7 . [ нужна страница ]
- ^ Уильям Сэфайр, Политический словарь Сафайра , «Либерализм принимает критику как справа, так и слева...», стр. 388, Издательство Оксфордского университета, 2008 г., ISBN 978-0-19-534334-2 .
- ^ «Либертарианство» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 4 мая 2015 г. Проверено 20 мая 2014 г.
либертарианство, политическая философия, которая считает свободу личности основной политической ценностью.
- ^ Дэвид Келли, «Жизнь, свобода и собственность». Социальная философия и политика (1984) 1 № 2 стр. 108–118.
- ^ «Для либертарианцев существует только одно фундаментальное право» . 29 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2022 г. . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ « Мораль либертарианства » . 1 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 23 января 2017 года . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Аксиома ненападения либертарианства» . Лью Роквелл . Архивировано из оригинала 22 января 2016 г. Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ " ""Хорошие идеи не требуют силы" " . 4 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2022 г. Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Квентин Скиннер, участник и соредактор, Республиканизм: общее европейское наследие, Том I: Республиканизм и конституционализм в Европе раннего Нового времени , Cambridge University Press, 2002, ISBN 978-0-521-67235-1 [ нужна страница ]
- ^ Квентил Скиннер, участник и соредактор, Республиканизм: общее европейское наследие, Том II: Ценности республиканизма в Европе раннего Нового времени Cambridge University Press, 2002, ISBN 978-0-521-67234-4 [ нужна страница ]
- ^ Филип Петтит, Республиканизм: теория свободы и правительства , 1997.
- ^ Основы современной политической мысли: Том 1, Возрождение , Квентин Скиннер
- ^ Бхаргава, Раджив (2008). Политическая теория: Введение . Пирсон Образовательная Индия. п. 255.
Подлинная свобода, как ее описал Маркс, станет возможной только тогда, когда жизненная деятельность больше не будет ограничена потребностями производства или ограничениями материального дефицита... Таким образом, с социалистической точки зрения, свобода - это не абстрактный идеал, а конкретная ситуация, возникающая лишь при выполнении определенных условий взаимодействия человека и природы (материальные условия), человека и других людей (социальные отношения).
- ^ Гудвин, Барбара (2007). Использование политических идей . Уайли. стр. 107–109. ISBN 978-0-470-02552-9 .
Социалисты считают удовольствия творчества равными, если не превосходящими, удовольствиям от приобретения и потребления, отсюда важность труда в социалистическом обществе. В то время как капиталистическая/кальвинистская трудовая этика аплодирует моральной ценности тяжелого труда, социалисты-идеалисты подчеркивают радость. Это видение «творческого человека», Homo Faber, имеет последствия для их взгляда на свободу... Социалистическая свобода — это свобода раскрывать и развивать свой потенциал, особенно посредством неотчужденного труда.
- ^ Вуд, Джон Каннингем (1996). Экономика Карла Маркса: критические оценки I . Рутледж. стр. 248–249. ISBN 978-0-415-08714-8 .
Богатство и увеличение предоставления бесплатных благ уменьшит отчуждение в трудовом процессе и, в сочетании с (1), отчуждение «видовой жизни» человека. Больший досуг создаст возможности для творческой и художественной деятельности вне работы.
- ^ Пеффер, Родни Г. (2014). Марксизм, мораль и социальная справедливость . Издательство Принстонского университета. п. 73. ИСБН 978-0-691-60888-4 .
Маркс считал сокращение необходимого рабочего времени оценочно абсолютной необходимостью. Он утверждает, что настоящее богатство — это развитая производительная сила всех людей. Мерилом богатства является уже не рабочее время, а свободное время.
- ^ «Карл Маркс о равенстве» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2015 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Компаньон Рутледжа по социальной и политической философии . Гаус, Джеральд Ф., Д'Агостино, Фред. Нью-Йорк: Рутледж. 2013. ISBN 978-0415874564 . OCLC 707965867 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) [ нужна страница ] - ^ «Произведения Михаила Бакунина 1871 года» . www.marxists.org . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 г. Проверено 16 октября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брей, Клэр (2010). Великая хартия вольностей: рукописи и мифы . Лондон: Британская библиотека. ISBN 978-0-7123-5833-0 .
- Брей, Клэр ; Харрисон, Джулиан, ред. (2015). Великая хартия вольностей: Закон, свобода, наследие . Лондон: Британская библиотека. ISBN 978-0-7123-5764-7 .
- Данцигер, Дэнни; Джиллингем, Джон (2004). 1215: Год Великой хартии вольностей . Ходдер в мягкой обложке. ISBN 978-0-340-82475-7 .