Жизнь, свобода и стремление к счастью
« Жизнь, свобода и стремление к счастью » — известная фраза из Декларации независимости США . [1] Эта фраза дает три примера неотъемлемых прав , которые, как говорится в Декларации, были даны всем людям их Создателем и для защиты которых созданы правительства. Как и другие принципы Декларации независимости, эта фраза не имеет юридической силы, но на нее широко ссылаются и рассматривают как источник вдохновения для формирования основы правления. [2]
Происхождение и формулировка
[ редактировать ]Декларация независимости Соединенных Штатов была разработана Томасом Джефферсоном , а затем отредактирована Комитетом пяти , в который входили Джефферсон, Джон Адамс , Бенджамин Франклин , Роджер Шерман и Роберт Ливингстон . Затем он был отредактирован и принят Комитетом полного состава Второго Континентального конгресса 4 июля 1776 года. [3] [4] Второй абзац первой статьи Декларации независимости содержит фразу «Жизнь, свобода и стремление к счастью».
«Оригинальный черновик» Джефферсона выставлен в Библиотеке Конгресса . [5] Эту версию использовал Джулиан Бойд для создания стенограммы черновика Джефферсона. [6] который гласит:
Мы считаем эти истины священными и неоспоримыми; что все люди созданы равными и независимыми, что от этого равного творения они получают неотъемлемые и неотъемлемые права, среди которых сохранение жизни, свобода и стремление к счастью; ...
Комитет пяти отредактировал проект Джефферсона. Их версия выдержала дальнейшие правки всем Конгрессом и гласит: [7]
Мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными , что их Создатель наделил их определенными неотъемлемыми правами, среди которых есть Жизнь, Свобода и стремление к Счастью. ——
Был выявлен ряд возможных источников вдохновения для использования Джефферсоном этой фразы в Декларации независимости, хотя ученые спорят о том, в какой степени какой-либо из них действительно повлиял на Джефферсона. Наибольшие разногласия возникают между теми, кто полагает, что эта фраза была заимствована у Джона Локка , и теми, кто более решительно приписывает Жан-Жаку Руссо . [ нужна ссылка ]
Гипотеза корней Локка
[ редактировать ]» утверждал В 1689 году Локк в «Двух правительственных трактатах , что политическое общество существует ради защиты «собственности», которую он определял как «жизнь, свободу и имущество» человека. [8] В «Письме о терпимости » он писал, что власть магистрата ограничивается сохранением «гражданских интересов» человека, которые он описал как «жизнь, свободу, здоровье и праздность тела; а также владение внешними вещами». [9] В своем «Очерке о человеческом понимании» он заявил , что «высшее совершенство интеллектуальной натуры заключается в тщательном и постоянном стремлении к истинному и прочному счастью». [10] По мнению тех ученых, которые видели корень мысли Джефферсона в учении Локка, Джефферсон заменил «состояние» на «стремление к счастью», хотя это не означает, что Джефферсон имел в виду «стремление к счастью» в отношении прежде всего или исключительно собственности. При таком предположении Декларация независимости провозгласила бы, что правительство существовало в первую очередь по причинам, указанным Локком, а некоторые расширили эту линию мышления, чтобы поддержать концепцию ограниченного правительства . [11] [12] [13] [14] [15] Бостонская брошюра (1772 г.), Декларация и постановления Первого Континентального конгресса (1774 г.) и Виргинская декларация прав (1776 г.) также провозглашают право на жизнь, свободу и собственность.
Декларация прав Вирджинии
[ редактировать ]Первая и вторая статьи Вирджинской декларации прав , написанной Джорджем Мейсоном и принятой единогласно делегатским съездом Вирджинии 12 июня 1776 года, говорят о счастье в контексте узнаваемых прав Локка и являются парадигмой того, как « фундаментальные естественные права человечества» были выражены в то время: [16] [17] «Что все люди по своей природе одинаково свободны и независимы и обладают определенными неотъемлемыми правами, которых, вступая в состояние общества, они не могут каким-либо договором лишить или лишить свое потомство, а именно, права на жизнь и свободу со средствами приобретения и владения собственностью, а также стремления и достижения счастья и безопасности». [18]
Бенджамин Франклин был согласен с Томасом Джефферсоном в преуменьшении защиты «собственности» как цели правительства. Отмечается, что Франклин считал собственность «творением общества» и поэтому считал, что она должна облагаться налогом как способ финансирования гражданского общества. [19]
Альтернативные гипотезы
[ редактировать ]В 1628 году сэр Эдвард Кок написал в «Первой части «Институтов законодательства Англии»» , своем комментарии к Томасу де Литтлтону , что «обычно говорят, что в законе отдаются предпочтение трем вещам: жизни, свободе и вдовству». [20] В общем праве приданое тщательно охранялось как средство, с помощью которого вдова и сирота умершего землевладельца могли сохранить свою недвижимую собственность . [21]
Фраза Джефферсона может быть конкретно основана на его эпикурействе . В своем письме Уильяму Шорту Джефферсон сказал: «Как вы говорите о себе, я тоже эпикурейец. Я считаю, что подлинные (а не приписываемые) доктрины Эпикура содержат все рациональное в моральной философии, которое оставили нам Греция и Рим. ." [22] Эпикура В 29-й из 40 основных доктрин (об иерархии желаний) говорится, что желания могут быть естественными и необходимыми, естественными и ненужными или ни естественными, ни необходимыми. [23] Джефферсон, возможно, закрепил версию «естественной и необходимой» категории желаний в общественном договоре своей новой страны. В своем «Письме к Менекею » Эпикур Самосский заявил, «что среди необходимых желаний некоторые необходимы для счастья, некоторые — для физического здоровья, а некоторые — для самой жизни». [24] Хотя в Декларации независимости не упоминается здоровье, его можно отнести к «жизни», а свобода и автаркия являются кардинальными ценностями эпикурейской философии.
Гарри Уиллс утверждал, что Джефферсон не заимствовал эту фразу у Локка и что она действительно должна была стать стандартом, по которому следует оценивать правительства. [25] Уиллс предлагает Адама Фергюсона как хорошего проводника того, что имел в виду Джефферсон:
«Если в действительности мужество и сердце, преданное благу человечества, являются составляющими человеческого счастья, то совершаемая доброта предполагает счастье того, от кого она исходит, а не того, кому она дарована; величайшее благо, которое люди, обладающие силой духа и щедростью, могут принести своим собратьям, — это участие в этом счастливом характере. Если это благо отдельного человека, то оно также является благом человечества, и добродетель больше не ставит перед нами задачу; обязан даровать другим то добро, от которого мы сами воздерживаемся, но предполагает, в высшей степени, как принадлежащее нам самим, то состояние счастья, которое мы обязаны продвигать в мире». [26]
Священник и философ 17-го века Ричард Камберленд писал, что содействие благополучию наших собратьев имеет важное значение для «стремления к нашему собственному счастью». [27] Локк никогда не связывал естественные права со счастьем, но его философский оппонент Готфрид Вильгельм Лейбниц провел такую ассоциацию во введении к своему Codex Iuris Gentium . [28] В книге Уильяма Волластона « Очерченная религия природы» «самое истинное определение» «естественной религии» описывается как « стремление к счастью посредством практики разума и истины». [29] Английский перевод « Жан-Жака Бурламаки , Принципов естественного и политического права» подготовленный в 1763 году, во вступительной главе, посвященной естественным правам, превозносил «благородное стремление» к «истинному и прочному счастью». [30] Историк Джек Раков считает Бурламаки источником вдохновения для фразы Джефферсона, а также Локка. [31]
Другой возможный источник этой фразы находится в « Комментариях к законам Англии», опубликованных сэром Уильямом Блэкстоуном с 1765 по 1769 год, которые часто цитируются в законах Соединенных Штатов. Блэкстоун утверждает, что Бог «настолько тесно связал, настолько неразрывно переплел законы вечной справедливости со счастьем каждого человека, что последнего нельзя достичь, кроме как соблюдая первое; и если пунктуально соблюдать первое, это не может не побудить второе. Вследствие этой взаимной связи справедливости и человеческого счастья он не запутал закон природы множеством отвлеченных правил и предписаний, ссылаясь только на приспособленность или неприспособленность вещей, как тщетно предполагали некоторые; но милостиво свел правило послушания к одной отцовской заповеди: «Человек должен стремиться к своему истинному и существенному счастью». Это основа того, что мы называем этикой или естественным законом». [32]
Сопоставимые девизы по всему миру
[ редактировать ]Эта фраза похожа на строку в Канадской Хартии прав : «жизнь, свобода, безопасность личности» (эта строка была также в более старом Канадском Билле о правах , который добавил в список «пользование собственностью»).
Эту фразу также можно найти в главе III, статье 13 Конституции Японии 1947 года , главе II, статье 10 Конституции Южной Кореи 1987 года , а также в декларации президента Хо Ши Мина о независимости Демократической Республики Вьетнам в 1945 году . . Альтернативная фраза «жизнь, свобода и собственность» встречается в Декларации колониальных прав , резолюции Первого Континентального Конгресса .
Пятая Четырнадцатая и поправки к Конституции США заявляют, что правительства не могут лишать человека «жизни, свободы или собственности» без процедуры надлежащей правовой . Кроме того, статья 3 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Каждый имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Декларация независимости: черновой вариант» . USHistory.org. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 18 мая 2014 г. Отсканированное изображение «оригинального чернового проекта» Декларации независимости Джефферсона, написанного в июне 1776 года, включая все изменения, внесенные позже Джоном Адамсом, Бенджамином Франклином и другими членами комитета, а также Конгрессом.
- ^ «Декларация независимости» . Национальный архив . 30 октября 2015 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Раков, Джек Н. (2009). Аннотированная Конституция США и Декларация независимости . Кембридж: Belknap Press издательства Гарвардского университета. стр. 7–22. ISBN 978-0674036062 .
- ^ Дюбе, Энн Мари (май 1996 г.). «Декларация независимости» . Множество поправок, изменений и дополнений . Пенсильвания: Служба национальных парков США. OCLC 44638441 . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 г. Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Томас Джефферсон, июнь 1776 года, черновой проект Декларации независимости» . Библиотека Конгресса США . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ Бойд, Джулиан П., изд. (1950). Документы Томаса Джефферсона. Том 1: 1760–1776 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 243–247. OCLC 16353926 .
- ^ «Декларация независимости: Транскрипция» . Национальный архив США . Ноябрь 2015 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Локк, Джон (1988) [1689]. Ласлетт, Питер (ред.). Два трактата о правительстве . Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. Разд. 87, 123, 209, 222 . ISBN 052135448X .
- ^ Локк, Джон (1983) [1689]. Талли, Джеймс Х. (ред.). Письмо о толерантности . Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing. п. 26. ISBN 091514560X .
- ^ Локк, Джон (1975) [1689]. Ниддич, Питер Х. (ред.). Эссе о человеческом понимании . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. Книга 2, глава 21, раздел 51. ISBN 0198245955 .
- ^ Цукерт, Майкл П. (1996). Республика естественных прав . Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. стр. 73–85. ISBN 0268014809 .
- ^ Корбетт, Росс Дж. (2009). Локковское Содружество . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1438427942 .
- ^ Пэнгл, Томас Л. (1988). Дух современного республиканизма . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0226645401 .
- ^ Гибсон, Алан (2009). Интерпретация основания (2-е изд.). Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0700617050 .
- ^ Рахе, Пол А. (1994) [1992]. Республики древние и современные, Том 3; Изобретения благоразумия: составляющие американского режима . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 13–19 . ISBN 080784473X .
- ^ Раков, Джек Н. (2009). Аннотированная Конституция США и Декларация независимости . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 78. ИСБН 978-0674036062 .
- ^ Баннинг, Лэнс (1995). Джефферсон и Мэдисон . Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд. стр. 17, 103–104 . ISBN 0945612486 . Лэнс Бэннинг отмечает, что Декларация прав Вирджинии послужила источником вдохновения для этой фразы в Декларации независимости, но не относит ее к Локку и в целом преуменьшает долги Джефферсона перед Локком.
- ^ «Декларация прав Вирджинии» . Национальный архив США . 4 ноября 2015 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Франклин, Бенджамин (2006). Скоусен, Марк (ред.). Полная автобиография . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Regnery. п. 413. ИСБН 0895260336 .
- ^ Кокс, Эдвард (1628). Первая часть Институтов права Англии . Лондон: Адам Ислип. Раздел 193. OCLC 84760833 .
- ^ Уайтхед, Эдвард Дженкинс (1922). Закон о недвижимости в Иллинойсе . Том. 1. Чикаго: Бердетт Дж. Смит и компания. п. 178. OCLC 60731472 .
- ^ «ПИСЬМО: Томас Джефферсон Уильяму Шорту» .
- ^ «Основные учения Эпикура» .
- ^ «Письмо Эпикура Меноикею» .
- ^ Уиллс, Гэри (2002) [1978]. Изобретая Америку: Декларация независимости Джефферсона . Нью-Йорк: Морские книги. ISBN 978-0618257768 .
- ^ Фергюсон, Адам (1995) [1767]. Оз-Зальцбергер, Фания (ред.). Очерк истории гражданского общества . Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 99–100. ISBN 052144215X .
- ^ Камберленд, Ричард (2005) [1727]. Трактат о законах природы . Индианаполис, Индиана: Фонд Свободы. стр. 523–524. ISBN 0865974721 .
- ^ Лейбниц, Готфрид Вильгельм (1988). Райли, Патрик (ред.). Лейбниц: Политические сочинения (2-е изд.). Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 171. ИСБН 0521353807 .
- ^ Волластон, Уильям (1759) [1722]. Описанная религия природы (8-е изд.). Лондон: Сэмюэл Палмер. п. 90. ИСБН 978-0598846105 . ОСЛК 2200588 .
- ^ Бурламаки, Жан-Жак (2006) [1747]. Принципы естественного и политического права . Индианаполис, Индиана: Фонд Свободы. п. 31. ISBN 0865974969 .
- ^ Раков, Джек Н. (2010). Революционеры: новая история изобретения Америки . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 300 . ISBN 978-0618267460 .
... возможно, в большей степени обязан Джефферсону прочтению швейцарского юриста Жан-Жака Бурламаки, чем его явному долгу перед Джоном Локком.
- ^ Блэкстоун, Уильям (1765). «Раздел второй: О природе законов вообще» . Комментарии к законам Англии . Кларендон Пресс. стр. 40–41. OCLC 65350522 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конклин, Карли Н. (2019). В поисках счастья в эпоху основания: интеллектуальная история . Университет Миссури Пресс. ISBN 978-0826221858 . LCCN 2018043085 .
- Эйхольц, Ганс (2008). "Стремление к счастью" . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 408–410. дои : 10.4135/9781412965811.n252 . ISBN 978-1412965804 . LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .