О революции
Автор | Ханна Арендт |
---|---|
Предмет | Политика , революция |
Жанр | Политическая теория |
Издатель | Книги о пингвинах |
Дата публикации | 1963 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Из серии «Политика». |
республиканизм |
---|
Политический портал |
«О революции» — книга политического теоретика Ханны Арендт , вышедшая в 1963 году, в которой представлено сравнение двух главных революций XVIII века: Американской революции и Французской революции .
История [ править ]
Через двенадцать лет после публикации ее книги «Истоки тоталитаризма» (1951 г.) [1] В котором рассматривалось то, что она считала неудавшимися революциями, Арендт оптимистично сосредоточила свое внимание на прогнозировании ненасильственных движений по восстановлению демократических правительств во всем мире. Ее предсказания во многом оказались верными, поскольку эти революции в значительной степени, хотя и неосознанно, основывались на изложенных ею принципах. [2]
Обзор [ править ]
В книге «О революции » [3] Арендт утверждает, что Французская революция , хотя она и хорошо изучена и ей часто подражают, была катастрофой, а широко игнорируемая Американская революция имела успех. Этот аргумент противоречит общепринятым марксистским и левым взглядам. Поворотный момент во Французской революции наступил, когда лидеры революции отказались от своей цели свободы и сосредоточились на сострадании к массам. С другой стороны, во время Американской революции отцы-основатели никогда не предавали цель Constitutio Libertatis — попытки создать общественное пространство, в котором политическая свобода была бы гарантирована для всех. Однако Арендт считает, что революционный дух этих людей позже был утерян, и выступает за «систему советов» как подходящий институт для его восстановления. [4]
В более ранней книге «Состояние человека » Арендт утверждала, что существует три состояния человеческой деятельности: труд, работа и действие. «Труд» — это, по сути, состояние существования: делать все возможное, чтобы остаться в живых. Для Арендт это была низшая форма человеческой деятельности (на это способны все живые существа). «Работа» — это процесс создания: художник может создать великое произведение искусства, писатель — великое художественное произведение и т. д. Для Арендт «работа» — стоящее занятие. Через произведения люди могут помнить кого-то, и если чья-то работа достаточно велика, о ней могут помнить тысячи лет. Арендт отмечает, что люди до сих пор читают « Илиаду» , а Гомера будут помнить до тех пор, пока люди продолжают рассказывать его истории. Однако Арендт утверждает, что « Илиаду» до сих пор читают только из-за ее главного героя Ахилла. Для Арендт Ахиллес олицетворяет «действие». Только взаимодействуя с другими людьми на каком-то публичном форуме, вы можете передать свое наследие из поколения в поколение; только делая что-то по-настоящему запоминающимся может ли человек достичь бессмертия.
Арендт считала, что лидеры американской революции были настоящими «актёрами» (в арендтовском смысле) и что Конституция США создала «общественность», способствующую действиям. С другой стороны, лидеры Французской революции были слишком сосредоточены на пропитании (то, что Арендт называла «требованиями на хлеб»), а не на «действиях». Чтобы революция была по-настоящему успешной, она должна позволить, если не потребовать, создания такой общественности. Лидеры Американской революции создали «общественность» и действовали в этом пространстве; их имена будут помнить. Лидеры Французской революции получили свой хлеб; их имена забыты.
Критика [ править ]
В число критиков « О революции» входит Эрик Хобсбаум , который утверждал, что подход Арендт был избирательным с точки зрения дел и полученных из них доказательств. Например, он утверждал, что Арендт неоправданно исключает революции, которые не происходили на Западе , такие как китайская революция 1911 года , и что ее описание русской революции является неверной характеристикой. Это заставило Хобсбаума счесть связь между арендтианскими революциями и историей «столь же случайной, как связь средневековых теологов и астрономов». Он нашел еще один недостаток в нормативности концепции революции Арендт, назвав ее основу «явным старомодным философским идеализмом». [5]
Библиография [ править ]
- Арендт, Ханна (1976) [1951, Нью-Йорк: Schocken ]. тоталитаризма ( Истоки переработанная ред.). Хоутон Миффлин Харкорт . ISBN 978-0-547-54315-4 . , (см. также «Истоки тоталитаризма» и «Сравнение нацизма и сталинизма» ) Полный текст (издание 1979 года) в Интернет-архиве (больше не доступен)
- — (2006) [1963, Нью-Йорк: Викинг]. О революции . Издательская группа «Пингвин». ISBN 978-1-101-66264-9 . Полный текст в Интернет-архиве
- Шелл, Джонатан (2006). Введение: Арендианские революции . стр. 7–20. , в Арендт (2006)
- Веллмер, Альбрехт (1999). «Ханна Арендт о революции». Международный философский журнал . 53 (208 (2)): 207–222. JSTOR 23955552 .
- Хобсбаум, Э.Дж. (1973). Революционеры: Современные очерки . Лондон: Вайденфельд и Николсон. стр. 201–209 . ISBN 0297765493 .
Ссылки [ править ]
- ^ Арендт 1976 .
- ^ Шелл 2006 .
- ^ Арендт 2006 .
- ^ Веллмер 1999 .
- ^ Хобсбаум 1973 .