Жизнь разума
![]() Первые издания | |
Автор | Ханна Арендт |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Моральная философия |
Издатель | Харкорт Брейс Йованович |
Дата публикации | 1977–1978 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 2 тома. 277, 278 |
ISBN | 978-0-15-651992-2 |
«Жизнь разума» была последней работой Ханны Арендт (1906–1975) и оставалась незавершенной на момент ее смерти. Книга планировалась состоять из трех частей, но были завершены только первые две, а первая страница третьей части находилась в ее пишущей машинке вечером того дня, когда она внезапно умерла. Незаконченная работа была отредактирована ее подругой, писательницей Мэри Маккарти , и опубликована в двух томах в 1977 и 1978 годах.
История
[ редактировать ]Последняя крупная работа Арендт «Жизнь разума». [ 1 ] на момент ее смерти оставался незавершенным. Арендт уже давно подумывала о написании работы об умственных способностях, связанных с философией разума. С того момента, как она завершила «Состояние человека» в 1958 году, она хотела дополнить его, перейдя от vita active (активной жизни) к vita contemplativa (созерцательной жизни). [ а ] Цель развития этой мысли ясно изложена в книге. [ 3 ] Впервые она обратилась ко второй части в своем предисловии к книге «Между прошлым и будущим» в конечном итоге превратилось в «Жизнь разума» (1961), которое , более десяти лет спустя, — ее книгу о мышлении. Ее концепции кристаллизовались в 1963 году, когда она написала «Эйхман в Иерусалиме: отчет о банальности зла» , в котором она описала, как «бездумность», отсутствие мышления, может привести к злу. С тех пор она увлеклась взаимосвязью между мышлением и моралью. [ 4 ] Она поняла, что для развития этих отношений теперь потребуется серьезное исследование Разума. [ 5 ]
Приглашение прочитать Гиффордские лекции в Абердине в 1973–1974 годах (первая женщина, сделавшая это) послужило стимулом собрать воедино различные материалы, включая курсы, которые она преподавала в течение последних нескольких лет, по «Основным моральным положениям», «Мышлению». », «История воли», «Критика суждения Канта», а также два эссе: «Истина и политика» и «Размышление о моральных соображениях» (1971)». Этот материал она назвала «Жизнь разума» . [ 5 ] В 1973 году она прочитала первый курс лекций по «мышлению», пропагандируя то, что она называла Denken ohne Geländer (мышление без перил). [ 6 ] Второй цикл лекций по «Желанию» должен был быть прочитан в мае 1974 года, но во время первой лекции у нее случился почти смертельный сердечный приступ, а оставшаяся часть серии была отложена до 1976 года. Ее преждевременная смерть в декабре 1975 года помешала этому. , но она завершила рукопись незадолго до своей смерти. Тем не менее, к концу 1974 года она достаточно выздоровела, чтобы предложить предмет Гиффорда на своих курсах в Новой школе в 1974 и 1975 годах (где она должна была выйти на пенсию в 1976 году). [ 3 ]
Природа отсутствующей третьей части по-прежнему остается предметом больших спекуляций. [ 4 ] Во время своей работы приглашенным профессором в Новой школе в 1974 году она вела курс политической философии для аспирантов под названием « Философия разума» . Именно во время этих лекций она кристаллизовала свои концепции. Класс был основан на ее рабочем проекте «Философии разума» , который позже был отредактирован и стал «Жизнью разума» . Рабочий проект Арендт был роздан ее аспирантам. Она задумала трилогию, основанную на умственной деятельности мышления, воли и суждения.
На основе ее лекций в Гиффорде в Абердинском университете в Шотландии (1972–1974 гг.): [ 7 ] ее последнее письмо было сосредоточено на первых двух. В некотором смысле « Жизнь разума» вышла за рамки ее предыдущей работы, посвященной vita active . В своем обсуждении мышления она сосредотачивается главным образом на Сократе и его представлении о мышлении как об уединенном диалоге между собой. Это присвоение Сократа приводит ее к введению новых концепций совести - предприятия, которое не дает никаких позитивных рецептов, но вместо этого говорит человеку, чего я не могу сделать, если останусь другом самого себя, когда снова войду в двуединство мысли. где я должен дать отчет в своих действиях самому себе – и морали – совершенно негативное предприятие, заключающееся в запрещении участия в определенных действиях ради сохранения дружбы с самим собой. Она внезапно умерла через пять дней после завершения второй части, а первая страница «Судья» все еще была в ее пишущей машинке. выпала задача Затем Маккарти отредактировать первые две части и дать некоторое представление о направлении третьей. [ 8 ] [ 9 ]
Хотя точные намерения Арендт в третьей части неизвестны, она оставила рукописи (такие как «Мышление и моральные соображения» и «Некоторые вопросы моральной философии» ) и лекции ( «Лекции по политической философии Канта »), касающиеся ее мыслей об умственной способности суждения. Первые две статьи были отредактированы и опубликованы в антологии ( «Ответственность и суждение ») Джеромом Коном, одним из помощников Арендт и директором Центра Ханны Арендт в Новой школе в Нью-Йорке, в 2003 году. [ 10 ] Последний был отредактирован и опубликован Рональдом Бейнером, профессором политологии Университета Торонто , в 1982 году. [ 11 ] «Мышление» первоначально появилось в «Нью-Йоркере» в несколько иной форме.
Структура
[ редактировать ]Книга начинается тем же эпиграфом из Катона Старшего , [ б ] которыми она закончила «Состояние человека» :
Когда он что-то делал, казалось, что он никогда не делал больше, чем ничего, и никогда не был менее одиноким, чем когда он был один.
(Никогда он не бывает более активным, чем тогда, когда он ничего не делает, никогда он не становится менее одиноким, чем когда он один)
Его планировалось разделить на две части: «Размышление» и «Воля и суждение». Все, что она напечатала для «Суда» на момент смерти, — это два эпиграфа ( см. изображение ). Первым был эпиграф, которым она закончила «Размышление»:
Дело Виктора понравилось богам, но было побеждено Катоном.
(Дело победителей радовало богов, а побежденное радовало Катона) [ с ]
Арендт здесь обращает внимание на Катона, который, в отличие от Эйхмана, четко различал добро и зло и был непоколебим в своих суждениях. Вторым эпиграфом стала строфа Фауста : из Гете одноименной драмы (II: Акт V 11404–7)
Если бы я мог убрать магию со своего пути,
Совсем забыв магические заклинания,
Если бы я, природа, стоял перед тобой человеком одиноким,
Стоило бы приложить усилия, чтобы остаться человеком. [ 13 ]
(Если бы я мог изгнать [Магию] со своего пути,
Забудь [заклинания], которые возвращают меня назад,
И предстану перед тобой, Природа, как простой Человек,
[Тогда это] стоило бы [проблем] быть Человеком.) [ 14 ]
Арендт излагает свое намерение создать «Суд» в постскриптуме к «Размышлению». [ 15 ] Вместо ненаписанного раздела «Суд» Маккарти заменила соответствующие выдержки из лекций Арендт по политической философии Канта, прочитанных в Новой школе осенью 1970 года, в качестве руководства для своих размышлений по этому вопросу. [ 16 ] [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Vita activa , но только ее немецкий издатель согласился с этим желанием. Арендт предпочитала название [ 2 ]
- ↑ Катон, цитируемый Цицероном , несколько иначе, как в De re publica I, 27, так и в De Officiis III, 1, возможно, из Origines , не сохранившегося. [ 12 ]
- ↑ Это фраза, данная Младшему Луканом Катону в Фарсалии , эпосе, изображающем битву при Фарсале , которая обрекла Римскую республику.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арендт 1978 .
- ^ Камповски 2008 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Йонас 1977 .
- ^ Перейти обратно: а б Камповски 2008 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Янг-Брюль 1982 .
- ^ Янг-Брюль 2004 , с. 453.
- ^ Аддисон 1972–1974 .
- ^ Янг-Брюль 2004 , с. 467.
- ^ Маккенна 1978 .
- ^ Арендт 2009 .
- ^ Арендт 1992 .
- ^ Цицерон 1928 .
- ^ Перейти обратно: а б Бейнер 1980 .
- ^ фон Гете, Иоганн Вольфганг. Клайн, А.С. (ред.). Фауст, части I и II (изд. 2003 г.). п. Часть II, Акт 5, Сцена 5, строки 11404–7 . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Арендт 1978 , стр. 213.
- ^ Арендт 1978 , с. viii.
Библиография
[ редактировать ]- Аддисон, Сэм (1972–1974). «Ханна Арендт: Жизнь разума» . Гиффордские лекции . Университет Абердина .
- Бейнер, Рональд (весна 1980 г.). «Судить в мире явлений: комментарий к ненаписанному финалу Ханны Арендт». История политической мысли . 1 (1): 117–135. JSTOR 26211840 .
- Йонас, Ганс (1977). «Действовать, знать, думать: крупицы философских работ Ханны Арендт». Социальные исследования . 44 (1): 25–43. JSTOR 40970269 .
- Камповски, Стефан (2008). Арендт, Августин и новое начало: теория действия и моральная мысль Ханны Арендт в свете ее диссертации о святом Августине . Вм. Издательство Б. Эрдманс . ISBN 978-0-8028-2724-1 .
- Любан, Дэвид. Арендт после Иерусалима: моральная и правовая философия (PDF) . Будет опубликовано. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- Янг-Брюль, Элизабет (май 1982 г.). «Размышления о жизни ума Ханны Арендт». Политическая теория . 10 (2): 277–305. дои : 10.1177/0090591782010002008 . S2CID 144968408 .
- Янг-Брюль, Элизабет (2004) [1982]. Ханна Арендт: Из любви к миру (второе изд.). Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-10588-9 . ( обновлено посредством второго предисловия, нумерация страниц не изменена ) [ а ]
Исторические источники
[ редактировать ]- Цицерон, Марк Туллий (1928) [54 г. до н.э.]. Киз, Клинтон Уокер (ред.). De Re Publica: De Legibus (на латыни и английском языке). через Киз (переиздание 1977 г.). Уильям Хайнеманн ( издательство Гарвардского университета ). ISBN 978-0-674-99235-1 .
- Гете, Иоганн Вольфганг фон (1832). Кулак. Трагедия вторая часть . Штутгарт: Дж. Г. Котта.
Работы Ханны Арендт
[ редактировать ]- Арендт, Ханна (1981) [1978]. Маккарти, Мэри (ред.). Жизнь разума: новаторское исследование того, как мы думаем . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович . ISBN 978-0-547-54147-1 . Интернет-текст на сайте «Размышления об общественном пространстве»
- — (1981) [1978]. Маккарти, Мэри (ред.). Жизнь Разума. Том I: Мышление . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович . ISBN 978-0-15-651992-2 .
- Донохью, Денис (лето 1979 г.). «Жизнь разума» Ханны Арендт ». Обзор Хадсона (Обзор). 32 (2): 281–288. дои : 10.2307/3849978 . JSTOR 3849978 .
- Маккенна, Джордж (ноябрь 1978 г.). «Жизнь разума». Журнал политики (обзор). 40 (4): 1086–1088. дои : 10.2307/2129914 . JSTOR 2129914 .
- — (1992) [1982]. Бейнер, Рональд (ред.). Лекции по политической философии Канта . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-23178-5 . Онлайн-текст также Интернет-архив
- — (2009) [2003, Шокен ]. Кон, Джером (ред.). Ответственность и суждение . Издательская группа Кнопфа Doubleday . ISBN 978-0-307-54405-6 .
- - (1975), Пролог: Благодарственная речь премии Соннинга , стр. 3–16.
- - (1964), Личная ответственность при диктатуре (PDF) , стр. 17–48.
Внешние изображения
[ редактировать ]- Арендт, Ханна (1975). Жизнь разума: Суждение . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226025957 .
Библиографические примечания
[ редактировать ]- ^ 1-е изд. Предисловие ix–xxv; 2-е изд. Предисловие ко второму изданию ix–xxxvi, Предисловие xxxvii-l