Jump to content

Бомбардировщик Мрачного Лоу

Координаты : 53 ° 27'02 "N 1 ° 51'54" W  /  53,4505 ° N 1,8651 ° W  / 53,4505; -1,8651

Бомбардировщик Мрачного Лоу
Блелоу Бомбардировщик
Обломки на месте крушения в 2017 году
Крушение
Дата 3 ноября 1948 г.
Краткое содержание Слишком раннее снижение при низкой облачности.
Сайт Камни более высокого шельфа возле Глоссопа
53 ° 27'02 "N 1 ° 51'54" W  /  53,4505 ° N 1,8651 ° W  / 53,4505; -1,8651
Всего погибших 13
Самолет
Тип самолета Боинг РБ-29А Суперфортресс
Название самолета Переэкспонированный
Оператор ВВС США
Регистрация 44-61999
Начало рейса Скамптон возле Линкольна
Место назначения Бертонвуд возле Уоррингтона
Пассажиры 2
Экипаж 11
Погибшие 13
Выжившие 0

Бомбардировщик Bleaklow — это самолет ВВС США (USAF) Boeing RB-29A Superfortress , который разбился возле Higher Shelf Stones на Бликлоу в Пик-Дистрикт в 1948 году. Он был модифицирован как самолет-разведчик, а не как бомбардировщик.

Суперкрепость над разоблачением

[ редактировать ]
Б-29 Суперкрепость

Boeing 'RB-29A 44-61999 входил в состав 16-й эскадрильи фоторазведки 91-й разведывательной группы 311-й авиационной дивизии Стратегического авиационного командования ВВС США. Самолет носил название Over Expose после того, как в июле 1946 года на нем летала 509-я составная группа во время операции «Перекресток» для фотографирования ядерных испытаний на атолле Бикини , включая сброс атомной бомбы B-29 Superfortress Dave's Dream . Самолет также принимал участие в переброске по Берлину в 1948 году. [1] [2]

Миссия и катастрофа

[ редактировать ]

Самолет разбился у Хайер-Шельф-Стоунс на плато Бликлоу возле Глоссопа в Дербишире 3 ноября 1948 года. Самолет вместе с двумя другими самолетами выполнял обычный дневной рейс, вылетев из ВВС Великобритании из Скамптона возле Линкольна примерно в 10:15 и направляясь в авиакомпанию США. База сил в Бертонвуде недалеко от Уоррингтона . Пилот капитан Лэндон Таннер и второй пилот капитан Гарри Страуд вели полет по приборам, поскольку местность была покрыта низкой облачностью. Судя по времени полета, экипаж решил, что он миновал холмы и начал снижаться. Примерно в 11:00 самолет упал на землю на высоте 610 м над уровнем моря, в 300 м к северо-востоку от вершины Higher Shelf Stones, и загорелся. [2] [3] [4] В результате крушения погибли все 11 членов экипажа и 2 военных пассажира. Когда самолет не смог прибыть на авиабазу Бертонвуд, близлежащая горно-спасательная служба ВВС Великобритании для поиска пропавшего самолета была вызвана . Уже проводя учения на причалах Киндер Скаут, спасательная команда ВВС Великобритании в Харпур-Хилл направилась в Бликлоу и обнаружила место крушения примерно в 16:30, когда свет уже начал тускнеть. Обломки самолета были разбросаны, осталась целой только хвостовая часть. На следующее утро пассажиры были обнаружены, а их тела были доставлены в Бертонвуд. Самолет перевозил зарплату в размере 7400 долларов для авиабазы ​​Бертонвуд. Деньги пережили пожар и были обнаружены на месте крушения американской военной полицией. [3] [5]

Мемориал экипажу самолета
  • Капитан Лэндон П. Таннер (пилот)
  • Капитан Гарри А. Страуд (второй пилот)
  • Сержант Ральф В. Филдс (инженер)
  • Сержант Чарльз Р. Уилбенкс (штурман)
  • Сержант Джин А. Гартнер (радист)
  • Сержант Дэвид Д. Мур (оператор радара)
  • Сержант Сол Р. Бэнкс (съемочная группа)
  • Сержант Дональд Р. Аброгаст (съемочная группа)
  • Сержант Роберт И. Дойл (съемочная группа)
  • Рядовой Уильям М. Берроуз (съемочная группа)
  • Капрал Кларенс М. Франссен (пассажир)
  • Капрал Джордж Ингрэм-младший (пассажир)
  • Капитан Говард Э. Кил (консультант по фотографии)

Место крушения

[ редактировать ]

В 1988 году на этом месте военнослужащими Королевских ВВС Финнингли был установлен мемориал с мемориальной доской в ​​память о погибших в авиакатастрофе.

Большая часть обломков все еще обнажена, включая двигатели Duplex-Cyclone , секции крыла, секции фюзеляжа, ходовую часть и артиллерийские башни. Одна из орудийных башен выставлена ​​в авиационном музее в Ньюарк-он-Трент , Ноттингемшир . В 1970-х годах местный житель нашел на месте крушения кольцо, которое было идентифицировано как обручальное кольцо капитана Таннера, и было возвращено его дочери. [1] [3]

В районе места крушения сложно ориентироваться. Самый очевидный маршрут — от тригонометрического столба на вершине Камней Верхнего Шельфа. До места крушения от стоянки на вершине Змеиного перевала нужно пройти примерно 2 мили (3,2 км) , начиная с тропы Пеннинского пути через Дьявольскую дамбу. [4] [6] Во время пандемии COVID-19 в Соединенном Королевстве в 2020 году местные горноспасательные команды предупредили, что неопытным туристам следует проявлять осторожность перед попыткой зимнего посещения. [7]

Другие авиакатастрофы в Бликлоу

[ редактировать ]

Несколько других военных самолетов разбились на болотах Бликлоу. [8] [9]

Дата Самолет Экипаж Расположение Инцидент
30 января 1939 г. Бристоль Бленхейм Mk.I L1476

№ 64-й эскадрильи RAF

Пилот Стэнли Джон Дейли Робинсон (убит)

Пассажир Джек Эллиот Томас (убит)

Сайкс Мур, Бликлоу Во время тренировочного полета с авиабазы ​​RAF Church Fenton недалеко от Тадкастера самолет врезался носом в землю, в результате чего погибли оба члена экипажа. Обломки корабля были обнаружены две недели спустя местным пешеходом. В 1991 году на месте крушения был установлен мемориал.
29 августа 1941 г. Бултон Пол Дефайант Mk.I N3378

№ 255-й эскадрильи RAF

Пилот Джеймс Крейг (убит)

Пассажир Джордж Дэниэл Хэмпстед (убит)

Камни Блеклоу, Блеклоу Разбился на крейсерской скорости в низкой облачности над Пеннинами при возвращении в RAF Hibaldstow в Линкольншире из RAF Turnhouse в Эдинбурге . Самолет вылетел вглубь страны от запланированного маршрута вдоль восточного побережья, чтобы избежать грозы. Поиски десяти самолетов не смогли обнаружить местонахождение разбившегося самолета. 23 сентября 1941 года место крушения обнаружили два пастуха.
10 декабря 1941 г. Блэкберн Бота Mk.I W5103

Пул пилотов-перегонщиков №7 РАФ

Пилот Томас Уильям Роджерс (убит) Раунд-Хилл, Бликлоу Самолет был разрушен при ударе во время перелета с Blackburn Aircraft завода в Шерберн-ин-Элмете недалеко от Лидса в Гарварден недалеко от Честера . Пилот спустился сквозь низкую облачность, прежде чем успел преодолеть холмы.
30 января 1943 г. Викерс Веллингтон Mk.IC R1011

№ 28 Отдел оперативной подготовки Королевских ВВС

Пилот Энтони Уинтер Лейн (убит)

Наводчик бомбы Чарльз Дуглас Браун (убит)

Штурман Чарльз Лесли Грисдейл (травмирован)

Воздушный стрелок Рэймонд Джерард Роуз (убит)

Оператор беспроводной связи Миллер (травмирован)

Бирчен-Бэнк-Мосс, Блеклоу Самолет упал на болото во время ночного полета при низкой облачности и зимней погоде. Два из семи самолетов подразделения оперативной подготовки авиабаз ВВС Ваймсуолд и ВВС Касл-Донингтон были потеряны во время учений «Яблочко» (имитация ночной бомбардировки). Wellington R1538 также разбился недалеко от Сток-он-Трент .
18 мая 1945 г. Авро Ланкастер Mk.X KB993

№ 408-й эскадрильи RAF

Пилот Энтони Артур Клиффорд (убит)

Бортинженер Кеннет МакИвор (убит)

Любящий бомбу Дэвид Ферман (убит)

Оператор беспроводной связи Майкл Сесил Кэмерон (убит)

Воздушный стрелок Кларенс Халворсон (убит)

Воздушный стрелок Лесли Клод Хеллексон (убит)

Джеймс Торн, Бликлоу Самолет летел с авиабазы ​​Королевских ВВС Линтон-он-Уз недалеко от Йорка и врезался в склон холма после наступления темноты. Экипаж потерял ориентацию без квалифицированного штурмана на борту, поскольку экипаж должен был совершать лишь обходы аэродрома, а решил лететь по пересеченной местности.
24 июля 1945 г. Дуглас C-47A Дакота 42-108982

314-я авианосная группа ВВС США

Пилот Джордж Л. Джонсон (убит)

Второй пилот Эрл В. Бернс (убит)

Штурман Беверли В. Излар (убита)

Начальник экипажа Теодор Р. МакКроклин (убит)

Радист Фрэнсис М. Мэлони (убит)

Пассажир Гровер Р. Александр (убит)

Ведущий летчик Джон Данлоп Мэйн, RAF (убит)

Шельф-Мур, Бликлоу Самолет разбился над Шельф-Мур в условиях низкой облачности во время транспортного рейса из британских ВВС Лестер-Ист в Королевские ВВС Ренфрю . Он начал свое путешествие из Пуа, недалеко от Амьена во Франции . Обломки были обнаружены два дня спустя не при исполнении служебных обязанностей военнослужащим ВВС, идущим по Бликлоу.
5 декабря 1956 г. Де Хэвилленд Канада L-20A Бивер 52-6145

81-е истребительно-бомбардировочное авиаполк ВВС США

Пилот Джон Россман Тинклепо (убит)

Пассажир Гай Уоллер (убит)

Брама Эдж, Бликлоу Самолет упал на болото во время полета из ВВС Великобритании в Скалторпе недалеко от Факенхэма в Норфолке . Самолет был ошибочно идентифицирован авиадиспетчером ВВС Великобритании в Бертонвуде, который по ошибке направил самолет на склон холма. Лейтенант Уоллер также был пилотом, и его отправили в Бертонвуд, чтобы забрать республиканский F-84 Thunderjet и доставить его обратно в Скалторп.
  1. ^ Перейти обратно: а б Рантер, Харро. «Авария Boeing RB-29A Superfortress 44-61999, 3 ноября 1948 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 19 июня 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Суперфортресс РБ-29 44-61999 «Передержанный!» Место авиакатастрофы на Бликлоу – фотографии, история, направления и привязки к сетке» . aircrashsites.co.uk . 1 июня 2013 года . Проверено 19 июня 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «РБ-29А 44-61999, Камни Верхнего Полка, Блеклоу» . Исследование авиационных происшествий в Пик-Дистрикте . 8 августа 2016 г. Проверено 19 июня 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б 100 величайших прогулок в Британии . Дэвид и Чарльз Лтд., 2010. с. 12. ISBN  978-0-7153-3775-2 .
  5. ^ «Суперфортресс 44-61999 «Переразоблачение!» — Аккаунт группы восстановления» . aircrashsites.co.uk . 14 февраля 2013 года . Проверено 19 июня 2020 г.
  6. ^ Область темного пика OL1 (карта). 1:25000. Исследователь. Артиллерийское обследование.
  7. ^ Ньютон, Грейс (20 ноября 2020 г.). «Призыв к «путешественникам Instagram» быть осторожными при посещении обломков самолета 1940-х годов в районе Хайер-Шельф-Стоунс в Пик-Дистрикт после инцидентов со спасательными операциями в горах» . Йоркшир Пост . Проверено 4 декабря 2020 г.
  8. ^ «Пик-Дистрикт - Исследование авиационных происшествий в Пик-Дистрикте» . www.peakdistrictaircrashes.co.uk . Проверено 18 сентября 2020 г.
  9. ^ Коллиер, Рон; Уилкинсон, Рони (1995). Обломки самолетов Темного Пика . Том. 1 (пересмотренная ред.). Книги Уорнклиффа. ISBN  0850524571 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b9afc0d3cdb04ac3ca2a301e080c225__1715739180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/25/6b9afc0d3cdb04ac3ca2a301e080c225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bleaklow Bomber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)