Бесстрашная Дотти
Бесстрашная Дотти | |
---|---|
![]() | |
869-я бомбардировочная эскадрилья B-29, 42-24592 , Бесстрашный Дотти . На фото майор Роберт Морган, пилот самолета. | |
Тип | Боинг B-29-40-BW Суперфортресс |
Производитель | Авиакомпания Боинг |
Строительный номер | 4253 |
Серийный | 42-24592 |
Первый полет | что. Январь 1944 г. |
Владельцы и операторы | ВВС армии США |
В эксплуатации | 1944 - 6 июня 1945 г. |
Рейсы | 53 миссии [1] |
Всего часов | 880 боевых часов [2] |
Общее расстояние | 176 000 боевых миль [3] |
Судьба | Разбился при взлете 6 июня 1945 года, Кваджалейн. |
Бесстрашная Дотти — это прозвище Боинга B-29-40-BW Superfortress во время Второй мировой войны , который возглавил первый налет B-29 на Токио 24 ноября 1944 года, первую бомбардировку японской столицы после рейда Дулитла 18 ноября. Апрель 1942 года.
Боевая история
[ редактировать ]B-29, который стал Dauntless Dotty , представляет собой планер Block 40, изготовленный компанией Boeing на заводе в Уичито, штат Канзас , который был построен специально для производства Superfortress, и был двадцать вторым из ста построенных Block 40-BW. Ему был присвоен серийный номер ВВС США 42-24592 и номер конструктора Boeing-Wichita (c/n) 4253. [4]
Будущая Дотти была направлена в 497-ю бомбардировочную группу (очень тяжелую) с тремя приписанными эскадрильями на армейском аэродроме Пратт , штат Канзас , весной 1944 года. 497-я была переброшена на Тихоокеанский театр военных действий (ПТО) в сентябре 1944 года. Он был приписан к XXI бомбардировочного командования 73-му бомбардировочному авиакрылу на Северных Марианских островах и дислоцировался на аэродроме Исели на Сайпане . Первый 497-й «Суперфорт» прибыл туда 17 сентября. Группа начала операции в октябре 1944 года с предварительных атак на Иводзиму и острова Трук .
Роберт Морган
[ редактировать ]Майор Роберт К. Морган (31 июля 1918 - 15 мая 2004) был назначен командиром самолета Бесстрашной Дотти . Из Эшвилля, Северная Каролина , Морган был пилотом большинства вылетов, выполняемых на B-17 Flying Fortress Memphis Belle , который был официально признан «первым» бомбардировщиком, совершившим 25 операций на европейском театре военных действий , летая покинул Англию с 91-й бомбардировочной группой VIII бомбардировочного командования . ( Ангелы ада из 303-й бомбардировочной группы фактически опередили « Красавицу» на одну неделю.) [5] [6] Мемфис Белль была первым бомбардировщиком-ветераном боевых действий, вернувшимся в Соединенные Штаты в рамках рекламной кампании по продаже военных облигаций . [7] Морган летал на самолете по всем Соединенным Штатам для проведения митингов по облигациям.
Вернуться в Токио
[ редактировать ]Получив звание майора , Морган совершил второй боевой тур на Тихоокеанском театре военных действий, командуя 869-й бомбардировочной эскадрильей 497-й бомбардировочной группы. Ему был присвоен B-29 Superfortress 42-24592 , бортовой код «А1». [8] назвал Бесстрашный Дотти в честь своей третьей жены Дороти Джонсон Морган. Выполнив 26 вылетов над Японией , он вернется домой 24 апреля 1945 года.
24 ноября 1944 года Морган возглавил 111 самолетов 73-го бомбардировочного авиаполка в Токио для первого удара XXI бомбардировочного командования по материковой части Японии. Он летал с командиром крыла бригадным генералом Эмметом О'Доннеллом-младшим на правом сиденье в качестве командира миссии и Винсом Эвансом в качестве ведущего бомбардира. Эванс ранее служил бомбардиром Моргана на борту «Мемфис Белль» в Англии.
«Город находился в 1500 милях от Марианских островов. Бригадный генерал Эммет О'Доннелл на « Бесстрашном Дотти» возглавил 111 B-29 против Мусасиме моторного завода в . . Самолеты сбросили бомбы с высоты 30 000 футов и наткнулись на первый из них ряд проблем — точность. На B-29 был установлен превосходный бомбардировщик «Норден», но он не мог обнаружить цель в низкой облачности. Кроме того, полет на высоте 30 000 футов означал, что самолеты часто летали под реактивным ветром. Скорость составляла от 100 до 200 миль в час, что еще больше усложнило прицеливание бомбы. Из 111 самолетов, участвовавших в налете, только 24 достигли цели». [9]
Дотти на малой высоте также участвовала в другом значимом рейде на Токио 9/10 марта 1945 года, когда он совершил первый ночной налет с огнем ( операция «Дом собраний »). Это был самый смертоносный воздушный налет во Второй мировой войне; [10] больше, чем Дрезден , [11] Хиросима или Нагасаки как отдельные события. [12] [13]
Кончина
[ редактировать ]«Бесстрашная Дотти» покинула Кваджалейн в 03:06. 7 июня 1945 года для второго этапа паромного рейса обратно в Соединенные Штаты под командованием капитана Уильяма А. Келли из Тифтона, штат Джорджия . Через сорок секунд после взлета самолет врезался в Тихий океан и затонул, мгновенно убив 10 из 13 находившихся на борту. (МАКР 14530) [14] Второй пилот 1-й лейтенант Джон Невилл из Брэдли, штат Иллинойс , хвостовой стрелок сержант. Гленн Ф. Грегори из Уолдрона, Индиана , и левый стрелок сержант. Чарльз МакМюррей (в одном источнике также пишется МакМюрри) из Мемфиса, штат Теннесси , был выброшен из-под обломков и поднят спасательной лодкой примерно через 45 минут пребывания в воде. [15]
Обломки Дотти и останки десяти мужчин, оказавшихся внутри нее, когда она затонула, так и не были обнаружены. Предполагается, что обломки находятся на глубине около 6000 футов. [16] поиск потерянного планера . Национальному агентству по подводным и морским водам Австралии было предложено провести [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бесстрашная Дотти» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Бесстрашная Дотти» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Бесстрашная Дотти» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Серийные номера USAAF 1942 года (от 42-001 до 42-30031)» . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Ангелы ада против Мемфисской красавицы». Архивировано 23 сентября 2013 г. на Wayback Machine 303rdbg.com. Проверено: 21 сентября 2011 г.
- ^ "Boeing B-17F-25-BO "Ангелы ада". Национальный музей ВВС США, 25 июня 2009 г. Дата обращения: 12 июля 2017 г.
- ^ «Б-17 Летающая крепость» . ВВС США . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 30 мая 2008 г.
- ^ «869-я бомбардировочная эскадрилья» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Огненные набеги на Японию» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «9 марта 1945 года: выжигание сердца врага» . Проводной . Конде Наст Диджитал. 9 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Тех. Штаб-сержант. Стивен Уилсон (25 февраля 2010 г.). «Этот месяц в истории: Бомбардировка Дрездена» . 28-е бомбардировочное крыло по связям с общественностью ВВС США . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Лоуренс М. Вэнс (14 августа 2009 г.). «Бомбардировки хуже, чем Нагасаки и Хиросима» . Фонд «Будущее свободы» . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Джозеф Коулман (10 марта 2005 г.). «Поджигание Токио в 1945 году оставило наследие террора и боли» . CommonDreams.org. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «44-24529 – B-29-40-B – «Бесстрашная Дотти»: Warbird-Central.com» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «История Бесстрашной Дотти» . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Июнь 1945 года» . Архивировано из оригинала 23 января 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Пресс-релиз – В поисках Бесстрашной Дотти» . Архивировано из оригинала 26 марта 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г.