Jump to content

Бесстрашная Дотти

Бесстрашная Дотти
869-я бомбардировочная эскадрилья B-29, 42-24592 , Бесстрашный Дотти . На фото майор Роберт Морган, пилот самолета.
Тип Боинг B-29-40-BW Суперфортресс
Производитель Авиакомпания Боинг
Строительный номер 4253
Серийный 42-24592
Первый полет что. Январь 1944 г.
Владельцы и операторы ВВС армии США
В эксплуатации 1944 - 6 июня 1945 г.
Рейсы 53 миссии [1]
Всего часов 880 боевых часов [2]
Общее расстояние 176 000 боевых миль [3]
Судьба Разбился при взлете 6 июня 1945 года, Кваджалейн.

Бесстрашная Дотти — это прозвище Боинга B-29-40-BW Superfortress во время Второй мировой войны , который возглавил первый налет B-29 на Токио 24 ноября 1944 года, первую бомбардировку японской столицы после рейда Дулитла 18 ноября. Апрель 1942 года.

Боевая история

[ редактировать ]

B-29, который стал Dauntless Dotty , представляет собой планер Block 40, изготовленный компанией Boeing на заводе в Уичито, штат Канзас , который был построен специально для производства Superfortress, и был двадцать вторым из ста построенных Block 40-BW. Ему был присвоен серийный номер ВВС США 42-24592 и номер конструктора Boeing-Wichita (c/n) 4253. [4]

Будущая Дотти была направлена ​​в 497-ю бомбардировочную группу (очень тяжелую) с тремя приписанными эскадрильями на армейском аэродроме Пратт , штат Канзас , весной 1944 года. 497-я была переброшена на Тихоокеанский театр военных действий (ПТО) в сентябре 1944 года. Он был приписан к XXI бомбардировочного командования 73-му бомбардировочному авиакрылу на Северных Марианских островах и дислоцировался на аэродроме Исели на Сайпане . Первый 497-й «Суперфорт» прибыл туда 17 сентября. Группа начала операции в октябре 1944 года с предварительных атак на Иводзиму и острова Трук .

Роберт Морган

[ редактировать ]

Майор Роберт К. Морган (31 июля 1918 - 15 мая 2004) был назначен командиром самолета Бесстрашной Дотти . Из Эшвилля, Северная Каролина , Морган был пилотом большинства вылетов, выполняемых на B-17 Flying Fortress Memphis Belle , который был официально признан «первым» бомбардировщиком, совершившим 25 операций на европейском театре военных действий , летая покинул Англию с 91-й бомбардировочной группой VIII бомбардировочного командования . ( Ангелы ада из 303-й бомбардировочной группы фактически опередили « Красавицу» на одну неделю.) [5] [6] Мемфис Белль была первым бомбардировщиком-ветераном боевых действий, вернувшимся в Соединенные Штаты в рамках рекламной кампании по продаже военных облигаций . [7] Морган летал на самолете по всем Соединенным Штатам для проведения митингов по облигациям.

Вернуться в Токио

[ редактировать ]

Получив звание майора , Морган совершил второй боевой тур на Тихоокеанском театре военных действий, командуя 869-й бомбардировочной эскадрильей 497-й бомбардировочной группы. Ему был присвоен B-29 Superfortress 42-24592 , бортовой код «А1». [8] назвал Бесстрашный Дотти в честь своей третьей жены Дороти Джонсон Морган. Выполнив 26 вылетов над Японией , он вернется домой 24 апреля 1945 года.

24 ноября 1944 года Морган возглавил 111 самолетов 73-го бомбардировочного авиаполка в Токио для первого удара XXI бомбардировочного командования по материковой части Японии. Он летал с командиром крыла бригадным генералом Эмметом О'Доннеллом-младшим на правом сиденье в качестве командира миссии и Винсом Эвансом в качестве ведущего бомбардира. Эванс ранее служил бомбардиром Моргана на борту «Мемфис Белль» в Англии.

«Город находился в 1500 милях от Марианских островов. Бригадный генерал Эммет О'Доннелл на « Бесстрашном Дотти» возглавил 111 B-29 против Мусасиме моторного завода в . . Самолеты сбросили бомбы с высоты 30 000 футов и наткнулись на первый из них ряд проблем — точность. На B-29 был установлен превосходный бомбардировщик «Норден», но он не мог обнаружить цель в низкой облачности. Кроме того, полет на высоте 30 000 футов означал, что самолеты часто летали под реактивным ветром. Скорость составляла от 100 до 200 миль в час, что еще больше усложнило прицеливание бомбы. Из 111 самолетов, участвовавших в налете, только 24 достигли цели». [9]

Дотти на малой высоте также участвовала в другом значимом рейде на Токио 9/10 марта 1945 года, когда он совершил первый ночной налет с огнем ( операция «Дом собраний »). Это был самый смертоносный воздушный налет во Второй мировой войне; [10] больше, чем Дрезден , [11] Хиросима или Нагасаки как отдельные события. [12] [13]

«Бесстрашная Дотти» покинула Кваджалейн в 03:06. 7 июня 1945 года для второго этапа паромного рейса обратно в Соединенные Штаты под командованием капитана Уильяма А. Келли из Тифтона, штат Джорджия . Через сорок секунд после взлета самолет врезался в Тихий океан и затонул, мгновенно убив 10 из 13 находившихся на борту. (МАКР 14530) [14] Второй пилот 1-й лейтенант Джон Невилл из Брэдли, штат Иллинойс , хвостовой стрелок сержант. Гленн Ф. Грегори из Уолдрона, Индиана , и левый стрелок сержант. Чарльз МакМюррей (в одном источнике также пишется МакМюрри) из Мемфиса, штат Теннесси , был выброшен из-под обломков и поднят спасательной лодкой примерно через 45 минут пребывания в воде. [15]

Обломки Дотти и останки десяти мужчин, оказавшихся внутри нее, когда она затонула, так и не были обнаружены. Предполагается, что обломки находятся на глубине около 6000 футов. [16] поиск потерянного планера . Национальному агентству по подводным и морским водам Австралии было предложено провести [17]

  1. ^ «Бесстрашная Дотти» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
  2. ^ «Бесстрашная Дотти» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
  3. ^ «Бесстрашная Дотти» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
  4. ^ «Серийные номера USAAF 1942 года (от 42-001 до 42-30031)» . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
  5. ^ «Ангелы ада против Мемфисской красавицы». Архивировано 23 сентября 2013 г. на Wayback Machine 303rdbg.com. Проверено: 21 сентября 2011 г.
  6. ^ "Boeing B-17F-25-BO "Ангелы ада". Национальный музей ВВС США, 25 июня 2009 г. Дата обращения: 12 июля 2017 г.
  7. ^ «Б-17 Летающая крепость» . ВВС США . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 30 мая 2008 г.
  8. ^ «869-я бомбардировочная эскадрилья» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
  9. ^ «Огненные набеги на Японию» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
  10. ^ «9 марта 1945 года: выжигание сердца врага» . Проводной . Конде Наст Диджитал. 9 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  11. ^ Тех. Штаб-сержант. Стивен Уилсон (25 февраля 2010 г.). «Этот месяц в истории: Бомбардировка Дрездена» . 28-е бомбардировочное крыло по связям с общественностью ВВС США . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  12. ^ Лоуренс М. Вэнс (14 августа 2009 г.). «Бомбардировки хуже, чем Нагасаки и Хиросима» . Фонд «Будущее свободы» . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  13. ^ Джозеф Коулман (10 марта 2005 г.). «Поджигание Токио в 1945 году оставило наследие террора и боли» . CommonDreams.org. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  14. ^ «44-24529 – B-29-40-B – «Бесстрашная Дотти»: Warbird-Central.com» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
  15. ^ «История Бесстрашной Дотти» . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
  16. ^ «Июнь 1945 года» . Архивировано из оригинала 23 января 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
  17. ^ «Пресс-релиз – В поисках Бесстрашной Дотти» . Архивировано из оригинала 26 марта 2013 г. Проверено 6 февраля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2645c0a717a3e558cad6be53bfda6d8__1698619320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/d8/f2645c0a717a3e558cad6be53bfda6d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dauntless Dotty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)