Необходимое зло (самолет)
Необходимое зло | |
---|---|
Тип | Боинг Б-29-45-МО Суперфортресс |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Серийный | 44-86291 |
Радиокод | Виктор 91 |
В эксплуатации | 18 мая 1945 г. - ноябрь 1956 г. |
Судьба | Исключенный из состава ВВС в ноябре 1956 года, « Необходимое зло» был передан ВМС США и использовался в качестве мишени на военно-морской артиллерийской испытательной станции в Чайна-Лейк , штат Калифорния . |

Necessary Evil , также известный как Самолет №91 , — так назывался Boeing B-29-45-MO Superfortress 44-86291 ( Victor 91 ), участвовавший в атомной бомбардировке Хиросимы 6 августа 1945 года.
Приписанный к 393-й бомбардировочной эскадрилье 509 -й смешанной группы , он использовался в качестве фотосамолета для фотографирования взрыва и последствий бомбы, а также для перевозки научных наблюдателей. На момент нападения самолет не имел имени и был известен только под номером 393d Victor. Миссию выполнил экипаж B-10 под командованием капитана Джорджа Марквардта.
Экипаж, регулярно приписанный к этому самолету, в свою очередь вылетел в Нагасаки 9 августа 1945 года на другом B-29; Big Stink , правда, без своего командира самолета, который был болен.
История самолетов
[ редактировать ]Построенный на авиационном заводе Гленна Л. Мартина в Омахе, штат Небраска , самолет «Необходимое зло» был принят на вооружение ВВС США 18 мая 1945 года и доставлен на армейский аэродром Вендовер , штат Юта , назначенным экипажем C-14 (1-й лейтенант К. Норман В. Рэй, командир самолета) в июне. Он вылетел из Вендовера в Норт-Филд, Тиниан, 27 июня и прибыл 2 июля. Первоначально ему был присвоен номер 11 «Виктор» (идентификатор подразделения), но 1 августа он получил хвостовую маркировку Circle-R 6- й бомбардировочной группы как В качестве меры безопасности он изменил номер Victor на 91, чтобы избежать ошибочной идентификации с настоящим самолетом 6-й BG. Он был назван и украшен носом в честь миссии в Нагасаки.
Помимо миссии в Хиросиме, история операций Necessary Evil на Тиниане включала 10 тренировочных и тренировочных вылетов, а также три боевых вылета, в которых она сбрасывала тыквенные бомбы на промышленные объекты в Кобе , Касивадзаки и Корияме , все под управлением 1-го лейтенанта Рэя. и экипаж С-14.
Полковник Пол Тиббетс выбрал «Необходимое зло » под командованием капитана Джорджа Марквардта, чтобы возглавить третий сброс атомной бомбы на Японию. [1] Военный министр Генри Стимсон заявил после бомбардировки Нагасаки: «Эти два тяжелых удара обрушились на японцев один за другим, и пройдет совсем немного времени, прежде чем мы намереваемся нанести еще один».Основной целью был город Коромо (ныне Тойота ). В то время Toyota Motor Company занималась производством грузовиков для Императорской японской армии, что делало ее вероятной целью. Стимсон отмечает в своем дневнике 10 августа 1945 года: «[Министр военно-морского флота Джеймс Форрестол ] сказал мне, что они планировали еще одну большую атаку [адмирала Третьего Тихоокеанского флота Уильяма «Быка»] Хэлси, и он боялся, что это будет продолжаться». . [2] Полковник Тиббетс по приказу генерала Кертиса Лемэя отправил подполковника Классена, заместителя командира группы, на неназванном победителе 94 и экипаж B-6 на Джабите III вместе с их наземными командами на Вендоверскую авиабазу для подготовки к возможному нападению. транспортировка дальнейших блоков бомб «Толстяк» [модель 1561] на Тиниан. [3] В Лос-Аламосе второе плутониевое ядро для третьей бомбы было изготовлено и готово к отправке с военно-морской верфи Мэр-Айленд на Тиниан специальным курьером лейтенантом Уильямом А. Кингом на грузовом самолете C-54 509-го полка. Эти поставки были прекращены 14 августа 1945 г. [4] по приказу Вашингтона. «Куромо» появляется в журнале целей под Хиросимой и Нагасаки в документальном фильме Смитсоновского канала « Люди, которые принесли рассвет» .
В декабре 1945 года «Необходимое зло» возвратилось в Соединенные Штаты с 509-м полком на армейский аэродром Розуэлл , Нью-Мексико . Он входил в состав оперативной группы операции «Перекресток» с августа 1946 года по июнь 1949 года, когда был переведен в 97-ю бомбардировочную группу на базе ВВС Биггс , штат Техас .
Necessary Evil был переконфигурирован в учебно-тренировочный TB-29 отделом материально-технического обеспечения Оклахома-Сити на базе ВВС Тинкер в апреле 1950 года. Впоследствии он был передан:
- 1-я эскадрилья буксировочных мишеней, база ВВС Биггс (сентябрь 1952 г.),
- 1-я эскадрилья калибровки радаров, база ВВС Гриффисс , Нью-Йорк (март 1953 г.),
- 4713-й оценочный полет радара, авиабаза Гриффисс (март 1954 г.),
- 17-я эскадрилья буксирных мишеней, аэропорт округа Юма , Аризона (июнь 1955 г.) и
- 4750-е крыло ПВО, база ВВС Винсент , Аризона .
«Необходимое зло» было исключено из состава ВВС в ноябре 1956 года. Он был передан ВМС США и использовался в качестве мишени на военно-морской артиллерийской испытательной станции в Чайна-Лейк , штат Калифорния .
Экипаж миссии Хиросима
[ редактировать ]Экипаж B-10 (обычно приписан к Up An' Atom )
- Капитан Джордж Марквардт, командир самолета
- 2-й лейтенант Джеймс М. Андерсон, второй пилот
- 2-й лейтенант Рассел Гакенбах, штурман
- Капитан Джеймс В. Струдвик, бомбардир
- Т/сержант. Джеймс Р. Корлисс, бортинженер
- сержант Уоррен Л. Кобл, радист
- сержант Джозеф М. ДиХулио, оператор радара
- сержант Мелвин Х. Бирман, хвостовой стрелок
- сержант Энтони Д. Капуа-младший, помощник инженера/сканера
- (Гражданский) Профессор Бернард Вальдман , Проект Альберта , оператор
Другой самолет под названием Necessary Evil
[ редактировать ]Два стратегических бомбардировщика FB-111A ВВС США 509-го бомбардировочного крыла , серийные номера 67-7194 и 68-0259, несли название и оригинальный рисунок на носу Necessary Evil на дверях носового колеса во время базирования на базе ВВС Пиз , Нью-Гэмпшир , в 1970-х годах. и 1980-е годы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История города Вендовер» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2012 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Хиросима - дневник и документы Генри Стимсона» . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Исторический аэродром Вендовер» . Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Лейтенант Уильям А. Кинг — курьер бомбы Нагасаки на остров Тиниан» . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 10 января 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Ричард Х., Бомбардировщики Silverplate: история и реестр Enola Gay и других B-29, предназначенных для перевозки атомных бомб (2005), ISBN 0-7864-2139-8
- 509-я страница самолетов CG, MPHPA
- История города Вендовер
- Исторический аэродром Вендовер. Архивировано 4 октября 2019 г. в Wayback Machine.
- Канал Смитсоновского института - Люди, которые принесли рассвет, получено 15 мая 2017 г. (версия Wayback)
- знаменитый носовой рисунок B-29 Necessary Evil