Jump to content

Большая Вонь (самолет)

(Перенаправлено из Big Stink (B-29) )
Большая вонь (1945–1946)
Сон Дэйва во время бомбардировки атолла Бикини , около 1946 года.
Другое имя (а) Мечта Дэйва (1946–1960)
Тип Боинг Б-29-40-МО Суперфортресс
Производитель Компания Glenn L. Martin в Омахе, Небраска
Серийный 44-27354
Владельцы и операторы Военно-воздушные силы армии США
В эксплуатации 20 апреля 1945 г.
Судьба Снят с ответственности и передан на утилизацию с февраля 1960 г.

Big Stink — позже переименованный в Dave's Dream — был ВВС США бомбардировщиком Boeing B-29-40-MO Superfortress ( номер Victor который участвовал в атомной бомбардировке Нагасаки 90) , , Япония, 9 августа 1945 года. 393-я бомбардировочная эскадрилья использовалась 509-й составной группы в качестве самолета с камерой для поддержки бомбардировщика B-29 Bockscar для фотографирования взрыва и последствий бомбы, а также для перевозки научных наблюдателей. Миссию выполнил экипаж C-14, но был офицер группы по операциям майор командиром самолета Джеймс И. Хопкинс-младший.

Виктор 90 остался без одного из членов поддержки, когда майор Хопкинс приказал Роберту Серберу из проекта «Альберта» покинуть самолет – как сообщается, после того, как B-29 уже вырулил на взлетно-посадочную полосу – потому что ученый забыл свой парашют. Поскольку Сербер был единственным членом экипажа, который знал, как пользоваться высокоскоростной камерой, Хопкинсу пришлось по радио проинструктировать Тиниана по ее использованию.

Самолету не удалось встретиться с остальными участниками ударного звена, которые выполнили миссию без него. Тем не менее, он прибыл в Нагасаки вовремя, чтобы сфотографировать последствия взрыва – хотя и на высоте 39 000 футов (12 000 метров), а не на запланированных 30 000 футов (9 100 метров) – а затем вернулся на аэродром Йонтан , Окинава , вместе с Бокскаром и B-29 «Великий артист» .

B-29-40-MO 44-27354 был построен на авиазаводе имени Гленна Л. Мартина в Омахе , штат Небраска , принят на вооружение ВВС армии США 20 апреля 1945 года и доставлен на армейский аэродром Вендовер , штат Юта , назначенным ему самолетом. экипаж А-5 (под командованием подполковника Томаса Дж. Классена, командира самолета и заместителя командира группы) в мае 1945 года. Он вылетел из Вендовера в Норт-Филд на Тиниане 24 июня 1945 года и прибыл 29 июня 1945 года.

Первоначально самолету был присвоен номер 10 Victor (идентификационный номер подразделения), но 1 августа 1945 года ему была присвоена маркировка в виде круга R на хвосте 6 -й бомбардировочной группы в качестве меры безопасности, а номер Victor был изменен на 90, чтобы избежать ошибочной идентификации с фактической 6-й бомбардировочной группой. Групповой самолет. 23 июля 1945 года под полковника Пола Тиббетса управлением « Маленький мальчик » он сбросил макет атомной бомбы на Тиниан, чтобы проверить радиовысотомера детонаторы .

6 августа 1945 года самолет управлялся экипажем B-8 (под командованием старшего лейтенанта Чарльза Макнайта) в качестве запасного, но приземлился на Иводзиме, когда все остальные самолеты продолжили полет. Самолет был передан экипажу C-12 (под командованием капитана -капитана Германа С. Зана) сразу после миссии в Нагасаки, который назвал самолет Big Stink и нанес рисунок на нос.

Big Stink также совершил 12 тренировочных и тренировочных вылетов, а также два боевых вылета по сбросу тыквенных бомб на промышленные объекты в Нагаоке и Хитачи , Япония, оба пилотировались Классеном и экипажем А-5. На Big Stink в оперативных заданиях летало больше экипажей (девять из 15), чем на любом другом B-29 393-й бомбардировочной эскадрильи.

После Второй мировой войны Биг Вонь служил в 509-й смешанной группе на армейском аэродроме Розуэлла . В апреле 1946 года он был задействован в операции «Перекресток » и переименован экипажем в «Мечта Дэйва» в честь капитана Дэвида Семпла, бомбардира, погибшего в результате крушения другого B-29 7 марта 1946 года недалеко от Альбукерке , штат Нью-Мексико . Семпл был бомбардиром во многих из 155 испытательных сбросов в рамках Манхэттенского проекта . 1 июля 1946 года «Мечта Дэйва» под командованием майора Вудро Суонкатта (который впоследствии стал генерал-майором ВВС США ) сбросила атомную бомбу типа « Толстяк », использовавшуюся в ходе испытаний операции «Перекресток » на атолле Бикини . [1]

В июне 1949 года Dave's Dream , действовавший в составе к тому времени независимых ВВС США , был переведен в состав 97-й бомбардировочной группы на базе ВВС Биггс , штат Техас . В апреле 1950 года он был переоборудован в учебный самолет ТБ-29 на базе материально-технического обеспечения Оклахома-Сити на базе ВВС Тинкер .

Впоследствии ему было поручено:

  • Экипаж «Мечты Дэйва» позирует перед своим кораблем, ок. 1946 год.
    106-я эскадрилья калибровки радаров, база ВВС Су-Сити , Айова (октябрь 1952 г.)
  • 7-я эскадрилья калибровки радаров, база ВВС Су-Сити (сентябрь 1953 г.) и
  • 4677-й оценочный полет радара, база ВВС Хилл , Юта (март 1954 г.)

В июне 1959 года он был переведен на хранение на базу ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона , а в феврале 1960 года был исключен из арсенала ВВС США в качестве аварийного.

Экипаж миссии Хиросима

[ редактировать ]

Экипаж B-8 (регулярно приписан к Совершенно секретно ): [2]

  • 1-й лейтенант Чарльз Ф. Макнайт, командир самолета
  • 2-й лейтенант Джейкоб Ю. Бонтеко, второй пилот
  • 2-й лейтенант Джек Видовски, штурман
  • 2-й лейтенант Франклин Х. МакГрегор, бомбардир
  • 1-й лейтенант Джордж Х. Коэн, бортинженер
  • сержант Ллойд Дж. Ридер, радист
  • Т/сержант. Уильям Ф. Оррен, оператор радара
  • сержант Родерик Э. Легг, хвостовой стрелок
  • капрал. Дональд О. Коул, помощник инженера/сканера

Экипаж миссии Нагасаки

[ редактировать ]

Экипаж C-14 (обычно приписанный к Necessary Evil ; 1-й лейтенант Норман Рэй): [2]

  • Майор Джеймс И. Хопкинс-младший, командир самолета
  • 2-й лейтенант Джон Э. Кантлон, второй пилот
  • 2-й лейтенант Стэнли Г. Стейнке, штурман
  • Самолет 509-й составной группы непосредственно перед бомбардировкой Хиросимы. Слева направо: Big Stink, The Great Artiste и Enola Gay . Фото Гарольда Агнью, 1945 г.
    2-й лейтенант Мирон Фарина, бомбардир
  • М/сержант. Джордж Л. Брабенец, бортинженер
  • сержант Фрэнсис X. Долан, радист
  • капрал. Ричард Ф. Кэннон, оператор радара
  • сержант Мартин Дж. Мюррей, хвостовой стрелок
  • сержант Томас А. Бантинг, помощник инженера/сканера
  • капрал. Сидни Дж. Беллами, радиолокационный наблюдатель

К экипажу присоединились два британских наблюдателя: [3]

Другой самолет по имени Big Stink

[ редактировать ]

Стратегический бомбардировщик FB -111A ВВС США 509-го бомбардировочного крыла название и оригинальный рисунок на носу Big Stink , а также название Dave's Dream , серийный номер 67–7195, носил на дверях носового колеса ВВС Пиз во время базирования на базе в Нью-Гэмпшире . 1970-е и 1980-е годы. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Операция «Перекресток», официальный фоторепортаж. Кабинет историка Объединенной оперативной группы №1 . Нью-Йорк: WH Wise & Co., Inc. 1946. doi : 10.5962/bhl.title.47294 .
  2. ^ Jump up to: а б «Миссии в Хиросиме и Нагасаки — Самолеты и экипажи» . Фонд атомного наследия . 27 апреля 2016 года . Проверено 11 августа 2021 г.
  3. ^ «Очевидец над Нагасаки, 9 августа 1945 года» . Архивировано из оригинала 9 августа 2007 г. Проверено 6 августа 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f4a850e2839d78cd7498eabc8c7845a__1714746360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/5a/2f4a850e2839d78cd7498eabc8c7845a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Big Stink (aircraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)