Jump to content

История Тойоты

Основатель Toyota Киичиро Тойота
Реплика Toyota Model AA , первой серийной модели Toyota в 1936 году.

История Toyota началась в 1933 году , когда компания являлась подразделением Toyoda Automatic Loom Works, занимавшимся производством автомобилей под руководством сына основателя Киитиро Тойоды . [ 1 ] Киичиро Тойода отправился в Европу и Соединенные Штаты в 1929 году, чтобы исследовать производство автомобилей, и начал исследования бензиновых двигателей в 1930 году. война с Китаем. [ 2 ] Киитиро Тойода воспользовался этой возможностью, чтобы 1 сентября 1933 года основать подразделение по производству автомобилей и начал подготовку к производству прототипов автомобилей. В 1934 году подразделение произвело свой первый двигатель типа A , который использовался в первом легковом автомобиле модели A1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство легкового автомобиля модели AA началось в 1936 году. Ранние автомобили имеют поразительное сходство. до Dodge Power Wagon и Chevrolet 1930-х годов , причем некоторые детали фактически заменялись их американскими оригиналами. [ 2 ]

Хотя сегодня группа Toyota наиболее известна своими автомобилями, она по-прежнему занимается текстильным бизнесом и по-прежнему производит автоматические ткацкие станки , которые теперь компьютеризированы, и электрические швейные машины , которые доступны по всему миру.

Компания Toyota Motor Co. была основана как независимая и отдельная компания в 1937 году. Хотя имя семьи основателей было написано кандзи « 豊田» (переводится как «Тойода»), название компании было изменено на аналогичное слово катаканы - トヨタ ( переводится как «Тойота»), потому что последняя имеет 8 ударов , что считается счастливым числом в восточноазиатской культуре . [ 3 ] Поскольку кандзи по сути являются китайскими иероглифами , на китайскоязычных рынках компания и ее автомобили по-прежнему называются оригинальным названием кандзи ( упрощенный китайский : 丰田 ; традиционный китайский : 豐田 ; пиньинь : fēng tián ), но с китайским произношением.

В 1930-х годах, когда японская экономика модернизировалась и расширялась, и Ford, и GM построили заводы в Японии, где автомобили импортировались из Америки в разборных комплектах и ​​собирались на месте. Завод Ford в Иокогаме открылся в марте 1925 года, а в апреле 1927 года GM построила завод в Осаке. К 1929 году и Ford, и GM контролировали большую часть японского автомобильного рынка, производя в 1929 году 28 000 автомобилей. Во время разработки первого автомобиля компании, Toyota AA , компания закупала продукцию GM и Ford местного производства, реконструировала их и нанимала инженеров, которые ранее работали на японских заводах Ford и GM над разработкой продукции Toyota. [ 4 ]

Во время войны на Тихом океане ( Вторая мировая война ) компания занималась производством грузовиков для Императорской японской армии . [ 5 ] [ 6 ] Из-за острой нехватки в Японии военные грузовики были максимально простыми. Например, у грузовиков была только одна фара по центру капота. Война закончилась незадолго до запланированной бомбардировки союзниками заводов Toyota в Айти .

Послевоенный рост

[ редактировать ]
1947 Тойопет Модель SA

После Второй мировой войны Япония столкнулась с чрезвычайными экономическими трудностями. Производство коммерческих легковых автомобилей началось в 1947 году с модели SA . К концу 1949 года компания оказалась на грани банкротства, но в конце концов получила кредит от консорциума банков, который предусматривал независимую торговую деятельность и устранение «лишней рабочей силы». [ 7 ]

1957 Тойопет Корона

В июне 1950 года компания выпустила всего 300 грузовиков и была на грани банкротства. Руководство объявило об увольнениях и снижении заработной платы, в ответ профсоюз объявил забастовку, которая длилась два месяца. Забастовка была урегулирована соглашением, которое включало увольнения и сокращение заработной платы, а также отставку тогдашнего президента Киитиро Тойоды . На смену Тойоде пришел Тайдзо Исида, который был исполнительным директором компании Toyoda Automatic Loom. [ 7 ] В результате первых нескольких месяцев Корейской войны военные США заказали более 5000 машин, и компания была возрождена. Исида получил признание за его внимание к инвестициям в оборудование. Одним из примеров было строительство завода Мотомачи в 1959 году, что дало Toyota решающее преимущество над Nissan в 1960-е годы. [ 7 ]

В 1950 году была создана отдельная сбытовая компания Toyota Motor Sales Co. (просуществовавшая до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Crown стала первым японским автомобилем, экспортируемым в США Toyota , а также были созданы американские и бразильские подразделения — Toyota Motor Sales Inc. и Toyota do Brasil SA .

Экспорт автомобилей в Соединенные Штаты означал, что компании впервые пришлось выяснить, как ее название звучит для носителей английского языка; «Тойоты» есть английское слово « игрушка а именно, в первом слоге ». Toyota Motor Sales, первый менеджер по продажам в США Джеймс Ф. МакГроу, после прихода в компанию в 1959 году, прямо сказал своим новым японским руководителям: «Игрушка звучит как игрушка, а игрушки ломаются». [ 8 ] В то время «йота» и «йода» не имели в английском языке какого-либо значимого смыслового значения. Ситуация изменилась в 1980 году, когда Lucasfilm выпустил фильм «Империя наносит ответный удар» , в котором появился персонаж по имени Йода . Неизбежным результатом стал розыгрыш 2001 года , в котором женщина из Флориды, ожидавшая от своего работодателя Тойоту в качестве приза, получила «игрушечного Йоду», что привело к академическим комментариям по поводу путаницы границ слов. [ 9 ] и закон розыгрышей. [ 10 ]

Глобальное присутствие

[ редактировать ]

Toyota начала расширяться в 1960-х годах, открыв новый научно-исследовательский центр, было установлено присутствие в Таиланде , была произведена 10-миллионная модель, была вручена премия Деминга , а также были установлены партнерские отношения с Hino Motors и Daihatsu . Первая Toyota, построенная за пределами Японии, была построена 12 ноября 1962 года в Сан-Бернарду-ду-Кампу, Бразилия . [ 11 ] К концу десятилетия Toyota завоевала мировое присутствие, поскольку компания экспортировала свою миллионную единицу продукции.

Первыми японскими автомобилями, прибывшими на американский континент, были пять Land Cruiser в Сальвадоре в мае 1953 года. [ 12 ] Первые Toyota, отправленные в Канаду, представляли собой партию в 115 крон , отправленную в феврале 1965 года. [ 13 ]

Первыми автомобилями Toyota, отправленными в Европу, были две модели Toyopet Tiara, отправленные в Финляндию для оценки в июне 1962 года, но продаж не последовало, хотя импортер представил автомобили прессе в октябре того же года. [ 14 ] [ 15 ] Первым европейским импортером была компания Erla Auto Import A/S из Дании , которая ввезла 400 крон после заключения соглашения в мае 1963 года о том, чтобы стать дистрибьютором в Дании, Норвегии и Швеции . В мае 1964 года последовали Нидерланды, а в 1966 году, после того как они закрепились в странах с небольшим или отсутствующим местным производством автомобилей, последовали и другие рынки. В 1968 году Toyota основала своего первого европейского CKD , Salvador Caetano IMVT из Португалии. сборщика [ 14 ]

В условиях высоких цен на топливо и слабой экономики США в середине 2008 года Toyota сообщила о двузначном снижении продаж за июнь, аналогично цифрам, представленным Детройтской Большой Тройкой . Для Toyota это было связано главным образом с медленными продажами пикапа Tundra , а также с нехваткой экономичных автомобилей, таких как Prius , Corolla и Yaris . В ответ компания объявила о планах остановить работу своих заводов по производству грузовых автомобилей и переместить производство на другие предприятия для производства востребованных автомобилей. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

В январе 2010 года Toyota приостановила продажи восьми отозванных моделей автомобилей, чтобы устранить механические неисправности педалей акселератора, которые могли привести к их застреванию. [ 20 ] В декабре 2012 года Toyota объявила о соглашении на сумму более 1 миллиарда долларов США по урегулированию иска, связанного с непреднамеренным ускорением некоторых из ее автомобилей. [ 21 ]

  1. ^ История компании Toyota с 1867 по 1939 год.
  2. ^ Jump up to: а б Корпоративная история Toyota/Toyoland
  3. ^ Поллак, Эндрю (11 августа 1995 г.). «Toyota назначает президента вне семьи-основателя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2012 г.
  4. ^ «Сборочное производство компаний Ford и General Motors» . 75 лет Тойоте . Тойота . Проверено 22 ноября 2020 г.
  5. ^ Дайто, Эйсуке (март 2000 г.). «Автоматизация и организация производства в японской автомобильной промышленности: Nissan и Toyota в 1950-е годы» . Предприятие и общество . 1 (1): 143. JSTOR   23699656 . Более того, во время войны Toyota производила грузовики стандартных размеров почти исключительно для армии, которая платила одну пятую цены вперед, а остальную часть - наложенным платежом.
  6. ^ «Тойота Мотор Корпорейшн» . Британская энциклопедия . Март 2024 года. Во время Второй мировой войны компания приостановила производство легковых автомобилей и сконцентрировалась на грузовых автомобилях.
  7. ^ Jump up to: а б с Создатели ДНК Toyota
  8. ^ Джеймс, Ванда (2005). Вождение из Японии: японские автомобили в Америке (переиздание 2007 г.). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 44. ИСБН  9781476612805 .
  9. ^ Оукс, Даллин Д. (2010). Структурная двусмысленность в английском языке: прикладной грамматический инвентарь . Лондон: Continuum International. п. 42. ИСБН  978-1-4411-4137-8 .
  10. ^ Роули, Кейт А. (2003). «Вы просили об этом, вы это получили… Игрушечный Йода: розыгрыши, призы и договорное право» . Юридический журнал Невады . 3 (3): 526–559.
  11. ^ Первое производство Toyota за пределами Японии на заводе Toyota do Brasil (BR)
  12. ^ Бельтран, Хорхе (3 апреля 2013 г.). «50-летие TOYOTA в Сальвадоре» [50-летие Toyota в Сальвадоре]. elsalvador.com . Проверено 20 мая 2013 г.
  13. ^ «Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)» [Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)]. База данных Сибусавы Шаши (на японском языке). стр. 100. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Пункт 4. Экспорт готовых транспортных средств» . 75 лет Toyota: Vehicle Lineage . Компания Тойота Мотор . Проверено 22 января 2013 г.
  15. ^ Тойвонен, Рауно, изд. (18 октября 1979 г.). «Коротко: почти 130 000 Тойот в Финляндию». Мир технологий (на финском языке). Том 35, нет. 17/79. Хельсинки: ТМ-Юлкайсу. стр. 143. ISSN   0355-4287 .
  16. ^ Toyota терпит неудачу из-за изменений на рынке
  17. ^ «Тойота сокращает количество грузовиков» . Время . 11 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2008 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  18. ^ Лояльность к Детройту 3 ускользает | Freep.com | Детройт Фри Пресс
  19. ^ Влашич, Билл; Банкли, Ник (11 июля 2008 г.). «Toyota сокращает производство больших автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2010 г.
  20. ^ «Toyota приостанавливает продажи 8 отозванных моделей автомобилей» . foxnews.com . Ассошиэйтед Пресс . 26 января 2010 г. Проверено 27 января 2010 г.
  21. ^ Залюбовский, Дэвид (26 декабря 2012 г.). «Урегулирование дела Toyota по делу о внезапном ускорении превысит 1 миллиард долларов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 декабря 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae0d3673e943c4f73137b26e80c802b1__1722516000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/b1/ae0d3673e943c4f73137b26e80c802b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Toyota - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)