История Тойоты
![]() | Эту статью необходимо обновить . Причина такова: Что произошло после 2014 года и до 2008 года? ( февраль 2024 г. ) |


История Toyota началась в 1933 году , когда компания являлась подразделением Toyoda Automatic Loom Works, занимавшимся производством автомобилей под руководством сына основателя Киитиро Тойоды . [ 1 ] Киичиро Тойода отправился в Европу и Соединенные Штаты в 1929 году, чтобы исследовать производство автомобилей, и начал исследования бензиновых двигателей в 1930 году. война с Китаем. [ 2 ] Киитиро Тойода воспользовался этой возможностью, чтобы 1 сентября 1933 года основать подразделение по производству автомобилей и начал подготовку к производству прототипов автомобилей. В 1934 году подразделение произвело свой первый двигатель типа A , который использовался в первом легковом автомобиле модели A1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство легкового автомобиля модели AA началось в 1936 году. Ранние автомобили имеют поразительное сходство. до Dodge Power Wagon и Chevrolet 1930-х годов , причем некоторые детали фактически заменялись их американскими оригиналами. [ 2 ]
Хотя сегодня группа Toyota наиболее известна своими автомобилями, она по-прежнему занимается текстильным бизнесом и по-прежнему производит автоматические ткацкие станки , которые теперь компьютеризированы, и электрические швейные машины , которые доступны по всему миру.
Начало
[ редактировать ]Компания Toyota Motor Co. была основана как независимая и отдельная компания в 1937 году. Хотя имя семьи основателей было написано кандзи « 豊田» (переводится как «Тойода»), название компании было изменено на аналогичное слово катаканы - トヨタ ( переводится как «Тойота»), потому что последняя имеет 8 ударов , что считается счастливым числом в восточноазиатской культуре . [ 3 ] Поскольку кандзи по сути являются китайскими иероглифами , на китайскоязычных рынках компания и ее автомобили по-прежнему называются оригинальным названием кандзи ( упрощенный китайский : 丰田 ; традиционный китайский : 豐田 ; пиньинь : fēng tián ), но с китайским произношением.
В 1930-х годах, когда японская экономика модернизировалась и расширялась, и Ford, и GM построили заводы в Японии, где автомобили импортировались из Америки в разборных комплектах и собирались на месте. Завод Ford в Иокогаме открылся в марте 1925 года, а в апреле 1927 года GM построила завод в Осаке. К 1929 году и Ford, и GM контролировали большую часть японского автомобильного рынка, производя в 1929 году 28 000 автомобилей. Во время разработки первого автомобиля компании, Toyota AA , компания закупала продукцию GM и Ford местного производства, реконструировала их и нанимала инженеров, которые ранее работали на японских заводах Ford и GM над разработкой продукции Toyota. [ 4 ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2023 г. ) |
Во время войны на Тихом океане ( Вторая мировая война ) компания занималась производством грузовиков для Императорской японской армии . [ 5 ] [ 6 ] Из-за острой нехватки в Японии военные грузовики были максимально простыми. Например, у грузовиков была только одна фара по центру капота. Война закончилась незадолго до запланированной бомбардировки союзниками заводов Toyota в Айти .
Послевоенный рост
[ редактировать ]
После Второй мировой войны Япония столкнулась с чрезвычайными экономическими трудностями. Производство коммерческих легковых автомобилей началось в 1947 году с модели SA . К концу 1949 года компания оказалась на грани банкротства, но в конце концов получила кредит от консорциума банков, который предусматривал независимую торговую деятельность и устранение «лишней рабочей силы». [ 7 ]

В июне 1950 года компания выпустила всего 300 грузовиков и была на грани банкротства. Руководство объявило об увольнениях и снижении заработной платы, в ответ профсоюз объявил забастовку, которая длилась два месяца. Забастовка была урегулирована соглашением, которое включало увольнения и сокращение заработной платы, а также отставку тогдашнего президента Киитиро Тойоды . На смену Тойоде пришел Тайдзо Исида, который был исполнительным директором компании Toyoda Automatic Loom. [ 7 ] В результате первых нескольких месяцев Корейской войны военные США заказали более 5000 машин, и компания была возрождена. Исида получил признание за его внимание к инвестициям в оборудование. Одним из примеров было строительство завода Мотомачи в 1959 году, что дало Toyota решающее преимущество над Nissan в 1960-е годы. [ 7 ]
В 1950 году была создана отдельная сбытовая компания Toyota Motor Sales Co. (просуществовавшая до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Crown стала первым японским автомобилем, экспортируемым в США Toyota , а также были созданы американские и бразильские подразделения — Toyota Motor Sales Inc. и Toyota do Brasil SA .
Экспорт автомобилей в Соединенные Штаты означал, что компании впервые пришлось выяснить, как ее название звучит для носителей английского языка; «Тойоты» есть английское слово « игрушка а именно, в первом слоге ». Toyota Motor Sales, первый менеджер по продажам в США Джеймс Ф. МакГроу, после прихода в компанию в 1959 году, прямо сказал своим новым японским руководителям: «Игрушка звучит как игрушка, а игрушки ломаются». [ 8 ] В то время «йота» и «йода» не имели в английском языке какого-либо значимого смыслового значения. Ситуация изменилась в 1980 году, когда Lucasfilm выпустил фильм «Империя наносит ответный удар» , в котором появился персонаж по имени Йода . Неизбежным результатом стал розыгрыш 2001 года , в котором женщина из Флориды, ожидавшая от своего работодателя Тойоту в качестве приза, получила «игрушечного Йоду», что привело к академическим комментариям по поводу путаницы границ слов. [ 9 ] и закон розыгрышей. [ 10 ]
Глобальное присутствие
[ редактировать ]Toyota начала расширяться в 1960-х годах, открыв новый научно-исследовательский центр, было установлено присутствие в Таиланде , была произведена 10-миллионная модель, была вручена премия Деминга , а также были установлены партнерские отношения с Hino Motors и Daihatsu . Первая Toyota, построенная за пределами Японии, была построена 12 ноября 1962 года в Сан-Бернарду-ду-Кампу, Бразилия . [ 11 ] К концу десятилетия Toyota завоевала мировое присутствие, поскольку компания экспортировала свою миллионную единицу продукции.
Первыми японскими автомобилями, прибывшими на американский континент, были пять Land Cruiser в Сальвадоре в мае 1953 года. [ 12 ] Первые Toyota, отправленные в Канаду, представляли собой партию в 115 крон , отправленную в феврале 1965 года. [ 13 ]
Первыми автомобилями Toyota, отправленными в Европу, были две модели Toyopet Tiara, отправленные в Финляндию для оценки в июне 1962 года, но продаж не последовало, хотя импортер представил автомобили прессе в октябре того же года. [ 14 ] [ 15 ] Первым европейским импортером была компания Erla Auto Import A/S из Дании , которая ввезла 400 крон после заключения соглашения в мае 1963 года о том, чтобы стать дистрибьютором в Дании, Норвегии и Швеции . В мае 1964 года последовали Нидерланды, а в 1966 году, после того как они закрепились в странах с небольшим или отсутствующим местным производством автомобилей, последовали и другие рынки. В 1968 году Toyota основала своего первого европейского CKD , Salvador Caetano IMVT из Португалии. сборщика [ 14 ]
2008–2012
[ редактировать ]В условиях высоких цен на топливо и слабой экономики США в середине 2008 года Toyota сообщила о двузначном снижении продаж за июнь, аналогично цифрам, представленным Детройтской Большой Тройкой . Для Toyota это было связано главным образом с медленными продажами пикапа Tundra , а также с нехваткой экономичных автомобилей, таких как Prius , Corolla и Yaris . В ответ компания объявила о планах остановить работу своих заводов по производству грузовых автомобилей и переместить производство на другие предприятия для производства востребованных автомобилей. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
В январе 2010 года Toyota приостановила продажи восьми отозванных моделей автомобилей, чтобы устранить механические неисправности педалей акселератора, которые могли привести к их застреванию. [ 20 ] В декабре 2012 года Toyota объявила о соглашении на сумму более 1 миллиарда долларов США по урегулированию иска, связанного с непреднамеренным ускорением некоторых из ее автомобилей. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История компании Toyota с 1867 по 1939 год.
- ^ Jump up to: а б Корпоративная история Toyota/Toyoland
- ^ Поллак, Эндрю (11 августа 1995 г.). «Toyota назначает президента вне семьи-основателя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Сборочное производство компаний Ford и General Motors» . 75 лет Тойоте . Тойота . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Дайто, Эйсуке (март 2000 г.). «Автоматизация и организация производства в японской автомобильной промышленности: Nissan и Toyota в 1950-е годы» . Предприятие и общество . 1 (1): 143. JSTOR 23699656 .
Более того, во время войны Toyota производила грузовики стандартных размеров почти исключительно для армии, которая платила одну пятую цены вперед, а остальную часть - наложенным платежом.
- ^ «Тойота Мотор Корпорейшн» . Британская энциклопедия . Март 2024 года.
Во время Второй мировой войны компания приостановила производство легковых автомобилей и сконцентрировалась на грузовых автомобилях.
- ^ Jump up to: а б с Создатели ДНК Toyota
- ^ Джеймс, Ванда (2005). Вождение из Японии: японские автомобили в Америке (переиздание 2007 г.). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 44. ИСБН 9781476612805 .
- ^ Оукс, Даллин Д. (2010). Структурная двусмысленность в английском языке: прикладной грамматический инвентарь . Лондон: Continuum International. п. 42. ИСБН 978-1-4411-4137-8 .
- ^ Роули, Кейт А. (2003). «Вы просили об этом, вы это получили… Игрушечный Йода: розыгрыши, призы и договорное право» . Юридический журнал Невады . 3 (3): 526–559.
- ^ Первое производство Toyota за пределами Японии на заводе Toyota do Brasil (BR)
- ^ Бельтран, Хорхе (3 апреля 2013 г.). «50-летие TOYOTA в Сальвадоре» [50-летие Toyota в Сальвадоре]. elsalvador.com . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)» [Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)]. База данных Сибусавы Шаши (на японском языке). стр. 100. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Пункт 4. Экспорт готовых транспортных средств» . 75 лет Toyota: Vehicle Lineage . Компания Тойота Мотор . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Тойвонен, Рауно, изд. (18 октября 1979 г.). «Коротко: почти 130 000 Тойот в Финляндию». Мир технологий (на финском языке). Том 35, нет. 17/79. Хельсинки: ТМ-Юлкайсу. стр. 143. ISSN 0355-4287 .
- ^ Toyota терпит неудачу из-за изменений на рынке
- ^ «Тойота сокращает количество грузовиков» . Время . 11 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2008 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Лояльность к Детройту 3 ускользает | Freep.com | Детройт Фри Пресс
- ^ Влашич, Билл; Банкли, Ник (11 июля 2008 г.). «Toyota сокращает производство больших автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Toyota приостанавливает продажи 8 отозванных моделей автомобилей» . foxnews.com . Ассошиэйтед Пресс . 26 января 2010 г. Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Залюбовский, Дэвид (26 декабря 2012 г.). «Урегулирование дела Toyota по делу о внезапном ускорении превысит 1 миллиард долларов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 декабря 2012 г.