Большая тройка (автопроизводители)
В автомобильной промышленности США термин «большая тройка» используется для обозначения трех крупнейших производителей автомобилей в стране, особенно с указанием компаний, которые продают продукцию под несколькими торговыми марками.
Термин возник в Соединенных Штатах, где General Motors первой сформировала крупную мультибрендовую автомобильную корпорацию (в 1910-х годах), за ней последовали Ford Motor Company и Chrysler Corporation , и все это до Второй мировой войны. .
С тех пор термин «большая тройка» иногда использовался для обозначения следующих автопроизводителей:
- США — General Motors , Ford и Stellantis (исторически Chrysler ).
- Германия — Volkswagen Group , Mercedes-Benz Group и BMW. [ 1 ]
- Япония — Тойота , Хонда и Ниссан. [ 2 ]
- Южная Корея — Hyundai Motor Company , Kia Corporation и Genesis Motor.
- Индия — Mahindra & Mahindra , Maruti Suzuki и TATA Motors.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]General Motors , Ford Motor Company и Chrysler часто называют « Большой тройкой» , хотя Chrysler уступила место третьего по величине автопроизводителя США Toyota of America . GM, Ford и Chrysler какое-то время были [ когда? ] три крупнейших автопроизводителя в мире, причем GM и Ford оставались двумя крупнейшими в мире до середины 2000-х годов , когда их обоих обогнала Toyota (а позже и Volkswagen Group ), хотя в 1999 году ожидалось, что Ford превзойдет GM как крупнейший в мире автопроизводитель к 2005 году, увеличив свое производство примерно с 7,77 миллиона автомобилей в год (из которых около 1 миллиона производилось Mazda, в которой Ford тогда владел контрольным пакетом акций в 33,4%) к 1999 году до 9,15 миллиона к 2005 году (когда GM, как ожидалось, будет производить 9,10 миллионов автомобилей в год). миллион). [ 3 ] «Большая тройка» отличается не только размером и географией, но и своей бизнес-моделью. Все три имеют штаб-квартиры в районе Детройта . [ 4 ] Большинство их предприятий объединены в профсоюзы United Auto Workers и Unifor .
Toyota , которая в 2006 году обогнала GM как крупнейшего в мире автопроизводителя , впервые вошла в том же году в « большую тройку» США, обогнав Chrysler . [ 5 ] Превзойдя Ford как второго по величине автопроизводителя в мире к 2005 году, Toyota обогнала Ford в 2007 году как второго по величине автопроизводителя в США - титул, который Ford удерживал с 1931 года. [ 6 ] Однако к 2010 году из-за разногласий вокруг непреднамеренного отзыва автомобилей с ускорением Toyota вернулась на четвертое место по продажам в США в 2010-х годах и позволила GM, Ford и Chrysler вернуть себе титул «большой тройки» . Однако в 2021 году Toyota обогнала GM как самого продаваемого автопроизводителя в США, что стало первым случаем, когда неамериканский автопроизводитель лидировал по продажам автомобилей в США в течение всего года. [ 7 ]
Игнорируя все другие причины упадка «большой тройки» и начиная с фиксированной идеологической/политической предпосылки о том, что эффективность лучше всего достигается за счет снижения заработной платы и условий труда работников с самым низким рейтингом, сторонники неоклассической экономической точки зрения утверждают, что профсоюзный труд может привести к более высокие затраты на рабочую силу, чем у других транснациональных автопроизводителей, в том числе имеющих заводы в Северной Америке. [ 8 ] Согласно отчету Harbour Report за 2005 год, лидерство Toyota в производительности труда составило ценовое преимущество от 350 до 500 долларов США на автомобиль по сравнению с американскими производителями. [ 9 ] В ходе недавних переговоров в 2007 году UAW согласился на двухуровневую заработную плату, от чего CAW до сих пор отказывался. [ 10 ] Delphi , которая была выделена из GM в 1999 году, подала заявление о банкротстве по Главе 11 после того, как UAW отказался сократить их заработную плату, и GM, как ожидается, будет нести ответственность за дефицит в размере 7 миллиардов долларов. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Чтобы увеличить прибыль, автопроизводители Детройта заключили соглашения с профсоюзами о снижении заработной платы, одновременно взяв на себя обязательства по пенсионному обеспечению и здравоохранению. GM, например, одно время взяла на себя всю стоимость финансирования страховых взносов своих сотрудников, их оставшихся в живых и пенсионеров GM, поскольку в США не было универсальной системы здравоохранения. [ 14 ] Поскольку в конце 1990-х годов большинство этих планов не финансировалось, компании предлагали и предоставляли пенсионные пакеты своим старшим старшим работникам, а также заключили соглашения с UAW о передаче пенсионных обязательств независимому трасту. [ 15 ] В 2009 году CBC сообщил, что японские автопроизводители, не входящие в профсоюзы, с их более молодой американской рабочей силой, более низкой заработной платой и меньшим количеством пенсионеров, будут продолжать пользоваться преимуществом в затратах по сравнению с «Большой тройкой». [ 9 ]
Несмотря на историю своих марок, несколько автомобилей с длительным пробегом были сняты с производства или отправлены в продажу автопарком. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] поскольку «большая тройка» перераспределила ресурсы с автомобилей среднего и компактного размера, чтобы возглавить «помешательство на внедорожниках». С конца 1990-х годов более половины их прибыли приходилось на внедорожники , в то время как они часто не могли окупиться на компактных автомобилях, если покупатель не выбирал варианты. [ 19 ] Рон Харбор, опубликовав « Отчет Харбора» Оливера Ваймана за 2008 год, заявил, что многие небольшие « эконобоксы » прошлого действовали как лидеры потерь, но были созданы для того, чтобы привлекать клиентов к бренду в надежде, что они останутся лояльными и перейдут на более высокий уровень. прибыльные модели. В отчете подсчитано, что автопроизводителю нужно было продать десять маленьких автомобилей, чтобы получить такую же прибыль, как один большой автомобиль, и что для достижения успеха им нужно было производить автомобили малого и среднего размера с прибылью, с чем у троих из Детройта были проблемы. [ 20 ]
Падение продаж и доли рынка иногда приводило к тому, что заводы «Большой тройки» работали ниже своей мощности, что приводило к сокращению производства, сокращению производства, закрытию и увольнениям. Рыночные стимулы и субсидированная аренда были реализованы, чтобы способствовать продажам, что имело решающее значение для поддержания работы заводов на полную мощность, что, в свою очередь, стимулировало значительную часть экономики Мичигана. [ 21 ] Эти рекламные стратегии, включая скидки, ценообразование для сотрудников и нулевое финансирование, увеличили продажи, но также сократили прибыль. Что еще более важно, такие рекламные акции истощают денежные резервы автопроизводителя в краткосрочной перспективе, в то время как в долгосрочной перспективе компания будет страдать от клейма продажи автомобилей из-за низкой цены, а не из-за технических достоинств. С тех пор автопроизводители были сокращены и сокращены из-за стимулов и повышения цен, одновременно сокращая производство. Кризис субстандартного ипотечного кредитования и взвинченные цены на нефть в 2008 году привели к резкому падению популярности самых продаваемых грузовиков и внедорожников, что побудило автопроизводителей продолжать предлагать серьезные стимулы, чтобы помочь избавиться от излишних запасов. [ 9 ] [ 22 ]
«Большая тройка» подала иск против Калифорнии губернатора Арнольда Шварценеггера из-за запланированного надвигающегося требования по выбросам выхлопных газов. В ответ губернатор Шварценеггер посоветовал «большой тройке» «поднять задницу». [ 23 ]
В 2008 году, в условиях относительно высоких цен на энергоносители, стагнации и спада экономики и общей напряженной ситуации на рынке из-за кризиса субстандартного ипотечного кредитования , «большая тройка» пересмотрела стратегию и адаптировала свою деятельность, простаивая или переоборудуя заводы по производству легких грузовиков в легковые автомобили. [ 8 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Из-за снижения остаточной стоимости своих автомобилей Chrysler прекратил предлагать свои автомобили в аренду. [ 27 ]
В 2009 году General Motors и Chrysler подали заявку на реструктуризацию согласно Главе 11 и в конечном итоге успешно завершили ее с целью реструктуризации и ликвидации обременительных корпоративных активов в том же году. Канадская компания General Motors не подавала заявление о банкротстве. Сообщается, что контроль со стороны правительств США и Канады является временным.
10 июня 2009 года компания Chrysler Group LLC вышла из реорганизации в результате банкротства, предусмотренной главой 11 , и ее доля впоследствии была куплена итальянским автопроизводителем Fiat . [ 28 ] [ 29 ] 3 июня 2011 года Fiat выкупила оставшуюся долю Казначейства США в Chrysler за 500 миллионов долларов, увеличив свою долю в автопроизводителе до 53 процентов. [ 30 ] 21 января 2014 года Fiat выкупила оставшуюся долю в Chrysler Group, которой она еще не владела, у пенсионного фонда по медицинскому страхованию сотрудников United Auto Workers. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Из-за корпоративной структуры Fiat Chrysler Automobiles , штаб-квартира которой находится в Соединенном Королевстве для целей налогообложения, а также итальянской семьи Аньелли в качестве основных акционеров, некоторые источники в средствах массовой информации теперь называют Детройт «большой двойкой» (GM и Ford), а не «большой двойкой» (GM и Ford). в «большую тройку». [ 34 ] Chrysler стал частью транснационального автогиганта Stellantis после слияния FCA Group с общеевропейской группой PSA в 2021 году. [ 35 ]
В последнее время в список была включена калифорнийская компания Tesla , поэтому стало использоваться выражение «большая четверка». По состоянию на 2021 год Tesla занимала четвертое место среди крупнейших американских производителей автомобилей по объему производства, но при этом была самым быстрорастущим производителем автомобилей. [ 36 ] а также является наиболее ценным с точки зрения рыночной стоимости, измеряемой рыночной капитализацией. В 2021 году Tesla стоила больше, чем все крупнейшие автопроизводители Японии и Германии вместе взятые. [ 37 ] [ 38 ]
Япония
[ редактировать ]Японские автопроизводители Toyota , Nissan и Honda , среди многих других, уже давно считаются лидерами в сегменте небольших экономичных автомобилей. [ 9 ] Основным фактором, способствовавшим их успеху, стало то, что их автомобили извлекли выгоду из нефтяного кризиса 1973 года , который в то время радикально изменил ситуацию на рынке и оказал серьезное влияние на автомобильную промышленность . Например, Honda Civic была самым продаваемым автомобилем в своем сегменте в Канаде 22 года подряд. [ 9 ] [ 39 ]
Кроме того, Nissan 240Z был представлен по относительно низкой цене по сравнению с другими иностранными спортивными автомобилями того времени ( Jaguar , BMW , Porsche и т. д.), обеспечивая при этом производительность, надежность и красивый внешний вид. Это расширило имидж японских автопроизводителей, выйдя за рамки их успехов в области эконобоксов, а также стало катализатором развития индустрии импортных запчастей.
До того, как Honda представила Acura в 1986 году, экспорт японских автомобилей был в основном экономичным по конструкции и в основном ориентированным на потребителей с низкими ценами. Большая тройка японцев создала свои роскошные марки, чтобы бросить вызов устоявшимся брендам. Следуя примеру Honda, Toyota выпустила модель Lexus с моделью LS 400 , которая дебютировала в США по цене 38 000 долларов, а на некоторых рынках ее цена была сопоставима со средними шестицилиндровыми моделями Mercedes-Benz и BMW. [ 40 ] и был оценен журналом Car and Driver как лучший, чем Mercedes-Benz W126 за 55 000 долларов за 63 000 долларов и BMW E32 с точки зрения плавности хода, управляемости и производительности. [ 41 ]
Обычно это рассматривалось как серьезное потрясение для европейских марок. Показатели продаж BMW и Mercedes-Benz в США упали на 29 процентов и 19 процентов соответственно, а тогдашний председатель BMW Эберхард фон Кюнхайм обвинил Lexus в демпинге на этом рынке. [ 41 ] Nissan Infiniti стал игроком на рынке роскоши во многом благодаря своему популярному Q45 . Автомобиль включал в себя лучший в своем классе (на тот момент) мощностью 278 л.с. (207 кВт двигатель V8 ), рулевое управление четырьмя колесами , первую активную систему подвески, предлагаемую на автомобиле, а также многочисленные роскошные элементы интерьера. Это сделало его конкурентоспособным по сравнению с немецкими импортными автомобилями, такими как Audi , BMW и Mercedes-Benz, которые к моменту выпуска Infiniti обогнали Cadillac и Lincoln в доминировании в сегменте роскоши на американском рынке. [ 42 ]
В 1990 году, через четыре года после дебюта Legend и Integra, Acura представила NSX , спортивный автомобиль среднего класса с двигателем V6 и задним приводом. NSX, аббревиатура от «New Sports eXperimental», был объявлен первым японским автомобилем, способным конкурировать с Ferrari и Porsche. Этот автомобиль стал визитной карточкой бренда Acura. NSX был первым в мире полностью алюминиевым серийным автомобилем, а также продавался и рассматривался некоторыми как «суперкар на каждый день», отчасти благодаря простоте использования, качеству и надежности — чертам, неслыханным в сегменте суперкаров того времени. время. [ 42 ]
Успех японских автопроизводителей, которые специализировались в первую очередь на выпуске более компактных и экономичных, экономичных и экономичных автомобилей, особенно после энергетического кризиса, способствовал тому, что их американские коллеги потеряли долю рынка в конце 1970-х годов из-за отсутствия сопоставимых автомобилей на рынке. их соответствующие портфели продаваемых автомобилей. Профсоюзы и лоббисты как в Северной Америке, так и в Европе, которая также пострадала, в результате оказали давление на свои правительства с целью регулирования и ограничения импорта, чтобы компенсировать рыночные дисбалансы в то время. В 1981 году Япония согласилась на добровольные ограничения экспорта , чтобы упредить протекционистские меры, которые могли быть приняты США, будь то тарифы или импортные квоты . [ 43 ]
В результате японские компании отреагировали крупными инвестициями в производственные мощности в США, поскольку на них не распространяется действие закона VER. В отличие от заводов отечественных автопроизводителей, японские заводы не объединены в профсоюзы (за исключением NUMMI ), поэтому у них более низкие расходы на заработную плату и они не сталкиваются с риском забастовок. [ 44 ] VER был отменен в 1994 году по согласию всех членов Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). [ 45 ] Создание производственных мощностей в США также стало важным шагом в улучшении связей с общественностью, наряду с благотворительностью, лоббированием и обменом технологиями. [ 46 ] Европа по-прежнему в значительной степени сохраняет свою политику протекционизма в отношении японских автомобилей, хотя их политика значительно различается. [ 41 ]
Toyota всегда была крупнейшим автопроизводителем Японии, и к началу 2008 года она обогнала многолетнего мирового лидера GM как по производству, так и по продажам. Будучи самой агрессивной из японских компаний, когда дело дошло до расширения производства легких грузовиков и автомобилей класса люкс, это оказалось в значительной степени успешным. . Их элитный бренд Lexus стал самой продаваемой люксовой маркой во всем мире в 2000 году, несмотря на то, что он был запущен только в 1989 году. Следовательно, цена акций Toyota торговалась с гораздо более высокой премией, чем у других автопроизводителей. [ 47 ]
Nissan вернул себе позицию на втором месте, финансовые трудности в конце 1990-х заставили его уступить свое место ранее Honda. Nissan является вторым по величине автопроизводителем Японии и шестым по величине в мире в 2005 году, а затем с 2010 по 2017 год . Suzuki, Mazda и Mitsubishi находятся на далеком четвертом, пятом и шестом месте по сравнению с японской «большой тройкой». [ 48 ]
Toyota, Honda и Nissan входят в список «100 лучших мировых брендов» журнала BusinessWeek в долларовом выражении, согласно рейтингу ведущей консалтинговой компании Interbrand. Марка Toyota была оценена в 22,67 миллиарда долларов США, что позволило ей занять девятое место среди всех мировых брендов, как автомобильных, так и неавтомобильных, опередив Mercedes-Benz. [ 49 ] [ 50 ] Данные Международной организации производителей автомобилей на конец 2010 года показывают, что Toyota занимает первое место, Nissan — шестое, а Honda — седьмое. [ 48 ]
Германия
[ редактировать ]Немецкое трио Audi , Mercedes-Benz и BMW часто называют «большой тройкой Германии». [ 51 ] хотя фактическими крупными производителями автомобилей являются Volkswagen Group (основной владелец Audi AG), Mercedes-Benz Group и BMW.
Другими крупными немецкими производителями являются Opel и принадлежащий американцам Ford-Werke (дочерняя компания Ford Motor Company), но они не считаются частью этой группы, хотя они входят в число самых продаваемых брендов в Европе - оба принадлежат иностранцам (Opel является дочерней компанией Stellantis с 2021 года и до этого принадлежала PSA Group и General Motors , в то время как Ford Werke является дочерней компанией, находящейся в полной собственности Ford Motor Company ), и в основном базируются в Германии и проводят большую часть своих исследований и разработок в области нация.
Volkswagen Group уже давно является крупнейшим автопроизводителем в Европе. В конце 2000-х годов она вытеснила Ford , а позже, в середине 2010-х, и General Motors, став вторым по величине автопроизводителем в мире после Toyota . Это также материнская группа Audi, Porsche , SEAT , Škoda , Bugatti , Lamborghini и Bentley .
Daimler AG владеет крупными пакетами акций других автопроизводителей, включая Mitsubishi Fuso .
BMW также производит автомобили под брендом Mini и с 1998 года является материнской компанией Rolls-Royce Motor Cars .
BMW, Mercedes-Benz и Audi составляют около 80 процентов мирового рынка автомобилей класса люкс. [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спидмонки. «Почему большая тройка Германии может стать большой пятёркой Европы» . Напротивlock.kinja.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Дворжак, Фред (21 ноября 2013 г.). «Тройка крупнейших автопроизводителей Японии демонстрирует разные корпоративные стили — Япония в режиме реального времени — WSJ» . Блоги.wsj.com . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Исследование: к 2005 году Ford станет лидером GM по производству» . Лос-Анджелес Таймс . 7 июня 1999 г.
- ^ Палмер, Брайан (29 февраля 2012 г.). «Почему все крупные американские автомобильные компании базируются в Мичигане?» . Slate.com . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Тойота проносится мимо Крайслера» . Лос-Анджелес Таймс . 4 января 2007 г.
- ^ «Toyota обогнала Ford как 2-го по величине продавца автомобилей в США в 2007 году» . Лос-Анджелес Таймс . 3 января 2008 г.
- ^ Телфорд, Тейлор (5 января 2022 г.). «Toyota обгоняет GM как самый продаваемый автопроизводитель Америки» . Вашингтон Пост .
- ^ Перейти обратно: а б Ван Прает, Николас (4 июня 2008 г.). «Пояса CAW для войны» . Финансовый пост . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Не такая уж большая тройка» . Новости ЦБК . ЦБК. 3 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2008 года . Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ «CAW заявляет, что в переговорах нет двухуровневой заработной платы» . Канадский водитель . 27 марта 2008 года . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ Карти, Шэрон (2 марта 2007 г.). «Delphi подает главу 11 после объединения, переговоры с GM проваливаются» . США сегодня . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ Шепардсон, Дэвид (9 апреля 2007 г.). «Прощальный кадр: исполнительный директор Delphi Стив Миллер раскритиковал UAW в новой книге» . Детройтские новости . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ Уэлч, Дэвид (25 августа 2005 г.). «Банкротство — козырная карта Delphi» . БизнесУик . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ «Глава немецкого автомобильного профсоюза предлагает GM сократить расходы в США» . Wsws.org. 17 ноября 2004 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ «UAW и General Motors временно отменили переговоры по доверительному фонду здравоохранения после пятидневного тупика» . Ежедневный отчет Kaiser о политике здравоохранения . Kaisernetwork.org. 20 сентября 2007 года . Проверено 9 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Легендарный Ford Taurus достигает конца конвейера» . Детройтские новости . 23 октября 2006 года . Проверено 14 августа 2007 г.
- ^ Последнее интервью Ford Taurus . Новости Эй-Би-Си. 26 июля 2007 г.
- ^ «Прощай, друг. На следующей неделе Форд выпустит последний Таурус» . Автоблог . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ «Форд Таурус: Крушение Эдипа» . Правда об автомобилях. Сентябрь 2006. Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ АЛИСА ПРИДДЛ (6 июня 2008 г.). «Chevrolet Volt и Aveo, Pontiac G3 среди небольших автомобилей, которым нужна большая прибыль - Автомобильные новости/Последние новости и обзоры/Покупка автомобилей/Горячие списки/Обзоры/Автомобиль и водитель - Автомобиль и водитель» . Caranddriver.com . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ Джон Д. Столл; Лиз Раппапорт и Мэтью Долан (30 июля 2008 г.). «GM и Ford сокращают аренду автомобилей по мере окончания эпохи - WSJ.com» . Wsj.com . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ «Беговая дорожка дисконтирования — BusinessWeek» . Businessweek.com. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ Арнольд Шварценеггер на автосалоне в Лос-Анджелесе, 60-минутное интервью Energy Green - видео на YouTube
- ^ Кришер, Том (3 июля 2008 г.). «Почему Honda растет, а Детройт отстает» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Исидор, Крис (3 июня 2008 г.). «ГМ: Грузовики уехали, машины заехали» . CNN Деньги . Архивировано из оригинала 25 октября 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Уайт, Джерри (27 мая 2000 г.). «GM и Ford увольняют 1365 рабочих — увольнения в автомобильной промышленности сигнализируют о надвигающемся спаде в экономике США» . Мировой социалистический сайт . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ↑ Банкли, Ник (26 июля 2008 г.). «Резкое падение цен при перепродаже привело к прекращению аренды Chrysler» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Суд одобрил продажу деятельности Chrysler LLC новой компании, созданной вместе с Fiat» . News.prnewswire.com. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ «Fiat может увеличить долю Chrysler до 51% перед IPO» . Блумберг БизнесУик . Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Хиггинс, Тим; Уэлч, Дэвид (3 июня 2011 г.). «Fiat покупает часть американского пакета акций Chrysler, права на акции UAW» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Хили, Джеймс (21 января 2014 г.). «Сделка завершена: Fiat владеет Chrysler» . США сегодня . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Билл Влашич, Однажды в машине: падение и возрождение трех крупнейших автопроизводителей Америки - GM, Ford и Fiat Chrysler , Уильям Морроу, ISBN 0-06-208860-2
- ^ «Ваши любимые автомобильные компании скоро будут выглядеть совсем по-другому» . Новости Эн-Би-Си . 18 мая 2017 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Клотье, Марк (12 октября 2014 г.). «Fiat Chrysler переезжает на Нью-Йоркскую фондовую биржу, чтобы принять вызов Детройта-2» . Блумберг .
- ^ Пиоваккари, Джулио (16 января 2021 г.). «После долгого пути Fiat Chrysler и PSA заключили слияние и образовали Stellantis» . Рейтер . Томсон Рейтер . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Tesla — самый быстрорастущий автомобильный бренд в мире | Motoring Research» . 28 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 г. . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ "Tesla оценивается более чем девятью крупнейшими автопроизводителями вместе взятыми: почему?" . CNBC . 11 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «При цене $631 млрд Tesla теперь стоит больше, чем следующие шесть крупнейших автомобильных компаний вместе взятые» . 17 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2021 года . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «10 самых продаваемых автомобилей в Канаде за первые три квартала 2019 года» .
- ^ «Поколения Lexus LS 400, LS 430 и LS 460: устанавливаем стандарты самым удобным способом» . Эдмундс.com. 13 марта 2003 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2007 года . Проверено 8 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Детройт, SC Gwynne (17 сентября 1990 г.). «Дзен и искусство обслуживания автомобилей» . Время . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Легенда» была построена на платформе «Аккорд», а «Интегра» — на платформе «Цивик». Страница истории Acura > хронология
- ^ Николас Ван Прэт. «Пояса для войны» . Financialpost.com. Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ Николас Ван Прэт. «Пояса для войны» . Financialpost.com. Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ «ВЕРС - Центр исследований собственности и окружающей среды: Добровольные ограничения экспорта автомобилей» . Perc.org. Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ «Почему Toyota боится быть номером один» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ «О проекте | Пресс-релизы» . Лексус.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мировое производство автомобилей: Мировой рейтинг производителей 2010 года» (PDF) . ОИКА . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Toyota названа лучшим автомобильным брендом в мире — AutoWeb News» . Autoweb.com.au. Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ «BusinessWeek представляет ежегодный рейтинг 100 ведущих мировых брендов, составленный Interbrand во втором выпуске августа. Большинство успешных компаний в списке этого года создают сообщества вокруг своих «культовых брендов» » . Prnewswire.com. Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о мировом рынке роскошных автомобилей за 2017 год – исследования и рынки» (пресс-релиз) . Проверено 17 октября 2017 г.