Jump to content

Операция Power Flite

Три B-52B 93-го бомбардировочного авиаполка готовятся вернуться на базу ВВС Касл в Калифорнии после рекордного беспосадочного кругосветного перелета.
Маршрут первого кругосветного беспосадочного перелета на реактивном самолете.

Операция Power Flite — это миссия ВВС США , в ходе которой три самолета Boeing B-52 Stratofortress стали первыми реактивными самолетами, совершившими беспосадочный облет мира . В январе 1957 года они совершили путешествие за 45 часов 19 минут, используя дозаправку в воздухе для оставайся на высоте. Целью миссии было продемонстрировать, что Соединенные Штаты способны сбросить водородную бомбу в любую точку мира. [ 1 ]

По всему миру

[ редактировать ]

Под руководством генерал-майора Арчи Дж. Олда-младшего в качестве командира звена пять самолетов B-52B 93-го бомбардировочного крыла 15- й воздушной армии взлетели с базы ВВС Касл в Калифорнии 16 января 1957 года в 13:00. , причем два самолета летают в качестве запасных. Олд находился на борту Lucky Lady III (серийный номер 53-0394), которым командовал подполковник Джеймс Х. Моррис, который летал вторым пилотом на борту Lucky Lady II , когда он совершил первое в мире беспосадочное кругосветное плавание в 1949 году. Направляясь на восток, один из самолетов не смог дозаправиться от Boeing KC-97 Stratofreighter и был вынужден приземлиться на авиабазе Гуз-Бэй в Лабрадоре . Второй запасной самолет дозаправился вместе с остальными самолетами над Касабланкой , Марокко , а затем отделился, как и планировалось, и приземлился на авиабазе ВВС Брайз-Нортон в Англии . [ 2 ] [ 3 ]

После встречи для дозаправки в воздухе над Саудовской Аравией самолеты проследовали вдоль побережья Индии до Шри-Ланки , а затем совершили имитацию бомбардировки к югу от Малайского полуострова , а затем направились к следующей встрече для дозаправки в воздухе над Манилой и Гуамом . Три самолета продолжили перелет через Тихий океан и приземлились на базе ВВС Марч недалеко от Риверсайда, штат Калифорния , 18 января, пролетев в общей сложности 45 часов 19 минут, при этом ведущий самолет приземлился в 10:19, а два других самолета последовали за ним. друг от друга на расстоянии 80 секунд. Полет на 24 325 миль (39 147 км) был выполнен со средней скоростью 525 миль в час (845 км/ч) и был завершен менее чем за половину времени, необходимого Lucky Lady II , когда он совершил первое беспосадочное кругосветное плавание в 1949 году. Генерал Кертис ЛеМэй был среди 1000 человек, присутствовавших, чтобы приветствовать три самолета, и наградил всех 27 членов экипажа наградой « За выдающиеся летные заслуги» . Крест . Хотя Олд назвал полет «обычной тренировочной миссией», ВВС подчеркнули, что миссия продемонстрировала «способность сбросить водородную бомбу в любую точку мира». [ 1 ]

Национальная ассоциация аэронавтики признала 93-е бомбардировочное авиаполк обладателем трофея Маккея за 1957 год. [ 2 ]

Экипаж №1

[ редактировать ]

Генерал-майор Арчи Олд - командующий миссией

Подполковник Джеймс Х. Моррис - командир самолета

Капитан Эрнест Э. Кэмпбелл - второй пилот

Капитан Рене М. Вуг — штурман

Майор Альберт Ф. Вутен - штурман

Майор Энтони П. Дзерски - штурман

Капитан Квинтис Л. Хинкли - Электронные средства противодействия

М/сержант. Карл Х. Баллью — хвостовой стрелок

Т/сержант. Донован В. Хиггинботэм - начальник экипажа

Экипаж №2

[ редактировать ]

Капитан Чарльз В. Финк - командир самолета

Подполковник Маркус Л. Хилл младший - второй пилот

Капитан Джей Дж. Бахман - второй пилот

Капитан Сирил Х. Дингуэлл - штурман

Капитан Майкл Стивенс - штурман

Капитан Эдвард М. Холлахер - штурман

1-й лейтенант Джозеф Б. Тайра — средства электронного противодействия

Сержант. Джеймс Л. Бушбум - Хвостовой стрелок

Т/сержант. Джозеф Д. Армстронг - руководитель бригады

Экипаж №3

[ редактировать ]

Майор Джордж К. Калебо - командир самолета

Майор. Сальвадор Э. Феличес - второй пилот

Капитан Джеймс Х. Уолш младший - второй пилот

Капитан Джеральд А. Раш - радиолокационный наблюдатель

1-й лейтенант Байрам В. Купер - штурман

Капитан Альфонсо К. Толер - штурман

Майор Билли М. Бердсли - Электронные средства противодействия

A/1c — Юджин Н. Прейсс — хвостовой стрелок

Т/сержант. Альберт Ромеро - руководитель бригады

Другие счастливчики

[ редактировать ]

Lucky Lady III был одним из трех самолетов с одинаковым названием, каждый из которых участвовал в историческом кругосветном плавании от имени ВВС США:

Lucky Lady I была одним из двух самолетов Boeing B-29 Superfortress , совершивших кругосветное путешествие в июле/августе 1948 года, летая с базы ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне и обратно , преодолев расстояние в 20 000 миль (32 000 км). за 15 дней, сделав по пути восемь остановок и налетев 103 часа 50 минут. [ 3 ]

Lucky Lady II представлял собой Boeing B-50 Superfortress с 43-й бомбардировочной группы дополнительным топливным баком, добавленным в бомбовый отсек для увеличения дальности полета. Он стал первым самолетом, совершившим кругосветное путешествие без остановок: в 1949 году он совершил путешествие за 94 часа и одну минуту, чему способствовала дозаправка самолета в полете. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Lucky Lady II — первый в истории беспосадочный кругосветный перелет на самолете, 1949 год.
  • Coronet Bat - кругосветная симуляция бомбардировки B-1B, 1995 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Time Inc (28 января 1957 г.). «Исторический 45-часовой полет B-52 вокруг света» . ЖИЗНЬ . Тайм Инк. 21.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f28c7d8dac7ebe2b6b99d3adbe9ec8b5__1709400000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/b5/f28c7d8dac7ebe2b6b99d3adbe9ec8b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Power Flite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)