Операция Power Flite


Операция Power Flite — это миссия ВВС США , в ходе которой три самолета Boeing B-52 Stratofortress стали первыми реактивными самолетами, совершившими беспосадочный облет мира . В январе 1957 года они совершили путешествие за 45 часов 19 минут, используя дозаправку в воздухе для оставайся на высоте. Целью миссии было продемонстрировать, что Соединенные Штаты способны сбросить водородную бомбу в любую точку мира. [ 1 ]
По всему миру
[ редактировать ]Под руководством генерал-майора Арчи Дж. Олда-младшего в качестве командира звена пять самолетов B-52B 93-го бомбардировочного крыла 15- й воздушной армии взлетели с базы ВВС Касл в Калифорнии 16 января 1957 года в 13:00. , причем два самолета летают в качестве запасных. Олд находился на борту Lucky Lady III (серийный номер 53-0394), которым командовал подполковник Джеймс Х. Моррис, который летал вторым пилотом на борту Lucky Lady II , когда он совершил первое в мире беспосадочное кругосветное плавание в 1949 году. Направляясь на восток, один из самолетов не смог дозаправиться от Boeing KC-97 Stratofreighter и был вынужден приземлиться на авиабазе Гуз-Бэй в Лабрадоре . Второй запасной самолет дозаправился вместе с остальными самолетами над Касабланкой , Марокко , а затем отделился, как и планировалось, и приземлился на авиабазе ВВС Брайз-Нортон в Англии . [ 2 ] [ 3 ]
После встречи для дозаправки в воздухе над Саудовской Аравией самолеты проследовали вдоль побережья Индии до Шри-Ланки , а затем совершили имитацию бомбардировки к югу от Малайского полуострова , а затем направились к следующей встрече для дозаправки в воздухе над Манилой и Гуамом . Три самолета продолжили перелет через Тихий океан и приземлились на базе ВВС Марч недалеко от Риверсайда, штат Калифорния , 18 января, пролетев в общей сложности 45 часов 19 минут, при этом ведущий самолет приземлился в 10:19, а два других самолета последовали за ним. друг от друга на расстоянии 80 секунд. Полет на 24 325 миль (39 147 км) был выполнен со средней скоростью 525 миль в час (845 км/ч) и был завершен менее чем за половину времени, необходимого Lucky Lady II , когда он совершил первое беспосадочное кругосветное плавание в 1949 году. Генерал Кертис ЛеМэй был среди 1000 человек, присутствовавших, чтобы приветствовать три самолета, и наградил всех 27 членов экипажа наградой « За выдающиеся летные заслуги» . Крест . Хотя Олд назвал полет «обычной тренировочной миссией», ВВС подчеркнули, что миссия продемонстрировала «способность сбросить водородную бомбу в любую точку мира». [ 1 ]
Национальная ассоциация аэронавтики признала 93-е бомбардировочное авиаполк обладателем трофея Маккея за 1957 год. [ 2 ]
-
Табличка с техническими данными B52, имеющая историю
Экипажи
[ редактировать ]Экипаж №1
[ редактировать ]Генерал-майор Арчи Олд - командующий миссией
Подполковник Джеймс Х. Моррис - командир самолета
Капитан Эрнест Э. Кэмпбелл - второй пилот
Капитан Рене М. Вуг — штурман
Майор Альберт Ф. Вутен - штурман
Майор Энтони П. Дзерски - штурман
Капитан Квинтис Л. Хинкли - Электронные средства противодействия
М/сержант. Карл Х. Баллью — хвостовой стрелок
Т/сержант. Донован В. Хиггинботэм - начальник экипажа
Экипаж №2
[ редактировать ]Капитан Чарльз В. Финк - командир самолета
Подполковник Маркус Л. Хилл младший - второй пилот
Капитан Джей Дж. Бахман - второй пилот
Капитан Сирил Х. Дингуэлл - штурман
Капитан Майкл Стивенс - штурман
Капитан Эдвард М. Холлахер - штурман
1-й лейтенант Джозеф Б. Тайра — средства электронного противодействия
Сержант. Джеймс Л. Бушбум - Хвостовой стрелок
Т/сержант. Джозеф Д. Армстронг - руководитель бригады
Экипаж №3
[ редактировать ]Майор Джордж К. Калебо - командир самолета
Майор. Сальвадор Э. Феличес - второй пилот
Капитан Джеймс Х. Уолш младший - второй пилот
Капитан Джеральд А. Раш - радиолокационный наблюдатель
1-й лейтенант Байрам В. Купер - штурман
Капитан Альфонсо К. Толер - штурман
Майор Билли М. Бердсли - Электронные средства противодействия
A/1c — Юджин Н. Прейсс — хвостовой стрелок
Т/сержант. Альберт Ромеро - руководитель бригады
Другие счастливчики
[ редактировать ]Lucky Lady III был одним из трех самолетов с одинаковым названием, каждый из которых участвовал в историческом кругосветном плавании от имени ВВС США:
Lucky Lady I была одним из двух самолетов Boeing B-29 Superfortress , совершивших кругосветное путешествие в июле/августе 1948 года, летая с базы ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне и обратно , преодолев расстояние в 20 000 миль (32 000 км). за 15 дней, сделав по пути восемь остановок и налетев 103 часа 50 минут. [ 3 ]
Lucky Lady II представлял собой Boeing B-50 Superfortress с 43-й бомбардировочной группы дополнительным топливным баком, добавленным в бомбовый отсек для увеличения дальности полета. Он стал первым самолетом, совершившим кругосветное путешествие без остановок: в 1949 году он совершил путешествие за 94 часа и одну минуту, чему способствовала дозаправка самолета в полете. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Lucky Lady II — первый в истории беспосадочный кругосветный перелет на самолете, 1949 год.
- Coronet Bat - кругосветная симуляция бомбардировки B-1B, 1995 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б через Ассошиэйтед Пресс . «3 B-52 облетели земной шар без остановок за 45 часов; летчики, вращающиеся вокруг Земли, награждены для «обычного тренировочного полета»» , The New York Times , 19 января 1957 г. По состоянию на 8 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал. «B-52 Stratofortress — Вокруг света» , ВВС США , 14 января 2008 г. По состоянию на 8 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Счастливые дамы. Архивировано 7 сентября 2010 г. в Wayback Machine Управления исторических исследований ВВС . По состоянию на 2 сентября 2009 г.
- ↑ Ваггонер, Уолтер Х. «ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ; Высокопоставленные чиновники приветствуют самолет, когда он завершает перелет в Форт-Уэрте» , The New York Times , 3 марта 1949 г. По состоянию на 1 сентября 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Time Inc (28 января 1957 г.). «Исторический 45-часовой полет B-52 вокруг света» . ЖИЗНЬ . Тайм Инк. 21.