Jump to content

Сигизмунд Леваневский

Сигизмунд Леваневский
Родное имя
Russian : Сигизмунд Александрович Леваневский
Польский : Зигмунт Левоневский.
Рожденный 15 мая [ OS 2 мая] 1902 г.
Санкт-Петербург , Российская Империя
Умер 13 августа 1937 г. ( 1937-08-13 ) (35 лет)
Северный Ледовитый океан
Верность  Советский Союз
Услуга/ ветвь Советская Армия до 1925 г.
Советские ВВС с 1925 года.
Лет службы 1917–1930
Битвы/войны Октябрьская революция
Гражданская война в России
Награды Герой Советского Союза

Сигизмунд Александрович Леваневский ( русский : Сгизмунд Алексанович Леваневский , польский : Зигмунт Левоневский ; 15 мая [ OS 2 мая] 1902 - 13 августа 1937) — советский пионер дальнего полета, удостоенный звания Героя Советского Союза в 1934 году. участие в спасении SS Челюскин .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Сигизмунд Леваневский родился в польской семье в Санкт-Петербурге 15 мая [ OS 2 мая] 1902 года. Его брат Юзеф Левоневский (1899-1933) был польским военным и спортивным летчиком. Сигизмунд принял участие в Октябрьской революции на стороне большевиков , затем участвовал в Гражданской войне в России, служил в Красной Армии с 1918 года. В 1925 году окончил Севастопольское военно -морское авиационное училище и стал военным летчиком. В 1930 году его вывели в резерв. С 1932 по 1933 год - начальник летно-учебной части Всеукраинской школы пилотов.

В 1933 году Леваневский стал лоцманом Главсевморпути ( Главного управления Северного морского пути ), осуществлявшего ледовую разведку морских конвоев в восточной части Северо-Восточного прохода. 20 июля 1933 года он добился своей первой международной известности, эвакуировав из Анадыря в Ном американского летчика Джимми Маттерна, совершившего аварийную посадку западнее Анадыря во время попытки побить рекорд одиночного кругосветного полета.

В следующем году Леваневский и его коллега-пилот Маврикий Слепнев отправились на Аляску, чтобы получить пару транспортных самолетов Consolidated Fleetster 17AF для использования в спасательных операциях по спасению пассажиров разбившегося парохода «Челюскин» . [ 1 ] Во время вылета 24 марта из Нома самолет Леваневского потерпел крушение в Колючинской бухте на северном побережье Чукотки, и при посадке у него оторвало лыжи. Слепнев эвакуировал его на оперативную базу в Ванкареме, но без самолета Леваневский в спасательных работах не участвовал. Однако позже он перевез врача из Уэлена в бухту Святого Лаврентия на Чукотке для оказания неотложной помощи заместителю руководителя экспедиции Боброву, страдавшему аппендицитом . [ 2 ] — за что ему было присвоено звание Героя Советского Союза . В 1934 году он стал членом Коммунистической партии .

Полеты на Северный полюс

[ редактировать ]
Почтовая марка СССР, 1935 г.: Марка Сигизмунда Леваневского с памятной красной надпечаткой «Перелет Москва — Сан-Франциско через Северный полюс», август 1935 г.

3 августа 1935 года Леваневский и экипаж из двух человек (второй пилот Георгий Байдуков и штурман Виктор Левченко) предприняли попытку трансполярного перелета из Москвы в Сан-Франциско на прототипе одномоторного Туполев АНТ-25 дальнего бомбардировщика . Через тысячу миль после начала полета (к северу от Кольского полуострова) в маслобаке произошла утечка масла, поскольку он был переполнен, и Леваневский решил прервать миссию.

Летом 1936 года Леваневский и Виктор Левченко оценили воздушный маршрут из Санта-Моники, штат Калифорния , в Москву через Аляску и Сибирь. Полет длиной 10 000 миль был совершен на Vultee V-1AS , хотя поплавки были заменены на колесное шасси. [ 3 ] За этот полет Леваневский был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

12 августа 1937 года самолет типа «Болховитинов ДБ-А» (№ Н-209, Дальний бомбардировщик-академия ) с экипажем из 6 человек под командованием капитана Леваневского начал дальний перелет из Москвы в США. (в Фэрбенкс) через Северный полюс . Радиосвязь с экипажем оборвалась на следующий день, 13 августа, в 17:58 мск после Северного полюса, когда самолет столкнулся с неблагоприятными погодными условиями и у него отказал правый крайний двигатель. Советское правительство профинансировало два воздушных поиска пропавшего самолета с использованием купленных в США самолетов под командованием канадского пилота Буша и Антарктики Герберта Холлика-Кеньона в 1937 и 1938 годах. Джимми Маттерн управлял самолетом Lockheed 12 «Техасец» из Калифорнии, чтобы помочь в поиске пропавшего самолета. искать своего бывшего спасителя в ходе первоначальных поисков. [ 4 ] После безуспешных попыток поиска все члены экипажа были признаны погибшими.

В марте 1999 года Деннис Терстон из Службы управления минеральными ресурсами в Анкоридже обнаружил то, что выглядело как обломки на мелководье залива Камден , между заливом Прадхо и Кактовиком . В СМИ высказывались предположения, что это был самолет Леваневского, однако последующая попытка обнаружить объект вновь оказалась безуспешной.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ридон, Джим (2016). Первые пилоты Буша на Аляске, 1923-1930. Миссула, Монтана: Издательство Pictorial Histories. стр. 174. ISBN   978-1575101477 .
  2. ^ Levanevsky, Sigizmund (1934). Моя стихия // В сборнике "Как мы спасали челюскинцев" . Moscow: Издание редакции «Правды».
  3. ^ Томпсон, Джонатан (1992). Самолет Vultee 1932-1947 гг . Санта Ана: Наркевич//Томпсон. п. 9. ISBN  0913322024 .
  4. ^ «Дневник Джимми Маттерна, летчика-пионера, часть V». Журнал AAHS : 22. Весна 1998 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1c25886a7276bd520a8e3da1f323ed7__1714962420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/d7/b1c25886a7276bd520a8e3da1f323ed7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sigizmund Levanevsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)