Grigorovich I-2
И-2 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | боец |
Дизайнер | |
Основной пользователь | Советские ВВС |
История | |
Первый полет | 4 ноября 1924 г. |
Разработано на основе | Grigorovich I-1 |
Григорович И-2 — биплан , первый отечественный истребитель, поступивший на вооружение в значительном количестве. истребитель- советский [ 1 ]
И-2 был разработан на основе прототипа Григоровича И-1 . Постройка первого самолета была начата 1 февраля 1924 г. и завершена 6 сентября 1924 г., летчиком-испытателем А.И. Жуков совершил первый полет 4 ноября 1924 г. Самолет был оснащен двигателем Микулин М-5 мощностью 400 л.с. и был найден быть на 20 км/ч быстрее И-1 с улучшенным охлаждением двигателя. Жуков отметил, что И-2 хорошо управлялся, легко приземлялся, а для взлета требовалась короткая взлетно-посадочная полоса. После доработки несущих поверхностей, рулевого управления и других систем управления Жуков отметил, что на малых оборотах он страдал случайным подъемом носа и имел тенденцию к пикированию при ускорении. Он отказался продолжать испытания после шестого полета. И-2 производился на заводе «Дукс» , было построено 52 самолета, прежде чем их вытеснила модель И-2бис. Эти самолеты поступили на вооружение летной школы в Борисоглебске (авиабаза) в 1929 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Летчики М. М. Громов и В. Н. Филиппов летали на И-2 19 ноября 1924 г. и не отметили таких же тенденций к подъему носа или пикированию. Однако они жаловались на тесную кабину, поскольку были среднего роста и, следовательно, выше Жукова. Жалобы также включали сложность входа и выхода из кабины, ограниченный обзор, расположение педалей управления и органов управления вооружением. В результате И-2 был модернизирован на Авиационном ремонтном заводе №3 . Была увеличена высота сиденья, увеличен проем кабины, установлен другой капот двигателя. Центральный и передний фюзеляж теперь включали сварную стальную раму для повышения прочности, а также улучшенный двигатель мощностью 420 л.с. В результате этих доработок самолет получил новое обозначение И-2бис. [ 5 ] [ 6 ]
Пилоты И-2бис отметили несколько проблем, в том числе отказы шасси, засорение радиаторов, плохое управление и склонность носовой части самолета подниматься при ускорении. Поскольку Поликарпов И-3 все еще находился в разработке, было принято решение продолжить производство. Первые два серийных И-2биса были переданы в состав 15-й авиационной бригады в Брянске в середине 1928 года, а к концу 1928 года их число увеличилось до 10. В отчете 1929 года говорилось, что бис имел тяжелое и малоподвижное управление, устойчивое пикирование. и значительное проскальзывание при приземлении. Они также жаловались, что козырек кабины слишком мал для выреза. К концу 1929 года было выпущено 209-211 самолетов И-2 и И2-бис, последний самолет был поставлен в мае 1931 года. [ 4 ] [ 6 ]
Некоторое количество самолетов, в том числе модели И-2бис, было продано Ирану в 1928 году. Восемь И-2бис (2116-2123) были вооружены пулеметами «Виккерс» и радиаторами большего размера. Что случилось с этими самолетами, остается неизвестным. Из-за повышенных проблем с охлаждением модели И-2бис некоторые самолеты были оснащены радиаторами Lamblin. Им было присвоено неофициальное обозначение И-2, но это еще больше снизило характеристики. Экспериментальный образец И-2бис с двигателем Лоррейн-Дитрих мощностью 450 л.с. был отвергнут из-за размеров поперечного сечения двигателя. [ 5 ] [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (И-2бис)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,32 м (24 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 10,8 м (35 футов 5 дюймов)
- Высота: 3 м (9 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 23,4 м 2 (252 кв. фута)
- Вес пустого: 1152 кг (2540 фунтов)
- Полная масса: 1575 кг (3472 фунта)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Микулин М-5 В-12 водяного охлаждения мощностью 313 кВт (420 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 235 км/ч (146 миль в час, 127 узлов)
- Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
- Практический потолок: 5340 м (17520 футов)
- Скорость набора высоты: 7 м/с (1400 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 67 кг/м 2 (14 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,19 кВт/кг (0,12 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 2 × 7,62-мм пулемета ПВ-1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Д.Григорович» . 3 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2005 г.
- ^ «Григорович И-2: Григорович» . Armedconflicts.com . 17 февраля 2016 г.
- ^ «И-2, Д.П.Григорович» . 6 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д "Уголок неба ¦ Григорович И-2" . www.airwar.ru .
- ^ Jump up to: а б "И-2бис, И-2" Д.П.Григоровича" . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Григорович И-2 бис: Григорович» . Armedconflicts.com . 30 августа 2006 г.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список военных самолетов Советского Союза и СНГ
- Список истребителей