Grigorovich MK-1
Grigorovich MK-1 | |
---|---|
Роль | Разведчик-бомбардировщик |
Производитель | Shchetinin |
Дизайнер | Dmitry Pavlovich Grigorovich |
Первый полет | 1916 |
Количество построенных | 1 |
Григорович МК-1 (МК — Морской Крейсер — морской крейсер) — большой трёхмоторный гидросамолет , построенный и испытанный в Императорской России в 1916 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]потребность в разведчике-бомбардировщике для использования на Балтийском и Черном морях Григорович отреагировал на выданную Императорского Российского Военно-Морского Флота Центральным штабом . В результате получился большой гидросамолет по схеме Сикорского «Илья Муромец» с большой застекленной кабиной, расположенной на вершине длинного тонкого фюзеляжа. Фюзеляж и большие крылья были установлены на большом центральном поплавке, в котором также располагалась большая кабина стрелков, в которой размещались два стрелка. Крылья, установленные с помощью гибких эластичных шарниров, допускающих перемещение до 180 мм (7,1 дюйма), также имели поплавки на законцовках крыльев для обеспечения устойчивости на воде. V-12 с водяным охлаждением мощностью 220 л.с. (160 кВт) Два двигателя Renault 12E были установлены в подкосных гондолах между верхним и нижним основным плоскостями. Третий двигатель был добавлен в центральную часть верхней основной плоскости, чтобы решить предполагаемые проблемы с центром тяжести и увеличить доступную мощность; Первоначально это должен был быть Sunbeam Crusader мощностью 140 л.с. (100 кВт). мощностью 150 л.с. (110 кВт), позже замененный на Hispano-Suiza 8A до начала летных испытаний. [ 1 ]
Единственный МК-1 был готов к летным испытаниям в середине ноября 1916 года, но перед первым полетом перевернулся и затонул во время рулежных испытаний. [ 1 ]
Технические характеристики (МК-1)
[ редактировать ]Данные Энциклопедии русской авиации 1875–1995 гг. «Оспри», [ 2 ] Istorija konstrukcij samoletov v SSSR do 1938 g. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 16,5 м (54 фута 2 дюйма)
- Размах крыльев: 30 м (98 футов 5 дюймов)
- Высота: 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 165 м2 2 (1780 кв. футов) примерно
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Renault 12E V-12 с водяным охлаждением мощностью 160 кВт (220 л.с.) каждый.
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 8A V-8 с водяным охлаждением, мощностью 100 кВт (140 л.с.)
Вооружение
- Орудия: место для пулеметов в носовой кабине корпуса.
- Бомбы: резерв для бомб
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Šavrov, V.B. (2002). Istorija konstrukcij samoletov v SSSR do 1938 g. (5. izd., ispr. ed.). Moskva: Mašinostroenie. pp. 249–251. ISBN 5-217-03112-3 .
- ^ Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. п. 85. ИСБН 1-85532-405-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Куликов, Виктор (декабрь 1996 г.). «Увлекательная история гидросамолетов Димитрия Григоровича». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (45): 20–33. ISSN 1243-8650 .