Jump to content

Lavochkin La-200

Ла-200
Lavochkin Aircraft 200 with Toriy radar
Роль
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Lavochkin
Дизайнер Semyon Lavochkin
Первый полет 9 сентября 1949 г.
Количество построенных 1

Лавочкин Ла-200 (также известный как Самолет 200 ) — двухместный со стреловидным крылом / прототип ночного всепогодного реактивного самолета , разработанный как перехватчик и выпускавшийся советским ОКБ Лавочкина с 1948 года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В ответ на требование создания высокоэффективного ночного и всепогодного перехватчика ОКБ Лавочкина (ОКБ-310), Сухого ( ОКБ-134 ) и Микояна-Гуревича (ОКБ-155) разработали Ла-200, Су-15 , и И-320 (где I означает «Истребитель» , или «Истребитель») соответственно. сантиметрового диапазона НИИ-17 «Торий» Ключевым компонентом трех конкурирующих самолетов была РЛС в НИИП Тихомирнова (НИИП Научно-Исследовательского Института Приборостроения , или « Приборостроения » НИИ ) . который был способен обнаружить Boeing B-29 Superfortress бомбардировщик на расстоянии 20 км (12 миль).

Ла-200 представлял собой цельнометаллический двухместный двухмоторный реактивный самолет с трехопорным шасси и среднерасположенным крылом со стреловидностью 40° и 1/4 хорды . Два двигателя «Климов» РД-45 центробежных турбореактивных Ф должны были быть установлены тандемно в передней и задней части фюзеляжа с воздухозаборником в крайней носовой части. Передний двигатель выработал мощность под центральной частью фюзеляжа, а задний двигатель выработал мощность в конце задней части фюзеляжа. Доступ к двигателям для обслуживания и демонтажа был получен путем снятия носовой части фюзеляжа перед носовым шасси и задней части фюзеляжа перед килем .

Основное и носовое шасси полностью размещались внутри фюзеляжа. Носовая часть шасси повернулась на 90° и легла ровно под передний двигатель, а двухколесные опоры основной ходовой части с длинноходной рычажной подвеской убирались в центр фюзеляжа над носовой реактивной трубой и располагались над топливным баком и впускным каналом заднего двигателя. .

Стреловидные крылья имели постоянную хорду с закрылками размахом 2/3 , элеронами размаха 1/3 и ограждениями крыла примерно на 1/4 и 1/2 размаха. Хвостовое оперение состояло из остроконечного киля с широкой хордой и резко стреловидного конического хвостового оперения длиной 2/3 длины киля. Стреловидное крыло обеспечивало максимальные скоростные характеристики, но создавало более высокую нагрузку на крыло , чем указано в советских ВВС , поэтому двигатели РД-45Ф были заменены двигателями Климова ВК-1 (модернизированные РД-45Ф).

Первоначально РЛС «Торий» устанавливалась в стрельчатом обтекателе в центре воздухозаборника.

Операционная история

[ редактировать ]

Ла-200 включал в себя множество инновационных систем, в том числе механизированное управление полетом, высокопроизводительные гидравлические и пневматические системы, высокого напряжения переменного тока систему электропитания и комплексный комплекс авионики . ОКБ-301 провело обширные наземные испытания, что позволило устранить выявленные в ходе испытаний проблемы еще до первого полета.

Для первоначальных испытаний самолет был оснащен двойным управлением в кабине , расположенной рядом . Летные испытания прошли относительно успешно, но выявили склонность к падению правого крыла на высоких скоростях (известную в просторечии как вальожка ). Другие проблемы включали вибрацию задней части фюзеляжа при заднем дросселе и переднем двигателе на максимальной мощности, сдвоенные основные колеса оказались неудобными, а также ненадежная радиосвязь и очень плохие характеристики радара.

Чтобы решить эту проблему, наклон правого крыла был увеличен на 1 ° 30 футов, а сдвоенные основные колеса были заменены одиночными колесами. В задней части фюзеляжа были установлены люки для аварийного сброса, которые автоматически открывались при резком торможении заднего двигателя. Закрылки и крылья были усилены, а в крыльях были установлены отдельные гидроприводы элеронов, а не одиночный привод за сиденьями кабины. Охлаждающий воздухом радиоприемник располагался рядом с передним патрубком двигателя. Для устранения недостатков РЛС было решено заменить ее на РЛС «Коршун» («Коршун») также разработки НИИ-17. Единственная антенна была перенесена на верхнюю кромку модернизированного воздухозаборника.

К весне 1951 года Самолет 200 оказался единственным из трех конкурентов, который выжил и прошел государственные приемочные испытания. Предварительно было заказано производство Ла-17, но директива о производстве не была утверждена, поэтому производство было прекращено.

Пока другие ОКБ проектировали новое поколение всепогодных перехватчиков, ОКБ-301 было поручено установить на Ла-200 новую РЛС «Сокол». Результатом стал самолет Aircraft 200B с новой носовой частью фюзеляжа, в которой располагался радар за большим обтекателем с тремя воздухозаборниками, окружающими обтекатель. К середине 1953 года радар работал нормально, но характеристики самолета Aircraft 200B уже не были достаточно хорошими, и дальнейшие работы были прекращены.

Варианты

[ редактировать ]
  • - 200 с РЛС Торий (Торий)
  • - 200 с РЛС "Коршун"
  • - Ла-17, предложенная серийная версия 200 с РЛС «Коршун», не производилась, но это обозначение позже было повторно использовано для дрона-мишени.
  • - 200Б с РЛС «Сокол»

Технические характеристики (Ла-200Б)

[ редактировать ]
Силуэты Ла-200 (слева) и Ла-200Б.

Data from Yefim Gordon . Lavochkin's Last Jets . Midland Publishing. Hinkley. 2007. ISBN   1-85780-253-5

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 16,351 м (53 фута 7,75 дюйма)
  • Размах крыльев: 12,96 м (42 фута 6,24 дюйма)
  • Площадь крыла: 40,02 м 2 (430,32 кв. футов)
  • Вес пустого: 8810 кг (19420 фунтов)
  • Полная масса: 12 630 кг (27 840 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Климова ВК-1 , тягой по 26,487 кН (5950 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1070 км/ч (664 миль в час, 577 узлов)
  • Максимальная скорость: 0,95 Маха.
  • Дальность действия: 1170 км (726 миль, 631 миль) только с внутренними баками; 2170 км (1347 миль, 1170 миль) с подвесными баками
  • Практический потолок: 15 550 м (51 017 футов)
  • Скорость набора высоты: 27,78 м/с (5470 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 394badc495f88f122002462c7a161840__1707743040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/40/394badc495f88f122002462c7a161840.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lavochkin La-200 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)