Lavochkin La-200
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Ла-200 | |
---|---|
![]() | |
Lavochkin Aircraft 200 with Toriy radar | |
Роль | |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Lavochkin |
Дизайнер | Semyon Lavochkin |
Первый полет | 9 сентября 1949 г. |
Количество построенных | 1 |
Лавочкин Ла-200 (также известный как Самолет 200 ) — двухместный со стреловидным крылом / прототип ночного всепогодного реактивного самолета , разработанный как перехватчик и выпускавшийся советским ОКБ Лавочкина с 1948 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В ответ на требование создания высокоэффективного ночного и всепогодного перехватчика ОКБ Лавочкина (ОКБ-310), Сухого ( ОКБ-134 ) и Микояна-Гуревича (ОКБ-155) разработали Ла-200, Су-15 , и И-320 (где I означает «Истребитель» , или «Истребитель») соответственно. сантиметрового диапазона НИИ-17 «Торий» Ключевым компонентом трех конкурирующих самолетов была РЛС в НИИП Тихомирнова (НИИП Научно-Исследовательского Института Приборостроения , или « Приборостроения » НИИ ) . который был способен обнаружить Boeing B-29 Superfortress бомбардировщик на расстоянии 20 км (12 миль).
Ла-200 представлял собой цельнометаллический двухместный двухмоторный реактивный самолет с трехопорным шасси и среднерасположенным крылом со стреловидностью 40° и 1/4 хорды . Два двигателя «Климов» РД-45 центробежных турбореактивных Ф должны были быть установлены тандемно в передней и задней части фюзеляжа с воздухозаборником в крайней носовой части. Передний двигатель выработал мощность под центральной частью фюзеляжа, а задний двигатель выработал мощность в конце задней части фюзеляжа. Доступ к двигателям для обслуживания и демонтажа был получен путем снятия носовой части фюзеляжа перед носовым шасси и задней части фюзеляжа перед килем .
Основное и носовое шасси полностью размещались внутри фюзеляжа. Носовая часть шасси повернулась на 90° и легла ровно под передний двигатель, а двухколесные опоры основной ходовой части с длинноходной рычажной подвеской убирались в центр фюзеляжа над носовой реактивной трубой и располагались над топливным баком и впускным каналом заднего двигателя. .
Стреловидные крылья имели постоянную хорду с закрылками размахом 2/3 , элеронами размаха 1/3 и ограждениями крыла примерно на 1/4 и 1/2 размаха. Хвостовое оперение состояло из остроконечного киля с широкой хордой и резко стреловидного конического хвостового оперения длиной 2/3 длины киля. Стреловидное крыло обеспечивало максимальные скоростные характеристики, но создавало более высокую нагрузку на крыло , чем указано в советских ВВС , поэтому двигатели РД-45Ф были заменены двигателями Климова ВК-1 (модернизированные РД-45Ф).
Первоначально РЛС «Торий» устанавливалась в стрельчатом обтекателе в центре воздухозаборника.
Операционная история
[ редактировать ]Ла-200 включал в себя множество инновационных систем, в том числе механизированное управление полетом, высокопроизводительные гидравлические и пневматические системы, высокого напряжения переменного тока систему электропитания и комплексный комплекс авионики . ОКБ-301 провело обширные наземные испытания, что позволило устранить выявленные в ходе испытаний проблемы еще до первого полета.
Для первоначальных испытаний самолет был оснащен двойным управлением в кабине , расположенной рядом . Летные испытания прошли относительно успешно, но выявили склонность к падению правого крыла на высоких скоростях (известную в просторечии как вальожка ). Другие проблемы включали вибрацию задней части фюзеляжа при заднем дросселе и переднем двигателе на максимальной мощности, сдвоенные основные колеса оказались неудобными, а также ненадежная радиосвязь и очень плохие характеристики радара.
Чтобы решить эту проблему, наклон правого крыла был увеличен на 1 ° 30 футов, а сдвоенные основные колеса были заменены одиночными колесами. В задней части фюзеляжа были установлены люки для аварийного сброса, которые автоматически открывались при резком торможении заднего двигателя. Закрылки и крылья были усилены, а в крыльях были установлены отдельные гидроприводы элеронов, а не одиночный привод за сиденьями кабины. Охлаждающий воздухом радиоприемник располагался рядом с передним патрубком двигателя. Для устранения недостатков РЛС было решено заменить ее на РЛС «Коршун» («Коршун») также разработки НИИ-17. Единственная антенна была перенесена на верхнюю кромку модернизированного воздухозаборника.
К весне 1951 года Самолет 200 оказался единственным из трех конкурентов, который выжил и прошел государственные приемочные испытания. Предварительно было заказано производство Ла-17, но директива о производстве не была утверждена, поэтому производство было прекращено.
Пока другие ОКБ проектировали новое поколение всепогодных перехватчиков, ОКБ-301 было поручено установить на Ла-200 новую РЛС «Сокол». Результатом стал самолет Aircraft 200B с новой носовой частью фюзеляжа, в которой располагался радар за большим обтекателем с тремя воздухозаборниками, окружающими обтекатель. К середине 1953 года радар работал нормально, но характеристики самолета Aircraft 200B уже не были достаточно хорошими, и дальнейшие работы были прекращены.
Варианты
[ редактировать ]- - 200 с РЛС Торий (Торий)
- - 200 с РЛС "Коршун"
- - Ла-17, предложенная серийная версия 200 с РЛС «Коршун», не производилась, но это обозначение позже было повторно использовано для дрона-мишени.
- - 200Б с РЛС «Сокол»
Технические характеристики (Ла-200Б)
[ редактировать ]
Data from Yefim Gordon . Lavochkin's Last Jets . Midland Publishing. Hinkley. 2007. ISBN 1-85780-253-5
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 16,351 м (53 фута 7,75 дюйма)
- Размах крыльев: 12,96 м (42 фута 6,24 дюйма)
- Площадь крыла: 40,02 м 2 (430,32 кв. футов)
- Вес пустого: 8810 кг (19420 фунтов)
- Полная масса: 12 630 кг (27 840 фунтов)
- Силовая установка: 2 Климова ВК-1 , тягой по 26,487 кН (5950 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 1070 км/ч (664 миль в час, 577 узлов)
- Максимальная скорость: 0,95 Маха.
- Дальность действия: 1170 км (726 миль, 631 миль) только с внутренними баками; 2170 км (1347 миль, 1170 миль) с подвесными баками
- Практический потолок: 15 550 м (51 017 футов)
- Скорость набора высоты: 27,78 м/с (5470 футов/мин)
Вооружение
- 3 х 37-мм Нудельмана Н-37Д пушки
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Дуглас F3D Скайнайт
- Mikoyan-Gurevich I-320
- Нортроп F-89 Скорпион
- Сухой Су-15 (1949 г.)
- Yakovlev Yak-25
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .
- Gordon,Yefim. Lavochkin's Last Jets . Midland Publishing. Hinkley. 2007. ISBN 1-85780-253-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Уголок рая (также фото и рисунки) (на русском языке)