Lavochkin La-190
Ла-190 | |
---|---|
Роль | Перехватчик |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | Lavochkin Design Bureau (OKB-301) |
Дизайнер | Semyon Lavochkin |
Первый полет | 21 февраля 1951 г. |
Статус | отменен |
Количество построенных | 1 |
Лавочкин Ла-190 (он же Самолет 190 ) — со стреловидным крылом реактивный истребитель , разработанный и выпускавшийся ОКБ Лавочкина с 1950 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ла-190 представлял собой цельнометаллический самолет с велосипедным шасси и среднерасположенным крылом со стреловидностью 55° и 1/4 хорды. Форсажный крепился турбореактивный двигатель Люлька АЛ-5 (ТР-3А) с осевым потоком . в задней части центроплана с воздухозаборником в крайней носовой части, а выхлопным - в конце хвостовой части фюзеляжа Доступ к двигателю для обслуживания и снятия обеспечивался путем снятия задней части фюзеляжа за крылом.
Основная и носовая шасси велосипеда полностью размещались внутри фюзеляжа с установленными на крыле выносными опорами в небольших гондолах на законцовках крыла. Для увеличения угла падения самолета до 20–22° при взлете и посадке основная ходовая часть двухколесной рычажной подвески могла быть укорочена или «поставлена на колени».
Стреловидные крылья имели среднюю конусность с закрылками размахом 2/3/ элеронами размаха 1/3 и ограждениями крыла примерно на 1/2 размаха . Хвостовое оперение представляло собой резко стреловидное оперение с треугольным хвостовым оперением длиной 2/3 длины.
Ранняя советская РЛС воздушного перехвата также была оснащена под названием «Коршун » (Воздушный змей (птица)) с единственной антенной под обтекателем над воздухозаборником и ЭЛТ, позволяющей пилоту вручную отслеживать цель.
История
[ редактировать ]Необычная компоновка Ла-190 в сочетании со многими инновациями, в том числе с электроприводом управления полетом и новыми методами производства, бросила вызов конструкторскому бюро Лавочкина. Для облегчения проектирования было создано множество испытательных стендов для моделирования частей самолета и его систем. Аэродинамические модели также использовались в аэродинамических трубах и в качестве крупномасштабных сбрасываемых планирующих моделей.
Несмотря на все приготовления, серьезные проблемы с двигателем Люльки вызвали несколько возгораний , одно из которых привело к серьезным повреждениям во время последовавшей мертвой посадки .
Хотя Ла-190 показал хорошие характеристики в ходе проведенных ограниченных летных испытаний, МАП (Министерство авиационной промышленности) отменило дальнейшие работы по самолету 190.
Технические характеристики (Ла-190)
[ редактировать ]Data from Gordon, Yefim . Lavochkin's Last Jets . Midland Publishing. Hinkley. 2007. ISBN 1-85780-253-5
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 16,35 м (53 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 9,9 м (32 фута 6 дюймов)
- Высота: 4,4 м (14 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 38,93 м 2 (418,6 кв. футов)
- Вес пустого: 7315 кг (16 127 фунтов)
- Полная масса: 9257 кг (20407 фунтов)
- Силовая установка: 1 Люлька АЛ-5 (ТР-3А), тяга 8,83 кН (1984 фунт-сила) насухая, 49,05 кН (11030 фунт-сила) на форсаже.
Производительность
- Максимальная скорость: 1190 км/ч (739 миль в час, 642 узла)
- Максимальная скорость: 1,03 Маха.
- Дальность: 1150 км (714 миль, 620 миль)
- Практический потолок: 15 000 м (51 180 футов)
- Скорость набора высоты: 55,6 м/с (10 936 футов/мин)
Вооружение
- 2 х 37-мм пушки
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .
- Gordon, Yefim. Lavochkin's Last Jets . Midland Publishing. Hinkley. 2007. ISBN 1-85780-253-5