Jump to content

Lavochkin La-190

Ла-190
Роль Перехватчик
Национальное происхождение СССР
Производитель Lavochkin Design Bureau (OKB-301)
Дизайнер Semyon Lavochkin
Первый полет 21 февраля 1951 г.
Статус отменен
Количество построенных 1

Лавочкин Ла-190 (он же Самолет 190 ) — со стреловидным крылом реактивный истребитель , разработанный и выпускавшийся ОКБ Лавочкина с 1950 года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Ла-190 представлял собой цельнометаллический самолет с велосипедным шасси и среднерасположенным крылом со стреловидностью 55° и 1/4 хорды. Форсажный крепился турбореактивный двигатель Люлька АЛ-5 (ТР-3А) с осевым потоком . в задней части центроплана с воздухозаборником в крайней носовой части, а выхлопным - в конце хвостовой части фюзеляжа Доступ к двигателю для обслуживания и снятия обеспечивался путем снятия задней части фюзеляжа за крылом.

Основная и носовая шасси велосипеда полностью размещались внутри фюзеляжа с установленными на крыле выносными опорами в небольших гондолах на законцовках крыла. Для увеличения угла падения самолета до 20–22° при взлете и посадке основная ходовая часть двухколесной рычажной подвески могла быть укорочена или «поставлена ​​на колени».

Стреловидные крылья имели среднюю конусность с закрылками размахом 2/3/ элеронами размаха 1/3 и ограждениями крыла примерно на 1/2 размаха . Хвостовое оперение представляло собой резко стреловидное оперение с треугольным хвостовым оперением длиной 2/3 длины.

Ранняя советская РЛС воздушного перехвата также была оснащена под названием «Коршун » (Воздушный змей (птица)) с единственной антенной под обтекателем над воздухозаборником и ЭЛТ, позволяющей пилоту вручную отслеживать цель.

Необычная компоновка Ла-190 в сочетании со многими инновациями, в том числе с электроприводом управления полетом и новыми методами производства, бросила вызов конструкторскому бюро Лавочкина. Для облегчения проектирования было создано множество испытательных стендов для моделирования частей самолета и его систем. Аэродинамические модели также использовались в аэродинамических трубах и в качестве крупномасштабных сбрасываемых планирующих моделей.

Несмотря на все приготовления, серьезные проблемы с двигателем Люльки вызвали несколько возгораний , одно из которых привело к серьезным повреждениям во время последовавшей мертвой посадки .

Хотя Ла-190 показал хорошие характеристики в ходе проведенных ограниченных летных испытаний, МАП (Министерство авиационной промышленности) отменило дальнейшие работы по самолету 190.

Технические характеристики (Ла-190)

[ редактировать ]

Data from Gordon, Yefim . Lavochkin's Last Jets . Midland Publishing. Hinkley. 2007. ISBN   1-85780-253-5

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 16,35 м (53 фута 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,9 м (32 фута 6 дюймов)
  • Высота: 4,4 м (14 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 38,93 м 2 (418,6 кв. футов)
  • Вес пустого: 7315 кг (16 127 фунтов)
  • Полная масса: 9257 кг (20407 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Люлька АЛ-5 (ТР-3А), тяга 8,83 кН (1984 фунт-сила) насухая, 49,05 кН (11030 фунт-сила) на форсаже.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1190 км/ч (739 миль в час, 642 узла)
  • Максимальная скорость: 1,03 Маха.
  • Дальность: 1150 км (714 миль, 620 миль)
  • Практический потолок: 15 000 м (51 180 футов)
  • Скорость набора высоты: 55,6 м/с (10 936 футов/мин)

Вооружение

  • 2 х 37-мм пушки

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 779a987d0cb02fa2b2b557ca172e5014__1617030000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/14/779a987d0cb02fa2b2b557ca172e5014.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lavochkin La-190 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)