де Хэвилленд Джипси
цыган | |
---|---|
![]() | |
Цыган II | |
Тип | Четырехцилиндровый рядный поршневой двигатель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | де Хэвилленд |
Первый запуск | 1927 |
Основные приложения | de Havilland DH60G Gipsy Moth Гоночный самолет de Havilland DH71 Tiger Moth |
Развитый в | де Хэвилленд Джипси Майор де Хэвилленд Джипси Минор |
De Havilland Gipsy — британский четырехцилиндровый рядный авиационный двигатель с воздушным охлаждением, разработанный Фрэнком Хэлфордом в 1927 году для замены ADC Cirrus в легком биплане de Havilland DH.60 Moth . Первоначально разработанный как вертикальный двигатель объемом 5 литров (300 кубических дюймов) , более поздние версии были разработаны для работы в перевернутом положении с увеличенной мощностью и мощностью.
Gipsy стал одним из самых популярных двигателей спортивных самолетов в межвоенный период и до давних времен использовался в качестве двигателя для различных других легких самолетов , учебных самолетов , самолетов связи и воздушных такси , как британских, так и иностранных. Вторая война. Помимо помощи в становлении компании de Havilland Aircraft Company как производителя легких самолетов, компания также стала самостоятельным производителем двигателей.
Двигатели Gipsy по-прежнему используются на старинных легких самолетах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Как и ADC Cirrus , Gipsy родился в результате сотрудничества авиапроизводителя Джеффри де Хэвилленда и конструктора двигателей Фрэнка Хэлфорда . Истоки и ранняя история серий двигателей Cirrus и Gipsy были связаны через двигатель DH60 Moth от de Havilland.
Происхождение перистых
[ редактировать ]В 1925 году Джеффри де Хэвилленд искал надежный дешевый двигатель для использования в легком спортивном самолете. В частности, он искал что-то вроде своего любимого авиационного двигателя времен Первой мировой войны: двигатель Renault 8G с воздушным охлаждением мощностью 240 л.с. (180 кВт), но вдвое меньший по весу и вдвое меньший по мощности. Хэлфорд дал ему это, построив четырехцилиндровый картер и добавив к нему половину цилиндров Renault, несколько других компонентов Renault и стандартные детали, используемые в автомобильных двигателях. Результатом стал рядный авиационный двигатель мощностью 60 л.с. (45 кВт), который, хотя и не достигал обещанной мощности, все же превосходил все современные двигатели для легких самолетов. Самое главное, что это был настоящий авиационный двигатель в то время, когда его конкурентами чаще всего были мотоциклетные двигатели, приспособленные для работы на большой высоте. Закрепив двигатель, компания de Havilland Aircraft приступила к производству DH60 Moth, а сочетание надежной силовой установки ADC Cirrus и надежного учебного самолета Moth ознаменовало начало серьезных спортивных полетов в Великобритании.
Однако к 1927 году Moth грозил стать жертвой собственного успеха, поскольку продолжающийся спрос истощал запасы излишков Renault, необходимых для создания двигателя Cirrus. Теперь, когда «Мотылек» обеспечил надежную финансовую подушку, компания de Havilland Aircraft решила взяться за решение проблемы и открыть собственный завод по производству двигателей. Джеффри де Хэвилленд снова обратился к своему старому другу Хэлфорду и на этот раз попросил его спроектировать совершенно новый авиационный двигатель, по массе и характеристикам сравнимый с последней версией Cirrus. Примерно в то же время была создана компания Cirrus Aero Engines для продолжения производства двигателей Cirrus с нуля.
Гоночный самолет DH.71 Tiger Moth
[ редактировать ]Хэлфорд и де Хэвилленд быстро договорились о тестовом двигателе мощностью 135 л.с. (101 кВт), мощность которого позже будет снижена до 100 л.с. (75 кВт) для серийных моделей. Пока Хэлфорд занимался созданием двигателя, де Хэвилленд спроектировал его испытательный стенд: миниатюрный гоночный самолет DH71 . [ 1 ] из-за чрезмерной самоуверенности Были построены два DH71, и, хотя они были названы Tiger Moth , их гоночная карьера прошла без происшествий. Их единственная заметная претензия на славу заключалась в установлении мирового рекорда скорости в 186 миль в час (299 км/ч) для своей весовой категории. (Название Tiger Moth позже будет снова использовано для учебно-тренировочного самолета DH82 , и благодаря этому самолету он получит больше, чем свою долю славы.) Чего DH71 не достиг в гоночных успехах, он уже достиг в разработке нового двигателя, и к тому времени карьера DH71 закончилась, серийная версия его двигателя мощностью 100 л.с. (75 кВт), получившая теперь название Gipsy, была готова начать свою карьеру.
Техническое описание
[ редактировать ]Как и Cirrus, новый Gipsy представлял собой четырехцилиндровый рядный двигатель с воздушным охлаждением, весом всего 300 фунтов и мощностью 98 л.с. (73 кВт) при 2100 об/мин. Цилиндры имели диаметр цилиндра 4,5 дюйма (110 мм) и ход поршня 5 дюймов (130 мм) при рабочем объеме 319 куб. Дюймов (5,23 л). Вскоре он получил дальнейшее развитие в Gipsy II мощностью 120 л.с. (89 кВт) ; оба типа должны были использоваться в DH60G Gipsy Moth . Новый двигатель оказался послушным, простым в обслуживании и, как показало множество полетов на большие расстояния новым Gipsy Moth, надежным. [ 2 ]
Рождение цыганского майора
[ редактировать ]При этом новый двигатель все же имел один недостаток: его цилиндры по-прежнему располагались над коленчатым валом и поэтому торчали из верхней части фюзеляжа, прямо в поле зрения пилота. Опустить двигатель было невозможно, поскольку коленчатый вал был напрямую соединен с гребным винтом, а гребной винт нельзя было размещать слишком низко, чтобы он не врезался в землю при жесткой посадке или на неровных полях. Решение пришло, когда несколько пилотов хвастались, что они могли бы летать на своем «Мотыльке» в перевернутом положении столько, сколько захотят, если бы не перевернутые карбюратор и топливный бак. Хэлфорд решил проверить это, установив двигатель Gipsy в перевернутом положении, а затем перевернув его карбюратор так, чтобы он снова оказался правильной стороной. [ 3 ] Конструкция оказалась такой же безупречной, как и обычный двигатель Gipsy, и вскоре Gipsy I и II были заменены на производственных линиях инвертированным четырехцилиндровым двигателем Gipsy III. Moth с этим новым двигателем стал DH60 G-III; Поскольку модель Gipsy III быстро превратилась в Gipsy Major , модель DH60 G-III получила название Moth Major . [ 4 ]
Опираясь на успех DH60, компания de Havilland приступила к созданию других спортивных и учебно-тренировочных самолетов, каждый из которых был оснащен собственными двигателями Gipsy. Теперь компания производила двигатели Gipsy и для других производителей, и, в частности, Gipsy Major стал двигателем для множества конструкций легких самолетов, как британских, так и зарубежных. В частности, это был двигатель знаменитого учебно-тренировочного самолета DH82A Tiger Moth времен Второй мировой войны .
Варианты
[ редактировать ]- Цыган я
- Оригинальная производственная версия. построено 1445 штук. [ 5 ]
- Цыган II
- Ход увеличен до 5,5 дюймов (140 мм). Мощность 120 л.с. (90 кВт) при 2300 об/мин. 309 построено [ 5 ]
- Цыган III
- Как Gipsy II, перевернутый. построено 611 шт. [ 5 ]
- Цыган IV
- Меньший по размеру перевернутый четырехцилиндровый рядный двигатель, заимствованный от Gipsy III, предназначенный для легких спортивных самолетов. Предшественник Gipsy Minor. Мощность 82 л.с. (61 кВт).
- Цыганский майор
- Дальнейшее развитие Gipsy III. Первоначально 130 л.с. (92 кВт), позже 141 и 145 л.с. (105, 110 кВт)
- Цыганский минор
- Дальнейшее развитие Gipsy IV. Мощность 90 л.с. (67 кВт).
- Цыган Р
- Гоночный двигатель для de Havilland DH.71 Tiger Moth . 135 л.с. (100 кВт) при 2850 об/мин.
- Райт-Джипси L-320
- Лицензионное производство Gipsy I в США.
Приложения
[ редактировать ]Список приложений от Ламсдена. [ 6 ] Gipsy Minor и Major не включены.
Цыган я
[ редактировать ]
- Авро Авиан
- Бартель БМ-4
- Блэкберн Блюберд IV
- Breda Ba.15
- de Havilland DH.60G Gipsy Moth
- Кроссовки de Havilland DH.60T Gipsy Moth
- Гоночный самолет de Havilland DH71 Tiger Moth
- ПЗЛ.5
- Симмондс Спартанец
- Южный Мартлет
- Спартанская стрела
- Вестленд Виджен
Цыган II
[ редактировать ]
- Скорость полета Паром
- Авро Авиан
- Блэкберн Блюберд IV
- de Havilland DH.60G Gipsy Moth
- Кроссовки de Havilland DH.60T Gipsy Moth
- ПЗЛ.5
- РВД-4
- Саро Катти Сарк
- Саро Виндховер
- Короткая мидия
- Симмондс Спартанец
- Южный Мартлет
- Спартанская стрела
- Спартанский трехместный автомобиль
Цыган III
[ редактировать ]
- Скорость полета Паром
- Стрелка активна
- Авро Авиан
- Бартель БМ-4
- Блэкберн Блюберд IV
- Блэкберн Б-2
- Метеор Блэкберн-Саро
- Блох MB.90
- Breda Ba.33
- Олень C.24
- Комп Свифт
- Дармштадт D-22
- де Хэвилленд Фокс Мотылек
- de Havilland DH.60G Gipsy Moth
- де Хэвилленд Шершень Мотылек
- de Havilland DH.60GIII Moth Major
- де Хэвилленд Леопард Мотылек
- де Хэвилленд Мотылёк
- de Havilland DH.82A Tiger Moth I
- де Хэвилленд ТК1
- Десаутер Мк.II
- Хейнкель He 64C
- Терминал Кл 26
- Терминал Кл 27
- Терминал Кл 32
- Майлз Хок
- Майлз Хоук Мейджор
- Пандер П-3
- ПЗЛ.19
- Саро Катти Сарк
- Почтовый самолет Саро-Персиваля
- Спартанский крейсер
- Вестленд-Хилл Птеродактиль
Цыган IV
[ редактировать ]Цыган Р
[ редактировать ]Выжившие
[ редактировать ]с двигателем Gipsy около 17 самолетов de Havilland DH.60 Moth По состоянию на октябрь 2010 года в британском реестре остается . Не все в настоящее время годны к полетам. [ 7 ]
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Сохранившиеся двигатели de Havilland Gipsy выставлены на всеобщее обозрение на:
- Музей самолетов де Хэвилленд
- Музей Королевских ВВС Косфорд
- Коллекция Шаттлворта
- Старый аэродром Райнбек [ 8 ]
Технические характеристики (Цыган I)
[ редактировать ]Данные Брэнсома и Ламсдена . [ 1 ] [ 5 ]
Общие характеристики
- Тип: с воздушным охлаждением. 4-цилиндровый рядный поршневой авиационный двигатель
- Диаметр цилиндра : 4,5 дюйма (114,3 мм)
- Ход : 5 дюймов (127 мм)
- Рабочий объем : 318,1 куб. Дюймов (5,21 л)
- Длина: 40,5 дюйма (1028,5 мм)
- Ширина: 20 дюймов (508 мм)
- Высота: 29,9 дюйма (759,5 мм)
- Сухой вес : 285 фунтов (129,3 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : Верхний клапан
- Топливная система: карбюратор Zenith с контролем высоты.
- Тип топлива: Бензин (авиационное топливо не требуется)
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 85 л.с. при 1900 об/мин (уровень моря)
- Степень сжатия : 5:1
- Отношение мощности к весу : 0,3 л.с./фунт.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Брэнсом 1991, стр.25.
- ^ Брэнсом 1991, стр.26.
- ^ Брэнсом 1991, стр.28.
- ^ Брэнсом 1991, стр.29.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ламсден 2003, стр.71.
- ^ Ламсден 2003, стр. 136–138.
- ^ CAA G-INFO. Архивировано 22 ноября 2015 г. на сайте Wayback Machine www.caa.co.uk. Проверено: 10 октября 2010 г.
- ^ «Авиационные двигатели 2 «Аэродром Старый Райнбек» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брэнсом, Алан. История тигрового мотылька, четвертое издание . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 1991. ISBN 0-906393-19-1 .
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]