Фредерик Эшворт
Фредерик Линкольн Эшворт | |
---|---|
Псевдоним(а) | "Хуй" |
Рожденный | Беверли, Массачусетс | 24 января 1912 г.
Умер | 3 декабря 2005 г. Финикс, Аризона | (93 года)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1933–1968 |
Классифицировать | ![]() |
Сервисный номер | 0-72354 |
Команды удержаны | Шестой флот |
Битвы/войны | Вторая мировая война : |
Награды | Медаль за выдающиеся заслуги (2) Серебряная Звезда Легион Заслуг (2) Бронзовая Звезда Медаль |
Фредерик Линкольн « Дик » Эшворт (24 января 1912 — 3 декабря 2005) был офицером ВМС США , который служил стрелком на B-29 Bockscar , сбросившем «Толстяк» атомную бомбу на Нагасаки, Япония , 9 августа 1945 года во время мировой войны . II .
Выпускник Военно-морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд , в 1933 году Эшворт командовал одиннадцатой торпедной эскадрильей (VT-11) , подразделением Grumman TBF Avenger, базирующимся на Гуадалканале , которое выполняло патрулирование, поиск, обнаружение, удары и ночные минные постановки в поддержка кампании «Новая Джорджия» на Соломоновых островах . он был награжден Крестом за выдающиеся летные За героизм при выполнении этих задач заслуги. Затем он участвовал в кампании Гилберта и Маршалловых островов в качестве офицера авиации в штабе вице-адмирала Ричмонда К. Тернера V амфибийного отряда .
Вернувшись в Соединенные Штаты в июне 1944 года, Эшворт стал старшим военно-морским летчиком на военно-морском полигоне в Дальгрене, штат Вирджиния . В ноябре 1944 года он был назначен на Манхэттенский проект и руководил испытаниями компонентов атомной бомбы в Вендовере . В феврале 1945 года он отправился на Гуам , где встретился с адмиралом флота Честером Нимицем и выбрал Тиниан в качестве оперативной базы для 509-й составной группы . После войны он выбрал атолл Бикини местом проведения операции «Перекресток» .
Оставшись на флоте после войны, Эшворт дослужился до звания вице-адмирала в мае 1966 года. Он был комендантом гардемаринов Военно-морской академии США в 1958 году и служил командующим Шестым флотом США с сентября 1966 года по апрель 1967 года. Он ушел из военно-морского флота в 1968 году и умер в 2005 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фредерик Линкольн «Дик» Эшворт родился в Беверли, штат Массачусетс , 24 января 1912 года и был третьим ребенком Фреда Эшворта, который работал чертежником и дизайнером инструментов в United Shoe Machinery Corporation, и его жены Минни. У него было два старших брата, Фил и Бентли. Фил окончил Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд , в 1931 году, но погиб в результате крушения гидросамолета в 1938 году у Перл-Харбора . [1] [2]
Семья переехала в фермерский дом в Уэнаме, штат Массачусетс , в 1918 году. Эшворт посещал Центральную школу в Уэнаме, а затем, поскольку у Уэнама не было собственной средней школы, среднюю школу Беверли , где он был президентом студенческого совета. Слишком молодой и маленький для футбола, он участвовал в беге по легкой атлетике. Он окончил его в 1928 году, а затем поступил в Дартмутский колледж . [2] [3]
Эшворт решил, что хочет поехать в Аннаполис, как и его брат. Он сел и сдал экзамены на назначение от своего местного конгрессмена, но не добился ни одного из двух назначений конгрессмена. Однако в августе 1929 года ему сообщили, что одно из назначений конгрессмена было отклонено из-за дефектов зубов. Затем Эшворт въехал в Аннаполис. В 1933 году окончил его 134-м выпуском и был произведен в прапорщики . [2] [3]
Военно-морская карьера
[ редактировать ]Соломоновы Острова
[ редактировать ]
Первое назначение Эшворта было на линкор USS West Virginia . Он женился на Натали Луизе (Нэн) Блисс из Пибоди, штат Массачусетс, в июне 1935 года. [2] У них было трое сыновей: Фредерик-младший, Дэвид и Стивен. [4] В 1936 году он был принят на обучение авиаторов и поступил на военно-морскую авиабазу Пенсакола . Затем он занимал различные должности, в том числе офицера аэрофотосъемки Тихоокеанского флота США . В 1939 году он добровольно поступил в аспирантуру в Аннаполисе на должность инженера по авиационным технологиям. [2]
К тому времени, когда Эшворт окончил учебу в июне 1942 года, Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну . Он стал командиром одиннадцатой торпедной эскадрильи (VT-11) , подразделения Grumman TBF Avenger базирующегося на Гуадалканале . Пилоты VT-11 выполняли патрулирование, поиск, обнаружение, нанесение ударов и ночную минную установку в поддержку кампании «Новая Джорджия» на Соломоновых островах . Эшворт был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетом и медалью «Бронзовая звезда» . [2] [5] Его награда за выдающиеся летные заслуги гласила:
Президент Соединенных Штатов Америки с удовольствием вручает Крест «За выдающиеся летные заслуги» лейтенанту-коммандеру Фредерику Линкольну Эшворту (NSN: 0-72354), ВМС США, за героизм и выдающиеся достижения при участии в воздушных полетах и воздушных атаках в качестве командующего офицер эскадрильи торпедоносцев против японских береговых сооружений и кораблей в районе Соломоновых островов в период с 26 апреля по 12 июля 1943 года. В ночи 18, 20 и 23 мая лейтенант-коммандер Эшворт руководил своей эскадрильей в заданиях по постановке мин в район Кахили-Шортленд, Южный Бугенвиль. Было необходимо, чтобы горизонтальный полет на высоте тысячи футов, постоянная скорость и устойчивый курс сохранялись в течение периодов времени до полутора минут продолжительностью примерно в тысячу ярдов с хорошо укрепленных японских позиций. Его самолет совершал самый дальний пробег на каждом вылете и, несмотря на освещение концентрацией прожекторов противника и сильный зенитный огонь противника, эти чрезвычайно опасные задания были выполнены эффективно. Он провел две ночные противокорабельные операции в одном и том же районе в ночь с 15 на 28 мая 1943 года. В ночь на 15 мая он лично агрессивной, смелой и исключительно хорошо спланированной атакой добился подтвержденного поражения вражеского грузового корабля. . Лейтенант-коммандер Эшворт также участвовал в дневном морском рейде в том же районе, который был оттеснен, несмотря на значительное сопротивление авиации противника. Он возглавил свою эскадрилью в семи успешных и высокоэффективных бомбардировках Мунды, двух - залива Реката и одного - Вилы, причем все они представляли собой хорошо защищенные позиции противника. Его поведение соответствовало высшим традициям Военно-морской службы США. [6]
В сентябре 1943 года Эшворт был направлен в штаб V десантного соединения вице-адмирала Ричмонда К. Тернера в качестве офицера авиации. В этом качестве он участвовал в кампании Гилберта и Маршалловых островов . [7]
Проект Альберта
[ редактировать ]
В июне 1944 года Эшворта отправили обратно в Соединенные Штаты, где он стал старшим военно-морским авиатором на военно-морском полигоне в Дальгрене, штат Вирджиния . В ноябре его направили в Манхэттенский проект . [2] Позже он вспоминал, что
Моя работа в Лос-Аламосе заключалась в том, чтобы контролировать и координировать работу инженеров по испытаниям в Вендовере компонентов бомбы, которые тогда разрабатывались в Лос-Аламосе. Я не знаю, кто думал, что жители Лос-Аламоса нуждались в контроле и координации со стороны молодого командующего ВМС США. Но мне удалось организовать для них вмешательство в разговор с командиром базы полковником Хефлином, и я думаю, что это было полезно. Это тоже было несложно, потому что полковник Хефлин был прекрасным офицером ВВС. [8]
Имея звание командира, он стал директором по операциям проекта «Альберта» , части Манхэттенского проекта, которому было поручено сбросить оружие на Японию . В феврале 1945 года Эшворта отправили на Гуам письмо , чтобы доставить адмиралу флота Честеру Нимицу от адмирала флота Эрнеста Кинга , в котором ему предписывалось оказать любую поддержку, необходимую Манхэттенскому проекту. Первой задачей Эшворта было выбрать подходящую базу для 509-й составной группы . Посмотрев на Гуам и Сайпан , он решил, что Тиниан будет более подходящим, поскольку он находится ближе к Японии, чем Гуам, и имеет лучшие условия, чем Сайпан. По предложению командующего островом бригадного генерала Фредерика В. Х. Кимбла Эшворт выбрал район на северной оконечности острова. [8]
Директор Манхэттенского проекта генерал-майор Лесли Р. Гроувс-младший хотел, чтобы каждой миссией по ядерному удару командовал «оружейник», выпускник военной академии проекта «Альберта» , который будет летать на самолетах-бомбоносцах и совершать такие тактические действия. решения, которые были необходимы. Только два офицера соответствовали этому требованию: Эшворт и его командир капитан Уильям С. Парсонс . Поэтому они договорились, что будут выполнять попеременные миссии. Таким образом, Парсонс командовал миссией в Хиросиме , а Эшворт — миссией в Нагасаки. [8] За эту миссию Эшворт был награжден медалью «Серебряная звезда» . Его цитата гласила:
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Серебряную Звезду (Армейскую награду) командующему ВМС США Фредерику Линкольну Эшворту (NSN: 0-72354) за храбрость в боях. Действия во время воздушного полета против Японской империи 9 августа 1945 года с базы на Марианских островах. Командир Эшворт был старшим военным техническим наблюдателем на самолете B-29, несущем вторую атомную бомбу, использованную в истории войн. После того, как «Суперфорт» оказался достаточно далеко от своей островной базы, командир Эшворт лично вошел в бомбоотсек, чтобы обезвредить атомную бомбу. Следуя окольным курсом в сторону Японской империи, чтобы избежать непогоды, они прибыли к основной цели с небольшими запасами бензина. Несмотря на это, а также на возможность повреждения от зенитного огня или истребителей противника, он посоветовал приложить усилия для бомбардировки основной цели, и большой самолет оставался над городом почти час, сделав три попытки сбросить новую бомбу. все провалилось, потому что дым заслонил цель. Топлива оставалось немногим более чем достаточно, чтобы «Суперфорт» достиг ближайшей аварийной посадочной площадки, но они взяли курс прямо через Империю, не обращая внимания на опасность атак зенитной артиллерии и вражеских истребителей, и под руководством командира Эшворта сбросили бомбу на второстепенную цель, важную промышленный город Нагасаки. Последовавший за этим мощный взрыв уничтожил квадратную милю города и сыграл важную роль в выдвижении предложения японцев о капитуляции в течение 24 часов. Хотя B-29 был потрясен взрывом, они проследовали к аварийному полю и приземлились практически с пустыми топливными баками. Командир Эшворт отличился высоким мастерством в руководстве работой с атомной бомбой, большим личным риском, который он шел при размещении порохового заряда в бомбе во время полета и атаки, несмотря на неблагоприятные условия. Его действия отражают огромную заслугу ему и Военно-морской службе США. [6]
Он также был награжден Орденом Почетного легиона . Его цитата гласила:
Президент Соединенных Штатов Америки с удовольствием вручает Орден Почетного легиона командующему ВМС США Фредерику Линкольну Эшворту (NSN: 0-72354) за исключительно достойное поведение при оказании выдающихся услуг правительству Соединенных Штатов. в связи с разработкой величайшего военного оружия всех времен — атомной бомбы. Присоединившись к проекту по созданию атомной бомбы в ноябре 1944 года, командиру Эшворту были поручены надзор и координация полевых испытаний, в ходе которых копии этого оружия были сброшены с самолетов B-29. Досконально понимая принципы и функции сложных и сложных механизмов, он смог добиться того, чтобы время не было потрачено зря и получено максимум информации, как о компонентах, так и о технике доставки. Действуя с умом, находчивостью и преданностью своему долгу, командир Эшворт вселил полное доверие всех организаций и отдельных лиц, участвовавших в испытаниях, и обеспечил полное сотрудничество, необходимое для достижения результатов в отведенное время. В результате успешного выполнения этого ответственного и важного задания он выступал в качестве представителя генерала Гровса при исторической бомбардировке второй атомной бомбы в Нагасаки 9 августа 1945 года. Лидерство, профессиональные навыки и выдающееся исполнение служебных обязанностей командира Эшворта на протяжении всего испытания и разработка этого проекта прошли в лучших традициях Военно-морской службы США. [6]
Эшворт был награжден вторым Легионом за заслуги перед операцией «Перекресток» в 1946 году. Его цитата гласила:
Президент Соединенных Штатов Америки с удовольствием вручает Золотую звезду вместо второй награды Легиона за заслуги капитану Фредерику Линкольну Эшворту (NSN: 0-72354), ВМС США, за исключительно достойное поведение при исполнении служебных обязанностей. за выдающиеся заслуги перед правительством Соединенных Штатов в качестве начальника штаба командира оперативной группы 1.1 Объединенной оперативной группы ONE в период с 7 февраля 1946 года по 31 октября 1946 года. Проявив выдающуюся инициативу, дальновидность и профессиональные способности, капитан Эшворт участвовал в организация как военного, так и технического состава Joint Task Force ONE с момента ее создания. Он также внес большой вклад в базовое планирование операции, включая выбор атолла Бикини в качестве места для испытаний. По мере продолжения операций знания, опыт, инициатива и здравый смысл капитана Эшворта позволили ему внести значительный вклад в эффективную координацию работы различных военных и гражданских групп, особенно тех, которые участвовали в подготовке и доставке атомных бомб по воздуху и под водой. Его выдающаяся служба и исполнение служебного долга всегда соответствовали высшим традициям Военно-морской службы США. [6]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Эшворт остался во флоте после войны. С 1952 по 1954 год он служил в отделе Комиссии по атомной энергии . военного применения [1] В 1958 году он был комендантом гардемаринов Военно-морской академии США. [2] и возглавлял Отдел атомной энергии начальника военно-морских операций с 1958 по 1960 год. [1]
Получив звание вице-адмирала в мае 1966 года, Эшворт служил командующим Шестым флотом США с сентября 1966 года по апрель 1967 года, за что был награжден Медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ . С апреля 1967 года по сентябрь 1968 года он был заместителем главнокомандующего Атлантическим флотом США, а также начальником штаба главнокомандующего Атлантическим флотом США, главнокомандующего Атлантическим флотом США и главнокомандующего Западной Атлантической зоной, за что был награжден Вторая медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ . Вышел в отставку в сентябре 1968 года в звании вице-адмирала. [2] [6]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Фредерик Л. Эшворт прожил более трех десятилетий в Санта-Фе, штат Нью-Мексико . Он и его первая жена развелись в 1990 году, и он женился повторно. [3] Он умер 3 декабря 2005 года в Аризонской кардиологической больнице в Фениксе, штат Аризона , во время операции на сердце. [4] и был похоронен на Национальном кладбище Санта-Фе . У него остались вторая жена Эрси Белл Эшворт и сыновья Фредерик-младший, Дэвид и Стивен. [1] [4]
Украшения
[ редактировать ]![]() | |||
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() |
Значок военно-морского авиатора | |||||||||||||
1-й ряд | Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ с золотой звездой | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2-й ряд | Серебряная Звезда | Легион Заслуг с Золотой Звездой | Заслуженный летный крест | ||||||||||
3-й ряд | Медаль «Бронзовая звезда» с буквой «V». | Почетная медаль за совместную службу | Благодарность подразделения ВМФ | ||||||||||
4-й ряд | Медаль за службу обороны США | Медаль американской кампании | Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с четырьмя служебными звездами | ||||||||||
5-й ряд | Медаль за победу во Второй мировой войне | Медаль за службу в Китае | Медаль за службу национальной обороны со звездой службы |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Стив Сандовал (7 декабря 2005 г.). «Военно-морской летчик Эшворт умирает в Санта-Фе» . Лос-Аламосская национальная лаборатория . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Стивен П. Холл (12 декабря 2005 г.). «От Беверли до Нагасаки: история Дика Эшворта» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пол Лейтон (9 августа 2010 г.). «Роль Беверли Уроженца в создании атомной бомбы упускается из виду» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Фредерик Эшворт; помог сбросить атомную бомбу» . Вашингтон Пост . 7 декабря 2005 г.
- ^ Гроссник, Рой А. (1995). Словарь эскадрилий американской морской авиации (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр. стр. 181–183. ISBN 9780160452963 . OCLC 31242871 . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Награды за доблесть Фредерику Линкольну Эшворту» . Военные времена. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Дайер, Джордж К. (1972). Амфибии пришли, чтобы завоевать: история адмирала Ричмонда Келли Тернера . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент военно-морского флота США. С. 606, 863. OCLC 476880 .
- ^ Перейти обратно: а б с Краусс, Роберт; Краусс, Амелия (2005). Вспомнили 509-ю: история 509-й сводной группы, рассказанная самими ветеранами . Бьюкенен, Мичиган: 509-я пресса. стр. 15–20. ISBN 0-923568-66-2 . OCLC 59148135 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Эдвард Р. (2006). Что могли сделать только двое: Фредерик Линкольн Эшворт, выпускник средней школы Беверли, и доставка атомной бомбы . Беверли, Массачусетс : Историческое общество Беверли. OCLC 52551505 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Картинная галерея MPHPA Classic - VADM Фредерик Эшворт. Архивировано 1 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- Устная история Фредерика Л. Эшворта, 2016 MS 30, хранится в специальных коллекциях и архивах, Библиотека Нимица Военно-морской академии США.
- 1912 рождений
- смертей в 2005 г.
- Люди из Беверли, Массачусетс
- Люди Манхэттенского проекта
- Выпускники Военно-морской академии США
- Вице-адмиралы ВМС США
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Награждены медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ.
- Обладатели Серебряной Звезды
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Люди, связанные с атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки
- Военнослужащие из Массачусетса