Авиационная база ВМС Куби-Пойнт
Авиационная база ВМС Куби-Пойнт Военно-морская база Субик-Бей | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военно-морская авиабаза | ||||||||||
Оператор | ВМС США | ||||||||||
Расположение | Батаан, Филиппины | ||||||||||
Закрыто | Ноябрь 1992 г. | ||||||||||
Построен | 2 октября 1951 г. | ||||||||||
Командир | н/д | ||||||||||
Высота AMSL | 64 фута / 19 м | ||||||||||
Координаты | 14 ° 47'40,02 "N 120 ° 16'16,91" E / 14,7944500 ° N 120,2713639 ° E | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Авиационная база ВМС США Куби-Пойнт ( IATA : NCP , ICAO : RPLB ) — воздушная база ВМС США , расположенная на окраине военно-морской базы Субик-Бей и примыкающая к полуострову Батаан на Филиппинах .
Когда база закрылась, аэродром стал международным аэропортом Субик-Бей и работает до сих пор. Однако код аэропорта IATA был изменен с NCP на SFS в рамках перехода.
Фон
[ редактировать ]Во время войны Корейской адмирал Артур Рэдфорд , главнокомандующий Тихоокеанским флотом США, увидел необходимость в военно-морской аэродроме в Куби-Пойнт. Это был пересеченный, покрытый джунглями участок земли в 3 милях (4,8 км) от военно-морской базы Субик. Рэдфорд считал, что аэродром станет жизненно важным звеном для ВМС США на Филиппинах.
Несмотря на масштабность работы и огромные трудности, связанные со строительством, проект был одобрен Пентагоном . Первоначально для реализации проекта были наняты гражданские подрядчики, но, увидев неприступные горы Замбалес и лабиринт джунглей в Куби-Пойнт, они заявили, что это невозможно. ВМФ. Затем в 1951 году проект был передан компании Seabees Первыми Seabees, прибывшими 2 октября 1951 года, были MCB-3; второй, MCB-5, прибыл 5 ноября 1951 года; третий, MCB-2, прибыл в начале 1952 года. MCB 9 и 11 последовали позже.
Первой проблемой, с которой пришлось столкнуться, стал перенос рыбацкой деревни Баникаин, занимавшей часть территории под новый аэродром. Город и его жители были перенесены в Олонгапо , который стал Новым Баникаином. Бывшая деревня Баникаин сейчас находится на глубине 45 футов (14 м).
Следующей и самой большой проблемой было разрезать гору пополам и переместить грунт, чтобы заполнить залив Субик и создать взлетно-посадочную полосу длиной 10 000 футов (3 000 м). Сиби взорвали кораллы , чтобы заполнить часть залива Субик , заполнили болота , удалили деревья высотой до 150 футов (46 м) и диаметром от 6 до 8 футов (1,8–2,4 м). Это был один из крупнейших землеройных проектов в мире, эквивалентный строительству Панамского канала . Проект строительства занял пять лет и около 20 миллионов человеко-часов .
Объект стоимостью 100 миллионов долларов (что эквивалентно 859 миллионам долларов в 2023 году) был введен в эксплуатацию 25 июля 1956 года и включал в себя аэродром и прилегающий к нему пирс, способный пришвартовать крупнейшие авианосцы ВМФ. 21 декабря 1972 года военно-морская авиабаза Куби-Пойнт была переименована в честь адмирала Артура Рэдфорда . Рэдфорду выпала необычная честь лично посвятить это учреждение. Мемориальная доска, посвященная этому событию, гласит:
Посвящен в честь адмирала Артура Рэдфорда, чья предусмотрительность при создании авиабазы ВМС США Куби-Пойнт позволила ВМС США оказать неоценимую поддержку Седьмому флоту и выполнить свои обязательства по Договору о взаимной обороне Филиппин и США.
Операции
[ редактировать ]
В конце концов, NAS Cubi Point стала основным центром технического обслуживания, ремонта и снабжения 400 палубных самолетов авианосных сил Седьмого флота . Во время войны во Вьетнаме ее цех реактивных двигателей производил два реактивных двигателя в день, чтобы удовлетворить спрос.
NAS Cubi Point и военно-морская база Субик-Бей также активно использовались во время операций «Буря в пустыне» и «Щит пустыни» .
15 июня 1991 года гора Пинатубо , всего в 20 милях (32 км) от Субик-Бей, изверглась и покрыла объект пеплом глубиной 1 фут (30 см). Иждивенцы были эвакуированы, и военно-морской флот начал интенсивную очистку, чтобы вернуть станцию к нормальной работе. В течение двух недель они вернули станцию к ограниченному режиму работы. В течение четырех недель военно-морской флот восстановил почти все услуги в большей части семейного жилья. К сентябрю большинство иждивенцев вернулись в Субик-Бей и Куби-Пойнт, но в том же месяце Сенат Филиппин проголосовал за то, чтобы потребовать от Соединенных Штатов вывести все свои объекты на Филиппинах. Вывод был завершен в ноябре 1992 года, и вскоре после этого NAS Куби-Пойнт стал международным аэропортом Куби-Пойнт, позже переименованным в международный аэропорт Субик-Бей . После закрытия обширная коллекция памятных вещей эскадрильи, выставленная в Офицерском клубе Куби-Пойнт, была отправлена в Национальный музей военно-морской авиации в NAS Пенсакола , Флорида, и теперь составляет декор кафе-бара Cubi, которое открылось в 1996 году как музейный музей. ресторан. [ 1 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 5 декабря 1971 г.: у P-3A Orion № 152151 вскоре после взлета взорвались два двигателя, и он упал. 1 из 16 пассажиров погиб. [ 2 ]
- 31 октября 1972 г.: KA-6D Intrumer № 151809, прикрепленный к 196-й ударной эскадрилье (VA) на авианосце USS Enterprise (CVN-65) , заглох и разбился при взлете в Субик-Бей, оба члена экипажа погибли.
- 2 ноября 1978 года: S-3A Viking 160590 разбился ночью на горе Сленгинг, в двух милях к юго-западу от военно-морской авиабазы Куби-Пойнт, взлетев с аэродрома Куби семь минут назад во время тренировочного полета. [ 3 ]
- 26 июня 1979 г.: P-3B № 154596 потерял мощность двух двигателей после взлета и разбился при попытке вернуться на посадку. 5 из 15 пассажиров погибли. [ 4 ]
- 29 января 1989 г.: A-6E Intrumer BuNo. № 162189/NF 502 115-й штурмовой эскадрильи (VA) «Иглз», базирующейся на борту авианосца USS Midway (CV-41) . Существенно поврежден 29 января 1989 года на авиабазе ВМС Куби-Пойнт, Субик-Бей, Филиппины. Пожар вспыхнул на правом борту самолета во время дозаправки в топливных ямах NAS Cubi Point («горячие ямы»). Топливная форсунка неплотно закрыта. Он был прикреплен, но когда в него подали давление, топливо для реактивных двигателей потекло в воздухозаборник. (В отличие от EA-6B Prowlers , пилоты A-6E Intrumers во время дозаправки поддерживали вращение обоих двигателей). Из двух членов экипажа пилот LCDR Дэн «Альдо» Вендлинг выбрался на землю. Бомбардир/штурман Джей «Танк» Кук катапультировался, но не выжил из-за попутного ветра и выхода за пределы рабочего режима сиденья. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Военно-морская база США Субик-Бей
- Военно-морская база США Сангли-Пойнт
- Международный аэропорт Субик-Бей
- Военная история Филиппин
- Военная история США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кафе Куби Бар» .
- ^ «Локхид Р-3А Орион 152151» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Авария Lockheed S-3A Viking 160590, 2 ноября 1978 г.» .
- ^ «Локхид P-3B Орион 154596» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Авария Grumman A-6E Intrumer 162189, суббота, 28 января 1989 года» .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с военно-морской авиабазой Куби-Пойнт , на Викискладе?
- Несуществующие аэропорты на Филиппинах
- Военные объекты в Батаане
- Авиационные базы ВМС США
- Объекты ВМС США на Филиппинах
- Аэропорты, основанные в 1956 году.
- Военные объекты, построенные в 1951 году
- 1951 заведения на Филиппинах
- Военные объекты закрыты в 1992 г.
- Закрытие 1992 года на Филиппинах
- Закрытые объекты ВМС США