Jump to content

Авиационная база ВМС Куби-Пойнт

(Перенаправлено с NAS Cubi Point )
Авиационная база ВМС Куби-Пойнт
Военно-морская база Субик-Бей
Краткое содержание
Тип аэропорта Военно-морская авиабаза
Оператор ВМС США
Расположение Батаан, Филиппины
Закрыто Ноябрь 1992 г. ( 1992-11 )
Построен 2 октября 1951 г. ( 1951-10-02 )
Командир н/д
Высота AMSL 64 фута / 19 м
Координаты 14 ° 47'40,02 "N 120 ° 16'16,91" E  /  14,7944500 ° N 120,2713639 ° E  / 14,7944500; 120,2713639
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
07Л/25П 9,003 2,728 Асфальт

Авиационная база ВМС США Куби-Пойнт ( IATA : NCP , ICAO : RPLB ) — воздушная база ВМС США , расположенная на окраине военно-морской базы Субик-Бей и примыкающая к полуострову Батаан на Филиппинах .

Когда база закрылась, аэродром стал международным аэропортом Субик-Бей и работает до сих пор. Однако код аэропорта IATA был изменен с NCP на SFS в рамках перехода.

Во время войны Корейской адмирал Артур Рэдфорд , главнокомандующий Тихоокеанским флотом США, увидел необходимость в военно-морской аэродроме в Куби-Пойнт. Это был пересеченный, покрытый джунглями участок земли в 3 милях (4,8 км) от военно-морской базы Субик. Рэдфорд считал, что аэродром станет жизненно важным звеном для ВМС США на Филиппинах.

Несмотря на масштабность работы и огромные трудности, связанные со строительством, проект был одобрен Пентагоном . Первоначально для реализации проекта были наняты гражданские подрядчики, но, увидев неприступные горы Замбалес и лабиринт джунглей в Куби-Пойнт, они заявили, что это невозможно. ВМФ. Затем в 1951 году проект был передан компании Seabees Первыми Seabees, прибывшими 2 октября 1951 года, были MCB-3; второй, MCB-5, прибыл 5 ноября 1951 года; третий, MCB-2, прибыл в начале 1952 года. MCB 9 и 11 последовали позже.

Первой проблемой, с которой пришлось столкнуться, стал перенос рыбацкой деревни Баникаин, занимавшей часть территории под новый аэродром. Город и его жители были перенесены в Олонгапо , который стал Новым Баникаином. Бывшая деревня Баникаин сейчас находится на глубине 45 футов (14 м).

Следующей и самой большой проблемой было разрезать гору пополам и переместить грунт, чтобы заполнить залив Субик и создать взлетно-посадочную полосу длиной 10 000 футов (3 000 м). Сиби взорвали кораллы , чтобы заполнить часть залива Субик , заполнили болота , удалили деревья высотой до 150 футов (46 м) и диаметром от 6 до 8 футов (1,8–2,4 м). Это был один из крупнейших землеройных проектов в мире, эквивалентный строительству Панамского канала . Проект строительства занял пять лет и около 20 миллионов человеко-часов .

Объект стоимостью 100 миллионов долларов (что эквивалентно 859 миллионам долларов в 2023 году) был введен в эксплуатацию 25 июля 1956 года и включал в себя аэродром и прилегающий к нему пирс, способный пришвартовать крупнейшие авианосцы ВМФ. 21 декабря 1972 года военно-морская авиабаза Куби-Пойнт была переименована в честь адмирала Артура Рэдфорда . Рэдфорду выпала необычная честь лично посвятить это учреждение. Мемориальная доска, посвященная этому событию, гласит:

Посвящен в честь адмирала Артура Рэдфорда, чья предусмотрительность при создании авиабазы ​​ВМС США Куби-Пойнт позволила ВМС США оказать неоценимую поддержку Седьмому флоту и выполнить свои обязательства по Договору о взаимной обороне Филиппин и США.

Операции

[ редактировать ]
Вид с воздуха на Куби-Пойнт.

В конце концов, NAS Cubi Point стала основным центром технического обслуживания, ремонта и снабжения 400 палубных самолетов авианосных сил Седьмого флота . Во время войны во Вьетнаме ее цех реактивных двигателей производил два реактивных двигателя в день, чтобы удовлетворить спрос.

NAS Cubi Point и военно-морская база Субик-Бей также активно использовались во время операций «Буря в пустыне» и «Щит пустыни» .

15 июня 1991 года гора Пинатубо , всего в 20 милях (32 км) от Субик-Бей, изверглась и покрыла объект пеплом глубиной 1 фут (30 см). Иждивенцы были эвакуированы, и военно-морской флот начал интенсивную очистку, чтобы вернуть станцию ​​к нормальной работе. В течение двух недель они вернули станцию ​​к ограниченному режиму работы. В течение четырех недель военно-морской флот восстановил почти все услуги в большей части семейного жилья. К сентябрю большинство иждивенцев вернулись в Субик-Бей и Куби-Пойнт, но в том же месяце Сенат Филиппин проголосовал за то, чтобы потребовать от Соединенных Штатов вывести все свои объекты на Филиппинах. Вывод был завершен в ноябре 1992 года, и вскоре после этого NAS Куби-Пойнт стал международным аэропортом Куби-Пойнт, позже переименованным в международный аэропорт Субик-Бей . После закрытия обширная коллекция памятных вещей эскадрильи, выставленная в Офицерском клубе Куби-Пойнт, была отправлена ​​в Национальный музей военно-морской авиации в NAS Пенсакола , Флорида, и теперь составляет декор кафе-бара Cubi, которое открылось в 1996 году как музейный музей. ресторан. [ 1 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 5 декабря 1971 г.: у P-3A Orion № 152151 вскоре после взлета взорвались два двигателя, и он упал. 1 из 16 пассажиров погиб. [ 2 ]
  • 31 октября 1972 г.: KA-6D Intrumer № 151809, прикрепленный к 196-й ударной эскадрилье (VA) на авианосце USS Enterprise (CVN-65) , заглох и разбился при взлете в Субик-Бей, оба члена экипажа погибли.
  • 2 ноября 1978 года: S-3A Viking 160590 разбился ночью на горе Сленгинг, в двух милях к юго-западу от военно-морской авиабазы ​​​​Куби-Пойнт, взлетев с аэродрома Куби семь минут назад во время тренировочного полета. [ 3 ]
  • 26 июня 1979 г.: P-3B № 154596 потерял мощность двух двигателей после взлета и разбился при попытке вернуться на посадку. 5 из 15 пассажиров погибли. [ 4 ]
  • 29 января 1989 г.: A-6E Intrumer BuNo. № 162189/NF 502 115-й штурмовой эскадрильи (VA) «Иглз», базирующейся на борту авианосца USS Midway (CV-41) . Существенно поврежден 29 января 1989 года на авиабазе ВМС Куби-Пойнт, Субик-Бей, Филиппины. Пожар вспыхнул на правом борту самолета во время дозаправки в топливных ямах NAS Cubi Point («горячие ямы»). Топливная форсунка неплотно закрыта. Он был прикреплен, но когда в него подали давление, топливо для реактивных двигателей потекло в воздухозаборник. (В отличие от EA-6B Prowlers , пилоты A-6E Intrumers во время дозаправки поддерживали вращение обоих двигателей). Из двух членов экипажа пилот LCDR Дэн «Альдо» Вендлинг выбрался на землю. Бомбардир/штурман Джей «Танк» Кук катапультировался, но не выжил из-за попутного ветра и выхода за пределы рабочего режима сиденья. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Андерсон, Джеральд Р. (1991). Субик-Бей: от Магеллана до горы Пинатубо: история военно-морской базы США Субик-Бей . ОСЛК   28510141 .
  1. ^ «Кафе Куби Бар» .
  2. ^ «Локхид Р-3А Орион 152151» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 18 января 2018 г.
  3. ^ «Авария Lockheed S-3A Viking 160590, 2 ноября 1978 г.» .
  4. ^ «Локхид P-3B Орион 154596» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 18 января 2018 г.
  5. ^ «Авария Grumman A-6E Intrumer 162189, суббота, 28 января 1989 года» .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с военно-морской авиабазой Куби-Пойнт , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7989ad83a10cb181fbffd8edb039d14b__1712457480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/4b/7989ad83a10cb181fbffd8edb039d14b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naval Air Station Cubi Point - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)