Jump to content

ВП-133

133-я патрульная эскадрилья
Активный 22 марта 1943 г. - 17 июня 1946 г.
Страна Соединенные Штаты
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Помолвки Вторая мировая война
Самолет летал
Патруль ПВ-1
ПВ-2

VP-133 патрульная эскадрилья США ВМС . Эскадрилья была создана как 133-я бомбардировочная эскадрилья (VB-133) 22 марта 1943 года, переименована в 133-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-133) 1 октября 1944 года, переименована в 133-ю патрульную эскадрилью (VP-133) 15 мая 1946 года и расформирована 17. Июнь 1946 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
  • 22 марта — 29 июня 1943 года: VB-133 был создан в авиабазе NAS DeLand , Флорида, как средняя бомбардировочная эскадрилья, летавшая на PV-1 Ventura . В период первоначальной наземной подготовки эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-12. 29 июня эскадрилья завершила обучение на базе NAS DeLand и перебазировалась в NAAF Бока-Чика , Флорида, для обучения противолодочной борьбе (ПЛО).
  • 19 июля 1943 года: VB-133 был переведен в Сан-Хуан , Пуэрто-Рико, для сопровождения конвоев и противолодочного патрулирования, перейдя под оперативное управление FAW-11. 29-го числа отряд из трех самолетов был отправлен в ВВС Хато-Филд , Кюрасао, под командованием командующего всеми силами Аруба-Кюрасао для прикрытия конвоев в сотрудничестве с армией. 1 августа этот отряд был увеличен до шести самолетов.
  • 24 июля 1943 года: лейтенант Р.Б. Джонсон расследовал наблюдение подводной лодки, сделанное самолетом Pan American Airways . Он успешно обнаружил подводную лодку на поверхности и совершил бомбардировку. В волнении Джонсон не позаботился открыть двери бомбового отсека, что вынудило его сделать второй проход к погружающейся подводной лодке. Его залп из шести глубинных бомб обрушился на подводную лодку, и его считали вероятным, но послевоенные записи указывают на отсутствие потерь немецкого флота в этом месте в тот день.
  • 1 октября 1943 года: эскадрилье было приказано присоединиться к отряду на базе ВВС Хато Филд, перешедшему под оперативный контроль CAFAC. 15 ноября отряд из трех самолетов был отправлен в NAAF Аткинсон-Филд , Эссекибо, Британская Гвиана.
  • 28 октября 1943 года: серия из 42 отказов двигателей во время развертывания на сегодняшний день заставила командира приказать приземлить все самолеты до тех пор, пока HEDRON не устранит проблемы, связанные с частыми отказами. В то время Ventura был новым самолетом для HEDRON, и во время эксплуатации у него все еще возникало множество проблем. Виновными оказались системы зажигания, и был произведен ремонт, в результате которого к 1 ноября эскадрилья снова вступила в строй.
  • 8 ноября 1943 года: лейтенант-коммандер Уильям К. Мерфи, командир эскадрильи, заметил подводную лодку на поверхности недалеко от Сан-Хуана. Во время атаки глубинными бомбами подводная лодка осталась на поверхности и открыла интенсивный зенитный огонь. Самолет Мерфи получил четыре 20-мм попадания, повредивших его левый двигатель. Он смог пролететь 90 миль (140 км) обратно на базу без дальнейших происшествий. Немецкие записи не указывают на какие-либо повреждения подводной лодки в результате атаки.
  • 15 ноября 1943 года: эскадрилья была переведена в NAAF Эдинбург-Филд , Тринидад, а отряд из трех самолетов остался на Аткинсон-Филд. 15 декабря отряд воссоединился с эскадрильей в Тринидаде, а отряд из шести самолетов был отправлен на Кюрасао.
  • 1 февраля 1944 года: отряд Кюрасао воссоединился с эскадрильей в Тринидаде, и вся эскадрилья начала период интенсивных тренировок по бомбардировкам и обстрелам на малых высотах.
  • 16 апреля 1944 года: VB-133 был освобожден и вернулся в авиабазу ВМС Норфолк , штат Вирджиния. По приезду всем рукам был предоставлен реабилитационный отпуск.
  • 4 мая 1944 года: VB-133 был переформирован в авиабазу NAS Аламеда , Калифорния, под оперативный контроль FAW-8. Два дня спустя эскадрилья была передислоцирована в NAF Crows Landing , Калифорния, для интенсивной наземной и летной подготовки. Авиационный состав эскадрильи тогда увеличился с 12 до 15. Обучение завершилось 15 июня 1944 года, и эскадрилья была отправлена ​​​​обратно на авиабазу Аламеда для подготовки к развертыванию в южной части Тихого океана.
  • 27 июня 1944 года: VB-133 вылетел из Сан-Франциско на борту военного корабля США « Индепенденс» и прибыл на военно-морскую базу Перл-Харбор , Гавайи, 4 июля 1944 года. Самолеты и личный состав эскадрильи были быстро выгружены и на следующий день переправлены в авиабазу ВМС Канеохе, перейдя под оперативное управление. управление ФАВ-2. До конца августа проводился интенсивный период оперативной и боевой подготовки с упором на планирующее бомбометание, ракетные стрельбы и противолодочную оборону.
  • 14 июля - 5 августа 1944 г.: VB-133 отправил отряд из трех самолетов на атолл Джонстон для поисково-разведывательного патрулирования.
  • 4 сентября 1944 г. - февраль 1945 г.: VB-133 был переведен в NAB Roi , Маршалловы острова, для замены VB-144 . Секторы дальнего поиска проводились над северными подступами к острову. 25 октября эскадрилья участвовала в боевых вылетах против позиций противника на острове Уэйк . До конца февраля 1945 года эскадрилья проводила рейды на Уэйк, Науру и другие нейтрализованные островные базы, удерживаемые японцами. производились ежедневные разведывательные полеты и поиски Над группой островов Кусаие .
  • 5 марта 1945 г.: VPB-133 был переведен в NAB Tinian для замены VPB-150 , перешедшего под оперативное управление FAW-1. Эскадрилья пролетела 400 миль (640 км) в секторе поиска к западу и юго-западу от Тиниана и проводила частые разведывательные полеты к островам Волеаи , Полуват и Ламотрек в группе островов Каролины.
  • 23 марта 1945 г.: отряд из шести самолетов был отправлен на Иводзиму, чтобы возглавить атаки на японские пикетные катера, охраняющие подступы к родным островам. Тяжеловооруженные катера-пикеры служили в Японии системой раннего предупреждения, уведомлявшей командование ПВО Японии о приближающихся налетах самолетов B-29 . Лейтенант (младший) Уилсон был первым пилотом эскадрильи, который зацепился за эти суда, потопив одно и повредив другое. И он, и его второй пилот, энсин Маккарти, были настолько тяжело ранены зенитным огнем во время атаки, что капитану самолета AMM1c Генри М. Сэндлеру пришлось взять на себя управление и доставить поврежденную Вентуру обратно на Иводзиму. 27-го первого отряда сменил второй отряд, а 31-го он снова вернулся.
  • 31 марта 1945 года: лейтенант-коммандер Элвин Л. Кристман, командир эскадрильи, погиб в результате несчастного случая на Иводзиме. Армейский P-51 Mustang, приземлившийся на полосе в Иводзиме, не справился с управлением и вылетел на край второй взлетно-посадочной полосы. Кристман стоял с группой офицеров эскадрильи, когда «Мустанг» приближался. Группа попыталась укрыться за грузовиком, но «Мустанг» врезался в машину и перевернул ее. Кристман стал единственной жертвой инцидента, не считая пилота «Мустанга», который сгорел заживо в самолете.
  • 30 апреля 1945 г.: четыре самолета нанесли удар по острову Трук и семь самолетов - по Волеаи.
  • 8–30 мая 1945 г.: десять самолетов эскадрильи были отправлены на Иводзиму для поисково-патрульных операций, разведки и нанесения ударов по кораблям противника. 27 мая лейтенант Пол Шенк вылетел с патрулем в Сиономисаки , хорошо защищенный регион вдоль побережья Японии. Он и его команда не вернулись и считались потерянными. В тот же день лейтенант (младший) Филлипс, находясь в патруле вдоль побережья Японии, позвонил и сообщил о потере двигателя. Он не указал на какие-либо другие трудности и направился домой, в сторону Иводзимы. Его последний голосовой контакт произошел примерно в 300 милях (480 км) от Иводзимы. Он и его команда также числятся пропавшими без вести. Третьему экипажу, патрулировавшему 27-го числа, пилотируемому лейтенантом-коммандером Коли, повезло больше. Получив серьезные повреждения во время нападения на японское судно, Коли был вынужден бросить самолет возле подводной лодки спасателей примерно в 300 милях (480 км) к северо-востоку от Иводзимы. Экипаж был подобран без травм и через пять дней вернулся в строй. Несколько дней спустя лейтенант Вутен и его команда смогли повторить подвиг лейтенанта-коммандера Коли, бросив воду рядом с Военный корабль США Каммингс находится всего в 30 милях (48 км) от Иводзимы.
  • 3–15 июня 1945 г.: Все самолеты эскадрильи вернулись на Тиниан со службы на Иводзиме. В середине июля проводились обычные патрули в белых кепках, время от времени наносившие удары по островам Алет , Полуват, Волеаи и Ламотрек в Каролинских островах. был отправлен отряд из четырех экипажей и трех самолетов 15-го числа на аэродром Пелелиу для выполнения обычного дневного и ночного противолодочного патрулирования. Также в это время эскадрилья получила NE-1 Grasshopper для доставки почты и выполнения общих коммунальных работ вокруг островов.
  • 10 августа 1945 г.: После уведомления о предстоящей капитуляции Японии активность полетов снизилась. После подписания капитуляции в сентябре все патрули были прекращены. Командир эскадрильи лейтенант-коммандер Фланнери и его команда вылетели в NAB Йонтан , Окинава, чтобы забрать Ventura, оснащенную мощными громкоговорителями. В течение следующих нескольких месяцев на этом самолете эскадрилья совершала частые перелеты над островами, удерживаемыми японцами, в сопровождении офицеров-японцев, распространяя информацию об окончании войны и приказывая вражеским войскам прийти и сдаться.
  • Май 1946 года: эскадрилья завершила шесть месяцев работы с FAW-1 на аэродроме Йонабару , Окинава, и вернулась в авиабазу ВМС Сан-Диего, чтобы подготовиться к официальному расформированию 17 июня 1946 года. [ 1 ]

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (от 2-го VP-91 до VP-133) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 377–9 . Проверено 16 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f0d340339ef581dedcafc6fc1780eb0__1618580760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/b0/9f0d340339ef581dedcafc6fc1780eb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VP-133 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)