ВП-133
133-я патрульная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 22 марта 1943 г. - 17 июня 1946 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | ПВ-1 ПВ-2 |
VP-133 — патрульная эскадрилья США ВМС . Эскадрилья была создана как 133-я бомбардировочная эскадрилья (VB-133) 22 марта 1943 года, переименована в 133-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-133) 1 октября 1944 года, переименована в 133-ю патрульную эскадрилью (VP-133) 15 мая 1946 года и расформирована 17. Июнь 1946 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]- 22 марта — 29 июня 1943 года: VB-133 был создан в авиабазе NAS DeLand , Флорида, как средняя бомбардировочная эскадрилья, летавшая на PV-1 Ventura . В период первоначальной наземной подготовки эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-12. 29 июня эскадрилья завершила обучение на базе NAS DeLand и перебазировалась в NAAF Бока-Чика , Флорида, для обучения противолодочной борьбе (ПЛО).
- 19 июля 1943 года: VB-133 был переведен в Сан-Хуан , Пуэрто-Рико, для сопровождения конвоев и противолодочного патрулирования, перейдя под оперативное управление FAW-11. 29-го числа отряд из трех самолетов был отправлен в ВВС Хато-Филд , Кюрасао, под командованием командующего всеми силами Аруба-Кюрасао для прикрытия конвоев в сотрудничестве с армией. 1 августа этот отряд был увеличен до шести самолетов.
- 24 июля 1943 года: лейтенант Р.Б. Джонсон расследовал наблюдение подводной лодки, сделанное самолетом Pan American Airways . Он успешно обнаружил подводную лодку на поверхности и совершил бомбардировку. В волнении Джонсон не позаботился открыть двери бомбового отсека, что вынудило его сделать второй проход к погружающейся подводной лодке. Его залп из шести глубинных бомб обрушился на подводную лодку, и его считали вероятным, но послевоенные записи указывают на отсутствие потерь немецкого флота в этом месте в тот день.
- 1 октября 1943 года: эскадрилье было приказано присоединиться к отряду на базе ВВС Хато Филд, перешедшему под оперативный контроль CAFAC. 15 ноября отряд из трех самолетов был отправлен в NAAF Аткинсон-Филд , Эссекибо, Британская Гвиана.
- 28 октября 1943 года: серия из 42 отказов двигателей во время развертывания на сегодняшний день заставила командира приказать приземлить все самолеты до тех пор, пока HEDRON не устранит проблемы, связанные с частыми отказами. В то время Ventura был новым самолетом для HEDRON, и во время эксплуатации у него все еще возникало множество проблем. Виновными оказались системы зажигания, и был произведен ремонт, в результате которого к 1 ноября эскадрилья снова вступила в строй.
- 8 ноября 1943 года: лейтенант-коммандер Уильям К. Мерфи, командир эскадрильи, заметил подводную лодку на поверхности недалеко от Сан-Хуана. Во время атаки глубинными бомбами подводная лодка осталась на поверхности и открыла интенсивный зенитный огонь. Самолет Мерфи получил четыре 20-мм попадания, повредивших его левый двигатель. Он смог пролететь 90 миль (140 км) обратно на базу без дальнейших происшествий. Немецкие записи не указывают на какие-либо повреждения подводной лодки в результате атаки.
- 15 ноября 1943 года: эскадрилья была переведена в NAAF Эдинбург-Филд , Тринидад, а отряд из трех самолетов остался на Аткинсон-Филд. 15 декабря отряд воссоединился с эскадрильей в Тринидаде, а отряд из шести самолетов был отправлен на Кюрасао.
- 1 февраля 1944 года: отряд Кюрасао воссоединился с эскадрильей в Тринидаде, и вся эскадрилья начала период интенсивных тренировок по бомбардировкам и обстрелам на малых высотах.
- 16 апреля 1944 года: VB-133 был освобожден и вернулся в авиабазу ВМС Норфолк , штат Вирджиния. По приезду всем рукам был предоставлен реабилитационный отпуск.
- 4 мая 1944 года: VB-133 был переформирован в авиабазу NAS Аламеда , Калифорния, под оперативный контроль FAW-8. Два дня спустя эскадрилья была передислоцирована в NAF Crows Landing , Калифорния, для интенсивной наземной и летной подготовки. Авиационный состав эскадрильи тогда увеличился с 12 до 15. Обучение завершилось 15 июня 1944 года, и эскадрилья была отправлена обратно на авиабазу Аламеда для подготовки к развертыванию в южной части Тихого океана.
- 27 июня 1944 года: VB-133 вылетел из Сан-Франциско на борту военного корабля США « Индепенденс» и прибыл на военно-морскую базу Перл-Харбор , Гавайи, 4 июля 1944 года. Самолеты и личный состав эскадрильи были быстро выгружены и на следующий день переправлены в авиабазу ВМС Канеохе, перейдя под оперативное управление. управление ФАВ-2. До конца августа проводился интенсивный период оперативной и боевой подготовки с упором на планирующее бомбометание, ракетные стрельбы и противолодочную оборону.
- 14 июля - 5 августа 1944 г.: VB-133 отправил отряд из трех самолетов на атолл Джонстон для поисково-разведывательного патрулирования.
- 4 сентября 1944 г. - февраль 1945 г.: VB-133 был переведен в NAB Roi , Маршалловы острова, для замены VB-144 . Секторы дальнего поиска проводились над северными подступами к острову. 25 октября эскадрилья участвовала в боевых вылетах против позиций противника на острове Уэйк . До конца февраля 1945 года эскадрилья проводила рейды на Уэйк, Науру и другие нейтрализованные островные базы, удерживаемые японцами. производились ежедневные разведывательные полеты и поиски Над группой островов Кусаие .
- 5 марта 1945 г.: VPB-133 был переведен в NAB Tinian для замены VPB-150 , перешедшего под оперативное управление FAW-1. Эскадрилья пролетела 400 миль (640 км) в секторе поиска к западу и юго-западу от Тиниана и проводила частые разведывательные полеты к островам Волеаи , Полуват и Ламотрек в группе островов Каролины.
- 23 марта 1945 г.: отряд из шести самолетов был отправлен на Иводзиму, чтобы возглавить атаки на японские пикетные катера, охраняющие подступы к родным островам. Тяжеловооруженные катера-пикеры служили в Японии системой раннего предупреждения, уведомлявшей командование ПВО Японии о приближающихся налетах самолетов B-29 . Лейтенант (младший) Уилсон был первым пилотом эскадрильи, который зацепился за эти суда, потопив одно и повредив другое. И он, и его второй пилот, энсин Маккарти, были настолько тяжело ранены зенитным огнем во время атаки, что капитану самолета AMM1c Генри М. Сэндлеру пришлось взять на себя управление и доставить поврежденную Вентуру обратно на Иводзиму. 27-го первого отряда сменил второй отряд, а 31-го он снова вернулся.
- 31 марта 1945 года: лейтенант-коммандер Элвин Л. Кристман, командир эскадрильи, погиб в результате несчастного случая на Иводзиме. Армейский P-51 Mustang, приземлившийся на полосе в Иводзиме, не справился с управлением и вылетел на край второй взлетно-посадочной полосы. Кристман стоял с группой офицеров эскадрильи, когда «Мустанг» приближался. Группа попыталась укрыться за грузовиком, но «Мустанг» врезался в машину и перевернул ее. Кристман стал единственной жертвой инцидента, не считая пилота «Мустанга», который сгорел заживо в самолете.
- 30 апреля 1945 г.: четыре самолета нанесли удар по острову Трук и семь самолетов - по Волеаи.
- 8–30 мая 1945 г.: десять самолетов эскадрильи были отправлены на Иводзиму для поисково-патрульных операций, разведки и нанесения ударов по кораблям противника. 27 мая лейтенант Пол Шенк вылетел с патрулем в Сиономисаки , хорошо защищенный регион вдоль побережья Японии. Он и его команда не вернулись и считались потерянными. В тот же день лейтенант (младший) Филлипс, находясь в патруле вдоль побережья Японии, позвонил и сообщил о потере двигателя. Он не указал на какие-либо другие трудности и направился домой, в сторону Иводзимы. Его последний голосовой контакт произошел примерно в 300 милях (480 км) от Иводзимы. Он и его команда также числятся пропавшими без вести. Третьему экипажу, патрулировавшему 27-го числа, пилотируемому лейтенантом-коммандером Коли, повезло больше. Получив серьезные повреждения во время нападения на японское судно, Коли был вынужден бросить самолет возле подводной лодки спасателей примерно в 300 милях (480 км) к северо-востоку от Иводзимы. Экипаж был подобран без травм и через пять дней вернулся в строй. Несколько дней спустя лейтенант Вутен и его команда смогли повторить подвиг лейтенанта-коммандера Коли, бросив воду рядом с Военный корабль США Каммингс находится всего в 30 милях (48 км) от Иводзимы.
- 3–15 июня 1945 г.: Все самолеты эскадрильи вернулись на Тиниан со службы на Иводзиме. В середине июля проводились обычные патрули в белых кепках, время от времени наносившие удары по островам Алет , Полуват, Волеаи и Ламотрек в Каролинских островах. был отправлен отряд из четырех экипажей и трех самолетов 15-го числа на аэродром Пелелиу для выполнения обычного дневного и ночного противолодочного патрулирования. Также в это время эскадрилья получила NE-1 Grasshopper для доставки почты и выполнения общих коммунальных работ вокруг островов.
- 10 августа 1945 г.: После уведомления о предстоящей капитуляции Японии активность полетов снизилась. После подписания капитуляции в сентябре все патрули были прекращены. Командир эскадрильи лейтенант-коммандер Фланнери и его команда вылетели в NAB Йонтан , Окинава, чтобы забрать Ventura, оснащенную мощными громкоговорителями. В течение следующих нескольких месяцев на этом самолете эскадрилья совершала частые перелеты над островами, удерживаемыми японцами, в сопровождении офицеров-японцев, распространяя информацию об окончании войны и приказывая вражеским войскам прийти и сдаться.
- Май 1946 года: эскадрилья завершила шесть месяцев работы с FAW-1 на аэродроме Йонабару , Окинава, и вернулась в авиабазу ВМС Сан-Диего, чтобы подготовиться к официальному расформированию 17 июня 1946 года. [ 1 ]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- ВМС ДеЛэнд , Флорида, 22 марта 1943 г.
- НААФ Бока-Чика , Флорида – 29 июня 1943 г.
- NS Сан-Хуан , Пуэрто-Рико - 19 июля 1943 г.
- ВВС Хато Филд , Кюрасао, СЗИ - 1 октября 1943 г.
- NAAF Edinburgh Field , Тринидад, BWI - 15 ноября 1943 г.
- ВМС Норфолк , Вирджиния – апрель 1944 г.
- ВМС Аламеда , Калифорния – 4 мая 1944 г.
- Авиабаза ВМС Канеохе Бэй , Гавайи, 5 июля 1944 г.
- Аэродром Йонабару , Окинава – конец 1945 г.
- ВМС Сан-Диего , Калифорния – май 1946 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Перейти обратно: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (от 2-го VP-91 до VP-133) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 377–9 . Проверено 16 июня 2016 г.