ВПБ-149
149-я патрульная бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 16 сентября 1943 г. - 6 сентября 1945 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | ПВ-1 |
VPB-149 — патрульная бомбардировочная эскадрилья США ВМС . Эскадрилья была создана как 149-я бомбардировочная эскадрилья (VB-149) 16 сентября 1943 года, переименована в 149-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-149) 1 октября 1944 года и расформирована 6 сентября 1945 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]- 16 сентября — декабрь 1943 года: VB-149 был создан в авиабазе ВМС Бофорт , Южная Каролина, под оперативным управлением FAW-5, как средняя бомбардировочная эскадрилья, летающая на PV-1 Ventura . В состав эскадрильи вошли двенадцать самолетов и три запасных. Эскадрилья оставалась в авиабазе NAS Beaufort до конца сентября, организовываясь и собирая припасы, оборудование, личный состав и самолеты. 6 октября летные экипажи вылетели в ВВС США в Бока-Чика , штат Флорида, для прохождения усовершенствованной противолодочной борьбы (ПЛО) и тренировки по выживанию. 21 ноября эскадрилья была передислоцирована в MCAS Черри-Пойнт , Северная Каролина, для операций на восточной морской границе по противолодочной войне. Одновременно с этим перераспределением административный контроль над эскадрильей был передан от FAW-5 к FAW-9. 17 декабря 1943 года эскадрилья вернулась на авиабазу Бофорт, налетав более 2800 часов, ни разу не заметив подводную лодку противника.
- 4 августа 1944 года: VB-149 получил приказ о переводе своих операций в NAAF Отис Филд , штат Массачусетс, для обучения наземной школе, ракетным полетам, полетам истребителей, полетам в строю, торпедным полетам, бомбардировкам, обстрелам и использованию ЛОРАНа и радиолокационного оборудования.
- 1 октября 1944 года: VPB-149 был переведен в авиабазу NAS Quonset Point , Род-Айленд, где самолет прошел необходимый капитальный ремонт, а всем работникам был предоставлен 10-дневный отпуск перед назначением на южно-тихоокеанский театр военных действий.
- 1 ноября – 5 декабря 1944 г.: эскадрилья покинула NAS Quonset Point и направилась в NAS Аламеда , Калифорния, последний самолет прибыл 8-го числа. Экипажи и наземный персонал начали собирать вещи для поездки в бухту ВМС Канеохе на Гавайях. 29 ноября вся эскадрилья со своими самолетами поднялась на борт военного корабля США « Уэйк Айленд», направлявшегося на Гавайи. По прибытии 5 декабря эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-2 и приступила к боевой подготовке в авиабазе NAS Kaneohe Bay.
- 14–31 декабря 1944 г.: шесть самолетов и девять экипажей были отправлены для несения службы и обучения на острове Мидуэй . Пока отряд отсутствовал, остальная часть эскадрильи продолжала повышать квалификацию по всем аспектам бомбардировки, артиллерийской стрельбы, выживания в джунглях и навигации.
- 28 февраля 1945 года: ВПБ-149 был переведен на остров Манус для службы в составе Седьмого флота .
- 1–27 марта 1945 г.: VPB-149 был перебазирован на аэродром Таклобан , Лейте, Филиппины, в качестве замены VPB-137 . По прибытии 10 марта эскадрилья была передана под оперативное управление FAW-10. Боевые патрули распространились на Северное Борнео , Палаван и восточный Лусон. С 20 по 27 марта эскадрилья ежедневно наносила удары 100-фунтовыми бомбами, ракетами и обстрелы скоплений японских войск в районе Негроса .
- 12 марта 1945 года: лейтенант Э.А. Бригам и его команда заблудились во время патрулирования и бросили воду в море у западного побережья Себу . Они были спасены филиппинскими партизанами и через два дня вернулись на базу на самолете «Дамбо» (спасательный воздух-море) PBY-5A . Второй PV-1, пилотируемый лейтенантом Дж. Дж. Бойдом, потерянный в ту же непогоду, затонул в море, и все руки были потеряны.
- 22 марта 1945 года: лейтенант-коммандер Чарльз М. Вуд-младший и команда не вернулись после нападения на Понтеведру , Негрос, Филиппины.
- 29 марта 1945 г.: эскадрилья была переведена в НАБ Самар , Филиппины. ежедневное антикорабельное патрулирование проводилось в районе южных Висайских До середины августа островов. Техническое обслуживание и доступность самолетов в этот период были проблемой, поскольку у CASU было мало опыта работы с PV-1 Venturas. Большую часть работы выполняли собственный наземный штаб и летный состав эскадрильи.
- 14 августа 1945 года: ВПБ-149 был освобожден для возвращения на военно-морскую базу Перл-Харбор , Гавайи. По прибытии личный состав эскадрильи начал подготовку к отправке в США на борту военного корабля США « Нассау» . Корабль отправился 21 августа и прибыл 27 августа.
- 6 сентября 1945 г.: ВПБ-149 был расформирован на авиабазе ВМС Аламеда. [ 1 ]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
- ПВ-1 - сентябрь 1943 г.
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- Авиабаза ВМС Бофорт , Южная Каролина — 16 сентября 1943 г.
- NAAF Бока-Чика , Флорида, 6 октября 1943 г.
- MCAS Черри-Пойнт , Северная Каролина, 21 ноября 1943 года.
- Авиабаза ВМС Бофорт - 17 декабря 1943 г.
- НААФ Отис Филд , Массачусетс, 3 августа 1944 г.
- Авиабаза ВМС Куонсет-Пойнт , Род-Айленд, 1 октября 1944 г.
- Авиабаза ВМС Аламеда , Калифорния — 1 ноября 1944 г.
- Авиабаза ВМС Канеохе Бэй , Гавайи, 5 декабря 1944 г.
- НАС Аламеда - 27 августа 1945 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-145 до VPB-203) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 576–7 . Проверено 22 июня 2016 г.