ВП-ХЛ-5
Тяжелая патрульная эскадрилья (наземный самолет) 5 | |
---|---|
Активный | 15 июня 1943 г. - 27 мая 1947 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | ПВ-1 ПБ4И-1 ПБ4И-2 |
VP-HL-5 — тяжелая патрульная эскадрилья (наземный самолет) ВМС США . Эскадрилья была создана как 143-я бомбардировочная эскадрилья (VB-143) 15 июня 1943 года, переименована в 143-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-143) 1 октября 1944 года, переименована в 143-ю патрульную эскадрилью (VP-143) 15 мая 1946 года, переименована в тяжелую патрульную эскадрилью. Эскадрилья (Наземный самолет) 5 (VP-HL-5) 15 ноября 1946 г. и списан 27 мая 1947 г. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]- 15 июня – 26 июля 1943 года: VB-143 был создан на авиабазе ВМС ДеЛанд , Флорида, как средняя бомбардировочная эскадрилья, летающая на PV-1 Ventura . Находясь в ДеЛанде, эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-12. 26 июля эскадрилья была передислоцирована на вспомогательный аэродром ВМС Бока-Чика , Флорида, для оперативной подготовки, отработки и противолодочной подготовки.
- 16 августа 1943 года: VB-143 получил приказ покинуть Бока-Чика для службы в ВВС Ресифи , Бразилия, под оперативным контролем FAW-16. Эскадра была полностью боеспособна в течение месяца и смогла заявить, что за время ее пребывания в Ресифи ни один из конвоев, защищаемых эскадрой, не был потоплен.
- 28 января 1944 года: эскадрилья была передислоцирована из ВВС Ресифи на поле Ипитанага , Бразилия, расположенное примерно в 30 милях (48 км) от Баии . На этой станции эскадрилья участвовала во взаимодействии с ZP-42 ( эскадрилья LTA ), VP-204 и VP-211 (обе эскадрильи PBM-3S Mariner ). VB-143 выполнял задачи по зачистке на рассвете и в сумерках, прикрытию конвоев и любым необходимым ночным миссиям.
- 10 мая 1944 года: VB-142 был направлен на Хато-Филд , Кюрасао, для работы с VS-37 при патрулировании непосредственной территории, окружающей острова. Оперативное управление эскадрильей осуществлял FAW-11. За этот период не было установлено никаких контактов, и ни одно судно или конвой не подвергались нападениям.
- 24 июня - октябрь 1944 г.: эскадрилья была освобождена для возвращения на вспомогательную авиабазу ВМФ Бока-Чика под оперативным контролем FAW-12. 5 июля 1944 года эскадрилья была отделена от FAW-12 и стала тренировочной эскадрильей под оперативным управлением FAW-5 в NAAS Бока-Чика. Эскадрилья начала интенсивный курс ракетной стрельбы и обновила методы противолодочной борьбы (ПЛО), ожидая приказа действовать в качестве фотоэлектрической эскадрильи. 24 октября 1944 года эскадрилье сообщили, что она станет патрульной бомбардировочной эскадрильей на самолетах PB4Y-1 Liberator .
- 5 ноября 1944 г. - март 1945 г.: командир эскадрильи лейтенант-коммандер Эдмондс Дэвид и шесть экипажей были переправлены на вспомогательную авиабазу ВМФ Чинкотиг , штат Вирджиния, для прохождения курса переоборудования на PB4Y-1. Оставшаяся часть эскадрильи должна была поддерживать 12 экипажей Вентуры в готовности в NAAS Бока-Чика, пока их не сменила другая эскадрилья. Последние экипажи, проходившие обучение в NAAS Chincoteague, вернулись в Бока-Чика в середине марта 1945 года, завершив первую часть обучения на самолетах PB4Y-1. Они снова присоединились к эскадрилье, продолжавшей программу обучения использованию радиолокационного бомбардировочного оборудования.
- 28 апреля 1945 года: командир и девять экипажей с шестью самолетами вылетели из НААС Бока-Чика в НАС Нью-Йорка , штат Нью-Йорк, оставив девять экипажей и шесть самолетов в Бока-Чика, все еще обучающихся радиолокационным бомбардировкам. 19 мая секция Бока-Чика завершила обучение и прибыла на дежурство в авиабазу Квонсет-Пойнт , Род-Айленд. Во время этой службы обе части эскадрильи перешли под командование FAW-9, выполнив 26 противолодочных миссий и патрулирование конвоев до 22 мая.
- 13 июня 1945 г.: 12 PB4Y-1 Liberator эскадрильи были переданы HEDRON-9.
- 20 июня - июль 1945: VPB-143 прибыл на дежурство в рамках обучения в NAAS Camp Kearney , Калифорния, под оперативным контролем FAW-14. двенадцать новых самолетов PB4Y-2 Privateer В состав эскадрильи поступило . Тренировки по бомбардировке, радиолокационной атаке, артиллерийской стрельбе, использованию истребителей и проблемам дальнего поиска продолжались до конца июля.
- 9 августа 1945 года: передовой эшелон наземного штаба и шесть запасных экипажей отправились на корабле в бухту ВМС Канеохе , Гавайи. 12 оставшихся экипажей переправили 12 каперов PB4Y-2 эскадрильи из Кэмп-Кирни NAAS, Калифорния, в залив NAS Канеохе 21 августа и прибыли 22-го числа. Немедленно началась программа боевой подготовки по артиллерийской стрельбе, радиолокационному бомбометанию и поиску.
- Сентябрь 1945 г. - май 1947 г.: хотя обучение продолжалось до конца сентября 1945 г., капитуляция Японии оставила эскадрилью без дальнейших задач. NAS Kaneohe Bay стал портом приписки эскадрильи, и она оставалась там с сокращенным составом самолетов из 9 каперов PB4Y-2 до своего расформирования 27 мая 1947 года. [ 1 ]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- Авиационная база ВМС ДеЛэнд , Флорида, 15 июня 1943 года.
- Вспомогательный аэродром ВМС Бока-Чика , Флорида, 26 июля 1943 года.
- ВВС Ресифи , Бразилия — 16 августа 1943 г.
- Поле Ипитанага , Бразилия — 28 января 1944 года.
- Поле Хато , Кюрасао, 10 мая 1944 года.
- Вспомогательная авиабаза ВМС Бока-Чика - 24 июня 1944 г.
- Авиабаза ВМС Нью-Йорк , Нью-Йорк, 28 апреля 1945 года.
- Авиационная база ВМС Куонсет-Пойнт , Род-Айленд, 19 мая 1945 года.
- Лагерь НААС Кирни , Калифорния, 20 июня 1945 г.
- Авиабаза ВМС Канеохе Бэй , Гавайи, 21 августа 1945 года.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 5. Истории тяжелых патрульных эскадрилий (наземных самолетов) (VP-HL) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 629–30 . Проверено 21 июня 2016 г.