ВП-152
152-я патрульная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1 апреля 1944 г. - 14 июня 1946 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ВМС США |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | ПВ-1 ПВ-2 |
VP-152 — патрульная эскадрилья США ВМС . Эскадрилья была создана как 152-я бомбардировочная эскадрилья (VB-152) 1 апреля 1944 года, переименована в 152-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-152) 1 октября 1944 года, переименована в 152-ю патрульную эскадрилью (VP-152) 15 мая 1946 года и расформирована 14 мая 1946 года. Июнь 1946 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]- 1 апреля 1944 года: VB-152 был создан в авиабазе NAS Клинтон , Оклахома, как средняя бомбардировочная эскадрилья, летающая на PV-1 Ventura . В отличие от других эскадрилий PV-1, VB-152 была организована как специальная эскадрилья под оперативным управлением Учебно-оперативной группы и нести планирующую бомбу самонаведения, известную как «Пеликан» . Устройство было оснащено радиолокационной аппаратурой самонаведения, разработанной Отделом специального проектирования Бюро вооружений в апреле 1942 года. Производство ракеты было начато в Чарльстоне, Южная Каролина, в сентябре 1943 года. Первоначально ракета разрабатывалась для использования против подводных лодок и был спроектирован на основе корпуса стандартной 525-фунтовой глубинной бомбы . Недостатком ракеты было то, что ее нельзя было использовать против защищенных целей, поскольку сигнал терялся на расстоянии более 800 футов (240 м). Чтобы ракета обнаружила свою цель, базовый корабль должен был продолжать движение по прямому курсу, освещая цель лучами радара.
- 29 апреля 1944 г.: для оперативной подготовки эскадрилья была разделена на три дивизии. Каждый из них был поочередно отправлен в ВМС Хоума , штат Луизиана, для обучения в качестве авианосцев «Пеликан».
- 22 июля - октябрь 1944 г.: После ряда испытательных падений, показавших лишь ограниченный успех, проект был отменен в конце июля 1944 г. VB-152 передал свои специально модифицированные Venturas на VB-153 . В течение августа и сентября эскадрилья проходила стандартную подготовку по подготовке к обычному боевому развертыванию. В октябре эскадрилья прошла обучение полетам по приборам. В этот период эскадрилья переправила новые самолеты PV-1 из Филадельфии в NAS Clinton.
- 23 ноября – декабрь 1944 г.: первый дивизион ВПБ-152 вылетел в авиабазу ВМС Аламеда , штат Калифорния, для подготовки к службе за границей. Эскадрилья в это время перешла под оперативное управление FAW-8. Самолеты эскадрильи были переправлены в авиабазу NAS Ливермор , штат Калифорния, для установки на заводе топливных баков дальнего действия. В это время личный состав эскадрильи был отправлен в лабораторию навигационных радиолокаторов в Аламеде. В начале декабря второй дивизион эскадрильи вернулся из Филадельфии с остатками самолетов.
- 1–25 января 1945 г.: эскадрилья была разделена на три дивизии: две в NAAS Arcata , Калифорния, и третья в Моффетт-Филд , Калифорния. Все три дивизии прошли ракетную подготовку до 25-го числа.
- 26 января - 16 февраля 1945 г.: три дивизии эскадрильи воссоединились с штабом НАН Аламеда, где велась подготовка к переброске эскадрильи за границу. 10 февраля эскадрилья отправилась на борту военного корабля США « Сангамон» и прибыла на военно-морскую базу Перл-Харбор 16-го числа.
- 17 февраля - 30 марта 1945 г.: VPB-152 был перевезен в NAS Kaneohe Bay , Гавайи, где на самолетах эскадрильи были установлены подвесные баки. В это время FAW-2 взял на себя оперативное управление эскадрильей. 24 февраля отряд из шести самолетов и семи экипажей был отправлен на остров Мидуэй для замены ВПБ-149 на патрульной службе. Остальная часть эскадрильи NAS Kaneohe приступила к стандартной программе предбоевой наземной и летной подготовки. 30 марта отряд Мидуэй вернулся в NAS Kaneohe и присоединился к эскадрилье на тренировках.
- 24 апреля - июль 1945: VPB-152 был переброшен на аэродром Пелелиу , группа островов Палау , для замены VPB-102 . Эскадрилья в это время перешла под оперативное управление FAW-18. Обычные антикорабельные обыски и патрулирование проводились до 12 июля. В этот день эскадрилье были поручены специальные метеорологические полеты и спасательные операции при поддержке трех самолетов ВПБ-133 .
- 2 августа 1945 года. Во время обычного патрулирования лейтенант (младший) Уильям К. Гвинн заметил в воде большое нефтяное пятно, в котором находились 30 выживших. Дальнейшее обследование местности выявило еще одну группу из 150 выживших. Был сделан немедленный вызов о помощи: вскоре самолет «Дамбо» (спасательный воздух-море) и военный корабль США « Бассетт» отправились спасать выживших. Выяснилось, что это были остатки экипажа военного корабля США « Индианаполис» , потопленного японской подводной лодкой I-58 при выходе из Тиниана . Корабль затонул без сигнала 30 июля, и большая часть команды корабля впоследствии погибла от воздействия и нападения акул. Поиски продолжались до 8 августа.
- 26 ноября 1945 г.: ВПБ-152 был переведен на Коблер Филд , Сайпан. В декабре эскадрилья взяла на себя ответственность за грузовые, почтовые и пассажирские перевозки по маршруту Сайпан — остров Маркус , причем два самолета совершали рейсы туда и обратно каждый вторник и пятницу.
- 14 июня 1946 г.: VP-152 был списан в авиабазе NAS Kaneohe Bay. [ 1 ]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- Авиабаза ВМС Клинтон , Оклахома, 1 апреля 1944 г.
- Авиабаза ВМС Аламеда , Калифорния — 23 ноября 1944 г.
- Авиабаза ВМС Канеохе Бэй , Гавайи, 17 февраля 1945 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Перейти обратно: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (от VP-142 до VP-153) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 385–6 . Проверено 16 июня 2016 г.