ВП-153
153-я патрульная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 15 апреля 1944 г. - 14 июня 1946 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | ПВ-1 ПВ-2 |
VP-153 — патрульная эскадрилья США ВМС . Эскадрилья была создана как 153-я бомбардировочная эскадрилья (VB-153) 15 апреля 1944 года, переименована в 153-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-153) 1 октября 1944 года, переименована в 153-ю патрульную эскадрилью (VP-153) 15 мая 1946 года и расформирована 14. Июнь 1946 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]- 15 апреля 1944 года: VB-153 был создан в авиабазе NAS Клинтон , Оклахома, как средняя бомбардировочная эскадрилья, летающая на PV-1 Ventura . В отличие от других эскадрилий PV-1, VB-153 была организована как специальная эскадрилья под оперативным управлением Учебно-оперативной группы и нести планерную бомбу самонаведения, известную как «Пеликан» . Устройство было оснащено радиолокационной аппаратурой самонаведения, разработанной Отделом специального проектирования Бюро вооружений в апреле 1942 года. Производство ракеты было начато в Чарльстоне, Южная Каролина, в сентябре 1943 года. Первоначально ракета разрабатывалась для использования против подводных лодок и был спроектирован на основе корпуса стандартной 525-фунтовой глубинной бомбы . Недостатком ракеты было то, что ее нельзя было использовать против защищенных целей, поскольку сигнал терялся на расстоянии более 800 футов (240 м). Чтобы ракета обнаружила свою цель, базовый корабль должен был продолжать движение по прямому курсу, освещая цель лучами радара.
- 22 сентября 1944 г.: После ряда неудачных испытательных падений программа «Пеликан» была приостановлена, и VB-153 вернулся к обычной программе обучения PV-1. Было установлено, что у ПВ-1 не хватало дальности полета для перевозки устройства и связанного с ним оборудования.
- 4 ноября 1944 г. - март 1945 г.: VPB-153 был переведен в новый порт приписки в NAS Moffett Field , Калифорния, под оперативное управление FAW-8. Специально модифицированные PV-1 эскадрильи остались позади вместе с HEDRON, поскольку модификации «Пеликана» значительно сократили дальность полета по сравнению со стандартным PV-1. Эскадрилья продолжила боевую подготовку в рамках подготовки к предстоящей переброске за границу. Ракетная подготовка проводилась в NAAS Arcata , Калифорния и NAF Fallon , Невада. 28 февраля 1945 года эскадрилья перешла на новый ПВ-2 «Гарпун» . Шейкдаун завершился к концу марта.
- 24 марта — апрель 1945 г.: VPB-153 был доставлен на корабле на военно-морскую базу Перл-Харбор , Гавайи, и в военно-морскую базу Канеохе-Бей под оперативным контролем FAW-2. В начале апреля для всех участников началась дополнительная оперативная подготовка. 20 апреля отряд из шести самолетов и восьми экипажей был отправлен на остров Мидуэй для выполнения плановых поисков.
- 6 мая 1945 г.: эскадрилья приземлила все свои самолеты из-за сообщения о том, что определенные проблемы с лонжеронами крыльев ПВ-2 привели к катастрофам. Перед продолжением полетов эскадрилья и обслуживающий персонал HEDRON тщательно проверили все самолеты.
- 6 июня – 12 июля 1945 г.: VPB-153 получил приказ отправиться на службу в авиабазу NAS Agana , Гуам, перейдя под оперативное управление FAW-18. Эскадрилья вступила в строй на этом участке 15 июня и 20 июня приступила к обычному патрулированию. Каждый пятисекторный патруль ежедневно совершал полеты на расстояние 500 миль (800 км). Обыски на этом этапе войны были в основном отрицательными. 12 июля эскадрилья осуществляла прикрытие с воздуха искалеченного SS Boudinot .
- Октябрь 1945 г.: ВПБ-153 был освобожден для возвращения на Западное побережье.
- 20 ноября 1945 года: VPB-153 был переформирован в авиабазу NAS Edenton , Северная Каролина, с девятью самолетами PV-2 Harpoon под оперативным управлением FAW-5.
- 6 февраля - 20 марта 1946 г.: порт приписки VPB-153 был официально изменен с NAS Moffet Field на NAS Edenton. 20 марта 1946 года было получено известие о расформировании эскадрильи. Девять самолетов были переданы в HEDRON, а два самолета были переданы из штабного отряда FAW-5 до расформирования эскадрильи.
- 14 июня 1946 г.: VPB-153 был расформирован на авиабазе NAS Edenton, Северная Каролина. [ 1 ]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- Авиабаза ВМС Клинтон , Оклахома, 15 апреля 1944 г.
- Авиабаза ВМС Моффетт Филд , Калифорния — 4 ноября 1944 г.
- Авиабаза ВМС Канеохе Бэй , Гавайи, 24 марта 1945 г.
- Авиабаза ВМС Моффетт Филд - октябрь 1945 г.
- ВМС Эдентон , Северная Каролина — 6 февраля 1946 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (от VP-142 до VP-153) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 387–8 . Проверено 18 июня 2016 г.