ВП-123
123-я патрульная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 21 апреля 1943 г. - 1 октября 1946 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | ПВ-1 ПБ4И-1 ПБ4И-2 |
VP-123 — патрульная эскадрилья США ВМС . Эскадрилья была создана как 140-я бомбардировочная эскадрилья (VB-140) 21 апреля 1943 года, переименована в 140-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-140) 1 октября 1944 года, переименована в 123-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-123) 20 ноября 1944 года, переименована в патрульную. 123-я эскадрилья (VP-123) 15 мая 1946 г., расформирована 1 октября 1946 г. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]- 21 апреля 1943 года: VB-140 был создан в авиабазе NAS Аламеда , Калифорния, в качестве бомбардировочной эскадрильи, летающей на PV-1 Ventura . Во время тренировок в Аламеде эскадрилья перешла под оперативное управление FAW8. Наземная и летная подготовка продолжалась до середины июня 1943 года, когда был получен приказ начать подготовку к транстихоокеанскому перелету в NAS Kaneohe Bay , Гавайи.
- 25 июня 1943 г.: VB-140 прибыл в NAS Kaneohe Bay, перейдя под оперативное управление FAW-2. Была проведена повышенная боевая подготовка наряду с оперативным патрулированием в районе Гавайских островов.
- 25 августа 1943 г. - 29 февраля 1944 г.: эскадрилья завершила программу повышения квалификации и начала переход в Эспириту-Санто , перейдя под оперативный контроль FAW-1. Почти сразу после того, как его последний самолет прибыл в НОБ Эспириту-Санто , VB-140 был переведен на Соломоновы острова , базировавшись в двух отрядах в НАБ Хендерсон-Филд , Гуадалканал, и Мунда , Соломоновы острова. Во время кампаний в Рабауле и Бугенвиле эскадрилья перешла под оперативное управление ударного командования командира Эйр Соломонса. Отряд в Мунде воссоединился с эскадрильей на Хендерсон-Филд 29 февраля 1944 года.
- 8 апреля 1944 г.: VB-140 был освобожден для возвращения на авиабазу Аламеда. По прибытии эскадрилье был предоставлен отпуск на родину.
- 22 мая - 20 ноября 1944 г.: VB-140 был реформирован в авиабазе NAS Alameda. Хотя эскадрилья должна была получить новый PV-2 Harpoon , отставание в производстве привело к изменению назначения на более доступный PB4Y-1 Liberator . В результате этого последнего изменения 18 октября 1944 года эскадрилья была переведена в авиабазу ВМС Хатчинсон , штат Канзас, для переобучения на PB4Y-1. Эта подготовка была завершена в середине ноября, и эскадрилья, получившая теперь обозначение VPB-140, вернулась на авиабазу NAS Alameda для наземной подготовки. По прибытии 20 ноября 1944 года эскадрилья была переименована в ВПБ-123.
- 18 декабря 1944 г.: ВПБ-123 был переведен в NAAS Crows Landing , Калифорния, для дополнительной оперативной летной подготовки. На следующий день эскадрилья получила свои первые PB4Y-2 Privateer .
- 6 февраля - апрель 1945 г.: Пока эскадрилья готовилась к транстихоокеанскому перелету в залив NAS Канеохе, начальник военно-морских операций 6 февраля распорядился, чтобы 109-я , 123-я и 124- я эскадрильи VPB FAW-2 были оборудованы для использования Bat (с управляемым управлением). бомба) в бою. Последняя подготовка к транстихоокеанскому перелету в бухту NAS Kaneohe началась в конце февраля. 17 марта 1945 года один наземный офицер и 65 рядовых покинули авиабазу Аламеда на борту авианосца Альтамаха и направились в бухту Канеохе. Двенадцать экипажей и самолетов покинули NAAF Crows Landing и прибыли в NAS Kaneohe Bay 20 марта 1945 года. По прибытии эскадрилья начала обучение использованию нового оружия. С добавлением этого оборудования в состав эскадрильи были добавлены один офицер и 21 рядовой для обслуживания техники. Обучение использованию Bat и продвинутому бою продолжалось в NAS Kaneohe Bay до конца апреля 1945 года.
- 6 апреля 1945 года: лейтенант (младший) Теренс П. Кэссиди и его команда переправляли PB4Y-1 из Калифорнии в залив NAS Канеохе, когда все четыре двигателя отключились во время подхода к полю, и самолет разбился в океане. В результате крушения погибли два члена экипажа, но оставшийся персонал благополучно покинул самолет до того, как он затонул, и был подобран спасательными судами.
- 22–31 мая 1945 г.: эскадрилья была развернута на Марианских островах, прибыла в НАБ Тиниан 25 мая 1945 г. и ненадолго перешла под оперативный контроль FAW18. К 31 мая 1945 года эскадрилья прибыла на аэродром Йонтан , Окинава, под оперативным управлением FAW-1. Эскадрилья сменила предыдущую эскадрилью, оснащенную летучими мышами, ВПБ-109. Этот шаг позволил самолетам, оснащенным летучей мышью, оказаться на более близком расстоянии от крупных кораблей вблизи родных островов Японии. Патрулирование против судоходства было начато у берегов Кореи, острова Цусима , Гетто Ретто, Кюсю , Хонсю и Китая. Почти все боевые патрули начинались непосредственно перед рассветом в двух авиационных группах. Условия в Йонтане были крайне примитивными. Палатки использовались в качестве причалов и административных помещений до середины июля, когда хижины Квонсета стали доступны для использования в офисах. Электричества, продовольствия и воды не хватало. Условия не улучшились до тех пор, пока экипажи не начали возвращаться на Тиниан для отдыха и релаксации. Вернувшиеся бригады привезли дополнительные палатки, еду и материалы для отдыха, чтобы облегчить скуку в Йонтане.
- 10–15 августа 1945 г.: последний боевой вылет эскадрильи состоялся у восточного побережья Кореи. 15 августа 1945 года все боевые действия прекратились. За сравнительно небольшой срок боевых действий эскадра совершила 230 боевых вылетов, потопив 67 кораблей противника. Положительных результатов от применения Летучей мыши с ВПБ-123 не было. К моменту прибытия эскадрильи подходящих целей для ракеты осталось немного. Пилоты проявили минимальный энтузиазм по поводу ракеты и предпочли проверенные методы бомбардировки новому и относительно неиспытанному устройству. Многие летучие мыши были сброшены своими экипажами, не имея цели в поле зрения.
- 25 августа - сентябрь 1945 г.: VPB-123 был переведен с аэродрома Йонтан в авиабазу NAS Agana , Гуам, перейдя под оперативное управление FAW-18. Помещение в Йонтане было необходимо ВВС США для подготовки к оккупации Японии . Эскадрилья оставалась в NAS Agana до 6 сентября 1945 года, когда она была ненадолго передислоцирована обратно на Йонтан-Филд в составе Окинавского подразделения поиска наземных самолетов.
- 10 сентября - октябрь 1945 г.: VPB-123 был переведен в NAB Йонабару , Окинава, для обеспечения патрулирования флота и отслеживания тайфунов. 9 октября 1945 года тайфун обрушился на Окинаву, повредив здания и палатки эскадрильи, но не повредив ни один из ее самолетов. К концу октября в результате демобилизации личный состав эскадрильи сократился почти до трети от назначенной численности. *19 ноября 1945: Эскадрилья была заменена VPB-128 для назначения в новый порт приписки в NAS Barbers Point , Гавайи. Отсутствие средств технического обслуживания самолетов типа PB4Y-2 привело к переводу восьми пилотов на курс фотографической подготовки и переоборудованию на F6F-2P Hellcat . Остальная часть эскадрильи сформировала собственную группу технического обслуживания и прошла обучение у временно приписанного к эскадрилье отряда КАСУ-2.
- 24 января - 5 февраля 1946 г.: один экипаж ВПБ-123 был отправлен для фотографических миссий над атоллом Бикини , который должен был использоваться позднее в программе испытаний ядерного оружия.
- 19 февраля - 15 мая 1946 г.: VPB-123 получил временную обязанность по переправке самолетов из NAS Kaneohe на западное побережье.
- 1 октября 1946 года: VP-123 был списан в авиабазе NAS Barbers Point. [ 1 ]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- Авиабаза ВМС Аламеда , Калифорния — 21 апреля 1943 г.
- Авиабаза ВМС Канеохе Бэй , Гавайи, 25 июня 1943 года.
- Авиабаза ВМС Аламеда , Калифорния — апрель 1944 г.
- Авиабаза ВМС Хатчинсон , Канзас — 18 октября 1944 г.
- НАС Аламеда - 20 ноября 1944 г.
- Приземление NAAS Crows Landing , Калифорния, 18 декабря 1944 г.
- ВМС Канеохе Бэй - 20 марта 1945 г.
- Авиабаза ВМС Барберс-Пойнт , Гавайи, 19 ноября 1945 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (от 2-го VP-91 до VP-133) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 370–2 . Проверено 15 июня 2016 г.