Jump to content

ВПБ-109

109-я патрульная бомбардировочная эскадрилья
Активный 2 августа 1943 г. - 12 октября 1945 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Помолвки Вторая мировая война
Самолет летал
Патруль PB4Y-1 Освободитель
PB4Y-2 Капер

VPB-109 патрульная бомбардировочная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как 109-я бомбардировочная эскадрилья (VB-109) 2 августа 1943 года, переименована в 109-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-109) 1 октября 1944 года и расформирована 12 октября 1945 года. [1]

Операционная история

[ редактировать ]
  • 2 августа – 30 октября 1943 г.: VB-109 был создан в авиабазе ВМС Сан-Диего , Калифорния, как тяжелая бомбардировочная эскадрилья, летавшая на PB4Y-1 Liberator и находившаяся под оперативным управлением FAW-14. В эскадрилью было приписано пятнадцать самолетов с 18 летным составом. В течение этого периода обучения основное внимание уделялось ознакомлению с «Либерейтором», приборами, навигацией и ночными полетами, а также артиллерийским стрельбам и бомбардировкам. Обучение завершилось 30 октября, и началась подготовка к транстихоокеанскому перелету в бухту NAS Канеохе на Гавайях.
  • 4 ноября 1943 г.: VB-109 завершил перелет в залив NAS Канеохе, перейдя под оперативный контроль FAW-2. Расширенный боевой этап подготовки начался одновременно с оперативным патрулированием подступов к Гавайским островам.
  • 28 декабря 1943 г. - 13 января 1944 г.: эскадрилья была переведена в Апамаму , острова Гилберта , и провела свое первое боевое патрулирование 31 декабря 1943 года. 1 января 1944 года лейтенант Джон Ф. Банди совершил первое поражение эскадрильи, потопив 2000-тонное судно. грузовое судно возле Милле . Прибытие эскадрильи на следующий вечер было встречено налетом вражеской авиации, в результате которого один самолет был уничтожен, два других повреждены и трое военнослужащих ранены. В течение января эскадра продолжала атаки на корабли противника с хорошими результатами; сбросили мины на атолле Малоэлап , Вотье и Кваджалейне ; и служил истребителем сопровождения фотосамолетов ВД-3 при выполнении миссий на малых высотах. 13 января 1944 года лейтенант Сэмюэл Э. Коулман и его команда не вернулись из патруля.
  • 3–28 февраля 1944 г.: над островами Эниветок и Вотье было совершено множество фотографических полетов, некоторые совместно с ВД-3. Бомбардировки проводились над Вотье, Кусайе и островом Уэйк . 13 февраля 1944 года лейтенант (младший) Джон Х. Херрон и его команда не вернулись из патруля.
  • 7 марта 1944 г.: VB-109 был переведен на недавно созданную базу на атолле Кваджалейн, Маршалловы острова. Отсюда эскадрилья совершала атаки и фотографические вылеты на объекты противника в Понапе и Пакине . На всей территории патрулирования были проведены многочисленные успешные топовые атаки на корабли.
  • 5–29 апреля 1944 г.: VB-109 был переведен из Кваджалейна в Эниветок. Из этого места эскадрилья провела несколько минных операций на атолле Трук . Атаки велись по объектам противника в Оролуке , Понапе и Полувате .
  • 29 апреля 1944 года: VB-109 PB4Y-1 Liberator принял подводную лодку ВМС США USS Seahorse (SS-304) за японскую подводную лодку и атаковал ее у Сатавана к юго-востоку от атолла Трук, в то время как Сихорс выполнял обязанности спасателя в поддержку авиаударов США. PB4Y-1 сбросил две бомбы во время «Морского конька» аварийного пикирования . У Seahorse была повреждена антенна , но никаких других повреждений и жертв нет. [2]
  • 1–16 мая 1944 г. Атаки на надводные корабли продолжались с хорошими результатами, но к середине месяца вражеские корабли уже не были обнаружены. Акцент был перенесен на атаки на наземные объекты на острове Уэйк, Трук и Полуват.
  • 16 мая 1944 года. Во время дальнего разведывательного полета к Труку Норман М. Миллер командир эскадрильи заметил 5000-тонное грузовое судно, стоящее на якоре в лагуне. Он совершил лучевую атаку, сбросив три бомбы на высоте мачты, серьезно повредив судно. Затем Миллер заметил корабль водоизмещением 10 000 тонн, который взорвался сразу же после запуска бомбы, разрушив большую часть судна. Затем он проследовал к Полувату, прибыв над японским аэродромом на минимальной высоте, застал врасплох и обстрелял строй из 30 вражеских солдат. В ходе этой атаки он уничтожил один грузовик и облицовку самолета, а также сбросил две бомбы на радиостанцию. Во время своего последнего взрыва бомбы на радиостанции «Либерейтор» четыре раза пострадал от зенитного огня, один из которых взорвался прямо над кабиной, ранив Миллера и его второго пилота. Несмотря на свои ранения и повреждения самолета, командир Миллер пролетел на «Либерейторе» 800 миль (1300 км) обратно на базу для благополучной посадки. Командир Миллер был награжден Военно-морским крестом. .
  • Июнь 1944 года. Большая часть действий эскадрильи в июне была потрачена на летное патрулирование, прикрывающее оперативную группу, направлявшуюся для атаки на Сайпан . Ежедневные разведывательные патрули осуществлялись над островом Уэйк, чтобы гарантировать, что никакие атаки противника не поставят под угрозу оперативную группу с этого квартала. были сделаны фотосъемки с малых высот над Сайпаном и Тинианом Во время высадки . Время от времени бомбардировки и обстрелы Сайпана проводились совместно с военно-морскими судами, находящимися в море.
  • 17 июня 1944 года: лейтенант Бриджмен и команда потопили японскую подводную лодку Ро-117 , которая 5 июня покинула Трук и направилась на позицию у Сайпана. Затопление, которое первоначально считалось эскадрильей возможно поврежденным, было подтверждено японскими записями после войны.
  • 12 июля – 10 августа 1944 г.: отряд передового эшелона был отправлен для действий из Айсли-Филд , Сайпан. Второй отряд прибыл 29 июля и оставался до 10 августа.
  • 14 июля 1944 года: VB-109 совершил первую авиационную атаку берегового базирования на Иводзиму , повредив корабли, аэродромы и припаркованные самолеты. 16 июля командир эскадрильи пролетел над предполагаемыми районами высадки в Тиниане с командирами батальонов морской пехоты и офицерами разведки , предоставив им возможность с места увидеть подходы и препятствия, с которыми они вскоре столкнутся на земле.
  • 19 июля 1944 года: эскадрилья нанесла первые наземные авиационные атаки на Чичидзиму и Хахадзиму , уничтожив несколько кораблей и самолетов и повредив многочисленные береговые сооружения.
  • 5 августа 1944 года: лейтенант Элмер Х. Касперон и его команда не вернулись после ночной бомбардировки Чичидзимы.
  • 14 августа - 12 сентября 1944 г.: VB-109 покинул Эниветок и вернулся в залив NAS Канеохе. 23 августа эскадрилья начала возвращение в NAS Сан-Диего, причем последний экипаж прибыл 12 сентября 1944 года. Все самолеты эскадрильи были переданы HEDRON, FAW-14, а весь личный состав был отправлен в отпуск на родину.
  • 5 октября 1944 г. - февраль 1945 г.: VPB-109 был переформирован в NAAS Camp Kearney , Калифорния, с 15 бомбардировщиками PB4Y-2 Privateer и 18 экипажами. Обучение работе на новом самолете было завершено 30 января 1945 года, и началась подготовка к транстихоокеанскому перелету в NAS Kaneohe Bay, Гавайи. Наземный эшелон отправился 30 января в Перл-Харбор на борту военного корабля США Fanshaw Bay . Экипажи начали свои вылеты по три человека 11 февраля 1945 года, а последний самолет прибыл в Канеохе 20 февраля.
  • 11 февраля - 18 марта 1945 г.: Поскольку экипажи продолжали прибывать, эскадрилья была включена в программу обучения боевому патрулированию, бомбардировке, артиллерийской стрельбе и наземной школе. 18 марта в состав эскадрильи был передан HEDRON, FAW-2, RY-2 (грузовой вариант PB4Y-1).
  • 1 апреля 1945 г.: ВПБ-109 была одной из трех эскадрилий, выбранных для применения управляемой бомбы АСМ-Н-2 «Бэт» . Тестирование и обучение его использованию продолжались до конца месяца.
  • 10–23 апреля 1945 г.: VPB-109 переброшен в Пуэрто-Принсеса , Палаван, перейдя под оперативный контроль FAW-10. 23 апреля 1945 года лейтенант-коммандер Хикс и лейтенант Кеннеди сбросили первые летучие мыши, использованные в боевой задаче против кораблей в гавани Баликпапана . Оба устройства были неисправны и не поразили ни одной цели. Обычные бомбардировки остальной частью эскадрильи были с большим успехом выполнены по целям в Соеби-Кетджиле, Тамбелане , Южной Натоэне, Джемадже, Муке , нефтеперерабатывающем заводе Пандансери и гавани мыса Била.
  • 28 апреля 1945 года: два капера с летучими мышами, которыми управляли лейтенант-коммандер Хикс и лейтенант Чай, снова атаковали судно в гавани Баликпапана. Три Летучих Мыши были освобождены при попытке потопить большой транспорт. Двое из «Летучих мышей» разошлись по обеим сторонам судна, потопив два грузовых судна меньшего размера, а третий резко развернулся вправо и врезался в большой резервуар для хранения нефти в четверти мили на нефтеперерабатывающем заводе Пандансери.
  • 30 апреля 1945 года. Вражеские самолеты атаковали авиабазу Уэстбрук Филд в Пуэрто-Принцессе, ночью повредив три самолета эскадрильи и ранив одного рядового члена экипажа.
  • 1–6 мая 1945 г.: Атаки противника в районе Борнео и Целебеса продолжались с прежней силой, за одну неделю было потоплено 45 судов всех типов и уничтожено множество наземных объектов.
  • 7–16 мая 1945 г.: вскоре стало очевидно, что крупные корабельные цели, оправдывающие затраты летучих мышей, больше не доступны в районе действий эскадрильи за пределами Сингапура, который был слишком далеко для того, чтобы бомбардировщики, оснащенные летучими мышами, могли летать и возвращаться. Требовалась база поближе к японской родине, поэтому VPB-109 был передислоцирован в Вест-Филд , Тиниан, под оперативный контроль FAW-1. Три дня спустя, 10 мая, эскадрилья перебралась на аэродром Йонтан , Окинава . Четыре дня спустя японская ночная атака, в результате которой был поврежден один самолет эскадрильи. Аналогичная атака 18 мая уничтожила один самолет и повредила два других. Частые ночные вылазки противника не позволяли эскадрилье осуществлять ночное патрулирование, так как бомбардировщики не могли обслуживаться и приземляться во время тревоги. Летать ночью было также слишком опасно, потому что флот стрелял во все, что имело крылья. Первая атака летучих мышей эскадрильи, базирующейся на Окинаве, произошла 13 мая и имела отрицательные результаты. Атаки на судоходство 15 и 16 числа тремя летучими мышами также оказались безуспешными. Чувствительное оборудование в устройствах было слишком подвержено коррозии и деформации в тропических условиях. Вместе с эскадрильей не было отправлено никакого испытательного оборудования для «Летучих мышей», позволяющего провести диагностику перед их использованием в бою.
  • 17 мая 1945 года: самолеты лейтенанта Фэрбенкса и лейтенанта Уоррена были атакованы во время патрулирования 12 перехватчиками Kawanishi N1K «Джордж» из 343-й эскадрильи Кокутай, базирующейся на Цусиме. Два японских истребителя были сбиты, самолет лейтенанта Фэрбенка получил лишь незначительные повреждения, а двое членов экипажа получили ранения. Третий японский перехватчик был поврежден, но вернулся на базу (согласно военным записям Императорской Японии).
  • 24 мая 1945 г. Японцы считали деятельность эскадрилий, базирующихся на аэродроме Йонтан, достаточно важной, чтобы оправдать создание специализированного отряда террористов-смертников. Коммандос были переброшены под покровом темноты на борту трех Ki-21 Sally средних бомбардировщиков . Двое из них сгорели вместе с пятью истребителями сопровождения. Оставшийся Ки-21 приземлился на взлетно-посадочной полосе. Нападавшие быстро рассредоточились по территории, забрасывая ранцевые заряды и гранаты в припаркованные самолеты и вступая в перестрелки с силами морской пехоты по периметру. Один самолет ВПБ-109 был уничтожен, а другой поврежден и не подлежал ремонту, прежде чем спецназовцы были ликвидированы. Трое военнослужащих эскадрильи получили ранения в результате перестрелки или осколков взрывов.
  • 27 мая 1945 года: лейтенант Лео Э. Кеннеди и его команда потопили японский эсминец в ходе первой успешной атаки летучих мышей в открытом море, оторвав всю носовую часть судна. В ходе той же атаки, используя обычные бомбы, Кеннеди потопил 2000-тонное грузовое судно и четыре небольших грузовых судна и повредил два судна меньшего размера. За этот рекордный поступок лейтенант Кеннеди был награжден Военно-морским крестом. Три дня спустя Кеннеди был убит зенитным огнем во время обычной бомбардировки судов в устье реки Янцзы .
  • 29 мая 1945 года. Лейтенанты Тернер и Уоррен получили сообщения о крупных судах недалеко от Шанхая. Они безрезультатно сбросили две неисправные летучие мыши на грузовое судно водоизмещением 6000 тонн и 4000 тонн, расположенное в устье реки Янцзы.
  • 31 мая 1945 года: VPB-109 был перебазирован в Вест-Филд, Тиниан, а отряд остался на Йонтан-Филд, Окинава. В начале июля весь личный состав эскадрильи был переведен в CASU-7, Йонтан-Филд, Окинава. Новое подразделение объединило в себе функции СБЗ, ранее выполняемые VPB 109, 123 и 124 .
  • 1–27 июля 1945 г.: эскадрилья сформировала отряд из трех самолетов на Центральном поле , Иводзима, к которому 8 июля присоединилась вся эскадрилья. Основные задачи, поставленные в этот период, включали патрулирование заграждений между Третьим флотом США и японскими островами, а также миссии Дамбо (спасение в воздухе и на море) USAAF для экипажей B-29 , возвращающихся с бомбардировок Японии.
  • 28 июля 1945 г.: ВПБ-109 вернулся на аэродром Йонтан на Окинаве. В задачи входило проведение заградительного патрулирования у полуострова Шаньдун и воздушно-морское спасательное патрулирование сбитых самолетов.
  • 5 августа 1945 года: лейтенант Килинг и его команда были сбиты, потеряв все руки, во время обстрела танкера во время патрулирования к востоку от Кореи.
  • 8 августа 1945 г.: лейтенанты Ваднаис и Чаллис нанесли отрицательный удар летучей мышью по большому вражескому танкеру. Вероятно, это была последняя подобная атака с использованием этого оружия во Второй мировой войне. Последний боевой вылет эскадры произошел через два дня, когда лейтенант Чай и лейтенант (младший) Мойер потопили пять небольших грузовых судов обычным вооружением в Цусимском проливе .
  • 15–24 августа 1945 г.: получен приказ прекратить нападения на противника. Вооружение носилось исключительно в оборонительных целях. 24 августа вся патрульная деятельность была прекращена, и основной задачей эскадрильи стала разведка погоды для различных подразделений флота.
  • Сентябрь 1945 г.: VPB-109 вернулся в ВМС Сан-Диего и был списан 12 октября 1945 г. [1]

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [1]

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-105 до VPB-118) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 522–6 . Проверено 5 июня 2016 г.
  2. ^ Хинман и Кэмпбелл, стр. 247–251.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76c168f413aa7e6f53c037e47e7618c0__1708563000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/c0/76c168f413aa7e6f53c037e47e7618c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VPB-109 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)