ВПБ-126
126-я патрульная бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 15 сентября 1941 г. - 11 января 1950 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ВМС США |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | ПБИ-5А ПБО-1 ПВ-1 |
VPB-126 — патрульная бомбардировочная эскадрилья США ВМС . Эскадрилья была создана как 93-я патрульная эскадрилья (VP-93) 5 января 1942 года, переименована в 126-ю бомбардировочную эскадрилью (VB-126) 1 марта 1943 года, переименована в 126-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-126) 1 октября 1944 года и расформирована 27. Июнь 1945 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]- 5 января 1942 года. Эскадрилья была сформирована в авиабазе ВМС Норфолк , штат Вирджиния, под оперативным контролем 9-го патрульного крыла. Личный состав и техника, закрепленные за эскадрильей, были отправлены в авиабазу Банана-Ривер , штат Флорида, для летной подготовки на гидросамолете PBM Mariner . однако из-за нехватки самолетов Mariner личный состав эскадрильи был переведен в NAS Norfolk, где большая часть первого месяца обучения проводилась на PBY-5A Catalinas . Навыки полета и навигации по пересеченной местности были улучшены, когда эскадрилье было поручено переправить самолеты PBY с западного побережья обратно на восток.
- 5 апреля 1942 года: эскадрилья получила приказ о переброске в авиабазу ВМС Квонсет-Пойнт , Род-Айленд, для подготовки к развертыванию за рубежом.
- 12 мая 1942 года: VP-93 отправлен на авиабазу NAS Argentia , Ньюфаундленд. Эскадрилья была готова к боевым действиям 20 мая под тактическим контролем 7-го патрульного крыла и административным контролем 9-го патрульного крыла. Эскадрилья разделилась на два отряда: один остался в NAS Argentia, а другой - в Гренландии. Военный корабль США «Покомок» , стоявший на якоре в гавани Плацентия , Арджентия, Ньюфаундленд, обеспечивал снабжение и техническое обслуживание, критически важные для содержания эскадрильи в холодных условиях Северной Атлантики. Прикрытие конвоя было крайне затруднено из-за постоянного сильного тумана и частых отказов примитивных радаров, использовавшихся в то время эскадрильей. Погода стала непосредственной причиной смерти лейтенанта (младший) Уилсона Б. Риппи и его команды, которые были вынуждены сесть на поверхность после того, как потеряли ориентацию. Спасательные самолеты не смогли обнаружить Риппи и его команду до того, как сильное волнение потопило их самолет.
- 1 сентября - декабрь 1942 г.: отряд экипажей эскадрилий был отправлен в авиабазу Квонсет-Пойнт для проверки на самолете ПБО-1 . Было принято решение заменить самолеты эскадрильи PBY-5A на PV-1 , улучшенную версию PBO, когда появится достаточное количество первых. К моменту завершения обучения было получено достаточно самолетов для оснащения эскадрильи. Они были переправлены обратно в NAS Argentia 2 декабря 1942 года. Три PBY-5A были оставлены для вспомогательных работ, а остальные Catalinas были отправлены обратно в США. После преобразования эскадрильи из гидросамолетов в сухопутные самолеты получили обозначение эскадрилья была изменена на ВБ-126.
- 17 июня 1943 года: VB-126 вернулся в NAS Quonset Point после 13-месячного пребывания в NAS Argentia, перейдя под оперативный контроль FAW-9. К этому моменту битва за Атлантику по существу была выиграна, и в NAS Argentia не было отправлено никаких запасных эскадрилий. Следующие полтора года эскадрилья провела разделенной на отряды в NAS Quonset Point, NAS New York и MCAS Cherry Point , Северная Каролина.
- 10 января - июнь 1945 г.: VPB-126 покинул авиабазу Нью-Йорка для переброски в ВВС Натал , Бразилия. Вскоре после прибытия эскадрилья разделилась на отряды с секциями в разное время в Форталезе , Бразилия, и на острове Вознесения ВВС Великобритании . 3 мая 1945 года рутина ежедневного патрулирования была нарушена двухнедельным периодом обучения восьми пилотов использованию установленных на крыльях ракет HVAR в Масейо , Бразилия. Отсутствие активности противника и общее свертывание военных действий привели к возвращению эскадрильи в США 21 мая 1945 года. По прибытии на авиабазу Флойд Беннетт Филд в Нью-Йорке эскадрилья начала подготовку к расформированию. Официальное прекращение существования произошло 27 июня 1945 года. [ 1 ]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- ВМС Норфолк , Вирджиния — 5 января 1942 года.
- Авиабаза ВМС Куонсет-Пойнт , Род-Айленд, 5 апреля 1942 г.
- НАН Нью-Йорка , Нью-Йорк – декабрь 1943 г.
- ВМС Натал , Бразилия — январь 1945 г.
- Авиабаза ВМС Флойд Беннетт Филд, Нью-Йорк, 21 мая 1945 года.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-121 до VPB-141) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 553–4 . Проверено 20 июня 2016 г.