ВП-142
142-я патрульная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1 июня 1943 г. - 14 июня 1946 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | ПВ-1 ПВ-2 |
VP-142 — патрульная эскадрилья США ВМС . Эскадрилья была создана как 142-я бомбардировочная эскадрилья (VB-142) 1 июня 1943 года, переименована в 142-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-142) 1 октября 1944 года, переименована в 142-ю патрульную эскадрилью (VP-142) 15 мая 1946 года и расформирована 14 мая 1946 года. Июнь 1946 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]

- 1 июня 1943 года: VB-142 был создан на авиабазе NAS Whidbey Island , Вашингтон, как эскадрилья средних бомбардировщиков, летавшая на PV-1 Ventura . В период обучения эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-6.
- 7–19 августа 1943 года: VB-142 вылетел с острова ВМС Уидби и направился в ВМС Аламеда , Калифорния, где эскадрилья подготовила свои самолеты и оборудование к отправке в ВМС Канеохе Бэй , Гавайи. 10 августа эскадрилья погрузила свое оборудование, самолеты и личный состав на борт военного корабля США « Принц Уильям» . Эскадрилья прибыла на военно-морскую базу Перл-Харбор 16-го числа и приступила к разгрузке и сборке самолетов для короткого перелета в залив NAS Канеохе, прибыв туда 18 и 19 августа 1943 года.
- 28 августа - 11 декабря 1943 г.: после непродолжительного периода боевой подготовки в NAS Kaneohe Bay, эскадрилья направила отряд из шести самолетов на остров Мидуэй для получения опыта боевого патрулирования и поиска в 500 милях (800 км) к западу и юго-западу в в направлении удерживаемого противником острова Уэйк . Второй отряд из четырех самолетов и шести экипажей был отправлен на атолл Джонстон для поддержания патрулирования. По возвращении отрядов в бухту ВМС Канеохе 11 ноября эскадрилья подготовила свою авиацию к переброске в зону боевых действий южнее. 11 декабря, незадолго до вылета в южную часть Тихого океана, эскадрилья понесла первую потерю во время тренировочного задания, когда один из самолетов разбился во время тренировочного обстрела, в результате чего погибли все находившиеся на борту люди.

- 19 декабря 1943 г. - март 1944 г.: VB-142 вылетел из залива NAS Канеохе в направлении Хокинс-Филд , Тарава (1 апреля 1944 г. получил обозначение NAB / MCAS Betio). Сам атолл был отнят у японцев всего месяц назад, и у Сиби не было времени сделать что-то большее, чем улучшить существующую взлетно-посадочную полосу. Единственными доступными убежищами были десять палаток. Японские бомбардировщики с Маршалловых островов совершали ночные неприятные воздушные налеты. Эскадра начала боевые действия 20 января, нанося удары по острову Эмидж, атоллу Джалуит , Маршалловым островам. К 31-му числу эскадрилья атаковала позиции противника на всей территории Маршалловых островов, поддерживая оккупацию атоллов Маджуро и Эниветок . Бомбардировки и ночные вылеты против взлетно-посадочных полос и объектов на атолле Вотье продолжались до конца марта 1944 года. Охота в этот период была особенно хорошей, поскольку японское высшее командование все еще использовало дефицитные грузовые суда для подкрепления своих осажденных гарнизонов до начала угрозы вторжения. Авиация эскадрильи атаковала одиннадцать судов противника, отправив пять на дно и повредив несколько других. В более чем 300 бомбардировках погиб только один человек. 20 января лейтенант (младший) Милтон К. Вилла и его команда были сбиты во время бомбардировки японской базы гидросамолетов в Джалуите.
- 1 апреля 1944 г.: отряд был отправлен на недавно захваченный остров Маджуро. ночные атаки на аэродром Тароа . С этой базы в течение двух недель проводились
- 3 мая 1944 г.: было получено сообщение о том, что противник планирует серию атак с аэродромов, расположенных на острове Науру . Все 15 самолетов эскадрильи были задействованы в предрассветном ударе по острову с базы Тарава. Аэродром и другие объекты были сильно повреждены, и все самолеты эскадрильи благополучно вернулись.
- 1–15 июня 1944 г.: эскадрилья выполняла непрерывные вылеты в поддержку ранних этапов операций на Марианских островах .
- 14–15 июля 1944 г.: эскадрилья совершала налеты из Таравы на базы противника в группе Маршаллов и на остров Науру. Во время этих рейдов эскадрилья впервые столкнулась с прожекторами и средствами ПВО противника. Несмотря на такой новый поворот событий, ни в одном из налетов не было потеряно ни одного самолета эскадрильи. 15-го числа эскадрилью сменил ВБ-150 .
- 25–31 июля 1944 г.: VB-142 вылетел на борту военного корабля США Windham Bay и вернулся в Сан-Диего, прибыв туда 31 июля. По прибытии всем бойцам был предоставлен реабилитационный отпуск и приказ о переводе в другие эскадрильи.
- 5 сентября 1944 г. - январь 1945 г.: VB-142 был переформирован в авиабазе NAS Moffett Field , Калифорния, и перешел под оперативное управление FAW-8. Большая часть наземного и летного состава была направлена в NAS Alameda для облегчения обучения. Эскадрилье была назначена модернизированная версия «Вентуры» — PV-2 «Гарпун» , но ни один из них не был готов к обучению. 23 октября личный состав эскадрильи перебазировался на базу NAS Moffett Field для продолжения летной подготовки на PV-1 Venturas. Первые гарпуны ПВ-2 начали поступать в середине января 1945 года.
- 18 февраля - 1 марта 1945 г.: VPB-142 поднялся на борт военного корабля США Intrepid для перевозки в Перл-Харбор, прибыв 24 февраля. Эскадрилья вступила в строй в заливе NAS Канеохе 1 марта и приступила к боевой подготовке и оперативному патрулированию в гавайских водах. Модернизация шасси и бензобаков «Гарпунов» несколько задержала обучение. В этот период на самолетах эскадрильи также был установлен новый радиолокационный бомбовый прицел АПА-16, что значительно улучшило поражающую способность «Гарпуна» как при дневных, так и при ночных атаках.
- 27 марта - 20 апреля 1945 г.: шесть самолетов эскадрильи были переброшены на остров Мидуэй для получения опыта оперативного боевого патрулирования. 2 апреля эскадрилья понесла первую потерю в этом боевом вылете, когда лейтенант (младший) Аллен В. Кигл задел трос буксируемой целевой муфты, в результате чего самолет полетел в океан. В результате крушения погиб весь экипаж.
- 28 мая - июнь 1945 г.: Боевая и оперативная подготовка продолжалась в NAS Kaneohe Bay до тех пор, пока 28 числа не был получен приказ о развертывании в зону боевых действий. Эскадрилья начала движение на юг 31-го числа по три самолета в НАБ Тиниан и вступила в строй в начале июня. ВПБ-142 в это время перешел под оперативное управление FAW-18. В этот период эскадрилья была ограничена патрулированием и разведывательными полетами на короткие расстояния из-за сообщений о неисправных конструкциях крыльев «Гарпунов». Удобства в Тиниане были значительно лучше, чем в Тараве, но скука от рутины и неинтересной местности вскоре охватила всех.

- 27 июня 1945 года: лейтенант (младший) Р. К. Джейнс и команда атаковали надводную подводную лодку, которая, судя по всему, несла «Кайтен» на своей палубе мини-подводные лодки . Подводную лодку оседлали глубинные бомбы , и после атаки экипаж заметил на поверхности двух кайтенов, нефть и другие обломки. Послевоенное изучение японских записей показывает, что это была подводная лодка I-165 , которая покинула Внутреннее Японское море для нападения Кайтен на военные корабли США к востоку от Марианских островов. I-165 затонул в 480 милях (770 км) к востоку от Сайпана.
- пролетел последний боевой патруль 15–26 августа 1945 г.: над Труком . После приземления экипажи узнали, что японцы приняли условия капитуляции . Вооруженное патрулирование продолжалось до 26 августа. В этот день на Трука были сброшены листовки с просьбой к командиру японского гарнизона выразить готовность сдаться. Одобренный сигнал был замечен на взлетно-посадочной полосе в Труке на следующий день в центре взлетно-посадочной полосы Южный Маен.
- 21 сентября 1945 г.: VPB-142 был освобожден для возвращения в США через Эниветок, Маджуро, атолл Джонстон и залив NAS Канеохе. Эскадрилья погрузилась на борт военного корабля США Петроф Бэй 5 октября 1945 года и прибыла в Сан-Франциско 10 октября. По прибытии личный состав эскадрильи был уволен или сменил обязанности.
- Январь – июнь 1946 г.: эскадрилья была переброшена на Восточное побережье и реформирована в авиабазе NAS Edenton , Северная Каролина. Из-за демобилизации эскадрилья так и не достигла полной боевой готовности и была официально расформирована в авиабазе NAS Атлантик-Сити , штат Нью-Джерси, 14 июня 1946 года. [ 1 ]
Задания для самолетов
[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
Командиры во время Второй мировой войны
[ редактировать ]- Лейтенант-коммандер Клейтон Л. Миллер - 1 июня 1943 г.
- Лейтенант-коммандер Джон Х. Гатри - 5 сентября 1944 г.
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- Авиабаза ВМС Уидби-Айленд , Вашингтон, 1 июня 1943 г.
- Авиабаза ВМС Канеохе Бэй , Гавайи, 18 августа 1943 года.
- ВМС Сан-Диего , Калифорния — 31 июля 1944 г.
- Авиабаза ВМС Моффетт Филд , Калифорния — 5 сентября 1944 г.
- Авиабаза ВМС Канеохе Бэй - 1 марта 1945 г.
- Авиабаза ВМС Аламеда , Калифорния — 10 октября 1945 г.
- Авиабаза ВМС Эдентон , Северная Каролина, 2 января 1946 г.
- Авиабаза ВМС Атлантик-Сити , Нью-Джерси — 24 мая 1946 года.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (от VP-142 до VP-153) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 380–2 . Проверено 16 июня 2016 г.