Lockheed Martin A-4AR Fightinghawk
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2017 г. ) |
А-4АР Файтингхок | |
---|---|
![]() | |
А-4АР во время Air Fest 2010 | |
Роль | Штурмовой истребитель |
Производитель | Lockheed Martin Aircraft Аргентина SA |
Первый полет | декабрь 1997 г. |
Введение | декабрь 1997 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Аргентинские ВВС |
Произведено | 1996–1999 |
Количество построенных | 36 конвертированных |
Разработано на основе | А-4М Скайхок |
Lockheed Martin A-4AR Fightinghawk — это крупная модернизация штурмовика Douglas A-4M Skyhawk, McDonnell разработанного для ВВС Аргентины и поступившего на вооружение в 1998 году. Программа получила название Fightinghawk в честь F-16 Fighting Falcon , который был источник новой авионики.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Фолклендская война 1982 года нанесла тяжелый урон ВВС Аргентины , которые потеряли более 60 самолетов . [ нужна ссылка ]
Поставки современных боевых самолетов были ограничены с тех пор, как в 1978 году Соединенные Штаты ввели эмбарго на поставки оружия из -за нарушений прав человека; [ 1 ] были дополнительные ограничения, когда Соединенное Королевство также ввело эмбарго на поставки оружия в 1982 году. Единственными боевыми самолетами, которые могли получить ВВС, были 10 Mirage 5P, переданные из ВВС Перу , 19 Шестидневной войны ветеранов Mirage IIICJ из Израиля и 2 Учебно-тренировочные самолеты Mirage IIIB ВВС Франции . [ нужна ссылка ]
В 1989 году Карлос Менем был избран президентом Аргентины и быстро установил проамериканскую внешнюю политику, что привело к тому, что страна получила статус главного союзника, не входящего в НАТО . [ 2 ] Хотя экономическая ситуация улучшилась, средств на приобретение новых боевых самолетов, таких как Mirage 2000, по-прежнему не было. [ нужна ссылка ]
В 1994 году Соединенные Штаты сделали встречное предложение о модернизации 36 бывших самолетов A-4M Skyhawk Корпуса морской пехоты США в рамках сделки на 282 миллиона долларов США, которая должна была быть осуществлена Lockheed Martin и включала приватизацию Fabrica Militar de Aviones (Завод военных самолетов - FMA). ), который впоследствии был переименован в Lockheed Martin Aircraft Argentina SA (LMAASA). [ нужна ссылка ] В 2010 году LMAASA вернулась к правительству Аргентины под названием Fabrica Argentina de Aviones (FADEA). [ 3 ] [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Технические специалисты ВВС Аргентины выбрали 32 А-4М (постройки 1970/1976 гг.). [ 5 ] [ 6 ] и 4 ТА-4Ф [ 7 ] планеры из Центра аэрокосмического обслуживания и регенерации на базе ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона, для модернизации. В планы модернизации входило: [ нужна ссылка ]
- Полный ремонт планера, жгутов проводки и Pratt & Whitney J52P-408A. двигателя
- Установка Douglas Escapac 1-G3 катапультных кресел
- ХГУ-55/П Шлемы
- Honeywell Normal Air — OBOGS Гарретта (бортовая система генерации кислорода)
- РЛС Westinghouse / Northrop Grumman AN/APG-66V2 (ARG-1)
- Органы управления HOTAS и «стеклянная» кабина (2 цветных ЭЛТ-экрана)
- Секстантная авионика/Thales Avionics SHUD
- Litton/Northrop Grumman LN-100G Инерциальная навигационная система
- MIL-STD-1553B Шина данных
- Два миссионерских компьютера General Dynamics Information Systems AN/AYK-14
- Northrop Grumman AN/ALR-93 (V)1 Приемник радиолокационного оповещения
- AN/ALQ-126B Постановщик помех
- AN/ALQ-162 Постановщик помех
- АЛР-47 Дозатор половы /факела
- AN/APX-72 МКФ
А-4М были оборудованы системой телевизионного и лазерного слежения за бомбардировками Hughes AN/ASB-19, но после переоборудования в А-4AR они были удалены, поскольку радар мог предоставлять те же данные. [ нужна ссылка ]
Контракт предусматривал, что 8 планеров будут отремонтированы на заводе Lockheed-Martin в Палмдейле , Калифорния, а остальные (27) — в Кордове, Аргентина, на заводе LMAASA. Также были поставлены не менее десяти планеров ТА-4J и А-4М для использования в качестве запасных частей, восемь дополнительных двигателей и новый тренажер А-4АР . [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]
«Боевые ястребы», получившие серийные номера ВВС от C-901 до C-936, увидели, что их первая группа прибыла в Аргентину 18 декабря 1997 года, а первый «аргентинский» A-4AR был выкачен 3 августа 1998 года в Кордове. Последний, номер 936, был поставлен ВВС в марте 2000 года. Два самолета (одноместный и двухместный) оставались некоторое время в США для омологации вооружения . Все A-4AR были доставлены в 5-ю авиационную бригаду ( V Brigada Aérea ) в Вилла Рейнольдс, провинция Сан-Луис , где они заменили две эскадрильи ветеранов Фолклендских и Мальвинских островов A-4P (местно известные как A-4B) и A-4AR. 4С. Вскоре они были развернуты поочередно по всей стране от Рио-Гальегос на юге до Сопротивления на севере, где они использовались для перехвата самолетов контрабандистов и наркоторговцев. [ нужна ссылка ]
ВВС США В сентябре 1998 года, всего через несколько месяцев после их прибытия, а затем снова в апреле 2001 года F-16 посетили Виллу Рейнольдс для участия в совместных учениях «Южный сокол» , известных как «Агила» (по-испански «Орел») в Аргентине. В 2004 году А-4AR отправились за границу для участия в совместных учениях Cruzex вместе с бразильскими F-5 и Mirages, венесуэльскими F-16 и французскими Mirage 2000. [ нужна ссылка ]
В ноябре 2005 года они были переброшены на Тандил авиабазу для обеспечения соблюдения бесполетной зоны во время саммита стран Америки в Мар-дель-Плата , а затем встретились с чилийскими «Миражами Элканами» , бразильскими AMX и уругвайскими А-37 в Мендосе для совместных учений «Сейбо» . [ нужна ссылка ]
В июле 2006 года они были отправлены в Кордова провинцию на 30-й саммит президентов МЕРКОСУР , а в августе и сентябре они снова отправились на север, в Бразилию, для участия в совместных учениях Cruzex III с Бразилией, Чили, Францией, Перу, Уругваем и Венесуэлой. [ нужна ссылка ] В июне 2008 года они были направлены в провинцию Тукуман для участия в саммите президентов МЕРКОСУР. [ нужна ссылка ]
В августе 2009 года они были отправлены в Барилоче на саммит президентов УНАСУР . Позже в том же месяце они участвовали в Реконкисте, Санта-Фе Пре -Салитра. официальное видео упражнение по подготовке к Salitre II официальное видео в октябре следующего года в Чили с Чили, Бразилией, Францией и Соединенными Штатами. [ 8 ] [ 9 ]
1 мая 2010 года они приняли участие в шоу Air Fest 2010 в аэропорту и авиабазе Морон . видео 25 мая 2010 года три A-4AR пролетели над авеню 9 июля в Буэнос-Айресе в рамках шоу, посвященного двухсотлетию Аргентины . [ 10 ]
В августе 2010 года самолет установил бесполетную зону в Сан-Хуане во время саммита президентов МЕРКОСУР. В сентябре они присоединились к остальным самолетам ВВС в Реконкисте, Санта-Фе, для участия в интеграционных маневрах ICARO III . [ 11 ] В ноябре они были отправлены на авиабазу Тандил для участия в XX Иберо-американском саммите, проходившем в Мар-дель-Плата . [ нужна ссылка ]

В январе 2016 года министр обороны Аргентины Хулио Мартинес подтвердил, что все истребители ВВС Lockheed Martin A-4AR Skyhawk (Fightinghawk) приостановлены. Первоначально это было связано с истечением срока годности взрывчатых патронов в их катапультных гнездах, но позже стало очевидно, что возникли дополнительные проблемы. [ 12 ] Только 4-5 самолетов были признаны годными к полетам, остальные находились на хранении на вилле Рейнольдс . [ 13 ]
В мае 2017 года они участвовали в торжествах по случаю годовщины Майской революции 2017 года . [ 14 ]
К 2020 году всего шесть самолетов все еще находились в рабочем состоянии. [ 15 ] В марте 2024 года Аргентина подписала письмо о намерениях с Данией о приобретении 24 бывших в употреблении истребителей F-16 в качестве вероятной замены ее Fightinghawk. [ 16 ]
Варианты
[ редактировать ]- А-4АР
- 32 переоборудованы из А-4М
- ОА-4АР
- 4 переоборудованы из ТА-4Ф
Операторы
[ редактировать ]
- ВВС Аргентины - 36 получено (32 А-4АР, 4 ОА-4АР); всего 6 сообщили о своей работе в 2020 году; [ 17 ] эксплуатационная готовность в 2022 году составит примерно 15-20% из 23 самолетов. [ 18 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update] пять экземпляров этого типа были потеряны с момента начала эксплуатации:
- 6 июля 2005 г.: A-4AR, регистрационный C-906, недалеко от Хусто Даракта, провинция Сан-Луис , погиб пилот лейтенант Орасио Мартин Флорес (29 лет). [ 19 ]
- 24 августа 2005 г.: A-4AR, регистрационный C-936, недалеко от Рио-Куарто , Кордова, пилот благополучно катапультировался. [ 20 ]
- 14 февраля 2013 г.: OA-4AR регистрационный C-902 разбился при посадке в аэропорту Анхель Арагонес недалеко от Сантьяго-дель-Эстеро, оба пилота благополучно катапультировались. [ 21 ]
- 5 августа 2020 г.: регистрация A-4AR C-925 возле виллы Рейнольдс , Сент-Луис, пилот капитан Гонсало Фабиан Бритос Вентурини катапультировался, но был найден мертвым. [ 22 ]
- 15 июля 2024 г.: регистрационный номер A-4AR C-926 возле Виллы Рейнольдс , Сан-Луис, пилот капитан Мауро Теста Ла Роса катапультировался, но не выжил. [ 23 ]
Технические характеристики (А-4АР Файтингхок)
[ редактировать ]
Данные официального сайта ФАУ и А-4 Skyhawk.
Общие характеристики
- Экипаж: 1 (2 в ОА-4АР)
- Длина: 12,30 м (40 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 8,38 м (27 футов 6 дюймов)
- Высота: 4,57 м (14 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 24,15 м 2 (259 кв. футов)
- Вес пустого: 4900 кг (10803 фунта)
- Полная масса: 11 000 кг (24 251 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 11 136 кг (24 500 фунтов)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney J52 -P-408A турбореактивный двигатель , тяга 50,0 кН (11 200 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 1080 км/ч (671 миль в час, 583 узла)
- Дальность: 3220 км (2000 миль, 1700 миль)
- Практический потолок: 12 880 м (42 250 футов)
- Скорость набора высоты: 43 м/с (8440 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 344,4 кг/м 2 (70,7 фунтов/кв. футов)
- Тяга/вес : 0,51
Вооружение
- Орудия: 2 20-мм (0,787 дюйма) пушки Colt Mk 12 , 100 патронов на ствол.
- Ракеты:
- Бомбы: 9900 фунтов (4490 кг) на пяти внешних узлах подвески.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ поддержав поправку Хамфри-Кеннеди к Закону об иностранной помощи 1976 года, администрация Картера наложила эмбарго на продажу оружия и запасных частей Аргентине, а также на обучение ее военного персонала.
- ^ ... представляет собой наше признание важности лидерства и сотрудничества Аргентины в области международного миротворчества, особенно во время операции «Щит пустыни» / «Буря в пустыне», на Гаити, в ее роли в наблюдении за миром между Перу и Эквадором, а также почти в дюжине другие международные миротворческие усилия...
- ^ Назад в руки государства
- ^ (на испанском языке) Ministryio de Defensa - Republica Argentina. Архивировано 7 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Шесть серийных серий А-4М. Архивировано 31 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «История производства Скайхока» . Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 25 октября 2009 г. С-905 = 159472, С-906 = 158161, С-907 = 158167, С-908 = 158178 С-909 = 158419, С-910 = 158193, С-911 = 158429, С-912 = 159471 С-913 = 159493, С-914 = 159778, С-915 = 159780, С-916 = 160029 С-917 = 158164, С-918 = 158423, С-919 = 158171, С-920 = 158426 С-921 = 159475, С-922 = 160045, С-923 = 159470, С-924 = 160025 С-925 = 158413, С-926 = 160032, С-927 = 160035, С-928 = 160039 С-929 = 160040, С-930 = 160042, С-931 = 160043, С-932 = 159478 С-933 = 159483, С-934 = 159486, С-935 = 159487, С-936 = 159783
- ^ Два сиденья C-901 BuNo 154328, C-902 BuNo 154294, C-903 BuNo 154651 и C-904 BuNo 153531 представляют собой планеры, построенные на TA-4F, позже преобразованные в вариант OA-4M. Напротив, одиночные сиденья изначально были построены как A-4M. Архивировано 30 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ' ^ ejercicio pre salitre 2009 , сайт FAA. Архивировано 18 августа 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ « Культура летчиков – ключ к успеху SALITRE» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 5 января 2010 г.
- ' ^ A-AR летит в небе двухсотлетия. Блоги профиля. Архивировано 29 мая 2010 г. на archive.today.
- ↑ ВВС ПРОВОДЯТ УЧЕНИЯ ICARO III. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Порфилио, Габриэль (28 января 2016 г.). «Министерство обороны Аргентины подтверждает, что все боевики заземлены» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Агилера, Эдгардо (27 января 2016 г.). «Нам не нужен флот, который не плавает, и ВВС, которые не летают » . Diario Ambito Financiero (на испанском языке) . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Во время парада к юбилею 25 мая аплодировали ветеранам Мальвинских островов» . telam.com.ar . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «Аргентинский истребитель А-4АР разбился недалеко от Кордовы, пилот погиб» . 6 августа 2020 г.
- ^ «Дания подписывает письмо о намерениях по продаже F-16 Аргентине» . Авиационная неделя. 26 марта 2024 г. Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Аргентинский истребитель А-4АР разбился недалеко от Кордовы, пилот погиб» . 6 августа 2020 г.
- ^ «Замена аргентинского A-4AR Fightinghawk актуальна как никогда!» . 16 ноября 2022 г.
- ^ "Acidentes aéreos en San Luis". Архивировано 27 апреля 2009 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
- ^ "Se estrelló un A-4AR de la FAA". Архивировано 7 ноября 2005 г. на archive.today (на испанском языке).
- ^ «Чудо в Сантьяго-дель-Эстеро после падения самолета ВВС» (на испанском языке). 14 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 г. Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Пилот погиб после катапультирования из истребителя ВВС» (на испанском языке). 5 августа 2020 г.
- ^ «Сан-Луис: пилот ВВС погиб во время тренировки» (на испанском языке). 15 июля 2024 г.
- ^ «А4 АР Файтингхок» . 21 февраля 2012 г.
- ^ «Проект Прагмалия: 117. Производство ракет Mamboreta ARM 657A» . 25 июня 2009 г.
- Ривас, Сантьяго (январь 2012 г.). «Аргентинские боевые ястребы». Эйр Интернешнл . Том. 82, нет. 1. С. 74–77. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на испанском языке) ВВС Аргентины
- (на испанском языке) Журнал Aerospacio Magazine El programa A-4AR avanza
- (на испанском языке) Журнал Aerospacio Magazine Halcones al Sur, прибывает A-4AR.
- (на испанском языке) Газета La Nacion, 1997 г. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine. Новые самолеты для ВВС.
- (на испанском языке) Газета La Nacion, 1998 г. Архивировано 6 июня 2011 г. на военных учениях Wayback Machine с США.
- (на испанском языке) Газета La Nacion, 1998 г. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine. Аргентинские самолеты будут перехватывать самолеты Северной Америки.
- (на испанском языке) Газета La Nacion, 2005 г. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine. Они позволяют создать воздушный мост с США.
- (на испанском языке) «A-4M Skyhawk II y el A-4AR Fightinghawk». Архивировано 24 июня 2018 года на Wayback Machine.