Jump to content

Lockheed Martin A-4AR Fightinghawk

(Перенаправлено с A-4AR Fightinghawk )

А-4АР Файтингхок
А-4АР во время Air Fest 2010
Роль Штурмовой истребитель
Производитель Lockheed Martin Aircraft Аргентина SA
Первый полет декабрь 1997 г.
Введение декабрь 1997 г.
Статус В эксплуатации
Основной пользователь Аргентинские ВВС
Произведено 1996–1999
Количество построенных 36 конвертированных
Разработано на основе А-4М Скайхок

Lockheed Martin A-4AR Fightinghawk — это крупная модернизация штурмовика Douglas A-4M Skyhawk, McDonnell разработанного для ВВС Аргентины и поступившего на вооружение в 1998 году. Программа получила название Fightinghawk в честь F-16 Fighting Falcon , который был источник новой авионики.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Фолклендская война 1982 года нанесла тяжелый урон ВВС Аргентины , которые потеряли более 60 самолетов . [ нужна ссылка ]

Поставки современных боевых самолетов были ограничены с тех пор, как в 1978 году Соединенные Штаты ввели эмбарго на поставки оружия из -за нарушений прав человека; [ 1 ] были дополнительные ограничения, когда Соединенное Королевство также ввело эмбарго на поставки оружия в 1982 году. Единственными боевыми самолетами, которые могли получить ВВС, были 10 Mirage 5P, переданные из ВВС Перу , 19 Шестидневной войны ветеранов Mirage IIICJ из Израиля и 2 Учебно-тренировочные самолеты Mirage IIIB ВВС Франции . [ нужна ссылка ]

В 1989 году Карлос Менем был избран президентом Аргентины и быстро установил проамериканскую внешнюю политику, что привело к тому, что страна получила статус главного союзника, не входящего в НАТО . [ 2 ] Хотя экономическая ситуация улучшилась, средств на приобретение новых боевых самолетов, таких как Mirage 2000, по-прежнему не было. [ нужна ссылка ]

В 1994 году Соединенные Штаты сделали встречное предложение о модернизации 36 бывших самолетов A-4M Skyhawk Корпуса морской пехоты США в рамках сделки на 282 миллиона долларов США, которая должна была быть осуществлена ​​​​Lockheed Martin и включала приватизацию Fabrica Militar de Aviones (Завод военных самолетов - FMA). ), который впоследствии был переименован в Lockheed Martin Aircraft Argentina SA (LMAASA). [ нужна ссылка ] В 2010 году LMAASA вернулась к правительству Аргентины под названием Fabrica Argentina de Aviones (FADEA). [ 3 ] [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

Технические специалисты ВВС Аргентины выбрали 32 А-4М (постройки 1970/1976 гг.). [ 5 ] [ 6 ] и 4 ТА-4Ф [ 7 ] планеры из Центра аэрокосмического обслуживания и регенерации на базе ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона, для модернизации. В планы модернизации входило: [ нужна ссылка ]

А-4М были оборудованы системой телевизионного и лазерного слежения за бомбардировками Hughes AN/ASB-19, но после переоборудования в А-4AR они были удалены, поскольку радар мог предоставлять те же данные. [ нужна ссылка ]

Контракт предусматривал, что 8 планеров будут отремонтированы на заводе Lockheed-Martin в Палмдейле , Калифорния, а остальные (27) — в Кордове, Аргентина, на заводе LMAASA. Также были поставлены не менее десяти планеров ТА-4J и А-4М для использования в качестве запасных частей, восемь дополнительных двигателей и новый тренажер А-4АР . [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]
Пролет над обелиском Буэнос-Айреса во время празднования двухсотлетия Аргентины.

«Боевые ястребы», получившие серийные номера ВВС от C-901 до C-936, увидели, что их первая группа прибыла в Аргентину 18 декабря 1997 года, а первый «аргентинский» A-4AR был выкачен 3 августа 1998 года в Кордове. Последний, номер 936, был поставлен ВВС в марте 2000 года. Два самолета (одноместный и двухместный) оставались некоторое время в США для омологации вооружения . Все A-4AR были доставлены в 5-ю авиационную бригаду ( V Brigada Aérea ) в Вилла Рейнольдс, провинция Сан-Луис , где они заменили две эскадрильи ветеранов Фолклендских и Мальвинских островов A-4P (местно известные как A-4B) и A-4AR. 4С. Вскоре они были развернуты поочередно по всей стране от Рио-Гальегос на юге до Сопротивления на севере, где они использовались для перехвата самолетов контрабандистов и наркоторговцев. [ нужна ссылка ]

ВВС США В сентябре 1998 года, всего через несколько месяцев после их прибытия, а затем снова в апреле 2001 года F-16 посетили Виллу Рейнольдс для участия в совместных учениях «Южный сокол» , известных как «Агила» (по-испански «Орел») в Аргентине. В 2004 году А-4AR отправились за границу для участия в совместных учениях Cruzex вместе с бразильскими F-5 и Mirages, венесуэльскими F-16 и французскими Mirage 2000. [ нужна ссылка ]

В ноябре 2005 года они были переброшены на Тандил авиабазу для обеспечения соблюдения бесполетной зоны во время саммита стран Америки в Мар-дель-Плата , а затем встретились с чилийскими «Миражами Элканами» , бразильскими AMX и уругвайскими А-37 в Мендосе для совместных учений «Сейбо» . [ нужна ссылка ]

В июле 2006 года они были отправлены в Кордова провинцию на 30-й саммит президентов МЕРКОСУР , а в августе и сентябре они снова отправились на север, в Бразилию, для участия в совместных учениях Cruzex III с Бразилией, Чили, Францией, Перу, Уругваем и Венесуэлой. [ нужна ссылка ] В июне 2008 года они были направлены в провинцию Тукуман для участия в саммите президентов МЕРКОСУР. [ нужна ссылка ]

Продолжительность: 10 секунд.
Пролет над проспектом Дель Либертадор в Буэнос-Айресе, май 2017 г.

В августе 2009 года они были отправлены в Барилоче на саммит президентов УНАСУР . Позже в том же месяце они участвовали в Реконкисте, Санта-Фе Пре -Салитра. официальное видео упражнение по подготовке к Salitre II официальное видео в октябре следующего года в Чили с Чили, Бразилией, Францией и Соединенными Штатами. [ 8 ] [ 9 ]

1 мая 2010 года они приняли участие в шоу Air Fest 2010 в аэропорту и авиабазе Морон . видео 25 мая 2010 года три A-4AR пролетели над авеню 9 июля в Буэнос-Айресе в рамках шоу, посвященного двухсотлетию Аргентины . [ 10 ]

В августе 2010 года самолет установил бесполетную зону в Сан-Хуане во время саммита президентов МЕРКОСУР. В сентябре они присоединились к остальным самолетам ВВС в Реконкисте, Санта-Фе, для участия в интеграционных маневрах ICARO III . [ 11 ] В ноябре они были отправлены на авиабазу Тандил для участия в XX Иберо-американском саммите, проходившем в Мар-дель-Плата . [ нужна ссылка ]

ВВС Аргентины McDonnell Douglas A-4AR Fightinghawk
A-4AR Fightinghawk ВВС Аргентины

В январе 2016 года министр обороны Аргентины Хулио Мартинес подтвердил, что все истребители ВВС Lockheed Martin A-4AR Skyhawk (Fightinghawk) приостановлены. Первоначально это было связано с истечением срока годности взрывчатых патронов в их катапультных гнездах, но позже стало очевидно, что возникли дополнительные проблемы. [ 12 ] Только 4-5 самолетов были признаны годными к полетам, остальные находились на хранении на вилле Рейнольдс . [ 13 ]

В мае 2017 года они участвовали в торжествах по случаю годовщины Майской революции 2017 года . [ 14 ]

К 2020 году всего шесть самолетов все еще находились в рабочем состоянии. [ 15 ] В марте 2024 года Аргентина подписала письмо о намерениях с Данией о приобретении 24 бывших в употреблении истребителей F-16 в качестве вероятной замены ее Fightinghawk. [ 16 ]

Варианты

[ редактировать ]
А-4АР
32 переоборудованы из А-4М
ОА-4АР
4 переоборудованы из ТА-4Ф

Операторы

[ редактировать ]
ВВС Аргентины McDonnell Douglas A-4AR Fightinghawk.
 Аргентина
  • ВВС Аргентины - 36 получено (32 А-4АР, 4 ОА-4АР); всего 6 сообщили о своей работе в 2020 году; [ 17 ] эксплуатационная готовность в 2022 году составит примерно 15-20% из 23 самолетов. [ 18 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2024 г. пять экземпляров этого типа были потеряны с момента начала эксплуатации:

  • 6 июля 2005 г.: A-4AR, регистрационный C-906, недалеко от Хусто Даракта, провинция Сан-Луис , погиб пилот лейтенант Орасио Мартин Флорес (29 лет). [ 19 ]
  • 24 августа 2005 г.: A-4AR, регистрационный C-936, недалеко от Рио-Куарто , Кордова, пилот благополучно катапультировался. [ 20 ]
  • 14 февраля 2013 г.: OA-4AR регистрационный C-902 разбился при посадке в аэропорту Анхель Арагонес недалеко от Сантьяго-дель-Эстеро, оба пилота благополучно катапультировались. [ 21 ]
  • 5 августа 2020 г.: регистрация A-4AR C-925 возле виллы Рейнольдс , Сент-Луис, пилот капитан Гонсало Фабиан Бритос Вентурини катапультировался, но был найден мертвым. [ 22 ]
  • 15 июля 2024 г.: регистрационный номер A-4AR C-926 возле Виллы Рейнольдс , Сан-Луис, пилот капитан Мауро Теста Ла Роса катапультировался, но не выжил. [ 23 ]

Технические характеристики (А-4АР Файтингхок)

[ редактировать ]
Ортогональная схема самолета А-4 Скайхок.
Orthographically projected diagram of the A-4 Skyhawk.

Данные официального сайта ФАУ и А-4 Skyhawk.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 (2 в ОА-4АР)
  • Длина: 12,30 м (40 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,38 м (27 футов 6 дюймов)
  • Высота: 4,57 м (14 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 24,15 м 2 (259 кв. футов)
  • Вес пустого: 4900 кг (10803 фунта)
  • Полная масса: 11 000 кг (24 251 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 11 136 кг (24 500 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney J52 -P-408A турбореактивный двигатель , тяга 50,0 кН (11 200 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 1080 км/ч (671 миль в час, 583 узла)
  • Дальность: 3220 км (2000 миль, 1700 миль)
  • Практический потолок: 12 880 м (42 250 футов)
  • Скорость набора высоты: 43 м/с (8440 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 344,4 кг/м 2 (70,7 фунтов/кв. футов)
  • Тяга/вес : 0,51

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ поддержав поправку Хамфри-Кеннеди к Закону об иностранной помощи 1976 года, администрация Картера наложила эмбарго на продажу оружия и запасных частей Аргентине, а также на обучение ее военного персонала.
  2. ^ ... представляет собой наше признание важности лидерства и сотрудничества Аргентины в области международного миротворчества, особенно во время операции «Щит пустыни» / «Буря в пустыне», на Гаити, в ее роли в наблюдении за миром между Перу и Эквадором, а также почти в дюжине другие международные миротворческие усилия...
  3. ^ Назад в руки государства
  4. ^ (на испанском языке) Ministryio de Defensa - Republica Argentina. Архивировано 7 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Шесть серийных серий А-4М. Архивировано 31 августа 2008 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «История производства Скайхока» . Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 25 октября 2009 г. С-905 = 159472, С-906 = 158161, С-907 = 158167, С-908 = 158178 С-909 = 158419, С-910 = 158193, С-911 = 158429, С-912 = 159471 С-913 = 159493, С-914 = 159778, С-915 = 159780, С-916 = 160029 С-917 = 158164, С-918 = 158423, С-919 = 158171, С-920 = 158426 С-921 = 159475, С-922 = 160045, С-923 = 159470, С-924 = 160025 С-925 = 158413, С-926 = 160032, С-927 = 160035, С-928 = 160039 С-929 = 160040, С-930 = 160042, С-931 = 160043, С-932 = 159478 С-933 = 159483, С-934 = 159486, С-935 = 159487, С-936 = 159783
  7. ^ Два сиденья C-901 BuNo 154328, C-902 BuNo 154294, C-903 BuNo 154651 и C-904 BuNo 153531 представляют собой планеры, построенные на TA-4F, позже преобразованные в вариант OA-4M. Напротив, одиночные сиденья изначально были построены как A-4M. Архивировано 30 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  8. ' ^ ejercicio pre salitre 2009 , сайт FAA. Архивировано 18 августа 2009 г. на Wayback Machine.
  9. ^ « Культура летчиков – ключ к успеху SALITRE» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 5 января 2010 г.
  10. ' ^ A-AR летит в небе двухсотлетия. Блоги профиля. Архивировано 29 мая 2010 г. на archive.today.
  11. ВВС ПРОВОДЯТ УЧЕНИЯ ICARO III. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Порфилио, Габриэль (28 января 2016 г.). «Министерство обороны Аргентины подтверждает, что все боевики заземлены» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Проверено 11 апреля 2016 г.
  13. ^ Агилера, Эдгардо (27 января 2016 г.). «Нам не нужен флот, который не плавает, и ВВС, которые не летают » . Diario Ambito Financiero (на испанском языке) . Проверено 11 апреля 2016 г.
  14. ^ «Во время парада к юбилею 25 мая аплодировали ветеранам Мальвинских островов» . telam.com.ar . Проверено 29 мая 2017 г.
  15. ^ «Аргентинский истребитель А-4АР разбился недалеко от Кордовы, пилот погиб» . 6 августа 2020 г.
  16. ^ «Дания подписывает письмо о намерениях по продаже F-16 Аргентине» . Авиационная неделя. 26 марта 2024 г. Проверено 27 марта 2024 г.
  17. ^ «Аргентинский истребитель А-4АР разбился недалеко от Кордовы, пилот погиб» . 6 августа 2020 г.
  18. ^ «Замена аргентинского A-4AR Fightinghawk актуальна как никогда!» . 16 ноября 2022 г.
  19. ^ "Acidentes aéreos en San Luis". Архивировано 27 апреля 2009 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
  20. ^ "Se estrelló un A-4AR de la FAA". Архивировано 7 ноября 2005 г. на archive.today (на испанском языке).
  21. ^ «Чудо в Сантьяго-дель-Эстеро после падения самолета ВВС» (на испанском языке). 14 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 г. Проверено 11 апреля 2016 г.
  22. ^ «Пилот погиб после катапультирования из истребителя ВВС» (на испанском языке). 5 августа 2020 г.
  23. ^ «Сан-Луис: пилот ВВС погиб во время тренировки» (на испанском языке). 15 июля 2024 г.
  24. ^ «А4 АР Файтингхок» . 21 февраля 2012 г.
  25. ^ «Проект Прагмалия: 117. Производство ракет Mamboreta ARM 657A» . 25 июня 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 568c75834dc33533efcd5312356a7d54__1722128280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/54/568c75834dc33533efcd5312356a7d54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Martin A-4AR Fightinghawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)