Проект Страж
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2018 г. ) |
Проект Kahu представлял собой крупную модернизацию штурмовика A-4K Skyhawk, эксплуатировавшегося Королевскими ВВС Новой Зеландии (RNZAF) в середине 1980-х годов. (Проект был назван в честь новозеландского болотного луня на языке маори .)
История
[ редактировать ]В 1986 году RNZAF инициировал этот проект с целью улучшения возможностей своего парка самолетов Douglas A-4 Skyhawk . Модернизация включала установку Westinghouse AN/APG-66, радара оптимизированного для морского слежения, органов управления дросселем и ручкой , а также стеклянной кабины с двумя большими экранами с электронно-лучевой трубкой , шины данных MIL-STD 1553B, Litton Industries LN-93. инерциальной системы навигационная система , Ferranti широкоугольный проекционный дисплей 4510 , бортовая система видеозаписи Vinten, General Instrument ALR-66 Приемник радиолокационного оповещения и Tracor ALR-39 разбрасыватель соломы и факелов .
Контракт охватывал модернизацию всех 22 самолетов Skyhawk RNZAF, которые на тот момент включали уцелевшие 12 (из 14) A-4K из первоначального заказа RNZAF плюс 10 A-4G, приобретенные у Королевского военно-морского флота Австралии в 1984 году. [ 1 ] Однако был построен только 21 самолет, так как один А-4К (NZ6210) был потерян в 1989 году до того, как был модернизирован. Были перекрашены части крыльев, перестроены некоторые элементы конструкции, заменена проводка. Используя достижения в области миниатюризации, стало возможным полностью разместить эти дополнительные элементы электроники внутри фюзеляжа, не требуя использования спинного горба. Модифицированный Kahu Skyhawk можно было узнать по лопастной на антенне ILS передней кромке вертикального стабилизатора . Он также получил модернизацию вооружения, включая возможность стрельбы AIM-9L Sidewinders , AGM-65 Mavericks и GBU-16 Paveway II бомбами с лазерным наведением .
TA-4K NZ6254 был первым самолетом, который был построен и прошел обширную программу испытаний, проведенную лейтенантом Стивом Муром, который недавно стал вторым пилотом RNZAF, окончившим Имперскую школу летчиков-испытателей в Соединенном Королевстве. [ нужна ссылка ] Программа была завершена в июне 1991 года, когда последний самолет NZ6202 был возвращен в RNZAF.
Стоимость проекта составила 140 миллионов новозеландских долларов, и он дал RNZAF Skyhawks электронные «глаза и уши» современных истребителей, таких как F-16 Fighting Falcon или F/A-18 Hornet .
Последствия
[ редактировать ]В 2001 году RNZAF вывело «Скайхоки» из эксплуатации, и они были помещены на хранение в ожидании продажи.
В 2012 году Draken International подписала соглашение с правительством Новой Зеландии на закупку восьми самолетов А-4К, а также различных аксессуаров. Дракен управлял самолетами «Скайхоки» в рамках оборонного контракта с Вооруженными силами США; они использовались в качестве самолетов противника против самолетов ВВС США и ВМС США, таких как F/A-18 Hornet , F-22 Raptor и F-35 Lightning II .
Остальные самолеты были переданы в дар музеям, включая Музей ВВС Новой Зеландии , Музей авиации флота (Австралия) и Музей транспорта и технологий . [ 2 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Новая Зеландия покупает самолет Skyhawk Canberra Times, 29 июня 1984 г., стр. 5.
- ↑ RNZAF Skyhawks станут музейными экспонатами Australian Aviation, 8 апреля 2011 г.
- ^ Военно-морской самолет ловит самолет домой ВВС , 4 мая 2012 г., стр. 7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- FlightGlogalImages.com Рисунки в разрезе
- RNZAF Proboards.com Проект Каху
- redkiwi.weebly.com — Каху, история A-4K Skyhawk.