ST Aerospace A-4SU Супер Скайхок
А-4СУ Супер Скайхок | |
---|---|
![]() | |
150-я эскадрилья А-4СУ (957) на авиабазе RAF Waddington во время Международного авиасалона в Уоддингтоне , 2000 г. | |
Роль | Истребитель-бомбардировщик , Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани Локхид Эйркрафт Сервисес [ 1 ] Сингапурская авиационная промышленность (SAI, теперь ST Aerospace ) |
Первый полет | 19 сентября 1986 г. |
Введение | 1989 |
Ушедший на пенсию | 2012 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВВС Республики Сингапур |
Количество построенных | ~150 [ 2 ] |
Разработано на основе | Дуглас А-4 Скайхок |
ST Aerospace A-4SU Super Skyhawk — крупный проект модернизации Douglas A-4S Skyhawk, штурмовика реализованный компанией Singapore Aircraft Industries (SAI, ныне ST Aerospace ) в 1980-х годах. Он использовался исключительно ВВС Республики Сингапур (RSAF), выполняя роль истребителя-бомбардировщика с 1989 года до выхода на пенсию с передовой службы в 2005 году. С середины 1999 года А-4СУ взял на себя дополнительную роль в качестве истребителя -бомбардировщика. назначенный усовершенствованный учебно-тренировочный самолет (AJT) для учебной программы/отряда AJT ВСВС в Казо, Франция. [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]А-4С и ТА-4С
[ редактировать ]Начиная с 1973 года ВВС начали приобретать самолеты Douglas A-4 Skyhawks. Первая партия из более чем 50 планеров (бывшие самолеты A-4B ВМС США ) была заказана и впоследствии реквизирована из Центра хранения и утилизации военных самолетов на авиабазе Дэвис-Монтан , штат Аризона, и передана компании Lockheed Aircraft Service Company в Онтарио, Калифорния. и ее дочерняя компания Lockheed Aircraft Service Singapore на аэродроме Селетар в Сингапуре для капитального ремонта и восстановления. [ 1 ]

Позже эти самолеты появились как одноместный А-4С (44 планера) и двухместный учебно-тренировочный ТА-4С (три планера), причем все они имели более 100 изменений (в том числе немного более длинный нос для размещения новой авионики). пакет, пять магазинов узлов подвески седлового типа автоматического пеленгатора вместо обычных трех, спинной горб кабины , броня , спойлеры , изогнутый зонд для дозаправки , AIM-9 Sidewinder возможность , корпус тормозного парашюта под реактивной трубой в стандартный А- 4B. Как и израильские A-4H, которые были вооружены парой 30-мм пушек DEFA , они были аналогично вооружены 30-мм (1,18 дюйма) пушками ADEN вместо первоначальных 20-мм пушек Colt Mk 12 A. В 1976 году был размещен заказ на четыре двухместных учебно-тренировочных планера, которые поступили в состав RSAF в 1977 году. [ 1 ] [ 4 ]
Учебно-тренировочные ТА-4С не были стандартными ТА-4 с общей кабиной для курсанта и пилота-инструктора, а были перестроены компанией Lockheed с 28-дюймовой (710 мм) фюзеляжной заглушкой, вставленной в переднюю часть фюзеляжа, и отдельной выпуклой кабиной. (обеспечивающий лучший круговой обзор) для инструктора, сидящего позади пилота-курсанта. Такая схема была уникальной для ВВС США, но не первой для Lockheed (в учебно-тренировочных самолетах Lockheed SR-71B и U-2CT/U-2RT/TR-1B/TU-2S также использовались ступенчатые кабины). В качестве таких переоборудованных/перестроенных планеров эти учебно-тренировочные самолеты TA-4S были оснащены оригинальными турбореактивными двигателями Wright J65 , которые использовались в моделях B/C, вместо двигателей Pratt & Whitney J52, используемых в специально построенных тандемных самолетах TA-4E/F. с конвейера Дугласа; это была основная причина, по которой ВСВС решили не закупать TA-4E/F (если заказ действительно был размещен), а затем вынуждены были поддерживать два разных двигателя для питания по существу одного и того же типа самолетов (сценарий, мало чем отличающийся от наличия парка внутри флот). [ 4 ]
Все одноместные самолеты позже были сняты с вооружения, когда модернизированный А-4СУ начал поступать на вооружение, вместо этого двухместные самолеты были модернизированы и остались в эксплуатации. [ 4 ]
А-4С-1 и ТА-4С-1
[ редактировать ]В 1980 году была заказана вторая партия из 70 планеров (смесь бывших самолетов A-4B и A-4C ВМС США), которые были отправлены непосредственно в Сингапур для восстановления, причем A-4C были переоборудованы в A-4S-1, а А-4Б остались на хранении и использовались в качестве запасных. Наряду с небольшим количеством TA-4S-1, эти новые Skyhawks (характеризующиеся прямым дозаправочным зондом вместо коленчатого дозаправочного зонда, как на оригинальном A-4S/TA-4S ) войдут в состав RSAF в качестве замены изношенных самолетов с 1982 года. Однако на этих планерах сохранились оригинальные 20-мм (0,787 дюйма) пушки Colt Mk 12 от A-4C. [ 4 ]
В 1983 году в рамках третьего заказа из 8 ТА-4С 16 хранившихся в Центре аэрокосмического обслуживания и регенерации 16 самолетов А-4Б были переоборудованы и переоборудованы в учебно-тренировочные ТА-4С-1 (восемь планеров). [ 4 ]
А-4СУ и ТА-4СУ Супер Скайхок
[ редактировать ]
В 1985 году в результате списания четырех А-4С в результате отдельных аварий, а также низкой работоспособности исходной партии А-4С расследования, проведенные RSAF, показали, что, хотя срок службы фюзеляжа еще достаточно высок, Wright J65 турбореактивные двигатели, используемые на «Скайхоках», были слишком старыми, и достать соответствующие запасные части становилось трудно и дорого. Следовательно, ВВС решили модернизировать А-4С/ТА-4С, а не заменять их. [ 4 ]
-GE-100D без дожигания Поскольку компания SAI заключила контракт в качестве основного подрядчика проекта модернизации, а в качестве нового двигателя был выбран турбовентиляторный двигатель General Electric F404 , проект модернизации позже будет расширен, чтобы охватить весь парк более новых самолетов А-4С-1. а также воспользоваться возможностью полностью модернизировать пакет авионики (вновь установленное оборудование теперь включало лазерную ГСН Pave Penny , установленную в носовой части, инерциальную навигационную систему (INS), тактическую аэронавигационную систему (TACAN), носовой и кормовой радар приемники предупреждений (RWR) и соломе / факелам средства противодействия ) самолета. [ 4 ]
Модернизированные версии А-4СУ и ТА-4СУ с новым ТРДД F404 имели на 29% большую тягу, что привело к сокращению времени взлета на 30% , а также к увеличению полезной нагрузки, дальности и максимальной скорости. Максимальная скорость сейчас на уровне моря составляет 610 узлов (1130 км/ч; 700 миль в час), а максимальная крейсерская скорость на высоте 30 000 футов (9 100 м) составляет 446 узлов (826 км/ч; 513 миль в час). [ 4 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]
К 1974 году ВВС получили достаточное количество отремонтированных А-4S для формирования 142-й «Грифон» эскадрильи и 143-й «Феникс» эскадрильи , которые базировались на авиабазах Тенга и Чанги соответственно. В ВВС США A-4S/TA-4S получили трехзначные серийные номера, начинающиеся с 6 (например, 600, 651). [ 6 ] [ 7 ]
С 1982 года A-4S-1 и TA-4S-1 Skyhawks вступят в состав RSAF в качестве пополнения изношенных сил, а остаток будет выделен в 1984 году для формирования нового подразделения - 145-й Hornet эскадрильи , которая также базировалась на авиабазе Тенга. Им был присвоен трехзначный серийный номер, начинающийся с 9 (например, 900, 929). [ 6 ] [ 7 ]
Всего Сингапур приобрел около 150 планеров (все A-4B и C). [ 2 ]
Модернизированные А-4СУ Super Skyhawk сначала получили 143-я эскадрилья, а с 1989 года - 142-я и 145-я эскадрильи ВВС. Этот тип также использовался пилотажной группой RSAF Black Knights для точных воздушных маневров с 1990 по 2000 год. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]
Окончание фронтовой службы
[ редактировать ]
После 31 года эксплуатации 31 марта 2005 года ВВС США официально вывели свой парк самолетов А-4СУ Super Skyhawks с боевой службы в Сингапуре . -дозаправка в воздухе в 1986 г., [ 10 ] а также показатель высшего пилотажа «красно-белых» Super Skyhawk, на которых пилотировали Black Knights RSAF во время Asian Aerospace 1990, 1994 и 2000 годов, последний раз он использовался Black Knights Сингапура, во время парада в честь Национального дня состоявшегося 9 августа 2000 года. За месяц до выхода на пенсию эскадрилья Skyhawk (145-я эскадрилья) завоевала высшие награды в ударных учениях против своих более современных собратьев F-16 и F-5 и стала лучшей боевой эскадрильей в конкурсе вооруженных сил Сингапура на лучшее подразделение , что является большой честью. он проводится с 2000 года. [ 11 ]
5 октября 2005 года один А-4СУ Skyhawk был доставлен Сингапурскому политехническому институту в качестве учебного пособия. [ 12 ] [ 13 ] Впоследствии Политехнический институт Нги Энн , [ 13 ] [ 14 ] Темасекский политехнический институт [ 15 ] и Наньянский технологический университет также получат по одному A-4SU Skyhawk. [ 13 ]
Два снятых с вооружения A-4SU Super Skyhawks также были переданы в дар Французскому музею авиации и космонавтики (Musée de l'Air) для статической экспозиции. 12 января 2006 года состоялась церемония подписания Акта приема-передачи между представителями ВСВС и Французским музеем аэронавтики на авиабазе Казо во Франции. [ 13 ] С тех пор только 928 из них были выставлены в Розеточном зале музея, а 941 находился на хранении. [ 16 ] [ 17 ]
Второстепенная роль
[ редактировать ]
В 1998 году французское правительство предложило использовать мощности авиабазы Казо . Позже в том же году был подписан договор аренды сроком на 25 лет на права базирования 18 самолетов А-4СУ и примерно 250 военнослужащих ВСВС и членов их семей. Вернувшись в Сингапур, 143-я эскадрилья была расформирована в 1997 году, а ее самолеты были переданы 150-й эскадрилье, которая отказалась от базовых учебно-тренировочных самолетов SIAI-Marchetti SF.260 . [ 3 ] Затем новая эскадрилья взяла на себя роль передовой подготовки реактивных самолетов, используя свои самолеты в качестве тренировочных истребителей для пилотов RSAF. Это сделало его основным кандидатом на переезд во Францию, и первый из 18 самолетов был «упакован» и отправлен во Францию на корабле в середине 1999 года в рамках программы повышения квалификации ВСВС по реактивным самолетам. [ 18 ] Оставшиеся 11 учебных самолетов (4 × А-4СУ и 7 × ТА-4СУ) [ 19 ] первоначально планировалось выйти на пенсию в 2007 году [ 20 ] но оставались в строю до поставки им замены, Alenia Aermacchi M-346 Master , которая была запланирована на 2012 год. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Варианты
[ редактировать ]- А-4СУ Супер Скайхок
- Модернизирован с А-4С-1.
- ТА-4СУ Супер Скайхок
- Модернизация учебно-тренировочных самолетов ТА-4С и ТА-4С-1.
Операторы
[ редактировать ]
- ВВС Республики Сингапур
- 142-я эскадрилья : последняя действующая эскадрилья RSAF, эксплуатирующая Super Skyhawks, расформирована 1 апреля 2005 года, но впоследствии была реформирована в 2015 году для эксплуатации F-15SG . [ 6 ]
- 143-я эскадрилья : расформирована в 1997 году после передачи оставшихся самолетов 150-й эскадрилье, впоследствии реформирована в 2003 году для эксплуатации F-16C/D . [ 6 ]
- 145-я эскадрилья : преобразована в F-16D+ в 2004 году. [ 6 ]
- 150-я эскадрилья : преобразована в М-346 в 2012 году. [ 24 ]
- Пилотажная группа RSAF Black Knights эксплуатировала А-4СУ с 1990 по 2000 год. Они перешли на группу из шести кораблей F-16C для выступлений во время авиашоу в Сингапуре в 2008 году . [ 6 ] [ 9 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- A-4S (600) BuNo 142850, статическая экспозиция в Сингапурском исследовательском центре . [ 25 ]
- А-4С (690) BuNo 144979, Статическая экспозиция в Военном институте САФТИ . [ 25 ]
- А-4С (607) BuNo 145013, статическая экспозиция в Музее ВВС Сингапура . [ 25 ]
- ТА-4С (651) BuNo 145047 (носовая часть фюзеляжа и кабина), статическая экспозиция в Музее ВВС Сингапура. [ 25 ]
- А-4СУ (928) BuNo 147797, статическая экспозиция во Французском аэрокосмическом музее в Париже, [ 16 ] а еще один А-4СУ (941) BuNo 145071 находился на хранении. [ 17 ]
- А-4СУ (929) BuNo 145073, страж ворот Сингапурского музея ВВС. [ 26 ]
- ТА-4СУ (900) BuNo 147742, статическая экспозиция в Музее ВВС Сингапура. [ 26 ]
Технические характеристики (А-4СУ)
[ редактировать ]
Данные Международного справочника военных самолетов , [ 4 ] Skyhawk.Org [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 человек (2 в ТА-4СУ, курсант и инструктор)
- Длина: 12,72 м (41 фут 9 дюймов)
- Размах крыльев: 8,38 м (27 футов 6 дюймов)
- Высота: 4,57 м (15 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 24,1 м 2 (259,8 кв. футов)
- Вес пустого: 4650 кг (10250 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 10 205 кг (22 500 фунтов)
- Силовая установка: 1 General Electric F404 -GE-100D турбовентиляторный двигатель , тяга 48,4 кН (10 800 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 1128 км/ч (701 миль в час, 609 узлов)
- Перегоночная дальность: 3220 км (2000 миль, 1700 морских миль) с 3 сбрасываемыми баками.
- Практический потолок: 12 192 м (40 000 футов)
- Скорость набора высоты: 55 м/с (10 913 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 344,4 кг/м 2 (70,7 фунтов/кв. футов)
- Тяга/вес : 0,55
Вооружение
- Орудия: 2 × 30-мм пушки ADEN , боезапас 200 патронов/орудие.
- Узлы подвески: всего 5: 1 осевая/под фюзеляжем плюс 4 подкрыльевых пилонных станции грузоподъемностью 9900 фунтов (4500 кг ) с приспособлениями для перевозки комбинаций:
- Ракеты: ракетные блоки LAU-5003 (19 ракет CRV7 калибра 70 мм ) или блоки ракет LAU-10 (4 ракеты Zuni калибра 127 мм ) или блоки ракет Matra (18 СНЭБ калибра 68 мм). ракет
- Ракеты: AIM-9 Sidewinder ракета класса «воздух-воздух» AGM-65 Maverick. или ракета класса «воздух-поверхность»
- Бомбы: Paveway серия бомб с лазерным наведением (LGB); или серии Mark 80 неуправляемые бомбы (включая учебные бомбы массой 3 и 14 кг)
- Другое: до 3 емкостью 370 галлонов США (1400 л ; 310 имп галлонов ) внешних сбрасываемых баков (только станции пилонов 2, 3, 4 имеют мокрую водопроводную систему)
Авионика
- Радар Stewart-Warner AN/APQ-145 для картографирования и определения дальности [ 27 ]
- GEC / Ferranti 4510 Проекционный дисплей /система доставки вооружения
- Литтон ЛН-93 Инерциальная навигационная система
- BAE Systems MED-2067 Многофункциональные дисплеи
- Лазерный трекер Lockheed Martin AN/AAS-35V Pave Penny для использования с Paveway LGB
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с «Сингапурский сервис». Flight International , 1972 (архив на сайте Flightglobal.com ) ( Reed Business Information ). Проверено: 4 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История производства Douglas A-4 Skyhawk: Сингапур A-4S / A-4SU» . a4skyhawk.org. 2012. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Открытие здания 150-й эскадрильи на авиабазе Казо, Франция». Министерство обороны Сингапура , 24 июля 2002 г. Дата обращения: 13 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фроули 2002, с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б «А-4 Технические данные». Skyhawk.org. Проверено: 21 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ВВС Республики Сингапур» . a4skyhawk.org. 2012. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Также, пожалуйста, обратитесь к разделу «Самолеты на выставке» для получения дополнительной информации.
- ^ Гейл Ван (10 января 2008 г.). «Черные рыцари RSAF готовы поразить зрителей на авиашоу в Сингапуре» . Пионер . МИНДЕФ. ISSN 0048-4199 . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Черные рыцари — История» . МИНДЕФ. 24 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2008 г. . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ "Первая дозаправка RSAF в воздухе". sg.geocities.com, 23 октября 2009 г. Дата обращения: 21 июля 2011 г.
- ^ «Лучшие боевые подразделения СВС». MINDEF, 21 июня 2000 г. Дата обращения: 13 июля 2010 г.
- ^ «Супер Скайхок приземляется в Сингапурском политехническом институте». Архивировано 5 августа 2012 г. в archive.today Сингапурский политехнический институт , 2005 г. Дата обращения: 21 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Отставные самолеты RSAF Super Skyhawks нашли новый дом во Французском музее». [ постоянная мертвая ссылка ] MINDEF, 12 января 2006 г. Дата обращения: 13 июля 2010 г.
- ^ «Политехнический институт Нджи Энн получил A-4SU Super Skyhawk, подаренный RSAF». Политехнический институт Нджи Энн, 2005. Дата обращения: 21 июля 2011 г.
- ^ «Инженерная школа: диплом в области аэрокосмической электроники» . Темасекский политехнический институт . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пьер-Клеман Го (15 марта 2010 г.). «Изображение самолета Дуглас А-4СУ Скайхок» . Авиалайнеры.Нет . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Музей авиации и космонавтики: Хранилище Дугни» . AviationMuseum.Eu. 4 декабря 2011 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ «RADM (NS) Тео открывает Центр усовершенствованной подготовки реактивных самолетов RSAF в Казо». MINDEF, 24 июля 2002 г. Дата обращения: 13 июля 2010 г.
- ^ Баддели, Адам. «Региональный справочник ВВС AMR 2011». Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine Asian Military Review , февраль 2011 года. Дата обращения: 11 июля 2011 года.
- ^ "А-4 ВВС Республики Сингапур". Skyhawk.org . Проверено: 21 июля 2011 г.
- ^ Рамеш, С. «MINDEF заключает контракт с ST Aerospace на приобретение 12 самолетов М-346». Архивировано 29 сентября 2010 г. на archive.today MediaCorp Channel NewsAsia , 28 сентября 2010 г. Дата обращения: 2 ноября 2010 г.
- ^ «М-346 компании Alenia Aermacchi выигрывает гонку реактивных учебно-тренировочных самолетов в Сингапуре». Информационная группа Джейн , 12 июля 2010 г. Дата обращения: 16 июля 2010 г.
- ^ Говиндасами, Шива. «Сингапур объявит отбор учебно-тренировочных самолетов М-346». Flightglobal.com , 8 июля 2010 г. Дата обращения: 16 июля 2010 г.
- ^ «RSAF вводит М-346 в 150-ю эскадрилью» . www.mindef.gov.sg . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos третьей серии (с 140053 по 145061)» . Джо Баугер. 27 ноября 2011 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos третьей серии (с 145062 по 150138)» . Джо Баугер. 27 ноября 2011 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Парш, Андреас. «AN/APQ — Список оборудования». Designation-Systems.Net, 1 июля 2007 г. Дата обращения: 13 июля 2010 г.
- Библиография
- Фроули, Джерард. Международный справочник военных самолетов. Фишвик, столичная территория Австралии, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., 2002. ISBN 1-875671-55-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный информационный бюллетень об А-4СУ Супер Скайхок
- Страница A-4 ВВС Республики Сингапур на Skyhawk.org
- Архивные «Скайхоки» уходят на высокой ноте
- История Сингапурского Скайхока
- Зарубежные продажи A4D (A-4) Skyhawk на Global Security.org
- Сингапур отказался от контракта на Eurofighter
- Видео