Jump to content

ST Aerospace A-4SU Супер Скайхок

(Перенаправлено с А-4СУ Супер Скайхок )

А-4СУ Супер Скайхок
150-я эскадрилья А-4СУ (957) на авиабазе RAF Waddington во время Международного авиасалона в Уоддингтоне , 2000 г.
Роль Истребитель-бомбардировщик , Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Локхид Эйркрафт Сервисес [ 1 ]
Сингапурская авиационная промышленность
(SAI, теперь ST Aerospace )
Первый полет 19 сентября 1986 г.
Введение 1989
Ушедший на пенсию 2012
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВВС Республики Сингапур
Количество построенных ~150 [ 2 ]
Разработано на основе Дуглас А-4 Скайхок

ST Aerospace A-4SU Super Skyhawk — крупный проект модернизации Douglas A-4S Skyhawk, штурмовика реализованный компанией Singapore Aircraft Industries (SAI, ныне ST Aerospace ) в 1980-х годах. Он использовался исключительно ВВС Республики Сингапур (RSAF), выполняя роль истребителя-бомбардировщика с 1989 года до выхода на пенсию с передовой службы в 2005 году. С середины 1999 года А-4СУ взял на себя дополнительную роль в качестве истребителя -бомбардировщика. назначенный усовершенствованный учебно-тренировочный самолет (AJT) для учебной программы/отряда AJT ВСВС в Казо, Франция. [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

А-4С и ТА-4С

[ редактировать ]

Начиная с 1973 года ВВС начали приобретать самолеты Douglas A-4 Skyhawks. Первая партия из более чем 50 планеров (бывшие самолеты A-4B ВМС США ) была заказана и впоследствии реквизирована из Центра хранения и утилизации военных самолетов на авиабазе Дэвис-Монтан , штат Аризона, и передана компании Lockheed Aircraft Service Company в Онтарио, Калифорния. и ее дочерняя компания Lockheed Aircraft Service Singapore на аэродроме Селетар в Сингапуре для капитального ремонта и восстановления. [ 1 ]

Ступенчатая компоновка кабины ТА-4СУ (900). ряд вихревых генераторов на опущенных предкрылках передней кромки и установленный на левом борту воздухозаборник Уникальными для ТА-4СУ являются для охлаждения двигателя. Также виден хромированный дульный тормоз пушки Colt Mk.12.

Позже эти самолеты появились как одноместный А-4С (44 планера) и двухместный учебно-тренировочный ТА-4С (три планера), причем все они имели более 100 изменений (в том числе немного более длинный нос для размещения новой авионики). пакет, пять магазинов узлов подвески седлового типа автоматического пеленгатора вместо обычных трех, спинной горб кабины , броня , спойлеры , изогнутый зонд для дозаправки , AIM-9 Sidewinder возможность , корпус тормозного парашюта под реактивной трубой в стандартный А- 4B. Как и израильские A-4H, которые были вооружены парой 30-мм пушек DEFA , они были аналогично вооружены 30-мм (1,18 дюйма) пушками ADEN вместо первоначальных 20-мм пушек Colt Mk 12 A. В 1976 году был размещен заказ на четыре двухместных учебно-тренировочных планера, которые поступили в состав RSAF в 1977 году. [ 1 ] [ 4 ]

Учебно-тренировочные ТА-4С не были стандартными ТА-4 с общей кабиной для курсанта и пилота-инструктора, а были перестроены компанией Lockheed с 28-дюймовой (710 мм) фюзеляжной заглушкой, вставленной в переднюю часть фюзеляжа, и отдельной выпуклой кабиной. (обеспечивающий лучший круговой обзор) для инструктора, сидящего позади пилота-курсанта. Такая схема была уникальной для ВВС США, но не первой для Lockheed (в учебно-тренировочных самолетах Lockheed SR-71B и U-2CT/U-2RT/TR-1B/TU-2S также использовались ступенчатые кабины). В качестве таких переоборудованных/перестроенных планеров эти учебно-тренировочные самолеты TA-4S были оснащены оригинальными турбореактивными двигателями Wright J65 , которые использовались в моделях B/C, вместо двигателей Pratt & Whitney J52, используемых в специально построенных тандемных самолетах TA-4E/F. с конвейера Дугласа; это была основная причина, по которой ВСВС решили не закупать TA-4E/F (если заказ действительно был размещен), а затем вынуждены были поддерживать два разных двигателя для питания по существу одного и того же типа самолетов (сценарий, мало чем отличающийся от наличия парка внутри флот). [ 4 ]

Все одноместные самолеты позже были сняты с вооружения, когда модернизированный А-4СУ начал поступать на вооружение, вместо этого двухместные самолеты были модернизированы и остались в эксплуатации. [ 4 ]

А-4С-1 и ТА-4С-1

[ редактировать ]

В 1980 году была заказана вторая партия из 70 планеров (смесь бывших самолетов A-4B и A-4C ВМС США), которые были отправлены непосредственно в Сингапур для восстановления, причем A-4C были переоборудованы в A-4S-1, а А-4Б остались на хранении и использовались в качестве запасных. Наряду с небольшим количеством TA-4S-1, эти новые Skyhawks (характеризующиеся прямым дозаправочным зондом вместо коленчатого дозаправочного зонда, как на оригинальном A-4S/TA-4S ) войдут в состав RSAF в качестве замены изношенных самолетов с 1982 года. Однако на этих планерах сохранились оригинальные 20-мм (0,787 дюйма) пушки Colt Mk 12 от A-4C. [ 4 ]

В 1983 году в рамках третьего заказа из 8 ТА-4С 16 хранившихся в Центре аэрокосмического обслуживания и регенерации 16 самолетов А-4Б были переоборудованы и переоборудованы в учебно-тренировочные ТА-4С-1 (восемь планеров). [ 4 ]

А-4СУ и ТА-4СУ Супер Скайхок

[ редактировать ]
Полномасштабный макет ТА-4СУ на стенде Singapore Aircraft Industries на Азиатской аэрокосмической выставке 1988 года.

В 1985 году в результате списания четырех А-4С в результате отдельных аварий, а также низкой работоспособности исходной партии А-4С расследования, проведенные RSAF, показали, что, хотя срок службы фюзеляжа еще достаточно высок, Wright J65 турбореактивные двигатели, используемые на «Скайхоках», были слишком старыми, и достать соответствующие запасные части становилось трудно и дорого. Следовательно, ВВС решили модернизировать А-4С/ТА-4С, а не заменять их. [ 4 ]

-GE-100D без дожигания Поскольку компания SAI заключила контракт в качестве основного подрядчика проекта модернизации, а в качестве нового двигателя был выбран турбовентиляторный двигатель General Electric F404 , проект модернизации позже будет расширен, чтобы охватить весь парк более новых самолетов А-4С-1. а также воспользоваться возможностью полностью модернизировать пакет авионики (вновь установленное оборудование теперь включало лазерную ГСН Pave Penny , установленную в носовой части, инерциальную навигационную систему (INS), тактическую аэронавигационную систему (TACAN), носовой и кормовой радар приемники предупреждений (RWR) и соломе / факелам средства противодействия ) самолета. [ 4 ]

Модернизированные версии А-4СУ и ТА-4СУ с новым ТРДД F404 имели на 29% большую тягу, что привело к сокращению времени взлета на 30% , а также к увеличению полезной нагрузки, дальности и максимальной скорости. Максимальная скорость сейчас на уровне моря составляет 610 узлов (1130 км/ч; 700 миль в час), а максимальная крейсерская скорость на высоте 30 000 футов (9 100 м) составляет 446 узлов (826 км/ч; 513 миль в час). [ 4 ] [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]
В профиль A-4SU Super Skyhawk обратите внимание на повернутую заправочную штангу, опущенные предкрылки передней кромки, а также набегающий воздухозаборник. Также инертные AIM-9 Sidewinders, окрашенные в синий цвет. на подвесных пилонах размещены

К 1974 году ВВС получили достаточное количество отремонтированных А-4S для формирования 142-й «Грифон» эскадрильи и 143-й «Феникс» эскадрильи , которые базировались на авиабазах Тенга и Чанги соответственно. В ВВС США A-4S/TA-4S получили трехзначные серийные номера, начинающиеся с 6 (например, 600, 651). [ 6 ] [ 7 ]

С 1982 года A-4S-1 и TA-4S-1 Skyhawks вступят в состав RSAF в качестве пополнения изношенных сил, а остаток будет выделен в 1984 году для формирования нового подразделения - 145-й Hornet эскадрильи , которая также базировалась на авиабазе Тенга. Им был присвоен трехзначный серийный номер, начинающийся с 9 (например, 900, 929). [ 6 ] [ 7 ]

Всего Сингапур приобрел около 150 планеров (все A-4B и C). [ 2 ]

Модернизированные А-4СУ Super Skyhawk сначала получили 143-я эскадрилья, а с 1989 года - 142-я и 145-я эскадрильи ВВС. Этот тип также использовался пилотажной группой RSAF Black Knights для точных воздушных маневров с 1990 по 2000 год. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]

Окончание фронтовой службы

[ редактировать ]
Один ТА-4СУ возглавляет Два самолета A-4SU Super Skyhawk на линии полета в авиабазе Корат, Таиланд, во время учений Cope Tiger '02.

После 31 года эксплуатации 31 марта 2005 года ВВС США официально вывели свой парк самолетов А-4СУ Super Skyhawks с боевой службы в Сингапуре . -дозаправка в воздухе в 1986 г., [ 10 ] а также показатель высшего пилотажа «красно-белых» Super Skyhawk, на которых пилотировали Black Knights RSAF во время Asian Aerospace 1990, 1994 и 2000 годов, последний раз он использовался Black Knights Сингапура, во время парада в честь Национального дня состоявшегося 9 августа 2000 года. За месяц до выхода на пенсию эскадрилья Skyhawk (145-я эскадрилья) завоевала высшие награды в ударных учениях против своих более современных собратьев F-16 и F-5 и стала лучшей боевой эскадрильей в конкурсе вооруженных сил Сингапура на лучшее подразделение , что является большой честью. он проводится с 2000 года. [ 11 ]

5 октября 2005 года один А-4СУ Skyhawk был доставлен Сингапурскому политехническому институту в качестве учебного пособия. [ 12 ] [ 13 ] Впоследствии Политехнический институт Нги Энн , [ 13 ] [ 14 ] Темасекский политехнический институт [ 15 ] и Наньянский технологический университет также получат по одному A-4SU Skyhawk. [ 13 ]

Два снятых с вооружения A-4SU Super Skyhawks также были переданы в дар Французскому музею авиации и космонавтики (Musée de l'Air) для статической экспозиции. 12 января 2006 года состоялась церемония подписания Акта приема-передачи между представителями ВСВС и Французским музеем аэронавтики на авиабазе Казо во Франции. [ 13 ] С тех пор только 928 из них были выставлены в Розеточном зале музея, а 941 находился на хранении. [ 16 ] [ 17 ]

Второстепенная роль

[ редактировать ]
ТА-4СУ (933) на линии полета авиабазы ​​Казо в 2004 году.

В 1998 году французское правительство предложило использовать мощности авиабазы ​​Казо . Позже в том же году был подписан договор аренды сроком на 25 лет на права базирования 18 самолетов А-4СУ и примерно 250 военнослужащих ВСВС и членов их семей. Вернувшись в Сингапур, 143-я эскадрилья была расформирована в 1997 году, а ее самолеты были переданы 150-й эскадрилье, которая отказалась от базовых учебно-тренировочных самолетов SIAI-Marchetti SF.260 . [ 3 ] Затем новая эскадрилья взяла на себя роль передовой подготовки реактивных самолетов, используя свои самолеты в качестве тренировочных истребителей для пилотов RSAF. Это сделало его основным кандидатом на переезд во Францию, и первый из 18 самолетов был «упакован» и отправлен во Францию ​​на корабле в середине 1999 года в рамках программы повышения квалификации ВСВС по реактивным самолетам. [ 18 ] Оставшиеся 11 учебных самолетов (4 × А-4СУ и 7 × ТА-4СУ) [ 19 ] первоначально планировалось выйти на пенсию в 2007 году [ 20 ] но оставались в строю до поставки им замены, Alenia Aermacchi M-346 Master , которая была запланирована на 2012 год. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Варианты

[ редактировать ]
А-4СУ Супер Скайхок
Модернизирован с А-4С-1.
ТА-4СУ Супер Скайхок
Модернизация учебно-тренировочных самолетов ТА-4С и ТА-4С-1.

Операторы

[ редактировать ]
Самолет А-4СУ (974) 142-й эскадрильи взлетает с базы RTAFB Корат во время учений COPE TIGER '02.
 Сингапур

Самолет на выставке

[ редактировать ]
А-4С (серийный номер 607) BuNo 145013, в старой ливрее Командования ПВО Сингапура (SADC, ныне RSAF). Обратите также внимание на пушку ADEN, установленную в корне крыла.
Статический дисплей-фюзеляж самолета ТА-4С (651) BuNo 145047, построенного компанией Lockheed Aircraft Services (LAS).
А-4СУ (929) Бу№ 145073, установленное ограждение ворот музея.
ТА-4СУ (900) BuNo 147742, с напарником-заправщиком, прикрепленным под центральным пилоном.
Отставные Скайхоки и музей RSAF

Технические характеристики (А-4СУ)

[ редактировать ]
Нашивка А-4СУ Super Skyhawk, которую носят квалифицированные пилоты RSAF.

Данные Международного справочника военных самолетов , [ 4 ] Skyhawk.Org [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 человек (2 в ТА-4СУ, курсант и инструктор)
  • Длина: 12,72 м (41 фут 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,38 м (27 футов 6 дюймов)
  • Высота: 4,57 м (15 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 24,1 м 2 (259,8 кв. футов)
  • Вес пустого: 4650 кг (10250 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 10 205 кг (22 500 фунтов)
  • Силовая установка: 1 General Electric F404 -GE-100D турбовентиляторный двигатель , тяга 48,4 кН (10 800 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 1128 км/ч (701 миль в час, 609 узлов)
  • Перегоночная дальность: 3220 км (2000 миль, 1700 морских миль) с 3 сбрасываемыми баками.
  • Практический потолок: 12 192 м (40 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 55 м/с (10 913 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 344,4 кг/м 2 (70,7 фунтов/кв. футов)
  • Тяга/вес : 0,55

Вооружение

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Сингапурский сервис». Flight International , 1972 (архив на сайте Flightglobal.com ) ( Reed Business Information ). Проверено: 4 февраля 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «История производства Douglas A-4 Skyhawk: Сингапур A-4S / A-4SU» . a4skyhawk.org. 2012. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Открытие здания 150-й эскадрильи на авиабазе Казо, Франция». Министерство обороны Сингапура , 24 июля 2002 г. Дата обращения: 13 июля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фроули 2002, с. 155.
  5. ^ Перейти обратно: а б «А-4 Технические данные». Skyhawk.org. Проверено: 21 июля 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ВВС Республики Сингапур» . a4skyhawk.org. 2012. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Также, пожалуйста, обратитесь к разделу «Самолеты на выставке» для получения дополнительной информации.
  8. ^ Гейл Ван (10 января 2008 г.). «Черные рыцари RSAF готовы поразить зрителей на авиашоу в Сингапуре» . Пионер . МИНДЕФ. ISSN   0048-4199 . Проверено 9 марта 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Черные рыцари — История» . МИНДЕФ. 24 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2008 г. . Проверено 8 марта 2012 г.
  10. ^ "Первая дозаправка RSAF в воздухе". sg.geocities.com, 23 октября 2009 г. Дата обращения: 21 июля 2011 г.
  11. ^ «Лучшие боевые подразделения СВС». MINDEF, 21 июня 2000 г. Дата обращения: 13 июля 2010 г.
  12. ^ «Супер Скайхок приземляется в Сингапурском политехническом институте». Архивировано 5 августа 2012 г. в archive.today Сингапурский политехнический институт , 2005 г. Дата обращения: 21 июля 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Отставные самолеты RSAF Super Skyhawks нашли новый дом во Французском музее». [ постоянная мертвая ссылка ] MINDEF, 12 января 2006 г. Дата обращения: 13 июля 2010 г.
  14. ^ «Политехнический институт Нджи Энн получил A-4SU Super Skyhawk, подаренный RSAF». Политехнический институт Нджи Энн, 2005. Дата обращения: 21 июля 2011 г.
  15. ^ «Инженерная школа: диплом в области аэрокосмической электроники» . Темасекский политехнический институт . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Пьер-Клеман Го (15 марта 2010 г.). «Изображение самолета Дуглас А-4СУ Скайхок» . Авиалайнеры.Нет . Проверено 5 июня 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Музей авиации и космонавтики: Хранилище Дугни» . AviationMuseum.Eu. 4 декабря 2011 года . Проверено 5 июня 2012 г.
  18. ^ «RADM (NS) Тео открывает Центр усовершенствованной подготовки реактивных самолетов RSAF в Казо». MINDEF, 24 июля 2002 г. Дата обращения: 13 июля 2010 г.
  19. ^ Баддели, Адам. «Региональный справочник ВВС AMR 2011». Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine Asian Military Review , февраль 2011 года. Дата обращения: 11 июля 2011 года.
  20. ^ "А-4 ВВС Республики Сингапур". Skyhawk.org . Проверено: 21 июля 2011 г.
  21. ^ Рамеш, С. «MINDEF заключает контракт с ST Aerospace на приобретение 12 самолетов М-346». Архивировано 29 сентября 2010 г. на archive.today MediaCorp Channel NewsAsia , 28 сентября 2010 г. Дата обращения: 2 ноября 2010 г.
  22. ^ «М-346 компании Alenia Aermacchi выигрывает гонку реактивных учебно-тренировочных самолетов в Сингапуре». Информационная группа Джейн , 12 июля 2010 г. Дата обращения: 16 июля 2010 г.
  23. ^ Говиндасами, Шива. «Сингапур объявит отбор учебно-тренировочных самолетов М-346». Flightglobal.com , 8 июля 2010 г. Дата обращения: 16 июля 2010 г.
  24. ^ «RSAF вводит М-346 в 150-ю эскадрилью» . www.mindef.gov.sg . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 6 августа 2017 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos третьей серии (с 140053 по 145061)» . Джо Баугер. 27 ноября 2011 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos третьей серии (с 145062 по 150138)» . Джо Баугер. 27 ноября 2011 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  27. ^ Парш, Андреас. «AN/APQ — Список оборудования». Designation-Systems.Net, 1 июля 2007 г. Дата обращения: 13 июля 2010 г.
Библиография
  • Фроули, Джерард. Международный справочник военных самолетов. Фишвик, столичная территория Австралии, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., 2002. ISBN   1-875671-55-2 .
[ редактировать ]
Видео
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d24df11d5c16ea2ae310d14c9af80550__1699502760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/50/d24df11d5c16ea2ae310d14c9af80550.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ST Aerospace A-4SU Super Skyhawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)