Jump to content

Аргентинский авиационный завод

Координаты : 31 ° 26'35,6 дюйма ю.ш., 64 ° 16'20,9 дюйма з.д.  /  31,443222 ° ю.ш., 64,272472 ° з.д.  / -31,443222; -64,272472
(Перенаправлено с Lockheed Martin Aircraft Argentina SA )

31 ° 26'35,6 дюйма ю.ш., 64 ° 16'20,9 дюйма з.д.  /  31,443222 ° ю.ш., 64,272472 ° з.д.  / -31,443222; -64,272472

Аргентинский авиационный завод «Бригадир Сан-Мартин» SA
Раньше Завод военных самолетов (1927–1943)
Аэротехнический институт (1943–2009) [ 1 ]
Тип компании Публичная компания с ограниченной ответственностью
Промышленность Аэрокосмическая промышленность , Оборона
Основан 1927 год ; 97 лет назад ( 1927 )
Основатель Франсиско де Артеага [ 1 ]
Штаб-квартира Кордова , Аргентина
Ключевые люди
Фернандо Сибилла (генеральный директор) [ 2 ]
Алехандро Солис (вице-президент)
Продукты Самолеты , комплектующие, обслуживание, услуги
Владелец
Количество сотрудников
1600 (по состоянию на июнь 2014 г.)
Родитель Министерство обороны
Веб-сайт fadeasa.com.ar

Fábrica Argentina de Aviones SA (в основном известная по аббревиатуре FAdeA , официально Fábrica Argentina de Aviones «Brigadier San Martín» SA ) — в Аргентине главный самолетов производитель . Основанная 10 октября 1927 года и расположенная в Кордове , на протяжении большей части своего существования она была известна как «Fábrica Militar de Aviones» (FMA), до ее приватизации в 1990-х годах компанией Lockheed Martin . В 2009 году концессия закончилась, и теперь компания полностью принадлежит правительству Аргентины .

Вид на мастерскую FMA 1930-х годов.
Вид на производственную линию FMA/IAe "Hangar 90" конца 1940-х годов: I.Ae.22 DL (сзади) и I.Ae.24 Calquín (спереди)
Вид на производственную линию, 1960-е годы: Morane Saulnier 760.

Сформирован 10 октября 1927 года, а 18 июля 1928 года заканчивается строительство и начинаются испытания на трассе первого самолета отечественного производства: построенного по лицензии Avro 504 учебного самолета Госпорта, оснащенного двигателем Gnome мощностью 100 л.с. (75 кВт). Он развивал скорость 140 км/ч и продолжительность полета 2 часа. Затем последовала серия отечественных и зарубежных разработок, в основном для военного использования.

Завод известен производством первых реактивных истребителей в Латинской Америке: Pulqui I (1947 г.) и Pulqui II (1950 г.) под руководством инженеров Эмиля Девуатина (француз) и Курта Танка (немец) соответственно.

В 1960-х годах производился легкий транспортный самолет Guarani и самолет Pucara COIN, а Pampa в 1980-х - учебно-тренировочный самолет ; два последних по состоянию на начало 2016 года все еще находятся на вооружении ВВС Аргентины.

Приватизация (1995)

[ редактировать ]

В 1995 году FMA была приватизирована правительством Карлоса Менема и с того же года до марта 2009 года действовала в качестве концессии LAASA (Lockheed Aircraft Argentina SA, дочерняя компания Lockheed Martin Corporation ). По условиям соглашения о приватизации LAASA будет управлять им в течение 25 лет, которые могут быть продлены на два 10-летних периода.

В этот период деятельность в основном была сосредоточена на техническом обслуживании и модернизации существующих самолетов, стоящих на вооружении ВВС Аргентины.

Национализация (2010)

[ редактировать ]

Во время правления Кристины Фернандес де Киршнер фабрика была национализирована в августе 2009 года с выплатой компенсации в размере 67 миллионов аргентинских песо . Текст закона об экспроприации предусматривает, что «государство не может лишить себя контрольного пакета акций или права принимать решения на заводе». [ 3 ] [ 4 ]

Он был переименован в честь бригадного генерала ВВС Аргентины Хуана Игнасио Сан-Мартина, военного инженера, который заложил основы авиационной промышленности в Кордове, когда в 1940-х годах руководил Аэротехническим институтом, предшественником FMA.

объявил Государственный департамент США , что с 18 декабря 2009 года компания Lockheed Martin Aircraft Argentina будет переименована в Fábrica Argentina de Aviones «Brigadier San Martin» SA и передана правительству Аргентины. [ 5 ]

Проектирование и производство самолетов

[ редактировать ]
Бомбардировщики AeMB.2 Bombi в полете
Прототип Pulqui I в полете (около 1951 г.)
Я. Э. 33 Пульки II
DINFIA IA 35 Huanquero, многоцелевой самолет, разработанный в начале 1950-х годов.
прототип IA 38 Naranjero , начало 1960-х годов. Строящийся
IA 46 ''Super Ranquel'' на аэродроме Сан-Хусто (Буэнос-Айрес), апрель 1975 г.
IA 50 Гарантия II
IA 58 Пукара
IA 63 Пампа II

FMA производит инновационные прототипы самолетов, но состояние аргентинской экономики обычно не позволяет большинству из них запустить крупномасштабное производство. Тем не менее, FMA удалось запустить в серийное производство несколько типов самолетов более традиционных конструкций. Также оно занималось производством лицензионных самолетов из других стран.

Префиксы, используемые для самолетов местной разработки (и производства):

  • Ae , от «Dirección General de Aerotécnica», в первый период (1927–1936);
  • FMA , для «Fábrica Militar de Aviones», во второй период (1938–1943);
  • И.Ае. для «Аэротехнического института» в третьем периоде (1943–1952);
  • IA , от «Instituto Aerotécnico», о четвертом (текущем) периоде (с 1952 г. по настоящее время).

Список произведенных, спроектированных или модернизированных самолетов

[ редактировать ]
Год Модель Построен Обс
Начинал как Instituto Aerotécnico
1928 Авро 504К Госпорт 31 Базовый учебно-тренировочный биплан, построенный по лицензии. Первый самолет производства FMA.
1930 Девуатин Д.21 35 Истребитель-моноплан лицензионной постройки.
1931 FMA AeC.1 1 гражданского туристического самолета Прототип (начальная версия); базовый трейнер (более поздняя версия). Первый локальный дизайн.
1932 ФМА AeC.2 2 Гражданский туристический самолет
1932 ФМА АеМЕ.1 7 Базовый военный тренер
1933 ФМА АеТ.1 3 Транспортный/коммерческий самолет
1934 ФМА АеМО.1 41 Наблюдательный моноплан
1934 ФМА АеМОе.1 6 Модификация AeMO.1, самолета наблюдения и обучения.
1934 ФМА АеМОе.2 61 Вариант AeMOe.1, наблюдательно-тренировочный самолет.
1934 ФМА AeC.3 16 Гражданский самолет.
1935 ФМА АеМВ.1 1 Первый бомбардировщик, построенный FMA.
1935 ФМА АеМВ.2 14 Бомбардировщик.
1935 ФМА АеМС.1 1 Санитарный самолет
1936 ФМА AeC.3G 1 Туристический самолет.
1936 ФМА AeC.4 1 Улучшенная версия прототипа C.3G.
Название изменено на Завод военных самолетов.
1940 Кертисс Хок 75О 20 Лицензионная версия американского истребителя-моноплана Curtiss Hawk 75. [ 6 ]
1940 Фокке-Вульф Fw 44J Штиглиц 190 Лицензионная версия немецкого учебно-тренировочного биплана.
1940 FMA I.Ae.20 Эль Бойеро 130 Туристический самолет, серия построенная Industrias Petrolini.
1943 FMA I.Да.21 1 Прототип усовершенствованного учебно-тренировочного самолета на базе фюзеляжа North American NA-16-1P .
1943 FMA I.Ae.22 DL 206 Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет
1945 FMA I.Да.23 1 Базовый учебно-тренировочный прототип на базе Focke-Wulf Fw44J.
1946 FMA I.Ae.24 Калькин 100 Штурмовик/Легкий бомбардировщик
1945 FMA I.Да.25 Манк 1 Штурмовой/транспортный планер.
1947 FMA I.Ae.27 Пульки 1 Прототип реактивного истребителя, первый в своем роде, построенный в Латинской Америке.
1947 FMA I.Ae.28 Супер Калькин 0 Разработка Calquin на базе Мерлина, от которой отказались в пользу I.Ae. 30 Ньянку.
1948 FMA I.Ae.30 Ньянку 1 Прототип истребителя/штурмовика
1947 FMA I.Ae.31 Колибри 3 Двухместный учебно-тренировочный самолет
1949 FMA I.Ae.32 Чинголо 1 Туризм/Учебно-тренировочный самолет
1950 FMA I.Ae.33 Пульки II 5 Первый реактивный истребитель со стреловидным крылом, разработанный в Латинской Америке
1949 FMA I.Ae.34 Клен Анту 7 Планер с летающим крылом конструкции Реймара Хортена , также известный как Horten XVa и XVb.
1953 FMA I.Ae.35 Уанкеро/Констанция/Пандора 36 Двухмоторный транспортный самолет.
1960 FMA I.Ae.35 английский I 1 Приблизительная дата, транспорт взят из I.Ae. 35 Уанкеро
1951 FMA I.Ae.36 Кондор 0 Отменен Курт Танк проект гражданского пассажирского транспорта .
1954 FMA I.Да.37 1 Сверхзвуковой перехватчик с треугольным крылом, только прототип планера без двигателя.
1960 FMA I.Ae.38 Оранжевый 1 Прототип летающего грузового транспорта.
середина 1950-х годов FMA I.Да.39 0 Отменён транспортный проект на базе I.Ae.35.
1956 FMA I.Да.40 0 Отменён проект ночного истребителя.
1953 FMA I.Ae.41 Урубу 4 Планер «летающее крыло», разработанный Реймаром Хортеном , также известный как Horten XVc.
1953 FMA I.Ae.43 Пульки III 0 Отменён проект сверхзвукового реактивного истребителя со стреловидным крылом
1953 ФМА IAe.44 DL.II 0 Отменён проект продвинутого тренера
1959 FMA I.Ae.45 Керанди 2 Прототип представительского транспортного средства (в некоторых источниках указан 1957 год, построен 1)
1957 FMA I.Ae.46 Ранкель 217 2-местный многоцелевой самолет. Вторая серия, переросшая в Super Ranquel.
1960 FMA I.Да.48 0 Отменён сверхзвуковой всепогодный перехватчик с треугольным крылом.
1963 ДИНФИЯ IA 50 II 35 Транспортировка получена из IA 35 Доллар США I
Бичкрафт Т-34 Наставник 75 Лицензионный трейнер.
1965 IA 53 Мамборета 2 Сельскохозяйственный самолет
1960 Моран-Сольнье MS.760 Париж 48 Лицензионный трейнер.
1967 FMA IA 58 Пукара 120 Противоповстанческий/легкий штурмовик
1985 FMA IA 58C будет называться «Чарли» 1 Одноместный самолет с 30-мм (1,2 дюйма) пушкой DEFA, ракетами класса «воздух-поверхность». Отменено после полета прототипа.
1972 ФМА ИА 59 1 Прототип БПЛА
1975 ФМА ИА 60 0 Отменен проект продвинутого тренера/легкой атаки. [ 7 ]
1978 ФМА ИА 62 0 Отмененный проект военного тренера
1984 FMA IA-63 Пампа 32 Продвинутый тренер. АТ-63 в настоящее время [ когда? ] под производство.
1980 FMA IA 66 Пукара II 1 Одиночный прототип; мощностью 1000 л.с. (746 кВт) Garrett TPE331-11-601W переоборудованный IA-58A с двумя турбовинтовыми двигателями .
(середина 1980-х) IA 67 Кордова 0 Отмененный проект легкового транспорта [ 8 ]
(середина 1980-х) ТО 68 АТЛ 0 Отмененный проект легкового транспорта [ нужна ссылка ]
(середина 1980-х) ФМА ЮБКА 90 0 Отменен проект сверхзвукового реактивного истребителя завоевания превосходства в воздухе
1990 ФМА ИА 70
Embraer/FMA CBA 123 Вектор
2 Отмененный 19-местный турбовинтовой авиалайнер [ 9 ]
Название изменено на Lockheed Martin Aircraft Argentina SA.
1999 Lockheed Martin A-4AR Fightinghawk 18 Еще 18 самолетов Lockheed Martin в Пасадене, Калифорния , США.
2003 Бичкрафт Т-34 Наставник Обновление Аргентины и Боливии ВВС
2006 Локхид С-130 Геркулес Ремонт самолетов ВВС Аргентины и ВВС Колумбии .
Название изменено на FAdeA SA.
2009 FMA IA 63 Насос II-40 Смена силовой установки
2010 FMA IA 58 Пукара 1 Изменение силовой установки и авионики (отменено)
2010 ФАдеА ИА 73 Базовый учебно-тренировочный самолет на замену Т-34 (отменен)
2014 ФАдеА ИА 100 1 Тренажер по элементам и проект по демонстрации возможностей аргентинской промышленности.
2018 IA 63 Пампа III Блок I 6 Третья эволюция самолета Pampa, и еще три будут заказаны в 2019 году для ВВС Аргентины.

Местные дизайны

[ редактировать ]

Изготовлено по лицензии

[ редактировать ]

Двигатели

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Другие производители самолетов в Аргентине

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с История на сайте FADEA
  2. ^ Власти , по состоянию на июнь 2024 г.
  3. ^ Назад в руки государства
  4. ^ (на испанском языке) Ministryio de Defensa - República Argentina. Архивировано 7 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Lockheed Martin Aircraft Argentina SA — Fábrica Argentina de Aviones «Бригадир Сан-Мартин» SA
  6. ^ Падин 1999, стр. 9, 15
  7. ^ (на испанском языке) «FMA IA-60 - предварительный проект учебных и штурмовых самолетов» - веб-сайт «Zona Militar» (по состоянию на 8 июня 2015 г.)
  8. ^ Журнал Aeroespacio № 566 (июль-август 2005 г.), Технический лист № 53.
  9. ^ CBA123/IA 70. Архивировано 12 сентября 2010 г. в Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
  • Белломо, Серджио; Кордон Агирре, Артуро; Марино, Атилио; Нуньес Падин, Хорхе (1999). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Кертисс Хоук . Серия ВВС Аргентины (на испанском языке). Том 5. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы.
  • Аррегес, Анхель Сезар (2008). Мансур, Серхио Луис (ред.). Завод военных самолетов: хроники и свидетельства (на испанском языке) (второе изд.). Кордова, Аргентина: Министерство науки и технологий провинции Кордова. ISBN  978-987-24620-0-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b12477b09c271aa226749fafc8032da2__1719498120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/a2/b12477b09c271aa226749fafc8032da2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fábrica Argentina de Aviones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)