Аргентинский авиационный завод
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
31 ° 26'35,6 дюйма ю.ш., 64 ° 16'20,9 дюйма з.д. / 31,443222 ° ю.ш., 64,272472 ° з.д.
![]() | |
![]() | |
Раньше | Завод военных самолетов (1927–1943) Аэротехнический институт (1943–2009) [ 1 ] |
---|---|
Тип компании | Публичная компания с ограниченной ответственностью |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность , Оборона |
Основан | 1927 год |
Основатель | Франсиско де Артеага [ 1 ] |
Штаб-квартира | Кордова , Аргентина |
Ключевые люди | Фернандо Сибилла (генеральный директор) [ 2 ] Алехандро Солис (вице-президент) |
Продукты | Самолеты , комплектующие, обслуживание, услуги |
Владелец |
|
Количество сотрудников | 1600 (по состоянию на июнь 2014 г.) |
Родитель | Министерство обороны |
Веб-сайт | fadeasa.com.ar |
Fábrica Argentina de Aviones SA (в основном известная по аббревиатуре FAdeA , официально Fábrica Argentina de Aviones «Brigadier San Martín» SA ) — в Аргентине главный самолетов производитель . Основанная 10 октября 1927 года и расположенная в Кордове , на протяжении большей части своего существования она была известна как «Fábrica Militar de Aviones» (FMA), до ее приватизации в 1990-х годах компанией Lockheed Martin . В 2009 году концессия закончилась, и теперь компания полностью принадлежит правительству Аргентины .
История
[ редактировать ]


Сформирован 10 октября 1927 года, а 18 июля 1928 года заканчивается строительство и начинаются испытания на трассе первого самолета отечественного производства: построенного по лицензии Avro 504 учебного самолета Госпорта, оснащенного двигателем Gnome мощностью 100 л.с. (75 кВт). Он развивал скорость 140 км/ч и продолжительность полета 2 часа. Затем последовала серия отечественных и зарубежных разработок, в основном для военного использования.
Завод известен производством первых реактивных истребителей в Латинской Америке: Pulqui I (1947 г.) и Pulqui II (1950 г.) под руководством инженеров Эмиля Девуатина (француз) и Курта Танка (немец) соответственно.
В 1960-х годах производился легкий транспортный самолет Guarani и самолет Pucara COIN, а Pampa в 1980-х - учебно-тренировочный самолет ; два последних по состоянию на начало 2016 года все еще находятся на вооружении ВВС Аргентины.
Приватизация (1995)
[ редактировать ]В 1995 году FMA была приватизирована правительством Карлоса Менема и с того же года до марта 2009 года действовала в качестве концессии LAASA (Lockheed Aircraft Argentina SA, дочерняя компания Lockheed Martin Corporation ). По условиям соглашения о приватизации LAASA будет управлять им в течение 25 лет, которые могут быть продлены на два 10-летних периода.
В этот период деятельность в основном была сосредоточена на техническом обслуживании и модернизации существующих самолетов, стоящих на вооружении ВВС Аргентины.
Национализация (2010)
[ редактировать ]Во время правления Кристины Фернандес де Киршнер фабрика была национализирована в августе 2009 года с выплатой компенсации в размере 67 миллионов аргентинских песо . Текст закона об экспроприации предусматривает, что «государство не может лишить себя контрольного пакета акций или права принимать решения на заводе». [ 3 ] [ 4 ]
Он был переименован в честь бригадного генерала ВВС Аргентины Хуана Игнасио Сан-Мартина, военного инженера, который заложил основы авиационной промышленности в Кордове, когда в 1940-х годах руководил Аэротехническим институтом, предшественником FMA.
объявил Государственный департамент США , что с 18 декабря 2009 года компания Lockheed Martin Aircraft Argentina будет переименована в Fábrica Argentina de Aviones «Brigadier San Martin» SA и передана правительству Аргентины. [ 5 ]
Проектирование и производство самолетов
[ редактировать ]








FMA производит инновационные прототипы самолетов, но состояние аргентинской экономики обычно не позволяет большинству из них запустить крупномасштабное производство. Тем не менее, FMA удалось запустить в серийное производство несколько типов самолетов более традиционных конструкций. Также оно занималось производством лицензионных самолетов из других стран.
Префиксы, используемые для самолетов местной разработки (и производства):
- Ae , от «Dirección General de Aerotécnica», в первый период (1927–1936);
- FMA , для «Fábrica Militar de Aviones», во второй период (1938–1943);
- И.Ае. для «Аэротехнического института» в третьем периоде (1943–1952);
- IA , от «Instituto Aerotécnico», о четвертом (текущем) периоде (с 1952 г. по настоящее время).
Список произведенных, спроектированных или модернизированных самолетов
[ редактировать ]Год | Модель | Построен | Обс |
---|---|---|---|
Начинал как Instituto Aerotécnico | |||
1928 | Авро 504К Госпорт | 31 | Базовый учебно-тренировочный биплан, построенный по лицензии. Первый самолет производства FMA. |
1930 | Девуатин Д.21 | 35 | Истребитель-моноплан лицензионной постройки. |
1931 | FMA AeC.1 | 1 | гражданского туристического самолета Прототип (начальная версия); базовый трейнер (более поздняя версия). Первый локальный дизайн. |
1932 | ФМА AeC.2 | 2 | Гражданский туристический самолет |
1932 | ФМА АеМЕ.1 | 7 | Базовый военный тренер |
1933 | ФМА АеТ.1 | 3 | Транспортный/коммерческий самолет |
1934 | ФМА АеМО.1 | 41 | Наблюдательный моноплан |
1934 | ФМА АеМОе.1 | 6 | Модификация AeMO.1, самолета наблюдения и обучения. |
1934 | ФМА АеМОе.2 | 61 | Вариант AeMOe.1, наблюдательно-тренировочный самолет. |
1934 | ФМА AeC.3 | 16 | Гражданский самолет. |
1935 | ФМА АеМВ.1 | 1 | Первый бомбардировщик, построенный FMA. |
1935 | ФМА АеМВ.2 | 14 | Бомбардировщик. |
1935 | ФМА АеМС.1 | 1 | Санитарный самолет |
1936 | ФМА AeC.3G | 1 | Туристический самолет. |
1936 | ФМА AeC.4 | 1 | Улучшенная версия прототипа C.3G. |
Название изменено на Завод военных самолетов. | |||
1940 | Кертисс Хок 75О | 20 | Лицензионная версия американского истребителя-моноплана Curtiss Hawk 75. [ 6 ] |
1940 | Фокке-Вульф Fw 44J Штиглиц | 190 | Лицензионная версия немецкого учебно-тренировочного биплана. |
1940 | FMA I.Ae.20 Эль Бойеро | 130 | Туристический самолет, серия построенная Industrias Petrolini. |
1943 | FMA I.Да.21 | 1 | Прототип усовершенствованного учебно-тренировочного самолета на базе фюзеляжа North American NA-16-1P . |
1943 | FMA I.Ae.22 DL | 206 | Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет |
1945 | FMA I.Да.23 | 1 | Базовый учебно-тренировочный прототип на базе Focke-Wulf Fw44J. |
1946 | FMA I.Ae.24 Калькин | 100 | Штурмовик/Легкий бомбардировщик |
1945 | FMA I.Да.25 Манк | 1 | Штурмовой/транспортный планер. |
1947 | FMA I.Ae.27 Пульки | 1 | Прототип реактивного истребителя, первый в своем роде, построенный в Латинской Америке. |
1947 | FMA I.Ae.28 Супер Калькин | 0 | Разработка Calquin на базе Мерлина, от которой отказались в пользу I.Ae. 30 Ньянку. |
1948 | FMA I.Ae.30 Ньянку | 1 | Прототип истребителя/штурмовика |
1947 | FMA I.Ae.31 Колибри | 3 | Двухместный учебно-тренировочный самолет |
1949 | FMA I.Ae.32 Чинголо | 1 | Туризм/Учебно-тренировочный самолет |
1950 | FMA I.Ae.33 Пульки II | 5 | Первый реактивный истребитель со стреловидным крылом, разработанный в Латинской Америке |
1949 | FMA I.Ae.34 Клен Анту | 7 | Планер с летающим крылом конструкции Реймара Хортена , также известный как Horten XVa и XVb. |
1953 | FMA I.Ae.35 Уанкеро/Констанция/Пандора | 36 | Двухмоторный транспортный самолет. |
1960 | FMA I.Ae.35 английский I | 1 | Приблизительная дата, транспорт взят из I.Ae. 35 Уанкеро |
1951 | FMA I.Ae.36 Кондор | 0 | Отменен Курт Танк проект гражданского пассажирского транспорта . |
1954 | FMA I.Да.37 | 1 | Сверхзвуковой перехватчик с треугольным крылом, только прототип планера без двигателя. |
1960 | FMA I.Ae.38 Оранжевый | 1 | Прототип летающего грузового транспорта. |
середина 1950-х годов | FMA I.Да.39 | 0 | Отменён транспортный проект на базе I.Ae.35. |
1956 | FMA I.Да.40 | 0 | Отменён проект ночного истребителя. |
1953 | FMA I.Ae.41 Урубу | 4 | Планер «летающее крыло», разработанный Реймаром Хортеном , также известный как Horten XVc. |
1953 | FMA I.Ae.43 Пульки III | 0 | Отменён проект сверхзвукового реактивного истребителя со стреловидным крылом |
1953 | ФМА IAe.44 DL.II | 0 | Отменён проект продвинутого тренера |
1959 | FMA I.Ae.45 Керанди | 2 | Прототип представительского транспортного средства (в некоторых источниках указан 1957 год, построен 1) |
1957 | FMA I.Ae.46 Ранкель | 217 | 2-местный многоцелевой самолет. Вторая серия, переросшая в Super Ranquel. |
1960 | FMA I.Да.48 | 0 | Отменён сверхзвуковой всепогодный перехватчик с треугольным крылом. |
1963 | ДИНФИЯ IA 50 II | 35 | Транспортировка получена из IA 35 Доллар США I |
Бичкрафт Т-34 Наставник | 75 | Лицензионный трейнер. | |
1965 | IA 53 Мамборета | 2 | Сельскохозяйственный самолет |
1960 | Моран-Сольнье MS.760 Париж | 48 | Лицензионный трейнер. |
1967 | FMA IA 58 Пукара | 120 | Противоповстанческий/легкий штурмовик |
1985 | FMA IA 58C будет называться «Чарли» | 1 | Одноместный самолет с 30-мм (1,2 дюйма) пушкой DEFA, ракетами класса «воздух-поверхность». Отменено после полета прототипа. |
1972 | ФМА ИА 59 | 1 | Прототип БПЛА |
1975 | ФМА ИА 60 | 0 | Отменен проект продвинутого тренера/легкой атаки. [ 7 ] |
1978 | ФМА ИА 62 | 0 | Отмененный проект военного тренера |
1984 | FMA IA-63 Пампа | 32 | Продвинутый тренер. АТ-63 в настоящее время [ когда? ] под производство. |
1980 | FMA IA 66 Пукара II | 1 | Одиночный прототип; мощностью 1000 л.с. (746 кВт) Garrett TPE331-11-601W переоборудованный IA-58A с двумя турбовинтовыми двигателями . |
(середина 1980-х) | IA 67 Кордова | 0 | Отмененный проект легкового транспорта [ 8 ] |
(середина 1980-х) | ТО 68 АТЛ | 0 | Отмененный проект легкового транспорта [ нужна ссылка ] |
(середина 1980-х) | ФМА ЮБКА 90 | 0 | Отменен проект сверхзвукового реактивного истребителя завоевания превосходства в воздухе |
1990 | ФМА ИА 70 Embraer/FMA CBA 123 Вектор |
2 | Отмененный 19-местный турбовинтовой авиалайнер [ 9 ] |
Название изменено на Lockheed Martin Aircraft Argentina SA. | |||
1999 | Lockheed Martin A-4AR Fightinghawk | 18 | Еще 18 самолетов Lockheed Martin в Пасадене, Калифорния , США. |
2003 | Бичкрафт Т-34 Наставник | Обновление Аргентины и Боливии ВВС | |
2006 | Локхид С-130 Геркулес | Ремонт самолетов ВВС Аргентины и ВВС Колумбии . | |
Название изменено на FAdeA SA. | |||
2009 | FMA IA 63 Насос II-40 | Смена силовой установки | |
2010 | FMA IA 58 Пукара | 1 | Изменение силовой установки и авионики (отменено) |
2010 | ФАдеА ИА 73 | Базовый учебно-тренировочный самолет на замену Т-34 (отменен) | |
2014 | ФАдеА ИА 100 | 1 | Тренажер по элементам и проект по демонстрации возможностей аргентинской промышленности. |
2018 | IA 63 Пампа III Блок I | 6 | Третья эволюция самолета Pampa, и еще три будут заказаны в 2019 году для ВВС Аргентины. |
Галерея
[ редактировать ]Местные дизайны
[ редактировать ]-
Прототип AeC.1 (1931 г.)
-
АеС.2 (1932)
-
АеТ.1 (1933)
-
Соглашение.1
-
Прототип АеМС.1
-
FMA 20 Бойеро (1940)
-
Прототип учебно-тренировочного самолета FMA 21 (1943 г.)
-
И.Ае. Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет 22 ДЛ (1944 г.)
-
И.Ае. 23 учебно-тренировочный прототип на базе FW-44J Stieglitz (1944 г.)
-
И.Ае. 24 Calquin , около 1950 г. штурмовика
-
Прототип И.Аэ. 25 планеров Mañque (1945 г.)
-
Я. Э. 30 Ньянку (1948)
-
IAe.31 Колибри (1947)
-
I.Ae.32 Тележка (1949)
-
I.Ae.33 Pulqui II прототип 5 (1959 г.), консервация, выставка Tecnópolis, 2012 г.
-
И.Ае. 34 Clen Antú , бесхвостый планер конструкции Реймара Хортена , конец 1940-х годов.
-
Модель IA 36 Cóndor , авиалайнер, спроектированный Куртом Танком , начало 1950-х годов.
-
ФМА И.Ае. 37 прототип истребителя (1953 г.)
-
IAe.41 Urubú (1953 г.) Планер с летающим крылом
-
Прототип легкого транспорта IA 45 Querandi (1957 г.)
-
IA 50 Английский I (1962)
-
Прототип Гуарани II, Парижский авиасалон, 1965 г.
-
Прототип сельскохозяйственного самолета IA 53 Mamboretá (середина 1960-х гг.)
-
ИА-59, прототип беспилотного летательного аппарата , начало 1970-х годов.
-
FMA IA 63 Пампа , Парижский авиасалон, 1991 г.
-
Прототип CBA 123 / IA 70, Фарнборо, 1990 г.
-
Макет FAdeA IA 73 Unasur I
-
FAdeA IA 100, август 2016 г.
Изготовлено по лицензии
[ редактировать ]-
Девотин Д.21
-
Кертисс Хок 75О
-
FW-44J Штиглиц
-
Morane-Saulnier MS-760 Париж, Мендоса, 2005 г.
Двигатели
[ редактировать ]-
И.Ае. R-16 Гаучо
-
И.Ае. Р-19 Индийский
См. также
[ редактировать ]- Другие производители самолетов в Аргентине
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с История на сайте FADEA
- ^ Власти , по состоянию на июнь 2024 г.
- ^ Назад в руки государства
- ^ (на испанском языке) Ministryio de Defensa - República Argentina. Архивировано 7 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Lockheed Martin Aircraft Argentina SA — Fábrica Argentina de Aviones «Бригадир Сан-Мартин» SA
- ^ Падин 1999, стр. 9, 15
- ^ (на испанском языке) «FMA IA-60 - предварительный проект учебных и штурмовых самолетов» - веб-сайт «Zona Militar» (по состоянию на 8 июня 2015 г.)
- ^ Журнал Aeroespacio № 566 (июль-август 2005 г.), Технический лист № 53.
- ^ CBA123/IA 70. Архивировано 12 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2014 г. ) |
- Белломо, Серджио; Кордон Агирре, Артуро; Марино, Атилио; Нуньес Падин, Хорхе (1999). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Кертисс Хоук . Серия ВВС Аргентины (на испанском языке). Том 5. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы.
- Аррегес, Анхель Сезар (2008). Мансур, Серхио Луис (ред.). Завод военных самолетов: хроники и свидетельства (на испанском языке) (второе изд.). Кордова, Аргентина: Министерство науки и технологий провинции Кордова. ISBN 978-987-24620-0-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (на испанском языке) ЗАВОД ВОЕННЫХ АВИАЦИОННЫХ САМОЛЕТОВ: ХРОНИКИ И СВИДЕТЕЛЬСТВА , получено 18 января 2010 г. (файл PDF доступен для скачивания). Опубликовано в 2007 году Министерством науки и технологий провинции Кордова , Аргентина ( Министерство науки и технологий провинции Кордова ).
- (на испанском языке) Аргентинский производитель самолетов (получено 23 апреля 2016 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]