Jump to content

Локхид Пропульшн Компани

Lockheed Propulsion Company была подразделением Lockheed Aircraft Corporation, расположенным по адресу 1500 Crafton Avenue в Ментоне, штат Калифорния , в районе к северо-востоку от Редлендса, штат Калифорния , рядом с рекой Санта-Ана , с 1961 по 1975 год. Она разрабатывала, испытывала и производила твердотопливные ракетные двигатели. и топливо, используемое в военных целях и в приложениях Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

Участок площадью около 400 акров был арендован у города Редлендс. Предшественник предприятия Grand Central Rocket Company использовался для производства, испытаний и утилизации твердого ракетного топлива, используемого в ракетных двигателях. Lockheed использовала объект для исследований и производства твердотопливных ракет для военного и коммерческого использования до 1974 года. [1]

Компания Lockheed Propulsion Company была основана в 1952 году как Grand Central Rocket Company майором Си Си Мозли , соучредителем Western Airlines. [2] и Чарльз Э. Бартли , изобретатель твердого ракетного топлива на основе каучука. [3]

22 декабря 1953 года компания объявила, что завод по производству твердого ракетного топлива будет построен в районе Редлендс-Ментоне и что ведутся переговоры с городским советом Редлендса о 160 акрах принадлежащей городу земли в Восточной Лугонии. Ожидалось, что объект начнет работу в течение 90 дней. На начальном этапе будут задействованы 53 высококвалифицированных специалиста. [4]

В 1954 году компания начала свою деятельность на участке площадью 1100 акров (?) в районе Ментоне. По словам президента Чарльза Э. Бартли, к 1956 году в фирме работало 130 человек, и она расширялась. [5]

5 апреля 1956 года ВМС США объявили, что компания Grand Central Rocket Co. была выбрана для создания твердотопливной ракеты третьей ступени для проекта «Авангард» . [5]

Местные жители время от времени сообщали о взрывах на заводе. По данным полиции Редлендса, один такой случай произошел в 18:55 24 января 1957 года. В офисе шерифа Сан-Бернардино заявили, что это был всего лишь еще один «подготовленный испытательный взрыв». Представители компании не стали вдаваться в подробности, заявив лишь, что это была контролируемая процедура тестирования. [6]

Завод в Редлендсе предоставил ABL X-248 Altair третью ступень [7] ракеты -носителя «Авангард-1» в 1958 году. «Авангард-1» и эта верхняя ступень остаются на орбите, что делает их старейшими искусственными спутниками, все еще находящимися на орбите. [8] [9] Компания Grand Central подписала контракт на производство твердотопливного ракетного двигателя для спасательной башни проекта «Меркурий» . В конечном итоге этот двигатель был произведен компанией Lockheed, когда завод в Редлендсе был продан Lockheed Aircraft Corporation. [10]

Grand Central была приобретена Lockheed в феврале 1960 года и стала Lockheed Propulsion Company как научно-исследовательское и производственное предприятие по производству твердотопливных ракет и твердого ракетного топлива. [1]

8 сентября 1964 года президент LPC Роберт Ф. Хёрт запустил программу «Ноль дефектов», направленную на достижение бездефектной работы на всех этапах работы LPC. Представители фирм Южной Калифорнии, поставляющих продукцию компании, встретились 16 сентября в штаб-квартире Редлендса, и им было предложено заявить о своей поддержке программы. Копии программы «Ноль дефектов» были розданы представителям компании и отправлены каждому из основных поставщиков компании по всей стране. [11]

В период с 1966 по 1975 год компания Boeing заключила субподряд с Lockheed Propulsion Company на поставку топлива, используемого в ударной ракете малой дальности AGM-69 . [12]

Для программы «Аполлон» компания Lockheed Propulsion Company предоставила как двигатель аварийного запуска, так и двигатель управления тангажем аварийной эвакуационной башни на вершине командного модуля «Аполлон», используя топливо, изготовленное из полисульфидов . [13] [14]

27 января 1972 года Центр космических полетов Маршалла выбрал компании Aerojet-General , Lockheed Propulsion Company, Thiokol Chemical Company и United Technology Center для изучения использования 120-дюймовых и 156-дюймовых твердотопливных двигателей в составе ракеты-носителя космического корабля "Шаттл" . [15] Тиокол ​​был выбран в качестве поставщика твердотопливного ракетного ускорителя. В конечном итоге 20 ноября 1973 года В январе 1974 года Lockheed подала протест Главному бухгалтерскому управлению (GAO) НАСА по поводу выбора Тиокола в качестве разработчика SRB. Из-за протеста 13 февраля НАСА заключило с Тиоколом 90-дневный контракт на исследование, чтобы фирма могла продолжить свою работу, пока GAO изучает ситуацию. Контракт на обучение был снова продлен 20 мая на 45 дней. В мае 1975 года НАСА подтвердило контракт с Thiokol SRB. [15]

После окончания контрактов по проекту «Аполлон» и отсутствия заказов на программу «Спейс Шаттл», а также завершения проекта AGM-69 SRAM компания Lockheed Propulsion Company была закрыта и продана в 1975 году. [12]

Загрязнение окружающей среды

[ редактировать ]

«В 1980-х годах трихлорэтилен (ТХЭ), растворитель, был обнаружен в четырех из двенадцати скважин подземных вод, отобранных в районе Редлендса. Отдел управления питьевой водой и окружающей средой (DDW) Департамента здравоохранения Калифорнии, CDHS, распорядился, чтобы любые скважины с питьевой водой, которые содержали ТХЭ на уровне, превышающем 5 частей на миллиард (частей на миллиард) или максимальный уровень загрязнения (MCL), были отключены в 1989 году в результате загрязнения ТХЭ Региональным советом по контролю качества воды Калифорнии. (CRWQCB), регион Санта-Ана, и Департамент по контролю за токсичными веществами (DTSC) предоставили финансирование для установки системы очистки подземных вод жидкофазным гранулированным активированным углем (GAC) для очистки воды из скважин, подвергшихся воздействию TCE. Последующие исследования. CRWQCB установил, что источником загрязнения ТХЭ была корпорация Lockheed Martin (ранее Lockheed Propulsion Company) до середины 1997 года, когда были проведены первые тесты на перхлорат в питьевой воде. выполненный." [1]

В 1997 году перхлорат аммония был обнаружен в ряде колодцев домашнего водоснабжения, которые обслуживают несколько водопроводов в округах Сан-Бернардино и Риверсайд . Две скважины муниципальной системы питьевого водоснабжения города Лома-Линда пострадали от шлейфа перхлоратных грунтовых вод, берущего свое начало с объекта Lockheed. [1] Перхлорат отрицательно влияет на здоровье человека, препятствуя поступлению йода в щитовидную железу. У взрослых щитовидная железа помогает регулировать обмен веществ, выделяя гормоны, а у детей щитовидная железа способствует правильному развитию. [16]

Около 800 жителей Редлендса впоследствии подали иск против Lockheed, утверждая, что загрязнение грунтовых вод вызвало проблемы со здоровьем. [17] Однако Верховный суд Калифорнии в своем знаменательном постановлении в 2003 году установил, что у граждан Редлендса не было оснований для подачи группового иска о токсичном правонарушении против корпорации Lockheed Martin. Решение по делу Каррильо против Локхид Мартин одновременно разъяснило условия, на которых могут быть поданы массовые медицинские иски о правонарушениях, и развенчало все более распространенное мнение о том, что «медицинский мониторинг» всегда является разумной реакцией, когда люди подвергаются воздействию опасных химических веществ. [18]

Тем не менее, корпорация Lockheed-Martin , преемница Lockheed Aircraft Corporation , сопротивляется попыткам заставить ее платить за очистку от загрязнения. Согласно иску, поданному корпорацией Lockheed Martin против правительства США, федеральная политика позволяла сжигать токсичные химические отходы в открытых, необлицованных ямах с грязью в 1970-х годах. Согласно отчетам Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), компания Lockheed сообщила о долгах всей компании на сумму более 500 миллионов долларов, связанных с «экологическими вопросами», в том числе загрязнением почвы и грунтовых вод в Редлендсе и несвязанными проектами. В иске, поданном 1 июля 2008 года, компания требует, чтобы правительство оплатило прошлые затраты на очистку и взяло на себя ответственность за будущие расходы. Представитель Lockheed отказалась комментировать иск компании, поданный во вторник в федеральный суд округа Колумбия. В иске не говорится, какую сумму денег требует компания. [19]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «ATSDR-PHA-HC-Lockheed Propulsion Company-p1» . Atsdr.cdc.gov . 28 мая 1997 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2010 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
  2. ^ Диксон, Рон (11 ноября 2003 г.). «Авиация приходит в долину Сан-Фернандо» . Иди, Диксон . Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
  3. ^ Ассошиэйтед Пресс (20 июля 1996 г.). «Чарльз Бартли, изобретатель ракетного топлива, член Американского ракетного общества, 74 года» . Новости Роки Маунтин . Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
  4. ^ Сотрудники, «Фирма Сан-Фернандо построит завод по производству твердого топлива», San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, среда, 23 декабря 1953 г., том LX, номер 98, стр. 19.
  5. ^ Перейти обратно: а б Персонал, «Фирма Редлендс создаст ракету для спутника Земли - топливо выведет сферу на орбиту», San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, пятница, 6 апреля 1956 г., том LXII, номер 188, стр. 19.
  6. ^ Сотрудники, «Взрыв ракетной компании сказал: «Подготовленное испытание»», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, пятница, 25 января 1957 г., том LXIII, номер 126, стр. 11.
  7. ^ «Викинг, Редстоун и Авангард» . Эриквайсштайн.com . Проверено 24 февраля 2016 г.
  8. ^ «Авангард 1 — Спутниковая информация» . Спутниковая база данных . Небеса-Наверху . Проверено 7 марта 2015 г.
  9. ^ «Ракета «Авангард-1» — спутниковая информация» . Спутниковая база данных . Небеса-Наверху . Проверено 7 марта 2015 г.
  10. ^ «Проект Меркурий – Хронология. Приложение 9» . History.nasa.gov . 14 декабря 1960 г. Проверено 24 февраля 2016 г.
  11. ^ Сотрудники, «Поставщики LPC поддерживают план нулевых дефектов», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, четверг, 17 сентября 1964 г., том LXXI, номер 15, страница C-4.
  12. ^ Перейти обратно: а б https://web.archive.org/web/20110715130953/http://www.pubklaw.com/rd/boards/asbca54853.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 года . Проверено 18 ноября 2010 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  13. ^ «Запуск побега» . Apollosaturn.com . Проверено 24 февраля 2016 г.
  14. ^ «Сайт-портал, управляемый Rakuten: [Infoseek]» . 13 октября 2003 Архивировано из оригинала г. Проверено 24 февраля 2016 г. .
  15. ^ Перейти обратно: а б "таблица1.39" . History.nasa.gov . Проверено 24 февраля 2016 г.
  16. ^ «Перхлорат» . Dtsc.ca.gov . Архивировано из оригинала 23 августа 2009 г. Проверено 24 февраля 2016 г.
  17. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  18. ^ «Атлантическое судебное дело: Каррильо против Локхид Мартин» . Архивировано из оригинала 4 августа 2007 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
  19. ^ «Локхид: США должны заплатить за очистку от испытаний ракет» . Вашингтон Таймс . Проверено 24 февраля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91b8da02f97153162d2efaa9610c9581__1703883000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/81/91b8da02f97153162d2efaa9610c9581.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Propulsion Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)