СиСи Мозли

Корлисс Чемпион Мозли (23 июля 1894 г.) [ 1 ] – 1974 [ 2 ] ) был летчиком армии США , а затем гражданским инструктором. В 1920 году он выиграл первую Пулитцеровскую воздушную гонку . [ 3 ] После службы в Первой мировой войне , где ему была приписана одна воздушная победа, он был назначен руководителем всех школ воздушной службы армии США . [ 1 ] Будучи гражданским лицом, он основал летные школы, в которых, по оценкам, обучилось более 25 000 пилотов и 5 000 механиков, в основном для службы во время Второй мировой войны . [ 2 ] Он также был руководителем бизнеса, помогая основать [ 2 ] или организовать [ 1 ] Western Air Express (позже ставшая Western Airlines).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мозли родился в Бойсе, штат Айдахо , учился в средней школе Лонг-Бич и Университете Южной Калифорнии (1914–1917). [ 1 ]
Военная служба
[ редактировать ]
Он поступил на службу в армию США и после окончания Школы военной аэронавтики в Беркли, Калифорния , был направлен в 27-ю эскадрилью преследования 1 -й группы преследования во Франции. [ 4 ] В Первой мировой войне ему засчитали одну победу.
После войны он был летчиком-испытателем , а затем комендантом начальной летной школы в Карлстром-Филд в Аркадии, Флорида . [ 1 ] Затем он отправился в Вашингтон, округ Колумбия , в качестве члена штаба генерала Билли Митчелла и был назначен руководителем всех школ армейской воздушной службы. [ 1 ] [ 4 ] В 1920 году лейтенант Мозли выиграл первую Пулитцеровскую воздушную гонку , управляя самолетом Verville-Packard R-1 с рекордной на тот момент скоростью около 178 миль в час (286 км/ч). [ 3 ] В 1924 году он организовал и командовал авиационным подразделением Национальной гвардии Калифорнии, базирующимся либо в Лос-Анджелесе, либо в Лос-Анджелесе. [ 1 ] или Санта-Моника . [ 5 ]
Ушёл из армии в звании майора. [ 2 ] в 1924 году [ 1 ] или 1925 год. [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Мозли был либо соучредителем [ 6 ] или организатор Western Air Express, предшественника Western Airlines. Он занимал должность вице-президента и операционного менеджера компании до 1 февраля 1929 года. [ 1 ] [ 5 ] Он также «стал вице-президентом и западным менеджером Curtiss-Wright Airport Corp. и директором Maddux Airlines ». [ 1 ] Кёртисс-Райт назначил его на Центральный аэровокзал Гранд-Сентрал в Глендейле, Калифорния , и к 1932 году он стал его менеджером. [ 1 ]
Именно на Гранд-Сентрал он основал первую из своих частных летных школ — Технический институт Кертисс-Райт (позже переименованный в Академию Кал-Аэро). [ 4 ] Здесь готовили авиатехников, механиков и инженеров. [ 6 ] Поскольку война маячила на горизонте, генерал Хэп Арнольд пригласил Мозли, Оливера Паркса и Теофолиса Ли в Вашингтон в октябре 1938 года. Он попросил их открыть летные школы по всей стране, чтобы снять бремя начальной подготовки с плеч Воздушного корпуса; все трое согласились, хотя Арнольд признал, что «у меня не было денег, но я был уверен, что смогу получить поддержку Конгресса в следующем законопроекте об ассигнованиях». [ 7 ] и стоимость каждого составит несколько сотен тысяч долларов. Это была программа подготовки гражданских пилотов . Мозли основал Академию Cal Aero в Чино, Калифорния , и Летную академию Polaris в Ланкастере, Калифорния , в 1941 году, еще до вступления Америки во Вторую мировую войну , и Летную академию Мира Лома в Окснарде, Калифорния . [ 2 ] [ 4 ] Личный состав Королевских ВВС и эскадрильи «Игл» проходил обучение в «Полярисе» по ленд-лизу . [ 2 ] [ 4 ] Подсчитано, что его школы подготовили более 25 000 пилотов и 5 000 механиков, в основном для Второй мировой войны. [ 2 ]
В 1952 году он основал Grand Central Rocket Company, предшественницу Lockheed Propulsion Company .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Корлисс Чемпион Мозли» . Авиационный полевой регистр Дэвис-Монтан. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джон Чендлер. «Сокращение бюджета угрожает авиационной коллекции: история: памятные вещи об использовании территории тюрьмы Мира Лома в качестве базы подготовки пилотов в военное время могут исчезнуть, если учреждение будет закрыто» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Армейский пилот выигрывает Пулитцеровскую воздушную гонку: лейтенант Мосли ( так в оригинале ) в Вервилл-Паккарде совершает в среднем почти три мили в минуту» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 26 ноября 1920 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уиллард Винер (1945). «Двести тысяч летчиков, история программы подготовки гражданских пилотов ВВС (отрывок)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2014 г. Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Вестерн Эйр Экспресс» . Центральный аэровокзал Гранд. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Обследование исторических американских зданий: Центральный аэровокзал» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 10 октября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Армейские ВВС во Второй мировой войне Том. VI . Издательство Чикагского университета. 1955. с. 455 . Проверено 3 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 13 октября 1941 г. Life Статья в журнале о Cal-Aero и майоре Мозли.