Jump to content

Бичкрафт Модель 18

(Перенаправлено с Буковой модели 18 )

Модель 18
Модель 18 над аэродромом Литл-Грансден в 2019 году.
Роль Учебно-тренировочные , транспортные и служебные самолеты
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Буковая авиастроительная корпорация
Первый полет 15 января 1937 г.
Введение 1937
Основные пользователи Военно-воздушные силы армии США
ВМС США
Королевские ВВС
Королевские ВВС Канады
Произведено 1937–1970
Количество построенных 9,000+

Модель Бичкрафт 18 (или « Твин Бич », как ее еще называют) представляет собой 6-11-местный самолет. [ 1 ] двухмоторный с низкорасположенным крылом и хвостовым колесом легкий самолет производства компании Beech Aircraft Corporation из Уичито, штат Канзас . Непрерывно производившийся с 1937 по ноябрь 1969 года (более 32 лет, мировой рекорд на тот момент), было построено более 9000 самолетов, что сделало его одним из наиболее широко используемых легких самолетов в мире. Продаваемый по всему миру как гражданский представительский, многоцелевой, грузовой самолет и пассажирский авиалайнер с хвостовым, носовым, лыжным или поплавковым колесом, он также использовался в качестве военного самолета . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Во время и после Второй мировой войны более 4500 Beech 18 использовались на военной службе — в качестве легкого транспорта, легкого бомбардировщика (для Китая), инструктора экипажей (для бомбометания, навигации и артиллерийского огня), фоторазведки и «базового корабля» для военных нужд. мишени дроны- , в том числе ВВС США (USAAF) C-45 Expeditor , AT-7 Navigator и AT-11 Kansan ; и ВМС США (USN) UC-45J Navigator , SNB-1 Kansan и другие. Во время Второй мировой войны более 90% бомбардиров и штурманов USAAF обучались на этих самолетах. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]

В начале послевоенного периода Beech 18 был выдающимся «деловым самолетом» и «фидерным авиалайнером». Помимо перевозки пассажиров, его гражданское использование включало распыление с воздуха , выпуск стерильных насекомых , зарыбление рыбы , из сухого льда засев облаков , тушение пожаров с воздуха , доставку авиапочты, услуги скорой помощи, многочисленные кинопроизводства, прыжки с парашютом оружия и наркотиков. , грузоперевозки, контрабанду , испытательный стенд для двигателей, скайрайтинг , буксировка баннеров и трюковые самолеты. Многие из них находятся в частной собственности по всему миру, причем по состоянию на август 2017 года 240 самолетов в США все еще находились в реестре самолетов ФАУ . [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Бук 18 на поплавках в Манитобе , 1986 год.
Beechcraft AT-11 над прериями Западного Техаса, около 1944 года.
Частный Beech H18 с опциональной трехколесной ходовой частью в Ланнионе , Франция.

К концу 1930-х годов руководство Beechcraft предположило, что будет существовать спрос на новую конструкцию, получившую название Model 18 , которая будет иметь военное применение, и увеличило основные производственные мощности. Конструкция была в основном традиционной для того времени, включая сдвоенные радиальные двигатели , цельнометаллическую конструкцию полумонокок с тканевым покрытием рулей и ходовую часть с хвостовым колесом . Менее традиционной была конфигурация с двумя хвостовыми оперениями . Модель 18 можно принять за более крупную Lockheed Electra серию авиалайнеров , которая очень похожа на нее. Самолеты ранней серии оснащались двумя двигателями Jacobs L-6 мощностью 330 л.с. (250 кВт) или Wright R-760E мощностью 350 л.с. (260 кВт). мощностью 450 л.с. (336 кВт) Pratt & Whitney R-985 стал основным двигателем, начиная с довоенного C18S. Beech 18 Прототип совершил первый полет 15 января 1937 года.

На самолете использовались различные двигатели и был произведен ряд модификаций планера для увеличения полной массы и скорости. По крайней мере один самолет был модифицирован до силовой установки Pratt & Whitney R-1340 мощностью 600 л.с. (447 кВт). С добавленной массой около 200 фунтов (91 кг) на двигатель концепция модели 18, оснащенной двигателями R-1340, была признана неудовлетворительной из-за того, что самым слабым участком конструкции самолета являются опоры двигателя. Почти каждый компонент планера был модифицирован.

В 1955 году начались поставки модели E18S; У E18S фюзеляж был удлинен на 6 дюймов (150 мм) выше, чтобы увеличить пространство над головой в пассажирском салоне. Все более поздние модели Beech 18 (иногда называемые Super 18) имели более высокий фюзеляж , а некоторые более ранние модели (включая один AT-11) были модифицированы под этот более крупный фюзеляж. Модель H18, представленная в 1963 году, имела опциональную трехколесную ходовую часть . Необычно то, что ходовая часть была разработана для самолетов более ранних моделей по STC компанией Volpar и установлена ​​на H18 на заводе во время производства. Всего было построено 109 самолетов H18 с трехопорной ходовой частью, еще 240 самолетов более ранних моделей были модифицированы с ее помощью. [ 8 ] [ 9 ]

Производство Beechcraft Model 18 закончилось в 1970 году, и последняя модель H18 была отправлена ​​в авиационный колледж Миядзаки в Японии . [ 10 ] За прошедшие годы было выпущено 32 варианта базовой конструкции, разработано более 200 комплектов усовершенствованных модификаций и построено почти 8000 самолетов. В одном случае самолет был модифицирован до тройной хвостовой, тройной и горбатой конфигурации и выглядел похожим на миниатюрный Lockheed Constellation . [ 11 ] Еще одна отличительная модификация была осуществлена ​​компанией Pacific Airmotive под названием PacAero Tradewind. У него был удлиненный нос для размещения носового колеса трехколесного велосипеда , а двойные хвостовые плавники модели 18 были заменены одинарными. [ 12 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Бичкрафт 18 на поплавках

Производство резко возросло, когда националистический Китай заплатил компании 750 000 долларов США за шесть легких бомбардировщиков M18R. [ 13 ] но к моменту вступления США во Вторую мировую войну было продано всего 39 моделей Model 18, из которых 29 предназначались гражданским покупателям. [ 8 ] [ 14 ] Началась серьезная работа над вариантом, специально предназначенным для обучения ВВС США военных пилотов, бомбардировщиков и штурманов (USAAF). Результатом этих усилий стал армейский АТ-7. Дальнейшее развитие привело к созданию учебно-навигационного самолета АТ-11, военно-транспортного С-45 и F-2 («F» означает «Фоторекон», сокращение от «фоторазведка» ). ВМС США сначала приняли на вооружение Beech 18 как JRB-1, эквивалентный F-2, за которым последовал транспортный JRB-2; Первоначально JRB назывался « Вояджер» , но это имя не вошло в обиход, и JRB обычно называли «Экспедиторами», как и их аналоги из USAAF. [ 15 ] Первый JRB-1, полученный ВМФ, номер бюро (BuNo) 09771 , был переоборудован из последней гражданской модели 18, построенной до того, как производство было предназначено исключительно для военных на время войны. [ 16 ] Впоследствии ВМФ получил еще модели 18: JRB-3 (C-45B), JRB-4 (UC-45F), SNB-1 Kansan (AT-11), SNB-2 (AT-7) и SNB-2C. (АТ-7С). [ 17 ] Существующие военно-морские «Твин-Буки» впоследствии были модифицированы в санитарную авиацию СНБ-2Н, учебно-тренировочный разведчик СНБ-2П и учебно-тренировочный комплекс электронного противодействия СНБ-3Q . [ 18 ] приобрела Береговая охрана США у ВМС семь самолетов JRB-4 и JRB-5 в период с 1943 по 1947 год; в основном они использовались в качестве служебных транспортных средств: один самолет позже был переоборудован для аэрофотосъемки, а другой использовался для профессиональных полетов. [ 19 ] [ 20 ]

После войны ВВС США стали ВВС США ВВС США (ВВС США), а Стратегическое авиационное командование имело варианты модели 18 (AT-11 Kansans, C-45 Expeditors, F-2 Expeditors и UC-45 Expeditors) с 1946 года. до 1951 года. В 1950 году на вооружении ВМФ все еще имелось около 1200 самолетов JRB и SNB. [ 18 ] С 1951 по 1955 год ВВС США модернизировали многие свои самолеты, установив новые фюзеляжи, центропланы и шасси, чтобы воспользоваться преимуществами усовершенствований гражданских моделей после окончания Второй мировой войны. В конце концов, 900 самолетов были модернизированы, чтобы стать похожими на текущую на тот момент модель D18S, и получили новые обозначения, заводские номера и серийные номера ВВС. [ 21 ] ВМС США также модернизировали многие из уцелевших самолетов, в результате чего появились JRB-6, SNB-5 и SNB-5P. [ 22 ] Береговая охрана списала свои JRB в 1956 году и продала большинство из них как излишки в 1959 году, но один оставался в резерве береговой охраны США как минимум до 1972 года. [ 19 ] [ 20 ] С принятием в 1962 году в США системы обозначения самолетов Tri-Service самолеты SNB-5 и SNB-5P ВМФ стали называться TC-45J и RC-45J соответственно, а позже стали UC-45J, поскольку их основная задача сместилась с подготовки летных экипажей на работа на коммунальном транспорте. [ 23 ] C-45 находился на вооружении ВВС США до 1963 года, ВМС США сняли свой последний UC-45J в 1972 году, а армия США эксплуатировала свои C-45 до 1976 года. В последующие годы военные называли эти самолеты «разрушителями насекомых», имея в виду их широкое использование обеспечивает обязательные летные часы для авиаторов Пентагона. [ 24 ]

Beech 18 широко использовались Air America во время войны во Вьетнаме ; Первоначально использовались более или менее стандартные бывшие военные образцы C-45, но затем у авиакомпании было 12 самолетов, модифицированных Conrad Conversions в 1963 и 1964 годах для увеличения характеристик и грузоподъемности. Модифицированный самолет был известен как Conrad Ten-Twos, поскольку максимальная взлетная масса (MTOW) была увеличена до 10 200 фунтов (4600 кг). [ 25 ] [ 26 ] Увеличение было достигнуто за счет нескольких модификаций планера, включая увеличение угла наклона горизонтального стабилизатора, измененную конструкцию дверей шасси и аэродинамически улучшенные законцовки крыла. Затем Air America попросила Volpar переоборудовать 14 самолетов на турбовинтовые двигатели, оснащенные двигателями Garrett AiResearch TPE-331 ; модифицированные самолеты назывались Volpar Turbo Beeches, а также имели дальнейшее увеличение взлетной массы до 10 286 фунтов (4666 кг). [ 25 ]

Проблемы с лонжероном

[ редактировать ]

Лонжерон крыла модели 18 был изготовлен путем сварки узла из трубчатой ​​стали. Конфигурация трубок в сочетании с просверленными отверстиями от модификаций STC послепродажного обслуживания на некоторых из этих самолетов сделала лонжерон подверженным коррозии и растрескиванию во время эксплуатации. [ 27 ] Это побудило ФАУ издать в 1975 году Директиву о летной годности , предписывающую устанавливать лонжеронный ремень на некоторые модели 18. Это, в свою очередь, привело к выводу из эксплуатации большого количества моделей 18, модифицированных STC, когда владельцы решили, что стоимость самолетов меньше стоимости модификаций. Коррозия немодифицированных лонжеронов не представляла проблемы; это произошло из-за дополнительной открытой площади поверхности, созданной в процессе сверления отверстий STC. ФАУ и другие национальные органы по летной годности установили дополнительные требования, включая регулярное снятие ремня лонжерона, чтобы его можно было проверить на наличие трещин и коррозии, а также подвергнуть лонжерон рентгеновскому излучению . В Австралии орган летной годности установил для планера предел срока службы, после которого самолетам не разрешается летать. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Варианты

[ редактировать ]

Модели производителя

[ редактировать ]

Если не указано иное, установлены радиальные двигатели Pratt & Whitney R-985 .

Модель 18А
Первая серийная модель с местами для двух пилотов и семи или восьми пассажиров, оснащенная двигателями Wright R-760 E-2 мощностью 350 лошадиных сил (260 кВт), взлетная масса: 6700 фунтов (3000 кг). [ 31 ] [ 32 ] Четыре построено. [ 33 ]
  • Модель S18A
Версия модели 18А, допускающая установку лыж или Edo 55-7170 поплавков ; Максимальная взлетная масса: 7200 фунтов (3300 кг) [ 32 ]
Модель А18А
Версия с двигателями Wright R-760E-2, взлетная масса: 7500 фунтов (3400 кг). [ 34 ]
  • Модель SA18A
Версия гидросамолета модели A18A, взлетная масса: 7170 фунтов (3250 кг) [ 34 ]
Модель 18Б
Версия оснащена двигателями Jacobs L-5 мощностью 285 л.с. (213 кВт) . Четыре построено. [ 35 ] [ 33 ]
  • Модель S18B
Версия модели 18B, на которую можно установить лыжи или поплавки.
Модель 18Д
Вариант с местами для двух пилотов и девяти пассажиров, оснащенный двигателями Jacobs L-6 мощностью 330 лошадиных сил (250 кВт), взлетная масса: 7200 фунтов (3300 кг). [ 34 ] Построено двенадцать самолетов. [ 33 ]
  • Модель S18D
Версия модели 18D с возможностью установки лыж или поплавков Edo 55-7170. [ нужна ссылка ] , МВМ: 7170 фунтов (3250 кг) [ 14 ] [ не удалось пройти проверку ] [ 34 ]
Модель А18Д
Вариант 18D с увеличенной взлетной массой на 300 фунтов (140 кг) до 7500 фунтов (3400 кг). [ 34 ]
  • Модель SA18D
Версия гидросамолета модели A18D, но с той же взлетной массой, что и у S18D. [ 34 ]
Модель 18Р
Модель с двигателями Pratt and Whitney R-985 -A1 с двухступенчатым нагнетателем для увеличения мощности на больших высотах эксплуатации. [ нужна ссылка ] , 420 лошадиных сил (310 кВт), семь построено, один в Швецию в качестве санитарной авиации , шесть в националистический Китай в качестве легких бомбардировщиков M18R. [ 13 ] [ 33 ]
Модель 18S
Девятиместный гражданский вариант до Второй мировой войны мощностью 450 л.с. (340 кВт) послужил основой для C-45C USAAF. [ 1 ]
Модель B18S
Гражданский вариант с девятью пассажирами до Второй мировой войны, послужил основой для USAAF F-2. [ 1 ]
Модель C18S
Вариант B18S с восьмиместным размещением пассажиров и оборудованием и небольшими конструктивными изменениями. [ 36 ]
Модель D18S
Первый вариант после Второй мировой войны, представленный в 1945 году, с местами для восьми пассажиров и взлетной массой 8750 фунтов (3970 кг), построено 1035 штук. [ 37 ] [ 38 ]
Модель D18C
Вариант с двигателями Continental R9-A мощностью 525 лошадиных сил (391 кВт) и взлетной массой 9000 фунтов (4100 кг), представленный в 1947 году, построен 31 экземпляр. [ 37 ] [ 39 ]
Модель E18S
Линейный чертеж модели E18S в трех проекциях.
Вариант с измененным крылом и взлетной массой 9300 фунтов (4200 кг); 403 построено [ 37 ]
Модель E18S-9700
Вариант E18S с взлетной массой 9700 фунтов (4400 кг); 57 построено [ 37 ]
Модель G18S
Модель G18S прибывает на выставку RIAT 2016 , Англия.
Замененный E18S, взлетная масса 9700 фунтов (4400 кг); 155 построено [ 37 ] [ 38 ]
Модель G18S-9150
Облегченная версия G18, взлетная масса 9 150 фунтов (4 150 кг); один построен [ 37 ] [ 38 ]
Модель H18
Последняя серийная версия, оснащенная дополнительной трехколесной ходовой частью, разработанной Volpar, и взлетной массой 9 900 фунтов (4 500 кг); Всего построено 149 штук, из них 109 с трехопорной ходовой частью. [ 8 ] [ 37 ] [ 38 ]

Военные версии

[ редактировать ]

Обозначения USAAC / USAAF

[ редактировать ]
С-45
Шестиместный штабной транспорт на базе C18S; [ 36 ] 11 построено [ 40 ] [ 41 ]
С-45А
Восьмиместный грузовой транспорт на базе C18S; [ 36 ] 20 построено [ 40 ]
RC-45А
Изменение обозначения всех сохранившихся самолетов F-2, F-2A и F-2B ВВС США в 1948 году.
С-45Б
На базе C18S, но с измененной внутренней компоновкой; Заказано 223 экземпляра, переименованных в UC-45B в 1943 году. [ 36 ] [ 41 ] Оборудован люком в двери кабины для аэрофотосъемки. [ 42 ]
С-45С
Два самолета Model 18S поступили в ВВС США, переименованные в UC-45C в январе 1943 года. [ 1 ] [ 31 ] [ 43 ]
С-45Д
Обозначение присвоено двум самолетам АТ-7, переоборудованным в пассажирские транспортные средства во время производства, переименованным в UC-45D в январе 1943 года. [ 43 ] [ 44 ]
C-45F в Музее глобальной энергетики Барксдейла
C-45H/AT-7 CAF , аэропорт Платт-Вэлли , Гудзон, Колорадо, июнь 2007 г.
Вид на C-45H в разрезе.
С-45Э
Обозначение присвоено двум самолетам AT-7 и четырем AT-7B, переоборудованным в пассажирские транспортные средства во время производства, переименованным в UC-45E в январе 1943 года. [ 43 ] [ 44 ]
С-45Ф
Стандартизированная семиместная версия на базе C18S, с более длинной носовой частью, чем у предыдущих моделей; [ 36 ] Заказано 1137 штук, переименованных в UC-45F. [ 41 ]
С-45Г
АТ-7 и АТ-11, модернизированные в начале 1950-х годов для ВВС США по тем же стандартам, что и гражданский D18S, с автопилотом и двигателями Р-985-АН-3; 372 самолета восстановлено [ 21 ] [ 45 ]
ТС-45Г
Многомоторный учебно-тренировочный вариант экипажа С-45Г; АТ-7 и АТ-11, модернизированные в начале 1950-х годов для ВВС США по тем же стандартам, что и гражданские D18S, восстановлено 96 самолетов. [ 21 ] [ 45 ]
С-45Н
АТ-7 и АТ-11, модернизированные в начале 1950-х годов для ВВС США по тем же стандартам, что и гражданский D18S, без автопилота и с двигателями Р-985-АН-14Б; 432 самолета восстановлено [ 21 ] [ 46 ]
ТС-45Н [ 37 ]
RC-45J [ 37 ]
В 1962 году все сохранившиеся СНБ-5П ВМС США были переименованы в RC-45J. [ 23 ]
ТС-45Дж [ 37 ]
В 1962 году все уцелевшие SNB-5 ВМС США были переименованы в TC-45J. [ 23 ]
UC-45J [ 37 ]
Последующее изменение обозначения RC-45J и TC-45J. [ 23 ]
АТ-11 в Музее глобальной энергетики Барксдейла
Линейный рисунок АТ-11 в трех проекциях.
АТ-7 Навигатор
Навигационный тренажер на базе C18S, [ 36 ] с астрокуполом и местами для трех студентов, с Pratt & Whitney R-985-25 двигателями мощностью 450 л.с.; 577 построено [ 40 ] [ 41 ]
АТ-7А
Гидросамолетная версия АТ-7; шесть построено [ 40 ]
АТ-7Б
Зимний АТ-7; девять построено [ 40 ]
АТ-7С
На базе C18S [ 36 ] с двигателями Р-985-АН3; 549 построено [ 40 ]
АТ-11 Народный
Учебно-бомбардировочный и артиллерийский тренажер для ВВС США, созданный на базе АТ-7, фюзеляж имел небольшие круглые окна кабины, место бомбардира в носовой части и бомбовый отсек; Учебно-стрелковые тренажеры также были оснащены двумя или тремя пулеметами калибра .30, ранние модели (первые 150 построенных) имели один AN-M2 калибра .30 в верхней башне производства Beechcraft, более поздние модели использовали спаренный Crocker Wheeler . Верхняя турель калибра 30 калибра и нижняя туннельная пушка использовались для обучения хвостовых стрелков, 1582 экземпляра были построены по заказу USAAF, из них 24 заказанных Нидерландами были возвращены USAAF и использовались Королевской военной летной школой Нидерландов в Джексоне, штат Миссисипи . [ 47 ] [ 48 ]
АТ-11А
Переоборудование АТ-11 в учебно-тренировочный штурман; 36 конвертированных [ 48 ]
CQ-3
Конверсия UC-45F, модифицированного для использования в качестве самолета управления дроном , переименованного в DC-45F в июне 1948 года. [ нужна ссылка ]
F-2 на Аляске, 1941 год.
Ф-2
Фоторазведывательный вариант на базе Б18 [ 1 ]
Ф-2А
Улучшенная версия
Ф-2Б

Обозначения ВМС США

[ редактировать ]
СНБ-1 Народный
СНБ-2 Навигатор
JRB-1
Фотосамолет на базе C18S, [ 36 ] оснащен обтекателем над кабиной для улучшения обзора, получено 11, [ 49 ] хотя бы одна конверсия из впечатленного гражданского B18S [ 16 ]
JRB-2
Легкий транспорт на базе C18S; [ 36 ] 15 получено, [ 49 ] хотя бы одна конверсия из JRB-1, [ 50 ] некоторые переданы из запасов C-45A USAAF [ 51 ]
JRB-3
Фотоверсия, аналогичная С-45Б; 23 получено, [ 49 ] некоторые переданы из запасов C-45B USAAF [ 52 ]
JRB-4
Транспортная версия, эквивалентная UC-45F; [ 15 ] 328 получены от USAAF. [ 53 ] [ 54 ] [ 52 ] [ 55 ]
JRB-6
Восстановленный JRB [ 23 ]
СНБ-1
Аналогичен АТ-11; [ 18 ] 110 построено [ 55 ]
СНБ-2
Навигационный тренажер аналог АТ-7, [ 18 ] 299 построено [ 55 ]
СНБ-2С
Навигационный тренажер аналог АТ-7С, [ 18 ] 375 построено [ 55 ]
СНБ-2Н
Переоборудование машины скорой помощи [ 18 ]
СНБ-2П
Конверсия тренажера фоторазведки [ 18 ]
СНБ-3К
Конверсия тренажера электронного противодействия [ 18 ]
СНБ-5 [ 37 ]
Восстановленный СНБ [ 23 ] [ 54 ] или JRB [ 56 ]
СНБ-5П [ 37 ]
Восстановленный СНБ-2П [ 23 ]

Обозначения ленд-лиза RAF / RCAF

[ редактировать ]
Отправитель I
С-45Б поставлены ВВС Великобритании по ленд-лизу
Грузоотправитель II
C-45F поставлены ВВС Великобритании и Королевскому флоту по ленд-лизу.
RAF C-45 Expeditor HB260 Союзной контрольной комиссии, Болгария, 1945 г.
Отправитель III
С-45Ф поставлены в ВВС РФ по ленд-лизу.

Послевоенные обозначения RCAF

[ редактировать ]

C-45D поставлены в период с 1951 по 1952 год. [ 57 ]

Отправитель 3N
навигационный тренажер - построено 88 штук [ 58 ]
Отправитель 3 мили
штурманский тренажер, переоборудованный в транспортный - построено 59 штук. [ 59 ]
Отправитель 3NMT
3НМ переоборудован в транспортный самолет - построено 67 штук. [ 60 ]
Отправитель 3NMT(Специальный)
учебно-тренировочный штурман/транспорт для личного состава - построено 19 штук [ 61 ]
Грузоотправитель 3ТМ
транспорт с приспособлениями для переоборудования в штурманский тренажер - построено 44 шт. [ 58 ]
Отправитель 3ТМ(Специальный)
модифицированные RCAF Expeditors, используемые за границей в рамках проекта WPB6 - построено три [ 62 ]

Канадские вооруженные силы

[ редактировать ]
CT-128 Грузоотправитель
1968 г. переименование существующих самолетов RCAF после объединения Вооруженных сил Канады.

Конверсии

[ редактировать ]
ПакАэро Пассат
Конрад 9800
Модификация, увеличивающая полную массу до 9800 фунтов с цельным лобовым стеклом. [ 63 ]
Дюмод I
Преобразование представительского класса с трехколесным шасси Volpar, новыми законцовками крыла, увеличенной боевой палубой и отремонтированной 6–7-местной кабиной с большими окнами. Первоначальное название Infinité I. 37 преобразовано к 1966 году. [ 11 ]
Думод Лайнер
Расширенная конверсия авиалайнера. Похож на Dumod I, но с удлиненной передней частью фюзеляжа на 6 футов 3 дюйма (1,91 м), что позволяет перевозить до 15 пассажиров. Первоначальное название Infinité II . [ 11 ]
Гамильтон HA-1
переоборудование самолета TC-45J
Гамильтон Литтл Лайнер
Модификация D18S с улучшенной аэродинамикой и новым убирающимся хвостовым колесом, способным вместить 11 сидений. [ 64 ]
Гамильтон Вест Винд
Переоборудование турбовинтовых двигателей с различными двигателями
Преобразование Hamilton Westwind III на аэродроме в Теннесси
Гамильтон Вествинд II STD
Удлиненная модификация с двумя двигателями PT6A мощностью 840 л.с. и вместимостью до 17 пассажиров. [ 65 ]
Гамильтон Вествинд III
мощностью 579 л.с. два PT6A-20 мощностью , PT6A-27 630 л.с. или Lycoming LTS101 мощностью 630 л.с.
Гамильтон Вествинд IV
мощностью 570 л.с. два Lycoming LTP101 , PT6A-28 мощностью 750 л.с. мощностью 680 л.с., PT6A-34 или PT6A-45 мощностью 1020 л.с.
ПакАэро Пассат
Преобразование Beech D18S/C-45 в 5-11-местный представительский транспорт с одним плавником компанией Pacific Airmotive
Рауш Стар 250
Построенный как C-45F 44-47231, этот самолет был переоборудован в Уичито компанией Beech в 1952 году и стал TC-45G 51-11544. С 1959 года компания Rausch Engineering Inc. из Южного Сан-Франциско, Калифорния, переоборудовала N8186H в трехколесную ходовую часть, используя убирающуюся вперед главную передачу от P-51 и убирающуюся назад носовую опору от Т-28, добавив 3 фута (0,91 м) удлинение носовой части, удлинение задней части фюзеляжа на 4 фута (1,22 м), обновленная крыша фюзеляжа для увеличения высоты над головой и увеличенные окна кабины. Модификации не получили сертификата FAA, несмотря на 58 часов летных испытаний, и в конечном итоге самолет был разобран в Антиохии, Калифорния, в 1978 году. [ 66 ]
СФЕРМА-Бичкрафт PD.18S
Модификация Beech 18S с двумя Turboméca Bastan. турбовинтовыми двигателями [ 67 ]
Вольпар (Бичкрафт) Модель 18
Переоборудование модели 18 с ходовой частью с носовым колесом. [ 68 ] [ 69 ]
Вольпар (Бичкрафт) Супер 18
Вольпар (Бичкрафт) Турбо 18
Модели Beech Model 18 оснащены трехколесной ходовой частью Volpar MkIV и оснащены двумя турбовинтовыми двигателями Garrett TPE331-1-101B мощностью 705 л.с. с фиксированной мощностью до 605 л.с. (451 кВт) и двигателями Hartzell HC-B3TN-5. трехлопастными реверсивными гребные винты с постоянным шагом и флюгированием [ 69 ]
Вольпар (Бичкрафт) Супер Турбо 18
2x 705 л.с. (526 кВт) Garrett TPE331
Вольпар (Бичкрафт) C-45G
Самолет С-45Г модифицирован трехопорным шасси.
Вольпар (Бичкрафт) Турболайнер
15-местная версия Turbo 18 с удлиненным фюзеляжем, оснащенная двумя двигателями Garrett TPE331-1-101B мощностью 705 л.с. [ 70 ]
Вольпар (Бичкрафт) Турболайнер II
Турболайнеры модифицированы в соответствии с SFAR 23. [ 70 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]

По состоянию на 2012 год Beechcraft Model 18 по-прежнему популярен среди чартерных авиакомпаний и небольших фидерных авиакомпаний по всему миру.

Операторы военной модели 18
ВМС Аргентины C-45
Beechcraft C-45 Expeditor в маркировке командования воздушного транспорта RCAF
C-45, используемый ВВС Швейцарии для гражданских аэрофотосъемки . задач
Модель Beechcraft D18S Национальной полиции Индонезии
UC-45J BuNo.89484 ныне несуществующей Военно-воздушной транспортной службы
ОКР ВВС АТ-11
Бук 18/C-45 в Национальном музее ВВС США.
Beechcraft UC-45F в полете
Морские силы самообороны Японии SNB-4
 Аргентина
 Боливия
 Бразилия
 Канада
 Чили
 Колумбия
 Коста-Рика
 Кот-д'Ивуар [ 80 ]
 Куба
 Доминиканская Республика
 Эквадор
 Сальвадор
 Франция
 Гватемала
 Гаити
 Гондурас
 Индонезия
 Иран
 Италия
 Япония
 Мексика
 Нидерланды
 Никарагуа
 Нигер
 Нигерия
 Парагвай
 Перу
 Филиппины
 Португалия
 Сомали
 ЮАР
 Южный Вьетнам
 Испания
 Шри-Ланка
 Швеция
  Швейцария
 Тайвань
 Таиланд
 Приехал
 Турция
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Уругвай
 Венесуэла
 Заир

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Семейство Beechcraft Model 18 участвовало в следующих заметных авариях и инцидентах:

  • 25 апреля 1951 года: рейс 493 компании Cubana de Aviación , самолет Douglas DC-4, направлявшийся из Майами в Гавану, регистрационный номер CU-T188 , столкнулся с самолетом SNB-1 ВМС США, номер бюро 39939 , во время тренировочного захода на посадку по приборам к авиабазе ВМС США. Запад . В результате столкновения и последовавшей аварии погибли все 34 пассажира и пять членов экипажа DC-4, а также все пять членов экипажа СНБ. Авария произошла в полдень, погода была ясной с неограниченной видимостью, и обоим летным экипажам было разрешено летать по правилам визуального полета , поскольку ожидалось, что они будут «видеть и избегать» других самолетов; Студент, летавший на СНБ, был в очках, ограничивающих обзор, а остальные члены экипажа СНБ - нет, и должны были нести вахту. Наземные свидетели заявили, что ни один из самолетов не предпринял никаких действий по уклонению до столкновения, а Совет гражданской авиации объяснил происшествие неспособностью обоих летных экипажей увидеть и избежать конфликтного воздушного движения. [ 97 ]
  • 1967: Мохаммед бен Авад бен Ладен погиб в результате крушения самолета Beechcraft 18 в Саудовской Аравии. [ 98 ]
  • 10 декабря 1967 года: американский соул-музыки певец Отис Реддинг , четыре члена его группы поддержки Bar-Kays , пилот и еще один член окружения Реддинга погибли в результате крушения H18 Реддинга, регистрационный номер N390R , в озере Монона при подходе к озеру Монона. Труакс Филд в Висконсине. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) не смог определить причину крушения, отметив, что левый двигатель и воздушный винт не были восстановлены. [ 99 ] [ 100 ] Трубач Бен Коли , единственный выживший в катастрофе, впоследствии возродил Bar-Kays вместе с другим участником группы, который находился на борту другого самолета. [ 101 ]
  • 20 сентября 1973 года: американский песен фолк певец и автор -рока Джим Кроче , четыре члена его окружения и пилот погибли, когда их чартерный E18S, регистрационный номер N50JR , врезался в дерево вскоре после взлета из регионального аэропорта Натчиточес в Луизиане. [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] NTSB объяснил происшествие ухудшением видимости из-за тумана и физическим повреждением пилота, который страдал тяжелой ишемической болезнью сердца и пробежал 3 мили (4,8 км) до аэропорта. [ 104 ] Расследование, проведенное по иску против чартерной компании, объяснило аварию исключительно ошибкой пилота , сославшись на его взлет с подветренной стороны в «черную дыру» суровой тьмы, что привело к тому, что он испытал пространственную дезориентацию . [ 105 ]
  • 26 сентября 1978 г.: рейс 309 Air Caribbean , самолет воздушного такси, летавший на самолете D18S, регистрационный номер N500L , разбился при подлете к международному аэропорту Исла-Верде в Пуэрто-Рико, в результате чего погибли пилот и пять пассажиров на борту самолета, а также был причинен значительный материальный ущерб и травмы. для свидетелей на земле. Пилот не мог связаться с системой управления заходом на посадку и следовал указаниям, переданным местными диспетчерами вышки, которые приказали пилоту развернуться и сохранить эшелонирование от обгонявшего его самолета Lockheed L-1011 , но пилот не развернулся, и D18S прошел под L-1011 и очень близко к нему. И NTSB, и постановление Окружного суда США объяснили катастрофу неспособностью пилота D18S правильно следовать правилам визуального полета и инструкциям управления воздушным движением, чтобы сохранить отделение от гораздо большего L-1011, что привело к потере управления самолетом из-за турбулентности в следе . [ 106 ] [ 107 ] Способствующим фактором стали трудности пилота в общении с диспетчерами. [ 106 ]
  • 4 июля 1987 года. Десять человек, включая всех тогдашних участников The Montana Band , были убиты, когда пилот их зафрахтованного D18S, N132E , [ 108 ] не смог преодолеть склон холма возле Лейксайд, штат Монтана , во время облета места , где группа выступала ранее. [ 109 ] [ 110 ] Пилот выполнил «резкий» набор высоты и выполнил маневр « срыв-молот », изменив направление и войдя в пикирование. Авария была связана с плохой рассудительностью пилота и неспособностью поддерживать высоту во время несанкционированной попытки выполнения пилотажа . [ 108 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]
  • AT-11A 3495 - в Национальном музее воздухоплавания Аргентины в Буэнос-Айресе. [ 111 ]
  • C-45H 5621 - в Национальном музее воздухоплавания Аргентины в Буэнос-Айресе. [ 112 ]
  • C-45H AF-555 – в Национальном музее воздухоплавания Аргентины в Буэнос-Айресе. [ 113 ]
  • H18S c/№. БА-752 (бывший LV-JFH ) — в Национальном музее воздухоплавания Аргентины в Буэнос-Айресе. [ 114 ]

Австралия

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]
  • H18 'JA5174' - последний произведенный Beech 18 (номер BA-765), доставленный в январе 1970 года в авиационный колледж Миядзаки, Япония. Использовался до 1988 года, сейчас хранится в колледже аэропорта Миядзаки . [ 10 ]

Нидерланды

[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Португалия

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Технические характеристики (передатчик UC-45)

[ редактировать ]
Чертеж Beechcraft SNB-2 Navigator в трех проекциях
3-view line drawing of the Beechcraft SNB-2 Navigator

Данные боевого самолета Джейн времен Второй мировой войны. [ 175 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота
  • Вместимость: 6 пассажиров
  • Длина: 34 фута 3 дюйма (10,44 м)
  • Размах крыльев: 47 футов 8 дюймов (14,53 м)
  • Рост: 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
  • Площадь крыла: 349 кв. футов (32,4 м 2 )
  • Пустой вес: 5420 фунтов (2458 кг)
  • Полная масса: 7500 фунтов (3402 кг)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-985-AN-1 "Wasp Junior" мощностью радиальных двигателя 450 л.с. (340 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 225 миль в час (362 км/ч, 196 узлов)
  • Диапазон: 1200 миль (1900 км, 1000 миль) при скорости 160 миль в час (260 км/ч; 140 узлов) и 5000 футов (1500 м)
  • Практический потолок: 26 000 футов (7 900 м)
  • Скорость набора высоты: 1850 футов/мин (9,4 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Паспорт типа сертификации № 710: 18S, B18S, Ред. 3» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 12 октября 2016 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Бичкрафт Д18С Твин Бук». Архивировано 30 июня 2016 года в Wayback Machine Национальном музее авиации и космонавтики , Смитсоновского института Вашингтон , округ Колумбия. Дата обращения: 17 декабря 2014 года.
  3. ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень: Beech C-45H Expeditor». Национальный музей ВВС США , база ВВС Райт-Паттерсон, Дейтон, Огайо. Проверено: 5 августа 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Twin Beech: самолет 1930-х годов, который поставил Beech Aircraft Corporation на путь к 50-летнему успеху» Flying Magazine , февраль 1982 г., стр. 26–30, дата обращения: 5 августа 2017 г.
  5. ^ «Информационный бюллетень: Бук AT-11 Kansan». Национальный музей ВВС США , база ВВС Райт-Паттерсон, Дейтон, Огайо. Проверено: 5 августа 2017 г.
  6. ^ Баушспис, Джеймс С. и Уильям Э. Симпсон, «Перспективы программы исследований и технологий для авиации общего назначения и пригородных самолетов» , Контракт НАСА NASW-3554 для НАСА, сентябрь 1982 г., N83-17454 #. Получено: 18 декабря 2014 г. (В частности, см.: Таблицу 2.4 «ГРУЗОВОЙ ФЛОТ В 1981 ГОДУ – ДЕСЯТЬ ЛУЧШИХ МОДЕЛЕЙ АВИАЦИОННЫХ СУДОВ – КОЛИЧЕСТВО В ПАРКЕ», в которой отмечается, что 18 единиц Beech больше, чем следующие два самолета вместе взятые (Convair 500/ 680 и Douglas DC-3), а это больше, чем у трех следующих самолетов авиации общего назначения вместе взятых.
  7. ^ "Бук 18" Реестр самолетов ФАУ. Архивировано 3 июля 2018 года в Wayback Machine Федеральном управлении гражданской авиации . Проверено: 5 августа 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Технические характеристики модели 18». Архивировано 1 мая 2008 года в Музее наследия Wayback Machine Beechcraft . Проверено: 24 августа 2008 г.
  9. ^ «Некоторые различия между моделями и модификациями Бука 18» . сайт Twinbeech.com . 30 сентября 2006 года . Проверено 5 августа 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Бук H18 JA5174» . Flyteam.jp . 7 августа 2019 г. Проверено 18 апреля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1967, с. 250.
  12. ^ "Beechcraft 3NMT Expeditor". Канадский музей авиации. Проверено: 13 августа 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Страница Бичкрафта». Аэрофилы. Проверено: 12 августа 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б «С18Д». Архивировано 24 мая 2008 года в Музее наследия Wayback Machine Beechcraft. Проверено: 12 августа 2008 г.
  15. ^ Jump up to: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 41.
  16. ^ Jump up to: а б с Баугер, Джо (16 августа 2022 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos, третья серия (от 00001 до 10316)» . joebaugher.com . Проверено 23 августа 2022 г.
  17. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 41–42.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 42.
  19. ^ Jump up to: а б с «Бук JRB-4/5 «Экспедитор» » . www.history.uscg.mil . Береговая охрана США . Проверено 23 августа 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Баугер, Джо (25 июня 2022 г.). «Сериалы самолетов береговой охраны США» . joebaugher.com . Проверено 23 августа 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д «С-45Н». Музей наследия Бичкрафта . Проверено: 24 августа 2008 г.
  22. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 42–43.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 43.
  24. ^ О'Рурк, Г.Г., КАПИТАН США. «О хосенозах, копытах и ​​леворуких лопатах». Труды Военно-морского института США , июль 1968 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Эйр Америка: Бук / Вольпар Турбо Бук 18». Техасский университет в Далласе , 2006 г. Дата обращения: 5 августа 2017 г.
  26. ^ Дикин, Джон. «Пеликанский окунь № 75: Эти ужасные ПОХ (Часть 1)». AVweb , 9 ноября 2003 г. Дата обращения: 12 августа 2008 г.
  27. ^ Рэми, Тайг. «Спар беспокоит». Твинбич.com. Проверено: 17 декабря 2014 г.
  28. ^ Рэми, Тайг. «Винтажные самолеты: что следует учитывать при покупке проекта Twin Beech». Twinbeech.com , Стоктон, Калифорния. Проверено: 24 августа 2008 г.
  29. ^ «Директива ФАУ по летной годности № AD 75-27-09». Федеральное управление гражданской авиации . Проверено: 24 августа 2008 г.
  30. ^ «Директива CASA по летной годности № AD / BEECH 18/17». Архивировано 1 августа 2008 г. в Wayback Machine CASA. Проверено: 24 августа 2008 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Страница военных самолетов США C-45». Архивировано 12 мая 2017 г. на сайте Wayback Machine uswarplanes.net . Проверено 24 августа 2008 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Технические характеристики самолета № 630: Модели Beechcraft 18A, S18A: Версия 3» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 12 октября 2016 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д Пеллетье 1995, с. 68
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж «Технические характеристики самолета № A-684: Hawker Beechcraft: 18D S18D, A18A, SA18A, A18D, SA18D: Rev3» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 26 марта 2007 года . Проверено 8 августа 2008 г.
  35. ^ Маккиллоп, Джек. «Экспедиция Beech JRB (так в оригинале), Beech SNB Kansan и Navigator». микроработы.не. Проверено: 28 августа 2008 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Сертификат типа Бук C18S». Архивировано 24 января 2017 года в Wayback Machine Федеральном управлении гражданской авиации . Проверено: 12 августа 2008 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Сертификат типа серии FAA Бук D18/E18/G18/H18. [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 8 августа 2008 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д «Списки серийных номеров самолетов 1945–2008 гг.». Архивировано 11 апреля 2009 г. в Wayback Machine Hawker Beechcraft . Проверено: 8 августа 2008 г.
  39. ^ "Бук 18". Авиалайнеры.нет . Проверено: 8 августа 2008 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж Дональд 1995, с. 7.
  41. ^ Jump up to: а б с д Суонборо и Бауэрс 1963, с. 36.
  42. ^ Справочник с инструкциями по техническому обслуживанию: модели C-45B, C-45F ВВС США; Модели самолетов ВМФ JRB-3, JRB-4 . 4 ноября 1947 г. с. 90Б.
  43. ^ Jump up to: а б с Баугер, Джо. «Список серийных номеров USAAF 1942 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF – с 1908 г. по настоящее время . Проверено: 11 июня 2011 г.
  44. ^ Jump up to: а б Баугер, Джо. «Список серийных номеров USAAF 1943 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF – с 1908 г. по настоящее время . Проверено: 11 июня 2011 г.
  45. ^ Jump up to: а б Баугер, Джо. «Список серийных номеров ВВС США 1951 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF – с 1908 г. по настоящее время . Проверено 11 июня 2011 г.
  46. ^ Баугер, Джо. «Список серийных номеров ВВС США 1952 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF – с 1908 г. по настоящее время . Проверено: 24 августа 2008 г.
  47. ^ Дональд 1995, стр. 7–8.
  48. ^ Jump up to: а б Суонборо и Бауэрс 1963, с. 37.
  49. ^ Jump up to: а б с Суонборо и Бауэрс 1976, с. 41.
  50. ^ Баугер, Джо (12 июня 2022 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos, третья серия (от 80259 до 90019)» . joebaugher.com . Проверено 23 августа 2022 г.
  51. ^ Баугер, Джо (30 июня 2022 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos, третья серия (от 90020 до 99860)» . joebaugher.com . Проверено 23 августа 2022 г.
  52. ^ Jump up to: а б Баугер, Джо (30 июня 2022 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos, третья серия (70188–80258)» . joebaugher.com . Проверено 23 августа 2022 г.
  53. ^ Баугер, Джо (18 августа 2022 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos, третья серия (от 39999 до 50359)» . joebaugher.com . Проверено 23 августа 2022 г.
  54. ^ Jump up to: а б Баугер, Джо (19 августа 2022 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos, третья серия (60010–70187)» . joebaugher.com . Проверено 23 августа 2022 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 44.
  56. ^ Баугер, Джо (18 августа 2022 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos, третья серия (от 50360 до 60009)» . joebaugher.com . Проверено 23 августа 2022 г.
  57. ^ «Карты записи данных RCAF с 1426 CA-1 по 1594 CA-280»». RCAF .
  58. ^ Jump up to: а б «Сертификат типа FAA A-765 (серия Бук D18/E18/G18/H18)». Федеральное управление гражданской авиации , с. 48.
  59. ^ Подробную информацию о каждой модели RCAF см. в картах записи данных RCAF от CA-1 до CA-280.
  60. ^ "ЭО 05-45Б-6А/130." RCAF , 10 марта 1959 г.
  61. ^ «EO 05-45B-2 Описание и инструкции по техническому обслуживанию Expeditor 3». RCAF , 12 сентября 1967 г., с. Я-1.
  62. ^ «ЭО 05-45В-1 Инструкция по эксплуатации самолета». RCAF , 26 сентября 1966 г., Приложение B, с. 2.
  63. ^ Суини, Ричард (декабрь 1960 г.). «Конрад 9800». Летающий . стр. 48, 49, 102.
  64. ^ Тейлор 1965, с. 280.
  65. ^ Тейлор 1976, с. 300.
  66. ^ «Американские самолеты: ра-ри» . Aerofiles.com. 18 января 2009 года . Проверено 16 марта 2011 г.
  67. ^ Тейлор 1982, с. 67.
  68. ^ Тейлор 1965, с. 316.
  69. ^ Jump up to: а б Тейлор 1982, с. 483.
  70. ^ Jump up to: а б Тейлор 1982, с. 484.
  71. ^ Jump up to: а б Бриджмен 1951, с. 3а.
  72. ^ «МОРСКАЯ АВИАЦИОННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ – «БИЧКРАФТ АТ11» » . Хистармар - Морская история и археология (на испанском языке). Фонд Хистармар . Проверено 2 мая 2015 г.
  73. ^ Jump up to: а б Бриджмен 1951, с. 4а.
  74. ^ Гриффин 1969, стр. 5–6.
  75. ^ Петтипас 1986, стр. 42–43.
  76. ^ «Вспомогательная эскадрилья ВУ 32» . AEROWAREdesigns . 2012. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 12 мая 2022 г.
  77. ^ Бриджмен 1951, с. 6а.
  78. ^ Пеллетье 1995, стр. 81–82.
  79. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пеллетье 1995, с. 82.
  80. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пеллетье 1995, с. 83.
  81. ^ Хагедорн 1993, с. 16
  82. ^ Бриджмен 1951, с. 7а.
  83. ^ Бриджмен 1951, с. 17а.
  84. ^ Jump up to: а б Бриджмен 1951, с. 11а.
  85. ^ Бриджмен 1951, с. 12а.
  86. ^ "Итальянские ВВС". авиарейс . Проверено: 17 декабря 2014 г.
  87. ^ Бриджмен 1951, с. 14а.
  88. ^ Jump up to: а б Бриджмен 1951, с. 16а.
  89. ^ Jump up to: а б с д Пеллетье 1995, с. 84.
  90. ^ Меско 1981, с. 1.
  91. ^ Бриджмен 1951, с. 19а.
  92. ^ Пеллетье 1995, с. 81.
  93. ^ Jump up to: а б Бриджмен 1951, с. 20а.
  94. ^ Тетфорд 1991 , с. 404.
  95. ^ Пеллетье 1995, стр. 84–85.
  96. ^ Jump up to: а б Пеллетье 1995, с. 85.
  97. ^ Расследование авиакатастрофы: COMPANIA CUBANA DE AVIACION И ВМС США: КИ-УЭСТ, ФЛОРИДА: 25 апреля 1951 г. (Отчет). Совет гражданской авиации. 22 октября 1951 года. F-104-51 . Проверено 18 января 2022 г.
  98. ^ Дауард, Джейми (2 августа 2015 г.). «Авиакатастрофа Бен Ладена: самолет упал почти в идеальных условиях» . Хранитель . Проверено 20 октября 2022 г.
  99. ^ Идентификация NTSB: CHI68A0053 (отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 17 января 2022 г.
  100. ^ «Опасаются, что певец погиб в авиакатастрофе» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Юнайтед Пресс Интернешнл. 11 декабря 1967 года.
  101. ^ «Бен Коли, единственный выживший в авиакатастрофе Отиса Реддинга, умер в возрасте 67 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Ассошиэйтед Пресс. 15 сентября 2015 г.
  102. ^ «Звезда звукозаписи и еще пять человек погибли в результате крушения самолета» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 22 сентября 1973 г. с. 9.
  103. ^ «Рок-группа убита» . Мичиган Дейли . (Анн-Арбор). Ассошиэйтед Пресс. 22 сентября 1973 г. с. 2.
  104. ^ Jump up to: а б Идентификация NTSB: FTW74AF017; 14 CFR, часть 135. Нерегулярные рейсы Robert Airways; Самолет: Бук E18S, регистрация: N50JR (Report). Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 17 января 2022 г.
  105. ^ Croce v. Bromley Corporation , 623 F.2d 1084 (5-й округ 1980 г.) («Эксперт-медицинский свидетель истцов подробно показал, что причиной крушения была пространственная дезориентация, возникшая в результате взлета пилота в «черную дыру». . См. п. 12 выше. Эта теория была подкреплена показаниями Ашера Ванденберга, коммерческого многомоторного пилота с допуском по приборам».).
  106. ^ Jump up to: а б Идентификация NTSB: DCA78AA024 (отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 17 января 2022 г.
  107. ^ В случаях N-500L , 517 F. Supp. 825 (DPR 1981) («Суд считает, что пилот N-500L был ответственен в условиях полета по ПВП, существовавших в ночь происшествия, за визуализацию и предотвращение турбулентности в следе EAL 75. Продолжая полет пути EAL 75 пилот N-500L проявил халатность, и эта халатность стала непосредственной причиной крушения".).
  108. ^ Jump up to: а б Итоговый отчет (отчет) об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте. Национальный совет по безопасности на транспорте . 24 февраля 1989 г. DEN87MA168 . Проверено 31 декабря 2022 г.
  109. ^ УПИ (6 июля 1987 г.). "Группа погибших в результате авиакатастрофы в Монтане" . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 25 марта 2017 г.
  110. ^ Торнтон, Энтони (6 июля 1987 г.). «Самолет группы упал; трое скорее умрут» . НовостиОК.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
  111. ^ «Досье по планеру — Beech AT-11A Kansan, серийный номер E-110 FAA, серийный номер 3495» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 марта 2016 г.
  112. ^ «Досье на планер — Beech C-45H Expeditor, серийный номер 52-10629 USAF, c/n 5621, c/r LV-WEX {1}» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 марта 2016 г.
  113. ^ «Досье на планер — Beech C-45H Expeditor, серийный номер A-216 ANDU, серийный номер AF-555, серийный номер LV-WEX {2}» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 марта 2016 г.
  114. ^ «Досье на планер — Бук H18S, б/н BA-752, б/н LV-JFH» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 марта 2016 г.
  115. ^ «БУК E18S N3781B C/N BA-81)» . Квинслендский музей авиации Inc. Проверено 16 октября 2016 г.
  116. ^ «Ралли, Томагавк и Бук 18 в Паири Дайза» [Ралли, Томагавк и Бук 18 в Паири Дайза]. luchtvaarterfgoed.be (на голландском языке). 3 марта 2014 года . Получено 16 . октября
  117. ^ «КАНСАН – БИЧКРАФТ АТ-11 – БИК АИРАФТ КОРПОРЕЙШН» . Аэрокосмический музей . Проверено 30 марта 2016 г.
  118. ^ «Досье на планер — Бук 18, серийный номер 1371 ФАБр, серийный номер 4615» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 марта 2016 г.
  119. ^ «ИСПОЛНИТЕЛЬ – BEECCHRAFT D18S (C-45) – BEECH AIRCRAFT CORPORATION» . Аэрокосмический музей . Проверено 30 марта 2016 г.
  120. ^ «Досье на планер — Beech UC-45F Expeditor, серийный номер 2856 FABr, серийный номер 2856» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 марта 2016 г.
  121. ^ «Бук С-45 CF-MJY» . Канадский центр наследия бушпланов . Проверено 30 марта 2016 г.
  122. ^ «Досье на планер — Beech C-45H Expeditor, серийный номер 52-10632 USAF, c/n 459, c/r CF-MJY» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 марта 2016 г.
  123. ^ «Досье по планеру — Beech Expeditor 3TM, серийный номер 1421 RCAF, серийный номер 8034, серийный номер C-FUWE» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 марта 2016 г.
  124. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гудолл, Джефф. «ЧАСТЬ 2: БУК D18S/ D18C И RCAF EXPEDITER Mk.3» (PDF) . Сайт истории авиации Джеффа Гудолла . Джеффри Гудолл . Проверено 30 марта 2016 г.
  125. ^ «Бичкрафт-18 Экспедитор» . Музей бомбардировочного командования Канады . Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 21 марта 2016 г.
  126. ^ «БИЧКРАФТ ЭКСПЕДИТОР» . Музей наследия канадских военных самолетов . Проверено 7 июля 2015 г.
  127. ^ «Бук Экспедитор, RCAF 1477» . Королевский музей авиации Западной Канады . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  128. ^ «Бичкрафт 18-е» . Музей североатлантической авиации . 15 сентября 2013 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  129. ^ «Бичкрафт 3НМТ Экспедитор» . Канадский музей авиации . Канадский музей авиации . Проверено 7 июля 2015 г.
  130. ^ «Досье на планер — Beech Expeditor 3NMT, серийный номер 2307 RCAF, c/n A-0782, c/r CF-CKT» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 марта 2016 г.
  131. ^ Лев, Рыжий. «Бушпланы в Игнасе, Онтарио» . RedLion.com . Проверено 30 марта 2016 г.
  132. ^ «Бук Д18С-3НМ Экспедитор (1952 г.)» . Музей авиации Альберты . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  133. ^ "BEECHCRAFT D18S EXPEDITOR MK.3NM | Ангарный музей авиации" . thehangarmuseum.ca . Проверено 21 декабря 2023 г.
  134. ^ «БИЧКРАФТ Д-18С» . Национальный музей авиации и космического пространства . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  135. ^ «Аэрофотосъемка — Досье планера — Бук D18S, серийный номер 465 FACh, серийный номер A-1024» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 марта 2016 г.
  136. ^ «Бук 18 в Бхубанешваре» . Боевые птицы Индии . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  137. ^ Jump up to: а б с д и Гудолл, Джефф. «ДОВОЕННЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ БУК 18 ПРОИЗВОДСТВА и ГРАЖДАНСКОЕ ВОЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО ВОВ (АТ-7/АТ-11/С-45/СНБ-/JRB-/Expediter)» (PDF) . Сайт истории авиации Джеффа Гудолла . Джеффри Гудолл . Проверено 31 марта 2016 г.
  138. ^ «Проект I-SARE – снова летаем» . Ютуб . 15 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  139. ^ «Бичкрафт 18S N495F» . Мальтийский музей авиации . Фонд Мальтийского музея авиации . Проверено 30 марта 2016 г.
  140. ^ «Досье на планер — Beech C-45H Expeditor, серийный номер 52-10958 USAAF, c/n 8304, c/r N495F» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 марта 2016 г.
  141. ^ «Досье на планер — Beech C-45G Expeditor, серийный номер 51-11665 USAAF, c/n AF-222, c/r G-BKRG» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 31 марта 2016 г.
  142. ^ Уэсли, Ричард. «Бичкрафт АТ-11 Кансан» . Коллекция самолетов МОТАТ . Блогер . Проверено 31 марта 2016 г.
  143. ^ «Бичкрафт С-45» . Fundación Infante de Orleans (на испанском языке). Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  144. ^ «Командование музея ВВС (Музей ВВС Турции) – Ешилькой – Стамбул – Турция» . Aviationmuseum.eu . Проверено 28 мая 2016 г.
  145. ^ «Бук Э-18С» . Национальные музеи Шотландии . Проверено 30 марта 2016 г.
  146. ^ «Досье на планер — Бук E18S, б/н BA-111, б/н N575C» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 марта 2016 г.
  147. ^ «Бук АТ-11 Кансан» . Национальный музей ВВС США . Проверено 30 марта 2016 г.
  148. ^ «САМОЛЕТЫ, ДРОНЫ И РАКЕТЫ В НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЕЕ ВВС США» (PDF) . Национальный музей ВВС США . Проверено 31 марта 2016 г.
  149. ^ «Уличные экспонаты — АТ-11 «Кансан» » . Центр наследия Трэвиса . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  150. ^ «Аэрофотоснимки — Досье планера — Beech AT-11 Kansan, серийный номер 42-36887 USAAF, c/n 3267, c/r N3983C» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 9 апреля 2016 г.
  151. ^ «Статус воздушного судна» . Музей полета одинокой звезды . Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  152. ^ «Досье по планеру — Beech AT-11 Kansan, серийный номер 42-37240 USAAF, номер N81Y» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 31 марта 2016 г.
  153. ^ «Экспедитор UC-45 1943 года» . Музей авиации и космонавтики «Крылья над Скалистыми горами» . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  154. ^ «Beechcraft 18S 1944 года, серийный номер 7728 AFSN 44-4734 N1047B» . Аляскинский музей авиации . Проверено 30 марта 2016 г.
  155. ^ «Досье на планер — Beech UC-45F Expeditor, серийный номер 44-47342 USAAF, c/n 7728, c/r N1047B» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 марта 2016 г.
  156. ^ «Экспедитор музея в Марафоне, Флорида» . Путешествие на самолете . Вордпресс. 5 июня 2015 г. Проверено 13 января 2019 г.
  157. ^ «РЕЕСТР ФАУ» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  158. ^ «Бук С-45Н Экспедитор» . Музей авиации . Проверено 30 марта 2016 г.
  159. ^ «С-45Г Экспедитор» . Музей управления воздушной мобильностью . Музейный фонд AMC, Inc. Проверено 30 марта 2016 г.
  160. ^ «Beech Aircraft Company C-45G Expeditor (США)» . Замок-музей авиации . Castle Air Museum Foundation, Inc. Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  161. ^ «Досье на планер — Beech RC-45H Expeditor, серийный номер 51-11897 USAF, c/n 4340, c/r N87681» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 марта 2016 г.
  162. ^ «С-45Н» . Национальный музей боевых самолетов . Проверено 30 марта 2016 г.
  163. ^ «Досье на планер — Beech C-45H Expeditor, серийный номер 52-10539 USAF, c/n AF-469, c/r N45GC» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 марта 2016 г.
  164. ^ «Уличные экспонаты — С-45Н «Экспедитор» » . Центр наследия Трэвиса . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  165. ^ «Досье по планеру — Бук 18, серийный номер 52-10865 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 марта 2016 г.
  166. ^ «Бук С-45Н Экспедитор» . Национальный музей ВВС США . Проверено 30 марта 2016 г.
  167. ^ «Аэрофотоснимки — Досье планера — Beech UC-45J Expeditor, c/N 5530, c/R N11000» .
  168. ^ «Технические характеристики Beechcraft SNB» . Музей авиации Теннесси . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  169. ^ «Досье на планер — Beech RC-45J Expeditor, серийный номер 51233 USN, c/n 5560, c/r N145J» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 31 марта 2016 г.
  170. ^ «С-45 — Центральное техасское крыло» . Centraltexaswing.org . Проверено 4 ноября 2017 г.
  171. ^ «Бук UC-45J Экспедитер» . Аэрокосмический музей Калифорнии . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  172. ^ «БИЧКРАФТ С-45 «ЭКСПЕДИТОР» » . Миннесотский музей авиации Национальной гвардии . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  173. ^ Jump up to: а б с д «Уникальные и редкие артефакты» . Музей наследия Бичкрафта . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  174. ^ «Досье на планер — Бук H18, б/н BA-670, б/н N954» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 31 марта 2016 г.
  175. ^ Бриджман 1946, с. 205.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджман, Леонард, изд. «Экспедитор Бичкрафт». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN   1-85170-493-0 .
  • Бриджмен, Леонард . Джейн «Все самолеты мира», 1951–52 . Лондон: Самсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1951.
  • Дональд, Дэвид, изд. Американские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическая промышленность, 1995. ISBN   1-874023-72-7 .
  • Гриффин, Джон А. Сериалы и фотографии канадских военных самолетов 1920–1968 гг . Оттава: Queen's Printer, публикация № 69-2, 1969.
  • Хагедорн, Дэниел П. ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1993. ISBN   0-85130-210-6
  • Меско, Джим. «Взлет... и падение вьетнамских ВВС». Энтузиаст авиации , август – ноябрь 1981 г., № 16. С. 1–12, 78–80. ISSN   0143-5450 .
  • Монди, Дэвид. Американские самолеты Второй мировой войны (Краткое руководство Хэмлина). Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   978-0-7537-1461-4 .
  • Огден, Боб. Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2007. ISBN   0-85130-385-4 .
  • Пеллетье, AJ Beech Aircraft и их предшественники . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN   1-55750-062-2 .
  • «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN   0143-5450 .
  • Петтипас, Лео. Канадская военно-морская авиация 1945-1968 гг . Л. Петтипас / Канадская военно-морская авиационная группа, Виннипег: 1986 г. ISBN   0-9692528-0-3
  • Сапиенца, Антонио Луис (май 2001 г.). «Парагвайская военная авиация во время Второй мировой войны». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 30–33. ISSN   1243-8650 .
  • Суонборо, Ф. Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
  • Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10054-9 .
  • Тейлор, Джон В. Р. Джейн «Все самолеты мира, 1961–62» . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1961.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1967–68 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1967.
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN   0-354-00538-3 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1982–83 гг . Лондон: Издательская компания Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0748-2 .
  • Путеводитель по музею ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
  • Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон , Великобритания: Putnam Aeronautical Books, издание Conway Maritime Press Ltd. ISBN  0-85177-849-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 968c5ba024b2f1612efa6e05583fc765__1720885200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/65/968c5ba024b2f1612efa6e05583fc765.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beechcraft Model 18 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)