Баркли-Гроу Т8П-1
Т8П-1 | |
---|---|
CF-BLV во время реставрации в Аэрокосмическом музее , Калгари, Альберта ок. 2000 г. | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Самолеты Баркли-Гроу |
Дизайнер | Арчибальд Баркли |
Первый полет | апрель 1937 г. |
Количество построенных | 11 |
Barkley -Grow T8P-1 — авиалайнер, разработанный в США незадолго до Второй мировой войны . Хотя производство было ограниченным, этот тип был хорошо принят как кустовой самолет в Канаде .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Типичный для той эпохи Barkley-Grow T8P-1 представлял собой низкоплан цельнометаллической конструкции с двойным оперением устанавливалось дополнительное третье оперение, а-ля Lockheed Constellation ( при оснащении поплавками ). T8P (расшифровывается как « Транспорт», 8 -местный пассажир) был спроектирован как простой и прочный, поэтому основные узлы ходовой части с хвостовым колесом не были убирающимися, и это могло отрицательно повлиять на восприятие этого типа на рынке. [ нужна ссылка ] Однако новой особенностью конструкции стала конструкция крыла. Баркли использовал так называемую технику «горизонтальной ячейки», в которой нет ребер и лонжеронов. Длинные конические полоски алюминия были согнуты в форме V-образной формы, а затем приклепаны кончики к кончикам, образуя букву «X». Эти буквы «X» приклепаны внутри крыла рядом, образуя длинные «ячейки». Эта конструкция крыла была уникальной для Barkley-Grow, и, по словам механиков, работавших над самолетом, она была очень легкой, очень жесткой, очень дорогой в изготовлении и трудно поддающейся ремонту в случае повреждения, но не доставляла проблем в эксплуатации. [ 1 ]
Как и два его основных конкурента, Lockheed Model 12 Electra Junior и Beech 18 , T8P-1 изначально был разработан в соответствии со спецификацией Бюро воздушной торговли 1935 года (в конечном итоге выигранной компанией Lockheed). [ 1 ]

Операционная история
[ редактировать ]Продажи в США были неутешительными: было построено всего 11 машин, а большая часть машин (семь) была продана в Канаду, где фиксированная ходовая часть не была препятствием для установки лыж или понтонов. Один был выбран для рекордного полета из Вашингтона в Перу, а другой использовался в Антарктике ВМС США.
В 1942 году самолет T8P-1 авиакомпании Maritime Central Airways использовался при спасении выживших после катастрофы B-17 на шельфовом леднике Гренландии . Самолет был оснащен лыжами, но 22 декабря 1942 года из-за сильного встречного ветра совершил вынужденную посадку на лед. T8P-1 прорвался под лед и затонул, оставив пилотов на помощь представителям племени инуитов . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]- 1 — T8P-1 на хранении в Музее Рейнольдса-Альберты в Ветаскивине, Альберта . [ 5 ] [ 6 ]
- 3 — T8P-1 на статической экспозиции в Музее авиации Альберты в Эдмонтоне, Альберта . [ 7 ] [ 8 ] Он предоставлен в аренду Музеем полетов в ангаре. [ 5 ]
- 8 — T8P-1 (CF-BQM) на статической экспозиции в Музее авиации в ангаре в Калгари, Альберта . [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Вместимость: 6 пассажиров
- Длина: 35 футов 8 дюймов (10,87 м)
- Размах крыльев: 50 футов 8 + 3 ⁄ дюйма (15,462 м)
- Высота: 9 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,934 м)
- Площадь крыла: 354 кв. футов (32,9 м 2 )
- Пустой вес: 5365 фунтов (2434 кг)
- Полная масса: 8750 фунтов (3969 кг)
- Запас топлива: 160 галлонов США (130 имп галлонов; 610 л) в обычном режиме, 220 галлонов США (180 имп галлонов; 830 л) с дополнительными баками.
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Wasp Junior SB воздушного охлаждения 9-цилиндровых радиальных двигателя мощностью 400 л.с. (300 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 225 миль в час (362 км/ч, 196 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м)
- Крейсерская скорость: 204 миль в час (328 км/ч, 177 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м)
- Диапазон: 470–630 миль (760–1010 км, 410–550 миль)
- Практический потолок: 24000 футов (7300 м)
- Скорость набора высоты: 1420 футов/мин (7,2 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б «Дибна, Ларри. «Баркли-Гроу Т8П-1. (В моих путешествиях)». Архивировано 11 июля 2011 года в Wayback Machine The Patrician , Летный клуб Виктории, февраль 2007 года. Проверено: 7 декабря 2009 года.
- ^ «Авиакатастрофа в Гренландии» . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Митчелл Зукофф. Замороженные во времени: эпическая история выживания и современные поиски потерянных героев .
- ^ «Страница 88 самолетов General Dynamics и их предшественников Librarum.org» . librarum.org . Архивировано из оригинала 25 сентября 2014 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «БАРКЛЕЙ ГРОУ Т8П-1» . Ангарный музей авиации . Ангарный музей авиации . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Правительство Альберты . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Баркли Гроу» . Музей авиации Альберты . Музей авиации Альберты . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Висчедейк, Йохан (30 ноября 2007 г.). «№7149. Barkley-Grow T8P-1 (CF-BLV c/n 3)» . 1000aircraftphotos.com . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Вегг 1990, с. 172.
- Библиография
- Герритмас, Йоп и Хазевинкель Харм. «Баркли-Гроу Т8П-1». Журнал AAHS 50 (4), 2005 г.
- Тейлор, Энциклопедия авиации Дж. Х. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989, с. 121. ISBN 0-517-10316-8 .
- Вегг, Джон. Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .
- Файлы мировой информации о самолетах (файл 890, лист 02) . Лондон: Издательство Bright Star.
Внешние ссылки
[ редактировать ]