Jump to content

Юнкерс Ф 13

(Перенаправлено с Юнкерса F13 )
Ф 13
Junkers F 13 над аэродромом Черни-ла-Ферте-Але
Роль пассажирский транспорт
Производитель Юнкерс
Дизайнер Отто Рейтер
Первый полет 25 июня 1919 г. [ 1 ]
Введение 1920
Ушедший на пенсию конец 1930-х годов
Основные пользователи Юнкерс авиасообщение
ДОЛГ
ЛАБОРАТОРИЯ
МНОГО
ПИВНОЙ ЛАГ
Произведено 1919–1932
Количество построенных 322

Junkers F 13 — первый в мире цельнометаллический транспортный самолет, спроектированный и выпускаемый немецкой авиастроительной компанией Junkers .

Произведенный вскоре после окончания Первой мировой войны , это был с свободнонесущим крылом моноплан , закрытым помещением для четырех пассажиров и двухместной открытой кабиной. Как и все конструкции Юнкерса с дюралюминиевой структурой, от J 7 1918 года до Ju 46 1932 года (около 35 моделей), он имеет конструкцию из алюминиевого сплава ( дюралюминия ), полностью покрытую характерной для Юнкерса гофрированной и напряженной дюралюминиевой обшивкой. Внутри крыло состояло из девяти дюралевых лонжеронов круглого сечения с поперечными связями. Все рулевые поверхности были сбалансированы по рупору .

Всего было изготовлено 322 самолета, что довольно много для коммерческого авиалайнера того времени, и они эксплуатировались по всему миру. В начале 1920-х годов на его долю приходилось более трети воздушного движения. Он находился в производстве тринадцать лет и находился в коммерческой эксплуатации более тридцати. Было много версий, включая гидросамолеты для посадки на воду, лыжи, почтовый самолет и различные двигатели. Некоторые из них сохранились в музеях в разном состоянии ремонта, а точная копия этого типа была снова запущена в производство в 2010-х годах и снова отправилась в полет почти через столетие после первого полета этого типа.

Разработка

[ редактировать ]
Ф 13 кабина
Юнкерс F 13, вид сверху в Музее воздуха и космоса.
F 13 Немецкого музея

То, что впоследствии стало F 13, возникло в результате работы профессора Хьюго Юнкерса и его научно-исследовательского института в Дессау , Германия, на протяжении 1910-х годов. Эти усилия привели к появлению множества новых идей, касающихся не только аэродинамики , но также использования и обработки легких металлических конструкций в авиации. [ 2 ]

Ф 13 [ 3 ] На момент постройки это был очень совершенный самолет: аэродинамически чистый цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом. Это был первый в мире цельнометаллический пассажирский самолет и первый коммерческий самолет Юнкерса. Буква обозначения F обозначала Flugzeug (самолет); это был первый самолет Юнкерса, использовавший эту систему. Ранее в обозначениях Юнкерса он обозначался J 13. Самолеты российского производства имели обозначение Ju 13. [ нужна ссылка ]

F-13 совершил первый полет 25 июня 1919 года. [ 4 ] оснащен Mercedes D.IIIa рядным вертикальным двигателем водяного охлаждения мощностью 127 кВт (170 л.с.). Первые серийные машины имели крыло большего размаха и площади и оснащались более мощным 140-кВт (185 л.с.) прямолинейным двигателем BMW IIIa с водяным охлаждением.

Множество вариантов [ 5 ] Mercedes, BMW, Junkers и Armstrong Siddeley Puma были построены с использованием рядных двигателей , а также Gnome-Rhône Jupiter и Pratt & Whitney Hornet с воздушным охлаждением радиальных двигателей . Варианты в основном отличались двухбуквенным кодом: первая буква обозначала планер , а вторая — двигатель. Все варианты Юнкерса с двигателем L5 имели вторую букву -e, поэтому тип -fe представлял собой планер с длинным фюзеляжем -f и двигателем L5.

F13 послужил основой для разработки Junkers W 33 и Junkers W 34 . [ 6 ]

Юнкерс F 13 был цельнометаллическим транспортным самолетом; его конструкция и некоторые конструктивные особенности, такие как свободнонесущее крыло, были особенно примечательны для той эпохи. В отличие от традиционных крыльев той эпохи, в которых по необходимости приходилось использовать внешние стойки и растяжки, в крыле F 13 отсутствовали какие-либо стойки; их устранение означало, что можно было полностью избежать основного источника сопротивления . [ 2 ] Вместо того, чтобы подвергать несущие элементы воздействию внешних потоков воздуха, все распорки располагались внутри самого крыла, что обеспечивало более аккуратное решение с аэродинамической точки зрения. В результате такой компоновки профиль крыла должен был быть значительно толще, чтобы вместить эти опорные элементы; в то время как ортодоксальные взгляды той эпохи отдавали предпочтение тонким профилям, аэродинамические качества F 13 были весьма благоприятными, во многом благодаря усердным экспериментам. [ 2 ] Еще одним преимуществом было то, что, хотя полярная кривая для крыльев с тонким профилем обычно имела относительно ограниченный диапазон применения, например, для высокоскоростного полета или высокой скорости набора высоты, при более высоком наборе высоты, полярная кривая крыльев с более толстым профилем могла работать более адекватно в обоих случаях. [ 7 ]

Что касается состава материалов, в F 13 намеренно отказались от традиционных материалов, таких как дерево и ткань , в пользу цельнометаллического подхода, впервые предложенного Юнкерсом. [ 8 ] Этот переход устранил опасения по поводу переменного качества имеющейся древесины, а также трудностей с закупками древесины высокого качества, которая хорошо подходила бы для авиационных целей. При этом также не учитывались различные другие проблемы, поскольку считалось, что поддерживать калиброванные размеры древесины сложнее из-за коробления ; тот же фактор также препятствовал взаимозаменяемости; металл также представлял меньшую пожароопасность. [ 9 ] В отличие от первых металлических самолетов Юнкера, которые были изготовлены из стали и поэтому были довольно тяжелыми, F 13 был изготовлен из дюралюминия , легкого сплава , который нашел широкое применение в авиационных кругах. Этот металл обладает большей однородной прочностью самолета, что упростило его проектирование; Большая простота расчета также повысила экономичность этого выбора. [ 10 ]

В некоторой степени компенсируя трудности разработки новой конструкции, позволяющей устанавливать всю несущую конструкцию внутри, использование металла позволило принять значительное количество новых конструктивных особенностей. [ 11 ] Хотя удельный вес дюраля больше, чем у дерева, вес Юнкерса F 13 был ниже веса всех других самолетов того же класса, деревянных или металлических, в результате тщательных аэродинамических исследований, проведенных компанией. [ 12 ] Кроме того, считалось, что использование металла повысит структурную безопасность и удобство эксплуатации. [ 13 ] По сравнению со своими деревянными современниками, цельнометаллический вариант F 13 утомлялся медленнее ; также было дешевле защитить от влажности и большинства других атмосферных условий. Термиты не смогли повредить металлические самолеты. [ 11 ] Частично по этой причине использование F 13 в различных тропических странах, особенно в Южной Америке , быстро стало обычным явлением. Вообще считалось, что срок службы металлического самолета гораздо больше, чем у деревянного. [ 11 ]

Опорная поверхность, послужившая основой конструкции, для облегчения транспортировки состоит из трех частей. [ 14 ] Наружные части крыльев крепились к каркасу центроплана, лонжероны которого состояли из девяти дюралюминиевых трубок, таким образом, чтобы обеспечить симметрию крыльев. Эти крылья могли быть установлены и демонтированы двумя мужчинами за несколько минут. Основу каркаса крыла составляла консольная балка. [ 14 ] Внешнее металлическое покрытие, гофрированное для повышения прочности, помогало выдерживать нагрузки при кручении, в то время как вся конструкция была достаточно устойчива к динамическим перегрузкам. Еще одним отходом от общепринятой практики того времени было размещение фюзеляжа на крыле; это позволило каркасу центральной секции крыла составлять основу как фюзеляжа, так и кабины. [ 14 ] Соответственно, самолет имел относительно прочную надстройку при одновременном снижении его веса. Одним из преимуществ расположения крыла было то, что оно обеспечивало наилучшую защиту кабины и ее пассажиров в случае грубой или аварийной посадки. [ 14 ]

Органы управления полетом были достаточно традиционными: руль высоты и элероны приводились в действие пилотом через колонку с рулем, а руль направления - педалями. [ 15 ] Для проверки и проверки работоспособности различных тросов управления, рычагов и трубок имелись различные раздвижные двери. Была предусмотрена установка двойного управления полетом, что считалось особенно важным при полетах на большие расстояния. [ 16 ] Все хвостовые поверхности имели достаточно большие площади, что способствовало не только маневренности самолета, но и его устойчивости в полете. Еще одним отклонением от традиций были средства регулировки стабилизатора для компенсации изменений веса; триммерный бак, расположенный рядом с задней частью фюзеляжа, мог компенсировать тяжесть носа или хвоста за счет стонов насоса, управляемого пилотом, который откачивал или добавлял достаточно топлива для достижения равновесия. [ 16 ]

Ходовая часть в основном состояла из стальных труб; Всего роль рессорных стоек выполняли четыре обтекаемые опоры. [ 16 ] V-образное расположение стоек обеспечивало достаточную жесткость, а расстояние между колесами считалось достаточным для предотвращения опрокидывания самолета даже при наклонной посадке. Хвостовой полозья был шарнирным и амортизирующим ; его можно было легко заменить, и он был достаточно большим, чтобы защитить фюзеляж от серьезных повреждений. Кроме того, имелись специальные соединения для установки поплавков , которые можно было быстро заменить колеса, чтобы превратить F 13 в гидросамолет . [ 17 ] Эти поплавки, изготовленные из дюралюминия, были разделены внутри на шесть герметичных отсеков. Аналогичным образом самолет мог быть оборудован для взлета и посадки на снег или лед путем снятия колес и замены их дюралюминиевыми полозьями, а к хвостовой полозьям прикреплялся башмак. [ 17 ]

Аэродинамическая эффективность F 13 означала, что можно было использовать меньшую мощность двигателя, чем ожидалось; могли быть установлены различные двигатели от разных поставщиков. [ 18 ] Был возможен легкий доступ ко всем точкам двигателя, а различные компоненты можно было заменить в короткие сроки. Фронтальный радиатор был специально разработан компанией Junkers, чтобы обладать высоким уровнем эффективности и при этом быть относительно легким; Пилот мог регулировать температуру двигателя с помощью регулируемых жалюзи. [ 19 ] Самолеты, предназначенные для использования в тропических странах, обычно оснащались дополнительным радиатором. Значительное внимание было уделено разработке воздушных винтов, которая была обусловлена ​​обширными исследованиями таких аспектов, как шаг, сечение и диаметр лопастей. Первоначально использовавшиеся гребные винты были изготовлены из ламинированного дерева, защищенного металлом вдоль передних кромок и достигающего механического КПД, по крайней мере, такого же, как у деревянных. [ 20 ] Юнкерс также работал над созданием металлических гребных винтов, полые секции которых уменьшаются по законам тел равномерного сопротивления. Преимущества металлических гребных винтов включают возможность замены одной лопасти (а не всего гребного винта), отсутствие чувствительности к климатическим воздействиям и возможность придания формы ступице гребного винта для изменения шага гребного винта в зависимости от скорости или набора высоты. [ 20 ]

За единственным двигателем располагалась полузакрытая кабина для экипажа с крышей, но без бокового остекления. Это была закрытая отапливаемая каюта с окнами и дверями. Пассажирские сиденья были оснащены ремнями безопасности , что было необычно для того времени. F 13 имеет обычное фиксированное разъемное шасси с задними полозьями, хотя некоторые варианты оснащались поплавками или лыжами. Хижина была относительно просторной и элегантно обставленной для той эпохи; Помимо четырех пассажиров, рядом с пилотом имелось место для еще одного пассажира или члена экипажа. [ 21 ]

Операционная история

[ редактировать ]
F 13 fy D-190 компании Lloyd Ostflug, затем Junkers Luftverkehrs AG.
Салон F13 для пассажиров

Любой производитель гражданских самолетов сразу после Первой мировой войны столкнулся с конкуренцией со стороны очень большого количества излишков военных самолетов, которые можно было дешево переоборудовать – например, DH.9C . У немецких производителей возникли дальнейшие проблемы с ограничениями, наложенными Межсоюзной авиационной комиссией по контролю, которая запретила производство боевых самолетов и любых летательных аппаратов в период 1921–1922 годов. Юнкерс [ 22 ] в 1919 году получала заказы за границей в Австрии, Польше и США, а в последующие годы — в SCADTA (Колумбия) и в почтовом отделении США . Компания John Larsen Aircraft в США приобрела лицензию на производство, их машины получили обозначение JL-6. В 1922 году были продажи в Англии, Франции, Италии и Японии.

F13 был очень популярным гражданским самолетом, на который в начале 1920-х годов приходилось, по оценкам, 40% мирового воздушного движения. [ 6 ]

В Боливии первым самолетом LAB был Junkers F 13; Первый рейс вылетел из Кочабамбы 23 сентября 1925 года.

В 1921 году компания Junkers основала собственную авиакомпанию Junkers Luftverkehr AG , чтобы стимулировать приобретение F 13 немецкими авиакомпаниями, и к 1923 году летала на 60 из них. Они также открыли филиал этой авиакомпании в Иране. Были использованы и другие маркетинговые методы: предоставление F 13 в дешевую аренду и бесплатные кредиты, с таким эффектом, что на них летали около 16 операторов по всей Европе. Когда в 1926 году Junkers Luftverkehr объединилась с Luft Hansa , они налетали 9,5 миллионов миль. Сама Luft Hansa купила 55 самолетов и в 1928 году использовала их на 43 внутренних маршрутах. Даже в 1937 году их F-13 совершали более 50 рейсов в неделю по четырем маршрутам. Окончательно они были выведены в 1938 году.

Большинство F 13, произведенных до окончания производства в 1932 году, были построены на немецкой базе Юнкерса в Дессау . В трудный период 1921–1923 годов производство было переведено на заводы Юнкерса в Данциге и Ревеле . В 1922–1923 годах Хьюго Юнкерс подписал контракт с Советским Союзом на производство самолетов на советском заводе в Филях под Москвой, который стал известен как «Завод № 22». Некоторые из этих самолетов обслуживали советские авиалинии, другие использовались Красной Армией .

Были и другие военные пользователи. ВВС Колумбии использовали F 13 (и родственные ему W.33, W.34 и K.43) в качестве бомбардировщиков. [ нужна ссылка ] в Колумбийско-Перуанской войне 1932–1933 гг. использовала Китайская Республика F 13, переоборудованные в разведчики бомбардировщики- , до инцидента 28 января 1932 года, когда они были уничтожены японцами вместе с Шанхайским авиационным заводом. Турецкие летающие силы совершили несколько полетов.

Особенностью, которая сделала F 13 популярным на международном уровне, была легкость, с которой его шасси можно было превратить в поплавки . В годы становления коммерческой авиации водоемов, таких как реки, озера, моря и океаны, во многих частях мира было больше, чем взлетно-посадочных полос и гражданских аэропортов, поэтому гидросамолеты были обычным явлением, а в некоторых местах даже более полезными, чем обычный самолет. Помимо очевидного добавления чисел с плавающей запятой, для этого преобразования потребовались небольшие изменения; однако другая конфигурация могла вызвать проблемы с управлением по курсу, {факт|скорее всего, это курсовая устойчивость, чем управление]], и поэтому в некоторых моделях руль направления был расширен, чтобы компенсировать это.

С момента своего появления в 1919 году F 13 находились на вооружении более тридцати лет; последний коммерческий F 13 был списан в Бразилии в 1951 году.

Снова в производстве 2009-2019 гг.

[ редактировать ]
Реплика носа F 13, 2019 г.
Одна из новых реплик Юнкерса F 13.

Немецко-швейцарский проект по реконструкции F 13 стартовал в 2009 году; первый полет состоялся в сентябре 2016 года. Реконструкция оснащена радио и транспондером и использует двигатель Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior 1930-х годов , но в остальном максимально приближен к оригиналу. Дополнительные реконструкции будут проданы по 2,5 миллиона долларов каждая. [ 23 ]

Компания Junkers Flugzeugwerke (SD303) возродила Junkers F 13 как совершенно новый самолет в честь достижений Хьюго Юнкерса. Компания завершила строительство самолета в 2016 году, и он находится на выставке EBACE, посвященной первому полету этого типа, состоявшемуся 100 лет назад. Модель доступна для покупки, еще три подобных модели находятся в стадии разработки. В 2019 году велись работы над вторым и третьим самолетом, а первый полет планера номер два запланирован на начало лета. [ 24 ]

Реплика F 13 совершила свой первый полет 15 сентября 2016 года, что стало кульминацией многолетней работы сторонников проекта. . [ 25 ] Реплика была создана на основе оригинальных чертежей, а также лазерного сканирования того типа, который хранится в Музее авиации и космонавтики в Ле Бурже, Париж. Реплика состоит из 2600 деталей и десятков тысяч заклепок и оснащена радиальным двигателем Wasp. [ 25 ]

Варианты

[ редактировать ]
Юнкерс-Ларсен JL-6 в гидросамолете, 1920 г.
F 13 с звездообразным двигателем и лыжами, 1940 г.
Ф 13
первый прототип, крылья меньшего размера (размах 14,47 м / 47 футов 5,75 дюйма, площадь 38,9 м). 2 /419 футов²) и менее мощный двигатель Mercedes D IIIa мощностью 127 кВт (170 л.с., рядный), чем серийные модели.
Ф 13а
первый серийный самолет с двигателем BMW IIIa мощностью 140 кВт (185 л.с.) .
F 13ба, ок, да, фа
Все они оснащены вертикальным рядным двигателем водяного охлаждения Junkers L2 мощностью 149 кВт (200 л.с.) и рядом конструктивных модификаций. Вариант fa был примерно на 1 м (3 фута) длиннее.
F 13be, се, де, фе
как указано выше, но все с вертикальными рядными двигателями Junkers L5 мощностью 230 кВт (310 л.с.) с водяным охлаждением.
F 13dle, бежать, ge, он, ке
варианты с Junkers L5 выше.
Ф 13би, ци, ди, фи,
как от ca до fa, но все с двигателем BMW IV мощностью 186 кВт (250 л.с.).
F 13co, fo или
с двигателем BMW Va мощностью 230 кВт (310 л.с.).
Юнкерс-Ларсен JL-6
Американская версия F 13, построенная фирмой Юнкерс-Ларсен. Восемь построено.
Юнкерс-Ларсен JL-12
Штурмовой вариант Юнкерса-Ларсена JL-6 с двигателем Liberty L-12 мощностью 300 кВт (400 л.с.) , бронированный и вооруженный направленной вниз батареей из 30 пистолетов-пулеметов Томпсона . [ 26 ]
Римова Юнкерс Ф 13
Современная копия, первый полет которой состоялся 15 сентября 2016 года. [ 27 ] С одобрения наследников Юнкерса компания Rimowa Junkers была переименована в Junkers Flugzeugwerke AG и переехала в Альтенрайн . Их модели обладают современными характеристиками, например, большим количеством и лучшими инструментами, а внешний вид напоминает Junkers-Larsen JL-6. [ 28 ]

Операторы

[ редактировать ]
Ад Астра F13 около 1920 года
Финский F13 в 1920-е годы
Гидросамолеты F13 в Будапеште, Венгрия
 Эмират Афганистан ( англ.  Королевство Афганистан после 1926 г.)
 Аргентина
 Австрия
 Бельгия
 Боливия
  • Lloyd Aéreo Boliviano получил первый F 13 в подарок от немецкого сообщества по случаю столетия независимости Боливии.
 Бразилия
 Болгария
 Чили
 Китай
 Колумбия
Вольный город Данциг Вольный город Данциг
 Эстония
  • Aeronaut управлял F 13 с 1922 по 1927 год.
 Финляндия
 Франция
 Германия
 Венгрия
 Исландия
 Иран
 Италия
 Япония
 Латвия
На первой марке литовской авиапочты (1921 г.) был изображен Юнкер F13.
 Литва
  • Литовские ВВС в течение короткого периода эксплуатировали одиночный самолет, который совершил аварийную посадку в Литве после незаконного пересечения ее границы в 1919 году.

 Мексика

 Монголия
 Польша
 Португалия
 Румыния
 Советский Союз
 ЮАР
 Испания
 Швеция
  Швейцария
  • Ad Astra Aero эксплуатировала как минимум четыре F 13 (зарегистрированные CH-91/92/93/94) в период с 1919 по 1930 год.
 Турция
 Великобритания
  • В реестре актов гражданского состояния зарегистрировано пять F 13 в 1930-е годы. [ 31 ]
 Соединенные Штаты

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Аварийная посадка D335 финской компании Aero Oy возле складов VR , 6 июля 1925 года, Хельсинки.
Другой ракурс поврежденного самолета
  • 1 сентября 1920 года самолет Юнкерс-Ларсен JL-6 загорелся и разбился в Морристауне, штат Нью-Джерси. Макс Миллер, первый пилот Службы воздушной почты США, находился за штурвалом и вместе со своим механиком/членом экипажа Густавом Рейерсоном погиб. Им удалось выбросить все девять мешков с почтой до того, как самолет упал на землю.
  • 8 июня 1924 года самолет SCADTA F 13, регистрационный номер A13, заглох и врезался в дерево при взлете из Барранкильи, Колумбия, в результате чего погибли все пятеро находившихся на борту.
  • 10 марта 1926 года самолет Latvijas Gaisa Satiksmes F 13, c/n 579, регистрационный номер B-LATA, выполнявший рейсы Aero O/Y , разбился при подлете к Хельсинки . Погибших не зарегистрировано. [ 32 ]
  • 22 марта 1925 года самолет Zakavia F 13, регистрационный R-RECA, разбился при взлете из Тифлиса , Грузия , в результате чего погибли все пятеро, находившиеся на борту. Эта катастрофа особенно известна тем, что в ней погибли три высокопоставленных советских чиновника. Соломон Могилевский , Александр Мясников и Георгий Атарбеков, летевшие на встречу с выздоравливающим в Сухуме Троцким .
  • 24 июля 1926 года самолет Deutsche Luft Hansa F 13, регистрационный номер D-272, разбился в Юисте, Германия, из-за непогоды, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту.
  • 3 сентября 1926 года самолет SCADTA F 13, регистрационный номер A-10, столкнулся с затененной облаками местностью между Хондой и Ла-Виктория, Колумбия. Два члена экипажа и два пассажира получили ранения, самолет полностью погиб.
  • 27 июля 1927 года самолет Deutsche Luft Hansa F 13, регистрационный номер D-206, разбился в Аменебурге, Германия, после попытки аварийной посадки из-за отказа двигателя, в результате чего погибли все пятеро на борту.
  • 26 мая 1928 года в 08:15 самолет Deutsche Lufthansa Junkers F 13, регистрационный D-583, разбился в Ханенберге, Радевормвальд, Германия, из-за ошибки пилота, в результате чего погибли трое из пяти находившихся на борту.
  • 21 июля 1930 года базирующийся в Кройдоне самолет Walcot Air Line F 13, регистрационный номер G-AAZK, разбился в Меофэме, недалеко от Грейвсенда, Кент, из-за разрушения конструкции, в результате чего погибли все шесть человек на борту, включая второго пилота, подполковника Джорджа Л.П. Хендерсона. пилот со значительными навыками и опытом военного времени. [ 33 ]
  • 12 июля 1932 года чешский промышленник Томаш Батя погиб вместе с пилотом Индрихом Броучеком, когда его Юнкерс J13, регистрационный номер D-1608, разбился после взлета в сильном тумане.
  • 2 ноября 1932 года самолет Deutsche Luft Hansa F 13, регистрационный номер D-724, разбился в Эхтерспфале, Германия, из-за отрыва крыла, в результате чего погибли все пятеро находившихся на борту.
  • 23 июля 1933 года самолет с регистрационным названием CF-ALX под названием «Город принца Джорджа» врезался в дерево при взлете в канадской пустыне. Позже в 1981 году обломки были обнаружены и использованы в качестве основы для реставрации музейного экспоната. Первоначально самолет назывался Königsgeier (Король-стервятник). [ 6 ]
  • 9 октября 1935 года самолет Aero O/YF 13, регистрационный номер OH-ALI, в тумане врезался в Финский залив, в результате чего погибли все шесть человек на борту.

Выжившие

[ редактировать ]
Серийный номер 715 в Tekniska Museet в Швеции. Он летал с Junkers Luftverkehr (D-343) до 1924 года и с AB Aerotransport (SE-AAC) до 1935 года. [ 34 ]

Сохранилось пять планеров F 13, все в музеях. [ 6 ]

Самолет на выставке
Останки F 13 из Канады в Немецком техническом музее в Берлине.
На хранении или на реставрации

Технические характеристики (Ф 13)

[ редактировать ]
Юнкерс Ф 13

Данные Хьюго Юнкерса Пионер авиации - Его самолеты , [ 41 ] Юнкерс: авиационный альбом №3 [ 42 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: четыре пассажира или полезная нагрузка 689 кг (1519 фунтов).
  • Длина: 9,59 м (31 фут 6 дюймов)
F 13fe: 10,50 м (34 фута)
  • Размах крыльев: 14,8 м (48 футов 7 дюймов)
F 13fe: 17,75 м (58 футов)
  • Высота: 3,50 м (11 футов 6 дюймов)
F 13fe: 3,60 м (12 футов)
  • Площадь крыла: 34,50 м 2 (371,4 кв. футов)
Ф 13фе: 44 м 2 (474 кв. футов)
  • Пустой вес: 951 кг (2097 фунтов)
F 13fe: 1480 кг (3263 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 1640 кг (3616 фунтов)
F 13fe: 2318 кг (5110 фунтов)
F 13fe: мощностью 228 кВт (306 л.с.) Junkers L5 1 шестицилиндровый рядный поршневой двигатель

Производительность

  • Максимальная скорость: 173 км/ч (107 миль в час, 93 узла)
F 13fe: 198 км/ч (123 мили в час)
  • Крейсерская скорость: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов)
F 13fe: 170 км/ч (106 миль в час)
  • Дальность: 1400 км (870 миль, 760 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
F 13fe: 5090 м (16699 футов)
  • Скорость набора высоты: 2,40 м/с (472 фута/мин)
  • Мощность/масса : 0,0712 кВт/кг (0,0443 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Вагнер 1996, [ нужна страница ] .
  2. ^ Jump up to: а б с НАКА 1926, стр. 1.
  3. ^ Тернер и Новарра 1971 , стр. 17–18.
  4. ^ Своупс, Брайан Р. «25 июня 1919 года» . Этот день в авиации . Проверено 26 июня 2014 г.
  5. ^ Тернер и Новарра 1971 , с. 19
  6. ^ Jump up to: а б с д «Канадский Юнкерс в Берлинском музее» . www.key.aero . Проверено 21 декабря 2023 г.
  7. ^ NACA 1926, стр. 1-2.
  8. ^ NACA 1926, стр. 2.
  9. ^ NACA 1926, стр. 2-3.
  10. ^ NACA 1926, стр. 3.
  11. ^ Jump up to: а б с НАКА 1926, стр. 4.
  12. ^ NACA 1926, стр. 4-5.
  13. ^ NACA 1926, стр. 3-4.
  14. ^ Jump up to: а б с д НАКА 1926, стр. 7.
  15. ^ NACA 1926, стр. 7-8.
  16. ^ Jump up to: а б с НАКА 1926, стр. 8.
  17. ^ Jump up to: а б НАКА 1926, стр. 9.
  18. ^ NACA 1926, стр. 9-10.
  19. ^ NACA 1926, стр. 10.
  20. ^ Jump up to: а б NACA 1926, стр. 10–11.
  21. ^ NACA 1926, стр. 5.
  22. ^ Тернер и Новарра 1971 , стр. 18–20.
  23. ^ «Юнкерс F13 триумфально возвращается в небо» . Летающий журнал . № 20 сентября 2016 г. Проверено 25 сентября 2016 г.
  24. ^ Лабода, Эми (23 мая 2019 г.). «Празднование столетия классики коммерческой авиации» . АЙН онлайн.
  25. ^ Jump up to: а б «Официальный первый полет реплики Rimowa Junkers F13» . www.eaa.org . Проверено 21 декабря 2023 г.
  26. ^ «Штурмовик JL-12» (PDF) . Полет . XIV (5): 73. 2 февраля 1922. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  27. ^ «Известия гражданской авиации». Мир авиации Эйр Британия . Эйр-Британия . 2018. с. 114. ISSN   1742-996Х .
  28. ^ «Ein Fluggefühl wie anno 1920 – aber mit Modernster Technik» [Ощущение полета, как в 1920 году, но с использованием самых современных технологий]. Швейцарское радио и телевидение SRF (на немецком языке). 17 октября 2021 г.
  29. ^ «История авиации Мексики» . www.mexicanaviationhistory.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2009 года . Проверено 31 января 2019 г.
  30. ^ «Главное картографическое управление Турции» . hgk.mil.tr. ​Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года.
  31. ^ Британский реестр актов гражданского состояния . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 24 марта 2009 г.
  32. ^ «10 марта 1926 года» . 10 марта 1926 года . Проверено 18 мая 2021 г.
  33. ^ Бленк, Герман (апрель 1932 г.). «Немецкое расследование аварии в Меофаме (Англия)» .
  34. ^ «Реликвии Юнкерса» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 5 апреля 2010 г.
  35. ^ «Резервная коллекция, Музей воздуха, Ле Бурже» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
  36. ^ Музей авиации, Ле Бурже
  37. ^ «F 13 в Немецком музее, Мюнхен» . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
  38. ^ «F 13 в Будапештском музее авиации» . euro-t-guide.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2010 г. Проверено 7 апреля 2010 г.
  39. ^ «F 13 в Техническом музее Стокгольма» . tekniskamuseet.se . Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года.
  40. ^ «Представить страницу» . Реставрация памятника Т.Бати (на чешском языке) . Проверено 25 сентября 2019 г.
  41. ^ Вагнер 1996, с. 155.
  42. ^ Тернер 1971, с. 20.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чикалези, Хуан Карлос; Ривас, Сантьяго (2009). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Юнкерс F13/W34/K43/Ju52 . Серия в Аргентине (на испанском языке). Том 3. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы. ISBN  978-987-20557-7-6 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
  • Эндрес: Юнкерс F13 в Польше (иллюстрированный с воздуха)
  • «Цельнометаллический моноплан Юнкерс» . Полет . XV (3): 35–38. 18 января 1923 года.
  • Полманн: Профессор Юнкерс назвал это «Мушкой» ( ISBN   3-87943-982-6 )
  • Страуд: Крылья мира: Юнкерс F13 (Ежемесячный журнал Aeroplane)
  • Vagvolgyi: Junkers F-13 : a Junkers repulogepek tortenete 1909-tol 1932-ig"
  • Варнберг: Юнкерс F-13 - первый коммерческий самолет в Швеции (Карлскрона, 1992 г.) ОСЛК   186409952
  • Вагнер: Юнкерс F13 и его предшественники ( ISBN   3-88064-015-7 )
  • Цуэрль, Вальтер (1941). Немецкие авиаконструкторы . Мюнхен, Германия: Курт Пехштейн Верлаг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de926b8992572d3440c5f51934e813c0__1723059120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/c0/de926b8992572d3440c5f51934e813c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Junkers F 13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)