Цзин-Джин-Джи
38 ° 42' с.ш., 118 ° 6' в.д. / 38,700 ° с.ш., 118,100 ° в.д.
Цзин-Джин-Джи Городская агломерация Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй | |
---|---|
Городская агломерация Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй | |
Страна | Китайская Народная Республика |
Провинция | Хэбэй |
Муниципалитеты | Пекин Тяньцзинь |
Крупные города префектуры | Баодин Шицзячжуан Таншань Цанчжоу Ланфанг Чжанцзякоу Чэнду Циньхуандао |
Правительство | |
• Мэр Пекина | Инь Юн |
• Мэр Тяньцзиня | Чжан Гун |
• Губернатор провинции Хэбэй | Ван Чжэнпу |
Область | |
• Общий | 217 156 км 2 (83 844 квадратных миль) |
Население (2020 [2] ) | |
• Общий | 110 миллионов |
• Плотность | 507/км 2 (1310/кв. миль) |
ВВП | |
• Цзин-Джин-Джи | юаней 10,444 триллиона ( долларов США ) (2022 г.) 1,483 триллиона [3] |
Часовой пояс | UTC+8 ( центральное стандартное время ) |
Кластер Цзин -Цзинь-Цзи [а] представляет собой расширенную городскую агломерацию, состоящую из Пекина (Цзин), Тяньцзиня (Цзинь) и Хэбэя (Цзи). Это крупнейший регион городской агломерации в Северном Китае , включающий экономический регион, окружающий муниципалитеты Пекин и Тяньцзинь , а также расположенный вдоль побережья Бохайского моря . [4] Этот развивающийся регион становится северным мегаполисом, конкурирующим с дельтой Жемчужной реки на юге и дельтой реки Янцзы на востоке. В 2020 году общая численность населения составляла 110 миллионов человек, что сопоставимо с населением Филиппин .
Экономика
[ редактировать ]Площадь (км 2 ) | Население (2020 г.) | ВВП (CN¥) [3] | ВВП (долл. США) | |
---|---|---|---|---|
Пекин (Цзин) | 16,411 | 21,893,095 | 4 376 миллиардов юаней | 621 миллиард долларов США |
Тяньцзинь (Цзинь) | 11,946 | 13,866,009 | 1 674 миллиарда юаней | 238 миллиардов долларов США |
Хэбэй (Цзи) | 188,800 | 74,610,235 | 4 394 миллиарда юаней | 624 миллиарда долларов США |
Городская агломерация Цзинджинджи | 217,156 | 110,369,339 | 10,444 триллиона юаней | 1,483 триллиона долларов США |
региона В 2022 году ВВП составил 10 триллионов йен ( 1,5 триллиона долларов США ), что эквивалентно ВВП Испании . [5] Она занимала территорию примерно в два раза превышающую территорию Южной Кореи . [6] Цзинджинджи традиционно занимался тяжелой промышленностью и производством . Сильными сторонами Тяньцзиня всегда были авиация , логистика и судоходство . Пекин дополняет эту экономическую деятельность сильной нефтехимической , образовательной и научно-исследовательской отраслями. Этот район становится важным кластером роста для автомобильной , электронной , нефтехимической отраслей, автомобильной промышленности, программного обеспечения и самолетов , что привлекает иностранные инвестиции в производство и здравоохранение . [7] [8]
Центральное правительство Китая сделало своей приоритетной задачей интеграцию всех городов Бохайского залива и содействие экономическому развитию. Это включает в себя создание развитой сети связи , улучшение автомагистралей , повышение уровня образования и научных ресурсов, а также освоение природных ресурсов на окраине Бохай. [9] В 2016 году центральное правительство утвердило план стоимостью 36 миллиардов долларов США по соединению различных городов, составляющих этот мегаполис, железнодорожным транспортом, чтобы сократить время в пути и лучше интегрировать их. Этот план включает строительство девяти железных дорог длиной 1100 км (680 миль), которые планируется завершить к 2020 году. [6] Долгосрочная цель — создать регион, обеспечивающий одночасовую поездку на работу; до 2050 года планируется построить еще 24 междугородные железные дороги. [10]
В последние десятилетия нефти и природного газа на побережье Бохайского моря в районе Цзинцзиньцзи были открыты месторождения .
Мегаполисы
[ редактировать ]В 2013-2014 годах Си Цзиньпин дал указания по координации развития региона, возведя стратегии развития региона в число национальных приоритетов. [11] : 142 В частности, стратегии планирования были направлены на смягчение давления на развитие Пекина. [11] : 142–143 Желание облегчить давление на развитие, связанное с растущими некапитальными функциями Пекина, было официально оформлено в июне 2015 года в Концептуальном плане скоординированного развития Пекина-Тяньцзиня-Хэбэя и впоследствии привело к созданию Сюнъаня . [11] : 143 Сюнъань — это место, куда со временем планируется перенести нестоличные функции Пекина, такие как университеты, исследовательские институты и центры высокотехнологичных инноваций. [11] : 145
Агломерация | китайский | Города и районы | Городское население |
---|---|---|---|
Пекин, агломерация | Пекинский городской круг Бицзин Чэнши Цюань | Пекин , Хуайжоу , Миюнь , Пингу , Яньцин | 16,858,692 |
Тяньцзинь, агломерация | Городской круг Тяньцзиня Тиньцзинь Ченгши Цюань | Тяньцзинь , Биньхай , Баоди , Цзинхай , Цзичжоу , Нинхэ | 10,277,893 |
Шицзячжуан Столичный округ | Городской круг Шицзячжуан Шицзячжуан Чэнши Цюань | Шицзячжуан , Цзиньчжоу , Синьцзи , Синьлэ | 3,823,504 |
Баодин - Сюнъань столичный округ | Городской круг Баодин Сюнган Бодин-Сюнъань Чэнши Цюань | Баодин , Сюнъань , Аньго , Динчжоу , Гаобэйдянь , Чжуочжоу | 3,056,000 |
Таншаньский мегаполис | Городской круг Таншань Таншань Чэнши Цюань | Таншань | 2,237,317 |
Крупные города
[ редактировать ]Цзинцзиньцзи включает провинции Пекин , Тяньцзинь и Хэбэй . Крупные города в этих муниципалитетах и провинциях включают:
Город | Пиньинь | Население (2010 г.) | Изображение | Информация | Карта города |
---|---|---|---|---|---|
Пекин Пекин | Бицзин | 19,612,368 | Пекин — мегаполис на севере Китая и столица Китайской Народной Республики. Пекин управляется как муниципалитет под прямым управлением центрального правительства. Пекин – второй по величине город Китая после Шанхая ; более 17 миллионов человек находятся под юрисдикцией Пекина. | ||
Тяньцзинь Тяньцзинь | Тяньцзинь | 12,938,224 | Третий по величине город Китайской Народной Республики по численности городского населения. В административном отношении это один из четырех муниципалитетов, имеющих статус провинциального уровня и подчиняющихся непосредственно центральному правительству. Его городская площадь является третьей по величине в Китае после Пекина и Шанхая. | ||
Баодин Баодин | Бодин | 10,029,197 | Баодин — третий по величине город провинции Хэбэй после Шицзячжуана и Таншаня . Город расположен в центре экономического треугольника Пекин-Тяньцзинь-Шицзячжуан, с хорошим транспортным сообщением и близкими расстояниями до близлежащих крупных городов. Недавно созданный Новый район Сюнъань призван стать высокотехнологичным, экологически устойчивым , современным мегаполисом и служить новым центром для некоторых административных департаментов. Логистические базы на севере Китая находятся в пределах города Баодин. [12] | ||
Шицзячжуан Шицзячжуан | Шицзячжуан | 9,547,869 | Шицзячжуан — столица провинции Хэбэй, а также третий по величине город Цзинцзиньцзи после Пекина и Тяньцзиня. | ||
Таншань Таншань | Таншань | 7,577,284 | Таншань, прибрежный город вдоль Бохайского залива и соседний Тяньцзинь , является вторым по величине городом в Хэбэе после Шицзячжуана. Он также известен благодаря Таншаньскому землетрясению 1976 года . | ||
Цанчжоу Цанчжоу | Цанчжоу | 7,134,053 | Город на юго-востоке Хэбэя на побережье Бохайского моря. Он граничит с Тяньцзинь на севере. | ||
Ланфанг Ланфанг | Лангфанг | 4,358,839 | Ланфан расположен между Пекином и Тяньцзинь и содержит Саньхэ эксклав , который отделен от остальной части Хэбэя. | ||
Чжанцзякоу Чжанцзякоу | Чжанцзякоу | 4,345,491 | Город на северо-западе провинции Хэбэй. Граничит с Пекином на юго-востоке. | ||
Чэнду Чэндэ | Чэнду | 3,473,197 | Город на северо-востоке провинции Хэбэй , наиболее известный благодаря горному курорту Чэндэ . | ||
Циньхуандао Циньхуандао | Цингуандуо | 2,987,605 [13] | Город на северо-восточном побережье провинции Хэбэй , наиболее известный благодаря Бэйдайхэ . |
Транспорт
[ редактировать ]Воздух
[ редактировать ]Основные аэропорты
[ редактировать ]- Международный аэропорт Пекин Столичный
- Пекинский международный аэропорт Дасин
- Тяньцзиньский международный аэропорт Биньхай
- Международный аэропорт Шицзячжуан Чжэндин
Региональные аэропорты
[ редактировать ]- Чэндэ Пунин аэропорт
- Циньхуандао Бэйдайхэ аэропорт
- Таншань Саннюхэ аэропорт
- Аэропорт Чжанцзякоу Нинюань
Дорога
[ редактировать ]В районе Цзинцзиньцзи есть много крупных автомагистралей, обслуживающих маршруты. Сюда входят следующие скоростные автомагистрали:
- Скоростная автомагистраль Цзинцзиньтан из Пекина через городской район Тяньцзиня в Биньхай / TEDA
- Jinghu Expressway , от моста Jinjing Gonglu Bridge до Шанхая (вместе с Jingjintang Expressway , это скоростная автомагистраль, ведущая из Пекина в Шанхай )
- Скоростная автомагистраль Цзиншен через район Баоди на пути из Пекина в Шэньян.
- Скоростная автомагистраль Цзинши от Пекина до Шицзячжуана.
- Скоростная автомагистраль Баоцзинь , от района Бэйчэнь , Тяньцзинь, до Баодина , Хэбэй , известная в Тяньцзине как скоростная автомагистраль Цзиньбао.
- Скоростная автомагистраль Цзиньбинь , от моста Чжангуйчжуан до моста Хуцзяюань, оба в пределах Тяньцзиня.
- Скоростная автомагистраль Цзиньцзи , от центра Тяньцзиня до Цзисянь . уезда
- Кольцевая скоростная автомагистраль G95 Capital Area
следующие шесть национальных автомагистралей Китая Через Тяньцзинь проходят :
- Китайское национальное шоссе 102 , через округ Цзи , Тяньцзинь, по пути из Пекина в Харбин.
- Китайское национальное шоссе 103 , из Пекина через городской район Тяньцзиня в Биньхай.
- Китайское национальное шоссе 104 , из Пекина через Тяньцзинь в Фучжоу.
- Китайское национальное шоссе 105 , из Пекина через Тяньцзинь в Макао.
- Китайское национальное шоссе 112 , кольцевая автомагистраль вокруг Пекина, проходит через Тяньцзинь.
- Китайское национальное шоссе 205 , из Шаньхайгуаня , Хэбэй , через Тяньцзинь в Гуанчжоу.
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]Междугородние высокоскоростные железнодорожные линии
[ редактировать ]Другие высокоскоростные железнодорожные линии
[ редактировать ]- Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай
- Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шэньян
- Высокоскоростная железная дорога Пекин – Шицзячжуан
- Высокоскоростная железная дорога Тяньцзинь – Циньхуандао
Планируются или строятся высокоскоростные железнодорожные линии
[ редактировать ]Пригородная железная дорога
[ редактировать ]- Пекинская пригородная железная дорога
- Тяньцзиньская пригородная железная дорога ( железная дорога Тяньцзинь – Цзичжоу )
Системы метро
[ редактировать ]Скоростной трамвай
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Экономический регион Бохай
- Мегаполисы в Китае
- Дельта Жемчужной реки
- Дельта реки Янцзы
- Кейхансин
- Район Большого Токио
- Столичный район Сеула
- Столичный округ Тайбэй – Килунг
Примечания
[ редактировать ]- ^ 京津冀城市群; Цзин ( 京 ), Цзинь ( 津 ) и Цзи ( 冀 ) — общие сокращения для Пекина, Тяньцзиня и Хэбэя соответственно. его В историческом контексте иногда переводят как Король-Син-Пе , также известный как Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй ( BJ-TJ-HB ), Пекин-Тяньцзинь-Хопэ и Столичная экономическая зона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прин, Марк (26 апреля 2018 г.). «План интеграции Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй» . Информационные новости Китая . Проверено 11 октября 2019 г. Прин, Марк (26 апреля 2018 г.). «План интеграции Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй» . Информационные новости Китая . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Основные данные седьмой Всероссийской переписи населения» . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Валовой внутренний продукт (ВВП) Китая в 2023 году по регионам» , statista.com
- ^ Джонсон, Ян (19 июля 2015 г.). «В Китае вокруг Пекина возвышается супергород» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ ВВП-2022 - предварительные данные. «Главная – Региональная – Ежеквартально по областям» (Пресс-релиз). НБС Китая.
- ^ Jump up to: а б «Китай утвердил план строительства железной дороги для мегаполиса Цзин-Цзинь-Цзи стоимостью 36 миллиардов долларов» . Деловые новости. Рейтер . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Региональное определение: Бохайское море. Архивировано 30 сентября 2006 г. в веб-архивах Библиотеки Конгресса Unep.Org. Получено 9 января 2010 г.
- ↑ Краткий обзор Тяньцзиня. Архивировано 7 января 2009 г. на Wayback Machine uschina.org. Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Получите стратегическое преимущество в регионе Бохайского залива. Архивировано 27 ноября 2021 г. на Wayback Machine sdic.com.cn. 11 июня 2007 г., Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Бакулинао, Эрик (25 марта 2017 г.). «Цзин-Цзинь-Цзи: Китай планирует мегаполис размером с Новую Англию» . Мир. Новости Эн-Би-Си . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ху, Ричард (2023). Переосмысление китайского города . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-21101-7 .
- ^ «Сюнъань, новейшая особая экономическая зона Китая - знания CKGSB» . знание.ckgsb.edu.cn . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Бюллетень основных данных шестой национальной переписи населения провинции Хэбэй 2010 года» .