Нанчанг Q-6
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2017 г. ) |
Q-6 | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Наземная атака самолетов |
Национальное происхождение | Китайская Народная Республика |
Производитель | Нанчанг |
Статус | Разработка отменена (1989) |
Основной пользователь | PLA ВВС |
Nanchang Q-6 ( китайский : 強 -6 ; Pinyin : Qiang-6 ) является отмененным самолетом наземной атаки Китайской Народной Республики (КНР), [ 1 ] с авиационным заводом Nanchang (впоследствии реорганизован в Hongdu Aviation Industry Group ) в качестве основного подрядчика. Проект никогда не выходил за рамки этапа прототипа, несмотря на длительное развитие.
Фон
[ редактировать ]Программа Q-6 была инициирована в середине 1970-х годов, когда во время битвы на Парасельских островах в 1974 году военно-воздушные силы Народной Армии Армии (PLAAF) и военно-морские военно-воздушные силы Армии Армии (PLANAF) оказались неспособными к наземным миссиям поддержки. Хотя южно -вьетнамцы утверждали, что Народная освободительная армия (ПЛА) бомбила южно -вьетнамские силы на трех спорных островах, на самом деле это было неправда. В действительности, несмотря на намерение Китая сделать это с развертыванием 115 самолетов, которые вошли в 401 вылетов в поддержку битвы, ни один из китайских самолетов, развернутых фактически атаковавшихся по позициям врага.
Из -за отсутствия современной авионики и наземной инфраструктуры для поддержки современной воздушной войны, китайский самолет испытывал навигацию и другие проблемы с логистикой, которые сильно ограничивали их результаты. Первый китайский самолет на самом деле не достиг острова до нескольких часов после окончания битвы. В дополнение к необходимости обновления своих логистических возможностей и инфраструктуры, Китай также решил, что ничто не может быть введено в действие, не может заполнить требования к вспомогательным миссиям в Южно-Китайском море . Такие бойцы, как J-5 , J-6 , J-7 и J-8, не имели возможности атаки наземной атаки, и им было затруднено короткое расстояние. Единственный китайский самолет наземной атаки Nanchang Q-5 также был коротким и имел низкую полезную нагрузку. Бомбардировщики Китая, такие как Harbin H-5 и Sian H-6, были медленными и не имели возможности самообороны. Поэтому новый самолет был замечен как отчаянно необходимый для выполнения новой военно -морской забастовки в поддержку военно -морского флота Армии освобождения Народной Армии (план).
Сразу после битвы как PLAAF, так и план представляли свои требования для нового бомбардировщика -бомбардировщика/самолета на земле в 3 -м министерстве КНР. После обширных исследований 3 -е министерство решило, что, основываясь на китайских возможностях промышленности авиации в то время, было невозможно разработать два отдельных самолета одновременно. Вместо этого было принято решение о разработке одного самолета с различными версиями, адаптированными для удовлетворения различных потребностей PLAAF и плана, особенно когда основные требования PLAAF и плана были одинаковыми.
В июне 1976 года представители различных авиационных фабрик были вызваны в Пекин для обсуждения проекта, и им было поручено разработать дизайн в кратчайшие сроки. Shenyang Авиационная фабрика (позже реорганизованная в Shenyang Aircraft Corporation ) был первым, кто предложил дизайн, JH-8 (FB-8), который по сути был наземной версией J-8II (F-8II). За этим последовал Q-6 новый дизайн с Nanchang самолета ( . Авиационная фабрика Xi'an позже реорганизованная в Xi'an Aircraft Industrial Corporation ) была последней, представившей дизайн, Xian JH-7 , также новый дизайн. Первоначально 3-е министерство предпочитало JH-8, однако, поскольку дизайн J-8II до сих пор не был завершен, риск считался слишком высоким, он был устранен. Прогнозируемое развитие JH-7 было слишком далеко, и поэтому Q-6 был выбран, потому что он считался тем, кто сможет для обслуживания вскоре.
Источник
[ редактировать ]До начала программы Q-6 Китай уже получила MIG-23 самолеты BN и MIG-23 мс из Египта , несколько сбитых F-111 также были предоставлены Китаю Северным Вьетнамом. Основываясь на исследовательских усилиях, проведенных на этих самолетах, было высказано предположение, что крыло с переменной wiep должно быть принято для следующего самолета китайской атаки. [ 2 ] Генеральный дизайнер Nanchang Q-5 и будущий академик Китайской академии наук (избранные в 1995 году), Лу Сяопенг был назван генеральным дизайнером Q-6. LU лично посещал PLAAF и планируется много раз для получения их вклада, который был основой тактических технологических требований Q-6, за которые он отвечал, и к февралю 1979 года был завершен общий дизайн Q-6 на основе на основе на основе на основе на основе на основе Требование 3 -го министерства.
Первоначальный план состоял в том, чтобы основать дизайн Q-6 на MIG-23BN, версии MIG-23 на наземной атаке. Тем не менее, и PLAAF, и план требовали возможности для самообороны. Из -за необходимости в способности собак был необходим радар, но в версии наземной атаки не было радара. В результате план был изменен, чтобы основать дизайн на MIG-23MS вместо этого. Исследования показали, что для успешного выполнения необходимых необходимых миссий для PLAAF и Plan Radar, а также радар, посвященного местности , не хватает MIG-23BN. Для боя с воздухом-эфиром радар RP-22 SAPFIR-21 ( NATO Reporting name Jay Bird ) Mig-23MS не имел возможности BVR . Решение было принято использовать Avionics Reacment Engineered от F-111 для составления этих недостатков MIG-23, но, как и в случае с другими технологическими функциями, принятыми для Q-6, они были слишком амбициозны для китайской промышленности, Научные и технологические возможности в то время, что привело к длительному развитию и способствовало окончательной отмене Q-6.
Дизайн
[ редактировать ]Первоначально дизайн был основан на MIG-23MS, и первоначально считалось лучше, чем MIG-23BN, потому что он обеспечивал больше места в NoseCone для размещения радара. Однако китайская микроэлектронная промышленность не могла обеспечить твердотельную электронику, необходимую для миниатюризации предполагаемого радара, и в результате размер фюзеляжа (за исключением длины) должен был быть увеличен от размера MIG-23 до этого. Су -24 . Исследования также показали, что побочных интенсивных дизайнов MIG-23 было недостаточно для удовлетворения возможностей для собак, поэтому побочные интенсивности были переведены на разоблачение подбородка, и Q-6, как утверждается, является первым китайским самолетом потребление подбородка.
Китайцы считают наибольшим достижением Q-6 в своем управлении Fly-By-Plire (FBW) крыло с переменной подставкой, оба были первыми в своем роде в Китае. Первоначальная цель обратной инженерии FBW F-111 оказалась слишком амбициозной и должна была быть заброшена, и была принята гораздо более простая версия. Аналог Triplex FBW Q-6 является лишь немного более продвинутым самым рудиментарным FBW в том смысле, что он использовал тот же принцип наиболее рудиментарного FBW при замене механических сервоклапанов на электрические сервоклапаны, работающие электронными контроллерами, но противоречат самым рудиментарным FBW, где все еще существовали гидравлические приводы, гидравлические приводы заменяются электрическими приводами на Q-6. Система оказалась серьезным препятствием в развитии, и для завершения (1980–1988) потребовалось девять лет (1980–1988 гг. Несмотря на то, что китайская система привела к технологическому прорыву для китайской авиации Китая и обеспечивала превосходные показатели, китайская система была более чем на 12% тяжелее, чем простое механическое гидравлическое управляемое крыло с переменной подставкой MIG-23, уменьшая полезную нагрузку оружия, топливная емкость и боевой радиус, который частично способствовал окончательной отмене Q-6.
Электростанция
[ редактировать ]Исследования показали, что турбонежный двигатель был недостаточно для обеспечения тяги, необходимой для удовлетворения потребностей для собак, поэтому внутренний турбовентивный двигатель, первоначально использованный для Чэнду J-9 вместо этого использовался . Турботенфанский двигатель был обозначен как WS-6 (коротко для Wo Shan, 涡扇), с разработкой впервые началось в 1964 году. После семнадцатилетнего развития параметр эффективности, наконец, достиг желаемого требования в октябре 1980 года. Несмотря на то, что разрешение на производство Была предоставлена в 1981 году, программа продолжалась в качестве исследовательского проекта вместо зрелого для производства. Кроме того, исследования показали, что WS-6 71 кН (122 кН с Afterburner) было недостаточно, чтобы владеть Q-6, чтобы удовлетворить требования к собачьим бою. В 1983 году появилась улучшенная версия WS-6G (g = gai 改 улучшен), первоначально предназначенная для отмененного Shenyang J-13 . Новый двигатель обеспечил тягу 138 кН (с Afterwurner), с соотношением тяги и веса более семи, но из -за ограничения китайских промышленных возможностей в то время двигатель вовсе не был надежным, и в дополнение к высокому высокому было По слухам, ненадежным из -за незрелой конструкции MTBO двигателя было всего лишь около пятидесяти часов, а двигатель никогда не продвигался за пределами этапа исследования в лабораторных условиях. Проблема в электростанции, вызванной ограниченными китайскими промышленными возможностями, была еще одним фактором, который частично способствовал окончательной отмене Q-6.
Авионика
[ редактировать ]Требование авионики для Q-6 было одним из самых продвинутых для Китая в свое время. Первоначальная цель обратной машиностроения американской авионики от сбитого F-111, предоставленной Северным Вьетнамом, оказалась слишком амбициозной для достижения ограниченных промышленных возможностей в китайском обновить советскую авионику на MIG-23. Единственный способ успешно удовлетворить требования к миссии на земле атаки PLAAF и Planaf,-это оснастить Q-6 с помощью воздушного радара с возможностью наземной атаки, что не хватает радара RP-22 SAPFIR-21 ( NATO Reporting name Jay Bird ) на MIG-23MS, в которой также не хватало возможности BVR, намеренно устранено бывшим СССР для ранних экспортных версий MIG-23. Во время усилий по обратной технике было обнаружено, что превосходные американские конструкции позволили с легкостью атаковать радар General Electric AN/APQ-113 с легкостью включить режим воздуха-воздух, даже если некоторые из встроенных программ к лучшим теориям дизайна и принципам, которые было легче понять. Texas Instruments AN/APQ-1110 РАДРЕСКА СЛУЖДЕНИЯ (TFR) был обратно спроектирован и помещен в носекун Q-6 в той же конфигурации, что и у AN/APQ-113 и AN/APQ-110 на F-111 : TFR был установлен чуть ниже радара атаки.
Однако из -за ограничений китайской микроэлектронной промышленности в то время, многие из твердотельных микроэлектронных схем не могли быть изготовлены в Китае, поэтому их пришлось заменить вакуумными трубками, которые могут быть произведены в Китае, что привело к гораздо более тяжелым радару Система, чем аналогичные американские системы. Аналогичные недостатки также увеличили размер другой авионики, значительно увеличенный размер и вес. Другая авионика включала в себя приемник радарного предупреждения, лазерный лист, системы связи и посадки для приборов. Единственным чисто домашним авионическим был целью (Miao, 瞄) -6 зрелище, которое имело превосходную эффективность, чем бомбардировка PBK-3 на MIG-23. Тем не менее, система навигации и атаки, которую AIM-6, прицельная зрелище, была частью того, что оказалась технологической узкой местностью для китайцев и вызвала большие трудности в развитии. Обратная инженерия Litton Industries AN/AJQ-20 инерционная навигация и система атак оказалась особенно сложной, и, как и в случае с другими авиониками, такими как радары, только спустя десятилетие в конце 1990-х Китай наконец-то освоил эту систему. Ограничения китайской микроэлектронной промышленности в то время были еще одним фактором, который способствовал окончательной отмене Q-6. Несмотря на эти ограничения, исследования и моделирование доказали, что при оснащении этой авионика Q-6 был более чем в три раза более эффективным, чем Q-5 . Однако этого было недостаточно, чтобы спасти Q-6 от отмены.
Отмена
[ редактировать ]К 1989 году китайские военные больше не были заинтересованы в крыле с переменной подставкой, а Q-6 считался неадекватным для будущих конфликтов. В дополнение к проблеме дизайна крыла с избыточным весом и уже идентифицированными авиониками и двигателями, была также проблема ограниченной возможности китайской промышленности производить расширенный легкий композитный материал для самолета-обязательна для компенсировать крыло с избыточным весом с избыточным весом и авионика. Это никогда не было достигнуто, и усовершенствованный композитный материал, который предположительно использовался, никогда не был успешно разработан даже после того, как программа уже была отменена. Однако наиболее важным фактором был скрытый: китайцы поняли, что крыло с переменной свитой будет увеличивать радарное поперечное сечение самолета несколько раз, становясь гораздо более вероятностью обнаруженного и сброса, что делает невозможным выжить в Современное поле битвы. В сочетании с трудностями, упомянутыми ранее, Q-6 был окончательно завершен в 1989 году. Были построены только три модели/прототипы: одна для статического теста, одна для теста на авионику на местах и одна для исследования крыла с переменным исходом. Китайские источники утверждают, что, хотя программа была отменена, опыт, полученный из нее, предоставил уроки, полученные, необходимые для помощи в продвижении китайской авиационной промышленности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Q-6 в китайском архивировании 2011-08-25 на машине Wayback
- ^ «Первая китайская переменная Wing Warplane-Q-6 Наземная атака» . Архивировано из оригинала на 2009-02-04 . Получено 2010-03-18 .