Jump to content

Сатурн Аль-31

(Перенаправлен из Lyulka al-31FP )
Аль-31
Saturn AL-31FN TurbON ENGINE
Тип Турбовант
Национальное происхождение СССР /Россия
Производитель Lyulka (now NPO Saturn ), UMPO, NPC Salyut , HAL India
Основные приложения Чэнду J-10
Чэнду J-20
Сухой Су-27
Sukhoi Su-30MKI
Сухой Су-57
Шеньян J-11
Sukhoi S-70 Okhotnik-B

Сатурн AL-31 (первоначально Lyulka ) представляет собой семейство турбовентивных двигателей осевого потока, разработанное Бюро Lyulka-Saturn дизайна в Советском Союзе , в настоящее время NPO Saturn в России , первоначально как 12,5 тонна (122,6 кв. Силовая установка для истребителя Sukhhoi Su-27 Air Superiority. AL-31 в настоящее время поддерживает семейство боевых самолетов SU-27 и некоторые варианты Chengdu J-10 мультирольного реактивного истребителя . Сборка двигателя также выполняется по лицензии в Индии HAL , для Sukhoi Su-30mki . Улучшенные варианты приводятся в силу пятого поколения Sukhoi Su-57 и Chengdu J-20 .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Дизайн турбованта AL-31 начался в 1970-х годах под обозначением Izdeliye 99 [ N 1 ] Бюро дизайна Lyulka , также известное как Lyulka-Saturn. С акцентом на большую эффективность топлива над турбоятами для более длительного диапазона, турбофан 12,5 тонн (122,6 кН; 27,560 фунта) класса, который был предназначен для привлечения тяжелого Сп . русский PFI ( : Многообещающий Frontline Fighter '), который развивался Sukhoi как T-10. Главным дизайнером был Arkhip M. Lyulka , а после его смерти Виктор М. Чепкин. Поскольку AL-31 еще не был готов к первым двум прототипам T-10 в 1977 году, они изначально работали модифицированными турбоевскими двигателями AL-21F3 . Третий прототип будет первым, кто установит AL-31. Дизайн T-10 будет сильно пересмотрен в T-10, причем T-10-7 является первым прототипом улучшенного дизайна; Аэродинамические усовершенствования самолета от изменений во внешней формировании и упаковке также привели к тому, что коробка передач AL-31 изменилась на верхнее положение. Государственные тесты AL-31 были завершены в 1985 году, а T-10 вступил в советские воздушные службы как Су-27 . Двигатель производится на базе UFA Омпо и Москве. [ 1 ] [ 2 ]

После распада Советского Союза, дизайнерские бюро и производственные заводы перестроились и постепенно исчезли, и Люлка-Сатурн в конечном итоге объединился с Rybinsk Motors, чтобы стать NPO Сатурн и был тесно связан с UMPO, в то время как Salyut стал независимым объектом; Как Сатурн, так и Сальюут сделают свои собственные события для семьи AL-31. Salyut также поставляет варианты AL-31 для бойцов, управляемых Китаем . J-10 использует AL-31FN до того, как новые варианты перешли на домашний WS-10A, в то время как J-20 использует AL-31FM2 в качестве временного двигателя, пока его предполагаемый WS-15 не будет готов. [ 3 ] Эта реорганизация приведет к серьезным спорам между Сатурном и Солютом по поводу прав интеллектуальной собственности и роялти в отношении продаж AL-31 в Китай. [ 2 ]

AL-31 также использовался для оказания помощи китайскому дизайнеру двигателей и производителю Shenyang/Liming в разработке WS-10 с ранними примерами непосредственно с использованием системы управления AL-31F. [ 4 ] По словам Виктора М. Чепкина из Сатурна М. Чепкина, главного дизайнера двигателей 117 и 117-х годов, WS-10 был разработан с помощью технической документации AL-31 по техническому обслуживанию; [ 5 ] Это было недавно подтверждено авиационной промышленной корпорацией Китая (AVIC), родителем Shenyang Aircraft Corporation. [ 6 ]

Основная модель AL-31F представляет собой осевой осевой пух с осевым потоком. Двигатель имеет четырехступенчатый компрессор низкого давления и девятиступенчатый компрессор высокого давления, оба из которых приводятся в одноэтапные турбины. Общее соотношение давления составляет 23, а температура на входе турбины составляет 1 392 ° C (1 665 К ; 2 538 ° F ); Лезвия турбины включают в себя охлаждение воздушной пленки. Двигатель контролируется аналоговым устройством KRD-99 и может переносить сильно искаженный поток воздуха из впуска. Он производит 7,8 тонны (76,49 кН; 17 200 фунтов) сухой тяги и 12,5 тонны (122,6 кН; 27 560 фунтов) тяги в Afterburner. AL-31 имеет модульную конструкцию для облегчения обслуживания и пересмотра. В SU-27 с двумя двигателями левый и правый двигатели взаимозаменяемы. Первоначально, среднее время между капитальным ремонтом (MTBO) двигателя составляло всего 100 часов, что за исключением необходимых 300 часов. Поздняя серия постепенно улучшила фигуру MTBO до 500 часов, в то время как срок службы был назначен как 1500 часов. Дополнительные улучшенные варианты, такие как серия AL-31F 42, увеличили MTBO до 1000 часов с полным сроком действия 2000 часов. [ 2 ]

Дальнейшие события

[ редактировать ]

Векторинг тяги

[ редактировать ]

Варианты AL-37FU и AL-31FP имеют векторинг . AL-37FU представлял собой экспериментальный вариант векторизации тяги для модифицированного SU-27M, позже обозначенного SU-37 , и был поднят до 14,5 тонн (142,2 кН; 31 970 фунтов) тяги. Тяжелые сопла, векторизающие, могут отклонить ± 15 ° в вертикальной плоскости вместе для шага или дифференциально для рулона. После того, как двигатели достигли окончания жизни их обслуживания, единственный SU-37 был оснащен обычным AL-31F, пока он не потерпел крах в декабре 2002 года. [ 7 ]

Исследование по векторированию тяги будет применяться к производству AL-31FP, используемому в Sukhoi/ Irkut Su-30mki для Индии , а также для дальнейших производных, включая SU-30 мкм для Малайзии и SU-30SM для российских ВВС и военно-морского флота. AL-31FP имеет такую ​​же тягу 12,5 тонн-сила (122,6 кН; 27 560 фунтов), что и базовый AL-31F, но может отклонить его сопло до максимума ± 15 ° со скоростью 30 °/с. Векторирующее сопло используется в основном в плоскости высоты , но в отличие от AL-37FU, клетка оси векторизации позволяет дифференциальной векторинге для создания моментов рулона и рыскания. Сопло Al-31FP имеет время до капитального ремонта 500 часов, в то время как MTBO двигателя составляет 1000 часов, и оба имеют срок службы 2000 часов. AL-31FP строится UMPO, а также в Индии Hindustan Aeronautics Limited (HAL) на объекте Корапута в соответствии с глубоким соглашением о передаче технологий. [ 2 ]

Salyut developments

[ редактировать ]

Вариант AL-31FN был разработан Salyut для питания Ченгду J-10 , с ключевыми различиями, включая немного большую тягу 12,7 тонн-сила (124,54 кН; 27,999 фунтов) и коробку передач, перемещенную сверху в нижнюю часть двигателя. Позже варианты J-10 и производственные участки были оснащены улучшенной серией AL-31FN серии 3, с увеличением тяги до 13,7 тонн (134,35 кН; 30,203 фунта) и срок службы, поднятый на 250 часов. [ 8 ] Дальнейшие производственные партии J-10 в конечном итоге будут оснащены Shenyang/Liming WS-10A вместо AL-31FN. [ 2 ]

Al-31FM1, FM2 и FM3

[ редактировать ]
Серия AL-31F 42 (AL-31FM1) в Российском министерстве обороны День инноваций 2013

Salyut также разработал дополнительные улучшенные варианты AL-31F с повышенной тягой и надежностью. Первый-это AL-31FM1, также обозначенный как серия AL-31F Series 42, который имел больший вентилятор KND-924-4, причем диаметр входа увеличивался с 905 мм (35,6 дюйма) на базовом уровне AL-31 до 924 мм ( 36,4 дюйма), который увеличил воздушный поток на 6%. Дополнительные усовершенствования включают улучшенное ядро ​​для большей температуры турбины и улучшенной системы управления двигателями. Двигатель также улучшил MTBO в 1000 часов, прогнозируемый срок службы 2000 часов, и его тяга была увеличена до 13,5 тонн-сила (132,4 кН; 29 760 фунтов); Этот двигатель прошел тестирование в российском государственном принятии в 2006 году и был оснащен SU-27SM, SU-30M2 и SU-34. [ 1 ] [ 9 ]

AL-31FM2 является дальнейшим развитием AL-31FM1. Аэродинамика вентилятора была дополнительно уточнена, чтобы увеличить коэффициент давления. Двигатель также включал улучшения в аэродинамику сгорания и турбинного лезвия и охлаждения для более высоких температур входа. AL-31FM2 имеет новое управление цифровым двигателем с полным полномочием ( FADEC ) с гидромеханическим резервным копированием. Уточнение было увеличено на 9% по всему конверту, с максимальной тягой 14,5 тонны (142,2 кН; 31 970 фунтов) в Afterburner. Двигатель имеет MTBO в 1000 часов, а прогнозируемый срок службы увеличился до 3000 часов. Версия AL-31FM2 Powers Первоначальные производственные партии Chengdu J-20, в то время как более поздние партии перешли на WS-10C; Оба эти двигателя являются временными силовыми установками вместо предполагаемого Xian WS-15 . [ 10 ] [ 11 ]

Последним в этой линии является предложенный AL-31FM3, который будет иметь новый 3-ступенчатый вентилятор, обозначенный KND-924-3, с дальнейшим повышенным соотношением давления и дополнительными улучшениями ядра для повышения температуры турбины на 150 ° C. Максимальная тяга была увеличена до 15 тонн-сил (147,1 кН; 33 070 фунтов) в послеобедне. [ 1 ] AL-31FM3 был предложен в качестве потенциальной силовой установки для дизайна T-50 Pak FA Sukhoi , но это не преследовалось Sukhoi, который вместо этого выбрал соперника Salyut NPO Saturn и его Al-41F1. [ 12 ] [ 13 ] [ 9 ]

События Salyut of the Al-31 приведет к серьезным спорам с корпорацией преемников Lyulka-Saturn NPO Saturn, которая рассматривает их несанкционированные и нарушает права интеллектуальной собственности. [ 2 ]

Сатурн события

[ редактировать ]

AL-41F-1 ( izdeliye 117)

[ редактировать ]
AL-41F1 для пятого поколения Sukhoi Pak Fa (Международный аэрокосмический салон Maks-2011)

Из-за снижения программы Mikoyan Project 1.42/1.44 MFI Fight Fighter Program в 1990-х годах российское министерство обороны инициировало программу Pak FA для более доступного мультирольного истребителя следующего поколения, а конкурс объявил в 2001 году. Было бы меньше, чем MFI, оригинальная конструкция Lyulka-Saturn Al-41F для MIG 1.42/1,44 была слишком большой. Вместо этого, глубоко улучшенное производное AL-31F от Lyulka-Saturn (позже NPO Saturn), обозначенное Sukhoi, было заключено с Compry Condert в 2020 году в 2020 году в 2020 году в 2020 году в 2020 году в 2020 году в 2020 г. Sukhoi за его дизайн T-50, который в конечном итоге выиграет конкуренцию в 2002 году и вступит в сервис в 2020 году в 2020 году в 2020 году 57 ​Впервые предложенным Сатурном в 2001 году, Izdeliye 117, или AL-41F1, официально начал развитие в апреле 2004 года с подписания контракта NPO Saturn. [ 14 ] [ 15 ]

В то время как AL-41F1 имеет такую ​​же общую архитектуру, что и базовая AL-31, с 4-ступенчатым компрессором с низким давлением (вентилятором) и 9-ступенчатым компрессором высокого давления и одноступенчатым низким давлением и одноступенчатыми турбинами высокого давления. Двигатель был глубоко улучшен с до 80% новых деталей и применением технологий от AL-41F. [ 16 ] Он увеличил диаметр вентилятора 932 миллиметра (36,7 дюйма), новые турбины с высоким и низким давлением, положения для форсунок с вектором тяги, аналогичные AL-31FP, и цифровой системе управления ( FADEC ), интегрированные в систему управления полетом самолета Полем Хотя специфика остается классифицированной, тяга AL-41F1 была увеличена на 2,5 тонн-сила (24,5 кН; 5510 фунтов) по сравнению с AL-31, в то время как рост веса двигателя был снижен на 150 кг (330 фунтов). Двигатель производит 9 тонн-сил (88,26 кН; 19 840 фунтов) сухой тяги, 14,5 тонн-сила (142,2 кН; 31 970 фунтов) в ярости и 15 тонн (147,1 кН; 33 070 фунтов Сухой вес приблизительно 1600 кг (3527 фунтов). [ N 2 ] Двигатель позволяет SU-57 достигать сверхзвуковой скорости без всплеска или Supercruise , на Mach 1.3. [ 17 ] [ 18 ]

После завершения государственных испытаний для удовлетворения требований российских ВВС серийное производство AL-41F1 началось в 2019 году для установки в производственных боевиках SU-57, предоставленных российским ВВС и потенциальным иностранным клиентам. [ 19 ] Неса на апоттерскую версию AL-41F1 поддерживает Sukhoi S-70 Okhotnik Unmanned Combat Ateraination (UCAV). [ 20 ] В то время как текущие производственные транши SU-57 оснащены AL-41F1, самолет предназначен для семейства боевых самолетов скрытности; Планируется, что будущие улучшенные варианты будут работать на Saturnisliye 30 , позже обозначенный AL-51F-1 , новый дизайн, который вписывается в тот же след, что и AL-41F1.

AL-41F-1S ( izdeliye 117S)

[ редактировать ]

Чтобы распределить риски развития и связанные с ними затраты с программой Pak FA пятого поколения, Sukhoi применил некоторые технологии, включая двигательную систему, в высоко обновленный вариант SU-27, назначенный T-10 млрд. В (широко называемый SU-35BM). , прежде чем быть назначенным как SU-35. Силовая установка самолета, NPO Saturnisliye 117S , или AL-41F1S, является слегка упрощенной производной AL-41F1 от SU-57, причем ключевым отличием является отдельная система управления двигателем AL-41F1. Первоначально двигатели SU-35 и его AL-41F1S были первоначально разработаны Sukhoi и Saturn Invort, хотя первоначальным клиентом будет Министерство обороны России. [ 21 ] Двигатель производит 8,8 тонны (86,30 кН; 19 400 фунтов) сухой тяги, 14 тонн-сила (137,3 кН; 30 860 фунтов) в послеподном заводе и 14,5 тонн-сила (142,2 кН; 31 970 фунтов) в чрезвычайной ситуации. [ 22 ] Диаметр вентилятора AL-41F1S был увеличен на 3% по сравнению с базовым AL-31, с 905 мм (35,6 дюйма) до 932 мм (36,7 дюйма), а также имеет повышенную температуру турбины. Этот двигатель весит 1 604 кг (3536 фунтов) сухой и имеет срок службы 4000 часов, а MTBO - от 1000 до 1500 часов. [ 23 ] Первый рейс этого двигателя был завершен в SU-35BM 20 февраля 2008 года. [ 24 ] 9 августа 2010 года UMPO начал поставлять AL-41F1S, предназначенные для бойцов SU-35S. Двигатель также оснащен SU-30SM2 как часть плана обновления для объединения своих систем с SU-35. [ 25 ]

Варианты

[ редактировать ]
Имя Описание Строитель Год Толкать Векторинг тяги Самолеты Статус
Al-31f Основной двигатель, разработанный для питания истребителя SU-27 Salyut, UMPO 1981 27 560 фунтов (122,6 кН) Нет Sukhoi Su-27 , Shenyang J-11 , Sukhoi Su-30MKK , Sukhoi Su-30 (Salyut) В обслуживании/производстве
AL-31F3 Улучшенный вариант для военно-морской версии SU-33 Сатурн Люлка 28 230 фунтов (125,57 кН) Нет Сухой Су-33 В эксплуатации
Al-31FP Улучшенный вариант для индийского SU-30KI с вектором тяги Salyut, HAL 2000 27 560 фунтов (122,6 кН) Да Sukhoi Su-30 MKI , Sukhoi Su-30MKM , Su-30MKA , Sukhoi Su-30SM В обслуживании/производстве
Al-31fn [ 26 ] Улучшенный вариант для Чэнду J-10 Salyut 2002 27 998 фунтов (124,54 кН) Нет Чэнду J-10 В эксплуатации
AL-31FN Series 3 [ 27 ] Улучшенный вариант для Чэнду J-10B Salyut 2013 30 203 фунта (134,35 кН) Нет Чэнду J-10 В обслуживании/производстве
AL-31FM1 (серия 42) [ 28 ] Улучшенная версия для российских ВВС Salyut 2007 29 760 фунтов (132,4 кН) Да

(Необязательный) [ 28 ]

Sukhoi Su-27 SM, Sukhoi Su-30 , Sukhoi Su-34 В обслуживании/производстве
Al-31FM2 [ 11 ] Улучшенная версия для Чэнду J-20 Salyut 2012 31 970 фунтов (142,2 кН) Нет Чэнду J-20 В обслуживании/производстве
Al-37fu Усовершенствованная производная для SU-37 Мнение 31 970 фунтов (142,2 кН) Да Сухой Су-37 Экспериментальная производная для SU-37
AL-41F-1S (117S) [ 29 ] Усовершенствованная производная для SU-35 Мнение 2008 31 970 фунтов (142,2 кН) Да Sukhoi Su-35 , Sukhoi Su-30sm2 В обслуживании/производстве
AL-41F1 (117) Усовершенствованная производная для Sukhoi Su-57 Мнение 2010 33 070 фунтов (147,1 кН) Да Sukhoi Su-57 , Sukhoi S-70 В обслуживании/производстве

Спецификации

[ редактировать ]

Данные Гордона, [ 30 ] Rosoboronexport, [ 31 ] United Engine Corporation, [ 32 ] Багажник, [ 33 ] [ 34 ] Сэйлут [ 35 ]

Общие характеристики

Компоненты

  • Компрессор: 4-ступенчатый компрессор низкого давления (вентилятор) и 9-ступенчатый компрессор высокого давления
  • Сгоревники : кольцевые
  • Турбина : 1-й низкое давление, 1-ступенчатые турбины высокого давления

Производительность

AL-41F-1S (117S)

[ редактировать ]

Данные из Rosoboronexport [ 36 ]

Общие характеристики

  • Тип: Afferbuning Turboun с осевым потоком с двумя валами
  • Длина: 494,2 см (194,6 дюйма)
  • Диаметр: 93,2 см (36,7 дюйма) вход
  • Сухой вес: 1604 кг (3536 фунтов)

Компоненты

  • Компрессор: 4-ступенчатый компрессор низкого давления (вентилятор), 9-ступенчатый компрессор высокого давления
  • Сгоревники : кольцевые
  • Турбина : 1-ступенчатое низкое давление, 1-ступенчатые турбины высокого давления

Производительность

  • Максимальная тяга :
    • 8,8 TF (86,30 кН; 19 400 фунтов) сухой тяга
    • 14 TF (137,3 кН; 30 860 фунтов) с Afterburner
    • 14,5 TF (142,2 кН; 31 970 фунтов).
  • Температура на входе турбины: 1745 К (2681 ° F; 1 472 ° C),
  • Расход топлива:
    • 6 813 кг/ч (15 020 фунтов/ч) сухой
    • 24 969 кг/ч (55 050 фунтов/ч) с Afterburner
  • Конкретный расход топлива :
    • 22,37 г/кН/с (0,790 фунт/фунт/ч) сухой
    • 51,53 г/кН/с (1,819 фунт/фунт/ч) с Afterburner
  • Соотношение тяги к весу : 5,49 (сухой), 8,75 с Afterburner, 9,04 с аварийной тягой

Смотрите также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Русский термин идули , перевод. Изделие буквально означает «изготовленную статью» или «продукт».
  2. ^ Ранние заявления о AL-41F1 указывали на соотношение тяги к весу 10,5: 1, но новые источники на характеристиках двигателя привели к фигуру 9.3: 1
  1. ^ Jump up to: а беременный в "Al-31f" . Leteckemotory .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "После ожога" . Ключевой аэро . 10 сентября 2021 года.
  3. ^ Руппрехт, Андреас (1 ноября 2016 г.). «Новый китайский J-20» Mighty Dragon »Stealth Fighter официально представлен и готов к участию в активном обслуживании» .
  4. ^ Фишер, Ричард (27 мая 2015 г.). «Анализ: может ли Китай сломать узкое место военного самолета двигателя?» Полем Flightglobal . Архивировано с оригинала 10 июня 2015 года . Получено 5 августа 2015 года .
  5. ^ Коробков, Егор (2011-08-17). "О положении дел в Российском авиамоторостроении. Год 2008" . Retrieved 3 April 2018 .
  6. ^ F_200788. «AVIC Report: Китайский двигатель Тайханга широко развернулся в военном - народном ежедневном онлайн -онлайн» . en.people.cn . Получено 3 апреля 2018 года . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Эндрюс, Томас (весна 2003 г.). «Семья Су-27/30:« Фланкер »в 21-м веке». International Air Power Review . Тол. 8. Norwalk, Connecticut: Airtime Publishing. п. 58. ISBN  978-1-880588-54-3 .
  8. ^ «Объединенная компания» Центр и производства газо-турбиновых исследований и производства «Salut»-News-Новости-FSUE «GTE-RPC" Salut "-Энхрокий Al-31FN Series-3 получает кодовую букву" O1 " . Www . Salut.ru .
  9. ^ Jump up to: а беременный Карнозов, Владимир (30 апреля 2007 г.). «Военные двигатели: Россия» . Полет Global .
  10. ^ Джо, Рик (16 августа 2019). «Сегодня и в 2020-х годах истребитель J-20 в Китае» . Дипломат . Получено 24 сентября 2020 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный «AL-31F M2 Engine, рассмотренный OKB Suhhogo (Bureau Design Sukhoi)» . Салют ​12 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 24 октября 2017 года . Получено 24 сентября 2020 года .
  12. ^ Пьядушкин, Максим (26 апреля 2010 г.). «Соперники планируют совместные усилия на следующем этапе Pak FA Engine» . Авиационная неделя .
  13. ^ «Россия раскрывает радар AESA для Pak Fa Fighter» . Полет Global . 28 августа 2009 г.
  14. ^ Бутоуски, Петр (2021). Су-57 преступник . Стэмфорд, Великобритания: ключевые книги. С. 22–24. ISBN  978-1-913870-44-7 .
  15. ^ «Новый AL-41 обнародован в Maks-2001» . Flight International . 27 августа 2001 г.
  16. ^ Бутоуски, Пиотр. «До сих пор на пути к России Пак Фа-Файтер-Программа Пак Фа Фа?». Air International , июнь 2015, с. 76–81. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing.
  17. ^ Бутоуски, Петр (октябрь 2019). «Последний фланкер; русский пятый поколение» . Air International . Лондон: Key Publishing . Получено 12 апреля 2020 года .
  18. ^ Pak-Fa летит с новым двигателем, уже установленным архивным 27 июля 2011 года на The Wayback Machine
  19. ^ "Двигатель "первого этапа" для Су-57 прошел все испытания и запущен в серию" . TASS . 23 April 2019 . Retrieved 28 April 2019 .
  20. ^ Бутоуски, Петр (4 сентября 2020 г.). «Россия раскрывает лояльную концепцию ведения» . Авиационная неделя .
  21. ^ АВДЕЕВ, Юрий (24 March 2010). " "СУ"ДАРЬ РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ" . Красная звезда . Archived from the original on 23 April 2010.
  22. ^ Хилльбранд, Нильс. «Самолет Милавии-Sukhoi Su-35 (SU-27BM)" 4 ++ Generation Flanker " . www.milavia.net . Получено 3 апреля 2018 года .
  23. ^ «NPO Сатурн заканчивает тесты на выносливость для двигателя S-117, предназначенного для SU-35» . Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года . Получено 3 апреля 2018 года .
  24. ^ "Новый истребитель Су-35 полностью выполнил программу первого полета" . 20 February 2008 . Retrieved 3 April 2018 .
  25. ^ "Новости - Приволжский федеральный округ - interfax-russia.ru" . www.interfax-russia.ru . Retrieved 3 April 2018 .
  26. ^ «Объединенная компания" Gas -Turbine Engineering Research and Production Center "Salut" - Производство - Aeroengines - AL -31FN » . www.salut.ru . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 3 апреля 2018 года .
  27. ^ «Объединенная компания» Центр газо -турбиновых инженерных исследований и производства «Salut» - News - News - FSUE «Gas -Turbine Engineering RPC" Salut "успешно завершил первую фазу долговечности двигателя и производительности. новой версии AL-31FN Series 3 " . www.salut.ru . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Получено 3 апреля 2018 года .
  28. ^ Jump up to: а беременный "АО "НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ" - Продукция - АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ - АЛ-31Ф серии 42 (М1)" . www.salut.ru . Archived from the original on 8 July 2017 . Retrieved 3 April 2018 .
  29. ^ "Пресс -релиз Umpo" . Получено 3 апреля 2018 года .
  30. ^ Гордон, Ефим (2006). Sukhoi su- 2 Специальная пресса. п. 91. ISBN  1-5800-7196-1 .
  31. ^ "Al-31f" . Rosobonexport .
  32. ^ "Al-31f" . United Engine Corporation .
  33. ^ «Страница UMPO на AL-31F» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Получено 3 апреля 2018 года .
  34. ^ «Аль-31F Турбоевский обходной двигатель с распространенным явлением» . Архивировано с оригинала 2016-01-17 . Получено 2011-03-11 .
  35. ^ Salyut page on AL-31F
  36. ^ "AL-41F-1S" . Rosoboronexport.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b44bacaa1ffeb3319258bfd31a77efdd__1726150680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/dd/b44bacaa1ffeb3319258bfd31a77efdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saturn AL-31 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)