Сатурн Аль-31
Аль-31 | |
---|---|
![]() | |
Saturn AL-31FN TurbON ENGINE | |
Тип | Турбовант |
Национальное происхождение | СССР /Россия |
Производитель | Lyulka (now NPO Saturn ), UMPO, NPC Salyut , HAL India |
Основные приложения | Чэнду J-10 Чэнду J-20 Сухой Су-27 Sukhoi Su-30MKI Сухой Су-57 Шеньян J-11 Sukhoi S-70 Okhotnik-B |
Сатурн AL-31 (первоначально Lyulka ) представляет собой семейство турбовентивных двигателей осевого потока, разработанное Бюро Lyulka-Saturn дизайна в Советском Союзе , в настоящее время NPO Saturn в России , первоначально как 12,5 тонна (122,6 кв. Силовая установка для истребителя Sukhhoi Su-27 Air Superiority. AL-31 в настоящее время поддерживает семейство боевых самолетов SU-27 и некоторые варианты Chengdu J-10 мультирольного реактивного истребителя . Сборка двигателя также выполняется по лицензии в Индии HAL , для Sukhoi Su-30mki . Улучшенные варианты приводятся в силу пятого поколения Sukhoi Su-57 и Chengdu J-20 .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Дизайн турбованта AL-31 начался в 1970-х годах под обозначением Izdeliye 99 [ N 1 ] Бюро дизайна Lyulka , также известное как Lyulka-Saturn. С акцентом на большую эффективность топлива над турбоятами для более длительного диапазона, турбофан 12,5 тонн (122,6 кН; 27,560 фунта) класса, который был предназначен для привлечения тяжелого Сп . русский PFI ( : Многообещающий Frontline Fighter '), который развивался Sukhoi как T-10. Главным дизайнером был Arkhip M. Lyulka , а после его смерти Виктор М. Чепкин. Поскольку AL-31 еще не был готов к первым двум прототипам T-10 в 1977 году, они изначально работали модифицированными турбоевскими двигателями AL-21F3 . Третий прототип будет первым, кто установит AL-31. Дизайн T-10 будет сильно пересмотрен в T-10, причем T-10-7 является первым прототипом улучшенного дизайна; Аэродинамические усовершенствования самолета от изменений во внешней формировании и упаковке также привели к тому, что коробка передач AL-31 изменилась на верхнее положение. Государственные тесты AL-31 были завершены в 1985 году, а T-10 вступил в советские воздушные службы как Су-27 . Двигатель производится на базе UFA Омпо и Москве. [ 1 ] [ 2 ]
После распада Советского Союза, дизайнерские бюро и производственные заводы перестроились и постепенно исчезли, и Люлка-Сатурн в конечном итоге объединился с Rybinsk Motors, чтобы стать NPO Сатурн и был тесно связан с UMPO, в то время как Salyut стал независимым объектом; Как Сатурн, так и Сальюут сделают свои собственные события для семьи AL-31. Salyut также поставляет варианты AL-31 для бойцов, управляемых Китаем . J-10 использует AL-31FN до того, как новые варианты перешли на домашний WS-10A, в то время как J-20 использует AL-31FM2 в качестве временного двигателя, пока его предполагаемый WS-15 не будет готов. [ 3 ] Эта реорганизация приведет к серьезным спорам между Сатурном и Солютом по поводу прав интеллектуальной собственности и роялти в отношении продаж AL-31 в Китай. [ 2 ]
AL-31 также использовался для оказания помощи китайскому дизайнеру двигателей и производителю Shenyang/Liming в разработке WS-10 с ранними примерами непосредственно с использованием системы управления AL-31F. [ 4 ] По словам Виктора М. Чепкина из Сатурна М. Чепкина, главного дизайнера двигателей 117 и 117-х годов, WS-10 был разработан с помощью технической документации AL-31 по техническому обслуживанию; [ 5 ] Это было недавно подтверждено авиационной промышленной корпорацией Китая (AVIC), родителем Shenyang Aircraft Corporation. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Основная модель AL-31F представляет собой осевой осевой пух с осевым потоком. Двигатель имеет четырехступенчатый компрессор низкого давления и девятиступенчатый компрессор высокого давления, оба из которых приводятся в одноэтапные турбины. Общее соотношение давления составляет 23, а температура на входе турбины составляет 1 392 ° C (1 665 К ; 2 538 ° F ); Лезвия турбины включают в себя охлаждение воздушной пленки. Двигатель контролируется аналоговым устройством KRD-99 и может переносить сильно искаженный поток воздуха из впуска. Он производит 7,8 тонны (76,49 кН; 17 200 фунтов) сухой тяги и 12,5 тонны (122,6 кН; 27 560 фунтов) тяги в Afterburner. AL-31 имеет модульную конструкцию для облегчения обслуживания и пересмотра. В SU-27 с двумя двигателями левый и правый двигатели взаимозаменяемы. Первоначально, среднее время между капитальным ремонтом (MTBO) двигателя составляло всего 100 часов, что за исключением необходимых 300 часов. Поздняя серия постепенно улучшила фигуру MTBO до 500 часов, в то время как срок службы был назначен как 1500 часов. Дополнительные улучшенные варианты, такие как серия AL-31F 42, увеличили MTBO до 1000 часов с полным сроком действия 2000 часов. [ 2 ]
Дальнейшие события
[ редактировать ]Векторинг тяги
[ редактировать ]Варианты AL-37FU и AL-31FP имеют векторинг . AL-37FU представлял собой экспериментальный вариант векторизации тяги для модифицированного SU-27M, позже обозначенного SU-37 , и был поднят до 14,5 тонн (142,2 кН; 31 970 фунтов) тяги. Тяжелые сопла, векторизающие, могут отклонить ± 15 ° в вертикальной плоскости вместе для шага или дифференциально для рулона. После того, как двигатели достигли окончания жизни их обслуживания, единственный SU-37 был оснащен обычным AL-31F, пока он не потерпел крах в декабре 2002 года. [ 7 ]
Исследование по векторированию тяги будет применяться к производству AL-31FP, используемому в Sukhoi/ Irkut Su-30mki для Индии , а также для дальнейших производных, включая SU-30 мкм для Малайзии и SU-30SM для российских ВВС и военно-морского флота. AL-31FP имеет такую же тягу 12,5 тонн-сила (122,6 кН; 27 560 фунтов), что и базовый AL-31F, но может отклонить его сопло до максимума ± 15 ° со скоростью 30 °/с. Векторирующее сопло используется в основном в плоскости высоты , но в отличие от AL-37FU, клетка оси векторизации позволяет дифференциальной векторинге для создания моментов рулона и рыскания. Сопло Al-31FP имеет время до капитального ремонта 500 часов, в то время как MTBO двигателя составляет 1000 часов, и оба имеют срок службы 2000 часов. AL-31FP строится UMPO, а также в Индии Hindustan Aeronautics Limited (HAL) на объекте Корапута в соответствии с глубоким соглашением о передаче технологий. [ 2 ]
Salyut developments
[ редактировать ]Al-31fn
[ редактировать ]Вариант AL-31FN был разработан Salyut для питания Ченгду J-10 , с ключевыми различиями, включая немного большую тягу 12,7 тонн-сила (124,54 кН; 27,999 фунтов) и коробку передач, перемещенную сверху в нижнюю часть двигателя. Позже варианты J-10 и производственные участки были оснащены улучшенной серией AL-31FN серии 3, с увеличением тяги до 13,7 тонн (134,35 кН; 30,203 фунта) и срок службы, поднятый на 250 часов. [ 8 ] Дальнейшие производственные партии J-10 в конечном итоге будут оснащены Shenyang/Liming WS-10A вместо AL-31FN. [ 2 ]
Al-31FM1, FM2 и FM3
[ редактировать ]
Salyut также разработал дополнительные улучшенные варианты AL-31F с повышенной тягой и надежностью. Первый-это AL-31FM1, также обозначенный как серия AL-31F Series 42, который имел больший вентилятор KND-924-4, причем диаметр входа увеличивался с 905 мм (35,6 дюйма) на базовом уровне AL-31 до 924 мм ( 36,4 дюйма), который увеличил воздушный поток на 6%. Дополнительные усовершенствования включают улучшенное ядро для большей температуры турбины и улучшенной системы управления двигателями. Двигатель также улучшил MTBO в 1000 часов, прогнозируемый срок службы 2000 часов, и его тяга была увеличена до 13,5 тонн-сила (132,4 кН; 29 760 фунтов); Этот двигатель прошел тестирование в российском государственном принятии в 2006 году и был оснащен SU-27SM, SU-30M2 и SU-34. [ 1 ] [ 9 ]
AL-31FM2 является дальнейшим развитием AL-31FM1. Аэродинамика вентилятора была дополнительно уточнена, чтобы увеличить коэффициент давления. Двигатель также включал улучшения в аэродинамику сгорания и турбинного лезвия и охлаждения для более высоких температур входа. AL-31FM2 имеет новое управление цифровым двигателем с полным полномочием ( FADEC ) с гидромеханическим резервным копированием. Уточнение было увеличено на 9% по всему конверту, с максимальной тягой 14,5 тонны (142,2 кН; 31 970 фунтов) в Afterburner. Двигатель имеет MTBO в 1000 часов, а прогнозируемый срок службы увеличился до 3000 часов. Версия AL-31FM2 Powers Первоначальные производственные партии Chengdu J-20, в то время как более поздние партии перешли на WS-10C; Оба эти двигателя являются временными силовыми установками вместо предполагаемого Xian WS-15 . [ 10 ] [ 11 ]
Последним в этой линии является предложенный AL-31FM3, который будет иметь новый 3-ступенчатый вентилятор, обозначенный KND-924-3, с дальнейшим повышенным соотношением давления и дополнительными улучшениями ядра для повышения температуры турбины на 150 ° C. Максимальная тяга была увеличена до 15 тонн-сил (147,1 кН; 33 070 фунтов) в послеобедне. [ 1 ] AL-31FM3 был предложен в качестве потенциальной силовой установки для дизайна T-50 Pak FA Sukhoi , но это не преследовалось Sukhoi, который вместо этого выбрал соперника Salyut NPO Saturn и его Al-41F1. [ 12 ] [ 13 ] [ 9 ]
События Salyut of the Al-31 приведет к серьезным спорам с корпорацией преемников Lyulka-Saturn NPO Saturn, которая рассматривает их несанкционированные и нарушает права интеллектуальной собственности. [ 2 ]
Сатурн события
[ редактировать ]AL-41F-1 ( izdeliye 117)
[ редактировать ]
Из-за снижения программы Mikoyan Project 1.42/1.44 MFI Fight Fighter Program в 1990-х годах российское министерство обороны инициировало программу Pak FA для более доступного мультирольного истребителя следующего поколения, а конкурс объявил в 2001 году. Было бы меньше, чем MFI, оригинальная конструкция Lyulka-Saturn Al-41F для MIG 1.42/1,44 была слишком большой. Вместо этого, глубоко улучшенное производное AL-31F от Lyulka-Saturn (позже NPO Saturn), обозначенное Sukhoi, было заключено с Compry Condert в 2020 году в 2020 году в 2020 году в 2020 году в 2020 году в 2020 году в 2020 г. Sukhoi за его дизайн T-50, который в конечном итоге выиграет конкуренцию в 2002 году и вступит в сервис в 2020 году в 2020 году в 2020 году 57 Впервые предложенным Сатурном в 2001 году, Izdeliye 117, или AL-41F1, официально начал развитие в апреле 2004 года с подписания контракта NPO Saturn. [ 14 ] [ 15 ]
В то время как AL-41F1 имеет такую же общую архитектуру, что и базовая AL-31, с 4-ступенчатым компрессором с низким давлением (вентилятором) и 9-ступенчатым компрессором высокого давления и одноступенчатым низким давлением и одноступенчатыми турбинами высокого давления. Двигатель был глубоко улучшен с до 80% новых деталей и применением технологий от AL-41F. [ 16 ] Он увеличил диаметр вентилятора 932 миллиметра (36,7 дюйма), новые турбины с высоким и низким давлением, положения для форсунок с вектором тяги, аналогичные AL-31FP, и цифровой системе управления ( FADEC ), интегрированные в систему управления полетом самолета Полем Хотя специфика остается классифицированной, тяга AL-41F1 была увеличена на 2,5 тонн-сила (24,5 кН; 5510 фунтов) по сравнению с AL-31, в то время как рост веса двигателя был снижен на 150 кг (330 фунтов). Двигатель производит 9 тонн-сил (88,26 кН; 19 840 фунтов) сухой тяги, 14,5 тонн-сила (142,2 кН; 31 970 фунтов) в ярости и 15 тонн (147,1 кН; 33 070 фунтов Сухой вес приблизительно 1600 кг (3527 фунтов). [ N 2 ] Двигатель позволяет SU-57 достигать сверхзвуковой скорости без всплеска или Supercruise , на Mach 1.3. [ 17 ] [ 18 ]
После завершения государственных испытаний для удовлетворения требований российских ВВС серийное производство AL-41F1 началось в 2019 году для установки в производственных боевиках SU-57, предоставленных российским ВВС и потенциальным иностранным клиентам. [ 19 ] Неса на апоттерскую версию AL-41F1 поддерживает Sukhoi S-70 Okhotnik Unmanned Combat Ateraination (UCAV). [ 20 ] В то время как текущие производственные транши SU-57 оснащены AL-41F1, самолет предназначен для семейства боевых самолетов скрытности; Планируется, что будущие улучшенные варианты будут работать на Saturnisliye 30 , позже обозначенный AL-51F-1 , новый дизайн, который вписывается в тот же след, что и AL-41F1.
AL-41F-1S ( izdeliye 117S)
[ редактировать ]Чтобы распределить риски развития и связанные с ними затраты с программой Pak FA пятого поколения, Sukhoi применил некоторые технологии, включая двигательную систему, в высоко обновленный вариант SU-27, назначенный T-10 млрд. В (широко называемый SU-35BM). , прежде чем быть назначенным как SU-35. Силовая установка самолета, NPO Saturnisliye 117S , или AL-41F1S, является слегка упрощенной производной AL-41F1 от SU-57, причем ключевым отличием является отдельная система управления двигателем AL-41F1. Первоначально двигатели SU-35 и его AL-41F1S были первоначально разработаны Sukhoi и Saturn Invort, хотя первоначальным клиентом будет Министерство обороны России. [ 21 ] Двигатель производит 8,8 тонны (86,30 кН; 19 400 фунтов) сухой тяги, 14 тонн-сила (137,3 кН; 30 860 фунтов) в послеподном заводе и 14,5 тонн-сила (142,2 кН; 31 970 фунтов) в чрезвычайной ситуации. [ 22 ] Диаметр вентилятора AL-41F1S был увеличен на 3% по сравнению с базовым AL-31, с 905 мм (35,6 дюйма) до 932 мм (36,7 дюйма), а также имеет повышенную температуру турбины. Этот двигатель весит 1 604 кг (3536 фунтов) сухой и имеет срок службы 4000 часов, а MTBO - от 1000 до 1500 часов. [ 23 ] Первый рейс этого двигателя был завершен в SU-35BM 20 февраля 2008 года. [ 24 ] 9 августа 2010 года UMPO начал поставлять AL-41F1S, предназначенные для бойцов SU-35S. Двигатель также оснащен SU-30SM2 как часть плана обновления для объединения своих систем с SU-35. [ 25 ]
Варианты
[ редактировать ]Имя | Описание | Строитель | Год | Толкать | Векторинг тяги | Самолеты | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Al-31f | Основной двигатель, разработанный для питания истребителя SU-27 | Salyut, UMPO | 1981 | 27 560 фунтов (122,6 кН) | Нет | Sukhoi Su-27 , Shenyang J-11 , Sukhoi Su-30MKK , Sukhoi Su-30 (Salyut) | В обслуживании/производстве |
AL-31F3 | Улучшенный вариант для военно-морской версии SU-33 | Сатурн Люлка | 28 230 фунтов (125,57 кН) | Нет | Сухой Су-33 | В эксплуатации | |
Al-31FP | Улучшенный вариант для индийского SU-30KI с вектором тяги | Salyut, HAL | 2000 | 27 560 фунтов (122,6 кН) | Да | Sukhoi Su-30 MKI , Sukhoi Su-30MKM , Su-30MKA , Sukhoi Su-30SM | В обслуживании/производстве |
Al-31fn [ 26 ] | Улучшенный вариант для Чэнду J-10 | Salyut | 2002 | 27 998 фунтов (124,54 кН) | Нет | Чэнду J-10 | В эксплуатации |
AL-31FN Series 3 [ 27 ] | Улучшенный вариант для Чэнду J-10B | Salyut | 2013 | 30 203 фунта (134,35 кН) | Нет | Чэнду J-10 | В обслуживании/производстве |
AL-31FM1 (серия 42) [ 28 ] | Улучшенная версия для российских ВВС | Salyut | 2007 | 29 760 фунтов (132,4 кН) | Да
(Необязательный) [ 28 ] |
Sukhoi Su-27 SM, Sukhoi Su-30 , Sukhoi Su-34 | В обслуживании/производстве |
Al-31FM2 [ 11 ] | Улучшенная версия для Чэнду J-20 | Salyut | 2012 | 31 970 фунтов (142,2 кН) | Нет | Чэнду J-20 | В обслуживании/производстве |
Al-37fu | Усовершенствованная производная для SU-37 | Мнение | 31 970 фунтов (142,2 кН) | Да | Сухой Су-37 | Экспериментальная производная для SU-37 | |
AL-41F-1S (117S) [ 29 ] | Усовершенствованная производная для SU-35 | Мнение | 2008 | 31 970 фунтов (142,2 кН) | Да | Sukhoi Su-35 , Sukhoi Su-30sm2 | В обслуживании/производстве |
AL-41F1 (117) | Усовершенствованная производная для Sukhoi Su-57 | Мнение | 2010 | 33 070 фунтов (147,1 кН) | Да | Sukhoi Su-57 , Sukhoi S-70 | В обслуживании/производстве |
Спецификации
[ редактировать ]Al-31f
[ редактировать ]Данные Гордона, [ 30 ] Rosoboronexport, [ 31 ] United Engine Corporation, [ 32 ] Багажник, [ 33 ] [ 34 ] Сэйлут [ 35 ]
Общие характеристики
- Тип: с двумя валами с осевым потоком Afferbuning Turboun
- Длина: 4945 мм (194,7 дюйма )
- Диаметр:
- 905 мм (35,6 дюйма) вход;
- 1280 мм (50 дюймов) максимально внешний
- Сухой вес: 1520 кг (3350 фунтов )
Компоненты
- Компрессор: 4-ступенчатый компрессор низкого давления (вентилятор) и 9-ступенчатый компрессор высокого давления
- Сгоревники : кольцевые
- Турбина : 1-й низкое давление, 1-ступенчатые турбины высокого давления
Производительность
- Максимальная тяга :
- Общее соотношение давления : 23: 1
- Коэффициент обхода : 0,56: 1
- Поток воздуха: 112 кг/с (247 фунтов/с)
- Температура на входе турбины: 1 665 К (2 537 ° F ; 1392 ° C )
- Конкретный расход топлива :
- Сухая тяга : 22,1 г/кН/с (0,78 фунта/фунт/ч)
- С Afterburner : 55,5 г/кН/с (1,96 фунта/фунт/ч)
- Соотношение тяги к весу : 4,93 (сухой), 8,22 (послеобедение)
AL-41F-1S (117S)
[ редактировать ]Данные из Rosoboronexport [ 36 ]
Общие характеристики
- Тип: Afferbuning Turboun с осевым потоком с двумя валами
- Длина: 494,2 см (194,6 дюйма)
- Диаметр: 93,2 см (36,7 дюйма) вход
- Сухой вес: 1604 кг (3536 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: 4-ступенчатый компрессор низкого давления (вентилятор), 9-ступенчатый компрессор высокого давления
- Сгоревники : кольцевые
- Турбина : 1-ступенчатое низкое давление, 1-ступенчатые турбины высокого давления
Производительность
- Максимальная тяга :
- 8,8 TF (86,30 кН; 19 400 фунтов) сухой тяга
- 14 TF (137,3 кН; 30 860 фунтов) с Afterburner
- 14,5 TF (142,2 кН; 31 970 фунтов).
- Температура на входе турбины: 1745 К (2681 ° F; 1 472 ° C),
- Расход топлива:
- 6 813 кг/ч (15 020 фунтов/ч) сухой
- 24 969 кг/ч (55 050 фунтов/ч) с Afterburner
- Конкретный расход топлива :
- 22,37 г/кН/с (0,790 фунт/фунт/ч) сухой
- 51,53 г/кН/с (1,819 фунт/фунт/ч) с Afterburner
- Соотношение тяги к весу : 5,49 (сухой), 8,75 с Afterburner, 9,04 с аварийной тягой
Смотрите также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в "Al-31f" . Leteckemotory .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "После ожога" . Ключевой аэро . 10 сентября 2021 года.
- ^ Руппрехт, Андреас (1 ноября 2016 г.). «Новый китайский J-20» Mighty Dragon »Stealth Fighter официально представлен и готов к участию в активном обслуживании» .
- ^ Фишер, Ричард (27 мая 2015 г.). «Анализ: может ли Китай сломать узкое место военного самолета двигателя?» Полем Flightglobal . Архивировано с оригинала 10 июня 2015 года . Получено 5 августа 2015 года .
- ^ Коробков, Егор (2011-08-17). "О положении дел в Российском авиамоторостроении. Год 2008" . Retrieved 3 April 2018 .
- ^ F_200788. «AVIC Report: Китайский двигатель Тайханга широко развернулся в военном - народном ежедневном онлайн -онлайн» . en.people.cn . Получено 3 апреля 2018 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Эндрюс, Томас (весна 2003 г.). «Семья Су-27/30:« Фланкер »в 21-м веке». International Air Power Review . Тол. 8. Norwalk, Connecticut: Airtime Publishing. п. 58. ISBN 978-1-880588-54-3 .
- ^ «Объединенная компания» Центр и производства газо-турбиновых исследований и производства «Salut»-News-Новости-FSUE «GTE-RPC" Salut "-Энхрокий Al-31FN Series-3 получает кодовую букву" O1 " . Www . Salut.ru .
- ^ Jump up to: а беременный Карнозов, Владимир (30 апреля 2007 г.). «Военные двигатели: Россия» . Полет Global .
- ^ Джо, Рик (16 августа 2019). «Сегодня и в 2020-х годах истребитель J-20 в Китае» . Дипломат . Получено 24 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «AL-31F M2 Engine, рассмотренный OKB Suhhogo (Bureau Design Sukhoi)» . Салют 12 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 24 октября 2017 года . Получено 24 сентября 2020 года .
- ^ Пьядушкин, Максим (26 апреля 2010 г.). «Соперники планируют совместные усилия на следующем этапе Pak FA Engine» . Авиационная неделя .
- ^ «Россия раскрывает радар AESA для Pak Fa Fighter» . Полет Global . 28 августа 2009 г.
- ^ Бутоуски, Петр (2021). Су-57 преступник . Стэмфорд, Великобритания: ключевые книги. С. 22–24. ISBN 978-1-913870-44-7 .
- ^ «Новый AL-41 обнародован в Maks-2001» . Flight International . 27 августа 2001 г.
- ^ Бутоуски, Пиотр. «До сих пор на пути к России Пак Фа-Файтер-Программа Пак Фа Фа?». Air International , июнь 2015, с. 76–81. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing.
- ^ Бутоуски, Петр (октябрь 2019). «Последний фланкер; русский пятый поколение» . Air International . Лондон: Key Publishing . Получено 12 апреля 2020 года .
- ^ Pak-Fa летит с новым двигателем, уже установленным архивным 27 июля 2011 года на The Wayback Machine
- ^ "Двигатель "первого этапа" для Су-57 прошел все испытания и запущен в серию" . TASS . 23 April 2019 . Retrieved 28 April 2019 .
- ^ Бутоуски, Петр (4 сентября 2020 г.). «Россия раскрывает лояльную концепцию ведения» . Авиационная неделя .
- ^ АВДЕЕВ, Юрий (24 March 2010). " "СУ"ДАРЬ РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ" . Красная звезда . Archived from the original on 23 April 2010.
- ^ Хилльбранд, Нильс. «Самолет Милавии-Sukhoi Su-35 (SU-27BM)" 4 ++ Generation Flanker " . www.milavia.net . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ «NPO Сатурн заканчивает тесты на выносливость для двигателя S-117, предназначенного для SU-35» . Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ "Новый истребитель Су-35 полностью выполнил программу первого полета" . 20 February 2008 . Retrieved 3 April 2018 .
- ^ "Новости - Приволжский федеральный округ - interfax-russia.ru" . www.interfax-russia.ru . Retrieved 3 April 2018 .
- ^ «Объединенная компания" Gas -Turbine Engineering Research and Production Center "Salut" - Производство - Aeroengines - AL -31FN » . www.salut.ru . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ «Объединенная компания» Центр газо -турбиновых инженерных исследований и производства «Salut» - News - News - FSUE «Gas -Turbine Engineering RPC" Salut "успешно завершил первую фазу долговечности двигателя и производительности. новой версии AL-31FN Series 3 " . www.salut.ru . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный "АО "НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ" - Продукция - АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ - АЛ-31Ф серии 42 (М1)" . www.salut.ru . Archived from the original on 8 July 2017 . Retrieved 3 April 2018 .
- ^ "Пресс -релиз Umpo" . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ Гордон, Ефим (2006). Sukhoi su- 2 Специальная пресса. п. 91. ISBN 1-5800-7196-1 .
- ^ "Al-31f" . Rosobonexport .
- ^ "Al-31f" . United Engine Corporation .
- ^ «Страница UMPO на AL-31F» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ «Аль-31F Турбоевский обходной двигатель с распространенным явлением» . Архивировано с оригинала 2016-01-17 . Получено 2011-03-11 .
- ^ Salyut page on AL-31F
- ^ "AL-41F-1S" . Rosoboronexport.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Российский военный анализ - AL -31 F Aircraft Turbount Engine
- Al-31F на lteckemotory.cz (cs, in)
- Al-41F1A (117S), где leteckemotory.cz (cs, in)