Сатурн АЛ-41
АЛ-41Ф | |
---|---|
Тип | с регулируемым циклом ТРДДД |
Национальное происхождение | Россия |
Производитель | НПО Сатурн |
Основные приложения | Mikoyan Project 1.44 |
АЛ -41 — обозначение двух различных вариантов российского военного ТРДД НПО «Люлька-Сатурн» . Первоначальный АЛ-41Ф , обозначение разработки «Изделие 20» с изменяемой степенью двухконтурности , представлял собой турбовентиляторный двигатель , предназначенный для сверхкрейсерского полета по программе MFI ( Многофункциональный фронтовой истребитель), результатом которой стал проект Микояна 1.44 . считает его Компания Jane's российским аналогом двигателя General Electric YF120 , который проиграл более традиционному YF119 с фиксированным байпасом в программе двигателей Advanced Tactical Fighter .
После отмены программы МФИ обозначения АЛ-41Ф1С ( изделие 117С) и АЛ-41Ф1 ( изделие 117) были присвоены двигателям разработки Люльки-Сатурна (ныне НПО Сатурн ) , которые устанавливаются на Су-35С и Су-Су соответственно. -57 , но это сильно модернизированные варианты АЛ -31Ф , а не варианты АЛ -31Ф. изделие 20 дизайн.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конце 1970-х и начале 1980-х годов Министерство обороны СССР определило потребность в истребителе 1990-х годов, или И-90, который в конечном итоге придет на смену МиГ-29 и Су-27, что привело к созданию программы многоцелевого истребителя пятого поколения MFI. АЛ-41Ф с проектным обозначением « Изделие 20» был запущен в эксплуатацию в 1982 году и предназначался для оснащения МФИ, который должен был быть разработан Микояном по проекту 1,44/1,42 . [ 1 ] Первый прототип двигателя поднялся на испытательном стенде МиГ-25 Foxbat . В двигателе класса 18 тонн (177 кН, 40 000 фунтов силы) АЛ-41Ф использовал архитектуру регулируемого двухконтурного контура, чтобы облегчить самолету переход в суперкрейсерский режим или полет со скоростью 1,5 Маха без форсажной камеры. Перед ним стояла амбициозная цель - повысить температуру на входе в турбину на 250 ° C по сравнению с его предшественником АЛ-31Ф , и ожидалось, что он будет включать в себя управление вектором тяги для повышения маневренности истребителя. [ 2 ] После распада Советского Союза и MFI, и АЛ-41Ф пострадали от серьезных перебоев с финансированием и длительных задержек; производственные планы MFI были остановлены в 1997 году из-за высоких затрат. В конце концов, было построено 28 АЛ-41Ф, и этот двигатель впервые был поднят на МиГ 1.44 в 2000 году, но он не продвинулся дальше стадии прототипа, когда все дальнейшие работы над MFI прекратились позже в том же году. [ 3 ]
После отказа от MFI Министерство обороны России приступило к реализации более доступной программы истребителей пятого поколения ПАК ФА, конкурсный тендер был объявлен в апреле 2001 года. Поскольку самолеты этой программы будут меньше, чем MFI, АЛ-41Ф было слишком большим, чтобы вписаться в конкурирующие предложения. [ 4 ] Обозначение АЛ-41 затем было повторно использовано для сильно модернизированных вариантов Сатурна АЛ-31 , которые легли в основу конструкции Т-50 Сухого для ПАК ФА; К ним относятся АЛ-41Ф1 ( изделие 117), разработанный для Т-50, получивший в конечном итоге название Су-57 , а также немного более простая модификация АЛ-41Ф1С ( изделие 117С) для сильно модернизированного варианта Су-27, получившего название Т-10БМ. , получивший в итоге обозначение Су-35 . [ 5 ] Некоторые технологии оригинального АЛ-41Ф были применены в двигателях «Изделие 117С» и «117», но важно отметить, что эти двигатели не считаются частью той же линейки АЛ-41Ф ( «Изделие 20»), как планировалось для Микояна 1.44, потому что их ядра основаны на АЛ-31Ф, тогда как в АЛ-41Ф используется совершенно другой подход. Это обозначение присутствует, поскольку двигатель приближается к некоторым прогнозируемым характеристикам АЛ-41Ф. Поскольку Сухой ожидает, что Су-57 станет основой семейства боевых самолетов-невидимок, ожидается, что будущие улучшенные варианты будут включать в себя новую конструкцию Сатурна, получившую обозначение АЛ-51Ф-1 или изделие 30, которая в конечном итоге заменит АЛ. -41F1. [ 6 ]
Specifications (AL-41F, izdeliye 20)
[ редактировать ]Data from Kommersant, [ 7 ] авиационные двигатели, [ 8 ] Рейс Интернэшнл [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: Турбовентиляторный
- Длина:
- Диаметр:
- Сухой вес: 1500 кг.
Компоненты
- Компрессор: осевой
Производительность
- Максимальная тяга : 40 000 фунтов силы (176 кН)
- Температура на входе в турбину: 1642 ° C (1915 K; 2988 ° F)
- Тяговооруженность : 10,5 - 11:1.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Сатурн АЛ-41Ф1 , сильно улучшенный вариант АЛ-31 с применением технологии АЛ-41Ф.
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бутовски 2021, стр. 6.
- ^ Jump up to: а б Велович, Александр (1 августа 1995 г.). «Проблемы с двигателем АЛ-41 закончились, — говорит Люлька Сатурн» . Рейс Интернешнл .
- ^ "Виктор ЧЕПКИН (Victor CHEPKIN interview), "Сатурн" выходит из-за туч" . Russia Today . June 2008. Archived from the original on 2010-06-16 . Retrieved 2012-09-21 .
- ^ «Новый АЛ-41 представлен на МАКС-2001» . Рейс Интернешнл . 27 августа 2001 г.
- ^ "Плазменный мотор" . nplus1.ru . 6 March 2019.
- ^ Бутовски 2021, стр. 89.
- ^ "Подробнее" . Kommersant . 10 December 2007.
- ^ «АЛ-41Ф» . Летекэмоторы .
Источники
[ редактировать ]- Бутовский, Петр (2021). Су-57 Фелон . Стэмфорд, Великобритания: Ключевые книги. ISBN 978-1-913870-44-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]