Jump to content

Сатурн АЛ-41

АЛ-41Ф
Тип с регулируемым циклом ТРДДД
Национальное происхождение Россия
Производитель НПО Сатурн
Основные приложения Mikoyan Project 1.44

АЛ -41 — обозначение двух различных вариантов российского военного ТРДД НПО «Люлька-Сатурн» . Первоначальный АЛ-41Ф , обозначение разработки «Изделие 20» с изменяемой степенью двухконтурности , представлял собой турбовентиляторный двигатель , предназначенный для сверхкрейсерского полета по программе MFI ( Многофункциональный фронтовой истребитель), результатом которой стал проект Микояна 1.44 . считает его Компания Jane's российским аналогом двигателя General Electric YF120 , который проиграл более традиционному YF119 с фиксированным байпасом в программе двигателей Advanced Tactical Fighter .

После отмены программы МФИ обозначения АЛ-41Ф1С ( изделие 117С) и АЛ-41Ф1 ( изделие 117) были присвоены двигателям разработки Люльки-Сатурна (ныне НПО Сатурн ) , которые устанавливаются на Су-35С и Су-Су соответственно. -57 , но это сильно модернизированные варианты АЛ -31Ф , а не варианты АЛ -31Ф. изделие 20 дизайн.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В конце 1970-х и начале 1980-х годов Министерство обороны СССР определило потребность в истребителе 1990-х годов, или И-90, который в конечном итоге придет на смену МиГ-29 и Су-27, что привело к созданию программы многоцелевого истребителя пятого поколения MFI. АЛ-41Ф с проектным обозначением « Изделие 20» был запущен в эксплуатацию в 1982 году и предназначался для оснащения МФИ, который должен был быть разработан Микояном по проекту 1,44/1,42 . [ 1 ] Первый прототип двигателя поднялся на испытательном стенде МиГ-25 Foxbat . В двигателе класса 18 тонн (177 кН, 40 000 фунтов силы) АЛ-41Ф использовал архитектуру регулируемого двухконтурного контура, чтобы облегчить самолету переход в суперкрейсерский режим или полет со скоростью 1,5 Маха без форсажной камеры. Перед ним стояла амбициозная цель - повысить температуру на входе в турбину на 250 ° C по сравнению с его предшественником АЛ-31Ф , и ожидалось, что он будет включать в себя управление вектором тяги для повышения маневренности истребителя. [ 2 ] После распада Советского Союза и MFI, и АЛ-41Ф пострадали от серьезных перебоев с финансированием и длительных задержек; производственные планы MFI были остановлены в 1997 году из-за высоких затрат. В конце концов, было построено 28 АЛ-41Ф, и этот двигатель впервые был поднят на МиГ 1.44 в 2000 году, но он не продвинулся дальше стадии прототипа, когда все дальнейшие работы над MFI прекратились позже в том же году. [ 3 ]

После отказа от MFI Министерство обороны России приступило к реализации более доступной программы истребителей пятого поколения ПАК ФА, конкурсный тендер был объявлен в апреле 2001 года. Поскольку самолеты этой программы будут меньше, чем MFI, АЛ-41Ф было слишком большим, чтобы вписаться в конкурирующие предложения. [ 4 ] Обозначение АЛ-41 затем было повторно использовано для сильно модернизированных вариантов Сатурна АЛ-31 , которые легли в основу конструкции Т-50 Сухого для ПАК ФА; К ним относятся АЛ-41Ф1 ( изделие 117), разработанный для Т-50, получивший в конечном итоге название Су-57 , а также немного более простая модификация АЛ-41Ф1С ( изделие 117С) для сильно модернизированного варианта Су-27, получившего название Т-10БМ. , получивший в итоге обозначение Су-35 . [ 5 ] Некоторые технологии оригинального АЛ-41Ф были применены в двигателях «Изделие 117С» и «117», но важно отметить, что эти двигатели не считаются частью той же линейки АЛ-41Ф ( «Изделие 20»), как планировалось для Микояна 1.44, потому что их ядра основаны на АЛ-31Ф, тогда как в АЛ-41Ф используется совершенно другой подход. Это обозначение присутствует, поскольку двигатель приближается к некоторым прогнозируемым характеристикам АЛ-41Ф. Поскольку Сухой ожидает, что Су-57 станет основой семейства боевых самолетов-невидимок, ожидается, что будущие улучшенные варианты будут включать в себя новую конструкцию Сатурна, получившую обозначение АЛ-51Ф-1 или изделие 30, которая в конечном итоге заменит АЛ. -41F1. [ 6 ]

Specifications (AL-41F, izdeliye 20)

[ редактировать ]

Data from Kommersant, [ 7 ] авиационные двигатели, [ 8 ] Рейс Интернэшнл [ 2 ]

Общие характеристики

  • Тип: Турбовентиляторный
  • Длина:
  • Диаметр:
  • Сухой вес: 1500 кг.

Компоненты

  • Компрессор: осевой

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  • Сатурн АЛ-41Ф1 , сильно улучшенный вариант АЛ-31 с применением технологии АЛ-41Ф.

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Бутовски 2021, стр. 6.
  2. ^ Jump up to: а б Велович, Александр (1 августа 1995 г.). «Проблемы с двигателем АЛ-41 закончились, — говорит Люлька Сатурн» . Рейс Интернешнл .
  3. ^ "Виктор ЧЕПКИН (Victor CHEPKIN interview), "Сатурн" выходит из-за туч" . Russia Today . June 2008. Archived from the original on 2010-06-16 . Retrieved 2012-09-21 .
  4. ^ «Новый АЛ-41 представлен на МАКС-2001» . Рейс Интернешнл . 27 августа 2001 г.
  5. ^ "Плазменный мотор" . nplus1.ru . 6 March 2019.
  6. ^ Бутовски 2021, стр. 89.
  7. ^ "Подробнее" . Kommersant . 10 December 2007.
  8. ^ «АЛ-41Ф» . Летекэмоторы .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a45963d8a0e0397febf4861d27f608b9__1726151220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/b9/a45963d8a0e0397febf4861d27f608b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saturn AL-41 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)