Jump to content

Сатурн АЛ-51

(Перенаправлено с Сатурна АЛ-51Ф-1 )
АЛ-51
АЛ-51Ф1 на макете ЛТС «Шах и мат» на МАКС-2021.
Тип ТРДД
Национальное происхождение Россия
Производитель НПО Сатурн , УМПО
Первый запуск 2016
Основные приложения Су-57М (планируется)
Сухой Су-75 Мат

Сатурн АЛ-51 , [ № 1 ] internal development designation izdeliye 30 , [ Н 2 ] форсажный малоконтурный турбовентиляторный двигатель, разрабатываемый НПО «Сатурн» в качестве замены Сатурну АЛ-41Ф-1 для улучшенных вариантов Су-57 , а также новых потенциальных тактических истребителей, таких как Су-75 «Шах и мат» .

Разработка

[ редактировать ]

В 1990-х годах распад Советского Союза привел к срыву финансирования и длительным задержкам реализации проекта Микояна 1.44 MFI ( Многофункциональный фронтовой истребитель ) для программы истребителей пятого поколения вместе с его двигателями, переменными цикл 18 тонн (177 кН, 40 000 фунтов силы) класса НПО Люлька-Сатурн АЛ-41Ф , внутреннее обозначение изделие 20. [ 1 ] В 1999 году, когда от программ МФИ и ЛФИ постепенно отказывались, Министерство обороны России инициировало программу создания более доступного ПАК ФА истребителя нового поколения для замены МиГ-29 и Су-27 . Конкурс был объявлен в апреле 2001 года, и Сухой представил свое предложение по Т-50 с парой 14,5-тонных (142 кН, 32 000 фунтов силы) класса Люлька-Сатурн АЛ-41Ф1, получивших внутреннее обозначение « Изделие 117», для ПАК ФА. [ 2 ] [ 3 ] В апреле 2002 года компания «Сухой» была выбрана победителем конкурса, а в апреле 2004 года подписала контракт с «Люлька-Сатурн» (ныне НПО «Сатурн») на разработку АЛ-41Ф1. [ 4 ] предыдущего поколения Несмотря на свое название, двигатель на самом деле представляет собой сильно модернизированный и улучшенный вариант двигателя «Люлька АЛ-31» , изначально разработанного для Су-27. Хотя АЛ-41Ф1 использовал ту же базовую архитектуру, что и АЛ-31, в нем было на 80% новые детали и применены технологии от оригинального АЛ-41Ф компании «Люлька-Сатурн», который был слишком велик для Т-50. [ 5 ] [ 6 ]

Хотя "Сухой" указал в контракте АЛ-41Ф1, в бюро ожидают, что его конструкция Т-50, получившая в конечном итоге обозначение Су-57, станет основой для семейства малозаметных боевых самолетов, а в будущих вариантах будут использоваться более мощные двигатели. По результатам конкурса между НПО «Сатурн» и ММПП «Салют» первое было выбрано для разработки нового двигателя, получившего с чистого листа обозначение « Изделие 30», которым в середине 2020-х годов будет оснащен улучшенный вариант Су-57М. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] По сравнению с АЛ-41Ф1 новая силовая установка будет иметь увеличенную тягу, меньшую стоимость, лучшую топливную экономичность и меньшее количество движущихся частей; Двигатель также имеет впускные направляющие лопатки из стекловолокна (IGV) и новое сопло с зубчатыми закрылками для уменьшения радиолокационной заметности самолета. Эти функции, а также последующее повышение надежности и снижение затрат на техническое обслуживание улучшат летно-технические характеристики и надежность самолета. [ 10 ] [ 11 ] Изделие 30 спроектировано так , чтобы иметь меньше ступеней, чем АЛ-41Ф1, и быть до 18% более эффективным. [ 12 ] Полномасштабная разработка началась в 2011 году, а в декабре 2014 года начались стендовые испытания компрессора двигателя. [ 12 ] Первые испытания двигателей были завершены в 2016 году. [ 13 ] Новая силовая установка предназначена для замены АЛ-41Ф1 с минимальными изменениями в планере. [ 14 ]

Первый полет двигателя на прототипе Су-57 состоялся 5 декабря 2017 года на втором прототипе (Т-50-2, бортовой номер 052). [ 15 ] [ 16 ] Однако разработка двигателя шла медленными темпами; Первоначально планировалось ввести в эксплуатацию в начале 2020-х годов, запланированный ввод в эксплуатацию изделия 30 был отложен до середины 2020-х годов. [ 17 ] [ 18 ] В 2023 году двигатель получил обозначение АЛ-51 , базовый вариант — АЛ-51Ф-1. [ 19 ]

АЛ-51Ф-1 — двухвальный малоконтурный ТРДД с дожиганием. Архитектура представляет собой трехступенчатый вентилятор, приводимый в движение одноступенчатой ​​турбиной низкого давления, и пятиступенчатый компрессор высокого давления, приводимый в движение одноступенчатой ​​турбиной высокого давления. [ 10 ] В отличие от своего предшественника АЛ-41Ф1, двигатель оснащен стеклопластиковыми IGV и сужающимися-расширяющимися соплами, в которых используются зубчатые закрылки для уменьшения радиолокационной заметности, а также тяговооруженность выше на 19% , удельная тяга на 6,4% выше удельная тяга , а на 9% выше. % снижение удельного расхода топлива; расчетная тяга составляет 107,9 кН (24 300 фунтов силы) в сухом состоянии и 166,8 кН (37 500 фунтов силы) на форсажной камере. [ 20 ] АЛ-51Ф1 имеет полное цифровое управление двигателем (FADEC), обеспечивающее его надежность в различных условиях эксплуатации. [ 21 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (АЛ-51Ф-1)

[ редактировать ]

Данные Key Aero, [ 21 ] Авиационная неделя, [ 10 ] НПО Сатурн и УМПО [ 20 ]

Общие характеристики

  • Тип: Двухвальный ТРДД.
  • Длина: ~ 4,9 м (190 дюймов) (по сравнению с АЛ-41Ф1)
  • Диаметр: ~ 1,28 м (50 дюймов) (по сравнению с АЛ-41Ф1)
  • Сухой вес: 1450 кг (3200 фунтов)

Компоненты

  • Компрессор: 3-ступенчатый низкого давления, 5-ступенчатый высокого давления.
  • Камеры сгорания : кольцевые
  • Турбина : одноступенчатая низкого давления, одноступенчатая высокого давления.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Россия : АЛ-51 или полностью АЛ-51Ф-1 для АЛ-51Ф-1 [1]
  2. ^ Русский термин изделие , транслит. изделие буквально означает «изготовленное изделие» или «изделие».
  1. ^ Велович, Александр (1 августа 1995 г.). «Проблемы с двигателем АЛ-41 закончились, — говорит Люлька Сатурн» . Рейс Интернешнл .
  2. ^ «Новый АЛ-41 представлен на МАКС-2001» . Рейс Интернешнл . 27 августа 2001 г.
  3. ^ "Виктор ЧЕПКИН (Victor CHEPKIN interview), "Сатурн" выходит из-за туч" . Russia Today . June 2008. Archived from the original on 2010-06-16 . Retrieved 2012-09-21 .
  4. ^ Бутовски 2021, стр. 27.
  5. ^ "Плазменный мотор" . nplus1.ru . 6 March 2019.
  6. ^ "Подробнее" . Kommersant . 10 December 2007.
  7. ^ Чеберко, Иван (8 апреля 2010 г.). «Создание двигателя для истребителя пятого поколения» . Маркер(ОАО)(RU). Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 23 июня 2014 г.
  8. ^ "Новый двигатель с плазменной системой зажигания для Су-57. "Изделие 30" и искусство компромиссов" . naukatehnika.com . 19 March 2019 . Retrieved 15 June 2019 .
  9. ^ «Российский Су-57 с двигателем пятого поколения появится после 2025 года» . DefenseWorld.net . Проверено 28 июня 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Бутовский, Петр (6 января 2020 г.). «Будущее двигателя нового поколения Су-57 неопределенно» . Авиационная неделя .
  11. ^ «ВВС России получат первый серийный Су-57 в 2018 году — новости обороны» . Defense-update.com . 17 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б "Испытания нового двигателя, предназначенного для ПАК ФА, начнутся в 2014 году". — Российская авиация. Архивировано 23 октября 2014 года на Wayback Machine , RuAviation.com , 15 ноября 2012 года. Дата обращения: 19 ноября 2012 года.
  13. ^ "Стали известны сроки первого полета Су-57 с новыми двигателями" . Rossiyskaya Gazeta . Archived from the original on 26 September 2017.
  14. ^ Козлов, Дмитрий. Пресс-конференция «Сатурна». Архивировано 20 октября 2014 года в Wayback Machine (RU). AviaPort.ru (RU), 16 июля 2013. Дата обращения: 21 мая 2014.
  15. ^ «Российский истребитель пятого поколения Су-57 совершил первый полет с новым двигателем» . ТАСС.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  16. ^ «ВИДЕО: Россия впервые подняла в воздух Су-57 с новым двигателем «Изделие 30» . Flightglobal.com . 5 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
  17. ^ «Российский истребитель пятого поколения Су-57 совершил 16 испытательных полетов с новым двигателем второго этапа» . ТАСС . 6 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  18. ^ Бутовский, Петр (6 января 2020 г.). «Будущее двигателя нового поколения Су-57 неопределенно» . Авиационная неделя .
  19. ^ Бутовский, Петр (24 июля 2023 г.). «Разработка истребительных двигателей в России идет медленно» . Авиационная неделя .
  20. ^ Jump up to: а б «АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ – ВЕНЦА ИНЖЕНЕРНОЙ МЫСЛИ» . НПО Сатурн, УМПО. 10 ноября 2021 г. с. 8.
  21. ^ Jump up to: а б Бутовский 2021, стр. 89.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f720486f4d8bd7ceecb89e7ef7f66413__1726151280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/13/f720486f4d8bd7ceecb89e7ef7f66413.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saturn AL-51 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)