Jump to content

Истребитель пятого поколения

Истребитель пятого поколения
Lockheed Martin F-35 Lightning II (вверху) и Lockheed Martin F-22 Raptor (внизу), два истребителя пятого поколения, используемые ВВС США.
Роль Истребительная авиация
Производитель
Первый полет 1990 ( ЯФ-23 )
Введение 2005 ( F-22 Раптор )
Статус В эксплуатации
Разработано на основе Истребитель четвертого поколения
Развитый в Истребитель шестого поколения

Истребитель пятого поколения — это класс реактивных истребителей , включающий основные технологии, разработанные в первой половине 21 века. По состоянию на 2024 год это самые совершенные истребители, находящиеся в эксплуатации. Характеристики истребителя пятого поколения не являются общепризнанными, и не каждый тип истребителя пятого поколения обязательно обладает ими всеми; тем не менее, они обычно включают в себя малозаметные радары с низкой вероятностью перехвата (LPIR), маневренные планеры с суперкрейсерскими характеристиками, расширенные функции авионики и высокоинтегрированные компьютерные системы, способные объединяться в сеть с другими элементами в боевом пространстве для обеспечения ситуационной осведомленности и управления. 3 ( командование, управление и связь ). [1]

По состоянию на январь 2023 г. боеспособные истребители пятого поколения — Lockheed Martin F-22 Raptor , поступившие на вооружение ВВС США (USAF) в декабре 2005 года; Lockheed Martin F-35 Lightning II , поступивший на вооружение Корпуса морской пехоты США (USMC) в июле 2015 года; [2] [3] Chengdu J-20 , поступивший на вооружение ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) в марте 2017 года; [4] и Су-57 , поступивший на вооружение ВВС России (ВВС) 25 декабря 2020 года. [5] Другие национальные и международные проекты находятся на разных стадиях разработки.

Характеристики [ править ]

Появившееся в первые десятилетия XXI века поколение современных истребителей стало известно как пятое поколение. [6] Определяющие характеристики такого истребителя пятого поколения не являются общепризнанными, и не каждый тип истребителя пятого поколения обязательно обладает ими всеми. Некоторые подсчеты поколений включают более пяти поколений, ведущих к появлению нового поколения. [7] [8]

В то время как предыдущие истребители четвертого поколения подчеркивали маневренность и возможность ведения воздушного боя на ближней дистанции, типичные характеристики пятого поколения включают: [8] [1]

Чтобы минимизировать радиолокационное сечение (ЭПР), большинство истребителей пятого поколения используют скулы вместо стандартных удлинителей передней кромки и не имеют передних кромок , хотя у Сухого Т-50 есть удлинители воздухозаборника двигателя, которые, похоже, функционируют как утки, а Конструкторы Chengdu J-20 выбрали повышение маневренности «уток», несмотря на их плохие характеристики скрытности. [9] Все они имеют двойное скошенное вертикальное оперение (похожее на V-образное ), что также позволяет минимизировать боковое ЭПР. Большинство истребителей пятого поколения, обладающих сверхманевренностью, достигают этого за счет изменения вектора тяги .

Все они имеют внутренние отсеки для вооружения, чтобы избежать высоких орудийных пилонов ЭПР, но все они имеют внешние точки подвески на крыльях для использования в нескрытных миссиях, например, внешние топливные баки, которые F-22 несет при развертывании на новом театре военных действий.

Все истребители пятого поколения имеют высокий процент использования композиционных материалов с целью снижения ЭПР и веса.

- определяемый самолет Программно

Все представленные истребители пятого поколения используют коммерческие готовые основные процессоры для непосредственного управления всеми датчиками и формирования консолидированного представления о боевом пространстве как с помощью бортовых, так и сетевых датчиков , в то время как реактивные истребители предыдущего поколения использовали объединенные системы, в которых каждый датчик или модуль представить свои показания пилоту, чтобы он мог сложить в уме представление о пространстве боя. [10] [11] [12] F-22A физически поставлялся без радара с синтезированной апертурой ситуации (SAR) или инфракрасного поиска и отслеживания . SAR он получит позже благодаря обновлению программного обеспечения. [13] Однако любой недостаток в этих сложных программных системах может вывести из строя предположительно несвязанные системы самолета, а сложность программно-определяемого самолета может привести к кризису программного обеспечения с дополнительными затратами и задержками. [14] [15] К концу 2013 года наибольшую озабоченность в программе F-35 вызывало программное обеспечение, особенно программное обеспечение, необходимое для объединения данных со многих датчиков. [16]

Сухой называет свою экспертную систему синтеза датчиков искусственным интеллектом Су-57. [17] Летные испытания их интегрированной модульной авионики начались в 2017 году на многоядерной процессорной системе с оптоволоконной сетью. [18] Система не лишена недостатков. В декабре 2020 года из-за неисправности компьютерной системы управления полетом разбился первый серийный Су-57. [19]

Автоматическая реакция программного обеспечения на перегрев, очевидно, способствовала крушению F-22. [20] Проблемы с авионикой также способствовали катастрофе F-35A в 2020 году. [21]

В F-35 используются программно-определяемые радиосистемы , в которых общее промежуточное программное обеспечение управляет программируемыми вентильными матрицами . [13] Полковник Артур Томассетти заявил, что F-35 — это «самолет с интенсивным программным обеспечением, и программное обеспечение легко модернизировать, в отличие от аппаратного обеспечения». [22]

Чтобы облегчить добавление новых функций программного обеспечения, в F-35 реализовано ядра и приложений. разделение функций безопасности [23]

Стив О'Брайан из Lockheed Martin заявил, что F-35 может получить возможность управлять БПЛА благодаря будущему обновлению программного обеспечения. [24] ВМС США уже планируют поставить свою беспилотную систему воздушного наблюдения и удара с авианосца под управление пилотируемого самолета, которая будет действовать как магазин для летающих ракет. [25]

осведомленность Ситуационная

Комбинация малозаметных планеров, скрытых датчиков и скрытой связи предназначена для того, чтобы истребители пятого поколения могли атаковать другие самолеты до того, как эти цели узнают об их присутствии. [26] Подполковник ВВС США Джин Макфоллс заявил, что объединение датчиков будет использоваться в базах данных инвентаризации для точной идентификации самолетов на расстоянии. [27]

Предполагается, что объединение датчиков и автоматическое отслеживание целей дадут пилоту реактивного истребителя пятого поколения обзор боевого пространства, превосходящий обзор устаревших самолетов АВАКС (воздушной системы предупреждения и управления), которые могут быть вынуждены отойти от линии фронта из-за возрастающих угроз. Таким образом, тактическое управление можно было передать пилотам истребителей. [28] Майкл Винн , бывший министр ВВС США, предложил отказаться от Boeing E-3 Sentry и Northrop Grumman E-8 Joint STARS в пользу большего количества F-35 просто потому, что русские и военные прикладывают так много усилий. Китайцы нацелены на эти платформы, построенные в соответствии со стандартами коммерческих авиалайнеров. [29]

Однако более мощные датчики, такие как радар с АФАР, который может работать в нескольких режимах одновременно, могут предоставлять слишком много информации, чтобы один пилот F-22, F-35 и Су-57 мог ее адекватно использовать. Сухой /HAL FGFA предлагал возврат к двухместной конфигурации, распространенной в ударных истребителях четвертого поколения, но это предложение было отклонено из соображений стоимости. [30]

Продолжаются исследования по применению технологии отслеживания перед обнаружением в сочетании с датчиками в основном процессоре, чтобы позволить истребителям пятого поколения поражать цели, которые ни один датчик сам по себе не обнаружил. [31] Теория вероятностей используется для определения того, «каким данным верить, когда верить и насколько верить». [32]

Эти датчики производят слишком много данных, чтобы бортовые компьютеры могли их полностью обработать, поэтому объединение датчиков достигается путем сравнения наблюдаемых данных с предварительно загруженными библиотеками угроз, которые содержат известные возможности противника для данного региона. [33] Элементы, не соответствующие известным угрозам, даже не отображаются. [34]

Боевое облако [ править ]

Гилмари М. Заложник III предположил, что реактивные истребители пятого поколения будут действовать вместе в «боевом облаке» вместе с будущими беспилотными боевыми самолетами. [35] и Майкл Маназир предположил, что это может произойти так же быстро, как загрузка UCLASS AMRAAM , которые будут запускаться по команде F-35. [36]

История [ править ]

График внедрения
2005 Соединенные Штаты F-22А Раптор
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015 Соединенные Штаты F-35B Лайтнинг II
2016 Соединенные Штаты F-35А Лайтнинг II
2017 Китай Чэнду J-20A
Соединенные Штаты F-35И «Адир» Лайтнинг II
2018
2019 Соединенные Штаты F-35C Лайтнинг II
2020 Китай Чэнду J-20B
Россия Сухой Су-57
2021
2022
2023
будет объявлено позже Китай Чэнду J-20S
Китай Шэньян ФК-31
Индия дядя Хэл
Россия Сухой Су-75 Мат
Турция ИЛИ TF-X Каан

США [ править ]

Прототипы и демонстраторы концепций, построенные американскими производителями, включали Lockheed YF-22 - 1990 г. (построено 2), Northrop YF-23 - 1990 г. (построено 2) для программы Advanced Tactical Fighter, Boeing Bird of Prey - 1996 г. (построен 1), McDonnell. Douglas X-36 - 1997 г. (построено 2 масштабные модели), Lockheed Martin X-35 - 2000 г. (построено 2) и Boeing X-32 - 2001 г. (построено 2) для программы Joint Strike Fighter.

Локхид Мартин F-22 Раптор

Радиолокационные самолеты малозаметности (LO) предыдущего поколения, также называемые самолетами-невидимками, такие как бомбардировщик Northrop Grumman B-2 Spirit и Lockheed F-117 Nighthawk, штурмовик не были предназначены для боя воздух-воздух из-за отсутствия активной электронной системы. радары со сканирующей решеткой (AESA), сети передачи данных с низкой вероятностью перехвата (LPI), летные характеристики и оружие класса «воздух-воздух», необходимое для поражения других самолетов. [37] В начале 1970-х годов в различных американских проектных проектах скрытность, скорость и маневренность были определены как ключевые характеристики боевого самолета воздух-воздух следующего поколения. Это привело к запросу информации по проекту усовершенствованного тактического истребителя в мае 1981 года, в результате которого появился F-22. [38]

Локхид Мартин F-35A Лайтнинг II

Морская пехота США использует опыт ВВС США в «воздушной войне пятого поколения» на F-22, разрабатывая собственную тактику для F-35. [39]

По данным Lockheed Martin в 2004 году, единственным реактивным истребителем пятого поколения, находившимся на вооружении тогда, был их собственный F-22 Raptor. [2] [40] Lockheed Martin использует термин «истребитель пятого поколения» для описания истребителей F-22 и F-35, в определение которого входят «усовершенствованная малозаметность», «высокие характеристики», « информационный синтез » и «усовершенствованная система жизнеобеспечения». [2] [41] По неизвестным причинам их определение больше не включает возможности суперкрейсерского режима , которые обычно ассоциируются с более совершенными современными истребителями, но которых нет у F-35. [42] Lockheed Martin попыталась зарегистрировать термин «истребители 5-го поколения» как торговую марку применительно к реактивным самолетам и их конструктивным частям. [43] и имеет товарный знак для логотипа с этим термином. [44]

Определение термина «истребитель пятого поколения» от Lockheed Martin подверглось критике со стороны компаний, чья продукция не соответствует этим конкретным спецификациям, таких как Boeing и Eurofighter , а также со стороны других комментаторов, таких как Билл Свитман : [45] «Ошибочно изображать F-22 и F-35 как линейную эволюцию в конструкции истребителей. Скорее, они представляют собой тесно связанную пару отбросов, полагающихся на более высокий уровень малозаметности как ключевой элемент живучести – как Lockheed YF-12 и Микоян МиГ-25 в 1960-е годы полагались на скорость и высоту». [46]

ВМС США и компания Boeing отнесли Boeing F/A-18E/F Super Hornet к категории истребителей «следующего поколения» наряду с F-22 и F-35. [47] поскольку Super Hornet имеет радар с АФАР «пятого поколения», умеренное уменьшение эффективной радиолокационной эффективности (RCS) и объединение датчиков. [48] [49] Старший пилот ВВС США пожаловался на заявления о пятом поколении Super Hornet: «Вся суть пятого поколения заключается в синергии малозаметности, термоядерного синтеза и полной ситуационной осведомленности. Суть самолетов пятого поколения в том, что они могут выполнять свою миссию где угодно. – даже в сложных средах интегрированной противовоздушной обороны [IADS]. Если вы влетите в тяжелую систему IADS с отличным сочетанием радара и датчиков, но без скрытности, вы будете иметь полную ситуационную осведомленность о парне, который вас убивает». [50] Майкл «Понч» Гарсия из компании Raytheon заявил, что добавление радаров AESA к Super Hornet обеспечивает «90 процентов возможностей пятого поколения за половину стоимости». [51] А высокопоставленный представитель Boeing назвал их новейшие истребители поколения 4,5 «убийцами-невидимками». [52]

Китай [ править ]

Чэнду J-20 , представленный в 2017 году.
Шэньян FC-31 Прототип

У Китая есть два истребителя-невидимки: Chengdu J-20 и Shenyang FC-31 как истребители пятого поколения , оба классифицированные Министерством обороны США . [53]

несколько китайских программ истребителей пятого поколения, сгруппированных под кодовым названием J-XX К концу 1990-х годов источники в западной разведке выявили или XXJ. Представители НОАК подтвердили существование такой программы, которая, по их оценкам, будет введена в эксплуатацию в период с 2017 по 2019 год. [54] [55] К концу 2010 года два прототипа Chengdu J-20 были построены и проходили испытания на высокоскоростном рулении. [56] J-20 совершил свой первый полет 11 января 2011 года. [57] 26 декабря 2015 года новый J-20 с серийным номером 2101 был замечен покидающим завод Chengdu Aviation Corporation. Считается, что это первый самолет начального производства с низкой скоростью (LRIP). [58] 2101 совершил свой первый полет 18 января 2016 года. [59]

J-20 официально поступил на вооружение учебного подразделения в марте 2017 года. [4] став первым действующим истребителем-невидимкой за пределами США и в Азии. [60] J-20 прошел испытания и учения в конце 2017 года. [61] и был принят в боевые части ВВС НОАК в 2018 году. [62] [63]

Еще один проект истребителя-невидимки от SAC начал распространяться в Интернете в сентябре 2011 года. [64] В июне 2012 года в Интернете начали появляться фотографии возможного прототипа F-60, перебрасываемого по шоссе. [65] Позже этот самолет получил название Shenyang FC-31 и совершил свой первый полет 31 октября 2012 года. [66] Более усовершенствованная версия FC-31 получила название «J-35». [67]

Россия [ править ]

Су-57 ВВС России.
Статический прототип Су-75 Мат на МАКС-2021.

Среди демонстраторов технологий были Микоян проекта 1.44 – 1998 г. (построен 1) и Су-47 – 1997 г. (построен 1).

В конце 1980-х годов Советский Союз обозначил необходимость в самолете следующего поколения для замены реактивных истребителей четвертого поколения Микояна МиГ-29 и Су-27 , находящихся на передовой службе. Для соответствия характеристикам самолета следующего поколения велись работы над двумя проектами самолетов: двухмоторным дельта-утком Су-47 с крылом прямой стреловидности и проектом Микояна 1.44 . Однако из-за распада Советского Союза и нехватки средств оба остались лишь демонстраторами технологий.

Министерство обороны России инициировало новый конкурс истребителей ПАК ФА . После года известный 2000 , » « как -линейные воздушные силы'') по разработке истребителя нового поколения для ВВС России, Сухой и МиГ основными конкурентами которого будут . Сухой предложил свой более тяжелый двухдвигательный Т-50 (ныне Су-57 ), а Микоян предложил легкий одномоторный проект Микояна LMFS , основанный на бывшем МиГ-1.44 . проекте [68] Компания "Сухой" выиграла конкурс и в 2002 году была выбрана руководителем разработки российского истребителя нового поколения на базе конструкции Т-50. В дальнейшем разработка многоцелевого ЛМФС Микояна продолжалась за счет средств МиГа. [69] Однако программа Микояна LMFS также была отменена и заменена аналогичной программой «Сухой мат» .

Первый российский самолет пятого поколения, Су-57 , заменит устаревшие МиГ-29 и Су-27. [70] [71] Су-57 совершил первый полет 29 января 2010 года. Первый серийный Су-57 был передан ВВС России 25 декабря 2020 года. [72]

Микоян ПАК ДП — еще один предлагаемый истребитель пятого поколения, разрабатываемый для замены МиГ-31 . [73] [74] [75] [76] Проект начался в 2010 году, и «По сообщениям российских СМИ, МиГ-41 будет оснащен технологией «стелс», развивать скорость 4–4,3 Маха, нести противоспутниковые ракеты и иметь возможность выполнять задачи в Арктике и ближнем зарубежье. -космическая среда». [77]

Россия представила прототип одномоторного легкого тактического самолета Су-75 «Шахмат» в июле 2021 года на проходящем раз в два года авиасалоне МАКС , первый полет которого первоначально ожидался в 2023 году (впоследствии отложенный как минимум до 2024 года). Истребитель в основном предназначен для экспорта и, как ожидается, будет дешевле, чем двухмоторные конкуренты. [78]

Турция [ править ]

TAI TF-X Kaan во время взлетно-посадочных испытаний на TAI объектах в Анкаре , 17 марта 2023 года. [79] [80]

TAI TF-X Каан , [81] или по -турецки как National Combat Aircraft ( MMU , National Combat Aircraft), [82] представляет собой малозаметный двухмоторный всепогодный истребитель пятого поколения, разрабатываемый Turkish Aerospace Industries (TAI) и BAE Systems в качестве субподрядчика. Планируется, что TF-X заменит F-16 Fighting Falcon самолеты ВВС Турции и будет поставляться на экспорт в зарубежные государства. [83]

Рулежки и наземные испытания прототипа начались за два дня до запланированной выкатки, 16 марта 2023 года. [79] [84] Официальное название « Каан » ему было присвоено 1 мая 2023 года. [85] [86] [80]

21 февраля 2024 года первый прототип Kaan совершил свой первый 13-минутный полет, взлетев с аэродрома Мюртед в Анкаре, Турция. [87] [88] В этом прототипе используются двигатели General Electric F110 , которые также используются в General Dynamics F-16 Fighting Falcon .

Индия [ править ]

Индия самостоятельно разрабатывает двухмоторный сверхманевренный многоцелевой истребитель- невидимку пятого поколения , получивший название HAL Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA). Он разрабатывается и проектируется Агентством авиационного развития и будет производиться SPV, а первоначальные прототипы будут произведены Hindustan Aeronautics Limited . По состоянию на 2022 год прототип AMCA находится в стадии строительства, а первый полет прототипа ожидается к 2025 году. [89] [90] [91]

В начале 2018 года Индия вышла из параллельного проекта под названием FGFA , производного пятого поколения Су-57 , который, как она утверждала, к тому времени не отвечал требованиям по малозаметности, боевой авионике, радарам и сенсорам. [92] Завершенный FGFA должен был включать 43 усовершенствования по сравнению с Су-57, включая малозаметность, суперкрейсерский режим, усовершенствованные датчики, сетевое оборудование и боевую авионику. [93] [94]

Швеция [ править ]

Saab Flygsystem 2020 — это программа разработки истребителя пятого поколения.

Япония [ править ]

Митсубиси Х-2 Шиншин

Япония разработала прототип реактивного истребителя-невидимки под названием Mitsubishi X-2 Shinshin , ранее называвшегося ATD-X. В начале XXI века Япония, стремясь заменить стареющий парк истребительной авиации, начала делать предложения Соединенным Штатам на тему закупки истребителей F-22 для собственных сил. [95] Однако Конгресс США запретил экспорт самолетов, чтобы сохранить секреты технологии самолетов, такие как широкое использование малозаметности; этот отказ потребовал разработки Японией собственного современного истребителя, оснащенного функциями малозаметности и другими передовыми системами. [96]

Макет X-2 Shinshin был построен и использован для изучения радиолокационной эффективности во Франции в 2009 году. Первый прототип выкатился в июле 2014 года, а самолет совершил свой первый полет 22 апреля 2016 года. К июлю 2018 года Япония собрали достаточно информации и решили, что для завершения этого проекта потребуется привлечь международных партнеров. Несколько компаний ответили. [97]

Япония подписала контракт с Mitsubishi Heavy Industries на разработку истребителя шестого поколения под названием Mitsubishi FX .

Сравнение стоящих на вооружении истребителей 5-го поколения [ править ]

Ф-22
[98] [99] [100] [101]
Ф-35А
[102] [103] [104]
Ф-35Б
[102]
Ф-35С
[102] [103] [104]
Су-57
[105] [104]
Дж-20
[106] [107]
Страна олень олень олень олень Россия Китай
Первый полет 1997 2006 2008 2010 2010 2011
Вступил в сервис 2005 2016 2015 2019 2020 2017
Количество построенных 195 [а] 354 108 38 22 [б] 150-208
Длина, метров 18,92 м
(62 фута 1 дюйм)
15,67 м
(51 фут 5 дюймов)
15,61 м
(51 фут 3 дюйма)
15,67 м
(51 фут 5 дюймов)
20,1 м
(65 футов 11 дюймов)
21,2 м
(69 футов 7 дюймов)
Размах крыльев 13,56 м
(44 фута 6 дюймов)
10,7 м
(35 футов 1 дюйм)
10,7 м
(35 футов 1 дюйм)
13,1 м
(43 фута 0 дюймов)
14,1 м
(46 футов 3 дюйма)
13,01 м
(42 фута 8 дюймов)
Площадь крыла, кв.м. 78.04 42.7 42.7 62.1 78.8 73
Пустой вес, кг 19,700 13,300 14,700 15,800 18,500 17,000
Снаряженная масса, кг 29,410 22,470 21,770 25,900 29,270 25,000
Максимальный вес, кг 38,000 31,800 27,300 31,800 35,000 37,000
Векторизация тяги 2D никто СТОВЛ никто 3D нет/3D
Взлет-Посадка КТОЛ КТОЛ СТОВЛ КАТОБАР КТОЛ КТОЛ
Максимальная скорость, Маха 2.25 1.6 1.6 1.6 2.0 2.0
Крейсерская скорость, Маха 1.82 1.3
Перегоночная дальность, км 3,220 2,220 1,670 2,520 3,500 5,500
Потолок 20 000 м
(66000 футов)
15 000 м
(49000 футов)
15 000 м
(49000 футов)
15 000 м
(49000 футов)
20 000 м
(66000 футов)
20 000 м
(66000 футов)
Двигатели 2 1 1 1 2 2
Сухая тяга, кН 232 125 125 125 176.6 172
Дожигание. Тяга, кН 312 191 191 191 294.2 294
Соотношение тяги и веса 1.08 0.87 0.9 0.75 1.02 1
Сечение радара 0.0001 0.005–0.3 0.005–0.3 0.005–0.3 0.1–0.3 0.05
Пистолет(ы) 20 мм 25 мм Никто Никто 30 мм Никто
Внутренние/внешние точки подключения 8/4 6/6 4/6 6/6 6/6 8/4
Радар X-диапазон X-диапазон X-диапазон L-диапазон X + L-диапазон X-диапазон
Цель дальности действия радара 240 км 150 км 150 км 150 км Неизвестный Неизвестный

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ 9 EMD и 186 серийных самолетов
  2. ^ 22 серийных самолета и 10 испытательных самолетов
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бейкер 2018, стр. 5, 46.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Истребители 5-го поколения» . Локхид Мартин. Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Проверено 15 апреля 2009 г.
  3. ^ «Морские пехотинцы заявляют, что F-35B боеспособен, но действительно ли он готов к бою?» . Фокстрот Альфа . Архивировано из оригинала 4 марта 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Домингес, Габриэль (2 февраля 2018 г.). «НОАК вводит J-20 в боевые части» . Джейн 360 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2018 года . Проверено 27 мая 2018 г.
  5. ^ "Первый серийный истребитель Су-57 поступил в авиаполк Южного военного округа" . ТАСС (in Russian).
  6. ^ Бейкер, 2018.
  7. ^ Доктор Ричард П. Халлион (зима 1990 г.), «Приобретение истребителей ВВС с 1945 года» , Air Power Journal , заархивировано из оригинала 11 декабря 2016 г. , получено 7 февраля 2012 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б де Бриганти, Джованни (9 мая 2012 г.). «Проверка реальности F-35 десять лет спустя. Часть 1: «Пятое поколение» и другие мифы» . Defense-aerospace.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  9. ^ Неблетт, Эван; Метени, Майк; Лифссон, Лейфур Тор (17 марта 2003 г.). «Утки» (PDF) . АОЕ 4124 Конфигурация Аэродинамика. Вирджинский технологический институт. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  10. ^ Макхейл, Джон (1 мая 2010 г.). «Авионика F-35: интервью с директором по боевым системам и программному обеспечению Joint Strike Fighter» . Военная и аэрокосмическая электроника . 21 (5). Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  11. ^ Шерман, Рон (1 апреля 2006 г.). «Комплекс радиоэлектронной борьбы F-35: больше, чем самозащита» . Авионика . Авиация сегодня. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  12. ^ Аронштейн, Дэвид К.; Хиршберг, Майкл Дж.; Пиччирилло, Альберт К. (1998). От усовершенствованного тактического истребителя до F-22 Raptor: истоки истребителя господства в воздухе 21 века . АААА. п. 171. ИСБН  1-56347-282-1 . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макхейл, Джон (1 февраля 2010 г.). «F-35 Joint Strike Fighter использует COTS для систем авионики» . Военная и авиационная электроника . 21 (2). Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 6 июля 2013 г.
  14. ^ Джонсон, Дэни (19 февраля 2007 г.). «Рэпторы прибывают в Кадену» . Связь с ВВС . ВВС США. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 9 мая 2010 г.
  15. ^ Дрю, Кристофер (1 ноября 2010 г.). «Ожидаемые дополнительные затраты на истребитель Lockheed F-35» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  16. ^ Шалал-Эса, Андреа (4 декабря 2013 г.). «Пентагон сосредоточился на вооружении и объединении данных, поскольку F-35 приближается к боевому применению» . Рейтер . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
  17. ^ Вейр, Фред (29 января 2010 г.). «Россия демонстрирует военную мощь с помощью «футуристического» истребителя» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 13 июня 2010 г.
  18. ^ «Россия приступила к летным испытаниям интегрированного комплекса авионики нового поколения истребителя ПАК-ФА» . www.defenseworld.net . Digitalwriters Media Pvt. Ltd. 20 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 г. . Проверено 20 апреля 2017 г.
  19. ^ "Источник: упавший в Хабаровском крае Су-57 самопроизвольно вошел в спираль" (in Russian). TASS . 25 December 2019 . Retrieved 25 December 2019 .
  20. ^ Хенниган, WJ (19 декабря 2011 г.). «Смертельные проблемы преследуют самый дорогой истребитель США» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  21. ^ «Отчет Комиссии по расследованию авиационных происшествий ВВС США» (PDF) . Проверено 26 октября 2020 г.
  22. ^ Цветы, Челси (11 июля 2012 г.). «Взгляд изнутри на F-35 Lightning II» . Министерство обороны США. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
  23. ^ Беллами, Вудро III (11 апреля 2014 г.). «Связь Wind River Powers F-35 во время летных испытаний» . Авионика . Авиация сегодня. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  24. ^ Уэллс, Джейн (13 мая 2014 г.). «Американский реактивный истребитель, который может все — возможно» . CNBC . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 14 мая 2014 г.
  25. ^ Маджумдар, Дэйв (13 февраля 2014 г.). «UCLASS ВМФ может стать истребителем воздух-воздух» . Новости USNI . Военно-морской институт США. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
  26. ^ Томас, Джеффри (28 апреля 2014 г.). «Самолет-невидимка «в своем классе» » . Западная Австралия . Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  27. ^ Мехта, Аарон (13 октября 2014 г.). «Разница между РЭБ 4-го и 5-го поколения» . Новости обороны . Перехваты. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г.
  28. ^ «Формирование новых оперативных действий: влияние F-22 и F-35» . Вторая линия защиты . 5 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  29. ^ Кларк, Колин (31 января 2011 г.). «Откажитесь от систем АВАКС, JSTARS; замесите тесто в F-35, говорит Винн» . Министерство обороны Базз . Военный.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 31 января 2011 г.
  30. ^ Свитман, Билл (30 ноября 2010 г.). «Соперники нацелены на JSF» . Авиационная неделя . Международная организация оборонных технологий. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  31. ^ «Алгоритм мультисенсорного слежения EO/IR» . СБИР ВМФ . 2011. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 24 января 2012 г.
  32. ^ «Элитная инженерия: мозг F-35» . F35.com . Локхид Мартин. 14 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
  33. ^ Кларк, Колин (11 марта 2015 г.). «Данные об угрозах вызывают наибольшее беспокойство у МОК F-35A; но они «будут вовремя» » . BreakingDefense.com . Нарушение СМИ. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  34. ^ Фридберг, Сидней-младший (7 ноября 2016 г.). «Испытательные полигоны F-22, F-35 Outsmart, ДРЛОиУ» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
  35. ^ Лэрд, Роббин (10 января 2013 г.). «Почему ВВС нужно много F-35: генерал заложник в «боевом облаке» » . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  36. ^ Маджумдар, Дэйв; ЛаГрон, Сэм (23 декабря 2013 г.). «Военно-морской флот: UCLASS будет скрытным и размером с кота » . Новости USNI . Военно-морской институт США. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
  37. ^ Свитман, Билл (2004). Совершенный истребитель: совместный ударный истребитель Lockheed Martin F-35 . Зенит. п. 133. ИСБН  978-0-7603-1792-1 .
  38. ^ Хес, Эрик (15 мая 1998 г.). «Эволюция конструкции F-22 Raptor, часть I» . Код Один . Локхид Мартин. Архивировано из оригинала 15 января 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
  39. ^ Маджумдар, Дэйв (20 июля 2012 г.). «Морская пехота США надеется использовать опыт ВВС США в отношении F-22 при развертывании F-35B» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  40. ^ Юн, Джо (27 июня 2004 г.). «Поколения истребителей» . Aerospaceweb.org . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 3 января 2009 г.
  41. ^ «F-35 Lightning II: Определяя будущее» (PDF) . Локхид Мартин. 2012. Архивировано (PDF) из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
  42. ^ «Контакт: Часто задаваемые вопросы по JSF» . JSF.mil . Пентагон . Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 23 ноября 2010 г. Нет, ни двигатели F135, ни F136 не были предназначены для суперкрейсерского режима.
  43. ^ «Серийный номер товарного знака 78885922: Истребители пятого поколения» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  44. ^ «Серийный номер товарного знака 78896843: Надпись «Истребители пятого поколения» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  45. ^ «Еврофайтер пятого поколения; дебаты накаляются» . DefenceTalk.com . 20 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 9 июня 2015 г.
  46. ^ Свитман, Билл (декабрь 2009 г.). «Редакционный взгляд» . Defense Technology International : 50. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
  47. ^ Джоши, Саураб (16 июня 2010 г.). «F/A-18 не хуже пятого поколения: ВМС США» . СтратПост . Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 16 июня 2010 г.
  48. ^ Фергюсон, Грегор (23 октября 2010 г.). « Истребитель-мост» обладает огромной мощью» . Австралиец . Национальные дела. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 22 октября 2010 г.
  49. ^ «F/A18-E/F Super Hornet… ведущий военно-морская авиация в 21 век» . ВМС США. 17 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 22 октября 2010 г.
  50. ^ Фулгам, Дэвид А. (12 марта 2007 г.). «Радар Super Hornet не готов к бою, говорится в оценке» . Отчет об аэрокосмической отрасли и обороне . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 9 июня 2015 г.
  51. ^ Эрвин, Сандра (24 ноября 2010 г.). «Объединенный ударный истребитель задерживается? Для ВМС США это не имеет большого значения» . Национальная оборона . Национальная оборонно-промышленная ассоциация . Архивировано из оригинала 13 июня 2012 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
  52. ^ Юинг, Филип (3 января 2012 г.). «Железные орлы Боинга, часть 2» . Министерство обороны Базз . Военный.com. Архивировано из оригинала 9 января 2012 года . Проверено 4 января 2012 г.
  53. ^ А. Тирпак, Джон (24 октября 2023 г.). «Пентагон: Китай работает над модернизацией лучшего истребителя-невидимки, пилотируемого и беспилотного объединения» . Журнал ВВС .
  54. ^ «Заместитель командующего ВВС Китая при первом знакомстве: первый полет отечественного истребителя четвертого поколения» [Заместитель командующего ВВС Китая при первом знакомстве: первый полет отечественного истребителя четвертого поколения Phoenix Television News (на китайском языке). Архивировано из оригинала 12 ноября 2009 года.
  55. ^ [Лицом к лицу] Хэ Вейжун: Небесный мечник [ [Лицом к лицу] Хэ Вейжун: Небесный мечник ] (на китайском языке, CCTV). Архивировано из оригинала 26 января 2010 года.
  56. ^ Свитман, Билл (27 декабря 2010 г.). «Китайский стелс-нападающий» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года.
  57. ^ «Китай проводит первый испытательный полет самолета-невидимки» . Новости Би-би-си . 11 января 2011 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2018 г. . Проверено 21 июня 2018 г.
  58. ^ Лин, Джеффри; Сингер, PW (28 декабря 2015 г.). «Китайский истребитель-невидимка J-20 начинает производство» . Популярная наука . Архивировано из оригинала 8 июля 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  59. ^ Лин, Джеффри; Сингер, PW (3 февраля 2016 г.). «Китай остается впереди в азиатской гонке скрытности» . Популярная наука . Архивировано из оригинала 13 июля 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  60. ^ «После того, как истребитель-невидимка J20 находится на вооружении, Китай вырывается вперед в гонке вооружений в Азии» . Австралийские новости . 20 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  61. ^ Домингес, Габриэль (15 января 2018 г.). "Китайские истребители J-20 принимают участие в своих первых боевых учениях", - говорится в сообщении . Джейн 360 . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
  62. ^ Джо, Рик (16 августа 2019 г.). «Китайский истребитель-невидимка J-20 сегодня и в 2020-е годы» . Дипломат . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
  63. ^ Домингес, Габриэль (12 февраля 2018 г.). «НОАК вводит J-20 в боевые части» . Джейн 360 . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
  64. ^ Тримбл, Стивен (29 сентября 2011 г.). «Шэньянский «F-60», раскрыты модели-невидимки БПЛА?» . Flightglobal.com . Линия РОСЫ. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года.
  65. ^ Ченчиотти, Дэвид (22 июня 2012 г.). «Раскрыт новый китайский истребитель?» . Авиационист . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  66. ^ «Второй китайский истребитель-невидимка, успешный первый полет» [Вторая статья китайского истребителя-невидимки, успешный первый полет]. CJDBY.net (на китайском языке). Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года. Проверено 31 октября 2012 года .
  67. ^ «Новый китайский палубный истребитель-невидимка совершил первый полет» . 29 октября 2021 г.
  68. ^ «Лёгкий многофункциональный фронтовой самолет (ЛМФС)» . GlobalSecurity.org . Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 19 марта 2010 г.
  69. ^ Бутовский, Петр (ноябрь 2006 г.). «Истребитель пятого поколения МиГ набирает новые обороты» . Обозреватель по России и СНГ . 15 (4). Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
  70. ^ Уннитан, Сандип (29 сентября 2008 г.). «Индия и Россия будут иметь разные версии одного и того же истребителя» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  71. ^ Коэн, Ариэль (16 января 2009 г.). «Россия делает ставку на новый истребитель Сухого, который будет соответствовать F-35» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Проверено 5 февраля 2010 г.
  72. ^ «Первые серийные Су-57 доставлены в полк ЮВО — источник» . ТАСС . 25 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
  73. ^ «Новый самолет МиГ-41 может быть создан на базе истребителя-перехватчика МиГ-31» . авиация РУ . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
  74. ^ «МиГ-41: Россия хочет построить суперистребитель шестого поколения» . Национальный интерес . 6 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
  75. ^ «Армия-2017: Информация о МиГ-41» (на польском языке). Авиаагентство Альтаир. 25 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  76. ^ «Россия разрабатывает истребитель космической эры» . Российская авиация . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
  77. ^ Российская оборонная промышленность слишком занята, чтобы взяться за еще один проект истребителя? , Defense News, 2021. (Проверено в январе 2021 г.).
  78. ^ «Путин приветствует военно-воздушную мощь России, поскольку на обозрение выставлен новый истребитель» . Ассошиэйтед Пресс . АП. 20 июля 2021 г. Проверено 20 июля 2021 г.
  79. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тревитик, Джозеф (17 марта 2023 г.). «Наш первый полный взгляд на новый турецкий истребитель-невидимку TF-X» . Зона боевых действий . Проверено 19 марта 2023 г.
  80. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Турецкий истребитель-невидимка KAAN заменит американские истребители F-16» . Военное любопытство. 2 мая 2023 г.
  81. ^ «Турецкий истребитель пятого поколения Каан совершил первый полет» . Блумберг . 21 февраля 2024 г. Проверено 24 февраля 2024 г.
  82. ^ Иддон, Пол (12 января 2023 г.). «TF-X: Турция планирует запустить в эксплуатацию свой отечественный истребитель-невидимку в 2023 году» . Форбс . Проверено 24 февраля 2024 г.
  83. ^ Яйлали, Джем Деврим; Озберк, Тайфун (21 февраля 2024 г.). «Турецкий истребитель пятого поколения отправился в первый полет» . Новости обороны . Проверено 24 февраля 2024 г.
  84. ^ Анил Шахин (17 марта 2023 г.). «Моменты выхода Национального боевого самолета на взлетно-посадочную полосу» . Оборонная промышленностьСТ. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
  85. ^ «Вот название национального боевого самолета: КААН» . www.defensesanayist.com . Оборонная промышленностьСТ. 1 мая 2023 г.
  86. ^ «Название Национального боевого самолета было КААН» . Новости ТРТ . 1 мая 2023 г.
  87. ^ «Турецкий истребитель совершил первый полет, поскольку Анкара ищет азиатских покупателей» . Никкей Азия . 21 февраля 2024 г. Проверено 24 февраля 2024 г.
  88. ^ «Истребитель пятого поколения Turkiye совершил первый полет» . dailysabah.com . Ежедневный Сабах. 21 февраля 2024 г.
  89. ^ Кумар, Четан (10 февраля 2021 г.). «Истребители будущего: рой дронов, демонстрация лазерных технологий, одобрение AMCA, вероятно, в этом году» . Таймс оф Индия . Проверено 13 февраля 2021 г.
  90. ^ Кришнан М., Ананта (20 февраля 2019 г.). «AMCA, первый индийский истребитель-невидимка, который, вероятно, поднимется в воздух до 2025 года» . Онманорама . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
  91. ^ «AMCA переходит в фазу производства» .
  92. ^ Беди, Рахул; Джонсон, Рубен Ф. (20 апреля 2018 г.). «Индия выходит из проекта FGFA, оставляя Россию действовать в одиночку» . Джейн 360 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  93. ^ Мэтьюз, Нилам (25 мая 2012 г.). «Индийская версия Сухого Т-50 задерживается на два года» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  94. ^ Дсоуза, Ларкинс (27 октября 2008 г.). «Сухой/HAL FGFA — индийский истребитель-невидимка» . Военная авиация . Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 года . Проверено 28 октября 2008 г.
  95. ^ Дсоуза, Ларкинс (11 января 2008 г.). «Mitsubishi ATD-X ShinShin — японский истребитель-невидимка» . Военная авиация . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 29 января 2008 г.
  96. ^ Мизоками, Кайл (3 июня 2013 г.). «После запрета F-22 Япония налаживает связи с Европой (с предупреждением Америке)» . Японская служба безопасности . Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 18 августа 2018 г.
  97. ^ Мизоками, Кайл (10 июля 2018 г.). «Теперь Northrop Grumman хочет построить новый японский истребитель» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г.
  98. ^ "Информационный бюллетень F-22 Raptor". Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine ВВС США, март 2009 года. Проверено 23 июля 2009 года.
  99. ^ «Технические характеристики F-22 Раптор» . Локхид Мартин. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
  100. ^ Мехта, Аарон (31 мая 2013 г.). «Пентагон: Первые F-35 вступят в строй в 2015 году» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года.
  101. ^ Заявление вице-адмирала Матиаса Винтера, исполнительного директора программы F-35 Lightning II, перед подкомитетом тактических воздушных и сухопутных войск Комитета по вооруженным силам Палаты представителей по обзору программы F-35 (PDF) (отчет). Палата представителей США. 7 марта 2018 г. HHRG-115-AS25. Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 7 мая 2018 г. Альтернативный URL
  102. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сотрудники Seapower (1 мая 2019 г.). «Lockheed разрабатывает стойку, чтобы сделать F-35A/C шестизарядным» .
  103. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Радиолокационное поперечное сечение (ЭПР)» . GlobalSecurity.org . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  104. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Lagarkov, Andrey Nikolaevich; Pogosyan, Mikhail Aslanovich (2003). "Фундаментальные и прикладные проблемы: стелс технологии" [Fundamental and applied problems: Stealth technology]. Bulletin of the Russian Academy of Sciences (in Russian). 73 (9): 848. Archived from the original on 28 January 2004.
  105. ^ Литовкин Дмитрий (29 июня 2013 г.). «Истребитель Т-50 будет готов в 2013 году» . Отчет о России и Индии .
  106. ^ «Загадочный китайский J-20 работает уже второе десятилетие» . Полет Глобал . 28 декабря 2020 г. Проверено 28 декабря 2020 г.
  107. ^ Роблин, Себастьян (24 апреля 2021 г.). «Что происходит, когда сталкиваются два истребителя-невидимки» .

Библиография [ править ]

  • Бейкер, Дэвид (2018). Истребители пятого поколения . Медиа-группа Мортонс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e02e48b8399ba768bfdf6c2fb00442d6__1719672960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/d6/e02e48b8399ba768bfdf6c2fb00442d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fifth-generation fighter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)